Управление автомобилем со смартфона
Управление автомобилем со смартфона 2013-12-30 07:30 Fresher Практически ежедневно мы можем видеть, как возможности, которые еще совсем недавно казались фантастическими, становятся реальностью. Появление смартфонов открыло целый ряд новых направлений развития; добрались они и до автомобильной отрасли. Множеством функций автомобиля можно теперь управлять с помощью специального приложения. В первую очередь, это ставшие уже традиционными для топовых моделей удаленное включение авто, прогрев или охлаждение салона, блокировка и разблокировка дверей. Но появились и совершенно новые опции: легкий поиск авто на стоянке, отображение маршрута на экране смартфона, сообщение при превышении скорости или выезде за пределы обозначенной зоны, оповещение при ударе или эвакуации. Все эти возможности стали недавно доступными для многих владельцев автомобилей KIA с устройством Kia Remoto. Самые преданные фанаты марки могут получить солидную скидку на устройство – для этого необходимо только стать подписчиком страницы KIA в Facebook. И это лишь одно из действующих сейчас специальных предложений – А вы можете контролировать свой автомобиль из любой точки мира? А хотели бы? Как делают скутеры в Беларуси 2013-12-30 07:16 manager Появившиеся еще в советскую эпоху мотороллеры, ныне больше известные как скутеры, становятся все популярнее. Обладатели легких мотоциклов оценили их главные достоинства – экономичность в эксплуатации, компактность, маневренность. Что ощутимо и на загруженных автомобилями дорогах, и во дворах, под завязку заставленных транспортом. До недавнего времени мотороллеры ввозились из-за границы, в том числе по серым схемам. Однако с прошлого года их выпуск начался в ОАО «Гомельский мотороремонтный завод». Сегодня мы посмотрим как делают скутеры в Беларуси.
«Гомельский мотороремонтный завод» был основан в 1966 году как база ремонта двигателей производства МТЗ. Тогда конвейер работал на полную мощь – за смену реанимировали до 50 моторов, привозившихся из Беларуси, России и Украины. После развала СССР объемы резко упали – чтобы выжить, требовалось расширять профиль деятельности. Завод начал осваивать другие виды ремонтов: переоборудование грузовых автомобилей с бензиновых двигателей на дизельные, восстановительный ремонт тракторов и комбайнов, а также выпуск насосного оборудования для молочных ферм. Это помогло пережить кризис, лихорадивший в 1990-е годы всю промышленность, хотя ситуация на предприятии оставалась не из простых. Сегодня завод ремонтирует порядка 20 типов моторов, не считая их модификаций. В том числе двигатели американского производителя Detroit diesel, Caterpillar и немецкой компании Deutz. Причем по объемам ремонта импортных двигателей Гомельский МРЗ – лидер Беларуси. Он также является официальным техническим центром Detroit diesel по гарантийному и послегарантийному ремонту и обслуживанию. Двое специалистов предприятия проходили стажировку на заводе-изготовителе в Детройте. Поворотным для завода стал 2011 год, когда минская компания «ХОРС-МОТОРС» приобрела 48,5% акций Гомельского МРЗ. (Ныне ей принадлежит 61%, еще 9% – доля китайских инвесторов). Тогда же началась «мотороллерная тема». Она была продиктована растущим спросом на этот вид транспорта и стала своего рода допингом для предприятия. Не остались в стороне китайские партнеры, установив оборудование и передав технологию. И уже в 2012 году процесс пошел – началась сборка четырех моделей (сегодня их уже 10) скутеров и мопедов. Чтобы увидеть, как это происходит, покидаем административное здание и направляемся в цех по сборке скутеров. По пути обращаем внимание на необычный памятник – облицованный плиткой постамент с двигателем. По заводскому «поверью», это первый отремонтированный здесь мотор. Наш гид, начальник отдела маркетинга и сбыта Евгений Громыко, рассказывает, что первые мотороллеры были в прямом смысле изделиями ручной работы. Каждый из них от начала до конца собирал один человек. Что позволяло попутно готовить специалистов-универсалов, способных выполнять любой этап сборки. Впоследствии был налажен конвейер, а кадровый костяк составили работники, прошедшие стажировку в компании «ХОРС-МОТОРС» и специалисты, хорошо знакомые