Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чтоб вы так жили!

  Все выпуски  

Чтоб вы так жили!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Чтоб вы так жили!

Выпуск №85. 8 ноября 2004г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте!
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

На творческий вечер кинодраматурга и прозаика
Александра Бизяка
∙ П р е з е н т а ц и я новой книги « Р С П З Д »
∙ Просмотр комедийного фильма
Вечер состоится 10 ноября (среда) в 18-30 в кинозале Бейт-Оле


Вот такое приглашение я получил недавно от автора рассказа, который вы сегодня дочитаете. С одной стороны - очень приятно. С другой - очень жаль, что еще не изобрели телепортацию. А так заманчиво было бы запаковать себя в e-mail и очутиться в Израиле. И на презентацию попасть и внучку поняньчить. Увы. И что себе ученые думают. ?)))


Все бы вам знать!
"Иглой по телу и трепетной судьбе" (окончание)

Сидим у раскаленной "буржуйки" и едим, едим, едим... Будто на двоих у нас не два желудка, а двадцать два.
- Наелись?
- От пуза!
- Ну, сигайте на нары. Потом с вами разберёмся!..
Моментально засыпаем под мерный перестук колес. Не сны, обрывки снов...
Вот я накалываю на груди замызганного шкета огромного орла во всю его худосочную грудь. Мальчишка скрежещет зубами от боли, когда две спаренных иголки впиваются в его синеватое тело. Под пальцами, кровь перемешанная с тушью! Какой там, к чертям собачьим, тушью! Вместо туши - жжёная резина, замешанная на собственной слюне.
- Ой, мочи нет, печёт!
- Молчи казак, атаманом будешь!..

- Эй, корешманчик, перестань стонать, - толкают меня в бок, - и не лязгай зубами!..

Открываю глаза и тут же снова засыпаю: мне ещё нужно получить с пацана буханку хлеба за свою кровавую работу! Но шкет исчезает и тут мне становится страшно: убежит, не рассчитавшись!..

Просыпаюсь. Слышу перебор гитары. Под её шемящий аккомпанемент доносятся слова:

Перебиты, поломаны крылья,
Дикой болью всю душу свело...

Отряхиваюсь от снов, спускаюсь с нар, - солнышко уже высоко в небе! - Ваня Шабалин слушает певца. Вздыхают полузеки, - завтрашние солдаты и завтрашние покойники. Мало кто из них уцелеет в штрафных батальонах! Но сегодня-то они живые!
Смотрю на них и говорю задумчиво:
- Граждане хорошие, на чертей похожие, подколоться не желаете? Колю орлов и чертей! Якоря и надписи имен собственных, а так же - со значением!
- Спец?
- Мы всё могём. Верно, Вано?
- Ага, - утвердительно кивает головою Ваня.
- А Иосифа Виссарионовича сможете изобразить?
- В лучшем виде, - отвечает Ваня.
- Давай! - снимает гимнастерку полузек. - Нанеси на мою мощную грудь контуры Самого...

Прочно закрепилась легенда, что лик Сталина, что икона Богоматери, приносит удачу. Среди заключенных распространена байка такого содержания: приговорили одного дерзкого малого к смертной казни через расстреляние, вывели его в чисто поле, вскинули стволы, направленные в сердце. А дерзкий малый разорвал рубаху на груди и выпятил свою волосатую грудь навстречу пуле-дуре.
- Стреляйте, падлы!
А на груди арестанта, - вождь всех времен и народов, лучший друг заключенных, Его Божество Главный Пахан Иосиф Сталин.
И опустили палачи свои винторезы, - нет, ни при какой погоде, не могли они расстрелять изображение Самого.
Так и спасся тот хитроумный малый. А тут хитроумных - вагон и маленькая тележка!
И нарисовал Ваня на Гришиной (Петиной, Фединой, Сашиной...) груди великолепный портрет Иосифа Виссарионовича, - набил он руку на этом деле: "Ну, прямо, как живой!" А я зафиксировал это изображение на веки веков, до самого смертного человеческого часа...
Конечно, не за здорово живешь! За бабки и за хлебушек...

