Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Администрация первого японского отеля с сотрудниками-роботами "уволила" половину из них из-за профнепригодности

Здравствуйте, свобода.

В июле 2015 года в японском городе Нагасаки открылся первый в мире отель,
большинство сотрудников которого составляли роботами. За четыре с лишним
года работы отеля под названием Henn na ("Странный отель") их количество
значительно выросло, но качество обслуживания постояльцев оставляло желать
лучшего. В итоге администрация приняла решение "уволить" половину из 243
сотрудников-роботов.

Как пишет The Wall Street Journal, роботы не справлялись со многими простыми
задачами. Например, роботы-ассистенты Churi, установленные в номерах отеля,
не могли ответить на вопросы гостей о близлежащих достопримечательностях и
ресторанах, в то время как голосовые помощники Siri и Google Assistant,
встроенные в смартфоны постояльцев, легко справлялись с той же задачей.

Кроме того, два робота-динозавра, которые работали на стойке регистрации
отеля, не могли делать копии паспортов гостей - за них копировать документы
приходилось живым сотрудникам Henn na. Два робота-носильщика могли доставить
багаж гостей только в 24 номера, тогда как в общей сложности в отеле имеется
свыше 100 номеров. При этом роботы не могли работать в дождь или в снег, а
при встрече в коридоре они создавали затор, пытаясь пропустить друг друга.

Одной из причин масштабного сокращения стало устаревание роботов, многие из
которых использовались уже несколько лет. Замену этих роботов на более
современные модели в администрации отеля сочли слишком затратной.

Отметим, что это не первый случай, когда попытка заменить людей роботами в
сфере обслуживания терпит неудачу. Например, в январе прошлого года
руководство флагманского магазина шотландской сети супермаркетов Margiotta
приняло решение уволить нанятого в качестве консультанта робота Pepper менее
чем через неделю после приема на работу. Причиной отказа от услуг робота,
получившего имя Фабио, послужили жалобы клиентов магазина. Изначально робот
должен был рекламировать товары и предоставлять покупателям информацию об их
расположении в магазине. И Фабио поначалу покорил многих шутками и
предложениями обняться, с прямыми обязанностями он справлялся из рук вон
плохо. Например, консультации робота были бесполезны: на вопрос о том, где
найти пиво, он сообщал, что оно находится в отделе с алкоголем, а сыр
предлагал поискать в холодильнике.

В апреле 2016 года стало известно, что владельцы двух ресторанов с
роботами-официантами в китайском городе Гуанчжоу вынуждены были закрыть
заведения, а хозяин еще одной точки общепита, клиентов которой обслуживали
роботы, оставил лишь одного из них. Причиной отказа от услуг роботов также
стали многочисленные жалобы

Ответить   Thu, 17 Jan 2019 08:44:00 +0300 (#3601079)