Тепуи - там, где не ступала нога человека
Тепуи – там, где не ступала нога человека 2013-12-25 07:18 manager Знаете что на фотографии? Вы думаете это какое-то нарисованное место из фантастического фильма? А вот и нет. Сейчас я вам расскажу. Эта фотография продолжает тему затерянного мира Гора Рорайма (Roraima) и Водопад Анхель (Angel Falls) Оказывается остались на планете действительно затерянные миры, там где не ступала нога человека. В юго-восточной части Венесуэлы находится одно из самых удивительнейших мест на нашей планете. В окружении саванн и джунглей надёжно скрыта от глаз людей изолированная местность с уникальной фауной и флорой. Данная территория известна под названием “Тепуи”, которое получило от одноименного племени индейцев, некогда проживавшего в этих местах.
Тепуи или тепуй (типуи) — столовые горы, расположенные на Гвианском нагорье в Южной Америке, большей частью на территории Венесуэлы. Слово «тепуи» на языке индейцев пемон, населяющих район Гран-Сабана, означает «дом богов». Тепуи по большей части стоят изолированно друг от друга, возвышаясь над джунглями труднодоступными утёсами, что делает их носителями уникальных наборов эндемичных растений и животных. Ученые утверждают, что эти горы, состоящие из твердого песчаника, с крутыми, почти отвесными склонами и плоскими, усеченными вершинами, — древнейшие в мире. Они образовались вследствие разрушения огромного плато, в доисторические времена простиравшегося от берегов Атлантического океана до границ бассейнов рек Ориноко, Амазонка и Риу-Негру. Еще в те времена, когда Африка и Южная Америка были единым целым, около 200 миллионов лет назад, это плато возникло на месте гигантского озера. Плоскогорье состояло из песчаника и располагалось на гранитном основании; с течением времени эрозия превратила плато в несколько монадноков, из которых сформировались тепуи, покрытые стойкими к эрозии породами. Похожие воронки имеются на нескольких тепуи, они образовались после того, как дожди промыли своды пещер, состоящих из песчаника. Самой глубокой является пещера «Abismo Guy Collet», глубиной 671 м. Кстати, анализ воды, которая накапливается в естественных озерах на тепуи, имеет отличное качество. Как правило, тепуи состоят из единого блока докембрийского песчаника или кварцита, который резко взмывает над окружающими их джунглями до высот более 2000 м. Во многих тепуях имеются промытые водой пещеры, такие как пещера Абисмо-Гай-Коллет (англ. Abismo Guy Collet) глубиной 671 м, а также карстовые воронки диаметром до 300 м, образовавшиеся при обрушении сводов туннелей подземных рек. Немецкий исследователь Роберт Шомбургк посетил район в 1835 году. Он был поражён столовыми горами, но попытки взобраться на одну из них успехом не увенчались. Лишь почти полвека спустя, в 1884 году, британской экспедиции под руководством Эверарда Им Турна удалось подняться на вершину горы Рорайма. Однако, именно отчёт об экспедиции Роберта Шомбургка в район тепуи вдохновил писателя Артура Конан Дойля на написание романа «Затерянный мир» об открытии плато, населённого доисторическими видами животных и растений. В 1912 году писатель прочитал отчёты об обнаруженных в Южной Америке горах и был настолько впечатлён, что сел писать новый роман. Описанное в книге затерянное в джунглях плато действительно имеет много общего с Тепуи. Во многих тепуи имеются карстовые воронки диаметром до 300 м, образовавшиеся при обрушении сводов туннелей подземных рек, а также промытые водой пещеры, такие как пещера «Abismo Guy Collet» глубиной 671 м. Ауянтепуи считается крупнейшим из тепуй, а его площадь составляет порядка 700 кв. км! Именно на этом плато находится водопад Анхель, который является самым высоким водопадом в мире. Анхель берёт своё начало на горе Ауйан и срывается в пропасть с высоты в 979 метра, а высота непрерывного падения составляет аж 807 метров! Высота этого водопада в два раза больше Эмпайр-стейт-билдинг и в три раза Эйфелевой башни! Большая высота падения — 979 метров – приводит к тому, что, прежде чем достичь поверхности земли, вода рассыпается на мельчайшие брызги и превращается в густой туман, который окутывает окружающую местность. Одна из самых красивых тепуй — Аутана — возвышается над лесом и скалами на 1300 метров. Она особенна тем, что насквозь пронизана пещерой, идущей с одного конца в другой. Плато Аутаны украшают темно-серые скалы самых причудливых форм, а окружающие их воронки наполнены чистейшей водой. Плато гор полностью изолировано от леса у подножья, что делает их «экологическими островами», на которых сохранились ныне эндемичные виды растительного и животного мира, тысячелетиями развивавшиеся в изоляции. Ещё одна известная тепуя это гора Сарисариньяма, на которой находится множество идеально круглых воронок глубиной и диаметром в несколько сотен метров. На дне этих воронок произрастают уникальные растения, которые больше не встречаются нигде в мире! Воронки с кристально чистой водой встречаются повсеместно на многих тепуи. Абисмо-Гай-Коллет (англ. Abismo Guy Collet) Разные слои песчаника разрушаются с разной скоростью, поэтому на плато образовались тысячи причудливых скал. Наибольшую известность тепуи получило благодаря причудливым скалам, которые вздымаются вверх на высоту в 1,5-2 км и имеют абсолютно плоские вершины. Исследователи установили, что ранее все эти скалы представляли собой одно единственное горное плато. Однако, со временем эрозия разрушила его целостность, а вместо плато появилось сразу несколько скал причудливой формы. Например, каждая вершина горы действительно по-своему уникальна, так как на ней произрастают самые различные виды растений, сохранившихся аж с доисторических времён. Такое стало возможным только благодаря изоляции каждой горы друг от друга. Большинство из скал стоят на приличном расстоянии друг от друга, возвышаясь над зелёным полотном джунглей. Самые известные скалы: Ауятепуй, Рорайма и Аутана. К самым высоким тепуи относятся Писо-де-Неблина (3 014 метров), Пико-Фелпс (2 992 метров), Рорайма (2 810 метров) и Серро-Марауака (2 800 метров). Тепуи Аутана известна на весь мир благодаря огромной пещере, которая буквально пронизывает гору с одной стороны до другой. Высота Аутаны составляет 1300 метров, и гора величественно возвышается над лесом. Некоторые тепуи хорошо исследованы, а на других ещё никогда не ступала нога человека! Тепуи до сих пор малоисследованы и представляют большой интерес для учёных. В общем, данная территория не только невероятно красива, но и очень изолирована и удалена. Добраться до тепуи не так уж и легко, так как придётся преодолеть сотни километров по девственным лесам Южной Америки. Кроме того, на тепуи без специального альпинистского снаряжения просто не подняться! Рорайма – самая высокая тепуи на территории Венесуэлы. Ее высота составляет 2810 метров, а вершина – плато площадью 34 км² — сплошь покрыта густой растительностью, причудливыми камнями, обрывистыми впадинами, пещерами, маленькими озерами и болотами. Местные индейцы называют гору Рорайма “пупом земли” и верят, что на ее вершине живет прародительница человеческого рода – богиня Куин. Эти три, а также множество других менее известных, но не менее прекрасных тепуй, находятся в национальном парке Канайма, лежащем в юго-восточной части Венесуэлы, на стыке Бразилии и Гайаны. Заповедник, хранящий на своей территории бесценные природные богатства, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Природа национального парка Канайма необычайно разнообразна и уникальна. Кроме величественных столовых гор, увешанных прекрасными водопадами, на территории парка можно увидеть редкие виды флоры и фауны, которые водятся исключительно только в этой местности. Например, плотоядные растения, заманивающие в свои красивые ароматные ловушки насекомых и поедающие их. Подножия и склоны гор окружают увитые облаками леса, в которых яркими пятнами выделяются изысканные бромелии и орхидеи. На вершинах тепуй буйно растут травы и кустарники. Не менее богат животный мир венесуэльского парка – здесь встречаются обезьяны, разнообразных размеров и видов, ягуары, гигантские муравьи и множество мелких животных. Но наибольшим разнообразием видов может похвастаться мир птиц, которые в больших количествах проживают на этой богатой земле. Самый крупный природный заповедник Венесуэлы, национальный парк Канайма, был основан в 1962 году и считается древнейшей частью Земли, возраст которой превышает 2 млн лет. Этот затерянный мир, как будто случайно сохранившийся таким, каким он был много миллионов лет назад, ежедневно посещают тысячи туристов. В национальном парке Канайма отдыхающим предлагаются увлекательные экскурсии на каноэ по лагуне, в которую впадает четыре водопада. Два из них – Голондрина и Укайма – можно увидеть, проплывая на каноэ, а под двумя другими – Ача и Сапо – проложена дорожка, по которой можно пройти внутри водопада между бушующим потоком воды и скалой: Можно отправиться к одной из самых зрелищных достопримечательностей парка – водопаду Анхель, экскурсии к которому осуществляются либо на лодках, либо на самолетах. Если отправиться на экскурсию на лодке, то по пути можно увидеть живописный Остров Орхидей. Желающим поближе познакомиться с бытом аборигенов этих земель, можно отправиться в северную часть Канаймы, где находится поселение индейцев «пемон». Здесь предоставляется уникальная возможность погрузиться в неизведанную культуру, пообщаться с аборигенами, познакомиться с их обрядами, традициями, легендами и жизненным укладом, который сохранился с давних времен. Кроме всего прочего, данная местность окутана ореолом тайн и загадок, о которых рассказывают не только древние легенды и мифы, но и отчеты нескольких экспедиций, организованных смелыми исследователями. Последняя крупная официальная экспедиция в эти труднодоступные места, а именно на гору Рорайма, была сформирована в 1965 году сыном знаменитого Хуана Анхеля, первооткрывателя высочайшего в мире водопада. В дневнике экспедиции описывается удивительный мир, в котором плоская поверхность вершины горы покрыта причудливыми холмами, по форме напоминающими грибы, всюду рассеяны необычные углубления, наполненные водой, а кроме уже известных науке животных, было обнаружено необычное существо, которое назвали кадборозавром. Невиданный ранее зверь имел голову лошади и тело змеи с горбами на спине. Здесь же были обнаружены лягушки, высиживающие яйца, насекомые- кровопийцы, на которых не действовали никакие химические средства защиты, муравьи-великаны длиной более 5 см, способные своими стальными зубами перекусывать маленькие ветки деревьев. Самым большим открытием для ученых стала находка останков древних животных, которые еще совсем недавно обитали в этих местах. Есть предположение, что они погибли в результате экспериментов инопланетян. На такую догадку ученых натолкнула обнаруженная экспедицией большая круглая площадка, лишенная растительности и сплошь усыпанная серебристым порошком неизвестного происхождения. Позже лабораторные исследования показали, что это сплав редчайших металлов, который в земных условиях создать просто нереально. При обследовании пещер исследователями было найдено большое количество наскальных рисунков, изображавших фантастических животных и существ, отдаленно похожих на людей. Участники экспедиции обнаружили и несколько склепов, внутри которых стоял густой туман и витал сладкий запах. Некоторые члены команды, надышавшись этим странным ароматом, на несколько дней впали в кому, а когда очнулись, поведали своим коллегам о невероятных видениях и путешествиях в иные миры. После этого случая было принято решение возвращаться обратно, но тут путешественников ждал новый сюрприз: им никак не удавалось найти выход из этого заколдованного мира, как будто какие-то таинственные силы всячески препятствовали этому. Лишь спустя несколько месяцев измученным поисками выхода людям удалось возвратиться домой. Они утверждают, что им помогла какая-то неизвестная сила, которая подхватила их и медленно опустила на центральную площадь одного из индейских поселений. Когда ученые наконец добрались до цивилизации, обнаружилось, что семьи уже давно потеряли надежду на их возвращение: ведь экспедиция, которая по плану должна была возвратиться после нескольких месяцев работы, отсутствовала уже четыре года. Долгое время в данный регион не организовывались экспедиции, но уже сегодня этот затерянный мир, ранее вселяющий в людей страх, ежедневно посещают несколько десятков искателей приключений. Только в целях безопасности восхождение желательно совершать в сопровождении опытного гида. Вот такое художественное представление этих мест: Какими были советские новогодние утренники 2013-12-25 07:16 manager Мы взрослеем и умнеем, одно событие сменяет другое, карусель жизни вращается все быстрее и быстрее. И лишь в преддверии Нового года, прикоснувшись к хрупким елочным игрушкам и вдохнув терпкий запах хвои, мы на миг останавливаемся и возвращаемся в свое детство. А там: молодые мама и папа, смешные стеклянные зверушки и переливающиеся шары, аромат мандаринов, орехи и конфеты, подарки, суета на кухне.
В каждом из нас живет маленькая девочка-снежинка или милый мальчик-зайчик. Чем ближе праздник, тем ярче воспоминания о самых радостных и счастливых моментах жизни… В конце декабря во всех детских садах проходили новогодние утренники. Современные мамы-папы не задумываются над тем, где взять наряд для малыша: в магазинах можно купить готовые яркие костюмы мишек, лисичек, волшебных гномов, Бэтмена, Человека-паука, Гарри Поттера и других любимых детских персонажей. В конце концов, костюмы можно взять напрокат. О таком сказочном великолепии наши родители могли только мечтать, ведь им приходилось делать новогодние костюмы самим из подручных, порой самых невероятных материалов. Были эти костюмы незатейливые, такие смешные и милые. В ход шли марля, вата, занавески, поролон, битые елочные игрушки, бусинки, мишура и другие, очень важные мелочи, которые собирались в отдельную коробочку на протяжении всего года. Подготовка к утреннику необыкновенно сплачивала всю семью на несколько вечеров и создавала предпраздничное настроение. Это был целый ритуал: мама выкраивала из накрахмаленной марли пышный подъюбник для костюма снежинки и пришивала мишуру к нарядному платью, папа мастерил «хрустальные туфельки» из чешек и корону из картона. С «зайчиками» было проще: к темным шортикам пришивался меховой хвостик, а ушки крепились на картонный обруч. Более «продвинутые ухи» выкраивались из ткани, туда набивалась вата и ставилась проволока для стойкости. И все – зайчик готов, их на каждом новогоднем утреннике в детском саду было много-много. Надо сказать, что новогодние утренники вообще не отличались разнообразием ролей. Девочки практически все были снежинками и сказочными принцессами, младшие мальчики – зайчиками, постарше – Петрушками или хлопушками. И это не потому, что с фантазией у наших родителей было не очень; ну какая маленькая девочка не хочет быть красавицей-принцессой или искрящейся снежинкой? С какой гордостью мы вышагивали к елке и, волнуясь, читали заученные стихи детсадовским Деду Морозу и Снегурочке, загадывали желание и фотографировались рядом с ними. Роли последних, кстати, долгое время играли завхозы, дворники, бухгалтеры и повара; позже стали приглашать артистов и массовиков-затейников. Помните гениальную фразу Огурцова из «Карнавальной ночи»: «Бабу-Ягу со стороны брать не будем. Воспитаем в своем коллективе!» К слову, в СССР утренники для детей стали проводиться лишь с 1935 года, после того как 28 декабря газета «Правда» опубликовала заметку кандидата в члены Политбюро ЦК ВКП (б) Павла Постышева «Давайте организуем детям хорошую елку». «В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею», – писал коммунист. Он предложил «положить конец неправильному осуждению елки» и призвал комсомольцев и пионер-работников организовать коллективные елки для детей рабочих и крестьян. «Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне Нового года елку для своих ребятишек», – писала газета. Предложение было принято к действию молниеносно, ведь оно было озвучено главным органом ВКП (б): все, что публиковалось в «Правде», воспринималось соответственно названию газеты, то есть это было руководством к действию. Всего за четыре дня по всей стране были организованы елочные празднества, в магазинах появились «расширенные ассортименты елочных украшений». Долгие годы советские новогодние утренники носили идеологический характер, сценарии утверждались «специалистами различных уровней». Представления обязательно строились на классовой борьбе – герои в костюмах красноармейцев и ударников труда обязательно побеждали многочисленных врагов из капиталистического мира. Позже, в 50-60-е годы прошлого столетия, новогодняя атрибутика носила «кукурузный» характер: швейной промышленностью массово выпускались новогодние костюмы «царицы полей», а на елках красовались яркие стеклянные кукурузки. Детям же идеологическая подоплека была неинтересна, они искренне радовались елке, водили хоровод, читали стихи, пели песни и получали из рук Деда Мороза подарок. Самой главной и престижной была, конечно, новогодняя елка в Кремле, а в Белорусской ССР – во Дворце спорта. Каждый ребенок возвращался оттуда с традиционным подарком – набором сладостей: в 50-е годы в жестяном сундучке, в 60-е – в пластиковом Кремле, в 70-е – в сундучке из картона, а в 80 – в пластиковом пакете. Подарки получали все советские дети без исключения. В Минске «главная елка страны» устанавливалась во Дворце спорта. Каждая школа централизованно вывозила детей на представление, после которого надо было выстоять огромную очередь за своим подарком. Они были все без исключения одинаковыми: карамельки, батончики, вафли, печенье, шоколадные конфеты, мандарины, орехи. Небольшой пакет из дешевой бумаги воспринимался как праздник, как непременное дополнение к новогоднему чуду, веселью и детской беззаботности. Чего мы на самом деле хотим 2013-12-25 07:14 manager Прочитайте этот короткий комикс, и вам уже не захочется тратить свою жизнь впустую. Согласитесь ли вы, что жизнь большинства современных людей напоминает конвейер по зарабатыванию денег и приобретению огромного количества вещей, чаще всего абсолютно ненужных? Мы забываем о том, кем хотели стать в детстве, да что там — даже о том, какими были наши мечты вчера. Телевидение, реклама, общественное мнение навязывают нам постоянную необходимость бежать, торопиться, обгонять кого-то, зарабатывать больше и больше. Вопрос только в том, а делает ли это нас счастливыми? Иллюстраторы Алан Уоттс и Гевин Аун Тан просто и наглядно рассказали, почему не нужно зацикливаться на обогащении и потреблении. Мы с радостью поддерживаем этот манифест свободы и искренне считаем, что нужно всегда действовать по велению собственного сердца. А вы как думаете?
Как снимали фильм “В бой идут одни старики” 2013-12-25 07:12 manager «В бой идут одни старики» – художественный фильм Леонида Быкова, снятый по воспоминаниям советских летчиков. Он по праву считается лучшим советским фильмом о Великой Отечественной войне. Идея снять этот фильм пришла в голову Леониду Быкову давно. В годы войны он мечтал стать летчиком, однако из-за маленького роста его не взяли в летное училище. Но любовь к людям этой героической профессии продолжала жить в нем постоянно. После того как в начале 70-х Быков перебрался из Ленинграда в Киев, он решил свои первый фильм на тамошней киностудии снять именно про военных летчиков.
В соавторстве с двумя сценаристами — Евгением Оноприенко и Александром Сацким — им был написан сценарии, основанный на подлинных событиях времен Великой Отечественной воины. В частности, под личностью командира эскадрильи гвардии лейтенанта Титаренко (он же Маэстро) скрывался Герой Советского Союза, парень с Арбата Виталий Попков. В годы войны он служил в легендарном 5-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина, и его эскадрилья была прозвана «поющей» за то, что в ней имелся собственный хор, а два самолета были подарены фронту оркестром Утесова и на одном красовалась надпись «Веселые ребята». К слову, полк Василия Сталина дошел до Берлина и сбил рекордное количество вражеских самолетов — 744, имел в своих рядах 27 Героев Советского Союза (14 из них служили под началом непосредственно Маэстро, а самому Попкову после войны в Москве установили бюст как дважды Герою). Когда Быков писал сценарий, он старался не слишком отходить от действительных событий, хотя кое-что все-таки домыслил и изменил. Например, он придумал новый персонаж — Кузнечика. На самом деле низкие виражи над аэродромом перед девушками выделывал не кто иной, как сам Попков, за что командир приказал запретить ему боевые вылеты на месяц. Но таких отклонений от реальных событий в сценарии было немного, и львиная доля того, что мы видим в фильме, — правда. Это и любовь узбекского Ромео (настоящая фамилия летчика была Марнсаев) к русской Джульетте, и их последующая гибель (девушка погибла во время бомбежки столовой, а Ромео сложил голову в одном из боев)… …и привычка механика крестить перед вылетом самолеты… …и попадание Маэстро в плен к своим (для доказательства своей принадлежности к Красной Армии ему пришлось врезать одному из пленивших его по морде) и т.д. и т.п. Между тем, когда сценарий был написан и отправлен «наверх», оттуда вскоре пришел неожиданный ответ: дескать, материал негероический. Высокие цензоры возмущались тем, что советские летчики изображены во многих сценах как поющие клоуны. Короче, ставить такой фильм Быкову поначалу запретили. Но он не отчаялся. Чтобы доказать обратное, Быков взялся… «обкатывать» сценарий на сцене. Чтение им отдельных кусков сценария в самых разных городах Советского Союза вызывало у слушателей такой восторг, что никаких сомнений в правильности созданного произведения у цензоров уже не возникало. А тут еще за сценарий стали заступаться люди, которые сами не понаслышке знали о войне. В частности, 14 ноября 1972 гола на киностудию Довженко прислал письмо начальник штаба войсковой части 55127 полковник Лезжов. Он писал, что прочитанный им сценарий — это честный рассказ о войне и о людях, которые добыли в ней победу. 20 февраля 1973 года фильм был запущен в подготовительный период. И здесь Быкову тоже пришлось столкнуться с рядом трудностей. К примеру, много нервов ему стоило утверждение на роль автотехника Макарыча ленинградского актера Алексея Смирнова. Тот был известен широкому зрителю прежде всего как актер комедийного плана, а у Быкова ему предстояло стать фронтовиком. Узнав об этом, чиновники от кино резко воспротивились: «Не бывать этому! У него же тупое лицо!» Но когда Быков заявил, что откажется снимать фильм, если в нем не будет Смирнова, когда рассказал о том, что «актер с тупым лицом» — сам бывший фронтовик, вернувшийся с войны полным кавалером орденов Славы, сопротивление чиновников было сломлено. Кстати, отчество киношному технику Быков дал то же, что на самом деле носил Смирнов — Макарыч. Большую помощь в работе над фильмом оказал маршал авиации, легендарный летчик Александр Покрышкин. Когда Быков напросился к нему на прием, чтобы добиться от него выделения для съемок настоящих самолетов времен войны, маршал поначалу отнесся к этой просьбе настороженно. Слишком много в те годы выходило проходных фильмов о войне, чтобы маршал с ходу поверил в затею Быкова снять «нетленку». Он опросил оставить ему на несколько дней сценарий, чтобы поближе познакомиться с материалом. Но нескольких дней не понадобилось. Буквально за одну ночь Покрышкин проглотил сценарий и распорядился выдать киношникам не один, не два, а целых пять самолетов: четыре истребителя «Як-18 и чехословацкий «2-326, внешне похожий на «Мессершмитт-109. Машины доставили на киевский аэродром «Чайка», где их перекрасили и придали им фронтовой вид. Съемки фильма начались 22 мая в павильоне студии Довженко в декорациях «блиндаж КП» и «блиндаж комбата». Затем съемки переместились на натуру: в конце мая начали снимать воздушные бои «яков» с «мессерами». Вот как вспоминает об этом участник тех съемок — оператор Виталь Кондратьев: «Для удобства воздушных съемок я придумал особое устройство, которое крепилось между первой и второй кабинами и позволяло брать кадр крупным планом прямо во время полета. Быков мое изобретение одобрил и тут же решил первым подняться в воздух, чтобы испытать его в деле. Пилот выписывал в небе «бочки» и «мертвые петли», а Леонид Федорович включал камеру, давил на гашетку и кричал в объектив: «Серега, прикрой! Атакую!» После нескольких дублей самолет садился, я менял кассету с пленкой, и машина снова поднималась в небо. В конце съемочного дня Быков буквально вывалился из самолета и плюхнулся на зеленую траву аэродрома. «Ну, как дела?» — спросил я, подбежав к нему, и услышал в ответ: «Проявим пленку- увидим!» В начале июня начали снимать эпизоды «на аэродроме». Поскольку Быков не любил, когда его дублировали, он все трюки старался делать сам. И за время съемок вполне прилично освоил управление самолетами. Правда, в воздух он их не поднимал, но зато самостоятельно запускал двигатель и рулил по аэродрому. Иной раз без накладок не обходилось. Как-то он не смог рассчитать курс, и правое колесо попало в яму от пиротехнического взрыва. Самолет клюнул носом, полетели лопасти пропеллера, заднее колесо отломилось вместе со стойкой. Быков заработал на лбу здоровенную шишку, но расстроился не из-за этого. Дело в том, что авария произошла на том самом «Яке» с нарисованными на борту нотами и скрипичным ключом. Поскольку везти самолет для ремонта в Киев значило потерять уйму времени, было решено восстанавливать «железную птицу» на месте, своими силами. Предусмотрительный механик захватил из Киева несколько запасных лопастей, которые тут же установили на поврежденную машину. Но для заднего шасси нужна была сварка. И тогда за дело взялся оператор В. Кондратьев. Он положил изувеченную деталь в багажник своего авто и поехал в Чернигов на станцию юных техников, где у него имелись друзья. Однако когда он приехал, на станции никого не оказалось. Пришлось оператору «вылавливать» их по домам. Узнав, что он с Быковым снимает кино о фронтовых летчиках, мастера с радостью согласились им помочь. Стойку заварили, и на следующее утро самолет был снова готов к полетам. Между тем через несколько дней случилось новое ЧП: с картины ушел исполнитель роли Смуглянки Анатолий Матешко, который прельстился главной ролью в другом фильме. Далее послушаем рассказ оператора фильма В. Кондратьева: «Помню, тем утром я встретил Быкова в буфете. Он стоял расстроенный и мял в руках какую-то бумажку. В ответ на мой удивленный взгляд он протянул мне телеграмму с киностудии: «Срочно отправьте в Киев Матешко». Что тут поделаешь? Поехали на съемочную площадку, а тут как раз ассистент режиссера привез из Киева «желторотиков» — молодых ребят — студентов театрального института, только что окончивших первый курс. Их представили Быкову. Он осмотрел начинающих актеров профессиональным взглядом, выискивая нового Смуглянку, и остановился на девятнадцатилетнем пареньке, Сереже Подгорном…» Между тем, до конца съемок оставался еще месяц, но уже 8-10 сентября уже снимался финал: Маэстро, Макарыч и Кузнечик находят могилу двух летчиц, одна из которых была невестой их боевого товарища Ромео. Как мы теперь знаем, фильм завершается эпизодом, когда Маэстро и Макарыч сидят в степи возле памятника, и на фоне этого финального кадра будет звучать песня «За того парня». В середине сентября группа перебазировалась на Киностудию имени Довженко, где предстояло отснять павильоны. Так, 20-24 сентября снимался эпизод в декорации «столовая»: Кузнечик, мастерски завалив «мессера» на глазах родной эскадрильи, приходит в столовую, где товарищи устраивают ему торжественный прием. В эти же дни был отснят и другой «столовый» эпизод: когда летчики «второй поющей» поминают погибшего Смуглянку. В последующие несколько дней были отсняты эпизоды в декорациях: «хата девчат», «палатка», «хата 2-й эскадрильи». Параллельно снимались воздушные бои. Съемки фильма закончились в середине октября, после чего начался монтаж. Он длился до 6 декабря. Шесть дней спустя фильм без поправок приняли на студии, а 27 декабря состоялась сдача ленты в Госкино Украины. На нее были приглашены не только высокие чины украинского кинематографа, но и те, о ком, собственно, и рассказывал этот фильм — летчики-фронтовики. Одним из них был прославленный советский ас, трижды Герой Советского Союза, сбивший в 156 воздушных боях 59 фашистских самолетов, Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Когда в зале зажгли свет, от присутствующих не укрылось, что Покрышкин вытирает слезы. А потом картину посмотрел и сам прототип Маэстро Виталий Попков. Вот его рассказ об этом: «Был по службе в Киеве, позвонил Лене Быкову, поехали с ним в Министерство культуры Украины, прокрутили фильм. Министр упорствует: что это за фильм, говорит, люди не возвращаются с боевых заданий, гибнут, а живые песенки распевают. И резюмирует: такого на фронте не было и быть не могло. Спрашиваю министра: был ли он сам на фронте? Логика чиновника удивительна: «Не был, – отвечает, – но знаю». И тогда я рассказал министру, что летал на одном из двух самолетов, купленных на деньги джаза Утесова и подаренных нашему полку. И что Леонид Осипович со своими музыкантами приезжал к нам на аэродром, и мы вместе играли и вместе пели. Убедил. На него подействовали, наверное, не столько мои доводы, сколько генеральские эполеты и две геройских звезды…» Во многом именно благодаря хорошим отзывам бывших фронтовиков, успевших посмотреть фильм до его выхода на широкий экран, Госкино СССР приняло решение поощрить создателей картины. 6 февраля 1974 года был издан приказ о выплате им денежного вознаграждения. Это было справедливое решение, если учитывать, что лента была снята с большой экономией средств: из отпущенных на ее постановку 381 тысячи рублей было потрачено 325 тысяч. В числе поощренных было 39 человек. При награждении особо выдели режиссера-постановщика Леонида Быкова: ему выплатили 200 рублей премии и присвоили звание «режиссера-постановщика 1-й категории» (для примера: актерам А. Смирнову, В. Талашко и С. Иванову выплатили по 50 рублей). Руководству Киностудии имени Довженко сумма вознаграждения главным создателям фильма покажется недостаточной, и оно будет ходатайствовать перед Госкино СССР о том, чтобы авторам сценария (Л. Быкову, Е. Оноприенко и А. Сацкому) подняли гонорар с 6 тысяч рублей до максимального — 8 тысяч. Однако этот трюк не пройдет: в Госкино посчитают, что «работа коллектива поощрена достаточно убедительно и увеличение гонорара не представляется целесообразным». Это при том, что через несколько месяцев фильм «В бой идут одни «старики» соберет множество призов на различных кинофестивалях и принесет доход в сотни миллионов рублей. На широкий экран фильм вышел 12 августа 1974 года. И уже к концу года собрал на своих сеансах 44 миллиона 300 тысяч зрителей (4-е место), что явилось большой неожиданностью: к тому времени фильмы о Великой Отечественной войне такой «кассы» практически не собирали. Камбоджа. По улицам Пномпеня 2013-12-25 07:10 manager Следующим городом в моем путешествии по Юго-Восточной Азии стал Пномпень. Это столица Камбоджи и самый крупный город страны. К сожалению, во время гнета красных кхмеров Пномпень пришел в запустение и остановился в развитии. А ведь в начале двадцатого века город был «жемчужиной Азии», экономически развитым и красивым. На сегодняшний день Камбоджа находится на начальной стадии восстановления. Как выглядят улицы и жители Пномпеня покажу в сегодняшней прогулке.
Сразу чувствуется уровень благосостояния населения столицы. Здесь чаще встречаются «Камри» не девяностых годов как в провинции, а уже двухтысячных Однако, простые люди передвигаются на мопедах. Здесь я впервые оказался перед заполненными мотоциклами улицами, перейти которые без светофора на первый взгляд не представлялось возможным. Я научился без проблем пересекать большой транспортный мотопоток только во Вьетнаме. Сотрудник помогает пересечь проезжую часть. Здесь тоже паркуются на тротуарах. Здесь нередко можно встретить молодых монахов. Здесь играют в очень забавный вид развлечения. Как он называется? Кстати, по вечерам жители выходят на улицы и вместе занимаются всяческими видами спорта и гимнастикой. Молодцы. У королевского дворца. Жители Пномпеня. Центральный рынок. Провода. Билайн. Тук-тук. Военные и полиция едут на одну из демонстраций. Пномпень был основан во второй половине четырнадцатого века. По легенде Даун Пень нашла в реке Тонлесап часть дерева с четырьмя бронзовыми и одной каменной статуэтками Будды и построила возле холма (по-кхмерски «Пном») алтарь, а затем и монастырь Ват Пном Даун Пень (англ. Wat Phnom), вокруг которого постепенно вырос город. Несколько фотографий Ват Пнома. Вечерний Пномпень и рынок. В Камбодже в ходу американский доллар. Сдачу в супермаркетах дают в местной валюте. На самом деле Пномпень немного скучный. На мой взгляд, одного дня на его посещение вполне достаточно. Говорят, здесь есть музей геноцида, может быть кого-то заинтересует. Неизвестный «Запорожец» 2013-12-25 07:08 manager Пятьдесят лет назад, на запорожском автомобилестроительном заводе под названием «Коммунар», были разработаны уникальные коммерческие автомобили ЗАЗ-970/971. Они отличались от предшественников особыми техническими характеристиками, имели прекрасные рабочие показатели. Это изобретение не входило в планы министерства, являлось личной инициативой конструкторов дизайнеров и управления автозавода, в частности, его директора Юрия Сорочкина. Ведущим конструктором проекта стал один из разработчиков автомобиля «Москвич-444», Лев Мурашов.
А начиналось все вот так: 18 июня 1959 года из экспериментального цеха вышел первый «Запорожец 965». Весной 1961 года, почти сразу после запуска в серию модели ЗАЗ-965, завод приступил к разработке новой модели ЗАЗ-966 и уже в ноябре того же года опытный образец был продемонстрирован на ВДНХ. Прототип был построен в двух экземплярах. В машине располагалась справа от щитка прибора небольшой рычаг переключения передач. Однако впоследствии от такого размещения отказались, потому что удобства это, по сравнению с традиционным расположением, не добавляло, а конструкцию усложняло и удорожало. Любимец народа с итальянскими корнями имел большую любовь. Последующая модель ЗАЗ-968 уже имела немецкие корни, но также была популярна и любима. NSU Prinz 4 был в Германии очень популярным автомобилем, настолько популярным, что клубы любителей NSU Prinz существуют и сейчас. Ассортимент серийных моделей «Запорожцев» был ограничен. Базовые модели были фактически одни и те же, с легкими изменениями они получали дополнительную букву. Были еще и ЗаЗовские вездеходы, но их производство было передано на Луцкий автомобильный завод. Вездеход «Целина». Уже во время подготовки к производству автомобиля ЗАЗ-965 возникла мысль о разработке на его базе грузового микроавтомобиля. Эта задача была решена совместно инженерами завода «Коммунар» и НАМИ. Грузовик на базе «Запорожца»? Да! И решение это было не случайным. Во-первых, стране были позарез нужны компактные малотоннажные машины — лишь ЗМА в небольших количествах делал фургончики — «москвичи», а, во-вторых, конструкторы во всем мире продолжали в те годы бредить немецким «Фольксвагеном» T1. Даже американцы, проектируя заднемоторный «Шевроле-Корвэйр», использовали германский опыт. Победное же шествие «Жука» продолжили удачные грузовички и микроавтобусы на его базе — «Транспортер-Т1″. Такой автомобиль, кстати, был в те годы на ЗАЗе, и с ним, конечно, познакомились основательно. Семейство ЗАЗ-970 включало грузовичок, фургон и пассажирский автомобиль — теперь бы его назвали мини-вэном. Кстати, серийных аналогов компактной шестиместной машине вагонной компоновки в мире тогда почти не встречалось. По сути, подобные конструкции получили распространение лишь в последние годы. Первый образец, прозванный на заводе «Точило», отличался коротким «капотом» и внешне немного напоминал ЗАЗ-965. «Бескапотные вагончики» появились уже в 1962-м. Кстати, в то время в СССР машинам вагонной компоновки конструкторы уделяли особое внимание. Главным пропагандистом такой схемы был Юрий Аронович Долматовский — талантливый дизайнер и популяризатор автомобилизма. Как показало время, он был прав. Предельно функциональный дизайн ЗАЗ-970 разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля (понятия «дизайн-центр» тогда еще не было) под руководством Юрия Викторовича Данилова, а ведущим конструктором несущего кузова был Лев Петрович Мурашов. Еще работая на ЗМА, он участвовал в создании «Москвича-444″ — прототипа ЗАЗ-965. Двигатель и коробка передач на ЗАЗ-970 стояли серийные. У ступиц задних колес, с целью увеличить передаточное отношение, поставили колесные редукторы. Мотор мощностью 27 л. с. разгонял груженую машину всего до 70-75 км/ч, но для развозки товаров по городу, с учетом скоростей того времени, этого было достаточно. При этом автомобиль в среднем расходовал 7,5 л бензина на 100 км. Мотор, как и на стандартном «Запорожце», размещался сзади, но поскольку агрегат частично находился под полом, его теплонагруженность была даже меньше, чем у ЗАЗ-965. И испытателям, и «купцам» машина нравилась, только «горб» в кузове, особенно в фургоне с единственной задней дверью (у микроавтобуса была боковая), мешал погрузке-выгрузке. Увы, и «торговое лобби» не могло помочь: завод еле-еле тянул план, на подходе был «966-й», а конструкторы уже работали над полноприводной машиной, которую позднее запустили в Луцке. В 1962 году был создан шестиместный микроавтобус (по нынешней классификации — минивэн) ЗАЗ-970В. Сиденья второго и третьего ряда были сконструированы складывающимися, поэтому автомобиль был, по сути, грузопассажирским — при сложенных двух задних сиденьях он мог перевозить 175 кг груза, а при сложенных двух рядах сидений — 350 кг груза. Как и у фургона ЗАЗ-970Б, двигатель заметным «горбом» выдавался в салон, отчего два сиденья третьего ряда были раздельными и размещены на заметном расстоянии друг от друга — между ними располагался сервисный люк для доступа к двигателю. В отличие от фургона, в салоне микроавтобуса был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, а дверь для входа и выхода пассажиров была всего одна — по правому борту. Был создан и грузовой вариант с тентованным кузовом. Фургон для мелких грузов в торговле ЗАЗ-970 Ф, (август, 1964 год). Бортовой вариант. На базе данного фургона был создан грузопассажирский автомобиль ЗАЗ-970В, рассчитанный на 6-7 человек и ЗАЗ-970Г – бортовой, на 400 кг груза. Шел рабочий процесс по разработке полноприводных машин ЗАЗ-971. С каждым годом по миру колесило все больше компактных грузовичков, через несколько десятилетий «распробовали» и мини-вэны. С появлением на дорогах СССР грузовых польских «Жук» и «Ниса», работы по минигрузовичкам в стране практически прекратились. О «970-м» постепенно забыли. Экспериментальные образцы прописались в заводском дворе. Как водится, с них для других прототипов постепенно снимали дефицитные детали, а кузова быстро покрывались ржавчиной. Что было дальше, вы уже знаете… Лучшие фотоиллюзии года 2013-12-25 07:06 manager 40 лучших кадров 2013 года, в которых смысла больше, чем один. Большинство таких фотографий получаются раз в жизни. Они не требуют долгого обучения и космических настроек профессиональной камеры. Чтобы сделать такой снимок, совсем необязательно часами выжидать с фотоаппаратом в засаде. Главное — обладать творческим взглядом и, не проморгав удачный момент, вовремя нажать кнопку. Представляем 40 самых впечатляющих фотографий уходящего года, которые вызывают вопросы «Что за?!» или «Как это?!».
Спряталась. Далеко не убежишь! Да ну его к черту, этот футбол! Давай уедем в Аргентину, будем танцевать танго! Алкоголь — убийца. Обнимая Солнце Глаз Чего только не найдешь в тихих омутах Цветок, жаждущий поцелуев. Тяжела и неказиста работа парного фигуриста. Дабл-фейспалм. Русские медведи — фигня. У кого-то вон кентавры по улицам ходят. А попой вперед слабо? Никак не запомнит, что теперь тут асфальт. Жена Человека-паука — она такая. Поехали! Отстаньте, Маруси, я в печали… Ну очень длинная шея. Чьих-то ног тут точно не хватает. Один из небоскребов Сиэтла отхватил себе нехилый «шпиль». Когда вся еда уходит в ноги. И так глаза ломаются, а он еще и на голову встал. Песопес. У памятников — свои герои. С хвостами все круто, а что с лицом? То ли глаза, то ли сиськи. Иисус?! Далеко собрались? Настало время отвечать за мусор в лесу. Сколько-сколько ног? Ффух! Показалось… Германия 1928-1934 года в объективе Альфреда Эйзенштадта 2013-12-25 07:04 manager 1928. Йозеф фон Штернберг с Марлен Дитрих, Берлин
1928. Велосипедист. Берлин 1928. Марлен Дитрих, Анна Мэй Вонг, Лени Рифеншталь, Берлин 1928. Шестидневная гонка велосипедов, дворец спорта, Берлин 1929. Бал гольфистов. Отель Эспланада, Берлин 1929. Церемония вручения Нобелевской премии в Стокгольме. 1931. Балетная школа в Берлине 1931. Балетная школа. Берлин 1931. Встреча в Поэтической академии, Берлин 1931. Герхарт Гауптман (лауреат Нобелевской премии по литературе за 1912 год), остров Хиддензе 1931. Карточные игроки отказавшиеся от курения, Берлин 1931. Макс Шмелинг, чемпион мира по боксу, и скульптор Йозеф Торак 1931. Общество аквариумистов. Берлин 1931. Общество игрушечных поездов. Берлин 1931. Отцы с новорожденными в больнице Нойкёльна 1931. Школа акушерок при больнице в Нойкёльне 1931.Тренировка атлетов, остров Хидденз 1932. Автомобиль «Ханомаг». Вольфгангзе, Австрия 1932. Актер Альберт Бассерман со своей женой актрисой Эльзой. Ароза, Швейцария 1932. Актер Эмиль Яннингс с семьей на отдыхе. Австрия. 1932. Вильгельм Фуртвенглер дирижирует на концерте в Берлинской филармонии 1932. Луис Тренкер, горнолыжник и актер, Давос, Швейцария 1932. Министр пропаганды Йозеф Геббельс во время пребывания на 15 ассамблее Лиги Наций, Женева 1932. Папский нунций Орсениго делает заявление для прессы 1932. Пианист-виртуоз Эдвин Фишер, Берлин 1932. Рудольф Караччиола, гонщик компании «Мерседес», Ароза, Швейцария 1932. Танцевальный вечер 1932. Эмиль Яннингс. Вольфгангзе, Австрия 1933. Немецкая Делегация на 15 ассамблее Лиги Наций, Женева 1934. «Граф Цеппелин» у якорной мачты, Ресифи, Бразилия 1934. Американские и германские флаги приспущены после сообщения о смерти Гинденбурга. Унтер-ден-Линден, Берлин 1934. Бюст Бетховена, Бетховенхаус, Бонн 1934. Демонстрация в поддержку плебисцита по вопросу о будущем Саара 1934. Мужчины с похоронной процессии Гинденбурга, Восточная Пруссия 1934. На «Графе Цеппелин» производят ремонт в воздухе над Южной Атлантикой 1934. Начальник Генерального Штаба, генерал-лейтенант Вернер фон Бломберг под портретом Германа Геринга, Берлин 1934. Первая встреча Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини 1934. Похороны Гинденбурга 1934. Сельскохозяйственная школа для прусских юнкеров обучает правилам пользования вожжами 1934. Семья Альберта Хейма, Франкфурт 1934. Старый город и шпиль собора. Франкфурт 1934. Статуя Роланда, Бремен 1934. Студенты Сельскохозинститута со стульями для дойки, Нойдек 1934. Тренировка немецкой армии, Шпандау 1934. Франц фон Папен слушает выступление одиннадцатилетнего скрипача Руджеро Риччи в Берлинской филармонии 1934.Старый город, Кельн Пост поразительных скульптур 2013-12-25 07:02 manager Произведения искусства, которые заставляют задуматься: камень превратился в человека или человек в камень. Совершенство может быть создано человеческой рукой. Это доказывают мастера во всем мире, гениальные скульптуры, которых словно оживают из мрамора, глины и бронзы. Глядя на эти произведения искусства, даже не верится, что холодный камень может создавать полное ощущение живого тела. Для вас мы выбрали самые восхитительные примеры скульптур разных авторов, которыми можно восторгаться бесконечно. «Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.
Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск». Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной. Скульптура «Амур и Психея» Антонио Кановы. Мрамор. Высота 155 см. 1800-1803 год. Бог Купидон поцелуем пробуждает спящую Психею. «Я прекрасна». Огюст Роден «Врата ада». 1880 год. Мраморное надгробие на Монументальном кладбище-музее Стальено в Генуе. Было открыто в 1851 году и известно огромным числом высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов. Авторы большинства скульптур на кладбище Стальено — наиболее знаменитые итальянские скульпторы конца XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другие. Скульптура «Оплакивание Христа» (Пьета) Микеланджело. Высота 174 см. Собор Святого Петра, Ватикан. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора. «Отрицание» — работа современного скульптора Филиппа Фаро. Глина. 2008 год. Резчик по дереву и дизайнер мебели по образованию Филипп Фаро работает с глиной, мрамором и бронзой. Непревзойденный мастер портретной скульптуры. «Экстаз Блаженной Лудовики Альбертони (1474–1533)». Надгробие в церкови Св. Франциска на берегу в Риме. Скульптор Лоренцо Бернини. «Отчаяние». Жан-Жозеф Перро. 1868 год. Скульптура находится в Луврском музее. «Три Грации» Антонио Канова. Мрамор. Высота 182 см. Между 1813 — 1816 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Долгий и тернистый путь бюстгальтера к признанию 2013-12-25 07:00 manager 3 сентября 1914 года американка Мэри Фелпс Якоб зарегистрировала первый официальный патент на предмет нижнего белья, известный сейчас как бюстгальтер, избавив тем самым миллионы женщин от необходимости носить тяжелый корсет для поддержки груди. Лифчику уже исполнилось 99 лет, и он прошел долгий путь, прежде чем был признан. 1. Бесспинный лифчик
Состоятельная американская дама по имени Мэри Фелпс Якоб, собираясь на торжество, заметила, что корсет совершенно не подходит к ее платью, у которого была открытая спина. С помощью горничной она смастерила из двух носовых платков и эластичных лент лифчик «без спины», который поддерживал и приподнимал грудь. Поначалу новый предмет дамского туалета не имел успеха, так как все носили корсеты. Первые бюстгальтеры выпускались под маркой Caresse Crosby, но вскоре Мэри продала патент компании братьев Уорнеров, которая выпускала корсеты, за 15 тыс. долларов. За первые пять лет продаж Уорнеры заработали на чудо-белье 15 млн. долларов. 2. Бюстгальтеры с чашечкамиВ 1922 году эмигрантка из России Ида Розенталь вместе со своим мужем основала компанию Maidenform, которая специализировалась на производстве бюстгальтеров. Впервые у этого интимного предмета женского туалета появились чашечки и эластичные бретельки. Уже в начале 30-х годов бюстгальтер стал неотъемлемой частью женского гардероба. Входят в моду бюстгальтеры разных форм, а в 1942 году компания Maidenform выпускает бюстгальтеры с регулируемыми бретельками и модели для кормящих мам. 3. Пышные формыЕсли в 30-е годы прошлого столетия, следуя моде, женщины старались походить на мужчин и выбирали бюстгальтеры, делающие грудь как можно меньше, то в послевоенный период возвращается мода на пышные формы. Это было связано с желанием привлечь мужчин, которых так не хватало во время войны. Округлые бедра и пышная грудь снова становятся эталоном женской красоты. Моду 50-х определяют знаменитые актрисы Мерилин Монро, Брижит Бардо, Джина Лоллобриджида и Софи Лорен. Соблазнительные формы этих женщин в нижнем белье не могли оставить кого-либо равнодушным. Но так как такими формами могли похвастаться далеко не все, появляются бюстгальтеры с вставными поролоновыми вкладками, призванные добавить недостающего объема женской груди. 4. Гонения на бюстгальтерЭпоха феминизма подвергла бюстгальтер резкой критике. В 60-е он был объявлен «предметом порабощения», и даже название этого столь необходимого женщинам предмета туалета стало, по мнению воинствующих феминисток, безнравственным. В 1968 году прокатилась волна акций по публичному сожжению атрибутов женственности, среди которых, несомненно, был и бюстгальтер. Продажи женского белья в этот период снизились практически вдвое. 5. Спортивная модельНаступившее сексуальное раскрепощение вызвало широкий интерес к женскому нижнему белью. Самые невероятные модели бюстгальтеров стали достоянием общественности благодаря модным показам. В это же время, в конце 70-х, в Америке приобретает популярность бег трусцой. Три женщины, увлекавшиеся бегом, – Хинда Миллер, Лайза Линдел и Полли Смит – изобретают спортивный бюстгальтер. Они обнаружили, что бег трусцой благотворно влияет на здоровье, но совершенно не способствует красоте груди, особенно у обладательниц пышных форм. Миллер и Смит, будучи художниками по костюмам, разработали бюстгальтер, который отлично поддерживал грудь и не натирал кожу, так как у него отсутствовали внутренние швы. Коммерческий успех этой модели бюстгальтеров сделал его создательниц мультимиллионершами. 6. Бюстгальтерная революцияС начала 80-х подобрать подходящий бюстгальтер стало гораздо проще, когда знаменитые дома моды Жана-Поля Готье, Ива Сен-Лорана, Гуччи , Версаче запустили в производство собственные линии нижнего белья. Поражающие воображение своим многообразием модели из шелка, кружева и атласа прочно заняли свое место в гардеробах самых изысканных модниц. С 1981 года, когда в Америке официально разрешили рекламировать нижнее белье, обложки модных журналов запестрели фотографиями полуобнаженных красавиц. Настоящим прорывом стало изобретение в 1994 году модели Wonderbra. Бюстгальтер, состоящий из 40 деталей, позволяет формировать соблазнительную форму груди и носить одежду с самыми откровенными вырезами. |
В избранное | ||