Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из мира компьютерных игр - 15.10


Информационный Канал Subscribe.Ru


 


 Mafia Цена: 167.48 руб./ 5.25 WMZ
 
КУПИТЬ

Жанр: Экшн
Разработчик: Illusion Softworks
Издатель: GOD Games
Упаковка: 2CD
Язык интерфейса: русский или английский

       

Мафия бессмертна! или Невероятные приключения итальянцев в Америке

Чешские разработчики "Illusion Softworks" зарекомендовали себя с хорошей стороны уже достаточно давно - потрясающий мультиплеерный геймплей "Hidden & Dangerous" несколько лет назад просто потряс всех любителей тактического стелс-экшена. А посему следующий их продукт ждали с большим нетерпением. Что ж, разработчики не обманули надежд и выдали потрясающую историю о молодом бедном таксисте Томми Анджело, чей жизненный путь по нелепой случайности пересекся с "семьей" дона Сальери - одной из гангстерских группировок города.
       Тридцатые года Северной Америки - время великой депрессии, бутлегерства, уличных стычек и автоматов Томпсона. Именно в это время Томми Анджело пришлось спасти жизни двух мафиозных "лейтенантов", ловко оторвавшись от "хвоста", битком набитого конкурентами с "кольтами" наперевес. Позже конкуренты - солдаты семьи дона Морелло - с помощью бейсбольных бит решили доказать Томми свою правоту. Парень потерял машину и был вынужден спасаться от преследователей в баре Сальери. Так началась у Анджело другая жизнь, жизнь полная стрельбы и красивых автомобилей.
       Основой, на которой базируется развитие сюжета и собственно сам геймплей, является город. Огромная территория (около 10 квадратных километров в реальном масштабе), заполненная жилыми домами, улицами и улочками, мостами, различными общественными заведениями, транспортом и людьми, живет своей жизнью и достаточно интерактивна. По тротуарам спешат прохожие, переходя через дорогу в положенных местах, поток машин зависит от конкретного времени суток, частенько разъезжает дорожная полиция, готовая задержать любого за превышение скоростного режима, нарушения движения на перекрестках или, не дай Бог, ношение оружия. Случаются в городе и всякого рода происшествия, вроде автомобильных аварий или уличных разборок местных криминальных элементов. В общем, самый настоящий, живой город.
       В процессе выполнения героем различных заданий растет круг его знакомых. Помимо Поли и Сэма, которых Том спас от ребят Морелло, самого Дона и его заместителя, бывший таксист знакомится с прочими "специалистами" клана. Например, с заикой Ральфом, который заведует гаражом и техобслуживанием автомобилей семьи или с немногословным Винченцо - оружейником клана. После боевого крещения (маленькая месть семье Морелло), Том получает от дона различные задания. Здесь и сбор денег с "подшефных" предприятий, и выбивание долгов, и хищение автомобилей, и перевозка запретного в те дни спиртного, и даже участие в гонках...
       Вот здесь цензурные слова на некоторое время плавно закончились - слишком сильны остались воспоминания о внешне безобидной паре этапов, где не нужно валить десяток головорезов и пробираться в дом прокурора, напичканный охраной. Речь идет о вполне обычных гонках, на которых местная элита и простые смертные с удовольствием щекотали себе нервы, увлекаясь ставками. Для начала Дон решил, что ежели не хватает своих мозгов местным умельцам, можно покопаться во внутренностях болида фаворита гонок, позаимствовав идеи оттуда. А для этого ее нужно было укатить с автодрома в свой гараж. Все бы ничего, но дернул меня черт пойти пешочком от шлагбаума на входе. Сторож трусился рядом, времени хватало, никаких подозрений. Минутой позже я изящно запрыгнул в машину, но хваленая европейская техника наотрез отказывалась заводиться. Как выяснилось опытным путем, явно забыл сработать триггер, отвечавший за еще один короткий диалог, каковой и произошел, стоило мне разумно воспользоваться своей машиной, а не изнашивать дорогие ботинки. Глюк, однако.
       Но это все еще были "цветочки", по сравнению с самой гонкой. Утверждаю официально: она проходима, весь вопрос только в том, на каком десятке раз вам это удастся. Допускаю, что для фаната симуляторов "Формул", ездящего при всех отключенных послаблениях, эта гонка не покажется сильно обременительной, но я лично себя ощущал первый десяток раз самой натуральной "коровой на льду". Зато, закончив гонку, я себя зауважал чрезмерно, чего и вам желаю. Именно после этой гонки на улицах города вы себя ощущаете если не "королем дороги", то, как минимум, "принцем".

