Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Разговоры обо всем

За 2004-12-22

[FreeTalk] Re: Всем победителям нужны побежденные - философская зарисовка

Hello, Лука!

ЛЛ> .......

ЛЛ> Один хасидский раввин сказал: "Если я есть я, потому что ты есть ты, и
ЛЛ> ты есть ты, потому что я есть я, тогда я - это не я, и ты - это не ты".

ЛЛ> Книга о Табу. Алан В. УОТС
ЛЛ> (фрагмент)
В этом и заключена природа человека, - в социальности (в опосредовании
себя через других).
В связи с этим позволю себе некий анализ. Вот, например, человек
зачинает новый тред из глубины своих размышлений "о жизни" (например,
"о музе и вдохновении") - это одно - человек "де-монстрирует себя" и
получая ответы в этом треде получает возможность самоактуализации(т.е.
убеждаясь в своих размышлениях или расширяя их). А вот, например,
человек для начала темы использует готовые мысли(или фрагменты мыслей)
других людей. На первый взгляд он хочет поделиться своим впечатлением
от этих(чужих) мыслей с другим, чтобы заполучить со-чувствие, а на
самом деле он лишь хочет утвердиться в своих убеждениях, что он и есть
то опосредование(за счет чужих мыслей), которое всем необходимо. Ведь
оно авто-ритетно само по себе. (мол, книга о табу. А.В.УОТС)

Естественно о присутствующих в диск.листе ни слова здесь не
подразумевается...

   2004-12-22 12:10:06 (#284905)

[FreeTalk] Всем победителям нужны побежденные - философская зарисовка

Привет, Всем!

Мифы гласят, что мир состоит из объектов, а человек представляет собой
отдельное эго. Стоит только определить человека таким образом, и он
сразу же начнет вести себя в жизни соответственно. Очевидно, что теперь
он не сможет больше испытывать удовлетворение от результатов своего
труда, - а ужо творческих действиях и говорить не приходится. Введенный
в заблуждение иллюзией независимости и ответственности за свои действия,
человек живет и все никак не может понять, почему то, что он делает,
никогда не соответствует тому, что он должен делать.

А дело здесь в том, что общество, которое определило его как
независимого индивида, не может теперь убедить его вести себя так, будто
он реально является его членом. В итоге человек постоянно чувствует себя
виноватым и делает героические усилия, пытаясь успокоить свою совесть.
Мы никак не можем понять, почему вопреки нашим прекрасным героическим
начинаниям с каждым годом возникает все больше ужасных проблем.

Святые всегда считали себя презренными грешниками. Ведь они лучше других
понимали, что их стремление к святости свидетельствует о самом тяжком из
всех грехов - духовной гордости, желании видеть себя в ряду тех, кто
преуспел в искусстве любви и альтруизма. За этим стоит бесконечное
множество замкнутых кругов - игр типа "Я раскаиваюсь сильнее, чем ты"
или "Я меньше, чем ты горжусь своей скромностью". Кажется, что этим
уловкам эго никогда не будет конца. Однако по мере того как я продолжаю
играть во все эти игры - и все больше осознаю, что я это осознаю, - я
начинаю кое-что понимать. Мне становится с каждым днем все яснее, что я
не могу сказать о себе, что я лучше, если нет тебя (или кого-нибудь
другого), о ком бы я мог бы сказать, что он хуже. Таким образом, я ясно
убеждаюсь в том, что мое превосходство всегда зависит от существования
других людей, которые в чем-то хуже меня. Я бы никогда не смог
причислить себя к небольшой группе "хороших" и "спасенных" людей, если
бы поблизости не было "плохих" и "обреченных на проклятие".

Всем победителям нужны побежденные; всем святым нужны грешники; всем
мудрецам нужны глупцы. Так происходит до тех пор, пока самое главное в
жизни - стремление "стать кем-то" или "что-то представлять собой",
подобно одному из множества мелких божеств. Итак, определяя себя, я
всегда использую представление о тебе. Я знаю себя исходя из
представления о том, кого я называю "другими". И при этом не важно,
какое место они занимают на моей шкале достоинств. Если они стоят выше
меня, я получаю удовольствие от угрызений совести и зависти; если ниже -
от осознания превосходства и гордости. Мое представление о себе
со-путствует твоему представлению о себе.

Один хасидский раввин сказал: "Если я есть я, потому что ты есть ты, и
ты есть ты, потому что я есть я, тогда я - это не я, и ты - это не ты".


Книга о Табу. Алан В. УОТС
(фрагмент)

   "Лука Луков" 2004-12-22 00:49:25 (#284785)