Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Яхта - роскошь или хобби?

  Все выпуски  

PRINCESS - яхта, роскошь или хобби? Яхты и правила плавания


Информационный Канал Subscribe.Ru

PRINCESS - яхта, роскошь или хобби?
www.princess.ru
Home
Моторные яхтыДистрибуторыО компанииНовостиПродажа подержанных моторных яхт и 
 
катеров


Яхты с 
 
флайбриджем

Яхты 
 
V-класса




Alhena (Admiral) на водеСпущенная на воду на верфи CNL Group 33-метровая моторная яхта, названная в честь одной из звезд созвездия Близнецов Alhena, полностью оправдывает ожидания от судна, несущего на борту четыре бело-голубые звезды (как известно, являющиеся адмиральскими знаками отличия). Цельноалюминиевый корпус и удачные инженерные решения обеспечивают яхте скорость до 32 узлов, а на борту достаточно места для 4 кают, рассчитанных на 8 человек, и для помещений на 6 членов экипажа. Силуэты яхт типа Admiral обычно выглядят достаточно стройными, хотя и несколько массивными, и Alhena в данном случае не является исключением. Линии судна более лаконичны, нежели обводы, характерные для конструкций из стекловолокна, поскольку алюминий позволяет создавать гораздо более резко очерченные формы. В дизайне 33-метровой адмиральской яхты путем многочисленных экспериментов и проверок найдено весьма элегантное сочетание внешней формы и содержания. При взгляде на профиль судна сразу бросаются в глаза сильно смещенные в носовую часть надстройки, что обеспечивает гораздо больший объем внутренних помещений, чем обычно на моторных яхтах данного размера. Вообще, о размерах яхт нередко говорят «большая 24-метровая» или «небольшая 45-метровая».

Просторный салон отделан вишневым дервомВ этом смысле Alhena — «большая 33-метровая яхта» во всем великолепии своей темно-голубой окраски oт Awlgrip. Надстройки Alhena венчает впечатляющий открытый мостик с постом управления на правом борту, позволяющий в полной мере насладиться пребыванием на открытом воздухе. В кормовой части этой палубы вполне удачно размещается моторная шлюпка. И хотя в гараже Alhena хватает места для 4,2-метровой шлюпки, на открытом мостике удалось разместить еще одну, 5,8-метровую с мотором в 100 л.с. Гаражная палуба выстелена тиковым древом, а в стенах, обитых белыми панелями, нашлось достаточно места для встроенных шкафчиков. Внутренняя часть транцевой доски открывается и превращает гараж в превосходную террасу с видом на море и площадкой для купания. Лестница, спускающаяся с кормы, помогает создать в этой части палубы ощущение уединения, столь высоко ценимое гостями яхты. Такое нестандартное использование гаража не означает, однако, что на яхте не хватает места для шлюпок, ботиков и прочих «водных» аксессуаров, поскольку в носовой части расположен еще один гараж с парой водных мотоциклов, небольшим клиперботом с мотором, а также необходимой для их спуска на воду лебедкой.

Лакированное дерево и сдержанные тона обивки делают салон по-хорошему строгим и уютнымДизайн внутренних помещений Alhena был создан Лаурой Бальдони де Горга, имеющей большой опыт в работе именно с адмиральскими яхтами. Сочетающие в себе современность и консерватизм интерьеры оформлены лакированным вишневым деревом, из которого сделаны даже полы на главной палубе. Стенные панели выполнены из платана, с кленовыми вставками. Главный салон довольно велик, и для создания неформальной атмосферы его разделили мебелью на две части по диагонали. По замыслу дизайнера в салоне можно устроить несколько уютных уголков, если того требуют обстановка и настроение, либо, напротив, использовать его как один большой зал для вечеринки.

Далее...

 

«Трудовые будни водной милиции»

Корреспондент:
Московские водоемы – одно из любимейших мест москвичей и гостей столицы. Можно отвлечься от городской суеты, отдохнуть, искупаться, порыбачить, покататься на теплоходе или речном трамвайчике. Как и в любом другом месте – здесь обязательно должен быть порядок, и за это отвечают сотрудники линейного управления внутренних дел на водном транспорте или, как их называют по-свойски, – водная милиция.
В зону обслуживания линейного пункта милиции Серебряного бора входит Строгинская пойма, Рублевская пойма, озера, пруды, водная акватория Москвы реки и шлюзы. Общая протяженность маршрута патрулирования 36 километров.
Одной из главных своих задач стражи порядка на воде считают спасение человеческих жизней. И тем самым они оказывают существенную помощь спасательным станциям, с которыми сотрудничают постоянно. Патрулирование территории официальных пляжей – дело, в общем-то, незатейливое, но ведь очень часто можно встретить отдыхающих в запрещенных для купания местах.

Комментарий начальника поисково-спасательной станции «Строгино» Геннадия Кухаренко:
«...вольно или невольно, все равно мы наблюдаем, как люди заходят в воду, хотя на берегу есть таблички – не купаться».

Корреспондент:
В этом году, к счастью, смертельных случаев еще не зарегистрировано. Двое обессиленных «пловцов» вновь ступили на твердую землю только благодаря тому, что спасательный катер и сотрудники линейного пункта милиции оказались рядом в самый нужный момент. А вот показатели купального сезона прошлого года более печальные – 30 человек удалось спасти, двое погибли. Но сотрудники водной милиции работают не только со спасателями. Нередко они проводятся совместные рейды с инспекторами государственной инспекции по маломерным судам и подразделениями ОМОНа.

Комментарий начальника государственной инспекции по маломерным судам Александра Ильичева:
«Цели этого рейда – навести порядок на водных объектах, определить и проверить правильность пользования маломерными судами судоводителей, обеспечить вопросы безопасности нахождения людей на водных объектах».

Корреспондент:
Перед проведением рейда обязательный инструктаж инспекторского состава: «...В соответствии с планом, утвержденным начальником государственного управления МЧС России по г. Москве сегодня мы проводим совместный рейд по надзору и контролю на водных объектах...»

Корреспондент:
7 судов с экипажами численностью 30 человек выходят на маршрут патрулирования. И сразу первое нарушение, хотя и не значительное – теплоход «Садко» пришвартован в неположенном месте. Участники рейда проходят на борт для проверки документов и досмотра судна.
«...мне нужно, чтоб вы предоставили документы на теплоход, водительское удостоверение, всю служебную документацию».

Корреспондент:
Документы в порядке, запрещенные предметы на борту не обнаружены... Капитан теплохода получает предупреждение пришвартовываться на причале, чтобы не ломать линию берега.

Проверяются и любители погонять на катерах и гидроциклах, которые тоже должны строго соблюдать правила. Обязательны водительское удостоверение, позволяющее управлять транспортным средством и ограничение скорости на территории возле берега. Конечно, это не выглядит так, что сотрудник стоит у причала и замеряет скорость проносящегося мимо «лихача», затем взмах жезла и… Нет, на воде все иначе, но нарушение скрыть нельзя и касается это не только «плавсредств», но и тех, кто на берегу…

www.petrovka38.ru

 

Латвия: в рейде с водной полицией

В этот рейд мы вышли в поисках шведской яхты, угнанной «пиратами» полторы недели назад. Поступил сигнал, что в Риге обнаружилась «очень похожая». Однако по дороге нам встретился настоящий «летучий латвиец» - полностью оснащенная яхта без единого человека...

«Четверг - рыбный день» - напоминает табличка в кабинете Вилниса Пускунса, начальника двенадцатого взвода полиции, в народе именуемого водной полицией.

Водная полиция, сродни дорожной, следит за транспортом на воде: проверяет документы, штрафует за превышение скорости, за вождение в пьяном виде, разбирается на месте аварий, перекрывает водное движение во время массовых мероприятий. Как, например, во время IX Праздника песни и танца школьной молодежи Латвии.

Кстати, тогда же произошло самое крупное за последнее время кораблекрушение: напротив набережной 11 Ноября столкнулись прогулочное судно «Юрмала» и катер муниципальной полиции. Мне поясняют: полицейские попытались преградить путь «Юрмале», а когда произошло столкновение, поднявшаяся волна опрокинула полицейский катер и он пошел ко дну. К счастью, обошлось без жертв, причем не без помощи водной полиции.

Вообще же, по словам Вилниса Пускунса, авария на воде гораздо страшнее, чем на суше:

- Если на дороге кто-то врезался в дерево, то пострадавшего вытащат водители проезжающих мимо машин, вызовут «скорую». В случае происшествия на воде редко кто оказывается рядом. И человек может просто уйти под воду.

Впрочем, как утверждает Вилнис, люди на воде все-таки более дисциплинированны и доброжелательны.

- Я работал в дорожной полиции и знаю, что люди на дорогах, как правило, нервные. Подходишь проверять документы, сразу же начинают хамить, огрызаться. Здесь все-таки получше. Может, потому, что публика более респектабельная - лодки и катера стоят дорого. К тому же они все обязательно застрахованы, так что если что-то случается с судном, наше вмешательство не всегда нужно - человек получил свои денежки, и все в порядке. К тому же, наверное, романтика действует - вода, чайки, ветер...

«Летучий латвиец»

Яхта-штрафник: владелец не оплатил швартовку.

Пока разговариваем, приходит сигнал из Рижского свободного порта - уже полторы недели в порту стоит яхта без флага, за нее никто не заплатил, в порту никто не зарегистрировал. Хозяин неизвестно где... А пару недель назад в Швеции угнали очень похожую яхту.

Мы едем, а вернее, идем на катере разбираться.

По дороге полицейские вспоминают историю трехлетней давности, когда в Болдерайском яхт-клубе нашли краденую яхту из Швеции. Судно стоимостью 192 000 латов было угнано в Стокгольмском порту и объявлено в международный розыск 10 августа 2002 года. В Риге яхту быстро и без проблем легализовали: изготовили документы, переименовали и под новым именем зарегистрировали в Латвийском корабельном регистре. И только 7 сентября латвийское отделение Интерпола и сотрудники 32-го отдела Главного управления полиции заметили подозрительную яхту в Болдерайском яхт-клубе.

- Между нами говоря, мне кажется, это сам владелец намухлевал. Сначала яхту продал, а потом подал заявление, что ее украли, - говорит Вилнис. - Еще, наверное, и страховку получил.

Прибыв в порт, видим яхту, вокруг которой толпятся пограничники, чиновники из порта, полицейские. Но после проверки документов совершенно точно можно сказать, что это не та яхта, которую недавно украли.

- Просто какой-то немецкий джентльмен решил на халяву воспользоваться пристанью, - резюмирует Вилнис. - Но это уже не наши проблемы, пусть порт с ним разбирается. Хотя это довольно странно и нетипично. В Швеции и Финляндии очень строгие законы, регламентирующие поведение на воде. Поэтому с иностранцами, как правило, вообще никаких проблем не возникает - документы у них всегда в порядке, с полицией они разговаривают вежливо. Иногда даже забавно бывает: например, в Финляндии есть закон, согласно которому собаки на борту должны быть в спасательных жилетах. Как-то мы остановили яхту для проверки документов, а там две собаки - боксеры - и обе действительно в собачьих спасательных жилетах.

Хороший рыбак ничего не поймал

Садимся в катер и едем патрулировать территорию. Это не такой уж маленький район: Даугава до ГЭС, залив на 3 километра от берега, Лиелупе, Булльупе, Киш-озеро, Балтэзерс, озеро Юглас.

По дороге проверяем документы у встреченных рыбачков в моторках. Пока еще можно ездить без прав, если соблюдать все правила, но с 1 октября их у всех будут требовать обязательно. Но и сейчас запрещено законом управлять плавсредством в нетрезвом виде. Судно должно быть зарегистрировано, иметь номер и спасательные жилеты на борту.

У рыбаков интересуемся уловом.

- Да никак, - разводит руками дедок, - вот вчера за восемь часов трех окушков поймал.

- Ничего, главное процесс, - подбадривают его полицейские.

- Сегодня рабочий день и погода не очень, поэтому сравнительно тихо, - говорят полицейские. - А в выходные Лиелупе превращается просто в улицу Бривибас. Чего там только не вытворяют! Иногда случаются и аварии: кто-то на мель судно посадит, винт поломает или днище пробьет - приходится идти помогать. Часто в сетях запутываются. Кстати, браконьерами мы тоже занимаемся. В прошлом году 24 километра нелегальных сетей вытащили. А в этом - уже семь километров. Однажды выловили аквалангиста - подводной охотой занимался нелегально. Мы его спрашиваем, чего он там делает, он отвечает: «Тренируюсь». Рыбы у него, правда, не было, зато было ружье для подводной охоты.

Пьяные спайдермены и голые гей-норвежцы

Много проблем полицейским доставляют пьяные, которым, как известно, море по колено.

- Очень любят с мостов в реку прыгать. Пока никаких запретов на это нет, но если видим, что кто-то собирается прыгнуть, пытаемся остановить, объясняем, что так делать нельзя. Следит полиция и за капитанами прогулочных судов, которые курсируют по Даугаве.

- Они, в принципе, народ дисциплинированный. Но вот недавно пришла информация: капитан «Миссисипи» пьяный, не может причалить, пассажирам на берег не сойти. Пока мы приехали, он таки поставил судно носом к причалу и люди вышли. А сам убежал. Но такие случаи редкость. Больше хлопот полицейским доставляют «крутые», которые не удосуживаются брать с собой документы, а на любые вопросы начинают кидать пальцы с текстом: «Да ты знаешь, кто я такой?..»

- Ну, им же самим хуже, - говорят полицейские. - В позапрошлом году, еще до того, как ввели запрет на вождение в пьяном виде, поймали парня на водном мотоцикле. Он был под градусом. Поговорили, предупредили... Второй раз поймали - то же самое. В третий доставали из воды тело. Погиб.

На вопрос, есть ли у нас настоящие морские пираты, полицейские сначала отмахиваются:

- Да какие там пираты?..

Но потом вспоминают:

- Недавно у Центрального рынка две мережи украли. Сейчас сети ставить нельзя, вот и поставили две морские мережи. А это огромные конструкции высотой около пяти метров. Кто их мог украсть?..

И немного «голубизны». Как же без нее, если мы на воде... Оказывается, определенную проблему для водных полицейских создало шествие Pride 2005 :

- Нас вызывают местные жители, говорят, на одном из пляжей на реке трое мужчин голышом купаются. На попытки их урезонить отвечают смехом и показывают неприличные жесты... Потом оказалось, что это трое норвежцев, приехавших на гей-парад.

 

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ) .

Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом.

2. В целях понимания настоящих Правил используются следующие термины и определения:

  • судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст. 3 КВВТ);

  • самоходное транспортное судно - самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов (ст. 3 КВВТ);

  • скоростное судно - судно, скорость движения которого составляет 30 километров в час и более (пункт 4 ст. 95 КВВТ);

  • маломерное судно - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях") (далее - КОАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, часть I, N 1, ст. 1);

  • любое судно, передвигающееся с помощью паруса (далее парусное судно);

  • судно, передвигающееся с помощью паруса и одновременно использующее свою силовую установку (далее самоходное судно);

  • судно, предназначенное для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств, грузов и пассажиров между береговыми пунктами (далее паром);

  • любое сооружение и устройство, предназначенное для плавания и не являющееся судном (далее плот (соединение плавучего материала));

  • судно, соединение судов, плотов, буксируемые на тросе самоходными судами (далее буксируемый состав);

  • жесткое соединение судов, приводимое в движение толкачом (самоходным судном) (далее толкаемый состав);

  • судно, не стоящее на якоре, не ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению, другому стоящему судну и не стоящее на мели (далее судно на ходу);

  • судно, стоящее на якоре, ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению или другому стоящему судну (далее судно на стоянке);

  • судно, ведущее рыбную ловлю с помощью сетей, тралов или других орудий лова, которые ограничивают его маневренность (далее судно, занятое ловом рыбы);

  • наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах (далее минимальная скорость);

  • выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами (далее безопасная скорость);

  • частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной (далее пропуск);

  • часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте (далее судовой ход);

  • визуальная видимость менее 1,0 км (далее ограниченная видимость).

3. Настоящие Правила распространяются на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях, связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов, содержанием судоходных водных путей и гидротехнических сооружений при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.

4. В дополнение к Правилам государственные речные судоходные инспекции бассейнов определяют особенности движения судов в отдельных бассейнах и их участках.

5. К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге.

Плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации. На основании решения Правительства Российской Федерации может быть разрешено плавание, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям отдельному судну под флагом иностранного государства (статья 23 КВВТ).

6. Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов осуществляется органами Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации (далее - ГРСИ).

7. Диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте (далее - БОГУ на ВВТ).

8. Один экземпляр настоящих Правил и документ, определяющий особенности движения и стоянки судов в бассейне по пути следования, должны находиться на борту каждого судна, за исключением судов, эксплуатируемых без судовых экипажей.

9. Каждое судно (кроме эксплуатирующегося без экипажа) должно управляться лицом, имеющим необходимую квалификацию, именуемым в дальнейшем судоводителем:

  • когда в состав входит одно самоходное судно, судоводителем состава является судоводитель самоходного судна;

  • когда в голове буксируемого состава идут два или несколько судов в кильватере, судоводителем, возглавляющим проводку состава, является судоводитель первого судна. Однако если первым судном является временно используемый вспомогательный буксир, то судоводителем, возглавляющим проводку состава, является судоводитель второго судна;

  • при осуществлении совместной буксировки и толкании несколькими судами судоводителем состава является судоводитель буксировщика (толкача) с наиболее мощными двигателями;

  • при оказании помощи судну (составу), использующему свои машины, в маневрировании или при прохождении затруднительных участков (заходе в шлюз, подходе к причалу и т.п.) судоводителем является судоводитель судна, которому оказывается помощь;

  • при необходимости совместного плавания двух и более судов и (или) составов в составе каравана взаимоотношения между судоводителями определяются судовладельцем.

10. Судоводитель несет ответственность за соблюдение настоящих Правил на своем судне в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судоводители буксируемых судов должны выполнять распоряжения судоводителя состава, наряду с этим они должны принимать все требуемые обстоятельствами меры для надлежащего управления своими судами.

11. В соответствии со статьей 27 КВВТ к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства. Все суда и другие плавучие объекты должны иметь достаточный и квалифицированный экипаж для обеспечения безопасности находящихся на борту лиц и безопасности плавания:

  • капитаном судна должен быть гражданин Российской Федерации (ст. 30 КВВТ);

  • на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу;

  • капитан судна обязан, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на воде;

  • капитан каждого из столкнувшихся судов обязан оказать помощь другому участвовавшему в этом столкновении судну, его пассажирам и членам экипажа. Капитаны столкнувшихся судов обязаны сообщить друг другу названия своих судов.

12. В соответствии с пунктом 3 статьи 28 КВВТ права и обязанности членов экипажа судна регулируются уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Все другие находящиеся на борту лица обязаны выполнять распоряжения капитана и соблюдать порядок на судне.

13. Запрещается членам экипажа находиться на вахте в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического).

14. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 КВВТ судно не допускается к плаванию, если численность экипажа судна в день выхода в плавание меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

15. Судоводители должны принимать все меры предосторожности с целью предотвращения:

  • опасности для человеческой жизни;

  • повреждения судов, плотов, плавучих и гидротехнических сооружений, знаков навигационного оборудования судового хода;

  • создания препятствий для судоходства;

  • загрязнения водной среды.

16. Для предотвращения непосредственно угрожающей опасности или ее возможных последствий судоводители должны уменьшить скорость до минимальной и принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, даже если вынуждены отступать от настоящих Правил.

17. В случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования и т.п.) судоводитель должен уменьшить ход или прекратить движение до выяснения ситуации.

18. Длина, ширина, надводный высотный габарит, осадка и скорость судов, плотов и составов должны соответствовать техническим данным водного пути и искусственных сооружений.

Габариты судов и составов должны быть меньше соответствующих габаритов судового хода, шлюзов и мостов на величину запасов, приведенных в приложении № 1 к настоящим Правилам.

19. Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода, но не превышающей грузовых марок, нанесенных на бортах судна. Для судов, осуществляющих разовые переходы, органы технического надзора и ГРСИ определяют максимальную загрузку исходя из условий плавания.

20. Загрузка судов не должна нарушать остойчивости и прочности корпуса судна. При этом она должна производиться таким образом, чтобы были обеспечены круговой обзор с поста управления и видимость сигналов.

21. Суда, предназначенные для перевозки пассажиров, не должны иметь на борту большее количество пассажиров, чем это предусмотрено судовыми документами.

22. Во время движения на посту управления судном должны находиться квалифицированные лица судоводительской специальности в количестве, определенном положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

23. Судоводители должны постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, наблюдение с помощью технических средств, а при особых обстоятельствах вызывать на пост управления капитана судна.

24. В соответствии со статьей 14 КВВТ на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы:

  • свидетельство о праве собственности на судно;

  • свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;

  • свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;

  • список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;

  • судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

  • судовое санитарное свидетельство;

  • единая книга осмотра судна;

  • свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

  • лицензия судовой радиостанции;

  • свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

25. На судне должны находиться оригиналы указанных документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом (статья 14 КВВТ).

26. На судах смешанного (река - море) плавания дополнительно к перечисленным документам должны находиться документы в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 30.04.99 N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207), при этом одинаковые документы из обоих перечней могут храниться на судне в единственном экземпляре.

27. Документы, наличие которых на борту требуется в соответствии с настоящими Правилами или другими применяемыми предписаниями, должны предъявляться по любому требованию официальных лиц компетентных органов.

28. Наличие на судне свидетельства о праве собственности на судно, свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, свидетельства о годности судна к плаванию необязательно в подлиннике на несамоходных судах, эксплуатируемых без экипажа.

Указанные свидетельства должны храниться у судовладельца несамоходного судна; на толкаче (буксире) допускается иметь копию этих судовых документов, заверенных в установленном порядке.

29. Капитаны должны оказывать содействие представителям органов надзора и контроля: ГРСИ, БОГУ на ВВТ (требований пожарной безопасности), санитарно - эпидемиологического надзора и обеспечивать необходимые условия для их работы.

30. Запрещается выставлять за борт судна предметы, которые могут представлять опасность для других судов и гидротехнических сооружений. Когда судно или плот теряет какой-либо предмет в пределах судового хода, в результате чего может возникнуть опасность для судоходства, капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ, указав как можно точнее место, где потерян предмет, кроме того, при необходимости отметить это место и принять меры для извлечения этого предмета.

31. Когда судну встречается препятствие, представляющее опасность для судоходства, капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ - район внутренних путей или район гидросооружений для принятия необходимых мер.

32. Запрещается пользоваться сигнальными знаками навигационного оборудования водного пути для швартовки судов, плотов и повреждать эти знаки (часть 2 статьи 11.6 КОАП).

33. Если судно или плот переместили или повредили навигационный знак судоходной обстановки, то капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ.

34. Каждый капитан должен безотлагательно извещать ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ о всех случаях неисправностей, замеченных в знаках навигационного оборудования водного пути.

35. Запрещается сбрасывать с судов в водоемы какие-либо предметы и вещества. В частности, запрещается сливать или осуществлять сброс с судов в водоемы нефтяных отходов в любой форме или смесей таких отходов с водой.

36. Если произошел случайный сброс или имеется угроза сброса, то капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ, указать как можно точнее характер и место сброса и принять меры по локализации указанных сбросов. Если судоводитель обнаружил загрязнение водоема другим судном, то капитану судна об этом также необходимо сообщить в ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ.

37. При транспортном происшествии с возможной опасностью для находящихся на борту лиц капитан должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для спасения этих лиц.

38. Каждый капитан, находящийся поблизости от аварийного судна, если имеется опасность для людей, создается угроза для безопасности судоходства или закрытия судового хода, обязан, насколько это совместимо с безопасностью его судна, оказать немедленно ему помощь.

39. О случаях транспортных происшествий с судами, плотами, повреждений гидротехнических сооружений на водных путях капитан обязан известить в кратчайший срок ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ и ГРСИ района, судовладельца, а также диспетчера ближайшего порта и принять все возможные меры для ликвидации последствий транспортного происшествия.

40. Если судно село на мель или затонуло или плот сел на мель на судовом ходу или поблизости от него, капитан должен:

  • выставить сигналы в соответствии с пунктом 88 настоящих Правил;

  • предупреждать по радиотелефонной связи или иным способом приближающиеся суда с тем, чтобы они могли принять необходимые меры для безопасного прохождения около аварийного судна или плота.

41. Запрещается покидать место транспортного происшествия без разрешения ГРСИ бассейна. В случае невозможности связаться с ГРСИ в связи с удаленностью места происшествия и отсутствием связи капитан судна обязан принять все меры к документированию факта и обстоятельств происшествия и продолжить движение судна до ближайшего пункта дислоцирования ГРСИ бассейна.

42. Передвижение по водным путям судов или составов, которые по своим габаритам не отвечают габаритам пути и требованиям настоящих Правил (далее - особая перевозка), допускается только по особому разрешению, выдаваемому БОГУ на ВВТ по согласованию с ГРСИ бассейна; если перевозки осуществляются в границах нескольких бассейнов, то разрешение должно быть оформлено в каждом бассейне. Эти разрешения должны быть получены до начала перевозки.

 

Nordmarine.Ru




   
NORDMARINE   Россия
123100 Москва
Рочдельская ул., 11/5 стр. 1
Тел./Факс: +7 (095) 727 1100
 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.hobby.princessyachts
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное