Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельная бесплатная рассылка "Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов" Выпуск № 13


Выпуск №13

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Фильтры. Какие выбрать, и для чего они нужны.

2. Штатив – необходимое дополнение.
3. Плечевой штатив или упор. Есть ли в нем необходимость.

Дополнительные аксессуары. В помощь видеооператору.

  Доброго Вам времени суток. Сегодня в нашей рассылке мы рассмотрим технические характеристики и виды штативов, немного поговорим о моноподах и плечевых упорах, а так же остановимся на том какие фильтры желательно иметь в своем арсенале.
   Вполне возможно что некоторые читатели скажут: «Ну когда же наконец мы перейдем непосредственно к вопросам видеомонтажа или видеосъемки». Хочу успокоить всех. Впереди у нас еще много интересных тем для разговоров.

   С другой стороны мы уже, незаметно, начали осваивать профессиональные секреты. Например как правильно
заряжать аккумуляторы, какие накамерные светильники выбрать, какой штатив Вам нужен и для чего он может пригодится и наоборот, где будет мешать и так далее. Все это, бесценная информация и та основа, тот фундамент, который позволит Вам стать настоящим профессионалом. Повторюсь, что выбор видеокамеры или дополнительных аксессуаров я считаю не менее важным чем все остальное. Но если по тем же видеокамерам Вы можете найти достаточно много информации, то
например по аккумуляторам или штативам информации мало и мне пришлось собирать её буквально по крупицам. Я был бы рад, если бы кто-нибудь, предоставил мне такую информацию тогда когда я только начинал снимать. Поэтому я считаю что информация представленная в этом выпуске рассылке будет полезна не только профессиональным видеооператорам, но и любителям. Даже если Вы не будете покупать, например штатив, в ближайшее время, информация, которую Вы получите, когда-нибудь пригодиться. Согласитесь, что лучше знать немного больше чем нужно, чем не знать совсем.

 

С уважением, Алексей Днепров.   

Штативы.

  Порою мне приходится слышать следующее утверждение: «…Зачем мне вообще это штатив? Я все снимаю без штатива и замечательно получается. А если привязать камеру к этой громоздкой треноге, у меня вообще ничего снять не получиться…». И так далее. При чем иногда я слышу такое не только от любителей, но и от тех, кто занимается видеосъемкой серьезно.
  Давайте разберемся нужен Вам штатив или нет?
  Дело в том что съемочные процессы чрезвычайно многообразны, и в ходе проведения съемки решить ту или иную задачу оператору помогает оборудование, которое так и называется «вспомогательное операторское». К нему относятся и самые различные опорные средства, в том числе и штативы. Поэтому, я бы посоветовал Вам иметь в своем арсенале это вспомогательное устройство. Конечно, если Вы простой видеолюбитель и берете видеокамеру в руки всего лишь несколько раз в год, то штатив Вам и не к чему, но если Вы активно снимаете, скажем, своего ребенка (всякие там концерты, соревнования, утренники), то снимать со штатива проводимые мероприятия значительно лучше. Ну а если Вы занимаетесь видеосъемкой профессионально, то я из собственного опыта знаю, что съемка некоторых мероприятий, например таких, как венчание в церкви, без штатива, превращается в сплошное мучение.

   Конечно, по началу, Вам возможно будет несколько неудобно, ведь штатив сковывает Ваши передвижения, а постоянно снимать и ставить камеру на штатив не всегда получается быстро. Но после приобретения некоторого опыта, использование штативов становиться не таким уж и неудобным, и именно тогда начинаешь понимать и оценивать те преимущества, которые получаешь от их применения.

  Давайте теперь подробно рассмотрим ситуации, когда штатив не нужен:

   1.   Штатив не нужен в любом моменте, где достаточно высок «фактор непредсказуемости». Например бросок невестой букета, где ее окружают десяток подружек, каждая из которых может закрыть камеру спиной в самый неподходящий момент.
   Или молодые собираются разбить фужеры с шампанским. Конечно, это действие можно снимать и со штатива, но только подумайте, что останется на видео, если в последнюю пару секунд молодые решат кинуть бокалы не за спину, как Вы с ними договаривались, а под ноги. И фраза «я им говорил» не поможет.
   2.   Штатив будет весьма затруднительно использовать в любом месте, где Вам не рады, где оператор, пришедший на праздник, не является «фигурой номер один» и его мнение при проведении того или иного действа практически не учитывается.
  Ведущая в ЗАГСе будет просто счастлива закрыть Вам объектив спиной в самый ответственный момент.
  Учтите и то, что многие официанты в кафе где проводят торжество, находят в этом небольшом развлечении способ скрасить свой тоскливый труд оживленным разговором в стиле «а мне пофиг твоя бандура, мне за это не платят, у меня жульены стынут». Проверенно на собственном опыте.   
   3.   Разумеется, штатив не нужен в лифте, на лестничной клетке и в салоне лимузина, то есть там, где мало места, где для того, чтобы показать что-либо еще интересное, необходимо постоянно менять точку съемки.


   Ну а где нужен штатив?


  1.   Во первых, штатив можно использовать практически во всех случаях которые не подпадают по пункты описанные выше.
  2.   Для отличных трансфокаций, призванных показать глубину пространства. Например: купол церкви, занимающий весь экран, удаляется, пока не превратится в маленькую деталь между губами влюбленных.
  3.   Для съемки удаленных деталей, типа того же креста на церкви и так далее.
  4.   Для замечательных спецэффектов с наложением каких-либо объектов. Когда молодые играют какими-либо эффектами из программы ParticleIllusion , когда над ними проносятся анимированные птички-бабочки, когда по праздничному столу пробегают гномики. На вкус и цвет, как говорится, но принцип должен быть понятен. На «гуляющей» картинке добавлять какой-либо объект становится гораздо труднее.
  5.   При помощи штатива вполне можно добиться и более интересных эффектов. Например невеста, идущая по дорожке к возлюбленному неожиданно растворяется в воздухе, чтобы появится уже ближе.
  6.   К видеоматериалу снятому при помощи штатива можно более качественно использовать эффекты ускорения.
  Поэтому, если Вы занимаетесь видеосъемкой серьезно, рано или поздно перед Вами встанет необходимость покупки штатива. Но выбрать подходящий именно Вам штатив непросто – существуют сотни моделей штативов, а цены на них варьируются от 25 до 650 долларов и выше.
  Можно, конечно, понадеяться на профессионализм и порядочность продавца и спросить совета у него.
  Но я постараюсь представить Вам информацию, прочитав которую Вы сможете разобраться что такое штатив, какие у него основные характеристики, какой штатив Вам нужен и что собственно Вам купить.


  Давайте разберемся сначала, какие вообще есть виды штативов.

  Основные виды штативов различаются по их конструктивному исполнению:

  1.   Триподы - самая распространенная конструкция штатива, она представляет собой треножник с центральной штангой. На ней может устанавливаться поворотная головка (но бывают штативы и без головки). На самой головке закрепляется видеокамера. Головка позволяет ориентировать камеру в направлении объекта съемки. Центральная штанга может выдвигаться и менять высоту съемки. Ноги штатива обычно телескопические и состоят из нескольких сегментов,
которые позволяют менять длину ног.

  Выглядит этот вид штативов примерно так:

 

   http://futazhi2010.narod.ru/p13a.jpg


  2.   Монопод - использует в качестве опоры только одну штангу. Основное преимущество монопода - малый вес и небольшие размеры, что позволяет вести оперативную съемку. Во время съемки оператор опирается моноподом либо в массивный предмет (на камень или в землю, если позволяет его длина), либо на ремень, перекинутый через шею. Это позволяет перенести всю тяжесть камеры на подставку и убрать большую часть колебаний, связанных с дрожанием рук, но не защищает полностью от всех возможных вредных сотрясений камеры.

  Выглядит этот вид штативов примерно так:

 

  http://futazhi2010.narod.ru/monopod.jpg


  3.   Штатив-струбцина. С помощью штатива-струбцины Вы сможете закрепить камеру на любом неподвижном предмете: на дереве, на столе и т.д. В качестве удерживающего элемента используется прижимной винт, который надежно закрепляет штатив на опорной поверхности. К достоинствам можно отнести малые габариты и вес, к недостаткам - невозможность использовать такой штатив в открытом месте.

  Выглядит этот вид штативов примерно так:

 

  http://futazhi2010.narod.ru/06050011bm.jpg


  Классификация штативов.


  1.   По типу головки.


  Штативная головка - поворотный механизм, позволяющий изменять ориентацию камеры без перемещения штатива. Тут хотелось бы отметить несколько моментов.

  А)   В головке и профессионального, и бытового штатива могут использоваться пластмасса и металл, но, конечно, профессиональные головки конструируются и изготавливаются по высокому классу.

  Б).   В некоторых упрощенных конструкциях штативов такой элемент как головка может вообще отсутствовать. В этом случае точное наведение камеры осуществляется при помощи изменения длины ног и наклона штатива.
  В)    Многие профессиональные штативы так же продаются без головки. Она покупается отдельно и выбирается для определенных условий.
  Г)  Дешевые штативы обычно имеют несъемную головку. Следует обратить внимание, что эти головки бывают как универсальные, для фотовидеосъемки, так и приспособленные в основном для видеосъемки. Отличие состоит в том, что камера может крепиться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, а длинная ручка обеспечивает плавный поворот при видеосъемке.
  Штативные головы отличаются конструкцией и, соответственно, назначением. Головы бывают двух типов: 3D и шаровые. Их легко отличить – у 3D больше ручек управления, и выглядят они примерно так:

 

  http://futazhi2010.narod.ru/product_img_2001.jpg


  Каждая ручка 3D головки вращает камеру в определенной плоскости: по вертикали, горизонтали и вокруг своей оси. Так же в 3D головках есть возможность повернуть камеру на 90 градусов для съемки вертикальных кадров. Плюсы такого управления очевидны: возможность ориентировать камеру только в одной плоскости, оставляя положение в других плоскостях без изменений. Минус в том, что ориентация в трех плоскостях занимает время.


  Шаровые головки выглядят примерно так:

 

  http://futazhi2010.narod.ru/arcatech-ballhead.jpg


  В основе конструкции шаровой головки – шарнир. На нем закреплена площадка с камерой, вращающаяся во всех плоскостях. Сама шаровая головка, напротив, имеет один рычаг, фиксирующий выбранное положение. Таким образом, для полной переориентации камеры достаточно повернуть камеру вручную и закрепить положение.

  Как 3D, так и шаровые головки могут быть оснащены легкосъемной платой крепления камеры, позволяющей в считанные мгновения установить или снять аппарат со штатива. Работать с головками, оснащенными быстросъемной платой, весьма удобнее, чем без нее, сразу по нескольким причинам. Легкость, надежность и малая продолжительность установки аппарата на штатив благодаря легкосъемной плате позволяет ставить аппарат на штатив только тогда, когда это необходимо, а все остальное время держать его в более безопасных местах (например – в руках, на шее или в кофре).
Немалое значение имеет и то, что снятую с головки плату удобнее прикручивать к аппарату, чем монтировать аппарат на головке, не оснащенной легкосъемной платой крепления.
  Большинство производителей, выпускающих профессиональные штативы и головки, включают легкосъемные платы в список взаимозаменяемых системных аксессуаров и выпускают их в достаточно большом ассортименте.


  2.   По креплению аппарата.

  В настоящее время для крепления фото- и видеоаппаратуры применяется резьба на 1/4 и 3/8 дюйма. Для крепления видеокамер используется в основном резьба 1/4 дюйма, а резьба 3/8 дюйма применяется в основном в профессиональном видео и фотопроизводстве.
  В случае, если резьба винта головки не совпадает с винтом видеокамеры, применяют специальный переходник, который может "подружить" аппарат с резьбой 1/4 дюйма, и головку штатива с резьбой 3/8 дюймов. Существуют и переходники "в обратную сторону", но конструкция его механически более слабая, поэтому применение его оправдано лишь в безвыходных случаях, либо когда нагрузка на этот узел минимальна.


  3.    По весу штатива.