с авто- и мототехникой. В цеху мототехники не сказать чтобы жарко, но температура от уличной отличается. Отапливать производственное помещение такой площади весьма накладно, однако в противном случае начнут трескаться пластиковые элементы, используемые в дизайне «внешности» мотороллера. Персонал цеха – порядка 50 человек. В разгар сезона, приходящегося на весенне-летний период, мощность линии позволяет выпускать за смену 100 скутеров. Не останавливается конвейер и в межсезонье. В меньших количествах мотороллеры продолжают собирать, создавая запас на весну, когда спрос резко повышается. А, кроме того, цех оказывает помощь по производству других видов продукции. Помимо скутеров и мопедов гомельский МРЗ выпускает мотокультиваторы, прицепы, мобильные электростанции, мотопомпы, мотокосы, малолитражные двигатели, насосные вакуумные станции и индивидуальные доильные аппараты. Однако вернемся к мотороллерам. Техпроцесс сборки HORS ALPHA начинается с управляемого компьютером маркировочного станка. Точнее – с гравировки рамы и таблички, на которой наносятся серийный номер, масса в снаряженном состоянии и номер техусловий. После чего жетон крепится к раме, а сама она отправляется на конвейер предварительной сборки. На начальном этапе запрессовываются подшипники, устанавливаются навесные детали – боковая и центральная подножки, пружины, кронштейны, маятник, а также – жгут электропроводки. В это время на линии предварительной сборки готовят двигатель. После этого рама устанавливается на конвейер, на нее крепится двигатель, передняя вилка с амортизаторами, переднее и заднее колесо, устанавливаются тормозные механизмы. Тем временем будущий скутер или мопед медленно движется по конвейеру. Затем устанавливают глушитель, бензобак, руль, спидометр, подключают все электроприборы к проводке. Так буквально на глазах “голая рама” превращается в двухколесное транспортное средство.
После того как сборка окончена, скутер загоняется на обкаточный стенд – проводятся испытания. На примере скутера HORS 252 мы видим, как моделируется максимальный разгон, что позволяет проверить мощность двигателя, скорость, точность работы спидометра, тормозов, соосность колес, замерить уровень СО и СН в выхлопных газах. Также аппарат, оснащенный датчиками, в автоматическом режиме замеряет дальность и угол рассеивания света фар. По завершении испытаний распечатывается отчет с указанием перечисленных параметров. При выявлении неполадок экземпляр возвращается на доработку. Если же все нормально – направляется к упаковочной линии.
В процессе сборки каждый этап, каждая операция фиксируются в контрольной карте. Причем здесь же указываются фамилии работников. В случае чего это позволяет установить точную причину брака и конкретного виновника. Мотивация и персональная ответственность достаточно серьезные. Да и вообще к вопросам качества на Гомельском МРЗ подход особый. Часть продукции уже выпускается по сертификатам соответствия ISO-9001. В планах – перевести на эту систему все производство. На сегодня с конвейера «Гомельского мотороремонтного завода» сошло уже порядка 8000 мотороллеров. Большая часть скутеров поставляются в Россию. Наращивать экспорт обязывает и то, что предприятие входит в состав свободной экономической зоны «Гомель – Ратон». Впрочем, пока мотороллеров хватает на всех – записываться на годы вперед или выстаивать очереди, как во времена тотального дефицита, необходимости нет. Продажи осуществляются через сеть дилеров, которые есть практически во всех, в том числе в малых, городах. Розничная стоимость мотороллеров – от 6,5 до 11,5 миллионов белорусских рублей. Наибольшей популярностью по соотношению цены и качества пользуется модель Hors Alpha. В планах ОАО «Гомельский мотороремонтный завод» – не только увеличение объемов производства мототехники, но и обновление модельного ряда. Ведь покупатель становится все более требовательным. Да и зарубежные конкуренты не дают расслабляться производителю, выпускающему продукцию под лейблом Made in Belarus. Путешествие на острова ABC – Аруба, Банейро и Кюрасао 2013-12-30 07:14 manager ABC — так сокращенно называют три острова: Аруба, Банейро и Кюрасао. Все три острова либо были, либо до сих пор являются колонией Нидерландов.
