[svoboda] В работе сервисов Mail.ru и Qiwi произошел сбой из-за пожара в московском дата-центре

Здравствуйте, свобода.
5 июня в работе сервисов компании Mail.ru Group, а также платежного сервиса
Qiwi произошли сбои, причиной которых стал пожар в одном из московских
дата-центров.
По данным сервиса Downdetector, который отслеживает работу популярных
интернет-ресурсов, проблемы у пользователей Mail.ru начались примерно в 15
часов по московскому времени.
В пресс-службе Mail.ru Group сообщили ТАСС, что в одном из арендованных
дата-центров в Москве произошел пожар, для тушения которого понадобилось
отключить часть серверов.
"На данный момент возгорание локализовано, техническая команда Mail.ru Group
быстро отреагировала на ситуацию и перенесла основные нагрузки в другие
дата-центры, но часть сервисов компании могут работать с ограничениями.
Пользовательские данные не пострадали", - сообщили в компании, пообещав в
ближайшее время восстановить работу всех сервисов.
По мнению главы хостинг-провайдера DiPHOST Филиппа Кулина, этот сбой все же
будет иметь последствия для пользователей почты Mail.ru. "Проблема для
пользователей состоит в том, что письма, которые к ним приходили в этот
период, не дойдут. Некоторые списки рассылки их отпишут за "отлупы". Часть
сервисов потребуют проверку почты заново", - написал Кулин в своем
Telegram-канале.
Что же касается сервиса Qiwi, то пользователи начали сообщать о проблемах с
доступом к сервисам компании около 16 часов по московскому времени. Затем на
главной странице сайта Qiwi было включено перенаправление на страницу с
сообщением о проблеме в работе сервисов Qiwi, пишут "Ведомости".
В пресс-службе компании изданию VC.ru, сообщили, что сбои возникли из-за
пожара в московском дата-центре.
"Наша техническая команда всегда готова к подобным внештатным ситуациям. На
эти случаи в компании разработана карта антикризисного реагирования, что
позволяет нашей технической команде в сжатые сроки устранять проблему. Нам
понадобилось всего полчаса, чтобы оперативно переключить все операции на
резервную систему и сейчас платежи проходят в штатном режиме", - отметили в
Qiwi.
Как сообщается на сайте компании Dataline, пожар в дата-центре,
расположенном на Боровой улице в Москве, возник около 14 часов, когда у
здания загорелась кровля. В 16 часов 45 минут пожар был полностью
ликвидирован