  Вес штатива может колебаться в среднем от нескольких сотен грамм до десяти килограмм (в зависимости от размера штатива). Но если Вы собираетесь брать штатив с собой в путешествие, то его вес будет иметь для Вас большое значение.
  Правда следует отметить, что тяжелые штативы обычно более устойчивы, лучше поглощают колебания камеры, а для повышения устойчивости легких штативов, внизу основной стойки на некоторых моделях делают специальный крючок, но который можно повесить сумку с дополнительным грузом, который будет поглощать колебания штатива и улучшит качество съемки. Особенно это актуально для легких пластиковых штативов.


  4.  Длина штатива в сложенном состоянии.


  Длина штатива в сложенном состоянии может колебаться от двадцати сантиметров до метра с лишним. И опять же если Вы собираетесь брать штатив с собой в путешествие, то его габариты в сложенном состоянии могут повлиять на Ваш выбор.
  Чтобы уменьшить длину в сложенном виде, в штативе используются штанги, состоящие из нескольких секций, которые задвигаются одна в другую.

  5.   Количество секций штанги.


  Большинство штативов имеют ножки-штанги, которые состоят из отдельных секций. Количество секций может колебаться от одной до восьми. Штанги имеют телескопическую конструкцию, то есть отдельные секции могут задвигаться одна в другую. Такая конструкция позволяет менять высоту штатива.
  Чем больше будет число секций у штанг штатива, тем меньше размер одной секции, меньше будет минимальная высота штатива и меньше места будет занимать штатив в собранном состоянии. Правда с увеличение числа секций усложняется конструкция штатива, уменьшается его надежность и устойчивость.
  У большинства современных штативов-триподов ножки состоят из трех секций. В выдвинутом состоянии секции штанги штатива крепятся либо цанговым зажимом:


  http://futazhi2010.narod.ru/06050007am.jpg


  либо эксцентриком:


  http://futazhi2010.narod.ru/06050004am.jpg

  Эксцентрики удобнее, в особенности, когда приходится работать на морозе в рукавицах.
  В некоторых моделях штативов, внизу штанги имеется острие, которое, воткнувшись в поверхность на которой стоит штатив, предает ему более устойчивое положение, но поскольку это не всегда возможно, ножки большинства штативов заканчиваются резиновой пробкой. Иногда встречается и комбинированный вариант:

 

  http://futazhi2010.narod.ru/IMG_2955bm.jpg


  6.   Максимальная высота съемки.

  Максимальная высота съемки является одной из основных характеристик штатива. Основное требование к штативу - он должен обеспечивать такую высоту, чтобы видоискатель установленной на штатив камеры находился на уровне глаз оператора.
  Нужно отметить, что при выдвижении центральной штанги на максимальную длину значительно уменьшается устойчивость штатива. Поэтому желательно, чтобы максимальная высота съемки штатива несколько превышала бы рост оператора. Если Вы планируете проводить съемку в заснеженной (или болотистой) местности, то нужно сделать
поправку на то, что некоторая часть штатива уйдет под снег, то есть Вам нужно будет выбирать штатив с небольшим запасом по высоте.


  7.   Максимальная нагрузка.


  Максимальная нагрузка измеряется в максимальном весе камеры, которую может выдержать штатив и крепление головки. Штативы бывают трех видов нагрузки: с максимальной нагрузкой до 3,5 кг, от 3,5 до 6 кг, и от 6 кг и более. Если вес Вашего аппарата превышает допустимое значение то вполне возможно, что штатив выйдет из строя раньше положенного срока, поэтому на это показатель нужно обратить особое внимание.


  8.   Материал штатива.

   Тоже немаловажный показатель. В бюджетных штативах основной материал – пластик, из него делают ручки, площадки, головы и фиксаторы. Но пластик бывает разный, и в бюджетном случае это скрипучий материал, который достаточно сильно люфтит (это когда ты вроде затянул все рычаги, а площадка все равно немного пошатывается). Для изготовления ног штатива используют алюминий. Такие штативы достаточно легкие и дешевые. И основную свою функцию они выполняют нормально.

  Профессиональные штативы делают из титана, магния или углепластика (карбона), который не уступает по прочности алюминию, но более легкий. В таких штативах так же используют пластик. Этот пластик более качественный и долговечный. И если Вы закрепите площадку, то она не то, что люфтить не будет, Вы ее и на миллиметр сдвинуть не
сможете.

