Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельная бесплатная рассылка "Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов" выпуск № 11.


Выпуск №11

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Видеокамеры - основные форматы.
2. Типы носителей.
3. Классы видеокамер.
4. Как выбрать видеокамеру?
5. Обзор рынка видеокамер.


   Доброго Вам времени суток. Наконец то мы собрали, настроили и оптимизировали наш видеомонтажный компьютер и загрузили все необходимые нам для работы программы.

  Сегодня я хочу поговорить еще об одном необходимом инструменте – это видеокамера. Ведь без неё мы не сможем снять наш видеоматериал, а значит, нам просто нечего будет монтировать. Согласитесь, что в таком случае надобность в видеомонтажной станции отпадает сама собой. Поэтому, я подчеркиваю еще раз, что видеокамера это необходимый инструмент нашей видеостудии и именно о видеокамере мы сегодня и поговорим.


Видеокамеры - основные форматы.

       Давайте рассмотрим какие основные форматы есть в настоящее время.

 

  DV (Digital Video) предусматривает использование магнитных лент с металлизированным покрытием, описывает набор микропроцессоров, параметры кассет, лентопротяжного механизма и стандарта сжатия. Максимальное разрешение, обеспечиваемое DV, составляет 720×576 пикселей. Видео можно сохранять с соотношением сторон кадра 4:3 или 16:9 (при этом адаптированный размер кадра составит 1280×720 пикселей).

  HDV (High Definition Video) служит для сохранения видео высокой четкости (HD). HDV-камеры, предусматривают запись видео на кассеты DV или MiniDV со сжатием MPEG-2 в двух стандартах: 1080i (при этом сохраняется кадр 1440×1080 пикселей с соотношением сторон 16:9, в итоге на компьютере мы получаем кадр размером 1920×1080 пикселей), и 720p (записывается кадр 960×720 с соотношением 16:9 – в итоге имеем 1280×720 пикселей). Таким образом, стандарт HDV не позволяет записать всю информацию, которую несет в себе полноценный видеосигнал высокой четкости HD, поскольку размер кадра Full HD – 1920×1080, а максимальный (неадаптированный) размер кадра HDV – 1440×1080 пикселей.

  AVCHD (Advanced Video Codec High Definition) позволяет записывать полноценное видео высокой четкости FullHD (с размером кадра 1920×1080 пикселей и соотношением сторон 16:9) на 8-сантиметровые диски DVD и Blu-ray, карты памяти SD и MS, а также на жесткие диски. Спецификация AVCHD использует видеокодек MPEG-4 AVC/H.264, а для кодирования аудио – Dolby Digital (AC-3) или Linear PCM.

  Хочу напомнить, что для построения картинки максимального размера стандартной четкости SD (в том числе и DV) необходима матрица с разрешением примерно 0,5 Мп (720×576=414720). Однако базовые модели многих DV-камкордеров, как правило, используют 0,8-мегапиксельный сенсор – избыточные пиксели служат для стабилизации изображения. DV-камеры, оснащенные матрицами с большим разрешением, обычно снабжаются слотами для карт памяти с целью обеспечения более высокого качества фотоснимков, сохраняемых на флэш-носитель. Вдобавок на карты памяти обычно можно вести и запись видеороликов в форматах MPEG-1, MPEG-4 или M-JPEG.

  Определившись с форматом записи видео, необходимо решить, какой тип носителей будет использовать модель для сохранения видеоданных. Сегодня на рынке представлены устройства, позволяющие вести запись видеопотока на магнитную ленту (MiniDV), жесткий диск (HDD), оптический диск (DVD) и flash-носитель.


Типы носителей.