       Есть и прочие мелкие "радости" в виде шикарных хромированных колес, периодически зависающих над дорогой, как будто машина обзавелась воздушной подушкой; части тела убитых просто обожают исчезать в глухих стенах, но на это, по большому счету, внимание обращаешь в последнюю очередь.
       Кстати, на днях промелькнула новость о том, что к концу недели должен выйти патч, убирающий мелкие баги и позволяющий пропустить приснопамятную гонку. Уверен, большинство с радостью воспользуется последней возможностью, желая уберечь нервную систему от перегрузки, а клавиатуру - от изничтожения. Но вернемся к игре
       Представленный арсенал полностью соответствует духу того времени и достаточно разнообразен. Ножи, бейсбольные биты, коктейли Молотова, револьверы "Магнум", кольты 1911, любимый мафиозными структурами "томми-ган", обрезы, помповики, и даже армейские винтовки M1903, известные так же, как "Спрингфилд". Разработчики клянутся и божатся, что каждый тип оружия имеет свой уникальный характер стрельбы, базирующийся на реальных характеристиках оружия. Во внимание принимаются прицельная дальность, скорость ведения огня, боезапас, сила отдачи и прочие важные факторы. Впрочем, разработчикам нельзя не верить: достаточно действительно пострелять из различных машинок, чтобы убедиться в этом.
       Даже полностью безоружный главный герой имеет собственные кулаки, которыми с помощью хуков и прямого в челюсть можно утихомирить противника. Однако против вооруженного огнестрельной машинкой врага подобная бравада закончится плохо.
       Основой геймплея являются не столько игры с огнем, сколько все-таки езда по городу. Игра включает в себя энциклопедию автомобилей той эпохи и, несомненно, при определенном желании можно покататься на любом из представленных там экспонатов. Разработчики плотно поработали с соответствующими специалистами, которые предоставили компании реальные характеристики каждого авто. В результате в игре насчитывается около 60-ти моделей авто, каждая из которых ведет себя на дороге по-своему. Более того, подразумевалось, что поведение машины будет зависеть от ее состояния, но ощущается это, скажем так, весьма слабо.
       Вообще же, приходится признать, что отображение повреждений - одно из самых "уязвимых" мест в игре, вызывающее наибольшее отторжение. Складывается ощущение, что их делают из пятимиллиметровой брони, покрытой титановыми сплавами. Машину можно поцарапать, можно изрешетить стекла, прибив водителя вместе с пассажирами (иногда очень полезно), даже бьются фары (что приводит к надлежащему эффекту - в туннеле вам придется обходиться без подсветки), но вот помять ей капот мне не удалось, несмотря на все проявленное усердие. Лобовое столкновение с трамваем (кстати, не рекомендую увлекаться) приводит к ощутимому сотрясению вплоть до внутренностей играющего, но не к мотору всмятку.
       Диапазон же автомобилей действительно широк. Каких тут чудес техники только нет. Тяжелые Bolt B, зализанные низкие мощные Celeste Marque 500, длинные презентабельные Shubert'ы, а также Falconer'ы, Crusader'ы, Thor'ы, Guardian'ы... Седаны, купе, фаэтоны, кабриолеты... Глаза разбегаются.
       Полиция на дорогах города ведет себя вполне реалистично и адекватно. За незначительное нарушение ПДД налагается административная ответственность, а водителя-инициатора аварии или размахивающего пистолетом пешехода полиция немедленно арестует. При систематических серьезных проступках, полиция объявляет розыск и начинается травля. В этом, без сомнения, серьезном случае, полицейские авто начинают преследование, прижимают машину преступника к обочине, подрезают, открывают огонь на поражение прямо в процессе погони и уйти от разъяренных блюстителей порядка очень непросто. Особенно, на первых порах, пока вы не обладаете достаточно шустрой машиной. Дальше же про ограничение скорости (за исключением миссий на время) можно плавно забыть, тем более, что уже к миссии эдак 7-ой ездить на своих красавцах со скоростью 40 миль в час вам покажется настоящим кощунством. Кстати, если вас утомляет слежение за спидометром, а нарушать скоростной режим вам лично претит, не забудьте воспользоваться встроенным ограничителем - очень удобно и, в принципе, не так уж медленно, как кажется на первый взгляд.

