Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатная еженедельная рассылка Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов. Выпуск №12.


Выпуск №12

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Дополнительные аксессуары. В помощь видеооператору.
2. Дополнительные аккумуляторы.
3. Накамерный свет. Обзор моделей.

Дополнительные аксессуары. В помощь видеооператору.

  Доброго Вам времени суток. Наверное, Вы заметили, что в сети Интернет можно встретить много рекомендации и советов по выбору видеокамеры, описание, обзоры, тесты и т.д., но практически нигде нет советов, что же еще требуется оператору для полноценной работы. Конечно, выбор и покупка видеокамеры это один из важнейших вопросов, которые Вы должны решить. Но и это еще не все. Чтобы качественно улучшить и расширить функциональные и технические возможности выбранной Вами видеокамеры, Вам понадобятся всевозможные аксессуары: дополнительные аккумуляторы, накамерный свет, штатив, фильтры для объектива и многое другое. Причем некоторые из дополнительных аксессуаров нужны не только тем, кто профессионально занимается съемкой, но и простым видеолюбителям. Поэтому, несколько следующих выпусков моей рассылки посвящены тому, какие собственно дополнительные аксессуары должны быть в Вашем арсенале.
  Без каких можно обойтись, а какие просто необходимы.
  Как они помогут в Вашей работе.
  А так же, будут даны советы и рекомендации по выбору и применению, и будет сделан небольшой обзор комплектов, которые сегодня есть в продаже. Итак, приступим

Дополнительные аккумуляторы.

      Я очень рекомендую при покупке видеокамеры прикупить еще и дополнительные аккумуляторы. Обычно камеры комплектуются аккумуляторами с небольшой емкостью. С такими аккумуляторами съемка может прекратится в самый неподходящий момент, по причине быстрого разряда аккумулятора который идет в комплекте с камерой. Штатного аккумулятора, как правило, хватает на 40-50 мин. непрерывной съемки, после чего его нужно заряжать Поэтому, чтобы избежать такого положения, когда съемка может закончиться в любой, в самый неподходящий момент, я советую приобрести дополнительный аккумулятор даже обычным видеолюбителям. Ну а уж тем кто занимается видеосъемкой профессионально, приобретение пары аккумуляторов большой емкости просто необходимо.
  Как правило аккумуляторы бывают двух видов – накамерные и внешние.

  Накамерные аккумуляторы похожи на штатный аккумулятор который идет в комплекте с камерой, но гораздо больше (его размер напрямую зависит от емкости аккумулятора). Такие аккумуляторы как и штатный крепяться к самой камере.

  Внешние аккумуляторы как правило отличается большой емкостью и позволяет вести съемку довольно длительное время, но встретить его в продаже можно довольно редко, в силу того что стоят они достаточно дорого. Кроме того, есть некоторые неудобства в их использовании. Внешние аккумуляторы крепятся на поясе и камера крепиться к аккумулятору проводами, что не всегда комфортно.

  Поэтому у видеолюбителей есть два варианта:
   1.   Купить несколько аккумуляторов обычной емкости, предназначенных для этого типа камеры (штатных).
   2.   Купить аккумулятор увеличенной емкости для этого типа камеры.

  Профессионалам я рекомендую следующее:
   1.   Купить два дополнительных аккумулятора большой емкости. Если средства позволяют, то можно купить и больше, но у Вас должно быть никак не меньше двух аккумуляторов большой емкости.
   2.  Найти и приобрести внешний аккумулятор.
   Лично я выбрал для себя первый вариант и приобрел два аккумулятора большой емкости и пока еще не было ситуации когда бы их емкости мне не хватило.

  Чтобы Вам было понятно все о чем речь пойдет дальше, проведем небольшой лекбез:

  1.   Эффект памяти. Что же такое «эффект памяти». Это потеря емкости аккумулятора в процессе его эксплуатации. Аккумулятор как бы приспосабливается к рабочему циклу, по которому батарея работала определенный период времени. Например, если заряжать аккумулятор несколько раз, предварительно не разрядив его перед этим полностью, он как бы «запоминает» свое состояние и в следующий раз просто не сможет разрядиться полностью, следовательно, емкость его уменьшается. По мере увеличения числа зарядно-разрядных циклов эффект памяти проявляется все отчетливее. Объясняется это следующим образом: в момент, с которого начинается зарядка аккумулятора, в самом аккумуляторе образуется некое химическое соединение, которое мешает дальнейшей, глубокой разрядке. В настоящее время эта проблема успешно решается путем оснащения зарядного устройства функцией Refresh, действие которой сводится к предварительному разряду батареи до некоторой минимально допустимой величины емкости и последующей зарядке. Таким образом, при использовании этой функции аккумулятор всякий раз заряжается практически "с нуля".

  2.   Емкость аккумулятора. Емкость аккумулятора это количество энергии, которой должен обладать полностью заряженный аккумулятор. Как правило емкость принято выражать ампер-часах (Ач). Количество ампер-часов показывает период времени, в течение которого будет работать данный аккумулятор при силе тока в 1 ампер.

  3.   Номинальная емкость. Это значение всегда указывается на самом аккумуляторе или на его упаковке. Однако реальная емкость не всегда совпадает с номинальной. На практике, реальная емкость аккумулятора колеблется в пределах от 80% до 110% от номинального значения.

  4.   Удельная емкость — отношение емкости аккумулятора к его габаритам или массе.