 
   9.   Механизм подъема.


  Обратите Ваше внимание на наличие механизма подъема. Механизм подъема позволяет плавно менять высоту штатива. Обычно он представляет собой вращающуюся ручку с зубчатой передачей. Механизм подъема незаменим в случае, когда на штативе устанавливается тяжелая камера.


  10.   Уровень.

  
Уровень или ватерпас - это устройство для точной установки камеры в горизонтальное положение относительно поверхности Земли. Оно представляет собой одну или две запаянные стеклянные трубки с окрашенной жидкостью и пузырьком:


  http://futazhi2010.narod.ru/vater.jpg

  
При точном горизонтальном положении пузырек в трубке находится ровно посередине.
  Точная горизонтальная ориентация камеры особенно важна при панорамной съемке.
  Если штатив не оборудован уровнем, то его можно приобрести отдельно и использовать при точной ориентации камеры. В идеале надо иметь ватерпас, как на штативе, так и на штативной головке.

  
11.   Чехол в комплекте.

  
Если Вы планируете брать штатив с собой в путешествие, то защитный чехол может Вам пригодиться.
  
Если чехла в комплекте нет, то не стоит огорчаться: для многих штативов его можно приобрести отдельно.


  Теперь, когда мы классифицировали основные параметры штативов, давайте поговорим о том на что надо обращать внимание при выборе штатива.

  При выборе штатива определите для себя четыре главные вещи:

 

   1.   Покупайте штатив с расчетом на необходимую Вам нагрузку. Если Вы хотите использовать на штативе крупногабаритную камеру, то Вам нужен и соответствующий штатив. Напоминаю, что как правило, штативы бывают трех видов нагрузки: с максимальной нагрузкой до 3,5 кг, от 3,5 до 6 кг, и от 6 кг и более.

 

  2.   Подумайте, насколько часто Вам нужно использовать штатив. Если Вы собираетесь использовать его регулярно, одним из важнейших критериев вашего выбора должна быть надежность. В идеале штатив должен обеспечивать максимальную неподвижность аппарата. Именно то, как трипод способен справится со своими нехитрыми функциями и
определяет его класс.

 

  3.   Решите, какие именно функции штатива Вам действительно нужны и, исходя из этого, выбирайте подходящую по функционалу модель.

 

  4.   Попробуйте, насколько быстро Вы можете закрепить или снять камеру.

 

  Теперь давайте сделаем небольшой обзор моделей которые Вы можете встретить сегодня в магазинах.

 

  Давайте условно разделим штативы на малобюджетные, на бюджетные и на профессиональные.

 

  Малобюджетные.

 

   К этому виду штативов можно отнести модели ценового диапазона от 25 до 100 долларов.

   Выбор производителей очень велик: Continent, Нама, Unomat, Rekam, Velbot, Era, Arina, Cavei и т.д. Подобные штативы можно легко купить в любом фото-видео маркете.

  У них у всех как правило есть так называемая 3D головка, которая на самом деле представляет из себя пластмассовую штамповку, часто с заусенцами на кромках. А у лучших моделей как правило ещё пузырьковый спиртовый уровень, резиновые наконечники опор, крюк для сумки, механизм подъема, ручка для переноски, чехол. Кстати выбирая штатив желательно ограничится своим ростом и покупать штатив, у которого головка будет на уровне вашего подбородка при
полностью вытянутых штангах.

 

  Достоинства: Очень малый вес, небольшая длина в сложенном виде для транспортировки.

 

  Недостатки: Сильный люфт головки, как правило из-за некачественной сборки.

  Такими штативами можно снимать только статические кадры. Панораму и движение снять практически невозможно.

 

  Бюджетные.

 

  Эти штативы располагаются в ценовом диапазоне от 200 до 500 долларов. На рынке присутствуют модели различных производителей, например Fotomate, Libec, и т.д:

 

  http://futazhi2010.narod.ru/13ca4be192e6.jpg

 

  Здесь мы уже заметим более качественную сборку, заводские номера на изделие. При покупке этих штативов советую обратить внимание на высоту штатива, диапазон веса видеокамер, для которых он предназначен и на другие возможности которые я описывал выше. Как правило эти штативы уже идут в комплекте с жидкостной головкой или с головкой с керамическими дисками. Жидкостная головка имеет высокую плавность хода, что обеспечивает удобство съемки и
устойчивость изображения. Имеется и Спиртовой уровень на шаровую головку, регулируемая рукоять управления, съемная платформа, а штанги штатива имеют внизу резиновые пробки с возможностью выкручивания металлических штырей.

 

  Достоинства: более мягкое движение головки, более устойчивое положение видеокамеры, быстрое выставление горизонта, резиновые пробки на концах для скользких поверхностей типа паркета и металлические штыри для фиксации ножек например на земле. Быстрая разборка-сборка в рабочее состояние штатива. Удобный механизм фиксации на штангах, не надо нагибаться чтобы их расстегнуть или застегнуть. У лучших моделей двойная фиксация видеокамеры на
головке, двойной замок фиксирования видеокамеры. Регулировка баланса центра веса видеокамеры, чтобы она например не "клюнула" под своим весом вперед.

 

  Недостатки: При частой использовании таких штативов? головки быстро выходят из строя, так как летом, когда жарко, жидкостная головка, которая как правило залита маслом, может начать немного протекать, ну а зимой это масло, само по себе густое, слегка замерзает и головку штатива, при съемках на морозе, может просто заклинить. К тому же при частой разборке-сборке штанг штатива, они начинают развинчиваться в местах фиксации, поэтому приходится возить с собой восьмигранный ключ для подтяжки крепления, иначе Ваш штатив будет болтаться "как на шарнирах". Ну и конечно стоит
отметить достаточно большой вес таких штативов, что тоже своего рода недостаток.

 

  Ну и наконец настоящие, профессиональные штативы. Цена таких моделей колеблется от 650 долларов и выше, что по сути и является их основным недостатком. Производители этих моделей дорожат своей репутацией: Vinten, Manfrotto, Vanguard и прочие.

  Штативы такого уровня являются практически идеальной комбинацией и для современных бытовых видеокамер и для профессиональных цифровых камер. Тут Вам и надежная стабилизация, и плавное перемещение камеры и прочие прелести.

  Профессиональные штативы состоят из панорамной головки, двухступенчатого алюминиевого штатива с регулируемыми опорными замками и напольным распорным устройством. Изготовлены штативы из алюминия, углепластика и магния:

 

  http://futazhi2010.narod.ru/5203019b541c.gif

 

  Головки к этим штативам как правило поставляются отдельно, т.е. за покупателем всегда есть выбор, а сами гидравлические головки обеспечивают ровное управление и движение при 360 панорамировании и наклоне в диапазоне от +90 до -60, и разработана специально для профессионалов видео. Кроме того, есть возможность заменять уже
отработавший свой ресурс головки.

  Конечно, следует упомянуть и отличную надежную сборку – такой штатив наверняка не разболтается за один сезон. Кстати, есть возможность докупить для этого штатива дополнительную тележку для перемещений во время видеосъемки.

 

  Монопод.

 

  Конечно, использую при съемке трипод, оператор сильно теряет в мобильности и возможности быстро перемещаться из одной точки в другую. Действительно, с триподом не побегаешь, да и потом, на новом месте нужно заново выставить штатив, отрегулировать головку, убедиться что штатив стоит ровно, а это все требует времени и вполне возможно что пока Вы будете заниматься всеми этими манипуляциями, время будет потеряно и Вы не снимите нужные Вам
кадры. Поэтому там где кроме устойчивого положения камеры нужна еще и мобильность, можно использовать "одноногий" штатив – монопод.

  Монопод по сути просто одноногий штатив (или штатив без двух ног) со штативной головкой или без таковой. Его можно выдвинуть, упереть в землю и снимать длительные сцены, уменьшить дрожание камеры на длинном фокусе. В сложенном виде можно упереться в специальный кармашек на поясе и осуществлять съемки подвижной камерой. Можно использовать как удлинитель руки для съемок сверху и так далее. Монопод легче и компактней штатива, но не позволяет полностью выпускать камеру из рук. Правда без практики использовать монопод вместо штатива весьма непривычно и не удобно. Параметры выбора монопода в основном такие же, как и при выборе штатива. Длина монопода должна быть достаточной для того, чтобы снимать, не горбясь (а еще лучше – и с некоторым запасом). Ну а выбор монопода
по прочности производится таким же образом, как и в случае штатива.

