Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Газета обо всем Проблемная статья Политические аспектыислама С радостью ждем вас на нашем сайте http://kift.ru. Непременно заходите в гости!


Вашему вниманию — проблемная статья на очень неудобную и немодную сейчас тему о сосуществовании разных культур в современном мире. Статья написана Хью Фитцжеральдом в 2003 году и называется Политические аспекты ислама. (Ислам против "неверных"), по данным на сегодня, в список запрещенных эта статья не входит (ай да Россия, ай да свобода слова!).

Следует помнить, что прошедшие годы лишь подтверждают опасения автора по поводу описываемой им опасности. Это и беспорядки, время от времени провоцируемые в Европе, и истерические скандалы по поводу невинных рисунков и мультиков, якобы затрагивающих честь и достоинство (чего стоят честь и достоинство, если их можно так легко унизить?!). К счастью, народы Европы стали подсознательно понимать реальность описываемой опасности. Так, не проходят яростно лоббируемые проекты застройки Европы минаретами, не одобряется культовая одежда в школах и общественных местах. Но этого мало, следует вывести проблему на сознательный уровень и понять — замолчать её невозможно.


Есть такой старый анекдот: жена возвращается домой и застает мужа в постели с другой женщиной. Муж безмятежно глядит на нее из-под простыней и вопрошает: "Так кому ж ты веришь? Мне, или своим бесстыже лгущим глазам?" Мне кажется, что сегодня почти весь мир перед лицом ислама уподобился этой самой жене перед ее мужем – смотрит и не видит, не понимает, что творится на самом деле.

Давайте оглядимся вокруг: ведь на так называемых "неверных", т.е. на не-мусульман, обрушился шквал насилия по всему миру – убийства 200.000 христиан в Восточном Тиморе; зверские расправы с христианами на Молуккских островах (Индонезия); взрыв бомбы в Бали, нацеленный главным образом против христиан из Австралии; нападения на крестьян христианского вероисповедания на Филиппинах; заговоры, раскрытые в Сингапуре; преследования и частые убийства христиан, сикхов и индусов мусульманами в Кашмире и Пакистане; выступления против евреев во всем мусульманском, и особенно в арабском мире; нападения на "неверных", т.е. не-мусульман, в Москве – захват свыше 800 заложников в театре на Дубровке, события в Нью-Йорке и Вашингтоне, когда погибло около 3000 человек; заговоры, раскрытые в Испании, и в Италии, во Франции, в Голландии, в Норвегии, в Германии, и почти повсюду в немусульманском мире. Все эти факты свидетельствуют об одн ом и том же. Однако мир Ислама, включая страны, которые принято называть "умеренными", продолжает нам твердить: "Так кому ж вы верите? Нам или своим бесстыже лгущим глазам?".

Я осмелюсь сегодня предложить некое краткое руководство (как "краткий курс") для тех, кто еще не распознал в полной мере угрожающую нам всем опасность. Прежде всего, я попытаюсь выделить и систематизировать – на манер Линнея, – различные направления среди апологетов ислама: часть из этих направлений возникла в среде мусульман, а часть – среди не-мусульман, которые действуют по своей воле, и выступают, если их позицию рассматривать объективно, как горячие приспешники ислама. Далее речь пойдет о том, что напрямую касается каждого из нас, о подлинной сути ислама, которую слишком часто игнорируют. И наконец, я остановлюсь на том, что нам необходимо сделать для самозащиты, а затем и для наступления на ислам, чтобы его ослабить, расколоть изнутри, и постоянно держать в узде. Ведь эта борьба, как я думаю, не завершится ни за год, и ни за десятилетие. Я вообще не вижу ей конца. У ислама более миллиарда приверженцев. И они вовлеч ены в крестовый поход по распространению ислама внутри немусульманского мира. Вся опасность этой кампании до сих пор недостаточно осознана, а соответствующие меры защиты не только не применяются, но даже еще и не разработаны. Но об этом позже...

Итак, первое, какие же направления можно выделить среди апологетов ислама?

После атаки 11 сентября 2001 года много всего было сказано в защиту ислама. Одно и то же повторялось бездумно и несчетное число раз: ислам – это религия "мира" и "терпимости". Но это и да, и нет. "Мир", о котором говорят мусульмане, это вовсе не тот "мир", который имеем в виду мы. Это "мир", или pax Islamica, который воцарится, когда все континенты примут ислам и исламские законы. Что же касается "терпимости", то да, они будут "терпеть" христиан и евреев, – как, по крайней мере, они их терпели во времена великих исламских цивилизаций. Но эта "терпимость" не имела тогда, как не имеет и сейчас, ничего общего с пониманием этого термина на Западе. И христиане, и евреи были гражданами второго сорта, которых преднамеренно унижали и подвергали множеству всевозможных ограничений. Прежде всего, они несли тяжелое финансово е бремя. "Dhimmi", "терпимые", христианин или еврей, должны были выплачивать "jizyah" или подушный налог. Со временем он претерпел множество превращений. В конце концов, если бы вы жили в стране, в которой должны были бы платить 50 или 100 тысяч долларов в год только за право исповедовать свою религию, то вы тоже могли бы в году 900, или 1100, или 1300 отказаться от своей религии. И только самые стойкие продолжали ее держаться. Вы также не были равны мусульманину в законе, перед судом, и не могли свидетельствовать против него. Помимо этого, иноверцы часто обязаны были носить специальную, отличительную одежду или особые нашивки на одежде. Христиане нередко должны были надевать специальный пояс. Желтая звезда для евреев, которую ввел Гитлер, впервые была использована в средневековом Багдаде. Воспрещалось строить свои синагоги и церкви выше, чем любая мечеть, или вест и себя как личность, или как член общины в чем-либо иначе, чем "терпимое" меньшинство, на кого дозволялось нападать в любое время, что часто и происходило. Но суть подобной "терпимости" почти никогда не обсуждается открыто. Недавно в Джорджтауне произошел такой возмутительный случай. Bat Ye'or, крупный специалист по этой проблеме, захотела прочесть лекцию перед студентами, и тогда организованные группы арабов-мусульман сорвали ее выступление, выкриками и шумом не давали ей говорить. А вместо того, чтобы ее защитить, студенты, евреи и христиане, позднее извинялись за ее "взгляды", которые, с их точки зрения, были "недостойными" и "отвратительными". Но ведь Bat Ye'or – знаменитый историк, сегодня это самый крупный эксперт в мире по проблеме положения меньшинств в мусульманских странах с древнейших времен и по сегодняшний  день.

Наряду с подобным отрицанием очевидных фактов используется еще и следующий способ, весьма, кстати, распространенный. Внимание сосредотачивается на предполагаемых связях ислама с иудаизмом и христианством. Например, используются такие слащавые представления: "мы все дети Абрахама", или "мы все поклоняемся одному и тому же Богу". Хорошо звучит, не правда ли? Но ведь это ложь. Мусульмане полагают, что Моисей, и Давид, и Иисус были ранними пророками, которых и приняли христиане и евреи, – но пророками несовершенными, не подлинными. Ислам же есть конечное, совершенное откровение. И, хотя он включает в себя ранний монотеизм, принимая его выдающиеся фигуры в качестве несовершенных пророков (но отрицая при этом божественность Христа), ислам,


В избранное