Московское центральное кольцо: город стал ближе
Московское центральное кольцо: город стал ближе 2016-09-11 18:00 Anet Вчера, в День города, на Московское центральное кольцо открыло двери для пассажиров 26 новых станций. Новая транспортная артерия запускается под девизом «Город стал ближе», и это действительно так. Московское центральное кольцо — это городская электричка, связывающая систему метро и пригородные электрички, так что пассажиры смогут быстро пересаживаться с одного транспорта на другой. В течение месяца проезд по нему будет бесплатным — чтобы все успели оценить преимущества нового маршрута.
Московская окружная железная дорога (МОЖД) была построена вокруг Москвы более ста лет назад. Её протяжённость составляет 54 км. На всем протяжении были выстроены 14 станций, и все они — уникальные образцы московского модерна начала ХХ века. Дo 1917 года МОЖД развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. Позже, когда районы, по которым проходила трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, пассажирское движение по кольцу было закрыто. С 1934 года по кольцу ходили только товарные и спецсоставы с дизельными тепловозами. До 2012 года визуально ничего не менялось, лишь изредка по кольцу проезжали коптящие товарники. Потом резко перекрыли движение, все перекопали, разобрали часть мостов, и всего за четыре года была произведена полная реконструкция кольца — это электрификация, переустройство двух главных путей в высокотехнологичные бесстыковые, обеспечивающие плавный и малошумный ход поезда, строительство 31 километра дополнительного главного железнодорожного пути, на который будут перенесены грузовые перевозки, и строительство 31 новой станции. Кстати, некоторые старые станции сохранились до наших дней. Все новые платформы сооружались с нуля (кроме площади Гагарина), но при этом существующие низкие платформы возле зданий исторических станций сохранились в изначальном виде. Платформы оборудованы турникетами, на которых в отличие от платформ радиальных направлений пригородных электричек будут действовать единые билеты московского метрополитена, Тройки и московского городского уличного транспорта. Однако в течение первого месяца с начала эксплуатации они не будут контролировать оплату проезда, поскольку все поездки по Московскому центральному кольцу в этот период будут бесплатными. Всего на обновлённом Московском центральном кольце будет в два раза больше станций, чем раньше — 31 вместо 14 дореволюционных. А вот и поезд. Многие уже наверняка знакомы с Ласточкой — скоростным электропоездом, созданным на основе платформы Siemens Desiro для Российских железных дорог. Всего по Московскому центральному кольцу в сутки будет курсировать до 134 пар поездов. Максимальная скорость такого подвижного состава порядка 120 км/ч. Вместимость 1200 пассажиров. С 2014 года производство поездов Ласточка ведется в России на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (Екатеринбург). В поездах комфортные сиденья, есть крепления для велосипедов, туалеты (!!!), климат-контроль, места для маломобильных пассажиров. Кроме того, есть розетки для зарядки гаджетов и точки доступа к Wi-Fi. Короче, это современный европейский поезд. Каждая из новых станций Московского центрального кольца представляет из себя не скромный полустанок, как это было сто лет назад, а комфортный и современный транспортно-пересадочный узел. На 17 ТПУ предусмотрены пересадки на подземные станции Московского метрополитена, а на десяти — на электрички пригородных направлений. Причем нам обещают систему крытых переходов и галерей, которые защитят пассажиров от дождя, холода и снега. На станциях можно будет подзарядить телефон, ноутбук и даже вскипятить воду в чайнике (если вы вдруг возите с собой электрический чайник). Только в первый год эксплуатации МЦК сможет перевезти порядка 75 миллионов человек. Почти половина из них будут пассажирами метро, 20 млн — железнодорожного транспорта, 13 млн — наземного транспорта и 7,5 млн — жители близлежащих домов. К 2025 году прогнозируется пассажиропоток до 300 миллионов человек в год. К вопросу о «ненужности» некоторых станций: по мере развития транспортной инфраструктуры получат новый виток развития заброшенные ранее промышленные зоны, прилегающие к кольцу, повысится их инвестиционная привлекательность. Может быть сейчас несколько станций находятся в сомнительных промышленных районах, но уже через несколько лет все может измениться. Предполагается, что со временем Московское центральное кольцо снизит нагрузку на метро. На северном участке Сокольнической линии число пассажиров должно уменьшится примерно на 20 процентов, на Таганско-Краснопресненской — на 18 процентов, на Кольцевой — на 15 процентов. Значит в метро станет не так тесно. Выиграют и вокзалы, так как пассажиры смогут делать пересадку на Московское центральное кольцо, не доезжая до центра города. Планируется, что загрузка на Курском вокзале снизится на 40 процентов, на Ярославском и Ленинградском — на 20 процентов, а на Казанском и Рижском — до 30 процентов в часы пик. Когда-то подростком я гулял по этим путям и пинал пустые бутылки. Сегодня здесь будут ходить пассажирские поезда, а доступ для зевак и хулиганов постепенно закроют. Красота! Аааа, зеленая станция! Ну да ладно. Встречайте новую схему метро. МЦК обозначено белым цветом с красным контуром. На новой карте будет указано приблизительное время пересадки маршрута от Московского центрального кольца к метрополитену, а также будет обозначен тип пересадки. Там, где линия пунктирная, предстоит выйти на улицу. Там, где один цвет перетекает в другой, пересесть можно будет, пройдя по тоннелю. Кликабельно: Ну что, как вам? Подводная прогулка с крокодилами 2016-09-11 17:00 Anet Эти удивительные кадры показывают, как проходит фотосъемка крокодилов в их привычной среде обитания у берегов Белиза. Мексиканский подводный фотограф Rodrigo Friscione очень близко подплывает к огромным хищникам, а они как буд-то позируют перед камерой, иногда даже касаются ее мордой. Когда Rodrigo не снимает крокодилов, он работает в магазине снаряжения для дайвинга в Канкуне, Мексика.
Совсем не железный Феликс: любовь на фоне революционной борьбы 2016-09-11 16:00 Anet Самой большой страстью беспощадного главы ЧК Феликса Дзержинского, со дня рождения которого 11 сентября исполняется 139 лет, была революция, однако опубликованные недавно письма свидетельствуют о том, что в его жизни было место и для страстей человеческих. В своих любовных посланиях Феликс предстает совсем не железным, хотя его избранницам и приходилось мириться с тем, что они всегда были на втором месте после революционной борьбы.
Железный Феликс Молодой Дзержинский Около 20 лет назад были рассекречены архивные документы, на основании которых к 130-летию Дзержинского было опубликовано несколько книг. В одну из них вошли любовные письма железного Феликса. Большинство из них адресовано его первой любви, Маргарите Николаевой. Она тоже участвовала в студенческих беспорядках и была ссыльной, они познакомились в 1898 г. в Нолинске. Маргарита привлекла Феликса своими прогрессивными взглядами и рассуждениями о революции. Молодой человек в порыве гнева вышвырнул из дома полицейского, и за это его сослали еще дальше – в село Кайгородское, откуда он и слал письма своей возлюбленной. 21-летнего Дзержинского пугали зарождающиеся чувства, о чем он писал в своем дневнике: «Мне хочется с ней говорить, видеть ее серьезные, добрые очи, спорить с ней. Если она дома, мне трудно читать, сосредоточиться, все думается о ней. …Как жалко, что она не мужчина. Мы могли бы быть тогда друзьями, и нам жилось бы хорошо… Женщин же я, право, боюсь. Боюсь, что дружба с женщиной непременно должна перейти в более зверское чувство. Я этого допускать не смею. Ведь тогда все мои планы, вся жизнь должна будет очень и очень сузиться. Я тогда сделаюсь невольником этого чувства и всех его последствий». Феликс Дзержинский и Иосиф Сталин В этих письмах железный Феликс предстает совсем с другой стороны – влюбленным и растерянным молодым человеком: «Я обыкновенно при первом знакомстве с женщинами робел, при более же близком был грубым и терял всякое уважение. Теперь же случилось иначе»; «ты видишь во мне фанатика, а между тем я просто жалкий мальчуган… Я могу совсем разбить твою жизнь и тем разобью окончательно и свою собственную. Венчаться тоже, по-моему, надо будет избегать всеми силами. Ведь мы никогда не должны быть мужем и женой». Переписка продлилась недолго – летом 1899 г. Дзержинский бежал из ссылки за границу, и когда Маргарита разыскала его через два года, он уже охладел к ней: «Я за это время, которое прошло после последней нашей встречи, решительно изменился и теперь не нахожу в себе того, что некогда было во мне, и осталось только воспоминание, которое мучает меня. Нам, право, лучше вовсе не стоит переписываться, это будет только раздражать Вас и меня… Я – бродяга, а с бродягой подружиться – беду нажить». Впрочем, «бродяга» на тот момент уже был увлечен другой женщиной – революционеркой Юлией Гольдман. Они познакомились еще до его первого ареста, а спустя несколько лет Юлия разыскала Дзержинского и добилась свидания с ним в тюремном заключении, представившись его двоюродной сестрой. После этого они жили вместе и даже собирались пожениться, но этим планам не суждено было осуществиться: Юлия была больна туберкулезом и скончалась на руках у своего жениха. В 1910 г. Феликс познакомился со своей будущей супругой – Софьей Мушкат. Они встретились на конспиративной квартире и вначале знали только свои революционные прозвища – Чарна и Юзеф. Девушка печатала листовки, распространяла запрещенную литературу, была делегатом съезда польских социал-демократов и какое-то время работала помощницей Дзержинского. Они поженились, но вскоре после свадьбы Софью арестовали и отправили в ссылку. На тот момент она уже была беременна, их сын родился в тюремной больнице. Дзержинский с женой Софьей на даче под Москвой, 1923 Феликс писал жене: «Только бы ты была сильной и все перенесла. Порой, когда думаю о тебе и ребенке, несмотря на все и вопреки всему, меня охватывает какая-то волнующая удивительная радость». В следующий раз они увиделись только в 1918 г. Все это время он продолжать ей писать: «Некогда думать о своих и себе. Работа и борьба адская. Но сердце мое в этой борьбе осталось живым… Я выдвинут на пост передовой линии огня, и моя воля – бороться и смотреть открытыми глазами на всю опасность грозного положения и самому быть беспощадным». И даже после того, как супруги поселились в Кремле, железный Феликс не мог уделять семье много времени. Соратник Дзержинского Лацис говорил: «Его единственной дамой сердца была пролетарская революция». Куда все подевались? Изумительная красота Китая без туристов 2016-09-11 15:00 Anet Туристические места в Китае могут быть еще больше запружены толпами людей, чем поезд в метро в час пик, а все из-за огромной численности населения. Например, на юге Китая недавно открылся новый стеклянный мост над пропастью, однако его пришлось уже закрыть из-за нескончаемого потока туристов, так как власти опасаются, что он просто может не выдержать нагрузки. Тем не менее, судя по этим захватывающим снимкам, есть редкие моменты и отдаленные районы страны, где на много километров вокруг не встретишь ни одной живой души. Фотографии сделаны в живописных местах, таких как Дуньхуан, оазис на краю пустыни Гоби на северо-западе Китая, или Цзючжайгоу, охраняемый природный парк в отдаленных районах провинции Сычуань. Пейзажи разнятся, однако у них есть общая черта: чувство уединения и умиротворения, словно ты первый во всем мире их увидел.
