[svoboda] Пресненский суд Москвы взыскал с российской "дочки" Apple свыше 660 тыс. рублей в пользу владельцев неисправных iPhone

Здравствуйте, свобода.
В 2018-м и начале 2019-го года Пресненский районный суд Москвы удовлетворил
11 исков владельцев неисправных iPhone к ООО "Эппл Рус" (российская "дочка"
Apple) на общую сумму свыше 660 тыс. рублей. Еще 10 подобных исков в
настоящее время находятся на рассмотрении.
Как говорится в сообщении, опубликованном на сайте судебного портала Москвы,
истцы просили суд взыскать в свою пользу стоимость неисправных iPhone, а
также компенсацию морального вреда, судебные и иные понесенные расходы. В
2018 году судом были удовлетворены 8 таких исков на общую сумму более 450
тыс. рублей, а в 2019 году - еще три иска были удовлетворены частично (сумма
компенсаций по ним превысила 212 тыс. рублей).
Судя по сообщению, иски подавали владельцы смартфонов iPhone 6 plus 64Gb,
iPhone 6 16Gb, iPhone 6S 64Gb, iPhone 6S 16Gb и других моделей. Гарантийный
срок на смартфоны Apple составляет один год, в то время как срок службы
составляет пять лет. Во всех случаях смартфоны заявителей выходили из строя
за пределами гарантийного срока, но в пределах срока службы. Как показали
экспертизы, причинами поломки товаров во всех случаях являлся дефект,
носящий производственный характер (о каком именно дефекте идет речь, не
уточняется).
Истцы обращались в компанию, но в нескольких случаях их письма с требованием
устранить недостаток в товаре или возвратить денежные средства, возместить
убытки по оплате экспертного заключения были оставлены компанией без
удовлетворения. В таких ситуациях суд решал взыскать с "дочки" Apple
стоимость смартфона, неустойку, компенсацию морального вреда, судебные
расходы, почтовые расходы, расходы по оплате экспертизы и штраф за
несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Общая сумма выплат в таких делах составляла от 98 до 120 тыс. рублей.
В других случаях направленные потребителями в досудебном порядке претензии
были удовлетворены компанией. По таким искам суд взыскивал с Apple
компенсацию морального вреда, почтовые расходы и расходы на оплату услуг
представителя. Размер этих выплат составил 21-23 тыс. рублей.