  5.   Цикл. Циклом называется одна последовательность заряда и разряда аккумулятора.

  6.   Саморазряд. Саморазряд это самопроизвольная потеря аккумулятором запасенной энергии с течением времени. Это явление вызвано окислительно-восстановительными процессами, протекающими самопроизвольно, и присуще всем типам аккумуляторов, независимо от их электрохимической системы. Для количественной оценки саморазряда используется величина потерянной аккумулятором за определенное время энергии, выраженная в процентах от значения, полученного сразу после заряда. Саморазряд максимален в первые 24 часа после заряда, поэтому оценивается как за первые сутки, так и за первый месяц после заряда. Величина саморазряда аккумулятора в значительной степени зависит от температуры окружающей среды. Так, при повышении температуры выше 100С саморазряд может увеличиться в два раза.

  Теперь двигаемся дальше. По своему химическому составу аккумуляторы могут быть никель-кадмиевые (NiCd), литиево-ионные (Li-Ion), никель-металлогидридные (Ni-MH), свинцово-кислотные (Sealed Lead Acid, SLA) и литий-полимерные (Li-Polymer). Определяющим фактором для всех перечисленных источников автономного питания является не только портативность (т.е. небольшой объем и вес), но и высокая надежность, а также большое время работы. Основные параметры аккумулятора – этоего емкость, число циклов заряд/разряд, скорости зарядки и саморазряда. Из всех перечисленных выше аккумуляторов, в продаже, для видеокамер, чаще всего встречаются аккумуляторы трех видов: никель-кадмиевые, металл-гидридные и литий-ионные.

  Ni-Cd-аккумуляторы –был изобретен шведским ученым Вальдемаром Юнгнером (Waldmar Jungner)еще в далеком 1899. Но только после второй мировой войны (в 1947 году) разработчики пришли к почти современной схеме герметичных Ni-Cd аккумуляторов и удалось наладить их массовое производство.
  С тех пор конструкция Ni-Cd батарей существенных изменений не претерпела.

  К основным преимуществам Ni-Cd аккумуляторов можно отнести следующее:

  1.   Низкая стоимость;
  2.   Возможность работы аккумуляторов в широком температурном диапазоне и хорошую устойчивость к ее резким перепадам. Ni-Cd аккумуляторы могут заряжаться даже при отрицательной температуре.
  3.   Отличная устойчивость к большим токам заряда и разряда;
  4.   Короткое время заряда;
  5.   Большое количество циклов «заряда-разряда» (при правильной эксплуатации они выдерживают более 1000 циклов);
  6.   Легкое восстановление аккумуляторов после длительного хранения.

  Из недостатков Ni-Cd следует упомянуть следующее:

  1.  Наличие эффекта памяти. Если регулярно ставить не до конца разряженный аккумулятор на зарядку, его емкость будет постоянно снижаться.
  2.   Один из компонентов аккумулятора, кадмий, очень токсичное вещество, поэтому производство Ni-Cd аккумуляторов плохо сказывается на экологии. Также возникают проблемы с переработкой и утилизацией самих аккумуляторов.
  3.   Низкая удельная емкость.
  4.   Большой вес и габариты по сравнению с другими типами аккумуляторов при одинаковой емкости.
  5.   Высокий уровень саморазряда (после заряда за первые 24 часа работы теряют до 10%, а за месяц — до 20% запасенной энергии). В настоящее время число выпускаемый Ni-Cd аккумуляторов стремительно сокращается, им на смену пришли, в частности, Ni-MH батареи.

  Никель-металлогидридные (Ni-MH) аккумуляторы.

  Высокая токсичность производства никель-кадмиевых аккумуляторов, заставляла постоянно искать альтернативные технологии. В результате были созданы никель-металлогидридные батареи.
  Работы над созданием Ni-MH аккумуляторов начались еще в 1970 году, но устойчивые металлогидридные соединения, способные связывать большие объемы водорода, были найдены только через десять лет. При этом аккумуляторы Ni-MH дороже никель-кадмиевых на 40-50%. Однако, емкость их при тех же габаритах существенно больше, а значит, больше и время непрерывной работы. Кроме того, никель-металлгидридные аккумуляторы не имеют эффекта памяти и абсолютно безопасны в экологическом отношении.

  В качестве образца конструкции никель-металлогидридных батарей был взят никель-кадмиевый аккумулятор, что прямым образом сказалось на устройстве «потомка». В отличии от Ni-Cd в Ni-MH батареях в качестве анода берется сплав металлов, поглощающих водород.
  Создание и налаживание массового выпуска Ni-MH аккумуляторови были призваны ликвидировать наиболее слабые места своих Ni-Cd предшественников, но, к сожалению устранение одних недостатков породило целый ряд новых.
  Давайте сначала поговорим о преимуществах Ni-MH перед Ni-Cd:
  1.   Компактные размеры и меньший вес;
  2.   Высокая удельная емкость (на 30% при тех же габаритах);
  3.   Меньшее количество токсичных металлов;
  4.   Устойчивость к механическим воздействиям;
  5.   Меньший эффект памяти.

  Но при этом по ряду параметров Ni-MH все еще проигрывает Ni-Cd:
  1.   Высокая цена;
  2.   Сильный нагрев во время зарядки, отрицательно сказывающийся на работоспособности аккумулятора.
  3.   Большее время зарядки.
  4.   Меньшее количество циклов заряда — разряда. Среднее число циклов равняется 500 циклам, что в несколько раз меньше в сравнении с Ni-Cd.
  5.  Высокий уровень саморазряда (1,5-2 раза выше, чем у Ni-Cd-аккумуляторов. За 9-12 месяцев Ni-MH аккумулятор может разрядиться полностью.
  Исследования в области совершенствования Ni-MH ведутся до сих пор и направлены, в основном, на повышение эффективности разрядки, увеличение емкости и количества рабочих циклов. Сейчас даже можно встретить Ni-MH аккумуляторы, у которых количество циклов заряда-разряда составляет 1000 раз.

  Li-Ion-аккумуляторы

  Эти аккумуляторы были изобретены еще в 1940 году, но промышленный выпуск начался лишь в 1991 г. Считаются одними из самых перспективных источников автономного питания, но при этом до сих пор остаются одними из самых дорогих. Данный вид аккумуляторов обеспечивают примерно 300–500 циклов заряд/разряд. Аккумуляторы имеют очень низкую скорость саморазряда (примерно 3–5% в первый месяц, затем уменьшение до 1–3% в месяц, дополнительно около 3% потребляет схема управления). Кроме того, при одинаковых габаритах, по сравнению с Ni-Cd-аккумуляторами, литиевые работают втрое дольше и у них абсолютно отсутствует эффект памяти.

  К недостаткам данного вида аккумуляторов можно отнести следующие пункты:
  1.   Высокая цена.
  2.   Эти батареи необходимо хранить в заряженном состоянии иначе Вы рискуете больше не зарядить их.
  3.   У них имеется эффект старения, даже если аккумулятор не используется. Он проявляется в том, что через год после изготовления ухудшается ёмкость, а через два года он иногда выходит из строя.
  4.   Источники питания этого типа требуют использования исключительно "родных" зарядных устройств, а для обеспечения безопасности каждый пакет аккумуляторов должен быть оборудован электрической схемой управления, чтобы ограничить пиковое напряжение каждого элемента во время зарядки и предотвратить критичное понижение напряжения элемента при разряде. Кроме того, должен быть ограничен максимальный ток заряда/разряда, и должна контролироваться температура элемента. Все эти проблемы с успехом решены, например, в аккумуляторах Sony InfoLITHIUM, которые имеют встроенный процессор, передающий камере достаточно точную информацию о заряде источника.

   К сожалению, на аккумуляторы отсутствует общий стандарт. Они различаются не только напряжением (от 4,8 до 9,6 В) и емкостью (от 1200 до 3600 мАч), но и клеммы питания у каждого типа камер расположены в разных местах, да и крепятся они по разному.

  Давайте теперь поговорим о том как правильно эксплуатировать аккумуляторы.

 
 Внимание. Совет!!! Перед тем, как приступить к эксплуатации новых Ni-MH аккумуляторов их необходимо предварительно «раскачать» для максимальной емкости. Для этого желательно иметь зарядное устройство, способное разряжать аккумуляторы: установите зарядку на минимальный ток и зарядите аккумулятор, а затем тут же разрядите его, нажав соответствующую кнопку на зарядном устройстве. Если такого зарядника под рукой нет, можно просто «нагрузить» батарейку на полную мощность и подождать.
  Может потребоваться 2-5 таких циклов, в зависимости от длительности и температуры хранения на складах и в магазине. Очень часто условия хранения далеки от идеальных, поэтому многократная тренировка аккумуляторов будет как нельзя кстати.
  Для наиболее эффективной и продуктивной работы аккумулятора в течение как можно более длительного времени, его необходимо и в дальнейшем, по возможности, полностью разряжать (рекомендуется ставить устройство на зарядку только после того, как оно отключилось из-за разряда батареи) и заряжать аккумулятор, дабы избежать появление «эффекта памяти» и сокращение жизни аккумулятора. Для возобновления полной (насколько это возможно) емкости аккумулятора, также необходимо проводить тренировку, описанную выше. Необходимо взять себе за правило тренировать аккумулятор не реже одного раза в два месяца. Но и перегибать палку тоже не следует — частое применение этого метода изнашивает аккумулятор. После разряда рекомендуется оставить устройство включенным в зарядку не менее чем на 12 часов.

  
Внимание!!! Совет: Первое и самое простое правило правильной зарядки любого аккумулятора — использование того зарядного устройства (далее ЗУ), которое продавалось в комплекте, либо того, где условия заряда соответствуют требованиям производителя аккумуляторов.
  В любом случае лучше приобретать аккумуляторы и ЗУ, рекомендованные производителем. Каждая фирма имеет свои технологии производства и особенности эксплуатации аккумуляторов. Перед использованием аккумуляторов и ЗУ необходимо внимательно ознакомиться со всеми прилагаемыми инструкциями и иными информационными материалами.

  
Внимание!!! Справка: Бытует мнение, что Ni-MH аккумуляторы можно заряжать только после их полного (100%) разряда. Но на самом деле полный разряд аккумулятора нежелателен, иначе батарея раньше времени выйдет из строя. Рекомендуется глубина разряда 85-90% — так называемый поверхностный разряд.
  Кроме этого, нужно учитывать, что Ni-MH аккумуляторы требуют специальных режимов зарядки, в отличие от Ni-Cd, которые наименее требовательны к режиму зарядки.
  Несмотря на то, что современные никель-металлогидридные аккумуляторы могут выдерживать превышение расчетной величины заряда, возникающий при этом перегрев уменьшает срок службы аккумулятора. Поэтому при зарядке нужно учитывать три фактора: время, величину заряда и температуру аккумулятора. На сегодняшний день существует большое количество ЗУ, обеспечивающих контроль за режимом зарядки.

