После Октябрьской революции многим казалось, что идея социальной справедливости,
наконец-то начинает воплощаться в жизнь. Для рабочих начали строить не только
новые жилые дома, без темных дворов колодцев, но и новые дворцы, куда они могли
бы приходить и культурно отдыхать, как когда-то представители высшего общества
приходили в Дворянское собрание. Самым первым, открывшим свои двери 8 ноября
1927 года, стал Дворец культуры им. Горького на проспекте Стачек. Авторами проекта
выступили архитекторы А.И. Гегелло и Д.Л. Кричевский, решившие трудную строительную
задачу: так как средств не хватало, пришлось строить на уже существующем фундаменте.
Зрительный зал из идеологических соображений был сделан в форме амфитеатра -
все зрители оказывались в равных условиях. Дворец культуры удачно вписался в
окружающую среду. Детище Александра Ивановича Гегелло - талантливый пример нового
архитектурного стиля – конструктивизма - принесло ему международное признание.
За этот проект Гегелло был удостоен "Гран при" на Всемирной выставке в Париже
в 1937 году. Однако питерские рабочие, посещавшие дворец, не вполне оценили новаторские
искания архитектора: "Бедноват получился дворец для рабочих, но ничего, после
победы мировой революции не такой себе отстроим..."