[croptalk] Слоны идут на Юпитер (3)

СЕРИЯ ТРЕТЬЯ, "КРИОГЕДОН"
Перейдём к третьему пункту нашего путешествия. Мы наконец добрались
до корабля, но наше положение столь же тоскливое, как положение изгнанника,
который ждёт нас внутри. Потому что концы с концами не сходятся, снизу
бьют в ржавый корпус корабля тяжёлые волны, а мы в темноте рассматриваем
эти три странички в интернете, пытаясь разгадать загадку до того, как
"сядет" аккумулятор нашего ноутбука. Дорогой читатель, нет ли на этих
страничках чего-то странного? Нет, правда, посмотрите ещё раз, внимательно.
Никакие цифры не удивляют?
Тот, кому интересно почувствовать себя аналитиком, разгадывающим тайны
нашего мира, или следователем, разбирающимся в запутанном деле, может
здесь остановиться и подумать. Остановитесь, читатель! Наш кумир и
учитель Юрий Анатольевич Бабиков призывает нас ДУМАТЬ. И это правильно.
Я тоже призываю думать. Эта статья написана для тех кто хочет думать,
и я надеюсь, такие люди найдутся. Я даю им ссылки, чтобы "одним кликом"
получить на экране данные по водороду, и подсказываю, что в них видно
ещё одно, совершенно вопиющее противоречие с информацией от Бабикова.
Кто не хочет думать - может читать дальше, не останавливаясь.
Итак, океан. В корпус корабля бьют "тяжёлые волны", хотя, как мы недавно
выяснили, не такие уж они и тяжёлые - плотность их в 14 раз меньше
плотности воды. Ну да ладно. Темно. Давление 9 атмосфер. Ужасный ветер.
И страшно холодно - аж минус 140 градусов по Цельсию! Вот бы загнать
сюда "горе-учёных", которые недавно утопили в этом океане зонд станции
"Галилео", а потом написали в своих отчётах, что аппаратура станции
прекратила работать "из-за высоких температур" после погружения
в атмосферу на глубину 130-150 км. Для Юпитера условной границей атмосферы
считается поверхность с давлением 1 бар, температура которой (по анализу
спектров излучений с Земли и с космических аппаратов) составляет от
-140 до -100 градусов по Цельсию. Зонд "Галилео", опускался на парашюте
почти час. Он подтвердил данные по верхним слоям и достиг границы облаков.
На 55й минуте связь с зондом оборвалась, последние переданные параметры
отвечали давлению в 24 бара и температуре плюс 160 градусов Цельсия!
И никто из "горе-учёных" не удивился таким нелепым цифрам. Более того,
"учёные" сказали: давно известно, что Юпитер сам излучает в 2-3 раза
больше тепла, чем получает от Солнца, поэтому мере погружения в атмосферу
температура среды должна быстро РАСТИ. Вот такие сказки рассказывают
нам "учёные" про Юпитер. А на самом деле, как поведал Семяса,
температура около корабля низкая, на стр. 332 написано:
"В месте посадки корабля температура океана минус 140 C, состоит
он преимущественно из жидкого водорода, аммиака и небольшого
количества воды в твёрдой форме.
...
Есть и около сотни трупов замороженных членов экипажа и зомби:
они пытались покинуть корабль и открыли наружный люк одной из
шлюзовых камер... так там и остались..."
Как, похоже на тропический зной? Ясно ведь сказано: трупы заморозились,
а не сварились в раскалённом до температуры духовки газе. И даже ребёнку
должно быть понятно, что между океаном и прилегающим слоем атмосферы идёт
интенсивный теплообмен, их температура сильно отличаться не может. Ну на
десяток-другой градусов максимум, но никак не на триста!
Читатель, давайте возьмём справочник и докажем "горе-учёным", что вблизи
поверхности океана такой безумной температуры просто не может быть, даже
если океан будет кипеть. Открываем буклет... Сюрприз: температура кипения
жидкого водорода при атмосферном давлении равна 20.39 K, или -252.7 C.
Невероятно... Двадцать градусов до абсолютного нуля! ДВАДЦАТЬ!!! :-)
Не нужно быть дипломированным физиком, чтобы почувствовать: разница
между 20 К (-253 C) и данными из книги 137 К (-140 C) просто чудовищна.
Около абсолютного нуля каждый градус - дистанция огромного размера.
Конечно, сторонники Бабикова мне тут же возразят, что это температура
кипения при атмосферном давлении (1 атм), а в месте пребывания корабля
давление составляет 9 атм. Конечно, с повышением давления температура
фазового перехода жидкость-газ повышается, но... не бесконечно. :)
Во всяком случае, для водорода, свойства которого хорошо известны.
Существует так называемая критическая температура, выше которой
существование жидкой фазы невозможно ни при каком давлении. И ещё есть
понятие критического давления -- минимального, при котором существует
жидкая фаза при критической температуре. Для водорода они равны
-240 C и 12.8 атм соответственно. Если температура выше критической,
никакой границы между жидкостью и газом нет вообще: при сжатии лишь
повышается плотность среды и существует, грубо говоря, только очень
вязкий газ. А раз нет раздела сред в различном фазовом состоянии,
то не может существовать ни океана, ни каких-либо волн. Такая модель
Юпитера, кстати, является на сегодняшний день общепринятой.
Даже если бы водород в гипотетическом океане Юпитера был весь "тяжёлый",
т.е. состоял исключительно из изотопа дейтерия, то параметры отличались
бы незначительно: температура кипения D2 - 23.65 K (-249.51 C),
критические температура и давление равны -234 C и 16.65 атм.
Мне очень жаль, но... Похоже, кораблю "Страж Небес" даже утонуть негде.
В том смысле, что поверхности океана нет, и ему придётся падать в газе
до тех пор, пока давление его не раздавит, а произойти это должно
не позже чем на отметке 200-400 км вниз от условного уровня атмосферы.
Приведённое в книге Ю.А.Бабикова значение температуры повторено дважды,
и так же ясно написано, что речь идёт именно о температуре океана.
Даже если это двойная опечатка, и на самом деле речь о температуре -240 C,
то давление 9 атм всё равно ниже критического! Океан жидкого водорода
с такими параметрами просто не может существовать.
Надо отчаянно закрыть глаза на все научные данные о Юпитере, заткнуть уши
и отключить разум, чтобы поверить в криогенный океан с температурой 20 К.
И было бы наивно сомневаться, что люди плохо знают свойства водорода.
Жидкий водород используется в качестве топлива двигателей ракет "Атлас",
"Сатурн" и российской "Энергии", его производят в промышленных масштабах.
Существуют криогенные двигатели на водороде для самолётов. А недавно
известный немецкий концерн BMW аннонсировал первый малосерийный
автомобиль, способный работать на жидком водороде - "BMW Hydrogen-7".
Так скоро не будет нужды возить сомневающихся на Юпитер, им можно будет
прочистить мозги в ближайшем автосервисе.
(Продолжение следует)