Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельнай бесплатная рассылка "Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов" Выпуск 10. В этом выпуске рассылки:


Выпуск №10

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Как разбить Ваше видео на сцены в Adobe Premiere ?
2. ScenalyzerLive – обзор возможностей.
3. HandySaw – обзор программы.
4. Подключение телевизора в качестве второго монитора.
5. End It All – как отключить все что не нужно.
6. Последние штрихи – чистим реестр, делаем дефрагментацию и создаем архивный образ.


  Доброго Вам времени суток. Сегодня Вы читаете десятый выпуск рассылки, своего рода, выпуск юбилейный. В этом выпуске мы заканчиваем тему подбора комплектующих, установки, настройки и оптимизации операционной системы, установки и настройки программ и подготовки нашей видеомонтажной станции к работе. И это всего лишь первый шаг и всего лишь малая часть той информации, которой я хочу с Вами поделиться. Впереди еще много разговоров на интересные темы. Поэтому, как говорят на радиостанциях - "Оставайтесь с нами", и очень надеюсь что моя рассылка будет Вам интересна и полезна. С уважением, Алексей Днепров.

Как разбить Ваше видео на сцены в Adobe Premiere ?

      Сейчас я хочу забежать немного вперед и рассказать о новой возможности которая появилась в последних версиях Adobe Premiere PRO - это функция поиска сцен. С ее помощью захват клипов стал выполняться намного проще. Сейчас мы попробуем активировать эту полезную функцию:
  1.  Запускаем Adobe Premiere PRO и выбираем команду File > Capture (Файл > Захват).
  2.  В окне Capture задаем начальную (In) и конечную (Out) точки того видеофрагмента, который необходимо захватить.
  3.  На вкладке Logging в поле Clip Name (Имя клипа) вводим название нашего клипа.
  4.  В разделе Capture устанавливаем флажок на опции Scene Detect (Поиск сцен).
  5.  Щелкаем в разделе Capture на кнопке In/Out и начинаем захват видеоданных.
  В результате будет выполнен захват видеоданных с разбивкой на сцены - каждый раз, когда программа будет находить новую сцену, будет создан новый клип.
  Когда все сцены будут обнаружены и захвачены, закрываем окно Capture. Теперь, каждая из захваченных сцен должна быть показана в окне Project как отдельный клип и каждому клипу будет автоматически присвоено имя. а в конце имени добавлен номер увеличивающийся в каждом последующем клипе.
  Но хочу сразу обратить Ваше внимание на некоторые недостатки этой функции.
  1.  Данная функция разбивает только при захвате. Нельзя разбить уже захваченный или импортированный файл.
  2.  Если Вы часто при съемке часто включали и выключали камеру, нажимая на кнопку записи, то Adobe Premiere создаст ровно столько отдельных клипов, сколько у Вас сцен в исходном видео. Таким образом у Вас на жестком диске появится много небольших видеороликов, в которых необходимо не запутаться при монтаже.
  3.  Ну и наконец, если Вы счастливый обладатель видеокамеры формата HDV, то при захвате файлов данного формата, функция будет неактивна.
  Ну о захвате в формате HDV мы поговорим позже, а вот для работы с DV фалами и их захвата, есть программы которые облегчают возможность разбивки на сцены исходного видеоматериала.

ScenalyzerLive

  ScenalyzerLive - программа предназначенная специально для захвата и организации видеофайлов. У неё простой и функциональный интерфейс и главное, она лишена недостатков Премьера которые я описал выше.

      Основные достоинства программы:

  1.  Возможность захвата видео по сценам, т.е. по тем фрагментам, по которым снимал оператор. Программа просто "отлавливает" нажатие кнопки Запись при съемке и каждое такое нажатие приводит к открытию программой нового файла для новой сцены.

  2.  Быстрый просмотр всех сцен на диске и мгновенное удаление пользователем всех заведомо плохих сцен - нечаянной съемки пола или стен, повторяющихся несколько раз фрагментов и т.п.

  3.   Быстрый поиск и сохранение на диске наиболее интересных стоп-кадров.

  4.  В случае Вашего нежелания разбивать видео на сцены программа позволяет захватывать видео кусками не более установленного Вами размера, что делает возможным подстройку захвата под любую файловую систему, кодек и т.п.

  5.  Возможность сохранения видеофайлов с диска на кассету в видеокамере с сохранением имени файла и директории, в которой он находился. Эта возможность позволяет, сбросив файлы проекта на кассету, в любой момент вернуться к нему, так как остальные файлы в проекте имеют размеры, на порядки меньшие, чем видеофайлы и их легко сохранить на диске. Эта возможность "не сжигать мосты", удаляя файлы с диска, психологически очень облегчает работу. Мысль о всегда возможном возврате дает невиданный душевный комфорт при работе над следующим проектом.