   Видеокамеры MiniDV

   Я думаю, что пока еще видеокамеры MiniDV остаются одним из самых популярных форматов, несмотря на то, что сегодня, в начале эры телевидения высокой четкости, MiniDV камеры постепенно уходят со сцены. Для записи видео потребительские видеокамеры класса MiniDV используют небольшие кассеты с магнитной лентой. Среди основных недостатков этих камер следует назвать использование лент MiniDV – их можно воспроизводить лишь в самих камкодерах или в достаточно дорогих цифровых видеомагнитофонах. Кроме того, пленка MiniDV подвержена высыханию, осыпанию, а рекомендованное многими производителями количество перезаписей на эту кассету всего лишь равно пяти. Но с другой стороны, использование пленки одновременно является и достоинством камеры: с любой ленты практически всегда можно прочесть хоть какое-то изображение , в отличие от DVD-, Flash- или HDD-камер, где даже малейшее повреждение носителя может привести к утрате целого набора уникальных записей. И хотя, сейчас можно услышать что лента - это анахронизм, а лентопротяжный механизм устарел и ненадежен, но пока никто не придумала другого носителя информации по цене меньше одного доллара за 4 гигабайта. Так что до появления флэш-карт ценою хотя бы доллар за гигабайт магнитная лента будет оставаться самым популярным типом носителя. Конечно, на профессиональном рынке камеры с флэш-памятью уже есть, однако четырех гигабайтная карточка для них обходится дороже не самой плохой любительской видеокамеры.

Внимание!!! Справка: Если Вы собираетесь фильмы, смонтированные на ПК, хранить на кассетах, то при покупке устройства обращайте внимание на то, чтобы цифровой DV-интерфейс (IEEE 1394) позволял не только загружать данные в компьютер, но и вести обратную запись. Наличие DV-входа многие производители часто отмечают в конце названия модели маленькой литерой «i».

Внимание!!! Совет: Возьмите за правило: купив новую кассету MiniDV, не поленитесь сразу же установить ее в камеру и поставить на «холостую» запись (при закрытом объективе) – в результате в дальнейшем при загрузке отснятых видеофрагментов в компьютер вы не будете иметь проблем с разрывами временного кода.

Из основных недостатков камер с данным типом носителей, следует отметить следующие: последовательный доступ к отснятым фрагментам; неудобство загрузки клипов в компьютер; подверженный износу лентопротяжный механизм.

DVD-камеры

  DVD-камеры это второй по популярности формат. Основные удобства, которые сулит пользователям сохранение видео на 8-сантиметровые диски DVD – это произвольный доступ к отснятым сценам и возможность воспроизведения и даже копирования видео с помощью бытового или компьютерного DVD-привода (правда, для этого необходимо закрыть сессию записи или другим словами финализировать диск). Кроме того, сами диски, не подвержены таким эффектам, как размагничивание и осыпание рабочего слоя, и в отличие от пленочных видеокамер DVD-камкодеры используют бесконтактный способ записи и воспроизведения. Правда, иногда небольшая царапина на рабочей поверхности носителя, может привести к серьезным сбоям при чтении или записи. Ну и конечно еще плюс который известен нам из рекламных роликов по TV, это возможность вытащить и сразу просматривать диск на бытовых DVD-плеерах. Хотя, как я уже подчеркивал выше, диск для начала надо финализировать, иначе Вы его просмотреть не сможете.

   Недостатков у таких камкодеров довольно много.

   Во-первых сами DVD-камеры дороже аналогичных по качеству съемки MiniDV камер

   Во-вторых, DVD-камеры в сравнении с остальными камкодерами обычно потребляют больше энергии, а следовательно, должны снабжаться более энергоемкими и более тяжелыми аккумуляторными батареями.

   В-третьих, из-за больших габаритов самого носителя, практически невозможна дальнейшая миниатюаризация аппаратов.

   В- четвертых, разработчикам приходится уделять много внимания проблеме фильтрации шумов, возникающих в ходе вращения диска.

   В- пятых, видео в стандарте MPEG-2, в котором ведется запись в таких камерах, хуже поддается дальнейшей редакции на ПК.

   В-шестых, стоимость одного 8-сантиметрового диска и по сей день остается довольно высокой, по крайней мере, намного выше, чем стоимость одной MiniDV кассеты. Тем более что найти диски для DVD-камер можно найти далеко не в каждом магазине даже большого города, не говоря о маленьких.

   И наконец, в-седьмых, о чем я уже говорил и это никак не назовешь достоинством камеры, необходима финализация диска DVD-R/-RW для чтения в DVD-проигрывателе.