Просыпаюсь на Арубе. Аруба — удивительно место. Пока это самый лучший остров, который я встречал. Здесь есть все, что нужно для счастья. Смотрите сами… На Арубе есть хорошие велодорожки Синагога… …и… что это? Трамвай! Линию открыли в феврале 2013 года. Она соединяет центр города с морским вокзалом. Трамвай полностью работает на солнечной энергии. Ну не прелесть? Единственный остров Карибского моря с настоящим трамваем! С раннего утра все бегают. На Арубе живет 100 000 человек. Знаменитое кривое дерево на пляже. Его все фотографируют. Круглый год температура воды и воздуха на Арубе +28 градусов. Здесь всегда хорошая погода, не бывает ураганов, тропических ливней. Утром песок на пляже просеивают. Машина управляется с пульта. Мужик стоит под зонтиком и гоняет по всему пляжу свой просеиватель. Все пляжи на Арубе муниципальные. То есть отели ничего себе отгораживать не могут. Сейчас весь центр города активно реставрируют и строят. По количеству строек Аруба напоминает предолимпийский Сочи. Самая бедная улица страны. А здесь живут богачи. Земля на Арубе дорогая. Заглянем в один из домов. Этот стоит почти 6 миллионов долларов. Интерьер. Мне сложно себе представить, что должно быть в голове у человека, чтобы за 6 миллионов долларов делать такой интерьер. Похоже на мебельный магазин. Но кому-то нравится. идерланды щедро снабжают своего тропического брата едой. Вот, например, отдел сыров в местном супермаркете. В Москве столько сыров не продают. Мясо Едем в глубь острова. Здесь сбили ребенка. По всему острову ходят автобусы. За 2 доллара можно уехать в любое место. Удобно, если хочется сэкономить на такси. На Арубе хорошо, но пора лететь дальше. Летим на Бонэйр. Не знаю, почему этот остров называется по-русски «Бонэйр», местные произносят его как «Бонэйре». Бонэйр является частью так называемых Карибских Нидерландов. В Карибиские Нидерланды входят 3 острова: Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба. Но 2 последних находятся на севере Карибского моря, поэтому Бонэйр ближе к Арубе и Кюрасао. На Бонэйре живет всего 13 000 человек. Здесь думают, что это флаг России. В принципе, Россия для островитян — это край света. Им сложно даже представить, где это вообще, и как это так, что у нас есть снег, Путин и Навальный. Для жителей России Бонэйр тоже похож на край света. Бонэйр оказался невероятно милым островком. Меня пугали, что тут скучно и нечего делать. А он оказался чуть ли не самым интересным за все мое путешествие. Он мне чем-то напомнил Исландию. Наверное тем, что здесь почти нет людей. Вообще очень красивый остров. Бонэйр — это большой заповедник кактусов. Кактусы тут повсюду, целые кактусовые рощи. Если бы я был любителем кактусов, я бы поселился здесь. Море и никого… Можно проехать пол-острова и не встретить ни одной машины или человека. Во многих местах дороги вообще не предполагают, что ты кого-то встретишь. Узкие полоски асфальта, на которых не то что со встречной машиной не разъедешься, самому бы не скатиться на обочину. На Бонэйре надо брать машину и кататься по острову. Если не интересует море, то полдня хватит, чтобы объехать все дороги небольшого острова. Жилые дома – большая редкость здесь. Вообще не понятно, где здесь эти самые 13 000 человек живут. Куда не посмотришь, везде кактусы. Город. Внезапно встречаю кошку! Первая кошка за 11 дней путешествия. Здесь добывают соль. На берегу стоят маленькие домики. Точнее, домиком это назвать сложно: такое сооружение метр высотой и полтора метра шириной. Я подумал, что это для животных каких-нибудь, может, для птичек будочки. Оказалось, что раньше в таких вот склепиках жили рабы. Точнее, не жили, а спали. По три человека в домик. Маяк Бесконечно пустые дороги. В центре столицы есть километр колониальной застройки. Магазины и рестораны. Я уже представил, что нахожусь где-то в Голландии, как вдруг мой путь перегородила машина, припаркованная прямо на тротуаре. Нет, это не Голландия. Китайцы добрались и до тропических островов. Огромные магазины, рестораны и гостиницы с китайскими вывесками можно встретить даже в Бонэйре. КюрасаоКюрасао — очень молодая страна. Третий остров из нашей тройки. Точнее, это не совсем самостоятельная страна, Нидерланды обеспечивают безопасность и занимаются внешней политикой. Официально это называется «самоуправляемое государственное образование». Независимость Кюрасао получил всего 3 года назад. После обретения независимости жизнь на острове ухудшилась. Белые стали покидать остров, цены на недвижимость начали падать, а деньги из государственной казны стремительно исчезать. Картинок не будет, так как не стал снимать ничего. Рейс, как обычно, задержали, и прилетел я глубокой ночью. Самое яркое впечатление от Кюрасао – дорога по ночному острову до центра столицы. Едешь ты себе, как вдруг ночное небо озаряют вспышки огня. 6 или 8 огромных факелов местного нефтеперерабатывающего завода. Завод светится тысячей огоньков, он такой огромный, что едешь вдоль него минут 10. Вокруг темень и только эти страшные факелы горят и дым. Ужас. Приезжаю в отель, а все двери закрыты. Звоню – никто не открывает. Через 10 минут выходит охранник и объясняет, что все спят, и в следующий раз надо предупреждать, если собираешься поздно приехать заселяться. В награду за мое десятиминутное ожидание мне на ресепшене вручили бутылку пива и отправили спать. Самые дорогие вещи в мире 2013-12-30 07:12 manager 15. Вилла “Leopolda”Второй по стоимости дом в мире – это Вилла «Leopolda» на Французской Ривьере, которая оценивается в 506 миллионов долларов. В своем нынешнем виде эта вилла была спроектирована и построена между 1929 и 1931 годами в имении, когда-то принадлежавшем королю Бельгии Леопольду II и была использована в качестве декораций для фильма Альфреда Хичкока ”Поймать вора”. 14. АнтилияСамым дорогим домом на сегодняшний день является 27–этажная башня под названием “Антилия” в Мумбаи, которая принадлежит главе Мумбайского нефтехимической гиганта. Дом ценой в миллиард долларов – это здание площадью 120 квадратных метров внутреннего пространства, оснащенный тремя вертолетными площадками, а также стоянкой для 168 автомобилей.
13. Perfect PinkВ 2010 году кольцо с прямоугольным розовым бриллиантом весом в 14,23 карат, что является редкостью для розовых бриллиантов, было приобретено анонимным покупателем на аукционе Christie’s в Гонконге за $ 23,2 млн. Лот назывался “The Perfect Pink”. 12. Фотоаппарат Susse FreresЭта старинная дагерротипная камера Susse Freres появилась в 1839 году и была продана на аукционе в 2007 году за 775 тысяч долларов! Считается, что это старейшая коммерческая фотокамера в мире. 11. БиркинВ 2011 году красная крокодиловая 30-сантиметровая сумка Гермес Биркин с 18-каратной застежкой из белого золота с бриллиантами была продана на открытом аукционе в Далласе за 203 тысячи 150 долларов. Средняя цена на новую сумку Биркин составляет около 8000 долларов – и это в том случае, если у вас достаточно терпения и средств, чтобы простоять длинную очередь в списке ожидания. 10. Картина ПикассоВ 2004 году картина Пабло Пикассо “Мальчик с трубкой” (1905) стала самой дорогой из когда-либо проданных его работ. На аукционе Сотбис в Нью-Йорке за нее заплатили колоссальную сумму в 104 200 000 долларов. 9. Феррари 250 GTO 1962-го годаFerrari GTO 1962-го года стала самым дорогим автомобилем в мире, когда она была приобретена за 35 миллионов долларов коллекционером Крейгом Маккоу, разбогатевшим на сделке по продаже телекоммуникационной компании AT&T в 1993 году за 11,5 миллиардов долларов. 8. Бриллиантовые шахматыЭти шахматные фигуры ручной работы, инкрустированные 9900 черных и белых бриллиантов, стоят на доске из 14–каратного белого золота. Дизайн набора был разработан Бернардом Маккуином и входит в коллекцию Чарльза Холландера. Общий вес комплекта составляет 186,09 карата! 7. Хрустальный рояльЭтот хрустальный рояль фирмы Хайнцман был продан на аукционе и приобретен частным покупателем за 3 220 000 долларов! Именно на этом инструменте играл известный пианист Ланг Ланг во время церемонии открытия летних Олимпийских игр в Пекине в 2008 году. 6. Игроки в карты“Игроки в карты” – картина Поля Сезанна, проданная на аукционе в апреле 2011 года за 259 миллионов долларов. Она была приобретена королевской семьей Катара по частному соглашению. 5. Магнитная летающая кроватьХотя самый дорогой предмет мебели – антикварный, магнитная «летающая» кровать, появившаяся в 2006 году, возможно, самая классная кровать в мире. Кровать парит на высоте 40 см от пола, выдерживает 900 кг веса и стоит $1,6 миллионов долларов. 4. 201-каратные часы ChopardСамым дорогим хронометром в мире являются ослепительные часы фирмы Chopard. Они украшены тремя бриллиантами в форме сердца и еще 163 каратами белых и желтых бриллиантов – вместе это составляет уже 201 карат. Пружинный механизм поднимает драгоценные «сердечки», открывая взгляду владельца инкрустированный бриллиантами циферблат. В 2000 году часы были проданы за 25 миллионов долларов. 3. Кабинет БэдминтонВ 2004 году старинный кабинет 18-го века был продан на аукционе за 36,7 миллиона долларов. Этот комод черного дерева высотой более 3,5 метров сложной конструкции, украшенный полированными камнями. Он был изготовлен по заказу Чарльза Генри Сомерсета, третьего герцога Бофорта, когда ему было 19 лет от роду. На создание шедевра потребовалось шесть лет напряженного труда тридцати мастеров. 2. Браслет Уоллис СимпсонБраслет в виде пантеры из ониксов и алмазов когда-то принадлежал Уоллис Симпсон, герцогине Виндзорской и самой известной американке, ради брака с которой король Эдуард VIII отрекся от престола. В 2010 году он был продан на аукционе Sotheby`s в Лондоне за $ 12,4 млн., 1. Эта мёртвая акулаЗнаменитый коллекционер Чарльз Саатчи продал эту мёртвую рыбину за 12 миллионов долларов. Гражданская война во Вьетнаме 2013-12-30 07:10 manager Одной из самых кровопролитных войн прошлого века была война во Вьетнаме. Она завершилась около 40 лет назад полной победой северовьетнамских войск, когда коммунисты захватили Сайгон (ныне Хошимин) и подняли знамя над Дворцом Независимости. Попробуем вспомнить о предпосылках и причинах конфликта 1957-1975 гг. в Юго-Восточной Азии.
Находясь в Хошимине (прежнее название Сайгон), я посетил музей Вьетнамской войны, фотографиями из которого я хочу проиллюстрировать эту запись. Предпосылками конфликта между Северным и Южным Вьетнамом стали события, произошедшие задолго до официального разворота полномасштабных военных действий. С девятнадцатого века, Вьетнам был частью колониальной империи Франции. После Первой мировой войны с ростом национального самосознания появились противники колониальной администрации. Это были сторонники коммунистических взглядов во главе с Хо Ши Мином. Безусловно, Франция не собиралась отдавать независимость одной из своих колоний и отказала коммунистам. На этой почве образовался конфликт. В 1945 году Хо Ши Мин провозгласил создание независимой Демократической республики Вьетнам (ДРВ) на всей территории страны. Французская армия одна не могла справиться с партизанским движением ДРВ, военную помощь ей стали оказывать американцы. Однако, коммунисты, поддерживаемые Китаем, были, в конечном счете, сильнее. В 1954 году были заключены Женевские соглашения, завершившие конфликт и формально признавшие Вьетнам независимым государством. Не буду подробно останавливаться на хронологии дальнейших событий и углубляться в детали, но после Франции, свои амбиции проявили США. В страхе, что Вьетнам станет еще одной социалистической страной Азии, США встало на поддержку правительства Южного Вьетнама, которые не желали выполнять Женевские соглашения. В 1957 году началась гражданская война между Севером – коммунистами, и Югом – противовесом коммунистическим силам в Индокитае. На стороне Южного Вьетнама (Республики Вьетнам) выступали США, Южная Корея, Таиланд, Австралия, Новая Зеландия, Кхмерская Республика, Королевство Лаос. На стороне Северного (Демократической Республики Вьетнам) – КНР, Вьетконг, СССР, Северная Корея, Патет Лао. На пике войны в 1968 году численность американских войск во Вьетнаме составляла около 540 тысяч человек. Чтобы осознать