Как работает UPS
Как работает UPS 2013-12-13 07:18 manager В далеком 1907 году двое друзей, заняв 100 долларов, основали компанию American Messenger Company. Так как в те времена телефоны и автомобили были редкостью, то их бизнес по выполнению разнообразных задач (выполнение разовых поручений, доставка сообщений пешком или на велосипеде, доставка покупок из аптекарских магазинов и т.д.) быстро пошел в гору. А заложенное правило «высшее качество по низшим ценам» позволило компании отпраздновать столетний юбилей и превратиться в одну из крупнейших логистических компаний мира. В данном посте я не ставлю себе цель рассказать о всей истории компании и всех тонкостях работы. Это целой книги не хватит. Под катом я расскажу всего лишь о европейском авиационном сортировочном узле UPS в г. Кельн/Бонн, который находится соответственно в аэропорту имени Конрада Аденауэра. Узел с 1986 года является основным европейским авиахабом компании и вместе с транспортными авиаузлами в Луисвилле (США), Гонконге, Шеньчжене и Шанхае обеспечивает удобную логистику по всему земному шару. Кельн/Бонн был выбран для авиаузла по следующим причинам:
Вот такой вид открывается из гостиницы. На фотографии полоса 14L. Я все ждал, что может на нее кто-то сядет (в работе была 14R), но потом увидел какие-то кучи на самой полосе. Увы, не работает. А мне пора в сортировочный центр. Все экскурсии туда проводятся ночью. С 11 до 1:30. Хотя, забегая вперед, скажу, что мы там ходили где-то до 2:30. Уж больно все интересно! Центр обрабатывает 110 тысяч единиц грузов и документов в час. Сейчас ведутся работы, которые позволят увеличить пропускную способность до 190 тысяч единиц. Когда вы что либо заказываете по интернету с доставкой UPS, то в Россию ваша покупка попадает через этот хаб в Кельне. Или для Дальнего Востока — через Сеул и Владивосток. Центр обслуживает более 220 стран. Поэтому в нем осуществляется также таможенный и пограничный контроль грузов. Термины Tracking и Tracing, используемые сегодня в повседневной англоязычной речи, родились в UPS. Раньше накладные выписывались от руки под копирку, и сотрудников, которые этим занимались, и называли Tracer. Но самое интересное, конечно, происходит на летном поле аэропорта. Ночью тут кипит работа — несколько десятков самолетов (у UPS 64 стояночных места) находятся под разгрузкой и погрузкой. За сутки выполняется 72 рейса по всей Европе. А через Кельн — 37. Всего у собственной авиакомпании UPS Airlines находится в эксплуатации 237 самолетов следующих типов: Airbus A300-600RF, Boeing 747-400BDSF, Boeing 747-400F, Boeing 757-200PF, Boeing 767-300F и McDonnell Douglas MD-11F. Помимо этого авиакомпания зафрахтовала еще 293 самолета, что доводит ее флот до внушительной цифры в 530 самолетов. Таким образом, авиакомпания UPS ежедневно доставляет как небольшие экспресс-отправления, так и тяжелые грузы с помощью 530 бортов, летающих на 1800 участках между более чем 700 аэропортами в более чем 220 странах мира. Красивый вид на ангары ВВС на другой стороне перрона. Термин Hub (крупный центр обработки грузов, расположенный в стратегически выгодном месте, откуда грузы распределяются по более мелким пунктам) был тоже впервые придуман в UPS. Новая линия сортировки, которая будет введена в эксплуатацию в конце этого года. Диспетчерский центр. Загрузка самолетов, расположение каждого груза, его маршрут и общая логистика. Все в этой комнате. UPS доставляет в среднем 16,3 миллионов отправлений каждый день, и информация о каждом из них находится в крупнейшей в мире частной базе данных DB-2. После авиационной транспортировки грузы надо доставить клиентам. В этом участвуют более 102 тысяч автомобилей в более чем 220 странах. Помимо самолетов, поездов, машин, мотоциклов и велосипедов также используются рикши (Бангкок), гондолы (Венеция) и мулы (Гранд-Каньон). Причем в США, в отличии от Европы, активно используется железнодорожная сеть. В нашей стране только авиа- и автотранспорт. Как сказали представители UPS, мы были бы рады использовать железные дороги, в перспективе это могло бы упростить и удешевить доставку экспресс-отправлений, особенно между теми населенными пунктами, расстояние между которыми преодолевается за ночь, но в силу различных обстоятельств, пока это невозможно. К сожалению, РЖД непробиваемая бюрократическая структура. Маршруты для курьеров строятся таким образом, чтобы от одной парковки можно было пешком обойти сразу несколько адресов. Помимо этого во многих странах из маршрута исключают повороты налево. Это позволяет экономить время и бензин. Конечно, в России, особенно в крупных городах, такой подход не всегда уместен. В условиях жесточайших пробок курьеры UPS научились находить такие маршруты и объездные пути, о которых многие даже не догадываются. В день один курьер может обойти в среднем 80-100 адресов. Но это требует тщательной разработки маршрута операционным отделом и отменного знания местности самим курьером. Плюс, дружба на местах, когда, например, курьер оставляет машину на парковке около одной организации, но успевает обойти в этом районе несколько. Что очень актуально для загруженного центра. Если с машиной случается ДТП, то независимо от решения полиции о виновности курьера, компания всегда проводит собственное расследование каждой конкретной ситуации с тем, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем. На европейский рынок компания пришла в 1976 году. А в 1989 году через совместное предприятие «Совтрансавто» она начала работать в Советском Союзе. И к в 2000 году создала уже полноценную собственную операционную сеть. Сейчас в России у компании 19 операционных центров, два сортировочных центра (площадью более 3000 кв.м.) и более 130 пунктов приема отправлений. В авиадоставке задействованы три международных аэропорта — Внуково, Пулково и Кневичи (Владивосток). Давайте проследим путь коробки. После распознавания кода, проверки упаковки (грамотно упаковать — то еще искусство) ваше отправление наконец-то попадает на сортировку. В нужный момент площадка наклоняется и коробка уезжает по адресу. Огромный лабиринт конвейеров. Вес этого контейнера от полутора до двух тонн. Его спокойно двигает один человек, так как в пол встроено множество колесиков. После наполнения контейнер оттаскивают к рампе. И грузят на аэродромную тележку. Которую такой вот мини-трактор уже отвозит к нужной стоянке самолета. Все просто. Но за этой простотой опыт нескольких десятилетий логистики. Моя авиационная любовь (после Конкорда, конечно) — MD-11F. В Россию отправления попадают на этом грузовом Боинге 737-400SF авиакомпании Atran. Каждый день он летает в Кельн и обратно из Внуково. Авиакомпания специально для контракта с UPS закупила два пассажирских Boeing 737-400 и конвертировала их в грузовые самолеты. А два борта обеспечивают резерв друг-другу в случае поломки одного. Один из тринадцати Джамбо. Авиакомпания даже заказывала десять А380 в грузовом варианте, но заказ был отменен в 2007 году. К слову, грузовых толстопузиков пока в ближайшем будущем не предвидеться вообще. Грузовая кабина Boeing 747-400F. Поднимающаяся носовая часть. Напольное оборудования для транспортировки и крепления груза. Красавец MD-11F. Всего во флоте авиакомпании 38 Дугласов. Как рождается парфюм: удивительные факты 2013-12-13 07:16 manager Автор книги «Аромат и ниспровержение: век соблазнительных ароматов» и просто фанат парфюма Барбара Герман погружает читателя в сексуальную и гендерную историю духов. Писательница делится весьма занимательными фактами из истории создания классического парфюма. Мы приводим несколько фрагментов из этого сочинения:
Создатели парфюмерного бренда Dana хотели, чтобы их дебютный парфюм Tabu (1932) напоминал аромат распутной женщиныПарфюмерная компания Dana сделала необычный заказ создателю аромата Tabu Жану Карлесу, а именно «создать парфюм, которым бы душилась проститутка». Классический парфюмер Жак Герлен обладал похожими представлениями об идеальном парфюмеОднажды создатель классического парфюма Shalimar (1925) Жак Герлен заявил: «Духи должны напоминать запах промежности моей любовницы». Для создания парфюма часто используют вещества из ануса животныхЧтобы придать таким духам, как Shalimar “интимные нотки”, парфюмеры добавляли в них такой ингредиент, как цибетин, источником которого является задний проход похожего на мангуста животного цибетты. Создателей парфюма Bandit de Robert Piguet вдохновили женские трусикиАромат Bandit (1947) был создан бывшей моделью и лесбиянкой Жермен Селье, а побудил ее к этому показ мод Роберта Пиге и запах трусиков манекенщиц. Парфюм обладает ароматом мха и кожи. Также будет создан аромат и для мужчин. В 20-х годах вместо того, чтобы выкурить сигарету, женщины могли просто побрызгать на себя сигаретный парфюмАромат духов Habanita (1925) от Molinard – это фактически аромат сигарет. Раньше образ курящей женщины считался порочным и морально опустившимся, а парфюмерный дом Molinard добавил к образу еще и нотку декаданса. Получились специфические духи с табачным акцентом. Духи создаются не только для человеческого телаНапример, парфюм Zibeline от Weil был создан исключительно для того, чтобы душить им меха. Содержимое желудка кита является залогом успеха нового ароматаАмбра – воскоподобный парфюмерный ингредиент, который ценится дороже золота. Он образуется в результате раздражения слизистой желудка кита, после чего выбрасывается в море и прибивается к берегу, где его находят и продают парфюмерным фирмам. Амбра как хорошее вино: чем дольше она плавает и окисляется на солнце, тем лучше становится его аромат. Бобры вырабатывают химическое вещество с фруктовым запахом под названием «бобровая струя»Этот ингредиент образуется из брюшной железы бобра и используется для создания группы кожаных ароматов, а также может встречаться в виде натурального ароматизатора малины и клубники для конфет и мороженого. Такой фруктовый запах бобры выделяют для маскировки. Участник группы Роллинг Стоунз Кит Ричардс использует женские духи как дезодорантХодят слухи, что Кит Ричардс освежает свои подмышки исключительно «самым дорогим из когда-либо созданных» парфюмов Joy от Patou (1931) Животные усиливают природный и эротический аромат человеческого телаИнгредиенты животного происхождения в прошлом использовались, чтобы подчеркнуть натуральный запах тела, который считался эротически манящим и сексуально притягательным. Это идет вразрез с предположением, что парфюм задумывался как способ отбить неприятные запахи людей, которые не принимают ванну. 10 самых редкоцветущих растений 2013-12-13 07:14 manager В то время как многие растения щедро цветут каждый год и на протяжении всех времен года, другие тянут время с цветением. Некоторые не цветут годами, и даже столетиями, что превращает цветение в событие, которое происходит раз в жизни.
Растение, поедающее овецЭто растение названо так не зря – на самом деле это убийца животных! Оно выкидывает чудовищные, трехметровые цветы в форме булавы, которые привлекают к себе овец и других животных. Животные, попав в шипы, в конечном итоге умирают от голода или бездействия. Некоторые полагают, что растение, поедающее овец (известное как Пуйя чилийская) развило этот навык, для использования гниющих трупов и получения питательных веществ. И если вы думаете, что это растение станет отличным способом, чтобы оградить свой газон от собак, вы должны пересмотреть свое решение, так как оно медленно растет и цветет раз в 15-20 лет. Мадагаскарская ПальмаМадагаскарская Пальма (Tahina spectabilis) вырастает до огромных размеров, умирает после плодоношения, и цветет только один раз — после 100-летия. То, что делает это дерево особенно уникальным, было обнаружено только в 2008 году. До этого, вероятно из-за того, что пальма цвела очень редко, никто не замечал, что дерево отличается от других пальм. Дерево имеет удивительно схожие характеристики с пальмами, найденными в Азии (на расстоянии ок. 6000 км), что подтолкнуло некоторых ученых полагать, что пальмы существовали на Мадагаскаре, поскольку остров отделился от Индии 80 миллионов лет назад. Несмотря на то, что тысячи семян были собраны после обнаружения дерева, и горстка из них была отправлена в ботанические сады, в природе осталось менее, чем 100 мадагаскарских пальм. Царица ночиПо сравнению с другими растениями в этом списке, царица ночи (Selenicereus grandiflorus-селеницереус крупноцветковой) практически быстро расцветает- через год. Тем не менее, даже мельком увидеть цветок этого кактуса сложно, так как в основном он растет в пустынях Сонора и Чиуауа и цветет только ночью. Несмотря на свои привлекательные белые и желтые цветы, кактус несколько пугает своими длинными, щупальцевидными стеблями, которые цепляются за все, что есть поблизости, а учитывая, что растение может вырасти до 12 метров в длину, понятно, что зацепиться можно за многое. Смолевка узколистнаяСмолевка узколистная (Silene stenophylla) является чем-то вроде белой вороны в этом списке, потому что обычно она цветет каждое лето. Однако, был одна конкретная смолевка узколистная, которой понадобилось более 30 000 лет, прежде чем зацвести, поэтому, безусловно, этот цветок можно классифицировать как редкоцветущий. Итак, из-за чего была задержка? Как оказалось, растение застряло в виде семян в Сибирской мерзлоте со времен ледникового периода. Биологи нашли его в окаменевшей беличьей норе и, после радиоуглеродного исследования, показавшего его возраст 31 800 лет, воскрес и стал расти. Растение ледникового периода выглядит удивительно похожим на современный вид смолевки, лишь с незначительными различиями в семенах, корнях и почках. Ученые обнаружили сотни тысяч других хорошо сохранившихся семян и орехов в норе и хотели бы увидеть, какие другие доисторические сокровища обнаружатся в тающей земле. Тем не менее, ажиотаж вокруг результатов несколько спал, так как таяние вечной мерзлоты является постоянным напоминанием об изменения климата. Растение КуринджиКогда цветет куст Куринджи фиолетовые и синие цветы охватывают все растение. Оно украшает склоны гор Западных Гат в Южной Индии, и вид этот настолько впечатляющий, что хребет Нилгири (что переводится как «голубые горы») был назван в честь этого явления. К сожалению, Куринджи, скупо на обильное цветение, и кусты расцветают лишь раз в 12 лет. Однако, цикл цветения этого куста очень четкий, говорят, что коренные племена Палиян использовали растение, чтобы отслеживать свой возраст. К сожалению, Куринджи находится под угрозой из-за разработки строительства, хотя природоохранные группы работают над защитой этого уникального растения. Агава американскаяХотя его иногда называют «растением века» — цикл цветения Американской Агавы составляет 10 лет. Это распространенное декоративное растение, которое выращивают во всем мире, и есть вероятность того, что вы видели, как он растет в саду или в чьем-то дворе. На самом деле, вы, возможно, спутали его с растением алоэ, потому что, когда агава не цветет, эти два растения выглядят очень похоже. Однако, когда агава в цвету, вы ничего подобного когда-либо не видели (за исключением , может быть, в книге Доктора Сьюза), так как оно выкидывает высокий до восьми метров стебель с ответвлениями, на краях которых собраны в соцветия желтые цветы. Кроме прикольного вида, Агава американская также выращивается для производства продуктов питания, антисептиков и сока. Королева АндКоролева Анд (Puya raimondii) всегда мешает росту другой растительности Анд, но когда она, наконец, зацветает (через 80-150 лет), она вырастает до 12 метров в высоту и по-настоящему выглядит как супер растение. Удивительно, но она растет так далеко в регионах с суровым климатом и на очень больших высотах, что кажется невозможным цветение для любого другого растения. Во время цветения, королева Анд, выбрасывает вверх шип с семенами, на котором растут тысячи белых, зеленых и фиолетовых цветов. После того, как шип сбрасывает миллионы семян, растение погибает. Из-за выпаса скота, сжигания и других факторов популяции этого растения сокращается по всей территории Перу и Боливии. Melocanna BacifferaMelocanna baciffera является одним из видов бамбука, который составляет большую часть бамбука во всей Индии. Он цветет каждые 44 — 48 лет, и, несомненно, местные жители хотели бы, чтобы интервал был еще дольше. Почему они боятся цветения и появления семян? Ну, прикрепленные к этим цветкам крупные плоды содержат обильное количество семян, привлекающих грызунов. Так что должно быть великолепным зрелищем природы превращается в нашествия черных крыс. Это настолько серьезно, что индейцы даже придумали название для этого события -Mautam (смерть бамбука). Помимо того, что крысы переносят болезни, они создают еще одну серьезную проблему -голод. Это происходит из-за того, что уничтожая семена бамбука, крысы также уничтожают запасы людских зернохранилищ. Таллипотовая пальмаТаллипотовая пальма является еще одним гигантским растением, по сравнению с другими пальмами, которая растет до 25 метров в высоту и имеет ствол диаметром в метр. Кроме того, его разветвленное соцветие бывает шести до восьми метров в высоту – больше любого из растений. Необходимо чрезмерное терпение, чтобы увидеть это дерево в цвету, так как оно цветет только раз в возрасте от 30 до 80 лет. Однако, становиться несколько горько, увидев цветение, поскольку это означает, что жизнь пальмы подходит к концу. Пальма расходует всю свою энергию для производства плодов размерами с мяч для гольфа, который падают дождем вниз сотнями тысяч перед смертью пальмы. Таллипотовая пальма является национальным деревом Шри-Ланки и ее выращивают для различных товаров, в том числе для древесины, соломы и кнопок (изготавливаемых из семян). Гигантская гималайская лилияГималаи в целом, кажется, обладают магическими качествами, и гигантская гималайская лилия (Cardiocrinum giganteum) проживающая там не является исключением. Большую часть своей жизни, она растет как скромное скопление глянцевых листьев, но после пяти-семи лет, растение таинственным образом вырастает до трех метров и производит в дар тонкие, воронкообразные цветы. Это самая большая из всех видов лилий и естественно произрастает на возвышенностях от северной Индии до Японии. Однако, исследователи обнаружили цветок в середине 1800-х годов, и с тех пор, терпеливые садоводы достигли успех в выращивании этого растения в различных климатических условиях. Фотографии животных за неделю 2013-12-13 07:12 manager Самые забавные, необычные, поражающие и интересные фотографии животных в еженедельном выпуске предлагаем Вашему вниманию. Сегодня вы увидите обезьянку тамарина, детеныша гигантской панды, птенца Андского кондора и пальмового какаду, а также много других забавных животных.
Обезьянку тамарина кормит смотритель зоопарка в семейном зоопарк Palmyre, который расположился на 18 гектарах ( 44 акров) соснового леса Ле-Мат, в регионе Приморская Шаранта на западе Франции. В Смитсоновском национальном зоопарке в Вашингтоне измеряют детеныша гигантской панды Бао Бао, которому исполнилось уже 100 дней. Детеныша гигантской панды назвали Бао Бао после того, как за это имя проголосовало более 123 000 человек. Это всего лишь второй выживший детеныш панды, родившийся в Вашингтоне. Птенец Андского кондора по имени Райман Ноэ (на языке мапуче), прижимается к резиновой кукле в виде взрослого Кондора в зоопарке Буэнос-Айреса. Птенца пальмового какаду, также известного как какаду Голиаф, показывают в Пражском зоопарке в Чехии. Это первый птенец, вылупившийся в в Чешской Республике и первый птенец пальмового какаду, родившийся в Европе с 2010 года. Он появился на свет 1 октября 2013 года, пока без имени и неизвестного пола. Обыкновенная беличья обезьяна (Saimiri sciureus) с детенышем на спине в вольере зоопарка Вроцлава, Польша Черепаха учит своего детеныша плавать. Сидя у матери на спине, детеныш черепахи, оказывается, практикуется плавать брассом. Поскольку оба пристально смотрят на водоем, мама начала показывать плавательные движения для малыша, а трусливый наездник – повторяет за ней. Веселые фотографии были сделаны в парке Shingle Creek Park в Орландо, штат Флорида США фотографом-студенткой Марией Мансано. Львята падают на свою мать во время игры в кенийском заповеднике Maasai Mara Game Reserve. Близнецы Карликовой игрунки на фото со своей мамой Ши-Ра в зоопарке Эдинбурга. Тоби оглядывается в своем новом доме во время своего дебютного выхода на публику в комплексе для шимпанзе Onstead Foundation Chimpanzee Habitat в зоопарке Хьюстона. Яник Фетард, смотритель зоопарка, дает кузнечика тамарину в семейном зоопарке Palmyre, расположенном на 18 гектарах соснового леса Ле-Мат в регионе Приморская Шаранта на западе Франции. Эта работа крупным планом, 15 летнего фотографа Кайла Мура, который является одним из номинантов на конкурсе молодых фотографов RSPCA. Молодой королевский пингвин стоит в вольере зоопарка в Цюрихе. В чем смысл жизни? 2013-12-13 07:10 manager Отрывки из потрясающей книги, в которой наши современники отвечают на главный вопрос человечества. Вопрос о смысле жизни никак нельзя назвать новым. Несмотря на то, что ответы на него уже были неоднократно даны философами, поэтами и художниками всех жанров, редакция журнала Life решила провести собственное исследование на эту тему и обратилась к трем сотням «мудрых людей» — от известных писателей, артистов, ученых до простых фермеров и парикмахеров. Затем они объединили результаты своего «опроса» с черно-белыми снимками из архива журнала — своего рода визуальными ответами. Так родилась книга «Смысл жизни» — ответы на вопрос «Для чего мы здесь?» в историях и фотографиях. Ниже представлено несколько отрывков из этой книги. Может быть, один из них действительно прольет свет на наше существование?
Кабинет Альберта Эйнштейна вскоре после его смерти. Фотограф Ральф Морс. Артур Кларк, писатель-фантаст:Один мудрец сказал, что вся человеческая деятельность произошла от игры. И высшая форма игры — это поиск Правды, Красоты и Любви. Что еще нужно? Должен ли здесь быть еще какой-то — бонусный — смысл? Если мы будем тратить время на поиск смысла жизни, то нам уже некогда будет жить — или играть. Стивен Джей Гулд, ученый:Человеческий род заселяет эту планету только 250000 лет — это около 0,0015% истории жизни, последний дюйм космической мили. Мир прекрасно обходился без нас до последнего момента земного времени — поэтому наше появление выглядит скорее случайностью, чем кульминацией всеобщего плана. Кроме того, пути, которые привели нас к эволюции, извилисты, неповторимы, маловероятны и совершенно непредсказуемы. Эволюция не случайна, она имеет смысл и может быть объяснена пост-фактум. Но если вы перемотаете пленку жизни к незапамятным временам и запустите ее заново, вы никогда не получите человека во второй раз. Мы здесь, потому что одна странная группа рыб имела специфическую анатомию плавников, которые смогли трансформироваться в ноги наземных существ, потому что Земля никогда не замерзала полностью во время ледникового периода, потому что малочисленный и слабый вид, возникший в Африке четверть миллиона лет назад, старался выжить всеми правдами и неправдами. Мы можем стремиться к более «высоким» ответам, но их попросту нет. Это объяснение выглядит пугающим, но на самом деле оно освобождает. Мы не можем пассивно прочесть смысл жизни в фактах природы. Мы должны сконструировать ответы сами, исходя из нашей мудрости и этики. Другого пути нет. Танец на выпускном вечере. Фотограф Билл Оуэнс. Энни Диллард, лауреат Пулитцеровской премии:Мы здесь, чтобы засвидетельствовать Творение и помочь ему. Мы здесь, чтобы заметить каждую вещь, и каждая вещь обязана замеченной. Вместе мы замечаем не только тень горы и камни на пляже, но и прекрасные лица и сложные характеры друг друга. Мы здесь, чтобы донести до сознания красоту и силу окружающего мира и восхвалить людей, что находятся рядом с нами. Мы — свидетели нашего поколения и нашего времени. Если бы нас не было, Творению пришлось бы играть в пустом доме. В соответствии со вторым законом термодинамики все разрушается. Структуры распадаются. Бакминстер Фуллер намекнул на причины, по которым мы здесь находимся: создавая вещи, придумывая комбинации, мы противодействуем этому потоку энтропии. Мы творим новые структуры, новую целостность, даже новую вселенную. Пастух на вершине холма, который смотрит на мешанину звезд и думает: «Это охотник, плуг, рыба», создает ментальные связи, и в них содержится столько же реальной силы, сколько и в сиянии самих этих звезд. Фрэнк Донофрио, парикмахер:Я спрашивал себя, зачем я здесь, большую часть своей жизни. Если у всего этого и есть какая-то цель, мне уже все равно. Мне 74. Скоро мне предстоит уйти. Пусть молодые люди учатся на горьком опыте, как учился я. Никто никогда мне ничего не говорил. Пожарный на месте взрыва бомбы, Белфаст. Фотограф Аббас. Джон Апдайк, писатель:Древняя религия и современная наука соглашаются в одном: мы здесь, чтобы дать оценку. Или, другими словами, чтобы обратить внимание. Без нас, как сообщают физики, провозгласившие антропный принцип, Вселенная была бы незамеченной и в прямом смысле не существовала бы. Невероятно, но она существует для нас. Эта формулировка даже более невероятна для нашего понимания вещей, чем ветхозаветный тезис о том, что Бог готов страдать, нянчиться с нами, учить человека и даже спорить с ним, чтобы только получить оценку Его творения. То, что мы, без сомнения, представляем собой — это наша инстинктивная любознательность по поводу Вселенной, наше удивление перед существованием как таковым и случайный всплеск чистой слепой благодарности за то, что мы оказались здесь. Мальчик и его собака. Фотограф Майрон Дэвис. Чарльз Буковски, поэт:Те, кто верит в Бога, уже получили ответы на все большие вопросы. Но для тех из нас, кто не может принять формулу Бога, эти ответы вовсе не высечены на камне. Мы приспосабливаемся к новым условиям и открытиям. Мы податливы. Любовь не нуждается в указаниях или вере. Я сам себе Бог. Мы здесь, чтобы развенчать учения церкви, государства и нашей образовательной системы. Джон Кейдж, авангардный композитор:Не «почему». Просто здесь. Самые высокооплачиваемые певицы 2013 года 2013-12-13 07:08 manager Американский Forbes обнародовал рейтинг самых высокооплачиваемых певиц 2013 года. На его вершине оказалась неувядающая Мадонна с годовым доходом $125 млн, подтверждая строчку о том, что каждый должен стать звездой, из собственного хита «Like A Prayer». Серебро рейтинга досталось Леди Гага ($80 млн). При этом и Мадонна, и Гага занимают те же строчки в глобальном списке самых высокооплачиваемых музыкантов мира обоих полов. Но нельзя сказать, что в музыке установилось господство женщин. Количественное превосходство на стороне сильного пола: среди 25 самых дорогих музыкантов 2013 года только семь женщин. Третье место в «женском списке» досталось Тейлор Свифт ($55 млн), но в рейтинге «для всех» она оказалась лишь седьмой. Примечательно, что четыре из десяти «золотых женщин» музыкального бизнеса так или иначе связаны с шоу American Idol. Например, «замыкающая» список Мэрайя Кэри — бывшая судья, а Кэрри Андервуд — победительница сезона 2005 года. Близки к десятке самых высокооплачиваемых были такие дивы, как Селин Дион, Шакира, Бритни Спирс. Но на следующий год эксперты ставят на молодежь — место в «золотой десятке» прочат кантри-певице Майли Сайрус. Forbes изучил доходы музыкантов за период с 1 июня 2012 года по 1 июня 2013 года. При составлении рейтинга использовались данные агентств Pollstar, RIAA и других, информация, полученная от промоутеров, юристов, продюсеров, и данные, предоставленные самими музыкантами. 1. МадоннаГодовой доход: $125 млн
На этот раз певица пополнила свой бюджет в основном за счет гастрольного тура MDNA — он принес ей $305 млн. Изрядные прибыли дала и продажа сувениров на концертах, а также собственная линия одежды Material Girl и парфюмерной продукции Truth or Dare. 2. Леди ГагаГодовой доход: $80 млн Новый альбом Гаги ARTPOP, обложку для которого создал знаменитый и скандальный Джефф Кунс, вышел уже после проанализированного Forbes периода (мировой релиз состоялся 11 ноября 2013 года). Тем не менее певица заработала достаточно и заняла второе место в рейтинге. К тому же, певица не закончила успешный гастрольный тур из-за травмы бедра. Но немалую сумму — $168 млн — на выступлениях ей заработать удалось. 3. Тейлор СвифтГодовой доход: $55 млн Она родилась в 1989 году, работает с невероятной интенсивностью, словно музыкальная индустрия совсем не меняется. За первую неделю после релиза ее четвертого студийного альбома Red было продано 1,2 млн копий. Ее удалось превратить свой музыкальный триумф в выгодные коммерческие сделки: рекламные контракты с Diet Coke, Sony и Covergirl. 4. БейонсеГодовой доход: $53 млн Еще одна девушка, которая вошла одновременно и в десятку самых высокооплачиваемых музыкантов, — это Бейонсе. После рождения дочки Блю Айви она брала перерыв на год, но триумфально вернулась на сцену с туром Mrs. Carter World Tour (в каждом городе она зарабатывала более $2 млн). В этом году она снова превзошла по доходам своего мужа Jay Z. Традиционно доход ей приносят и далекие от музыки предприятия, такие как новые рекламные сделки с Pepsi и H&M, а также линия одежды House of Dereon. 5. Дженнифер ЛопесГодовой доход: $45 млн В 2012 году латиноамериканская дива заработала больше — $52 млн (гонорар в $12 млн принесло только судейство на шоу Americal Idol). Но и в 2013 году Лопес держит финансовую планку примерно на том же уровне. Мировое турне принесло ей по $1 млн за концерт. Внушительным пополнением копилки обернулось участие в латиноамериканском реалити-шоу ¡Q’Viva! (оно выходило на телеканале Fox и испаноязычном Universion). Лопес вместе с мужем Марком Энтони, а также режиссером и хореографом искали таланты по Латинской Америке. 6. РианнаГодовой доход: $43 млн Рианна попала в список самых высокооплачиваемых звезд с рекордной продуктивностью. Она выпустила седьмой альбом Unapologetic (ей удается выдавать по пластинке ежегодно), да еще и дала 40 выступлений. Даже без привычки листать ленту Twitter сложно было в этом году пропустить ее хит Diamonds и рекламу Vita Coco. 7. Кэти ПерриГодовой доход: $39 млн Ее новый альбом PRISM вышел уже после окончания посчитанного Forbes периода. Но Перри заработала миллионы за счет концертов и продаж продукции парфюмерной линии Coty. Немалый доход принес и рекламный контракт с Popchips (ей принадлежит еще и часть акций этой компании). 8. PinkГодовой доход: $32 млн В 2012 году Pink выпустила новый альбом The Truth About Love, который прогремел такими хитами, как Just Give Me A Reason и Blow Me (One Last Kiss). При заработке $2 млн за выступление в каждом городе во время гастролей — только этого оказалось бы достаточно для попадания в список Forbes. 9. Кэрри АндервудГодовой доход: $31 млн Карьера Андервуд началась с победы на популярном песенном шоу American Idol. Ее история — воплощение американской мечты: в 2005 году друзья уговорили поучаствовать в телешоу, в 2013-м — она в списке Forbes. Последний диск певицы Blown Away стал платиновым. Значительный доход принесли выступления — с 1 июля 2012 по 1 июля 2013 года она дала 100 концертов. 10. Мэрайя КэриГодовой доход: $29 млн Основная строка дохода певицы в этом году — продажа альбома All I Want For Christmas Is You ($18 млн). Значительный гонорар ей выписали за выступление на шоу Americal Idol. Остальное Кэри заработала на продаже пластинок, парфюма и сувенирной продукции. Первый день с мамой 2013-12-13 07:06 manager Невероятно трогательные портреты матерей и их малышей, сделанные в течение 24 часов с их рождения. Фотограф Дженни Льюис показывает, насколько красивыми могут быть простые портреты матери и ребенка. Ее серия под названием «Один день» включает в себя снимки, сделанные в течение 24 часов с момента рождения малыша. «Моя цель заключается в том, чтобы захватить удивительную связь между мамой и ребенком, передать те эмоции и чувства, которые возникают исключительно при домашних родах. Это особый мир, где нет чужих. Материнство действительно объединяет людей, ведь здесь абсолютно не имеет значения кем вы работаете, и сколько у вас денег. В этот момент каждый чувствует себя особенным». Представляем серию снимков, на которых видна вся любовь и забота двух самых близких людей.
Клемм и Аймо Люси и Милла Дилек и Ной Тереза и Томми Каролина и Силас Хазель и Руди Ра и Рэнвик Леда и Лектра Тара и Пенелопа Мелисса и Ава Джейн и Лили Гарриет и Грета Никола и Верайти Ана и Барни Дженни и Руди Хелен и Хадсон Дженни и Нора Берти и Алма Дженни и Макс Дженни и Сисиль Катарина и Тито Рыбалка на побережье Сектора Газа 2013-12-13 07:04 manager Истощающиеся запасы, запретная зона и патрулирование израильских канонерских лодок, — все это делает жизнь трудной для рыбаков Сектора Газа. Фотограф Джанлука Панелла выходит на борт для получения страшного опыта.
Рыбак Абу Нейим с его сыном Халедом и маленьким внуком Мохаммедом. Его семья в течение нескольких поколений ловила рыбу в этих водах. Покупка дизельного топлива для ночной рыбалки. После падения режима Братьев-Мусульман в Египте, при котором топливо ввозилось контрабандой, цена на дизель удвоилась. Рыбаки дозаправляют свои лодки и собираются заняться своим ремеслом на вечерней рыбалке. Старший сын Абу Нейима Нейим. Побережье Сектора Газа. Израиль не разрешил лодкам Газан выходить в море на расстояние больше шести миль с 2006. Под звездами: Абу Нейим отдыхает, в то время как яркие дуговые огни вокруг его лодки ослепляют косяки сардин ниже. Рыбаки отдыхают под палубой. Израильская канонерская лодка стреляет в палестинскую рыбацкую лодку в разрешенной шестимильной зоне. Лодка меньшего размера, фелюга, светит на воду, чтобы удерживать рыбу на поверхности в то время, как ее ловят сетями с другого судна. Команда, состоящая из рыбаков, некоторым лет по шестнадцать, работают всю ночь, но несерьезный улов не приносит им никаких заработков. Фелюга, недавно попавшая под обстрел из израильских ВМС, была поражена четырьмя выстрелами. Махмуд молится. Перерыв на рассветы, рыбаки спешат в порт: у лодок, вышедших раньше, будет лучшее место на рыбном рынке. Мохаммед Хэссуна, приемный сын Абу Нейима. У него есть маленький сын, а его жена беременна. Рыбаки выкладывают свой улов на тротуаре для оптовиков, предлагающих на него цену. Махмуд Абу Амира. Конец отрасли торговли: полупустой магазин рыбы на главном рынке Газы. Запретная зона значительно уменьшила ежедневный улов. Несмотря на 14-ти часовую работу они возвращаются только с двумя коробками кальмара и ведром сардин. Блюдо дня: жена Абу Нейима, Нэйма, готовит сардины, под наблюдением ее сына и внуков в семейном доме в печально известном лагере беженцев Сектора Газа. Остатки семейной трапезы. Абу Нейим живет со своими шестью сыновьями и их семьями. В семье 30 человек, которых нужно прокормить. Лучший стрит-арт 2013 2013-12-13 07:02 manager Каждый месяц мы собирали для своих читателей подборки лучшего стрит-арта мира. К концу года их, как и полагается, набралось двенадцать штук, и мы выбрали 30 самых впечатляющих произведений уличного искусства. Среди лучших — простые и сложные, веселые и страшные, провокационные и содержащие особый смысл. Мы постарались охватить весь невероятный спектр стрит-арта и показать его вам.
Ричмонд, США. Etam Cru Бристоль, Великобритания. Cosmo Sarson. Христос-брейкер Москва. Майя Плисецкая на стене дома по адресу Большая Дмитровка, 16. Работа известного бразильского художника Эдуардо Кобра. Сан-Франциско, США. Mona Caron Карлсруэ, Германия. Dome Симферополь, Шарик Лас-Вегас, США, Martin Ron Мартиника. Nuxuno Xän Виттенберг, Германия. CASE Лондон, Великобритания. Fintan Magee Лос-Анджелес, США. Banksy Норвегия, Aakash Nihalani Афины, Греция. Wild Drawing Италия. Ernest Zacharevich Гдыня, Польша. Sainer из Etam Cru Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. ROA Париж, Франция. Seth Афины, Греция. STMTS Испания. Pejac Малайзия, Ernest Zacharevic Брюссель, Бельгия. Smates OakOak Дрезден, Германия Германия. TASSO Норвегия. Skurktur Лондон. Above OakOak Монреаль, Канада. A’shop Украина. Просто жители Италия. Sbagliato Ведите себя хорошо. Мир наблюдает за вами Жизнь неодушевленных вещей 2013-12-13 07:00 manager Вот что происходит, когда неодушевленные предметы правят миром. Великолепная подборка оживших неживых предметов. Осторожно, злая обувь!
Мистер Лампа. Паучий контроллер. Курение. Черт с вами, ребята! Беги, чтобы жить! Защитник. Скрипач. Не на меня! Любовь. Зубная паста. Мистер Карандаш на работе. Лампа. Ненавижу пауков! Тренер. Ковбои против индейцев. Дружелюбный зверь. Килька в томатном соусе. Безжалостный. Выдох. Мертвый друг. Кассета. Насморк. 5 мифов о напитке Ягуар 2013-12-12 07:20 Fresher Ан-225 «Мрия» – самый большой самолет в мире 2013-12-12 07:18 manager Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского – «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Максимальный взлётный вес воздушного судна составляет 640 тонн. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре.
Самолет был спроектировал в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе. «Мрия» установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе. С начала эксплуатации самолет налетал 3740 часов. Если предположить, что средняя скорость перелетов (с учетом взлета, набора высоты, крейсерского полета , снижения, захода на посадку) составляет около 500 км/час, то можно посчитать примерное значение пройденного километража: 500 х 3740 = 1 870 000 км (более 46 витков вокруг Земли по экватору). Масштабы Ан-225 поражают: длина самолета — 84 метра, высота — 18 метров (как 6-этажный 4-подъездный дом) Наглядное сравнение «Мрии» и пассажирского Боинг-747. Если взять за основу самый большой из Боингов 747-800, то длина Ан-225 будет больше на 8 метров, а размах крыла — на 20 метров. Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолета, и его ставят прямо на ВПП. Размах крыла составляет 88,4 метра, а площадь – 905 м² Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок. В воздух судно поднималось всего один раз в 1947 году. История этого самолета нашла отражение в фильме «Авиатор» Так как сам космический корабль «Буран» и блоки ракеты-носителя «Энергия» имели габариты, превосходящие размеры грузового отсека «Мрии», на новом самолёте предусматривалось крепление грузов снаружи. Помимо этого планировалось, что самолет будет использован как первая ступень при старте космического корабля. Образование спутной струи от закреплённого наверху самолета крупногабаритного груза потребовало установить хвостовое оперение двухкилевым, чтобы избежать аэродинамического затенения. На самолете установлены 6 двигателей Д-18Т. На взлетном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 6-ти двигателей составляет 140,5 тонны (1380 кН) Можно предположить, что каждый двигатель на взлетном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил! Двигатели Д-18Т самолета Ан-225 те же, что и на Ан-124 «Руслан». Система запуска – воздушная, с электрическим автоматическим управлением. Вспомогательная силовая установка, состоящая из двух турбоагрегатов ТА-12, установленных в левом и правом обтекателях шасси, обеспечивает автономное питание всех систем и запуск двигателей. Масса топлива в баках составляет 365 тонн, оно размещается в 13 крыльевых баках-кессонах. Время заправки такой машины колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество заправщиков зависит от их вместимости (от 5 до 50 тонн), т. е. от 7 до 70 заправщиков. Расход топлива самолета составляет 15,9 тонны/ч (в крейсерском режиме) Шасси включает двухстоечную носовую и 14-стоечную главную (по 7 стоек с каждой стороны) опоры. На каждой стойке размещено по два колеса. Итого 32 колеса. Колеса требуют замены через каждые 90 посадок. Шины для «Мрии» производят на Ярославском шинном заводе. Цена одной шины составляет около $ 1000. На носовой стойке – колеса размерами 1120 х 450 мм, а на главной – колеса размерами 1270 х 510 мм. Давление внутри составляет 12 атмосфер. С 2001 года Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиакомпании «Antonov Airlines» Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что позволяет осуществлять перевозку грузов различного типа. Внутри кабины можно разместить 16 стандартных контейнеров, до 50 легковых автомобилей и даже большегрузные самосвалы типа «БелАЗ». Здесь достаточно пространства, чтобы поместился весь корпус Боинга-737. Доступ в грузовой отсек осуществляется через носовую часть самолета, которая откидывается наверх. Процесс открытия/закрытия рампы грузового отсека занимает не более 10 минут. ля раскладывания рампы самолет осуществляет, так называемый «поклон слона». Передняя стойка шасси отклоняется вперед, а вес самолета переносится на вспомогательные опоры, которые установлены под передним порогом грузовой кабины. Вспомогательная опора. Панель управления системой «приседания» самолета. Данный способ загрузки имеет ряд преимуществ в сравнении с Боингом-747 (загрузка на который осуществляется через отсек в боковой части фюзеляжа. «Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн (что в четыре раза больше максимальной полезной нагрузки Боинга-747), коммерческого моногруза — 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая. Для обеспечения безопасного выполнения полета, центр тяжести самолета с грузом должен находиться в определенных пределах по его длине. Лоуд-мастер выполняет погрузку в строгом соответствии с инструкцией, после чего второй пилот проверяет правильность размещения груза и докладывает об этом командиру экипажа, который принимает решение о возможности выполнения полета и несет за это ответственность. Самолет оборудован бортовым погрузочным комплексом, состоящим из четырех подъемных механизмов, грузоподъемностью каждого в 5 тонн. На этот раз Ан-225 зафрахтовала французская машиностроительная компания «Alstom» для перевозки 170 тонн груза из швейцарского Цюриха в Бахрейн с дозаправкой в Афинах и Каире. Это турбинный ротор, турбогенератор для производства электричества и комплектующие. Флайт-менеджер Вадим Николаевич Денисков. Для буксировки самолета Ан-225 невозможно использовать водило самолетов других фирм, поэтому водило перевозится на борту самолета. А так как самолет не оборудован задним грузолюком и буксировочное водило выгружается и загружается через передний грузолюк, что требует выполнения полного цикла приседания самолета на переднюю опору, то в результате, теряется не менее 30 минут и неоправданно расходуется ресурс конструкции самолета и системы приседания. Техник-бригадир по ТО ВС. Для обеспечения разворотов при движении самолета по земле четыре последних ряда стоек основной опоры выполнены ориентируемыми. Техник по ТО ВС: специализация «гидравлическая система и шасси». Большой вес самолета приводит к тому, что шасси оставляют следы на асфальте. Лестница и люк в кабину экипажа. Пассажирский отсек разделен на 2 части: в передней находится экипаж самолета, а в задней – сопровождающий и обслуживающий персонал. Задняя часть кабины сопровождающих, предназначена для приема пищи, работы с технической документацией и проведения конференций. Лестница и люк в кабину сопровождающих в хвостовой части самолета. Технический отсек, расположенный в задней части кабины экипажа. На этажерках видны блоки, обеспечивающие работу различных систем самолета, и трубопроводы системы наддува и кондиционирования воздуха и противообледенительной системы. Все системы самолета являются высокоавтоматизированными и требуют минимального вмешательства экипажа во время работы. Их работа поддерживается 34 бортовыми компьютерами. Стенка переднего лонжерона центроплана. На ней установлены (сверху