  6.  Хорошая буферизация данных при захвате, что позволяет захватывать поток без пропущенных кадров на тех компьютерах, аппаратная конфигурация которых делает невозможным захват без потерь с другими программами захвата.
  В принципе сам процесс захвата довольно прост - программа при старте определяет, что камера подключена и после настройки программы нажимается кнопка Capture и все. Затем просмотр и отбраковка возможного брака. Далее вход в видеоредактор, выделение обычными способами всех файлов сразу и размещение их на timeline видеоредактора.

HandySaw

  HandySaw это еще одна программа способная облегчить тяжелый труд видеомонтажера.
  HandySaw предлагает два способа обнаружения сцен в видеофайле:
  1.   Оптический. Программа анализирует содержимое видеофайла, находит места склеек и разделяет исходное видео на отдельные сцены. При анализе используются только данные видеопотока, ни таймкод, ни какие бы то ни было другие источники информации не требуются. Естественно, 100% результат гарантировать невозможно, но, в среднем, качество выполнения работы достаточно высоко.
  При этом есть возможность очень темные и очень светлые кадры тоже выделять в отдельные сцены.
  2.  По дате съемки. Камеры стандарта DV и стандартов, основанных на DV (DVCAM, DVCPRO), во время съемки сохраняют на ленту время и дату съемки каждого кадра видео. Если в дальнейшем видео перегоняется в компьютер по цифровому интерфейсу FireWire, то эта информация сохраняется в видеофайле. Если HandySaw находит ее, то поиск сцен производится с использованием этих данных. В этом случае точность обнаружения составляет 100% при условии отсутствия брака в исходном видео.
  Программа поддерживает большое количество форматов и в принципе может обработать любой видеофайл, для которого есть соответствующие фильтры DirectShow.
  Программа, в отличии от ScenalyzerLive, позволяет разбить уже захваченный видеофайл. HandySaw создаёт дополнительный файл, который весит немного и содержит информацию обо всех сценах. Импортируя этот файл в программу монтажа Вы увидите в библиотеке папку, в которой представлены в хронологическом порядке все сцены.
  Более подробно о работе с программой Вы можете ознакомиться в руководстве которое найдете на страничке бонусов и бесплатных предложений, которая находится здесь:

  http://video2010.narod.ru/fan.html

  Кстати, особенностью программы является то, что она подходит не только для Adobe Premiere, но и для многих других редакторов нелинейного монтажа. Научиться работать с программой несложно, а к английской версии прилагается русификатор.

Подключение телевизора в качестве второго монитора.

  Как бы мы не настраивали основной монитор компьютера, все равно, полученный в ходе манипуляций над видеоматериалом результат, будет визуально отличаться от того что мы в конечном итоге увидим на экране телевизора. Поэтому надо продумать подключение телевизора (купленного специально для монтажа или просто домашнего) в качестве контрольного монитора, на котором мы будем сразу видеть результаты всех операций которые мы производим над нашим видеоматериалом.
  Лично я использую для подключения ТВ как контрольного монитора при помощи конвертера Canopus ADVC110. Раньше, для этих целей использовал старенькую miniDV камеру с каналом сквозной оцифровки и аналоговыми выходами. Кстати это самый дешевый и самый простой способ и я им до сих пор пользуюсь дома и именно его мы и рассмотрим более подробно.
  Действуем так: Подключаем цифровую камеру, устанавливаем её в режим VTR, а к аналоговому входу подключаем провода и подсоединяем к ним телевизор. Далее запускаем Премьер, выбираем команду Project > Project Settings >General (Проект > Настройки проекта > Общие). Щелкаем на кнопке Playback Settngs (Настройки воспроизведения). Откроется окно Playback Options (параметры воспроизведения), Устанавливаем флажок Play Video on Dv Hardware (воспроизводить видеоданные в помощью цифрового видеоустройства) в разделе Video Playback (воспроизведение видеоданных).
  Audio PlayBack (Воспроизведение звука) можете выбрать Dv Hardware, тогда звук будет подаваться через камеру на телевизор или же поставить опцию Audio Hardware, тогда звук будет подаваться через колонки компьютера. Теперь все что есть на таймлайн и отображается на втором мониторе Премьера, должно быть видно на телевизоре. Правда качество может быть средним, так как на второй монитор изображение подается в рабочем варианте, но здесь все зависит от мощности компьютера.
  Еще одна деталь - пробуем просмотреть переходы или эффекты. Если все отображается нормально, оставляем все как есть. Если видно что эффекты тормозят или дергаются, выбираем опцию Decktop Only (только компьютер). Закрываем окна, нажав на OK. Теперь можно использовать ТВ в качестве второго монитора.
  Во первых, можно использовать для загрузки материала на компьютер Б/У камеру, тем самым сберечь головку основной камеры и увеличит её ресурс.
  Во вторых Вы всегда в своем распоряжении будете иметь вторую, запасную камеру.
  Так что для начинающего пользователя, вариант с Б/У камерой считаю оптимальным.
  Несколько слов о самом телевизоре. У каждого из нас свое понимание того как именно должен быть настроен телевизор, но по крайней мере он должен быть настроен на воспроизведение белого и черного цветов близкого к идеальному.
  Телевизор, используемый в качестве внешнего монитора, следует устанавливать так, чтобы на экран не воздействовала прямая внешняя засветка, солнечный свет или свет от других источников, иначе это приведет к снижению контрастности изображения, насыщенности цвета и искажению цветопередачи.
  При большой внешней освещенности возникает необходимость увеличения яркости и контрастности, что может вызвать дрожание растра (изображения) на экране, и, как следствие, ухудшение качества изображения. Возрастает вероятность того, что Вы не сможете получить картинку с правильной цветопередачей. Кроме того, эксплуатация телевизора в режимах повышенной яркости и контрастности сокращает срок службы телевизора.
  Хочу напомнить Вам что телевизор должен быть во включенном состоянии не менее 10 – 15 минут, чтобы он прогрелся и установился в нормальный рабочий режим.
  При работе, в помещении установите обычный уровень естественного освещения, при котором Вы монтируете видео. Не стоит надеяться на правильную корректировку, ярким солнечным днем при открытых шторах поэтому советую делать монтаж в затененной комнате, с приглушенным светом.

End It All

  Несмотря на то что мы оптимизировали нашу систему, хочу обратить Ваше внимание еще на одну программу которая позволяет быстро и точно отключить все ненужные процессы освобождая ресурсы для работы в видеоредакторе. Программа называется End It All.
  EndItAll покажет Вам весь список запущенных программ и даст возможность решить какие из приложений закрыть. Процессы, необходимые для основных системных операций защищены от завершения. Из остающихся процессов, Вы можете выбирать, что закрыть или уничтожить (принудительно закончить работу), а так же что защитить.

Последние штрихи – чистим реестр, делаем дефрагментацию и создаем архивный образ.

  Итак последние штрихи в подготовке нашей видеомонтажной станции к работе и её настройке.
  Чистим систему и реестр от ненужных файлов и записей при помощи программы CCleaner. Программа имеет русскоязычный и понятный интерфейс и работает довольно корректно. По крайней мере у меня за несколько лет использования, никаких проблем и соответственно никаких нареканий.
  Далее, делаем контрольный прогон всех установленных программ, проверяя их работоспособность. После того как мы убедились что все программы работают нормально, делаем дефрагментацию. После этого делаем окончательный архивный образ нашего системного диска и сохраняем его в надежном месте.
  Позвольте дать еще несколько советов:
  Никогда не устанавливайте программы просто для того чтобы посмотреть, потому что говорят, что это крутая программа. Пожалуйста, сначала посетите сайт производителя, поищите её описание в сети, узнайте о ней как можно больше информации. А уже исходя из полученной информации делайте выводы – нужна она Вам или нет.
  Не забывайте хотя бы раз в месяц делать дефрагментацию.
  Рабочий стол служит местом расположения для ярлыков часто используемых программ, поэтому не захламляйте его различным мусором, в виде временных файлов и прочего. Для этого лучше завести отдельную папку.

  Ну вот пожалуй и все что касается видеомонтажной станции. Но на этом наш разговор не заканчивается, а наоборот, только начинается. Так что не пропустите следующие выпуски рассылки.

Ну вот вроде на сегодня и все!

В следующем выпуске рассылки:

1. Видеокамеры - основные форматы.
2. Классы видеокамер.
3. Как выбрать видеокамеру?
4. Обзор рынка видеокамер.
И получите ответы на другие вопросы, которые касаются организации полноценной видеостудии.

  Жду от вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html
Футажи и свадебная анимация почтой.
По всем вопросам приобретения писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"

Copyright 2009 by Алексей Днепров. Все права защищены.При написании данной рассылки были использованы материалы с сайта www.spline.ru статья «Программа ScenalyzerLive», материалы с сайта www.davisr.boom.ru статья «Утилита для Adobe Premiere – разбивка на “сцены” Дмитрия Кочеткова и материалы с сайта provegas.ru статья «Калибровка и настройка предпросмотрового телевизора».


В избранное