цифру в полмиллиона человек, можно попробовать представить солдат, взявшихся за руки и стоящих вдоль дороги на протяжении пятичасового автомобильного пути между Берлином и Франкфуртом. В качестве советских военных специалистов во Вьетнам в период с 1965 по 1974 было направлено чуть больше 10 тысяч военнослужащих. Число жертв во Вьетнамской войне по приблизительным расчетам составляет несколько миллионов человек (военных и мирных жителей). Последствия применения американцами химического оружия. Еще фотографии из музея. Трофейная американская техника. Заброшенные места в фотографиях Хенка ван Ренсберга 2013-12-30 07:08 manager Хенк ван Ренсберг (Henk van Rensberge) (род. 1968, Брюссель) — бельгийский авиапилот. В свободное от работы время любит бывать в заброшенных местах и фотографировать особую атмосферу этих мест. Главное правило Хенка во время работы: «Не брать ничего с места съемок с собой и не оставлять после себя ничего кроме следов от обуви».
30 идей упаковки новогодних подарков 2013-12-30 07:06 manager Елку нарядили, интерьер украсили, осталось только празднично оформить многочисленные свертки, коробки и пакеты с подарками близким и не очень родственникам, друзьям и любимым. Можно, конечно, отделаться и традиционной упаковочной бумагой с бантами из декоративной ленты. Но, согласитесь, это скучно и никому не запомнится. Применив фантазию и на первый взгляд неожиданные подручные средства, можно сделать уникальный и очень личный дизайн упаковки новогоднего или рождественского подарка. Предлагаем несколько нехитрых подсказок, как красиво и необычно упаковать подарок. Шишки и еловые ветки. Что может быть актуальней и проще.
И чем больше, тем лучше. Такой рисунок на упаковочной бумаге с удовольствием сделает любой ребенок: берете карандаш со стеркой на конце и белую краску, макаете ластик в краску и точечно наносите любой рисунок. Можно смастерить своими руками бумажные шишки. Или 3D ёлочку из бумаги. Подарочный мешочек из ткани Краска с эффектом школьной доски добавит изюминку любой упаковке. Подписать сверток можно белым мелом. С помощью бисера или кристаллов добавьте блеска и праздничного сияния. Из старой фланелевой рубашки может получиться шикарный бантик. Веревочка сделана из коктейльных трубочек. В качестве праздничного бантика можно использовать любые самые неожиданные материалы. Например, палочки корицы. И даже печеньку. Почему бы и нет? Такую гирлянду сможет нарисовать даже ребенок. Почтовая оберточная бумага и незамысловатый рисунок — и перед вами винтажная упаковка Конфетти на ниточке сделают любую упаковку праздничной. Вместо традиционных бантиков можно сделать инициалы из проволоки, обмотанной разноцветными нитками. Или прикрепить игрушечную елочку. Стильный минимализм для тех, кто ценит простоту и лаконичность Пиксельное переплетение Обрезки упаковочной бумаги тоже могут пригодиться. Винтажные елочные игрушки хэнд-мейд Не обязательно тратиться на упаковочную бумагу и украшения. Симпатичный сверток может получиться из остатков обоев, веревки и грозди рябины у вас под окном. Белый маркер в умелых руках творит волшебство. Украшение из вырезанной снежинки. Это быстро и просто. Бутылку хорошего вина можно презентовать в шапочке и шарфике. Многослойность — это красиво Поэкспериментируйте с цветом и фактурой. Упаковка с фотографией получателя сделает подарок очень личным и запомнится надолго. С наступающим Рождеством и Новым годом! Интересные факты со съёмок известных фильмов 2013-12-30 07:04 manager
Гигантские «мокрицы» 2013-12-30 07:02 manager Гигантские изоподы – напоминающие мокриц равноногие раки, которые могут достигать 76 см в длину. В водах Атлантики, Тихого и Индийского океанов обитают похожие на больших мокриц существа – гигантские изоподы. Эти ракообразные были обнаружены в донной среде на глубине от 170 до 2140 метров, где давление высокое, а температура очень низкая (примерно 4 °C). Интересно, что, по мнению многих ученых, гигантские изоподы жили более 160 миллионов лет назад, ещё до того, как раскололся суперконтинент Пангея.
Гигантские изоподы или головоногие раки (лат. Bathynomus giganteus) принадлежат к роду Bathynomus, в котором на сегодняшний день выделяют 9 видов. Все они водятся в разных местах Атлантического океана на глубине от 170 до 2,5 тысяч метров. Однако больше всего этих существ обитает на глубине от 360 до 750 метров. Равноногие раки по внешнему виду больше всего напоминают мокриц. Только размеры у них несколько больше — они могут вырастать до полуметра, а самый большой выловленный экземпляр весил 1,7 кг при длине 76 см. Эти морские животные являются великолепным примером глубоководного гигантизма. Их близкие родственники на мелководье или суше в среднем достигают длины от 1 до 5 сантиметров. Собственно, за мокриц изоподов и приняли в далеком 1879 году, когда французский зоолог Альфонс Милн-Эдвардс впервые их описал. Молодого самца выловили тогда со дна Мексиканского залива. Открытие этого вида в конце 19 века полностью опровергло популярную тогда идею о безжизненности океанских глубин. Сегодня уже кажется странным полагать, что на дне морском никто не живет, ведь туда попадают туши китов, больших акул и другая живность после естественной гибели. Должен же кто-то позаботиться о чистоте океана! Вот гигантские изоподы и взяли на себя эту, не очень почетную, честно говоря, роль. Кроме падали, они питаются морскими огурцами, губками и другой добычей, которая не слишком быстро передвигается. А поскольку на океанском дне пищи не так уж много и найти ее кромешной тьме довольно сложно, изоподам время от времени приходится голодать. Установлено, что один такой рак способен обходиться без еды аж 8 недель. Зато когда плотоядное животное находит достаточно крупную добычу, оно уже наедается, как говорится, от пуза. Правда, пузо как таковое у них обнаружить сложно, ведь все их тело спрятано под жестким, известковым, внешним скелетом. В случае опасности они умеют сворачиваться в «мячик», чем обеспечивают себе надежную защиту от врагов. Оболочка состоит из нескольких сегментов, первый из которых слит с головой. Нижние сегменты образуют некое подобие хвостового щита, расположенного над укороченным брюшком. Глаза у гигантских изоподов под стать своим владельцам — большие, сложные, состоящие из 4 тысяч граней. Они расположены на приличном расстоянии относительно друг друга и обеспечивают ракам фронтальное зрение. Также в арсенале этих существ имеется две пары антенн и семь пар ножек. Первая пара клешней предназначена для подношения пищи к четырем парам челюстей. Живот состоит из пяти сегментов. Как видно, внешность у изоподов весьма своеобразная. У взрослых самок плюс ко всему имеются еще так называемые выводковые мешочки, где развиваются оплодотворенные яйца. К слову, эти яйца считаются самыми большими среди всех морских беспозвоночных. Естественно, такой деликатес нуждается в защите от прожорливых морских обитателей. Вот самка и носит все свои икринки с собой в выводковой сумке, пока из них не разовьются маленькие изоподики. К сожалению, точное время этого процесса неизвестно. Зато известно, что они выходят наружу не личинками, а вполне сформировавшимися молодыми равноногими раками. Портреты знаменитостей из гвоздей 2013-12-30 07:00 manager Художник Дэвид Фостер нашёл необычное применение обычным гвоздям и молотку. С помощью стройматериалов он создаёт картины, которые смело можно назвать произведением искусства. Для маленьких картин мастеру требуется около 5 тысяч гвоздей, а для больших полотен – до 30 тысяч. Среди работ Фостера можно увидеть портреты таких знаменитостей, как: Дэвида Боуи, Мика Джаггера, Джона Леннона, Мэрилин Монро…
Дэвид Боуи. Елизавета II. Мик Джаггер. Джон Леннон. Нельсон Мандела. Мэрилин Монро. Стивен Джеррард. Кенни Далглиш. |
В избранное | ||