Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] В Пермском крае запустили систему распознавания лиц для борьбы с воровством в супермаркетах

Здравствуйте, свобода.

Интернет-провайдер "ЭР-Телеком" запустил в 22 гипермаркетах сети "Семья" в
Перми и Пермском крае систему из 290 камер с распознаванием лиц на основе
искусственного интеллекта и компьютерного зрения, направленную на борьбу с
воровством, пишет "Коммерсант".

Как сообщил изданию представитель провайдера, в процессе работы система
анализирует численность посетителей, их пол и возраст, а также активность
покупателей и персонала магазинов в наиболее популярных отделах. Также
камеры отслеживают кражи, сохраняя лица нарушителей без каких-либо личных
данных. Если совершивший кражу покупатель придет в тот же или другой магазин
сети, система уведомит об этом службу безопасности.

"Решение не вносит никаких ограничений в жизнь людей, оказавшихся в базе
неблагонадежных покупателей. Они смогут заходить в свои любимые магазины,
однако наблюдение за их поведением будет более пристальным", - пояснил
руководитель управления продуктами для корпоративных клиентов "ЭР-Телекома"
Александр Жуков.

Запущенная в Пермском крае система основана на платформе для видеоаналитики
"Форпост, разработанной пермской компанией "Портал". В настоящее время
"ЭР-Телеком" испытывает аналогичные решения на других объектах "Семьи" и
ведет переговоры о сотрудничестве с другими ритейлерами.

Среди крупнейших российских компаний на рынке технологий распознавания лиц
-- VisionLabs, NtechLab и Центр речевых технологий (ЦРТ; контролируется
Сбербанком). Технологии VisionLabs уже несколько лет применяются в розничной
торговле, в том числе в торговых центрах, отмечает коммерческий директор
компании Илья Романов.

Похожие системы уже используют другие магазины. Например, в
информационно-аналитической системе "Стоп шоплифтер" компании BIT, которая
внедрена в более чем 300 магазинах 14 торговых сетей по всей России,
используется технология распознавания лиц компании NtechLab. Как отметил
представитель NtechLab, применение этого решения позволяет магазину за счет
выявления краж экономить 2-3% оборота в год. Одновременно такие системы
повышают лояльность покупателей при помощи персонализированных предложений.

Эксперты отмечают, что компаниям, которые внедрили или собираются внедрить
системы распознавания лиц, следует помнить о нюансах законодательства. Так,
по словам юриста НЮС "Амулекс" Марины Филипповой, фотографии и видеозаписи
граждан можно использовать, если они получены в публичных местах, но в
совокупности с иными данными, позволяющими идентифицировать человека, такие
фотографии переходят в категорию персональных данных, на обработку которых
требуется получить согласие

Ответить   Wed, 14 Aug 2019 20:14:28 +0300 (#3626970)