вниз): трансмиссия предкрылков и трубопроводы отбора воздуха от двигателей. Перед ней стационарные баллоны системы противопожарной защиты с огнегасящим составом «Хладон». Наклейки – сувениры от многочисленных посетителей на панели на створки люка аварийного покидания самолета. Самая удаленная точка от базового аэропорта, в которой удавалось побывать самолету, — это остров Таити, входящий в состав Французской Полинезии. Расстояние по кратчайшей дуге земного шара около 16400 км. Рында Ан-225. Упоминаемый в гравировке Владимир Владимирович Масон – инженер по эксплуатации ВС, который очень много лет работал на «Мрии». Командир воздушного судна (КВС) — Владимир Юрьевич Мосин. Чтобы стать командиром Ан-225, необходимо иметь опыт полетов на самолете Ан-124 в качестве командира не менее 5 лет. Контроль массы и центровки упрощается за счет установки на шасси системы измерения весовых нагрузок. Экипаж самолета состоит из 6 человек: командира воздушного судна, второго пилота, штурмана, старшего бортинженера, бортинженера по авиационному оборудованию, бортрадиста. РУДы Для уменьшения усилий на РУДах и повышения точности установки режимов работы двигателей предусмотрена система дистанционного управления двигателями. При этом летчик прилагает сравнительно небольшое усилие, чтобы с помощью тросов перемещать рычаг электромеханического устройства, установленного на двигателе, которое воспроизводит это перемещение на рычаге топливного регулятора с необходимым усилием и точностью. Для удобства совместного управления на взлете и посадке РУДы крайних двигателей (РУД1 и РУД6) сцепляются соответственно с РУД2 и РУД5. Штурвал управления самым большим самолетом в мире. Управление самолетом бустерное т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолетом вручную (с увеличением необходимых усилий) невозможно. Поэтому применено четырехкратное резервирование. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жестких тяг и тросов. Общая длина этих тросов составляет: системы управления элеронами в фюзеляже — около 30 метров, в каждой консоли (левой, правой) крыла — приблизительно по 35 метров; системы управления рулем высоты и рулем направления — около 65 метров каждый. При пустом самолете – для взлета и посадки достаточно 2400 м взлетно-посадочной полосы. Взлет с максимальным весом – 3500 м, посадка с максимальным весом – 3300 м. На исполнительном старте начинается прогрев двигателей, который занимает минут 10. Таким образом, предотвращается помпаж двигателя на взлете и обеспечивается его максимальная взлетная тяга. Безусловно, это требование приводит к тому, что: взлет выполняется в период минимальной загруженности аэропорта, либо самолет долго ждет своей очереди на взлет, пропуская рейсы по расписанию. Скорость на взлете и посадке зависит от взлетной и посадочной массы самолета и составляет 240км/ч до 280 км/ч. Набор высоты осуществляется на скорости 560 км/ч, при вертикальной скорости 8 м/с. На высоте 7100 метров, скорость увеличивается до 675 км/ч с дальнейшим продолжением набора высоты до эшелона полета. Крейсерская скорость Ан-225 — 850 км/ч. При расчете крейсерской скорости учитывается масса самолета и дальность полета, которую самолет должен преодолеть. Дмитрий Викторович Антонов — старший КВС. Средняя панель приборной доски летчиков. Резервные приборы: авиагоризонт и указатель высоты. Указатель положения рычагов топлива (УПРТ), индикатор наличия тяги двигателей (УТ). Индикаторы отклонения рулевых поверхностей и взлетно-посадочных устройств (предкрылки, закрылки, интерцепторы). Приборная доска старшего бортинженера. В левом нижнем углу боковая панель с органами управления гидравлическим комплексом и сигнализацией положения шасси. Слева вверху панель системы противопожарной защиты самолета. Справа вверху панель с органами и приборами контроля: запуска ВСУ, системы наддува и кондиционирования воздуха, противообледенительной системы и блок сигнальных табло. Внизу панель с органами управления и контроля системы топливопитания, контроля работы двигателей и бортовая автоматизированная система контроля (БАСК) всех параметров самолета. Старший бортовой инженер – Полищук Александр Николаевич. Панель приборов контроля работы двигателей. Слева, вверху вертикальный указатель положения рычагов топлива. Большие круглые приборы — указатели оборотов компрессора высокого давления и вентилятора двигателя. Маленькие круглые приборы — указатели температуры масла на входе в двигатель. Блок вертикальных приборов внизу — указатели количества масла в маслобаках двигателя. Приборная доска инженера по авиационному оборудованию. Здесь размещены органы управления и приборы контроля системы электроснабжения самолета и кислородной системы. Штурман — Анатолий Бинятович Абдуллаев. Полет над территорией Греции. Штурман-инструктор — Ярослав Иванович Кошицкий. Бортрадист — Геннадий Юрьевич Антипов. Позывной ИКАО для Ан-225 на перелете от Цюриха до Афин был ADB-3038. Бортовой инженер — Юрий Анатольевич Миндарь. ВПП аэропорта Афин. Посадка ночью на «Мрие» выполняется инструментально, т. е. по приборам, с высоты выравнивания и до касания — визуально. По словам экипажа, одна из самых сложных посадок — в Кабуле, что связано с высокогорьем и множеством препятствий. Заход начинают на скорости 340 км/ч до высоты 200 метров, далее постепенно скорость сбрасывают. Посадка осуществляется на скорости 295 км/ч с полностью выпущенной механизацией. Допускается касание ВПП при вертикальной скорости 6 м/с. После касания ВПП, сразу перекладывается реверс тяги на двигателях со 2 по 5, а 1 и 6 оставляют на малом газу. Торможение шасси осуществляется на скорости 140-150 км/ч до полной остановки самолета. Ресурс самолета — 8000 летных часов, 2000 взлетов-посадок, 25 календарных лет. Самолет еще может пролетать до 21 декабря 2013 года (исполняется 25 лет с момента начала его эксплуатации), после чего будет выполнено тщательное исследование его технического состояния и выполнены необходимые работы по обеспечению продления календарного срока службы до 45 лет. Из-за высокой себестоимости перевозки на Ан-225, заказы появляются только для очень длинных и очень тяжелых грузов, когда перевозка наземными видами транспорта невозможна. Полеты носят случайный характер: от 2-3 в месяц, до 1-2 в год. Периодически возникают разговоры о постройке второго экземпляра самолета Ан-225, но для этого нужен соответствующий заказ и соответствующее финансирование. Для завершения постройки необходима сумма, приблизительно равная $ 90 млн, а с учетом проведения испытаний она возрастает до $ 120 млн. Пожалуй, это один из самых красивых и впечатляющих самолетов в мире. |
В избранное | ||