Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] В России могут создать единую систему учета интернет-пользователей

Здравствуйте, свобода.

Сотрудники администрации президента и профильные чиновники обсуждают идею
создания в России единой государственной системы учета просмотров контента и
показов рекламы в Рунете. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на
сотрудников нескольких ведомств, которые сообщили, что власти уже
консультировались по этому вопросу с несколькими крупнейшими
медиакомпаниями.

Собеседники издания уточнили, что концепция такой системы учета только
обсуждается, и сейчас существуют разные идеи относительно того, как может
работать такая система и какие данные можно будет собирать с ее помощью. В
качестве аналогов источники привели систему измерений ТВ-аудитории и
госсистему учета кинобилетов (ЕАИС), в которую кинотеатры должны передавать
данные по каждому киносеансу.

По мнению замминистра связи Алексея Волина, универсальная и прозрачная
система оценки интернет-аудитории необходима как рекламодателям, так и
производителям контента, а ее существование является "необходимым условием
развития индустрии". В свою очередь, глава Роскомнадзора Александр Жаров
отметил, что рекламодатели страдают, так как в интернете им приходится иметь
дело с разрозненными данными.

"И это непроверяемые, толком не аудируемые данные. Рекламодателям приходится
верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые
купленные сотни тысяч показов баннера", - сказал Жаров, добавив, что данные
по интернет-аудитории сейчас мало коррелируются с данными по телезрителям,
что также препятствует развитию медиаиндустрии.

По словам нескольких собеседников "Ведомостей", государственная система
интернет-учета прежде всего нужна для учета показов российских шоу и
сериалов. В то же время Волин считает, что единый счетчик должен
устанавливаться на любой сайт, который зарабатывает на рекламе или продаже
контента.

Еше одной функцией системы может стать мониторинг показов интернет-рекламы
для целей налогообложения, поскольку власти заинтересованы в сборе данных о
рекламных доходах интернет-компаний, включая иностранные интернет-холдинги.
Наконец, сбор данных по интернет-аудитории должен помочь государству
выяснить, какой контент граждане смотрят в сети, и какие интернет-площадки
посещают. Так, ранее администрация президента пыталась собрать данные по
онлайн-просмотрам прямой линии Владимира Путина в июне 2019 года, но
достоверно оценить аудиторию не получилось, рассказали собеседники
"Ведомостей". В то же время источник в администрации президента назвал эту
историю мифом.

Как отметили источники, создание системы учета просмотров будет сопряжено с
большим количеством технических и организационных сложностей. Например, пока
неясно, какими образом государству удастся убедить крупнейшие
интернет-компании, включая зарубежные, разместить на сайтах счетчик будущей
системы.

Если проект будет одобрен, то организацией сбора данных, скорее всего,
займется аналитическая компания Mediascope, которая уже занимается учетом
телеаудитории и считает пользователей крупнейших интернет-площадок.
Генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев отказался от комментариев

Ответить   Thu, 5 Sep 2019 20:04:15 +0300 (#3629443)