  
Внимание!!! Справка: В процессе заряда возможно нагревание аккумуляторов. Особенно это характерно для серии повышенной емкости при интенсивном (быстром) заряде. Предельной температурой нагревания аккумуляторов является +55С. В конструкции быстрых зарядных устройств (от 30 минут до 2 часов), предусмотрен температурный контроль каждого аккумулятора. При нагревании корпуса аккумулятора до +55С устройство переключается из основного режима заряда в режим дозаряда, в процессе которого температура снижается. В конструкции самих аккумуляторов также предусмотрена защита от перегрева в виде предохранительного клапана (исключающая разрушение аккумулятора), который открывается, если давление паров электролита внутри корпуса превысит допустимые пределы.

  
Внимание!!! Совет: Если Вы не часто пользуетесь аккумуляторами или оставляете их без работы на длительное время, то постарайтесь хранить аккумуляторы в сухом месте, без резких перепадов температур и воздействия повышенных температур на аккумулятор. Хранить аккумуляторы лучше зарядив их где то на 40% от максимальной емкости, причем правила тренировки для никелевых аккумуляторов остаются неизменными – раз в два месяца необходимо зарядить и полностью разрядить аккумулятор, а потом снова зарядить его до 40% от максимальной емкости и снова положить на хранение.
  
Внимание!!! Совет: Если Вам приходится часто снимать на улице в мороз, то надо учитывать что аккумуляторов специально рассчитанных на наши суровые морозы не производится. Поэтому некоторые модели ухудшают свои характеристики при переохлаждении менее стремительно, чем другие. Наблюдение например показало, что практически все Ni-Mh батареи плохо переносят морозы и после одной зимы существенно теряют в емкости. Подобный эффект менее заметен у Ni-Cd батарей. Лучше других справляются с понижением температуры Li-Ion батареи.
  Поэтому, если Вам все же необходимо снимать на улице в мороз, советую Вам держать видеокамеру под верхней одеждой (курткой, пальто и т.д) поближе к телу, доставая видеокамеру лишь на момент съемки. Это не позовлит аккумулятору замерзнуть настолько чтобы значительно потерять в емкости.

  Обратите внимание: ни в коем случае не пользуйтесь аккумуляторами, если Вы не знаете, кто и где их произвел и какой у них срок годности! Это опасно не только для Вашей камеры, но и для Вас лично, особенно если Вы пользуетесь литиево-ионными аккумуляторами: ненадежный товар может взорваться прямо в видеокамере. Какие аккумуляторы подходят к Вашей камере, Вы можете узнать в инструкции по применению, на специализированных сайтах или в специализированных магазинах.

Накамерный свет. Обзор моделей.

  Многие из нас выбирая видеокамеру обращает внимание на характеристики камеры, ну а особенно, большинство из нас интересует при каком освещении будет работать камера. И как правило начинается соревнование люксов, приводятся доводы что ноль люксов лучше чем три и еще лучше чем шесть. При этом мы как то забываем про то что нет таких камер которые снимали бы качественный цветной видеоматериал в полной темноте. Вот и получается что купили камеру с отличными характеристиками и сначала удивляемся а потом и разочаровываемся качеству съемки в условиях плохой освещенности.
   К сожалению чудеса случаются редко - даже самые дорогие профессиональные видеокамеры требуют для получения качественного видеоматериала много света.
    Или возьмем например фотографию. Согласитесь что врядли фотограф в условиях плохой освещенности будет снимать без вспышки даже самой дорогой фотокамерой. При этом даже в самые дешевые модели фотоаппаратов встраивается вспышка, а это, грубо говоря тот же свет.
    Поэтому вывод однозначен, дополнительный свет просто необходим для качественной видеосъемки в условиях низкой освещенности. Конечно не всегда есть возможность установить пару-тройку осветительных приборов и тут нам на выручку придет накамерный свет. Вывод однозначен - дополнительный накамерный свет необходим, причем не только профессионалам но и видеолюбителям.
      На своем опыте я знаю, что без этого дополнительного аксессуара очень трудно, или даже практически невозможно производить видеосъемку, скажем выкупа невесты в наших полутемных подъездах или при недостатке света в квартирах или кафе. Вот здесь всегда мне на помощь приходит накамерный свет.
  Осветители этого типа делятся на две группы:
  1.   Осветители которые питаються от аккумулятора камеры при подключении через интелектуальную площадку.
  2.   Осветители которые питаются от дополнительных аккумуляторов.
  У первой группы небольшая мощность, но зато они более легкие и компактные, что более удобно для их использования. Такие осветители я бы не рекомендовал использовать профессионалам, потому что все таки мощность света таких осветителей недостаточна, но для видеолюбителей это может быть самым подходящим вариантом, ведь такой накамерный свет можно повсюду брать с собой и он не займет много места в Вашем кофре. Только надо учитывать что при подключении такого осветителя к камере, увеличивается нагрузка на аккумулятор камеры и соответственно сокращается время использования.
  Осветители второй группы более эффективны в использовании но менее удобны в использовании, ведь Вам придется таскать с собой дополнительный аккумулятор. Да и брать такие осветители вместе с аккумулятором в отпуск тоже не самое мудрое решение.

  Как выбрать накамерный осветительный прибор?

  В настоящее время предлагается достаточно большое количество накамерных осветительных приборов. На первый взгляд, они имеют одинаковые характеристики, поэтому зачастую бывает трудно отдать предпочтение какому-то конкретному устройству.
  При выборе накмерного света обратите Ваше внимание на некоторые технические характеристики:
  1.   Светораспределение - это одна из важнейших характеристик, ведь чем равномернее распределение света, которое плавно уменьшаться в пределах углов рассеяния без провалов и всплесков, тем лучше. Кстати, неравномерность освещенности в световом пятне, создаваемом светильником, можно легко обнаружить, осветив им светлую (лучше белую) поверхность. При неравномерном распределении освещенности в создаваемом светильником пятне будет отчетливо видно темное кольцо вокруг светлого центра.
  2.   Максимальная освещенность - освещенность, создаваемая cветильником в точке поверхности, при максимальном удалении от объекта и приближении к объекту.
  3.   Угол рассеяния - это плоский угол, в пределах которого максимальнaя освещенность (или сила света) снижается до определенного значения. Разумеется, чем больше угол рассеяния при одинаковой максимальной освещенности, создаваемой накамерным светильником, тем лyчше, так как в этом слyчае создается более мягкий, рассеянный свет, равномерно освещающий объект.
  Так же, при выборе осветительного прибора следует обратить внимание на используемый в нем источник света и такие его характеристики, как световой поток и цветовая температура излучения, которая должна составлять 3100-3400 K.
  Что же еще следует учитывать при выборе накамерного света? Без сомнения следует обратить внимание на комплектацию светильника: нaпример, нaличие корригирующего светофильтpа приводящего цветовую температуру излyчения к цветовой температуре излучения дневного света), наличие зарядного устройства, штатного аккумулятора, кофра для аккумулятора и т.д.
  Неплохо, если прибор имеет возможность фокусировки, то есть возможности получить световой пyчок различной ширины и, следовательно, интенсивности, что также является преимуществом накамерного светильника.
  Обратите Ваше внимание на крепление светильника и возможность легко и быстро устанавливать его на камеру, на качество и прочность материала, из которого изготовлен корпус прибора и его покрытие, на возможность надежной фиксации шторок в заданном положении, ну и конечно на нaдежность работы прибора.
  Кроме того, большое значение имеет и время работы светильника с аккумулятором.

  Вот здесь:

  http://www.bkt.com.ua/index.php?cPath=227

  Вы можете посмотреть какие основные модели сегодня присутствуют на рынке, а так же ознакомиться с основными характеристиками приборов.

  До последнего времени все накамерные светильники создавались с использованием в качестве источника света галогенных ламп. Имея в своем арсенале массу преимуществ, накамерные осветительные приборы с галогенной лампой, к сожалению, обладают и рядом недостатков:
  1.   При работе с "галогенками" необходима периодическая замена ламп, которые не всегда можно найти в продаже и поэтому нужно своевременно пополнять их запас.
  2.   Быстрый расход аккумуляторных батарей.
  3.   Снижение уровня освещенности при разряде аккумуляторов.
  4.   Нагрев осветительных приборов, приводящий порой к ожогам.
  5.   Возникновение шума и электрических наводок, отрицательно влияющих на запись звука

  Но прогресс, как известно, не стоит на месте, и на смену ламповым светильникам приходят светодиодные.
  Светильники на светодиодах – новейшее и, наверное, самое популярное направление светотехнического рынка во всем мире. Светоизлучающий диод – представляет собой полупроводниковый прибор, преобразующий электрическую энергию в энергию оптического излучения на основе явления инжекционной электролюминесценции. Высокие показатели экономичности и срока службы светодиодов, делают их привлекательными практически во всех направлениях световых решений.

  Накамерные светодиодные светильники появились сравнительно недавно, примерно три года назад, но уже завоевали большую популярность, как у профессиональных телеоператоров, так и любителей домашнего видео. Среди компаний - производителей, которые занимаются разработкой этого прогрессивного оборудования, всемирно известные фирмы: Sony (Япония), IDX System Technology (США), CitiTec, Luxmen, SWIT (Китай) и некоторые другие. С каждым годом количество компаний разработчиков накамерных осветительных приборов растет. Все модели светильников созданы на основе мощной светодиодной LED (Light Emitting Diode) технологии и обеспечивают высокий уровень освещенности при профессиональной и любительской съемке. Мощность света на выходе светодиодных светильников эквивалентна 30-50 Вт галогенной лампы с "дневной" цветовой температурой в накамерном галогенном осветительном устройстве. По своим техническим данным светодиодные светильники практически идентичны галогенным накамерным световым приборам, но имеют по отношению к ним ряд преимуществ:

  1.   Светодиодные светильники экономичны и долговечны.
  2.   Значительно увеличено время непрерывной работы, в зависимости от модели, от 3 до 24 часов.
  3.   Нет необходимости замены ламп (срок службы светодиодов составляет до 100 тыс. часов).
  4.   Низкая потребляемая мощность (10-16 Вт).
  5.   Приборы легковесны (корпуса изготовлены из легких, но высокопрочных материалов).
  6.   Малый нагрев при длительной работе и отсутствие вероятности ожогов.
  7.   Цветовая температура при разрядке аккумулятора не меняется.

  Выпускаемые модели светодиодных накамерных светильников:

  1.    I.D.X. X3-Lite - одним из первых светодиодных осветительных накамерных приборов, появившихся на нашем рынке в 2005 году. Мощность света на выходе прибора с тремя светодиодами эквивалентна 35 Вт галогенной лампы с "дневной" цветовой температурой, при этом потребляемая мощность составляет всего 11 Вт. Световой поток равен 300 Lx на расстоянии 1 метр, угол раскрытия луча 40. IDX X3 не имеет центрального светового пятна и освещает объект равномерно. Встроенный электронный диммер позволяет регулировать мощность света от 0~100%, легко и быстро устанавливать необходимый уровень освещенности. Светильник X3-Lite позволяет экономить энергию и продлевает жизнь батареям при репортерской работе. Срок службы светодиодов составляет 10000 часов. Светильник не мерцает и не шумит. Прибор оборудован кабелем с разъем питания Power Tap (типа Anton Bauer). Опции: 4-створчатые шторки, фильтры и кабель питания с 4 pin XLR разъемом.
  Описание и основные технические характеристики можно найти здесь:

  http://www.okno-tv.ru/?show=equip&eqid=2692

  2.   Luxmen X8 LEDPRO. Накамерный светодиодный светильник Luxmen X8 LEDPRO имеет необычный дизайн: он выполнен в виде круглого осветителя диаметром 105 мм, очень похожего на рассекатель душа в ванной комнате. По мощности света светодиоды прибора эквиваленты галогенной лампе 30-40 Вт, потребляя всего 10-11 Вт мощности. Освещение светильника равномерное без центрального светового пятна, уровень освещенности регулируется встроенным диммером. Светодиодная матрица служит в 5-6 раз дольше галогенной лампы, а аккумуляторы, в режиме съемки со светом, работают гораздо продолжительнее, и нет необходимости использовать дополнительные источники питания. Срок службы светодиодов примерно равен 10 тыс. часов. Прибор оснащен стационарным кабелем с разъемом питания XLR. Рассеивающий и конверсионный фильтр выполненные в виде пластиковой крышки диаметром 105 мм используются для работы со светильником по отдельности. Они плотно одеваются на лицевую часть прибора, создавая при этом замкнутое пространство, что приводит к дополнительному нагреву прибора.
  Технические характеристики:
  Цветовая температура - 5600 K
  Потребляемая мощность - 10-11 Вт
  Срок службы светодиодов 10 000 часов.
  Диммер -От 0 до 100%
  Питание - 12-16 В
  Размеры - 90 x 110 x 150 мм
  Вес -285 г

  Преимущества: относительно легкий вес;

  Недостатки:
   1.   Отсутствие шторок.
   2.   При использовании с портативными профессиональными камерами необходимо иметь дополнительную батарею.
   3.   Дизайн прибора не соответствует профессиональному уровню.

  Посмотреть можно здесь:

  http://chako.com.ua/13058/p/luxmen-led-pro-x8.html

  CityTek HC-LED10 - В марте 2007года китайская компания CityTek анонсировала начало производства накамерного светодиодного светильника HC-LED10. Мощность света на выходе прибора с 4 светодиодами эквивалентна 35 Вт галогенной лампы с "дневной" цветовой температурой. Питание светильника осуществляется от профессиональных видеокамер имеющих выход питания с разъемом Power Tap (типа Anton Bauer) или отдельно от аккумуляторных батарей.
  Технические характеристики:
  Цветовая температура - 5600K/3200K
  Потребляемая мощность 11 Вт
  Срок службы светодиодов 100 000 часов
  Диммер от 0 до 100%
  Питание 11-17 В
  Посмотреть как выглядит можно здесь:

  http://www.rouhana-hitecpro.com/components/com_virtuemart/shop_image/product/LED_Camera_light_47e6607d40ec8.jpg

  LDDE MovieLED - С 2006 года немецкая компания LDDE начала производство светодиодных накамерных светильников MovieLED. Прибор состоит из восемнадцати светодиодов, каждый мощностью 1Вт и обеспечивает высокий уровень освещенности при профессиональной и любительской съемке. Мощность света на выходе прибора эквивалентна 50 Вт галогенной лампы с "дневной" цветовой температурой, а потребляемая мощность ниже, чем у 30 Вт лампы накаливания. Светильник оснащен диммером, регулировочное колесо которого имеет уровневую подсветку. Индикатор "Multicolour" расположенный на задней стороне прибора показывает уровень освещенности и статус напряжения аккумуляторных батарей. Светильник оснащен кабелем питания с различными (по выбору) разъемами 4 pin XLR, PowerTap или Power Jack. Корпус прибора, выполненный в виде кольца из анодированного алюминия, гарантирует оптимальное охлаждение светильника. Возможно применение светофильтров. Опционально к прибору предусмотрено дистанционное управление для изменения уровня освещенности.
  Технические характеристики:
  Цветовая температура - 6000K
  Потребляемая мощность 12 Вт, 1.9 А
  Срок службы светодиодов 30 000 часов
  Диммер От 10 до 100%
  Питание 12 В
  Размеры 50 х 135 х 120 мм
  Вес 440 г (без кабеля)
  Посмотреть как выглядит можно здесь:

  http://www.lichtset.de/images/60927movieledfront1.jpg

  Geko Technology K-Lite - Трехдиодный накамерный светильник с диммером K-Lite компании Geko Technology имеет напряжение питания 12 вольт. Оборудован рассеивающим и конверсионным фильтрами, которые имеют достаточно удобное крепление - одним крепежным винтом на передней части прибора. Смена фильтров производится простым поворотом одного из фильтров на 180 градусов. Светильник имеет выключатель питания и диммер, для изменения уровня освещенности от 0 до 100%. Кабель питания присоединяется к светильнику через разъем, что дает возможность его быстрой замены и позволяет использовать питающие кабели с различными (по выбору) ответными разъемами. Корпус и крепление прибора к камере выполнены из алюминия.
  Посмотреть как выглядит можно здесь:

  http://futazhi2010.narod.ru/image014.jpg

  Sony HVL-LBP - В 2007 году модельный ряд светодиодных накамерных осветительных приборов пополнился еще одной новинкой от компании Sony. Новый светильник Sony HVL-LBP с питанием от батареи infoLITHIUM серии «L» (NP-F970/ 770) создан на основе мощной светодиодной LED (Light Emitting Diode) технологии и обеспечивает высокий уровень освещенности при профессиональной и любительской съемке. Десятидиодный осветительный прибор HVL-LBP специально разработан для использования с портативной камерой Sony HVR-V1Е, но в тоже время он успешно может работать с любыми другими портативными профессиональными камкордерами Sony. Прибор освещает съемочный объект с равномерной интенсивностью во всем поле зрения с углом 60 градусов. Питание камеры и светильника осуществляется от одного типа батарей NP-F970/770, что удобно на выездных съемках. Время непрерывной работы светильника от батареи NP-F970 составляет около 3 часов. Полезной функцией в осветительном приборе является встроенный индикатор уровня заряда батарей. Светильник оборудован выключателем, диммером, двумя шторками, рассеивающим и конверсионным фильтрами. В комплект прибора входит батарейный адаптер.
  Технические характеристики:
  Цветовая температура 5500 K
  Потребляемая мощность 16 Вт
  Срок службы светодиодов 10 000 часов.
  Диммер изменение освещенности от 30 lx до 600 lx
  Рабочая температура от 0 до +40 C
  Температура хранения от -20 до +60 C
  Питание Аккумуляторы Sony NP-F970/ 770
  Время непрерывной работы (с NP-F970) 3 часа
  Размеры 108 x 150 x 129 мм
  Вес 420 г.

  Имеется два варианта соединения аккумулятора со светильником:
  1.   Аккумулятор крепиться сзади, непосредственно на светильник
  2.   Аккумулятор соединяется со светильником через специальный адаптер, оборудованный кабелем 1.2 м.
  При первом варианте соединения положительным является то, что отсутствуют какие-либо соединительные провода, но есть и отрицательная сторона, причем очень существенная, – нагрузка на переднюю часть камеры значительно возрастает, более чем на 600 грамм (прибор – 420 и аккумулятор – 225 грамм), а это ведет к дисбалансу положения камеры и быстрой утомляемости оператора.
  Второй вариант соединения аккумулятора со светильником через специальный адаптер устраняет данную проблему. Адаптер имеет с одной стороны, аналогичную аккумулятору контактную площадку, которая соединяется с осветительным прибором, а другая сторона оборудована специальным посадочным аккумуляторным блоком. Блок может крепиться на штатив камеры, либо на пояс оператора или на специальный кронштейн VCT-1BP (приобретается отдельно за 180 $), который в свою очередь закрепляется на камере. Крепление на штатив – не самый лучший выбор. В данном случае камера "привязана" к штативу и оператор не имеет свободы действий. Варианты крепления аккумулятора на пояс оператора более предпочтителен и не требует денежных затрат для приобретения кронштейна VCT-1BP.
  Преимущества:
  1.   Высокий уровень яркости и широкий угол луча – 60 градусов.
  2.   Питание камеры и светильника осуществляется от одного типа батарей.
  3.   Имеет различные варианты крепления аккумулятора питающего светильник.

  Недостатки:
  1.   Высокая цена прибора (550 - 700 $).
  2.   Имеет относительно большие габариты и слишком тяжелый для портативных камер вес.
  Посмотреть как выглядит можно здесь:

  http://futazhi2010.narod.ru/1775_big.jpg

  SWIT S-2000/ SWIT S-2010 - Я имел удовольствие попользоваться данным прибором и остался вполне доволен его возможностями. В данное время подумываю о его приобретении. Поэтому я хотел бы уделить этому светильнику особое внимание.
  Светодиодные накамерные светильники китайской фирмы SWIT впервые на российском рынке появились в 2006 году и за очень короткое время стали лидером продаж среди продуктов данной категории. Компания SWIT выпускает два вида светильников: SWIT S-2000 и SWIT S-2010. Приборы обеспечивают высокий уровень освещенности при профессиональной и любительской съемке. Мощность света на выходе прибора с четырьмя светодиодами эквивалентна 40 Вт галогенной лампы с "дневной" цветовой температурой.
    Светильники имеют встроенный электронный диммер для изменения уровня освещенности от 0 до 100%, укомплектованы двухстворчатыми шторками, тонирующим и рассеивающим фильтрами. Накамерный прибор SWIT S-2000 имеет разъем питания Power Tap и предназначен в большей степени для работы с профессиональными камерами, имеющими аналогичный разъем выходного питания. При работе с портативными камерами питание SWIT S-2000 осуществляется от отдельного аккумулятора (типа Anton Bauer). Особенностью светильников SWIT S-2010 является то, что они предназначены для работы с портативными профессиональными видеокамерами формата DV наиболее известных фирм - Sony, Panasonic, Canon и JVS, причем питание каждого типа камеры и светильника предусмотрено от одного типа батарей, что удобно на выездных съемках и нет необходимости иметь зарядные устройства различных производителей. Светильники SWIT S-2010 имеют в комплекте адаптер с различными аккумуляторными площадками в зависимости от модели используемых аккумуляторов. Батарейный адаптер крепиться на ручку камеры с помощью крепежной струбцины с прорезиненными губками, что позволяет избежать царапин на ручке видеокамеры. Возможны и другие способы крепления адаптера, например, на ножку штатива, кронштейн плечевого упора Video Innovators или размещение его в специальном транспортном кофре. Аккумулятор легко вставляется на батарейный адаптер и надежно защелкивается на площадке. Светильник оборудован стационарным соединительным кабелем с разъемом Power Jack, который подключается к батарейному адаптеру.

  Технические характеристики светильника S-2000:
  Цветовая температура 5600K/3200K
  Питание 10-17В
  Потребляемая мощность 12 ВТ
  Вес 270 грамм
  Габариты 100x75x60 мм
  Технические характеристики светильника S-2010:
  Цветовая температура 5600K/3200K
  Питание 6-9В
  Потребляемая мощность 12 ВТ
  Вес 270 грамм
  Габариты 100x75x60 мм
  Светильник SWIT-2010 рекомендован для работы со следующими камерами:
  Sony
  Panasonic
  JVC
  Canon
  HVR-V1,
  HVR-Z1,
  DSR-PD170,
  HDR-FX1,
  HDR-FX7,
  DCR-VX2100
  AG-DVC30
  AG-DVC60
  AG-DVX100,
  NV-GS400MD10000
  GY-HD10
  GY-HD -100
  GY-HD -101
  GY-HD -110
  GY-HD -111
  XL1
  XL1s
  XL2
  XL H1
  XM1
  XM2
  XH A1
  XH G1

  С июня 2007 года компания SWIT предлагает наборы светодиодных накамерных светильников для видеокамер Sony, Panasonic, JVC и Canon с аккумуляторной батареей SWIT в комплекте:
  Для Sony - аккумуляторная батарея SWIT S-8970 (аналогична Sony NP-F970).
  Для Panasonic - аккумуляторная батарея SWIT S-8D54 (аналогична Panasonic D54S)
  Для JVC - аккумуляторная батарея SWIT S-8428 (аналогична JVC V428)
  Для Canon - аккумуляторная батарея SWIT S-8945 (аналогична Canon BP-945).

  Общий состав комплекта накамерного света SWIT S-2010:

  1.   Светодиодный накамерный светильник SWIT S-2010
  2.   Батарейный адаптер (крепиться на ручку камеры)
  3.   Аккумуляторная батарея
  4.   Транспортный кофр

  В трех отделениях транспортного кофра свободно размещаются светильник, адаптер и батарея. Кофр имеет наплечный ремень.

  О проведенном тестировании данного прибора можно почитать здесь:

  http://www.dv-club.ru/articles/0028/

  Суммируя общие показатели технических характеристик и приведенного теста прибора, сделаем вывод о светильнике SWIT S-2010:

  Преимущества:
   1.   Более легкий и компактный, имеющий самую низкую цену, среди всех однотипных приборов.
   2.   Полная комплектность прибора, включенная в стоимость: шторки, фильтры, батарейный адаптер, транспортный кофр.
   3.   Разновидность моделей светильников для всех популярных типов камер Sony, Panasonic, Canon и JVS.
   4.   Питание камеры и светильника осуществляется от одного типа батарей.
   5.   Крепление светильника и батарейного адаптера на камеру не нарушает балансировку положения камкордера.

  Недостатки:
  1.   Общий недостаток, как и для всех светодиодных светильников - отсутствие регулятора фокусировки.

  Общие технические характеристики можно посмотреть здесь:

 http://camcorder.ru/swit_s2010.htm

 Вот пока и все. Надеюсь что этот материал поможет Вам определиться с выбором и покупкой нужной Вам модели накамерного осветительного прибора.

 

Ну вот вроде на сегодня и все!

 

В следующем выпуске рассылки:

1. Фильтры. Какие выбрать, и для чего они нужны.

2. Штатив – необходимое дополнение.

3. Плечевой штатив или упор. Есть ли в нем необходимость.

И получите ответы на другие вопросы, которые касаются организации полноценной видеостудии.

Жду от вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

 

 

 

С искренним уважением, Алексей Днепров.

E-mail: video2010@yandex.ru

Сайт: http://video2010.narod.ru/

Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html

 

 

Футажи и свадебная анимация почтой.
Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные анимированые фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки, свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи".

Copyright 2009 by Алексей Днепров. Все права защищены.При написании данной рассылки были использованы материалы с сайта http://www.ladoshki.com статья «Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы: история, описание и правильное использование», материалы с сайта www.stereo.ru, материалы статьи Ирины Соколовой «Как выбрать накамерный осветительный прибор?» и материалы статьи «Светодиодный накамерный свет», журнал ТКT № 8, 2007 года.

Y>

В избранное