Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Не абсолютные глупости

  Все выпуски  

Не абсолютные глупости


HTML clipboard

Зачем вы, девушки…

Красота не требует жертв

 

Сколько вам нужно денег, чтобы выглядеть «на все 100»? Косметика, одежда, аксессуары… Уверены ли вы, что вам это нужно, и что вам нужно именно это?

В специальном выпуске журнала Германского института информации для потребителей «Штифтунг Варентест», посвящённом косметике, за 1994-95 год (будьте покойны – воз и ныне там) на первой странице чёрным по белому: «Хотя все уже привыкли, что реклама любит преувеличивать, но то, что обещает косметическая индустрия, это временами уж слишком. Можно ли с помощью крема разгладить морщины? Это, мягко говоря, не что иное, как надувательство».

Почему? Возьмите баночку крема любой самой знаменитой фирмы и, развернув её на 180 градусов, прочтите, из чего он сделан (законы о защите прав потребителей в «цивилизованных» странах обязуют производителей декларировать полный состав ингредиентов). Хотя бы любопытства ради возьмите какой-нибудь справочник по химии и поинтересуйтесь, что вы на себя мажете. Ингредиенты перечисляются в порядке убывания: минеральное масло, солидол (solid oil), пропилен-гликоль (антифриз), петролатум, глицерин. Основа из нефтепродуктов. Что это значит? – Действие крема основано на запечатывании кожи масляной плёнкой. Да, влага не испаряется, и, накапливаясь под этой плёнкой, раздувает кожу, таким вот образом «разглаживая» морщины. Но вместе с водой в коже заперты все токсины и другие продукты обмена. Клетки задыхаются и отравляются. Далее: коллаген, эластин, маточное молочко, экстракты плаценты и различных растений. Наукообразно и впечатляюще. Проблема только в том, что кроме эффекта «ложки мёда в бочке дёгтя», огромные биополимерные молекулы этих «активных» добавок не могут проникнуть внутрь кожи, как не проходит мяч сквозь сетку. В лучшем случае они работают в «верхних слоях эпидермиса», т.е. на уже отмерших клетках, которым пришло время слущиваться. А живые клетки, как маленькие баллончики, которые надуваются и спускаются при нанесении и снятии макияжа, постепенно теряют эластичность, и нарушается процесс регенерации. «Натуральная косметика» – из натуральной нефти, с натуральными добавками.

Вытряхните из головы стереотипы и посмотрите правде в глаза. Все эти распрестижные фирмы потому и знамениты, что не жалеют денег на рекламу, имидж и прочий туман, имеющий весьма опосредованное отношение к качеств продукта и результату его применения. Красиво, конечно, но ведь эта золотая пыль для глаз нередко достигает 90% и более в цене каждой баночки или флакончика. По существу, всё дело сводится к психологическому удовлетворению от обладания красивым пузырьком с громким именем. Оправдывается расчёт на невежество потребителя.

Что касается моды, подноготную этой скользкой дамочки просто и понятно в книге «Долгое эхо путча» изложил Аман Тулеев: «Рынок предусматривает взаимодействие двух сторон: одна стремится как можно больше продавать (от количества проданного зависят её прибыли), а другая, соответственно, должна как можно больше покупать (иначе первой невозможно много продавать). То есть, продавцы заинтересованы в непрерывном увеличении у покупателей потребности приобретать, даже когда у них нет в этом необходимости. Каким образом? Допустим, вы купили в позапрошлом году автомобиль (помечтаем, будто мы достигли «того» уровня жизни). За два года он ещё не успел утратить свои технические кондиции, но изменилась мода на его внешний вид. И вам, чтобы «не отстать» от моды, приходится покупать новую модель. Другими словами, с помощью легко меняющейся моды вас заставляют обновлять свой автопарк (гардероб и т.д.) чаще, чем того требует объективная ситуация. (Культурно выжимают с вас деньги. – А.С.) Чем больше покупают автомобилей, тем больше производитель может их выпускать. А для их выпуска нужно больше металла, других материалов, которые в свою очередь требуют большего количества энергии, сырья… Производство же при его постоянном расширении всё больше разрушает нашу с вами среду обитания. При этом, заметьте, основывается не на объективных потребностях человека, а на искусственно формируемых только во имя оборота денег».

А сколько всего требуется для производства всего остального? А упаковка для всего? А доставка? А сколько ещё природы нужно угробить, чтобы заработать на всё это? И всё это делается для вас, ради вас, из-за вас.

Нет, конечно, я не предлагаю ходить в шкурах и набедренных повязках из мешковины. Но посмотрите на себя глазами мужика (Владимира Мегре, автора книжного сериала «Звенящие кедры России»): «Знакомимся мы со своими будущими жёнами на танцплощадках, вечеринках, курортах, видим их раскрашенными, модными, влекущими стройными своими ножками и другими прелестями фигуры, женимся на всём этом, а потом, когда краска смыта, глядишь, сидит перед тобой кикимора-кикиморой, ворчит, внимания к себе требует… Какое счастье с кикиморой жить, о чём с ней говорить? А она от тебя ещё и материального обеспечения требует… Эх, не повезло. Но, может, мы сами таких и достойны? Это надо же такими идиотами быть, чтобы на краске да на сантиметрах жениться!» Между прочим, если уж говорить о макияже как о тактическом средстве достижения стратегической цели, то по убойности и неотразимости никому и никогда уже не сравниться со знаменитой героиней Артура Конан Дойля – собакой Баскервилей.

Быть красивой хорошо, а любимой – лучше. Альбер Камю сказал, что любовь – это та смесь желания, нежности и интеллекта, которая привязывает его к данному конкретному существу; для другого конкретного существа другим будет и состав смеси. Каждая из вас неповторима и уникальна, каждая из вас возбуждает неповторимый и уникальный букет чувств к себе. Родители и боги дали вам истинную, природную красоту, которой нужно гордиться, а не заштукатуривать её.

Мораль сей басни какова? Любовь за деньги не купишь. Более того, любовь кончается там, где начинаются деньги. Все мы видим, что деньги, эта неизвестно кем и неизвестно когда придуманная условность, превратившись из «средства обращения» в самоцель, стала всемирным тормозом и разрушителем. Без них уже – ни родиться, ни умереть. Вопрос: как сделать так, чтобы деньги потеряли смысл, стали архаизмом? Чтобы они не мешали жить. Может, ваша женская логика что-нибудь подскажет? Не знаю, кто сказал, что красота спасёт мир, но, наверное, он имел в виду вашу красоту.

Любите, да любимы будете.

Амандык Салембердин                           

(с использованием материалов Григория Фейгина)   

 

 


В избранное