Рисовые террасы Лаохуцзуй в уезде Юаньян провинции Юньнань. Место включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Террасы возделываются народом хань уже несколько тысячелетий. Одинокий путник в пустыне Гоби рядом с городом Дуньхуан, который когда-то был частью Великого шелкового пути. Традиционная юрта, используемая кочевым народом Синьцзянь-Уйгурского автономного округа, на фоне горы Музтагата и озера Каракуль. Бамбуковый плот плывет по реке Ли на юге Китая. Этот пейзаж изображен на банкноте достоинством 20 юаней. Деревянный мост в горах Хуаньшань. Этот пейзаж в провинции Аньхой часто встречается на китайских акварелях. Большой каньон Куйтунь на северном склоне горы Тянь-Шань в Синьцзянь-Уйгурском автономном округе Китая. Одинокий скалолаз карабкается по каменистым образованиям на юго-западе Шилинь-Ийского автономного уезда. Заиленные берега в Сяпу, регионе на юго-востоке провинции Фуцзянь, которая известна традиционным жизненным укладом. Многие ее жители до сих пор рыбачат, чтобы обеспечить себе пропитание. Осенняя красота в деревне Хему на северной границе Синьцзянь-Уйгурского автономного округа, где многие живут так же, как в старину. Вода в притоке Янцзы в Дечен-Тибетском автономном округе сильно поднялась из-за проливных дождей. Пастух гонит скот по алтайским лугам в Синьцзянь-Уйгурском автономном округе во время сезонной миграции. Многие скотоводы ведут традиционный образ жизни, летом уходя повыше в горы, а к зиме спускаясь на более теплые луга. Старый рыбак в традиционной одежде забрасывает сеть в реку Ли. Рядом с ним сидит баклан, который помогает ему ловить рыбу. В округе Байчэн после урожая разложили сушить красный перец. Это очень отдаленные и этнически разнообразные места. Озеро Пяти цветов, которое также называют озером Павлина, в заповеднике Цзючжайгоу осенью. Кристаллы на дне озера естественным образом отражают яркие краски окружающего пейзажа. Озеро Юэяцюань («Растущее озеро») в оазисе Дуньхуан, как считают, существует уже более двух тысяч лет и подпитывается водой из источника. Национальный геопарк Данься известен своими разноцветными горами, которые получились за счет слоев песчаника и осадочных пород. Поезд с паровым локомотивом едет по железной дороге, соединяющей города Уланчаб и Тунляо во Внутренней Монголии. Жемчужный водопад в заповеднике Цзючжайгоу — одно из самых красивых мест в этом парке, которое часто используется для съемок фильмов и телевизионных шоу. Монгольский пастух на плато Башан на северо-западе китайской провинции Хэбэй. Гранд Каньон Эньши в провинции Хубэй. Храм Воюнь на горе Гэцзаошань в китайской провинции Цзянси. 9/11 2016-09-11 14:00 Anet 15 лет назад 11 сентября произошел самый страшный теракт в истории США. В этот день в 2001 году террористы из группировки «Аль-Каида» захватили четыре гражданских самолета. Первый из них врезался в северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке, а второй — в южную. Третий лайнер протаранил здание Пентагона, а четвертый, пассажиры которого попытались оказать террористам сопротивление, рухнул неподалеку от Питтсбурга в штате Пенсильвания. В результате атак погибли 2977 человек, большинство погибших были гражданскими лицами. «Аль-Каида» — террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России.
Испытания нового тепловоза «Сименс» в США 2016-09-11 11:50 manager В США появился новый скоростной пассажирский тепловоз «Сименс-Чарджер»(Siemens Charger SС-44). Выпуск тепловозов начался в марте этого года. Новый локомотив имеет дизельный двигатель «Cummins» мощностью 4400л.с. и сможет развить максимальную скорость 201 километр в час. Строят эти тепловозы на заводе фирмы «Сименс» в Сакраменто. Новые тепловозы построены на платформе «Vectron» и унифицированы с электровозами ACS-64, которые строят там же, в Сакраменто.
Тепловозами «Чарджер» заинтересовалась как государственная компания «Амтрак», так и частные перевозчики. Их планируют использовать не только на дальних, но и на сравнительно коротких маршрутах в окрестностях Вашингтона, Флориде и Миннесотте. Разрабатываются скоростные маршруты специально под этот локомотив. Хотят даже пускать поезда из двух таких тепловозов по концам состава и четырёх вагонов между ними. Тепловозы «Чарждер», построенные для Флориды имеют обтекаемую носовую часть. Вставлю сюда две фотографии новых тепловозов, взятые с «Рэйл пикчерс» и видео испытаний этого тепловоза на полигоне в Пуэбло. Тут видно, что и один такой тепловоз может разогнать четыре тяжёлых двухэтажных вагона до очень высокой скорости. Под этот локомотив на заводе в Сакраменто хотят создать ещё двести рабочих мест, в дополнение к уже существующим 850-и. Арендная квартира для молодой пары 2016-09-11 11:30 manager Резиденция Tsai оформлена студией Tai & Architectural Design и расположена в Тайбэе, Тайвань. Сегодня в крупных городах мира цены на недвижимость не позволяют молодым людям приобретать резиденции, которые можно назвать домом и спланировать в них свою жизнь.
Все чаще это небольшие пространства, на обустройство которых есть весьма скромный бюджет, а то и вовсе арендные квартиры, как в случае с данным проектом. Молодая пара обратилась к архитекторам с просьбой оформить эту квартиру таким образом, чтобы спустя пять лет по завершении контракта, они смогли вернуть её в первоначальное состояние, как того требует законодательство. Для этого все стены выкрасили в белый цвет, сделав квартиру светлой, чистой и визуально более просторной. Все коммуникации под потолком оставили открытыми. В декоре стремились к минимализму. Гостиная в квартире совмещена со столовой, а кухня, две спальни, две ванные, кабинет и кладовая обособлены. Вся мебель выполнена отдельно стоящей, чтобы жильцы могли использовать её в другом доме, когда покинут это арендное жильё. Фотографии: Kyle Yu 25 супермодных вещей, которые остались в 1990-х 2016-09-11 11:10 manager 90-е годы… Как много в этом слове. Кто вспоминает их с ужасом, а кто с ностальгией. Прошло уже 2 десятилетия, и зачастую тенденции моды тех лет сегодня кажутся нелепыми. Но они стоят того, чтобы их вспомнить!
1. Тканевые резинки для волосНеоновые, пушистые, блестящие… Тогда эти резинки встречались на любой вкус и цвет: неоновые, пушистые, блестящие и т. д. Их носили все девочки, да и не только — или в волосах или вокруг запястья. 2. Рисовые ожерелья
20 лет назад вряд ли можно было придумать что-то более романтичное, чем написать признание в любви на крошечном зернышке риса. Этого было достаточно, чтобы растрогать даже самую циничную девушку. 3. ВодолазкиУдобная и практичная водолазка. Несмотря на то, что бренд «Черепашки ниндзя» популярен и поныне, реальная мода меняется. Сегодня водолазки лучше носить разве что в холодную погоду. 4. Reebok PumpsКроссовки с подкачкой воздуха. Эти дорогие кроссовки с подкачкой воздуха стали символом статуса на городских баскетбольных площадках и в школьных коридорах. Но стоит признать, они действительно были удобными. 5. ПейджерЦифровой пейджер. Людям, которые не работают в медицине, лучше оставить свой пейджера дома сегодня, чтобы не прослыть нелепым. Да и медикам тоже во внерабочее время стоит припрятать его. 6. Стрижка «под горшок»
Каждый сердцеед 90-ых щеголял этой модной стрижкой. Знаменитости Голливуда не были исключением. 7. Слэп-браслетыСлэпы. В развернутом виде подобный браслет выглядит как линейка, но достаточно стукнуть им по запястью, как он закручивается вокруг руки, превращаясь в яркий браслет. Выпускались подобные браслеты во всех цветах радуги. 8. Шляпки с цветкомШляпа с гигантским цветком. Ничто не привлекало к себе так внимание, как шляпа с гигантским цветком, прикрепленным к ней. 9. Юбка школьницыБритни Спирс. Бритни Спирс сделала школьную форму сексуальной, когда она ворвалась на сцену с песней «Baby One More Time». Это оценили большинство школьниц во всем мире. 10. Карандаши Lisa FrankLisa Frank для девочек. Единороги, бабочки и щенки. Наверняка, подобные цветастые карандаши были у любой девочки в 90-е годы. 11. Кукольные платьяДевочки-подростки повсеместно стали носить эти платья 2 десятилетия назад. Особым шиком считалось носить их с ботинками Doc Martens. 12. Прически с валиками или гулькамиГвен Стефани. В те времена прическа, подобная той, которую носила Гвен Стефани, была модной. Стоит ли говорить, что сейчас ее днем с огнем не сыщешь. 13. Кеды AirwalkКеды от бренда Airwalk. Любой уважающий себя юноша должен был носить кеды от бренда Airwalk. Сейчас он канул в безвестность. 14. Коричневый цвет губной помадыМоя высокоурожайная…. Читайте и скачайте книгу Моя высокоурожайная теплица. Как вырастить высокие урожаи… Изначально девушки-модницы с помощью этой спортивной коричневой помады выражали свою тоску. Кристина Агилера, Дрю Бэрримор и Дженнифер Энистон сделали ее модной в 90-е. 15. «Рейчел»
«Рейчел» вышла из моды только тогда, когда стилисты и парикмахеры начали утверждать, что для разной формы лица подходят разные стрижки. 16. «Кольца настроения»Кольца меняющие цвет. Утверждалось, что такие кольца и браслеты могут изменять свой цвет в зависимости от настроения человека, который их носит. Хотя кольца почти никогда точно не предсказывали настроение, они были модными. 17. Брюки-рейтузыБрюки для жокеев. Скорее, эти брюки могли бы подойти для жокеев. Но их почему-то носили обычные люди. 18. Наушники DiscmanSony Discman. Sony Discman были самыми популярными плеерами в то время. Наушники от них большинство подростков носили вокруг шеи всегда, даже если не собирались слушать музыку. 19. СкортыЮбка и шорты одновременно. Что получится, если скрестить юбку и шорты. Правильно, скорты. К счастью, они довольно редко встречаются сегодня. 20. Клипсы-бабочкиКлипсы в виде бабочек для волос. 20 лет назад клипсы на волосы в виде бабочек были обязательными для всех, кто хотел добавить женственности в свой наряд. Теперь они выглядят нелепо на девочках старше 10 лет. 21. Ботинки Doc MartensБотинки Doc Martens были популярны среди всех подростков, независимо от их пола. Каждый задира в обязательном порядке владел парой таких ботинок. 22. ЗавитушкиПрически с завитками. Сегодня подобная прическа похожа на лапшу быстрого приготовления. Тогда же ей красовался Джастин Тимберлейк. 23. CK1Парфюм унисекс. CK1 был хитовым парфюмом, который положил начало моды унисекс. Ассоциируется он с бушующими гормонами и танцполами тех лет. 24. Комбинезон
Тогда комбинезон был модным… особенно джинсовый. Сейчас это ассоциируется разве что с чернорабочими. 25. Рубашка в клеточкуФланелевые рубашки в клеточку. Что общего между дровосеками и подростками в 90-е годы? Они носили фланелевые рубашки в клеточку, которые даже стали синонимом движения гранж. Принять вправо и остановиться: милицейские автомобили в СССР 2016-09-11 10:50 manager Еще в июне 1900 года Городская Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок пассажирского и грузового движения по городу. Однако вплоть до двадцатых годов автомобили на службу для управления движением не привлекались. На оживленных улицах и перекрестках уже в советской России вышли стражи порядка – еще без жезлов, но уже со свистками. До укомплектования их автомобилями оставалось еще несколько пятилеток.
