[svoboda] Продажи телевизоров с поддержкой Smart TV в России превысили 50%

Здравствуйте, свобода.
По итогам первой половины 2019 года каждый второй проданный в России
телевизор поддерживал функции Smart TV, а в денежном выражении доля продаж
таких телевизоров составила 70% (в общей сложности с января по июнь в России
было куплено 2,9 млн телевизоров на общую сумму 67,8 млрд рублей). По
сравнению с прошлым годом продажи "умных" телевизоров выросли на 11% в
натуральном выражении и на 7% - в денежном, пишет "Коммерсант" со ссылкой на
данные группы "М.Видео - Эльдорадо". При этом средняя стоимость телевизоров
со Smart TV снизилась на 6% и составила 32,8 тыс. рублей.
"Один из драйверов рынка - онлайн-продажи, которые превысили среднерыночную
динамику почти втрое и прибавили 30% в штуках и 24% в деньгах. Влияние также
оказывает переход на цифровое вещание, поскольку покупатели не только
приобретают цифровые приставки, но и недорогие модели ТВ", - заявил
руководитель департамента "Кино и звук" "М.Видео - Эльдорадо" Алексей
Сергеев. Фактором роста спроса на "умные" телевизоры в компании назвали
также рост популярности онлайн-кинотеатров и видеосервисов.
В свою очередь представитель компании Xiaomi Евгений Мосунов отметил, что
возможность доступа к видеосервисам нередко является решающим фактором для
покупателей при выборе телевизора, а бонус в виде временно бесплатной
подписки на онлайн-кинотеатры дополнительно стимулирует купить Smart TV. При
этом, по словам директора по развитию бизнеса, партнерств и платной модели
онлайн-кинотеатра ivi Ирины Грандель, продажи "умных" телевизоров
стимулируют "легальное смотрение" контента.
По мнению директора по закупкам "Связного - Евросети" Михаила Комкова, рынок
Smart TV будет расти и дальше, а пик продаж ожидается в четвертом квартале,
когда в России по традиции покупают более дорогую технику. "Если в первые
три квартала покупка нового ТВ обусловлена скорее переходом c аналогового на
цифровое ТВ, то в четвертом - желанием получить максимально функциональный
продукт", - считает Комков.
Напомним, в январе южнокорейская компания LG представила серийный телевизор
с OLED-экраном, который может сворачиваться в рулон для экономии места.
Телевизор Signature OLED TV R представляет собой небольшой корпус, похожий
на колонку. В его верхней части расположено отверстие, закрытое крышкой.
Если владелец хочет посмотреть телевизор, то при нажатии соответствующей
кнопки из отверстия выезжает гибкая OLED-панель, на задней поверхности
которой закреплен многосегментный механизм, не дающий ей выгибаться в
обратную сторону