       В игре реализована возможность ведения огня из движущегося автомобиля, однако она имеет некоторые ограничения, которые являются данью реализму. Во-первых, шофер не может вести огонь из винтовок и автоматов и может использовать только пистолеты, ведь у него свободна лишь одна рука. И, во-вторых, водитель имеет определенный сектор ведения огня. В самом деле, практически невозможно управляя машиной с левосторонним рулем, стрелять вперед и направо.
       В целом же интеллект врагов оставляет желать лучшего. Да, они пытаются прятаться за укрытиями и совершают эффектные прыжки а-ля "Max Payne" (вы тоже так умеете), но при этом порой настолько откровенно подставляются, что просто диву даешься. Это же относится и к вашим партнерам, что раздражает куда больше, потому как управления подопечным предусмотрено лишь в нескольких местах. Хорошо хоть они стараются держаться подле вас, что дает возможность постреливать издалека, а не бросаться под залп из обреза.
       Помимо сюжетного режима, игра имеет и так называемый "freeride". Именно этот режим, но не всю игру, и можно было бы с известной долей обобщения сравнивать с хитовым "Grand Theft Auto 3". В конце концов, разок увидевшие "Мафию" проводят параллели именно с этой игрой. "Freeride" - это свободное планирование собственного заработка и риска быть схваченным копами. Можно возить пассажиров, как обычный таксист, можно выкидывать водителей из их средств передвижения и успокаивать их очередью из "Томпсона", можно ловить на улицах и расстреливать гангстеров, поправляя тем самым свое материальное положение премиями от правоохранительных органов. Тратить заработанное придется на поправку здоровья в госпитале или на починку побитого авто.
       В техническом плане игру можно упрекнуть разве что в весьма серьезных системных требованиях. Игра имеет достаточно много различных видеонастроек, вроде качества текстур, типа фильтрации, использования аппаратного T&L и тому подобное. Вытягивание показателя FPS c помощью этих опций на слабых машинах приводит к резкому падению качества графики. Поэтому всю прелесть графики можно оценить лишь на более-менее серьезных на сегодняшний день машинах. Остальным же придется довольствоваться отсутствием бликов и текстурами низкого качества. Анимация персонажей вполне реалистична (использовался motion capture), хотя и несколько скована, мимика в диалогах, да, собственно, и сами лица, сделаны отлично. Герои жестикулируют, двигают бровями, хмурятся и так далее. Смена дня и ночи завораживает, а бликующий слепящий солнечный шар действительно мешает нормально видеть дорогу. К звуку так же не получится придраться - все на отличном уровне. Каждое оружие, каждый мотор звучит по-своему, озвучка персонажей в меру хороша, более того, голоса актеров даже подобраны к внешности героев.
       "Мафия" - это, несомненно, хит. Причем, не рядовой, а глобального масштаба. Всем советую запастись компьютером помощнее и погрузиться с головой в развитие сюжета на протяжении двадцати с лишним глав этого насыщенного событиями повествования.