Рост автопарка в больших городах (прежде всего, в Москве и Ленинграде) привел к увеличению количества ДТП. Это привело к вынужденному созданию специальной службы, которая занималась бы обеспечением порядка и безопасности дорожного движения. Первые сотрудники для повышения эффективности и увеличения «охвата» территории, за которую они отвечали, получили в качестве служебного транспорта велосипеды, за что современники именовали велопатрульных «самокатчиками». ОРУД + ГАИ = безопасностьВ 1925 году Моссовет создал первый в СССР Отдел регулирования уличного движения – ОРУД. Он не только занимался обеспечением безопасности движения и выполнения ПДД его участниками, но и осуществлял регистрацию автомобилей и выдачу водительских удостоверений. Впоследствии ОРУД стал государственной системой, а его задачей стало регулирование и обеспечение безопасности движения на дорогах, в то время как остальными «аппаратно-административными» функциями стала заниматься Государственная Автомобильная Инспекция. Разумеется, ни одна, ни другая служба не могла обходиться без автомобилей в качестве транспорта – ведь преследовать нарушителей на велосипеде или пешком было бы несколько смешно. Основным (хоть и довольно малочисленным) довоенным автомобилем ОРУД стала, конечно, «эмка» – ГАЗ М-1 без специальной раскраски. Впрочем, гораздо более массовым и привычным транспортом оперативников-орудовцев были мотоциклы, на которых они и гонялись за редкими автонарушителями. В послевоенный период на службу в ОРУД стали поступать и «демобилизованные» ГАЗ-67Б, но они не очень подходили для патрулирования в городских условиях. Мотоцикл – главный транспорт советского милиционера как до войны, так и после Тяготы и лишенияУвы, в первые годы после окончания Великой Отечественной войны техническое обеспечение службы ОРУД было просто плачевным. Не считая «трофеек» и «дембелей», какого-нибудь специализированного транспорта ОРУД не имел вплоть до начала массового производства Москвичей и Побед. Именно эти автомобили впервые примерили на себя «гаишную форму» – специальную раскраску – и получили оборудование, по которому их можно было безошибочно отличить от обычного гражданского транспорта. Тёмно-синий цвет кузова, красные полосы на бортах и громкоговоритель на крыше указывали на принадлежность машины к ОРУД/ГАИ МВД СССР. Конечно, количество техники, поставляемой патрульным, было по-прежнему далеко от необходимого, а её техническое состояние далеко не всегда было идеальным, ведь нередко автомобили передавали правоохранителям уже после списания со службы в других государственных автохозяйствах. Как и в предвоенный период, вплоть до середины пятидесятых годов оперативники чаще всего использовали для выполнения собственных служебных обязанностей не автомобили, а мотоциклы. Интересно, что в качестве штабных автобусов милиции использовались автомобили на шасси ГАЗ-51 и полноприводного ГАЗ 63-А, на раме которых вместо кузова была установлена пассажирская кабина со стеклами. Её окраска, как и цвет ЛКП водительской кабины, соответствовала цветографической схеме автомобилей этой службы – тёмно-синий с красными полосами на боковинах согласно приказа МВД СССР №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» от 31 декабря 1953 года. Советские Москвичи состояли на службе в венгерской полиции Оснащение остальных служебных машин ОРУД/ГАИ было таким же скудным – из спецоборудования можно вспомнить разве что громкоговоритель на крыше, а проблесковые маячки появились гораздо позже. Некоторые инспекторы устанавливали под ветровое стекло сигнальный фонарь с матовым стеклом, который при мигающем режиме указывал прохожим на то, что автомобиль едет на выполнение оперативного задания. Кадры из кинофильма «Берегись автомобиля» Впрочем, рядовые регулировщики дорожного движения обычно и вовсе гоняли на двух- или трёхколесных Уралах, а показанная в фильме «Берегись автомобиля» погоня за нарушителем была чистой экзотикой. Именно поэтому служебные Москвичи и Победы не нуждались в каких-то сверхмощных двигателях – машин на дорогах было немного, и ездили они не слишком быстро. К тому же вплоть до семидесятых годов скоростных ограничений в cоветских ПДД попросту не существовало! Кадры из кинофильма «Берегись автомобиля» В 1956 году Совет министров РСФР для борьбы с авариями принял постановление, согласно которому у ГАИ появлялись полномочия по запрещению эксплуатации автомобилей и мотоциклов, а также по лишению водителей прав за езду в нетрезвом состоянии. По сути, с этого периода и до начала шестидесятых годов службы ОРУД и ГАИ выполняли часть функций параллельно, однако в 1961-м в СССР приняли первые единые Правила дорожного движения, а две службы были реорганизованы в одну, получившую название ОРУД-ГАИ. В 1962 году вместо темно-синего цвета в качестве стандартного для милицейских автомобилей ввели бирюзовый, но многие «бывалые» машины сохраняли свою первоначальную красно-синюю раскраску до самого списания со службы. Автомобили cоветской ГАИВ это время основным четырехколесным транспортом советских милиционеров стали Волги. «Двадцать первая» успела примерить на себя все три вида служебной раскраски, ведь кроме уже упоминавшихся темно-синего и бирюзового с 1968 года машины ГАИ стали окрашивать в ярко-желтый цвет с