[svoboda] Нейросеть DeepMind с разгромным счетом обыграла профессиональных игроков в StarCraft II

Здравствуйте, свобода.
Программа AlphaStar, разработанная компанией DeepMind (входит в состав
владеющего Google холдинга Alphabet), смогла всухую обыграть двух
профессиональных игроков в стратегию в реальном времени StarCraft II в
сериях из пяти матчей. Полная видеозапись турнира, прошедшего в Лондоне при
участии создавшей игру компании Blizzard, была опубликована на YouTube.
Как пишет N+1, для обеих частей StarCraft уже давно разрабатываются боты, но
до сих пор таким алгоритмам не удавалось победить человека. Основная
сложность обучения программ для этих игр заключается в том, что они
представляют собой стратегии в реальном времени, в которых часть информации
закрыта, а игрокам нужно решать большое количество задач одновременно.
Ранее в DeepMind уже пытались создать алгоритм для игры в StarCraft II, но
те попытки не увенчались успехом. Теперь же разработчики представили
программу AlphaStar, которая может профессиональных игроков в StarCraft II.
В процессе создания AlphaStar в DeepMind использовали метод глубокого
обучения с подкреплением, а также обучение с учителем. В качестве
тренировочного датасета разработчики использовали предоставленные компанией
Blizzard анонимизированные записи игр настоящих людей. Когда обученная на
этих играх нейросеть научилась побеждать встроенные алгоритмы StarCraft II
на самой высокой сложности в 95% случаев, создатели заставили программу
играть с самой собой в течение двух недель