  Из преимуществ, стоит отметить:

   Удобство создания видеоархивов; поддержка трех уровней компрессии видео; возможность редактирования видео при использовании DVD-RAM или DVD-RW/+RW; произвольный доступ к отснятым материалам; кодировка звука в DolbyDigital

Внимание!!! Справка: К особенностям DVD-видеокамер следует также отнести то, что эти устройства намного более чувствительны к тряске и вибрации, чем аппараты, снимающие на пленку. Производители, конечно, снабжают устройства «антишоковыми» буферами, но даже это все-таки не позволяет производить DVD-съемку в экстремальных условиях. Кроме того, малая продолжительность видео при записи на одну сторону носителя (30 мин в хорошем качестве) и сложности при монтаже уже отснятого материала.

   Хочу обратить Ваше внимание на то, что даже если Вы используете диски DVD-RW или DVD+RW, то стертые эпизоды физически не удаляются с диска, они просто становятся невидимыми для камеры. Это обстоятельство уменьшает реальное время записи. Конечно, есть диски DVD-RAM, где этот недостаток преодолен, но они несовместимы с большинством моделей DVD-плееров. Поэтому, подумайте, прежде чем покупать такую видеокамеру, особенно если Вы собираетесь заниматься съемкой торжественных событий и коммерческого видео.

Внимание!!! Совет: При покупке такого устройства в первую очередь внимательно изучите, какие оптические диски поддерживает модель: DVD-R/-RW, DVD+R/+RW, DVD+R DL, DVD-RAM. Замечу, что сегодня Hitachi уже выпустила первые камеры Blu-ray.

Флэш-видеокамеры

   Основные преимущества этих видеокамер – малые размеры и вес, а также устойчивость к механическим воздействиям. Недостатки связаны с тем, что максимальный объем карты памяти либо максимальный объем памяти, встроенной в видеокамеру, в сравнении с MiniDV все еще недостаточен и дорог. В связи с этим, чтобы на минимальный объем было записано как можно больше информации, в видеокамерах на флэш-памяти, как правило, используется стандарт сжатия MPEG-4.

  Преимущество MPEG-4 – в компактности получаемых видео-файлов. Именно поэтому он используется при распространении видео через Интернет. Соответственно, видео, снятое флэш-видеокамерой, можно выкладывать на сайтах в Интернете без какой-либо конвертации. Однако здесь есть и недостатки: чтобы записать видео с флэш-видеокамеры на DVD, придется его конвертировать в другой формат на компьютере. Большая степень сжатия влечет за собой ухудшение качества изображения (что бы ни говорили про усовершенствованные алгоритмы обработки видеосигнала). Кроме этого, видео в формате MPEG-4 неудобен для монтажа. К недостаткам можно отнести и высокую цену на модели флэш-видеокамер, и отсутствие видоискателя у большинства моделей.

   Исходя из всего вышеперечисленного слоган «Конец механике!» можно воспринимать только как рекламу и не более.

Внимание!!! Справка: Недорогие модели, как правило, оснащены объективами с фиксированным фокусным расстоянием и сочетают в себе несколько функций – камкодера, фотоаппарата, Web-камеры, MP3-плеера, диктофона, флэш-накопителя данных. При сохранении видеоряда такие камеры обычно используют кодировку MPEG-4 или M-JPEG.

   Более серьезные модели сохраняют видео в MPEG-2 или AVCHD (H.264) и обладают хорошей зумированной оптикой.

 

Видеокамеры с HDD.

   Название HDD это сокращение слов Hard Disk Drive т.е.накопитель на жестких дисках.

  В качестве носителя используется жесткий диск, объемом от 20 до 100 Гб. Так как запись производится в виде набора файлов, каждый из которых соответствует своему эпизоду, по окончании съемки можно осуществить простейший монтаж в самой видеокамере, удалив ненужные эпизоды и сцены, или поменять их местами. После этого камеру можно подключить к телевизору и просмотреть отснятый материал.

  В HDD-камере используется тот же алгоритм сжатия, что и в DVD-видеокамерах - MPEG-2, но при этом на жесткий диск объемом 30 Гбайт, может поместится, около 6 часов видео с максимальным качеством. Для передачи информации в компьютер HDD-видеокамеры используют, как правило, интерфейс USB 2.0, присутствующий практически в любом современном компьютере, а с MPEG-2 сегодня умеют работать многие видеомонтажные программы.

   К достоинствам HDD камер можно отнести компактность; произвольный и оперативный доступ к любым отснятым фрагментам благодаря отображению на ЖК-мониторе индексных изображений их начальных кадров; безпроблемное удаление записанных сцен; возможность организовывать плейлисты при воспроизведении материалов; легко добавлять цифровые эффекты, фейдеры и переходы.Из недостатков стоит отметить сравнительно высокую цену таких видеокамер, довольно медленную подготовку к работе и полную утрату данных в случае поломки носителя.

Внимание!!! Справка: Для крепления жесткого диска в таких моделях применяются специальные полимерные амортизаторы. Кроме того, в HDD-камкордерах имеется гравитационный сенсор, который улавливает внезапные ускорения и автоматически отключает питание, подаваемое на жесткий диск, предварительно припарковав головки на безопасном расстоянии от поверхностей носителя так, чтобы они не смогли повредить их при случайном падении. Для быстрой загрузки данных в компьютер используется интерфейс USB 2.0. При подключении к компьютеру Windows XP/Vista автоматически распознает аппарат, как дополнительный жесткий диск.

Классы видеокамер.

  В этой главе рассылки я хотел бы поделить видеокамеры потребительского сегмента на классы:

  Любительские видеокамеры

  Полупрофессиональные видеокамеры

  Профессиональные видеокамеры

  Конечно, разделение на классы чисто условное, но, тем не менее, Вы будете иметь четкое представление, какая камера к какому классу относится.

   Первыми у нас будут любительские видеокамеры. Стоимость этого класса видеокамер колеблется от 250-300 долларов до 2000 долларов. У данного класса камер мало ручных настроек и в целом они представляют из себя самые простые аппараты. Запись ведется на различные типы носителей – кассету, DVD диск, HDD или flash-память.
   Камеры этого класса, как правило, компактны и имеют небольшой размер. Обращать внимание на такие аппараты стоит если Вы выбираете камеру для дома, например снимать своего ребенка или брать её с собой в отпуск и т.д.
   Для занятий профессиональной видеосъемкой такие камеры не подходят, потому что имеют минимальную возможность ручной настройки изображения, что немаловажно для качественной видеосъемки и как правило имеют плохую светочувствительность, что не позволяет вести качественную съемку в затемненных помещениях, например в кафе и т.д.

  Полупрофессиональные видеокамеры. Название «Полупрофессиональные» было придумано у нас, и несколько неверно отражают принадлежность этих камер. Ведь согласитесь что с таким же успехом их можно было назвать полулюбительские, или оператор который ими пользуется, будет именовать себя полупрофессионалом. По моему это абсурд.
   Данный класс видеокамер рассчитан на продвинутого пользователя и имеет большое количество ручных настроек. Главное отличие от камер любительского класса это конечно качество картинки. Оно даже визуально лучше и приближено к качеству профессиональных камер. Полупрофессиональные видеокамеры имеет большой диаметр объектива (как правило не меньше 58 мм ) и три матрицы размером не меньше ¼. Вес полупрофессиональных камер колеблется от 2 до 4 кг. Пока что, на сегодняшний день, основным носителем является кассета, но уже есть возможность докупить к камере специальный жесткий диск, хотя он стоит прилично. Сейчас начали появляться полупрофессиональные видеокамеры с flash-памятью, но по соотношению цена-возможности-качество, камеры записывающие материал на кассету по прежнему вне конкуренции. Стоимость полупрофессиональных камер от 2000$ до 10000$.

   Внешне очень просто отличить полупрофессиональные камеры от любительских. Если камера находится в ценовом диапазоне от 2000 долларов до 10000 долларов и при этом имеет сверху ручку для переноски и выносной микрофон в верхней передней части видеокамеры, значит, её можно смело отнести к классу полупрофессиональных. Камеры этого класса могут быть как в ручном, так и наплечном вариантах. Именно камеры этого класса в основном используют операторы, которые занимаются коммерческой видеосъемкой и съемкой торжественных событий.

  Профессиональные видеокамеры. Это класс камер имеет большое количество профессиональных ручных настроек, сменную оптику и практически всегда выполнен в наплечном варианте. Вес таких видеокамер от 5 до 15 кг. Видеокамеры этого класса не имеют любительских функций, например таких как автофокус и у камер нет ЖК-монитора. Стоимость таких видеокамер колеблется от 15 000 долларов и выше.

   Ну вот, теперь Вы вполне сможете определить, какая камера к какому классу относиться. В принципе все просто – если камера имеет солидный вес и при этом есть ручка для переноски и выносной микрофон, значит, камера относиться к полупрофессиональным. Если этих отличий у камеры нет, значит, она любительская, какая бы она не была крутая и навороченная. Вот и все. Теперь давайте поговорим о том, чем надо руководствоваться при выборе камеры.

Как выбрать видеокамеру?

   Если Вы выбираете себе камеру любительского класса (мы уже знаем что это такое) то прежде всего надо оценить свои финансовые возможности и определиться с тем камеры какого ценового диапазона который Вы можете себе позволить. Когда Вы определитесь, сколько Вы можете потратить на видеокамеру, изучите внимательно, какие модели есть в этом ценовом диапазоне. Для этого Вам надо будет посмотреть, что есть в наличии в магазинах и если там где Вы проживаете, выбор маленький, то следует выбрать несколько интернет-магазинов с хорошим выбором моделей и удобными способами доставки и оплаты.
  Когда у Вас сформируется список из нескольких моделей подходящих Вам по цене, то внимательно изучите их характеристики и описание, если есть возможность, поучаствуйте в обсуждении выбранных Вами моделей на форумах и т.д. благо сейчас при наличии Интернета найти описание любой видеокамеры не составит большого труда. При выборе Вы можете так же руководствоваться чисто субъективным мнением - попробовать в магазине как снимает выбранная Вами камера, как она вдет себя в условиях низкой освещенности, и насколько удобно ею пользоваться. Обращать внимание на всякие ручные настройки, если Вы берете камеру для дома, думаю не стоит. Конечно, приятно иметь возможность ручных регулировок, но как показывает практика, рядовой пользователь, как правило, все снимает в автомате.
   Так же, если есть две одинаковые модели, но у одной, скажем, есть цифровой зум и режим фотосъемки, а у другой нет и она стоит при этом дешевле, без сомнения обратите внимание на второй вариант. Фотографии лучше снимать фотоаппаратом. потому что камеры до сих пор с этим справляются гораздо хуже, а цифровой зум ухудшает качество и для его использования нужен штатив, но я пока не видел человека с любительской камерой и штативом, который он по всюду таскает с собой. Так что если есть выбор, то выбирайте вариант без лишних
наворотов, платить за это, поверьте мне, не стоит.

   Если Вы намерены серьезно заниматься видеосъемкой то к выбору видеокамеры конечно надо бы было подходить более серьезно, но здесь снова в силу вступает цена видеокамеры и Ваши финансовые возможности. Конечно, выбор подходящего аппарат полупрофессионального класса значительно облегчается тем, что их не так и много в продаже как, например, любительских и все модели достаточно хорошо изучены и протестированы. Поэтому в Интернете можно найти много описаний технических характеристик нужной Вам модели. Так что действуем просто - определяемся с ценой, выбираем модели из данного ценового диапазона, взвешиваем все за и против, если есть возможность, пробуем поснимать той камерой которую хотим приобрести, читаем технические характеристики и тесты, которые можно найти в сети, интересуемся на форумах что думают о данной модели, её пользователи и какие они обнаружили в ней недостатки и в чем достоинства данной модели. И уж потом, на основании всей информации решайте, покупать или нет. Теперь, перейдем к следующей главе рассылки, где мы рассмотрим конкретные модели полупрофессиональных камер, которые есть сегодня в продаже.

Что сегодня есть на рынке видеокамер?

 1. Canon XH A1 - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи HDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы 3x1670000. Физический размер матрицы 3х1/3 CCD. Фокусное расстояние (мм) 4,5 - 90,0 Максимальная диафрагма 1,6. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 1 лк. Диаметр резьбы для фильтра 72 мм. Поддержка карт памяти MMC, SD. Размеры 163x186х350 мм, вес 2030 гр. Средняя цена 4200 долларов.

2. Sony HDR-FX1 - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи HDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы 3x1120000. Физический размер матрицы 3х1/3 CCD. Фокусное расстояние (мм) 4,5 - 54,0 Максимальная диафрагма 1,6-2.8. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 3 лк. Диаметр резьбы для фильтра 72 мм. Размеры 180x149х365мм, вес 1996 гр. Средняя цена 3300 долларов.

3. Sony HDR-FX7E - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи HDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы 3x1120000. Физический размер матрицы 3х1/4 CMOS. Фокусное расстояние (мм) 3.9 - 78,0 Максимальная диафрагма 1.6. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная свещенность - 4 лк. Диаметр резьбы для фильтра 62 мм. Размеры 145x156х322мм, вес 1400 гр. Средняя цена 3100 долларов.

Тестовые обзоры Вы можете почитать здесь:

http://www.videozona.ru/video_tests/HDV-pro/
http://www.ixbt.com/divideo/sony-hdr-fx7e.shtml

4. Canon XH G1 - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи HDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы 3x1670000. Физический размер матрицы 3х1/3 CCD. Фокусное расстояние (мм) 4,5 - 90,0 Максимальная диафрагма 1,6. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 1 лк. Диаметр резьбы для фильтра 72 мм. Поддержка карт памяти MMC, SD. Размеры 163x189х350мм, вес 2100 гр. Средняя цена 7000 долларов. Это старшая модель в линейке (младшая Canon XH A1). От младшей модели Canon XH G1 отличается профессиональным интерфейсом подключения к студийному оборудованию, что делает возможным использование этой камеры в видеостудии новостей и т.д. В остальном, эти камеры практически идентичны.

5. Canon XL H1 - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи HDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы 3x1670000. Физический размер матрицы 3х1/3 CCD. Фокусное расстояние (мм) 5.4 - 108,0 Максимальная диафрагма 1,6. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 0,4 люкс (с объективом HD L IS с 20-кратным зумом, в режиме 50i (чересстрочный), 25F (прогрессивный), в ручном режиме, с выдержкой 1/3 с, диафрагмой F1,6 и усилением 18 дБ). Диаметр резьбы для фильтра 72 мм. Поддержка карт памяти MMC, SD. Размеры 226x220x496мм, вес 2435 гр. Средняя цена 9200 долларов.
Неплохой обзор камеры здесь:

http://prosystem.ru/guide/arch/archive_detail.php?ID=2097

6. JVC GY-HD110 - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи HDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы 3x1110000. Физический размер матрицы 3х1/3 CCD. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель черно-белый. Поддержка карт памяти SD. Размеры 315x235x232мм, вес 3100 гр. Средняя цена 5200 долларов.
Описание можно почитать здесь.

http://www.minidv.ru/model/jvc-gy-hd110/#Тест JVC GY-HD110

7. Panasonic AG-HMC74ER - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи . AVCHD. Основной тип носителя для записи - Flash. В камере установлены три матрицы 3x560000. Физический размер матрицы 3х1/4 CCD. Фокусное расстояние (мм) 4 - 48. Максимальная диафрагма 1,8. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 6 лк. Диаметр резьбы для фильтра 43 мм. Поддержка карт памяти SD/SDHC. Размеры 233x233x434мм, вес 2700 гр. Средняя цена 2200 долларов.
Подробное описание здесь:

http://www.videofox.ru/product.php?ProductID=785

8. Panasonic AG-HVX200E - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи HDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы. Физический размер матрицы 3х1/3 CCD. Фокусное расстояние (мм) 4,2 - 55,0 Максимальная диафрагма 1,6. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 3 лк. Диаметр резьбы для фильтра 82 мм. Поддержка карт памяти SD. Размеры 390x180х168мм, вес 2500 гр. Средняя цена 5100 долларов.
Подробное описание здесь:

http://www.videofox.ru/product.php?ProductID=829

9. Sony HVR-V1E - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи HDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы. Физический размер матрицы 3х1/4 CMOS. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 7 лк. Диаметр резьбы для фильтра 62 мм. Поддержка карт памяти MS/MS Pro. Размеры 431x145х184мм, вес 1500 гр. Средняя цена 4700 долларов.
Подробное описание здесь:

http://www.videofox.ru/product.php?ProductID=517

10. Sony HVR-Z1 - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи HDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы. Физический размер матрицы 3х1/3CMOS. Фокусное расстояние (мм) 4,5 - 54,0 Максимальная диафрагма 1,6 - 2.4. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 3 лк. Диаметр резьбы для фильтра 72 мм. Размеры 362x138x195 мм, вес 2100 гр. Средняя цена 5500 долларов.
Подробное описание здесь:

http://www.videofox.ru/product.php?ProductID=522

11. Sony HVR-Z7 - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи HDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы 3x1120000. Физический размер матрицы 3х1/3CMOS. Фокусное расстояние (мм) 4,4 - 52,8. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 1,5 лк. Диаметр резьбы для фильтра 72 мм. Поддержка карт памяти CF. Размеры, 176 х 199 х 439 мм вес 2400 гр. Средняя цена 7500 долларов.
Подробное описание здесь:

http://camcorder.ru/z7_description_1.html

Видеокамеры HDV почти вытеснили модели DV камер. Но все таки я хотел бы рассмотреть некоторые камеры этого формата которые еще можно встретить в продаже:

Canon XL2 - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи MiniDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы 3x320000. Физический размер матрицы 3х1/3 CCD. Максимальная диафрагма 1,6. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 0,9 люкс Диаметр резьбы для фильтра 72 мм. Размеры 225x220x496мм, вес 2410 гр. Средняя цена 5000 долларов.
Подробное описание здесь:

http://www.videofox.ru/product.php?ProductID=277

Canon XM2 - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи MiniDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы 3x470000. Физический размер матрицы 3х1/4 CCD, Максимальная диафрагма 1,6. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 0,8 люкс. Диаметр резьбы для фильтра 58 мм. Размеры 306x136x118мм, вес 1120 гр. Средняя цена 2500 долларов.
Подробное описание здесь:

http://www.videofox.ru/product.php?ProductID=278

Обсуждение камеры на форуме здесь:

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:20028

Panasonic AG-DVX100 - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи MiniDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы 3x480000. Физический размер матрицы 3х1/3 CCD. Максимальная диафрагма 1,6. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 0,8 люкс. Размеры 364x139x160мм, вес 1120 гр. Средняя цена 1660 долларов.
Подробное описание здесь:

http://www.videofox.ru/product.php?ProductID=296

Sony DCR-VX2100E - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи MiniDV. Основной тип носителя для записи кассета MiniDv. В камере установлены три матрицы 3x450000. Физический размер матрицы 3х1/3 CCD. Максимальная диафрагма 1,6-2.4. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель цветной. Минимальная освещенность - 1 люкс. Размеры 393x159x120мм, вес 1500 гр. Средняя цена 2200 долларов.
Тестовый обзор двух видеокамер здесь:

http://www.videomax.ru/tests/vx2100-xm2/

Sony DSR-PD170P - полупрофессиональная видеокамера. Формат записи - DVCAM. Основной тип носителя для записи кассета - DVCAM. В камере установлены три матрицы 3x450000. Физический размер матрицы 3х1/3 CCD. Максимальная диафрагма 1,6-2.4. Стабилизатор изображения оптический. Видоискатель черно-белый. Минимальная освещенность - 1 люкс. Размеры 456x136x180мм, вес 1500 гр. Средняя цена 3800 долларов. Подробное описание здесь:

http://www.videofox.ru/product.php?ProductID=510

   Конечно, в мой обзор попали далеко не все видеокамеры полупрофессионального класса, но я в принципе и не ставил перед собой такой задачи. В своем обзоре я упомянул те видеокамеры которые по статистике больше всего спрашивают в магазинах, а значит они на сегодняшний день пользуются спросом. В любом случае, я надеюсь что мой обзор позволит Вам получить информацию которая возможно поможет Вам сделать правильный выбор. 

Ну вот вроде на сегодня и все!

В следующем выпуске рассылки:

1. Дополнительные аксессуары. В помощь видеооператору.
2. Дополнительные аккумуляторы.
3. Накамерный свет. Обзор моделей.
4. Фильтры. Какие выбрать, и для чего они нужны.
5. Штатив – необходимое дополнение.
6. Плечевой штатив или упор. Есть ли в нем необходимость.
И получите ответы на другие вопросы, которые касаются организации полноценной видеостудии.

  Жду от Вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html
Футажи и свадебная анимация почтой.
По всем вопросам приобретения писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"

Copyright 2009 by Алексей Днепров. Все права защищены.При написании данной рассылки были использованы материалы с сайта http://hotline.ua обзор «Видеокамеры: поможем выбрать» и материалы с сайта www.computerra.ru статья «Как выбрать цифровую видеокамеру» Сергея Блохнина..


В избранное