темно-синей полосой. МВД СССР в тот момент возглавил Н. А. Щелоков, и уже год спустя, в 1969-м, обеспечением безопасности движения стала заниматься единая дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции. «Гаишные» Волги отличались от других милицейских машин особенностями раскраски: на двери автомобиля службы ГАИ обязательно размещали герб СССР, а на крышке багажника – надпись «ГАИ». Именно в это время на крышах «патрулек» кроме громкоговорителей появились и специальные проблесковые маячки синего цвета. Кроме того, автомобили ГАИ оснащали дополнительной светотехникой – передними «противотуманками» и фарой-искателем. Мощность двигателя «двадцать первых» Волг ГАИ СССР составляла от 70 до 85 л. с., причем настройка моторов позволяла им работать в регионах даже на бензине А-66, в то время как в больших городах использовались форсированные модификации, рассчитанные на «семьдесят шестой» бензин. Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Хорошо видна новейшая «патрулька» – ГАЗ-24 с гербом СССР на двери В год министерство закупало для нужд гаишников по 200 Волг, причем после снятия с производства модели М-21 «канареечный мундир» на себя тут же примерила новинка – модель ГАЗ-24. Параллельно с Волгами в ГАИ использовали и другие автомобили советского производства – Москвичи, ГАЗ-69 и УАЗики. Волга советской милиции Волга венгерских полицейских «Копейка» советской милиции «Копейка» венгерских полицейских Разумеется, с 1971 года в качестве «служебок» советские госавтоинспекторы стали использовать и новейшие Жигули – сначала модели 2101, а по мере выхода следующих моделей – и их. Как и прежде, раскраска спецавтомобилей строго регламентировалась, а в их комплектацию входили «люстра» и СГУ. На многих советских автомобилях милиции использовались СГУ Tesla производства ЧССР Ранняя «Тесла» (на фото – справа) имела более тёмный колпак СГУ-60 — сигнально-громкоговорящее устройство советского производства Кроме привычных Жигулей и Волг, в 1976 году советское правительство получило от бывшего канцлера ФРГ Вилли Брандта несколько автомобилей Mercedes-Benz W116 в полицейском исполнении. Они были окрашены в требуемый по схеме желтый цвет еще на заводе-изготовителе, а остальные элементы специальной раскраски наносились уже в СССР. Модификация 350SE с механической коробкой передач отличалась от стандартного S-класса спецоборудованием, в которое входили телефон, рация, управление проблесковыми маячками и т. д. Милицейский Mercedes W116 и его оборудование Кроме Мерседесов, в столичной ГАИ работало и несколько BMW E12. Иномарки поступили на службу в Госавтоинспекцию в связи с Олимпиадой-80 в Москве, официальным поставщиком которой в 1979-м стал концерн «Даймлер-Бенц». Он на протяжении пяти лет поставлял в СССР спецавтомобили, среди которых были и легковые машины ГАИ. Милиция на BMW – в Москве было и такое! В подразделениях ГАИ г. Москва встречались служебные Мерседесы разных моделей Одно время в столичной ГАИ трудился даже… Porsche 911! Впоследствии машину передали для испытательной работы на АЗЛК Для решения других задач различных ведомств МВД СССР использовались соответствующие модификации автомобилей советского производства. Например, существовала модификация РАФ-2203 АДЧ для дежурных частей ОВД, на которой оперативники выезжали на места происшествий и преступлений. РАФ долго оставался в милицейском строю – даже в первые годы после распада СССР Знаменитый «луноход» – милицейский УАЗик с цельнометаллической крышей – выпускался во многих модификациях. Ведь спецавтомобили на базе УАЗ-469 (позже – 31512) использовались как подразделениями ППС по охране общественного правопорядка, так и сотрудниками ДПС ГАИ для патрулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Да и экипажи медвытрезвителей забирали «перебравших» с улицы в свои заведения именно на таких УАЗах. Тот самый луноход В семидесятые годы на Рижском автобусном заводе была изготовлена партия РАФ-22033, которые отличались наличием стереофотограмметрической установки (АДТП-С), которая позволяла определить размеры, формы и пространственные положения объектов по стереопаре фотоснимков. Объемная фиксация давала возможность избавиться от обычных измерений с помощью рулетки и зарисовки схемы ДТП вручную. Для того, чтобы зафиксировать схему ДТП, достаточно было лишь расставить конусы и сфотографировать их с помощью установки. Кроме этого, комплектация такого спецавтомобиля предусматривала и другие полезные приборы и измерительное оборудование – магнитофон, фотоаппарат, диктофон, пишущую машинку и газоанализатор. Увы, впоследствии серийные «гаишные» РАФы отличались от обычных лишь спецокраской и установкой СГУ на крыше. Командо-штабной автобус милиции ЛиАЗ-5256 для оперативно-выездных мероприятий В восьмидесятые годы в небольших количествах некоторые подразделения Госавтоинспекции получали Жигули, оснащенные не обычным поршневым двигателем, а одно- или двухсекционными роторными моторами ВАЗ, выдававшими от 70 до 120 л. с. соответственно. Для милиции возросшие динамические характеристики машин с ротором оказались как нельзя кстати, ну а завод мог получить систематизированную статистику по эксплуатации автомобилей с таким типом двигателя. Увы, век ротора был недолог, и львиную долю машин МВД СССР в восьмидесятые годы по-прежнему составляли обычные Жигули и Волги. Кадр из кинофильма «Инспектор ГАИ». Обратите внимание – у нарушителя и милиционера одинаковые автомобили марки ВАЗ Постановочное фото. Дед Мороз за рулем новейшего ВАЗ-2108, которого остановил сотрудник ГАИ. На заднем фоне – «гаишные» Жигули. Куйбышевская область, 1985 год. В 1990 году резко меняется «цвет мундира» – в соответствии с новым ГОСТом машины получают бело-синюю цветографическую схему. В это время автопарк Госавтоинспекции становится разномастным – кроме привычных Жигулей, Волг, Самар и Москвичей, во многих спецподразделениях появляются современные иномарки – такие, например, как Ford Crown Victoria. Вскоре на службу «заступают» и новые ВАЗы десятого семейства, ведь еще в 1995-м ГАИ Тольятти получила первую «десятку» из опытной партии; впоследствии поставки этой модели для работы в подразделениях ГАИ МВД РФ стали регулярными. В 1998 году Указом Президента ГАИ переименовали в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, однако впоследствии от аббревиатуры ГИБДД в качестве единственной отказались и старое-доброе название «ГАИ» по-прежнему используется. При этом на капотах бело-синих либо серебристо-синих автомобилей обычно нанесены буквы ДПС, обозначающие дорожно-патрульную службу. Главное отличие «депеэсников» от остальных полицейских – проблесковые маячки не только синего, но и красного цвета, при включении которых водитель транспортного средства обязан немедленно остановиться. Кроме спецокраски и «мигалок» на крыше, автомобили российской ДПС часто оснащены системами видеорегистрации нарушений, а также радарами для измерения скорости движения. И это далеко не весь набор: в комплектацию спецавтомобилей Госавтоинспекции могут входить системы видеонаблюдения, персональные компьютеры с доступом к базам данных МВД, навигация, средства для принудительной остановки автомобилей, анализаторы воздуха и т. д. Желтый цвет ностальгииЗа без малого семь десятилетий советский, а затем и российский транспорт «гаишников» прошел длинный путь от тихоходного Москвича со скромными громкоговорителем на крыше до современного автомобиля со сложным и эффективным спецоборудованием. Во все времена водители относились к этим машинам несколько настороженно, без особой радости. Но сегодня любая советская «канарейка» вызывает совершенно другие эмоции, ведь она уже отнюдь не требует принять вправо и остановиться. Самый большой в мире телескоп рефракторного типа 2016-09-11 10:30 manager Этот телескоп так никогда и не использовался по назначению. А его останки спрятаны в коробках, где-то в глубине Парижской обсерватории. Перед вами грустная история самого масштабного астрономического проекта конца XIX-го столетия.
Строительство Большого парижского выставочного телескопа началось в 1892-м году, сразу после того, как французское правительство объявило о грядущей Парижской выставке в 1900-м году. Диаметр двух его линз составлял 1,25 метра, что является абсолютным рекордом по сей день. В то же время, фокусное расстояние телескопа составляла 57 метров, а его общая длина – 60 метров. Габариты и вес телескопа не позволяли расположить его никак иначе, кроме как горизонтально. Увы, но для астрономических исследований телескоп оказался фактически непригоден. Его использовали лишь несколько раз для фотографирования Луны и зарисовок нескольких туманностей. В итоге, компания создавшая телескоп обанкротилась, так и не найдя покупателя своей разработки. Сам телескоп был разобран и в недрах Парижской обсерватории остались лишь несколько его частей. Домик площадью всего 12,5 кв. метров: отличное решение быстровозводимого жилища 2016-09-11 10:10 manager С каждым днем темп жизни ускоряется все быстрее. Архитекторы со всего мира, пытаясь соответствовать современным тенденциям, проектируют быстровозводимые и недорогие жилища. Так, студенты одной из архитектурных школ спроектировали домик из двух модулей площадью всего 12,5 квадратных метров.
Студенты школы Fay Jones School of Architecture and Design представили модель сборного дома, расположенного в Little Rock (штат Арканзас, США). Площадь дома составляет всего 12,5 квадратных метров, но этого, как утверждают разработчики, достаточно для комфортного проживания. Два жилых модуля (4,9 на 9,8 метров) расположены перпендикулярно друг другу. Внизу находятся мини-гостиная, кухня, и санузел, а наверху – две спальни. Одна из сторон второго этажа обшита полупрозрачным поликарбонатным материалом. Днем сквозь него проходит естественный свет, а ночью включенные лампы изнутри создают эффектную подсветку, и оригинальные очертания с улицы. Модули достаточно легкие. Они могут легко демонтироваться и транспортироваться в любое другое место. Восхитительные десерты, которые выглядят как обычные продукты питания 2016-09-11 09:50 manager На первый взгляд может показаться, что перед вами просто аппетитные блюда и продукты, но это не совсем так, и они понравятся вам ещё больше, если вы попробуете их на вкус. Шеф-повар из английского графства Хартфордшир Бен Черчилль (Ben Churchill) стал звездой социальных сетей, когда в свободное от работы в ресторане время научился готовить эти восхитительные десерты. Пицца с пепперони: ванильный бисквит, клубничный джем, белый шоколад и марципан.
Груша: десерт из шоколада с наполнителем из грушевого сиропа. Перец: корж для шоколадного торта, для приготовления которого был использован шоколад с перцем чили. Тост с бобами: лимонный бисквит с бобами из марципана. Морковь: морковный пирог. Миниатюрное апельсиновое дерево в цветочном горшке: шоколадный мусс в форме апельсина с наполнителем из свежевыжатого апельсинового сока подаётся со съедобным горшком, наполненным тертым шоколадом. Бананы: шоколадно-банановый торт. Вишни: шварцвальдский вишнёвый торт (бисквитные шоколадные коржи, пропитанные киршвассером, шоколадная стружка, мороженое и вишнёвая глазурь). Пирог Баноффи в виде банки сгущённого молока Farmlea. Сказочное дерево из диснеевских мультфильмов: брауни с кленовым сиропом. Десерт «Игра престолов» в виде Железного трона – любимое творение шеф-повара. Аллюзия на супергеройский боевик этого лета «Отряд самоубийц» из шоколадного и клубничного мусса. Изысканный разврат в эротических фото Жана-Филиппа Питера 2016-09-11 09:30 manager Жан-Филипп Питер родился в Дакаре (столица Сенегала), но в возрасте 16 лет переехал во Францию для изучения фотографии. Он успел поработать с такими изданиями, как Vanity Fair, Numero и Vogue Великобритания. Жан-Филипп учился у признанных мастеров своего дела: он был ассистентом Мишеля Комте, Жака Дюрана и Яна Артюса-Бертрана. Предупреждение! В снимках Жана-Филиппа причудливо переплетаются простота композиции, элегантные изгибы прекрасных женских тел и хитрая игра света и тени.
Классическая французская изысканность мастера сочетается с пикантностью этого жанра фотоискусства, создавая отличные с точки зрения визуальной эстетики снимки. Фотографии Жана-Филиппа Питера способны порадовать глаз даже самых привередливых ценителей прекрасного. Катастрофа на авиашоу, которая потрясла весь мир 2016-09-11 09:10 manager 28 лет назад на авиабазе Рамштайн произошла одна из крупнейших катастроф на авиашоу в истории. В результате столкновения трех самолетов погибли 70 человек. 28 августа 1988 года в ФРГ на крупнейшей в Европе авиабазе Рамштайн проходило ежегодное шоу Flugtag’88. Зрелище традиционно собрало огромное количество зрителей: по некоторым оценкам, за полетами наблюдали более 300 тысяч человек. С особым нетерпением все ожидали показательное выступление итальянской эскадрильи Frecce Tricolori («Трёхцветные стрелы»).
Эскадрилья из десяти легких штурмовиков Aermacchi MB-339 планировала выполнить элемент “Пронзенное сердце”. Заключался он в следующем: две группы самолетов (пять с одной стороны и четыре — с другой) должны были одновременно совершить мертвую петлю в противоположных направлениях. Таким образом, следы от штурмовиков образовали бы силуэт сердца. При этом десятый самолет должен был сделать мертвую петлю в перпендикулярном направлении, словно бы пронзая сердце стрелой. Этим десятым самолетом управлял полковник Иво Нутарелли. Именно он, выполняя свой элемент, совершил роковую ошибку. Пилот неправильно рассчитал скорость, и его машина столкнулась с другим самолетом эскадрильи. Тот, потеряв управление, налетел на третий. Штурмовик Иво Нутарелли загорелся в воздухе, упал в толпу зрителей и взорвался. В катастрофе погибли 70 человек, в том числе 16 детей. Один из трех пилотов выжил в столкновении и даже попытался катапультироваться, но его парашют раскрылся лишь частично, и летчик умер от удара о землю. Сам Иво Нутарелли и еще один пилот погибли в воздухе. Катастрофа потрясла весь мир. После нее законодательно ужесточили правила проведения авиашоу: самолетам не только запретили пролетать над зрителями, но даже приближаться меньше чем на сто метров, а также повысили минимальную высоту полета. Группа “Рамштайн” (название группы, вопреки существующим легендам, было придумано еще до катастрофы) посвятила трагедии песню Ramstein. 13 примеров того, как одна лишь прическа может преобразить мужчину 2016-09-11 08:50 manager Никогда не ловили себя на мысли, глядя на незнакомца или же, напротив, на своего друга, что ему стоит оставить свои лохмы в 70-х и нормально наконец постричься? Мы — да. Мужчины почему-то очень не любят менять что-то в своей внешности и предпочитают оставаться на протяжении многих лет (не нескольких, а именно многих) в одном и том же образе. А ведь мода не стоит на месте, она движется вперед, в отличие от вас, дорогие мужчины, застрявшие со своими патлами во временах молодости наших родителей.
Вот что означают значки на панели вашего автомобиля! Полный список 2016-09-11 08:30 manager Вам знакома такая ситуация: на приборной панели вдруг начинает мигать какой-то символ, которого вы никогда раньше не видели? И вы понятия не имеете, что он означает? Публикуем список значений 64 наиболее распространённых символов на приборной панели разных автомобилей. Итак, запоминайте!
|
В избранное | ||