  Аналогичен штативам и такой параметр монопода, как количество секций – чем из меньшего числа секций состоит монопод, тем он при всех остальных равных условиях) прочнее, но зато он становится менее компактным.

 

  Струбцина.

 

  Штатив-струбцина, "струбцинка " — устройство для крепления фотоаппарата или иного устройства к предметам различной толщины, зажимающее предмет между губками струбцины или между губкой и винтом.

  Конструкция струбцины может включать в себя также «шуруп» для вкручивания в мягкую древесину.

  Обычно имеет крепление для штативной головки и небольшие (по сравнению с иными разновидностями штативов) габариты.

  Иногда струбцина является не только самым компактным, но и самым удобным выбором. Но к сожалению такой вид штатива имеет функциональные ограничения, порой, например на открытом пространстве струбцину не к чему прикручивать.

Фильтры. Какие выбрать, и для чего они нужны.

  На сегодняшний день выпускается много различных фильтров и если задаться целью сделать обзор всех видов которые есть сегодня, то материала пожалуй хватило бы не на одну статью. Впрочем большинство фильтров больше подходят для фото, а в видеосъемке могут использоваться только лишь некоторые из них. Поэтому я заострю Ваше внимание только лишь на двух видах фильтров, которые я использую сам и которые советую Вам иметь в своем арсенале.


   Защитный фильтр.


    Такой фильтр (маркировка на оправе «PROTECT» или «NEUTRAL/CLEAR») фактически не изменяет ни спектрального состава, ни интенсивности, ни других характеристик проходящего через него света. Производители, наоборот, прилагают все силы для того, чтобы защитный фильтр вносил как можно меньше таких изменений. Главное его назначение — защита
передней линзы объектива от неблагоприятных воздействий окружающей среды: пыли, капель влаги, жирных отпечатков пальцев и предметов, способных повредить нежную поверхность просветляющего покрытия (а иногда и стекла) передней линзы объектива:


    http://futazhi2010.narod.ru/11629.gif


      В полезности и необходимости этого фильтра я убедился на собственном опыте. Как то раз при съемке, мне в объектив попал предмет который оставил солидную царапину на передней линзе. Благо что камера была бытовая, которую я использовал для домашних съемок.
  Но после этого я поспешил с покупкой защитного фильтра для рабочей видеокамеры, потому что, согласитесь, что лучше потратить деньги на покупку еще одного фильтра, чем тратить деньги на другую камеру или искать где можно произвести замену объектива. Причем замена объектива Вам может обойтись в пол-стоимости самой видеокамеры, а то и дороже.
  Поэтому настоятельно советую Вам, даже тем кто занимается видеосъемкой только ради своего удовольствия, защитный фильтр купить обязательно и установить его на Вашу видеокамеру.


  Поляризационные фильтры.


  Это еще один вид фильтров которые я использую сам в своей работе и советую Вам иметь его в своем арсенале:
 

 

  http://futazhi2010.narod.ru/11630.gif

  Поляризационные фильтры или PL-фильтр устраняет блики, образующиеся на стеклянных поверхностях или водной глади, в результате изображение получается контрастным и четким. Грубо говоря, в яркий солнечный день, снимаемые предметы кроме собственного диффузного отражения, имеет также зеркальное отражение синего света неба.
Поляризационный светофильтр позволяет устранить бликующую засветку. За счет этого, к примеру при съемке деревьев, лучше проявляется собственный цвет предмета, увеличивается насыщенность цвета, и с листьев исчезает голубоватый оттенок. Уменьшение засветки кадра рассеянным светом немного увеличивает контраст, что приводит к
визуальному увеличению резкости.
  Эффективность использования поляризационного светофильтра зависит также от фактуры поверхности. На гладких предметах при зеркальном отражении блики устраняются очень хорошо. При направленно-рассеянном отражении, например, от воды, подернутой рябью, поляризационный фильтр может только слегка притемнить блик. На матовых поверхностях поляризационный светофильтр не работает. Светофильтром также невозможно устранить блики на металлических предметах. Использование поляризационного светофильтра при пейзажной съемке позволяет уменьшить яркость синего неба.

Плечевой штатив или упор. Есть ли в нем необходимость.

   Большинство видеокамер класса полупро. делаются в ручном варианте. Конечно, кому – то больше нравятся наплечные модели камер и то, какую камеру выбрать это конечно дело вкуса.

  В ручных полупрофессиональных камерах мне нравиться их мобильность и компактность позволяющие вести съемку в самых непредсказуемых условиях и снимать из самых неудобных положений. В тоже время, наплечные камеры опираясь на плечо оператора, позволяют стабилизировать камеру и как следствие, снять качественный, без лишних дерганий, видеоматериал.

  Но сегодня есть приспособления, позволяющие легко модернизировать ручную модель видеокамеры, превратив её в наплечный вариант. Для этой цели существует целая группа ручных штативов или, как их еще называют - плечевые упоры. Их упрощенные и облегченные варианты можно с успехом использовать и для домашних съемок, в условиях,
когда применение штатива по каким-либо причинам невозможно или нецелесообразно, но требуется стабильная, не «скачущая» картинка.

  Плечевые упоры имеют разнообразнейшие конструкции, обусловленные весом и типом применяемой камеры.

  Как примерно они выглядят можно посмотреть здесь:

 

  http://futazhi2010.narod.ru/p51472_1.jpg

 

  http://futazhi2010.narod.ru/p51752_1.jpg


   http://futazhi2010.narod.ru/1674_big.jpeg

 

  Все модели объединяет одно — точка опоры, то есть плечо оператора. С помощью такого штатива можно упереться в плечо и тем самым сгладить колебания камеры. Не меняя положения камеры относительно плеча, можно снимать и статичные планы, и проходы. Более того, такие приспособления более равномерно распределяют нагрузку при
съемке что значительно облегчает работу оператора и снимает усталость с рук.

  Опять же, мнения о том, покупать или не покупать плечевой упор, расходятся. Кому-то помогает, кто-то считает напрасной тратой денег. Лично у меня, после того как я попробовал данное приспособление, всякие сомнения в его полезности отпали. Но нужно ли это Вам, можете решить только Вы. Поэтому, считаю, что попробовать нужно обязательно и решать по чьим-либо советам категорически не рекомендую.

  Какие либо конкретные модели я Вам рекомендовать не буду, по той причине, что плечевые штативы есть не везде и не всегда. Поэтому, чаще всего выбор ограничивается теми моделями которые Вы можете найти в своем регионе. Поэтому могу дать только одну рекомендацию – обязательно опробуйте плечевой упор, установите на него камеру и попробуйте поснимать. Если снимать удобно и цена Вас устраивает, то можно подумать и о покупке.

  Но в любом случае, хочу Вам напомнить трипод, то есть обычный штатив, даст намного более устойчивую картинку, чем любой ручной штатив, поэтому эти устройства не взаимоисключают друг друга, а скорее дополняют.

 

  Почитать о более профессиональных устройствах Вы можете здесь:

 

  http://www.synchro.ru/obzor/obzor.php?id=115   

 
  Ну вот вроде на сегодня и все!

 

  В следующий раз мы поговорим с Вами об общих принципах, которых нужно придерживаться, чтобы снять качественный видеоматерал.

  Жду от вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

 

С искренним уважением, Алексей Днепров.

E-mail: video2010@yandex.ru

Сайт: http://video2010.narod.ru/

Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html

 

 

Футажи и свадебная анимация почтой.
Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные анимированые фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки, свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи".
 
Copyright 2009 by Днепров Алексей. Все права защищены. При написании данной рассылки были использованы материалы с сайта http://fototips.ru/ статья "Как выбрать штатив", материалы с сайта http://market.yandex.ru, материалы с сайта http://www.photoweb.ru статья "Штативы" автор Сергей Дубильер (Sergey Dubiljer), материалы с сайта http://www.ixbt.com и http://forums.pinnaclesys.ru

В избранное