Махаббизм
– идеология, проповедующая Махаббат как высшую ценность, дарованную людям
Создателем, и как главное условие жизни человека и общества.
Чтобы соединить мужчину и
женщину, Всевышний посылает им Любовь. Такова Его
программа. Соединение без Любви – это, примерно, как кладка без цемента. И
ребёнок, зачатый без Любви, т.е. с нарушением Программы, недополучает
чего-то космического, что положено по Программе. И человек рождается
неполноценным (даже если он физически здоров).
Так не потому ли человечество деградирует, что слишком много людей рождается
без Любви? Это первый постулат.
Второй постулат Махаббизма
гласит, что в природе не существует понятия «долг», есть только «любовь» –
всё живое тому доказательство: ничто не делается в долг и никто никому
ничего не должен, всё происходит по любви и по желанию. Даже закон
всемирного тяготения – о том же: небесные тела притягиваются друг к другу не
потому, что они должны притягиваться, а просто потому, что они
притягиваются. Это исходное, «дано». Понятие долга химерично и
противоестественно, а любовь можно понимать как волю и благословение
Создателя.
Например, «чти отца и мать
своих». Для появления такого предписания должны
были произойти серьёзные сбои в естественном порядке вещей. Естественным и
единственным условием рождения человека остаётся Любовь. Всё остальное –
вирусы проблем. «Не нужен и клад, коли в семье лад» – не потому ли, что лад
в семьях встречается реже, чем находятся клады? И не потому ли, что
физические аспекты любви оказались загружены
ругательным смыслом или замазаны ханжеством, и лишь сама Любовь (как слово и
понятие) каким-то чудом избежала этой участи?
Или, вот,
другой аспект. Многие считают, что принцесса Диана была хорошая, а Чарльз –
ей не пара. Но у Чарльза была любовь, а Диана согласилась стать
разлучницей, и замуж вышла не по любви, и детей
родила не от любимого. Деление людей на хороших и плохих ведёт к этическому
дальтонизму: мы не замечаем оплошностей «хороших» и не признаём заслуг
«плохих». С другой стороны, «записавшись» в хорошие, человек начинает
чувствовать себя непогрешимым, а «приговорённому»
в плохие приходится жить с «комплексом негодяя». У японцев принято делить не
людей – на хороших и плохих, а поступки – на
подобающие и неподобающие (в соотношении с местом, временем и др.
условиями). Это более корректно, по крайней мере, снимается вопрос о двойных
стандартах.
К вопросу
о деньгах. Труд носильщика тарифицирован; но если вы помогли человеку
донести сумку, то значит ли это, что он должен вам энную сумму? Деньги есть
выражение человеческого труда. Дать человеку денег или помочь физически –
это ещё вопрос, когда что более ценно. Если деньги могут понадобиться самому
– не давай; дал – не вспоминай. Не делай человека должником. С другой
стороны, сам не лезь в долги – не делай человека кредитором (это аналогично
ситуации «взятичник-взяткодатель»). Т.е. согласно второму постулату, если
кто-то кому-то что-то делает, то не потому, что он должен это
сделать, а потому, что он хочет это сделать. Кстати, не потому ли
японцы обошли всех на свете, что стараются сделать так, чтобы человек
работал не потому, что он должен работать, а потому, что он
хочет работать?
Махаббизм
как идеология не претендует на оригинальность, и ещё
далёк от окончательного оформления. Но возврат к этим простым истинам
мог бы решить некоторые проблемы человечества.