Простите нас, сегодняшние шестидесятилетние и семидесятилетние, а если кому посчастливилось дожить до восьмидесяти, то и - восьмидесятилетние, разглядывающие сегодня на своей старческой груди свергнутого с пьедестала Главного Пахана, мы не ведали, что творили, мы были детьми своего века-волкодава, по меткому выражению зека Осипа Мандельштама.
Честно говоря, обидно, что лучший друг физкультурников, в кителе и при погонах, со спокойным взглядом и при усах и сегодня красуется на груди, но уже более молодых людей, попавших за колючую проволоку.
Хорошо ешё, что некоторые догадались сделать многоговорящую надпись, - "НАЧАЛЬНИК ЛАГЕРЯ СОЦИАЛИЗМА" - и эта надпись говорит о дне сегодняшнем...

Впрочем, как мне стало известно из достоверных источников, нынешний зек больше не украшает портретом Главного Пахана свою грудь, всё больше и больше картинок импортного производства, выполненных импортным инструментом, появляется на различных частях бренного тела. Что ж, прогресс!..

Память, память, злая и коварная штучка. Казалось, мозговые извилины уже распрямились, шурупы в голове заржавели и ничегошеньки то не помнишь. Ан нет, посмотришь на современную выставку татуировок, и высветится многое, что, казалось, забыто навсегда. Век-волкодав вцепился в душу. И не отпускает.
МИХАИЛ ЛЕЗИНСКИЙ


Смотрите, кто пришел!
Театральные антракты в «Марсе»(окончание)

Мы пробирались к выходу, спотыкаясь о мужские и женские колени, отдавливая ноги, валились на чью-то грудь, руками упирались в чьи-то плечи, дышали в чьи-то лица. Мужчины под нами тихонько матерились, женщины стонали. Не успели мы выскользнуть в фойе, как Щеглов, не говоря ни слова, потащил нас к выходу.
На улице прохожие от нас шарахались. И было от чего. Давненько москвичи не видели на улицах столицы буденовца, да еще с зажженным фонарем.
Выскочив на тротуар, Щеглов тут же скрылся за соседней дверью. Мы бросились за ним и оказались, как вы, конечно, догадались, в «Марсе». Только здесь, в закусочной, беглый красноармеец перевел дыхание.
Я был счастлив столь неожиданным развитием событий. После зрительного зала вдруг оказаться возле барной стойки!.. Виду я, конечно, не подал, но Щеглов тут же разгадал во мне родственную душу. Отставив в сторону фонарь, дружелюбно протянул мне руку:
- Виктор.
Я искренне пожал ее, назвался.
- Мужики, - сказал Щеглов, - я свободен до конца спектакля. Появлюсь в финальной сцене. Времени у нас навалом. Так что посидим, оттянемся. Обсудим пьесу.
- Которую мы оба не читали, - усмехнулся Ариан.
- И хорошо, что не читали! – воскликнул дезертир-актер. – Я вам так ее перескажу, что ни одному Булгакову не снилось. А в антракте Чарнота забежит, Голубков заскочит. Я вас Хлудову представлю. Вы его не бойтесь. Это он по пьесе страшный, а в жизни мировой мужик. А хотите, Люську с Серафимой позовем… - уговаривал Щеглов.
У меня внутри все оборвалось. Да разве мог я когда-нибудь мечтать, что встречусь за одним столом с персонажами Булгакова?! Вот только жаль, жена Людмила не поверит…
Уговаривать нас долго не пришлось. В уголке мы заняли свободный столик.
- Столик наш, ермоловский, - пояснил Щеглов. – Располагайтесь, не стесняйтесь.
Оперативно подошла официантка, молодая симпатичная блондинка. Мило улыбнулась, поздоровалась.
- Между прочим, тоже Серафима, - Щеглов по-свойски огладил официантку по ее добротному бедру. – Знакомься, Сима, это – наши.
- А вы что, у нас ни разу не были? – удивилась Серафима.
- Были как-то раз… - Я замялся. – Только смутно помним…
- Это, мальчики, случается, - рассмеялась Серафима и деловито спросила у Щеглова:- Сегодня ты надолго?
- До конца спектакля. У меня в финале одна единственная реплика.
- Слава Богу! – обрадовалась Сима. – Хотя бы раз нормально посидишь. Ну, отдыхайте, мальчики. Я мигом.
Пока Серафима бегала в буфет, Щеглов конспективно ознакомил нас с содержанием премьерного спектакля. После первых трех разгонных рюмок мы с Арианом уже не только освоили сюжет и знали режиссерскую трактовку, но и ознакомились с кругом главных персонажей. А после пятой рюмки дошли и до массовки.
Смутно, но припоминаю экстравагантное появление Чарноты. Закутанный в ту самую попону, под которой он прятался в начале первой сцены на скамейке в монастырской церкви, он стремительно влетел в кафе и лихо сбросил свой маскировочный театральный реквизит. Сейчас он был в черкеске с серебряными генеральскими погонами, с револьвером в кобуре.
- Здравствуйте, гусары, здравствуйте, донцы! – закричал Чарнота, направляясь к нашему столу.
Мы с Арианом дружно встали.
- Кто такие? Почему не знаю? – наигранно сурово спросил Чарнота.
- Они со мной, - сказал Щеглов. – Я их на премьеру пригласил.
- Почему они не в зале? – удивился генерал.
Я отшутился:
- Бежим от красных, в Крым.
Чарнота смачно рассмеялся:
- От красных и на «Марс» сбежишь! Не так ли, господа?
- Так точно, ваше превосходительство! – отрапортовал буденовец Щеглов…
- Садитесь, господа. - Чарнота подозвал официантку. - Серафима, мне сто граммов коньяка!
Серафима крайне удивилась:
- Отчего так мало?
- На двести не имею права. Роль сегодня у меня большая. На пять минут сбежал с антракта…
Тут из-за соседнего стола поднялся сухонький опрятный старичок, слегка нетрезвый, и направился к Чарноте.
- Гриша, ты меня не узнаешь?
- Мишка! Друг! – закричал Чарнота. – Амур-могила, белый гроб! А мне говорили, что ты в Кременчуге играешь, в городском театре. – Чарнота обнял старика.- Господа, прошу любить и жаловать! Миша Владиславский, великий лицедей!
- Был лицедей, теперь лакей. – Владиславский горестно вздохнул. – Служу вахтером в банном комбинате. Выгнали меня со сцены, Гриша.
- Что случилось? Ведь ты играл такие роли!
- Играл, да видно заигрался. Колчака играл, а на следующий день – Буденного. А возраст, Гришенька, уже не тот. Ну, я и перепутал тексты. Из моего Буденного такая белогвардейщина поперла, что с перепугу у меня усы отклеились.
- Амур-могила, белый гроб… - простонал Чарнота. – К стенке не поставили?
- Бог миловал, а зять подсуетился. Достал в психушке справку, что я на почве лицедейства окончательно свихнулся.
- Помогло?
- Слава Богу, помогло. Говорят, легко еще отделался - выгнали из партии и пожизненно лишили сцены. С поражением в правах.
- В каких еще правах? – не понял генерал.
- Во всех. Вплоть до запрета на работу в драмкружках и в выступлениях на детских елках.
- Да, уж лучше к стенке… - мрачно процедил Чарнота. – Опасная у нас работа, Миша. Рисковая…
Я тут же вспомнил Шурочку, великомученицу сцены. Мою первую и безответную любовь. Где она теперь, болезная? Кого играет? Все еще Джульетту? А почему бы нет? В каком-нибудь Кременчуге. Если ее, конечно, тоже не лишили сцены. Мишу – за склероз, Шурочку – за газы…
Я еще раз убедился в своем личном неприятии театра. Прав Чарнота: театр – вещь жестокая…
- Ты-то как? – спросил Владиславский у Чарноты. – Слышал, ты в Ермоловском играешь, в «Беге»? Поздравить можно?
- С чем поздравить, Миша?! – Чарнота горько отмахнулся, выпил рюмку коньяка, занюхал бутафорским орденом. – Твой Буденный, сволочь красная, режет сейчас у нас тылы, от Крыма отрезает…
Чарнота помолчал, потом решительно добавил:
- Драпать нужно, господа… И чем скорей, тем лучше. Лично я в третьем акте в Турцию подамся. На тараканьи бега…
Ариан вдруг брякнул:
- А мой сосед Эдик Аксельрод намылился в Израиль. Четвертый год уже в отказе…
Чарнота исподлобья оглядел присутствующих и глухо произнес:
- Предлагаю выпить. Стоя и не чокаясь…
На девятой рюмке в «Марсе» появился новый персонаж. Плохая солдатская шинель, по-бабьи подпоясанная тонким ремешком, суконные погоны с генеральскими зигзагами, грязная защитная фуражка. Болезненно худой, лицом совершенно белый, точно кость. Весь облик генерала возбуждал глубокий страх.
- Хлудов! – шепнул Щеглов. – Командующий фронтом.
В «Марсе» воцарилась тишина.
Генерал четким шагом подошел к нашему столу, полой шинели смахнул со стула крошки, сел.
Щеглов тут же налил ему коньяк, придвинул бутерброд с вареной колбасой. Хлудов брезгливо отодвинул колбасу и молча выпил. Решительно поднялся.
- Пора, Чарнота. Антракт кончается, - и направился к двери.
- Амур-могила, белый гроб… - Чарнота махнул еще одну рюмашку и, набросив на себя для конспирации попону, побежал за Хлудовым.

… Домой я возвратился за полночь. Людмила не спала. С каменным лицом, не проронив ни слова, она в упор смотрела на меня.
Я был серьезно пьян.
- Люда… - я подошел к жене, приобнял ее за плечи и тихо произнес:
- Крепись, родная. Мы только что отдали Крым…
АЛЕКСАНДР БИЗЯК


Истории за жизнь
"Все флаги в гости будут к нам"


Сегодня я публикую полностью статью о том, как на сайте появился новый раздел.

Неугомонный человек, Михаил Леонидович Лезинский, прислал мне письмо. Как всегда, с очередной идеей, которых у него, по моему глубокому убеждению – вагон и маленькая тележка. Вот оно, это письмо-предложение:

«ЕРМАНОЧЕК! У меня возникла идея. Создать раздел и назвать его "ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИЗРАИЛЬ - ведущие, они же - комментаторы, Яков Ерманок и Михаил Лезинский.

В этом разделе будут печататься красочные афиши, которые через н-ское количество времени, станут раритетами, плюс небольшие и большие комментарии от нас, связанные с Израилем. И потом - Израиль всего лишь точка на карте, но все большие и не очень гении и прощелыги стремятся приехать в Израиль. Причём, каждый год израильские коллективы всех мастей едут в Белоруссию по творческим делам. Там с театром "ГАЛИЛЕЯ" был и Марк Азов... Заставлю его поделиться своими воспоминаниями о выступлениях во многих городах Белоруссии... А афиши, которые здесь выпускаются - просто произведение искусства.

В этом году проводится и неделя БУЛАТА ОКУДЖАВЫ и у меня есть много снимков, связанных с его именем. Уникальных снимков.
Афиш малого формата я могу добыть сколько угодно и постоянно пересылать их тебе. В смысле изображений. И твой сайт будет самым раскрученным, на который будут через годы ссылаться и перепечатывать эти афиши».

- А что, - подумал я. - Стоящая идея! Интересная. В самом деле – сколько того Израиля? А ведь едут туда, судя по газетам и впечатлениям друзей, самые знаменитые коллективы и творческие люди со всего мира, невзирая на неблагоприятную международную обстановку. А уж из бывшего Союза так каждый, мало-мальски известный человек, стремится побывать на Земле Обетованной. Видимо, благодарная там публика, понимающая и юмор, и серьезные вещи, разбирающаяся, одним словом, в искусстве. Что и не удивительно, судя по тому, сколько там театраловедов и любов на душу населения. Хотя, почему-то и в России их меньше не становится. Но это уже парадокс, который не мне отгадывать. Может, они почкованием размножаются, если даже анекдот такой есть:

Конферансье торжественно объявляет:
- Дорогие зрители! Начинаем эстрадный концерт! Перед вами выступят именитые певцы, знаменитые скрипачи, замечательные танцоры, лучшие юмористы...
Голос из зала:
- А можно сегодня без евреев?
- Можно. Концерт окончен!

Так что я – целиком «за». Правда, комментатор из меня, в смысле знакомств с этими самыми людьми, неважный, но тут я надеюсь на помощь Михаила Леонидовича и, чем Бог не шутит, может и кто-нибудь из гастролеров что-то пришлет. И читатели, побывавшие на этих встречах, надеюсь, поделятся своими впечатлениями.
Ведь очень и очень соблазнительно, если к каждой афише будут отдельные рассказы, комментарии, статьи, интервью и пр. пр. Они будут пополняться теми, кто это прочитает и имеет что рассказать.

Правда, на сон у меня, кажется, времени совсем не остается. Но зато перспектива какая – через несколько лет купаться в лучах славы, имея самый раскрученный сайт с уникальными афишами и материалами к ним. Шучу.

Цирк уехал - лишь следы остались
В опустевшем парке. Балаган,
Где недавно зрители смеялись,
Ранним утром укатил в туман.

А вчера здесь музыка играла
И под громкий барабанный треск
Вверх, под купол, девушка взлетала,
Заставляя вскакивать всех с мест.

Ассистентку долго и натужно
Фокусник пилил тупой пилой,
Акробаты на батуте дружно
Прыгали, взмывая над толпой.

Веселил всех клоун. Кепка в клетку,
Красный нос - от смеха зал стонал,
И ножи метал метатель метко,
И джигит на лошади скакал.

Бедные, от страха в мыльной пене,
Мчались кони с львами на спине,
И когда на замкнутой арене
В абсолютно полной тишине

Тигру в пасть (и как только не струсил!)
Дрессировщик голову вложил -
Замер зал, волнуясь, что откусит,
И вздохнул, когда не откусил...

Вот и все. Фанфары прозвучали,
Было несколько прощальных слов.
Ведь они назавтра уезжали...
Чтобы выйти на арену вновь!

Мы их ждем. Надеемся, что скоро
Балаган откроет свой сезон.
Цирк вернется и антрепренеры
Снова привезут аттракцион.

Зрители. Оркестр. Все на месте.
Взмах рукой. Торжественная дробь.
И промолвит старый шпрехшталмейстер:
"Все готовы? С Богом! Але - оп!"

Ну что? Начнем, пожалуй?

МИХАИЛ ЛЕЗИНСКИЙ И ЯКОВ ЕРМАНОК
представляют…

Вот так мы и сделали. Но прошло некоторое время, появились первые отклики, новые предложения - жизнь не стоит на месте.

Появилось ощущение неких рамок, которые сдерживают наше желание рассказать о театре как можно больше с разных сторон. Ведь не только в Израиле любят театр, почему бы не поделиться впечатлениями тех, кто смог увидеть и услышать великолепных исполнителей, которых во всем мире хватает. И ничего, что кое-кто не пришлет афишу, ничего, что не всегда будут фотографии, хотя с ними, конечно, интереснее читать рассказ или статью. Зато как расширится круг желающих рассказать о том, где он побывал и что видел.

И мы решили изменить название раздела. Мир Театра - отныне он называется так. Мир актеров и зрителей, режиссеров и драматургов, мир критиков и многих-многих других людей, благодаря которым мы и погружаемся в этот чарующий океан, название которому - ТЕАТР. И мы очень хотим, чтобы этот мир мы создавали и узнавали вместе с вами.

"Весь мир - театр, и люди в нем - актеры". Человеку свойственно играть. Давайте и мы с вами создадим свой Театр, в котором будет место всем. И мы надеемся, что наш мир театра станет театром мира, ведь живем мы с вами в разных уголках Земли, но что сейчас расстояние, когда есть возможность общаться с теми, кому дорог Театр, кто хочет узнать о нем что-то новое и поделиться тем, что знает сам.

А мы - писатель МИХАИЛ ЛЕЗИНСКИЙ и автор сайта и рассылки ЯКОВ ЕРМАНОК возьмем на себя смелость стать конферансье, и показать вам все то, что появится на ТЕАТРАЛЬНЫХ АФИШАХ нашего ПВТ - Первого Виртуального Театра, как назвал его Марк Азов в своем комментарии.

Кстати, сегодня на сайте как раз интервью с драматургом Марком Азовым и режиссером театра "Галилея" Зигмундом Белевичем под интригующим названием Драма сексуальной революции. С фотографиями, естественно. Так что у нас в театре - премьера. Не пропустите!


Здоровья и благополучия!
Ваш Ермак

Моя почта


Интересные ссылки

1.ZipSites.ru
Архивы сайтов на любой вкус.
Вы много времени проводите в Интернете, когда вам нужно найти ответ на интересующий вас вопрос? Зачем? За вас уже все сделали. Заходите, и все найдется.

2.Потому что круглая Земля.

Смешные и познавательные истории о путешествиях автора по разным странам. Принимаются для публикации рассказы и информация. Чем раньше пришлешь - тем быстрее прочтешь. Почитайте, улыбнитесь - и к вам потянутся люди. Время пошло.

3.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.



Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Рассылки Subscribe.Ru
Чтоб вы так жили!
Архив рассылки "Чтоб вы так жили!"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.joke.takzhili1951
Отписаться

В избранное