Требования: P3-500, 128MB RAM, 32MB 3D Card
Рекоменд.: P3-750, 256MB RAM, 64MB 3D Card

Автор обзора: Kravchuk


 Age of Mythology Цена: 165.88 руб./ 5.20 WMZ
 
КУПИТЬ

Жанр: стратегия
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Games
Упаковка: 2CD

Компания Ensemble Studios, выпустив свои хиты Age of Empires и Age of Empires II (Age of Kings), естественно, решила не останавливаться на достигнутом.

Впрочем, те, кто думают, что после античности и средневековья нас теперь порадуют битвами периода Новой истории, ошибаются. То ли разработчикам стало лень писать процедуры для артиллерии и стрелкового огнестрельного оружия, то ли еще что, но они подались в совершенно другом направлении - от исторического реализма к мифологии. В основу положены мифы трех культур - древних египтян, древних греков и викингов.

Идея, прямо скажем, не оригинальная - вспомним Settlers и много что еще... Да, да, в принципе все то же самое: у каждой расы - свои "земные" юниты, свои герои (или монстры) и свои боги-покровители, имеющие свои преимущества и недостатки. Плюс различные строения, плюс продвинутая экономическая модель, включающая в себя, помимо добычи материальных ресурсов, и подпитку богов молитвами и жертвоприношениями.

Впрочем, для того, чтобы сделать хорошую real-time стратегию, совсем не обязательно (хотя это было бы и неплохо) придумывать какую-то оригинальную общую концепцию. Достаточно на высоком уровне воплотить классические атрибуты жанра. И, разумеется, нам обещают, что AI будет особенно крут, экономическая модель - особенно продвинутой и т.п. Зная, сколь неплохо Ensemble Studios справлялась со своими задачами в прошлых играх - почему бы и нет?

В общем, города строятся, армии маршируют, циклопы и минотавры размазывают врагов, ледяные гиганты севера парализуют их своим морозным дыханием, медуза Горгона превращает их в камень, египетский Анубис тоже делает что-то нехорошее (наверное, прямиком отправляет в подведомственное царство мертвых), герои призывают на помощь богов (почему-то для этого герой должен выехать на поле боя, а из города вызвать бога не получается - я бы на месте этих богов и героев сменил оператора сотовой связи; да и вообще, непонятно совмещение функций героя и жреца), а боги, в свою очередь, долбают сверху молниями и каменюками. Или не долбают, ежели им задолженность по жертвам вовремя не погасили. Причем все это происходит не абы как, лишь бы всех замочить, а в рамках сюжета, ход которого разъясняется многочисленными видеороликами.

Едва ли не самое заметное новшество игры - это ее трехмерный движок, который и впрямь смотрится очень круто. Тут и реалистичное освещение в разное время суток, и динамическая прозрачная вода (включая озера, волнующееся море и пенящиеся водопады), и всяческие преисподние с лавой и торнадо, и землетрясения, и огонь с дымом, и, наконец, просто шикарные панорамы городов и диких пейзажей с сотнями юнитов, одновременно присутствующих на экране (масштаб можно менять, а камеру - вращать). Как обычно в серии Age of..., все отрисовано с очень высокой степенью детализации.

Ожидаются также некоторые улучшения в интерфейсе, в частности, в управлении группами юнитов.

Будет, естественно, и многопользовательский режим - со стандартными, сгенерированными случайным образом или создаваемыми самими игроками в прилагаемом редакторе картами.

Виртуальный мир игры стал настолько красив и прекрасен, что вам вряд ли удастся оторваться от своих компьютеров в течение долгих месяцев... Специально для вас - самая полная бета-версия игры. Такого мир больших стратегий еще не видел!

Авторы рассылки: Трескин Михаил и Манжура Андрей

-AdRiver-   Партнерская программа интернет-магазина BuyCD Rambler's TopShop

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное