Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Яхта - роскошь или хобби?

  Все выпуски  

PRINCESS - яхта, роскошь или хобби? Круиз - как средство от депрессии


Информационный Канал Subscribe.Ru

PRINCESS - яхта, роскошь или хобби?
www.princess.ru
Home
Моторные яхтыДистрибуторыО компанииНовостиПродажа подержанных моторных яхт и 
 
катеров


Яхты с 
 
флайбриджем

Яхты 
 
V-класса




Добрый день, уважаемые подписчики!
 


В то, что кругосветное плавание - лучшее в мире лекарство, первыми поверили англичане еще 150 лет назад. От себя добавим: лекарство это до сих пор великолепно помогает при таких глупых недомоганиях, как глубокая депрессия, несчастная любовь, неуверенность в себе или кризис среднего возраста. Например, от нечаянно нагрянувшей хандры достаточно недельку провести, бороздя просторы на круизном лайнере, - и как рукой снимет, при условии, что лайнер был выбран правильно.

Как все начиналось

Каравеллы, галионы, карраки - все они в той или иной степени были предшественниками современных круизных лайнеров. Уже тогда путешественники пытались позаботиться о собственной безопасности, а также о регулярности и сроках плавания. Впрочем, условия тех путешествий сегодня трудно себе представить: мало того, что всю провизию приходилось тащить с собой, причем обычно в живом - мычащем и блеющем - виде, так и сами ценные грузы тоже не вызывали доверия. Не секрет, что из экзотических стран кроме шелка, фарфора и специй часто привозили сувениры более существенные, например, живых индийских слонов, а иногда и кое-что похуже. И это не считая постоянных нападений пиратов и прелестей древней навигации. Неудивительно, что путешествовали в ту пору в основном купцы, военные, паломники и дипломаты. Само понятие "туризм" появилось лишь в середине XVIII века, а в начале XIX возникли первые трансатлантические почтово-пассажирские парусники.

Турист - как правило, романтически настроенный молодой человек из состоятельной семьи - отправлялся в путешествие на 2-3 года в сопровождении умудренного опытом опекуна и возвращался совершенно другим человеком. Примерно как Чарльз Дарвин после своего кругосветного путешествия на корвете "Бигль", наделавшего столько шуму, что теперь его даже в школе проходят.

Все изменилось в 1830-х, когда первые паровые суда сделали смелую заявку - оказалось, они могут курсировать через океан с такой же регулярностью, безопасностью и скоростью, как и поезда на суше. Спустя десять лет вызов перестал казаться шуткой; спустя двадцать - одна за другой были основаны самые знаменитые по сей день судовые компании.

Становление мифологии

Описания морских круизов можно найти практически у любого классика - от Диккенса до Бунина, который практически весь "Господин из Сан-Франциско" посвятил описанию выдуманного им лайнера "Атлантида". Лайнер, прототипом которого стала "Принцесса Ирена", "был похож на громадный отель со всеми удобствами - с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой… До одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша холодной свежестью океана или играть в шеффль-борд и другие игры для нового возбуждения аппетита, а в одиннадцать - подкрепляться бутербродами с бульоном; подкрепившись, с удовольствием читали газету и спокойно ждали второго завтрака, еще более питательного и разнообразного, чем первый; следующие два часа посвящались отдыху; все палубы были заставлены тогда лонгшезами, на которых путешественники лежали, укрывшись пледами, глядя на облачное небо и на пенистые бугры, мелькавшие за бортом, или сладко задремывая; в пятом часу их, освеженных и повеселевших, поили крепким душистым чаем с печеньями; в семь повещали трубными сигналами о том, что составляло главнейшую цель всего этого существования, венец его..." - разумеется, ужин.

Несмотря на то, что основные интересы некоторых путешественников с тех пор мало изменились, эволюция в круизном деле налицо. Наибольшего расцвета они добились в начале XX века, в эпоху ар-деко: по сути морские путешествия были главным развлечением знати, по ходу включающим в себя все остальные прелести жизни. В салонах лайнеров можно было увидеть самое элегантное общество тех дней, встретить кого угодно: от королевских особ и сэра Уинстона Черчилля до миллионеров масштаба Вандербильдта и Марлен Дитрих с коллегами. На лайнерах заключались самые выгодные сделки, прогуливались самые роскошные драгоценности, разбивались самые крепкие сердца и обсуждались самые горячие новости. У каждой страны имелась своя гордость, свой самый лучший и большой лайнер: у французов таковым стала "Нормандия", у итальянцев - "Рекс", у немцев - "Европа" и "Бремен", у англичан кроме печально известного "Титаника" были еще "Куин Мэри" и "Куин Элизабет", причем последняя долгое время оставалась крупнейшим гражданским кораблем в мире.

Закатом эпохи круизных лайнеров стала Вторая мировая война. Лучшая часть кораблей была потоплена во время диверсий, сожжена или захвачена вражеской стороной. После долгих колебаний англичане превратили "Куин Мэри" и "Куин Элизабет" в военные суда для переброски десанта и боеприпасов; стоит отметить, что корабли служили верой и правдой. Но, пожалуй, самая драматичная по своей глупости история произошла с французской красавицей "Нормандией". Надо помнить, что все предвоенные годы в океане прошли под знаком ее соперничества с "Куин Мэри". На лайнере было все: 11 палуб, 23 лифта, зимние сады, фонтаны, театр, ночные клубы, рестораны, бани и даже телефонная станция на 1100 абонентов. Кроме того, в первом же рейсе он побил все рекорды скорости. Во время капитуляции Франции "Нормандия" оказалась в Нью-Йорке, и правительство Виши мгновенно потребовало вернуть ее. Отдать лайнер Гитлеру Рузвельт, разумеется, не мог, но и конфисковать долго не решался. Наконец "Нормандию" переименовали в "Лафайет" и начали переделывать под военный транспорт. Во время работы среди бела дня на лайнере вспыхнул пожар. Пожарные начали его тушить и за несколько часов вылили на корпус 100 000 тонн воды - в итоге "Нормандия" пошла ко дну. Главный конструктор лайнера - русский инженер Юркевич - предложил план спасения корабля, но американцы пошли своим путем и после двухлетних усилий восстановить "Нормандию" за копейки продали ее на металлолом.

Куда глаза глядят

Выбор маршрута - само по себе творчество: здесь открывается огромный простор для фантазии. Плыть можно когда и куда угодно: круизные маршруты опоясывают без преувеличения весь земной шар, который, как известно, на две трети покрыт водой. Наибольшей популярностью пользуются трансатлантические маршруты и туры вокруг Европы. Не отстают путешествия по экзотическим островам; в последние годы набирают очки круизы к глетчерам Аляски - зрелище, по уверениям фанатов, сколь неожиданное, столь и феерическое. Время в пути может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Единственное условие - бронировать тур нужно заранее. Озаботиться выбором маршрута за месяц - все равно что начать готовиться к обычному отпуску за день до выезда в аэропорт.

Лайнер лайнеру рознь

Лайнер не просто отель,  а целый курортНе правы те, кто сравнивает круизный лайнер с отелем. Лайнер не просто отель, а целый курорт. А курорты, как известно, бывают разные: экономичные, типа частный сектор; для мамаш с детьми, с обязательным бесплатным мороженым и русскоговорящими аниматорами; молодежно-подростковые, с поп-концертами и девчонками; наконец, респектабельные, для состоятельных дедушек с бабушками. Самое главное достоинство круизов (или недостаток, тут уж кому как): на километры вокруг одна и та же картина, и улизнуть можно, только ненадолго сойдя на берег. Поэтому выбирать лайнер, маршрут и общество нужно заранее и с особой тщательностью.

Точная копия зала театра Ла Скала на одном из лайнеровСчитается, что удачный морской круиз состоит из трех слагаемых: во-первых, сам лайнер; во-вторых, сервис на борту и, в-третьих, конечно, маршрут. Существует достаточно четкая классификация морских круизов, разделяющая их на 4 типа: экономичные, классические, премиум и люкс.

ЭКОНОМИЧНЫЕ

ЦЕНА ВОПРОСА: от 65 до $175 в сутки

ЧТО ЭТО? Мечта тех, кто из заграницы предпочитает Сочи и Ялту, считает, что лучше снять комнату у бабушки, чем переплачивать за отель, и до сих пор с ностальгией вспоминает турбазы. Сегодня туристические компании могут предложить прекрасную возможность окунуться в прошлое и увидеть мир за небольшие деньги. Достаточно ступить на борт лайнеров....   Далее...

Ирина Иванова, Playboy, август 2005

 

Ликбез. Знакомим с нормативными документами.

Выдержки из Кодекса внутреннего водного транспорта Российской
Федерации

Глава V. Экипаж судна

Статья 26. Состав экипажа судна

1. В состав экипажа судна входят лица командного состава судна, судовая команда, а в состав экипажа пассажирского судна - также работники, обслуживающие пассажиров судна.

2. К командному составу судна относятся капитан судна, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда, их помощники, механики и электромеханики, помощники механиков и электромехаников, радиоспециалисты и врачи.

3. Судовая команда состоит из работающих на судне лиц, которые не относятся к командному составу судна и обслуживающим пассажиров судна работникам.

4. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна в соответствии с требованиями эксплуатации судна определенного типа устанавливается положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

5. Лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в список членов экипажа судна, ведение которого является обязанностью капитана судна.

Статья 27. Требования, предъявляемые к членам экипажа судна

1. К назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. К работе на судне допускаются лица, годные к такой работе по состоянию здоровья.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, входящие в состав экипажа судна, не могут назначаться на должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалистов. Условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна, определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

4. К работе на судне, осуществляющем судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, допускаются лица, имеющие паспорт моряка, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Трудовые отношения на судне

1. Назначение членов экипажа судна осуществляется судовладельцем только с согласия капитана судна.

2. Трудовые отношения членов экипажа судна и судовладельца регулируются законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Кодексом, уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, а также уставом о дисциплине, утвержденным Правительством Российской Федерации, отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами (соглашениями) и трудовыми договорами (контрактами).

3. Права и обязанности членов экипажа судна регулируются уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

4. Судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда, охрану их здоровья, наличие спасательных средств, бесперебойное снабжение продовольствием и водой, наличие надлежащих помещений (кают, столовых, санитарных узлов, медицинских пунктов, помещений для отдыха), культурно-бытовое обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судовладелец или иное осуществляющее прием на работу членов экипажа судна лицо обязаны за свой счет застраховать принимаемых на работу членов экипажа судна на случай возможного причинения вреда их жизни и здоровью при исполнении ими служебных обязанностей. Порядок и условия такого страхования устанавливаются законодательством Российской Федерации.

5. В случае гибели или причинения вреда жизни и здоровью члена экипажа судна при исполнении им служебных обязанностей судовладелец обязан возместить причиненный такому члену экипажа судна вред в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Любой член экипажа судна вправе провозить на судне имущество, предназначенное для личного пользования. В случае гибели или повреждения такого имущества вследствие происшествия с судном судовладелец должен возместить члену экипажа судна причиненный ущерб.

Статья 29. Возвращение члена экипажа судна к месту приема его на работу

1. Судовладелец обязан обеспечить возвращение члена экипажа судна и его личного имущества весом до 30 килограмм к месту приема члена экипажа судна на работу или в другое обусловленное ими место за свой счет в случае:

  • гибели судна;

  • болезни члена экипажа судна или получения им травмы, требующих лечения вне судна;

  • прекращения трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, в том числе окончания за пределами Российской Федерации срока действия трудового договора (контракта), заключенного на определенный срок;

  • невозможности исполнения судовладельцем своих обязанностей в отношении члена экипажа судна, предусмотренных законодательством Российской Федерации или трудовым договором (контрактом), вследствие несостоятельности (банкротства) судовладельца, продажи судна или изменения государства регистрации судна;

  • направления судна без согласия члена экипажа судна в зону военных действий или зону эпидемиологической опасности.

2. В случае, если причиной возвращения члена экипажа судна к месту приема на работу является нарушение им условий трудового договора (контракта), судовладелец вправе взыскать с этого члена экипажа судна связанные с таким возвращением расходы полностью или частично в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением) и трудовым договором (контрактом).

Статья 30. Капитан судна

1. Капитаном судна должен быть гражданин Российской Федерации.

2. На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

3. Капитан судна является представителем судовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания судна.

Капитан судна является представителем грузовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами груза, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

4. Капитан судна обязан, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на воде.

5. Капитан каждого из столкнувшихся судов обязан оказать помощь другому участвовавшему в этом столкновении судну, его пассажирам и членам его экипажа. Капитаны столкнувшихся судов обязаны сообщить друг другу названия своих судов.

6. Судовладелец не несет ответственность за нарушение капитаном судна обязанностей, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

7. В случае, если, по мнению капитана судна, судну грозит неминуемая гибель, капитан судна после принятия всех мер по спасанию пассажиров разрешает членам экипажа судна оставить судно. Капитан судна оставляет судно последним после принятия всех зависящих от него мер по спасанию судового журнала, машинного журнала, карт маршрута следования судна, судовой печати, документов и ценностей.

Статья 31. Права и обязанности капитана судна по поддержанию порядка на судне

1. Распоряжения капитана судна в пределах его полномочий должны исполняться всеми находящимися на судне лицами.

2. Капитан судна  имеет право применять поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на членов экипажа судна, отстранять их  от исполнения служебных обязанностей в случаях и в порядке, которые предусмотрены уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, уставом о дисциплине.

3. Капитан судна вправе изолировать лицо, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества.

4. В случае обнаружения на судне, находящемся в плавании, признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, капитан судна обязан задержать лицо, подозреваемое в совершении такого преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или ближайшем населенном пункте.

5. В случае обнаружения на судне во время пребывания его в порту признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, капитан судна обязан незамедлительно информировать об этом компетентные органы.

6. В случае нападения на судно лиц в целях совершения ими противоправных действий капитан судна обязан действовать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственной безопасности и федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Статья 32. Обязанности капитана судна в случаях рождения на судне ребенка, смерти и болезни на судне

1. В каждом случае рождения на судне ребенка или в каждом случае смерти на судне капитан обязан составить соответствующий акт при участии двух свидетелей и врача, если он имеется на судне, а также сделать запись в судовом журнале.

2. Капитан судна обязан уведомить судовладельца о случае смерти на судне и принять меры по сохранению тела умершего и передаче его родственникам или портовым властям в ближайшем порту.

3. Капитан судна обеспечивает составление описи и сохранность находящегося на судне имущества умершего до передачи такого имущества согласно описи родственникам умершего или портовым властям в ближайшем порту.

4. В случае исчезновения члена экипажа судна или пассажира при обстоятельствах, допускающих возможность их гибели, капитан судна делает запись в судовом журнале, составляет акт об этом, а также составляет опись находящегося на судне имущества исчезнувшего члена экипажа судна или пассажира и передает указанные акт и имущество портовым властям в ближайшем порту.

5. Капитан судна вправе удостоверить завещание лица, находящегося на судне во время его плавания. Завещание, удостоверенное капитаном судна, приравнивается к нотариально удостоверенному завещанию.

6. В случае, если член экипажа судна или пассажир нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в плавании, капитан судна обязан зайти в ближайший порт с извещением об этом судовладельца, портовых властей (при наличии таковых), а при заходе судна в иностранный порт с извещением также консула Российской Федерации и агента судовладельца (при наличии такого агента в иностранном порту).

7. В случае смерти, болезни или иной причины, препятствующих капитану судна выполнять свои служебные обязанности, обязанности капитана судна возлагаются на старшего помощника капитана судна до получения распоряжения судовладельца.

Статья 33. Неотложная надобность в деньгах для продолжения рейса

1. Капитан судна, у которого во время рейса возникает неотложная надобность в деньгах для продолжения рейса вследствие обстоятельств, которые капитан судна не мог предвидеть и устранение которых от него не зависит, вправе, если у него нет возможности или времени для получения распоряжения судовладельца, продать часть вверенного ему имущества, за исключением имущества, необходимого для продолжения рейса, и часть запасов пищевых продуктов. При этом капитан судна обязан избрать такой способ приобретения средств для продолжения рейса, который наименее убыточен для судовладельца.

2. Капитан судна несет установленную законодательством Российской Федерации имущественную ответственность за допущенные им нарушения при использовании права, установленного пунктом 1 настоящей статьи.


Другие документы вы в скором времени найдете на сайтах www.nordmarine.ru и www.princess.ru. На указанных сайтах готовятся к открытию специальные разделы.

 

Всего доброго,

Иванова Ирина,  Nordmarine.Ru

 




   
NORDMARINE   Россия
123100 Москва
Рочдельская ул., 11/5 стр. 1
Тел./Факс: +7 (095) 727 1100
 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.hobby.princessyachts
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное