Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1736


Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Свободная тема

ШВЕДСКИЙ АНАБАЗИС

Путевые заметки. (продолжение)

06.30. Утро. Стук в дверь каюты. Это коридорная будит водителей. Не знаю, есть ли такой сервис у пассажиров... Наверное, есть. Поскольку выпивка в дьюти-фри дешевая в сравнении с магазинами, считай - вдвое, вот многие и ездят на пароме просто побухать и затариться спиртным. Ну а что: в лавке купил «огненной воды», за ужином насосался вина и пива на халяву, и не факт, что ночью в баре не усугубил еще. И не разбудишь, так он и останется в каюте спать. С водилами вряд ли такое случается, все-таки на работе. Но все равно будят. Хотя водителей могут прямо на выезде с терминала проверить на алкоголь. Так что не особо разгуляешься. Ну, мне бояться нечего - свою норму знаю, что было - уже выветрилось. Поднимаюсь на завтрак. Утром тут разносолов нет, о пиве и вине даже речи быть не может - чай, кофе, соки, омлет, каша, салаты... Как в отеле. Нужно плотно позавтракать, ибо обедать мы будем только в месте прибытия. Пионеры уже тут - видимо, их разбудили воспитатели еще раньше . Здороваюсь с шефом и Максом, присаживаюсь к ним. После завтрака выходим на палубу. Утро солнечное, вдоль бортов по-прежнему проплывают острова с яркими домиками, теперь уже шведскими. До прибытия остается минут пятнадцать, вот и Стокгольм показался в глубине бухты. Успеваю сделать несколько снимков, и в темпе забрав сумку из каюты, спускаюсь вниз к автобусу. В трюме душно. Запускаю двигатель. Противно пищит зуммер. Пока давление не наберет - так и будет пищать. А давление того... Упало. Причем, второй контур держит, стрелка замерла на шести, а с первым надо что-то делать. Упало до нуля за ночь. Где-то травит, зараза! И ведь пока не наберет - хрен тронешься! А ворота уже открываются. Будем надеяться, наш ряд не первым на выход пойдет. Не хочется блокировать движение... Все-таки немножко задержал. Автобус передо мной трогается, а мне - никак! Стою. Сзади нетерпеливо бибикает фордовский микрик. Смотрю в зеркало. Пузатый краснорожий мужик возмущенно жестикулирует. Судя по мими ке, что-то матерное кричит. Ну, кричи, кричи! Можешь еще взять и потолкать, раз так торопишься... Наконец, через пару минут, колодки отпускают, и я начинаю движение на выход. Причал. Выруливаю влево по грузовой полосе. Микрик обходит справа, краснорожий недовольно смотрит в мою сторону. А легковых сегодня нюхают. По их полосе на выходе несколько полицейских с алкометрами и, похоже, не без улова. Две машины уже стоят справа от полосы, полицейский, проверив водителя микрика, жестом направляет его туда же. Третьим будешь? Будешь! Похоже, попал торопыга. ... Теперь ему предстоят неприятные процедуры со шведскими полицейскими. С выхлопом, да еще и финн, к коим у шведов отношение традиционно малоприязненное... Короче, обеспечены и штраф и торчание на полицейской стоянке, пока не протрезвеет до нормы. А трезветь ему, похоже, до вечера. Вот так!
Огибаю штабель контейнеров и встаю на автобусную стоянку. Ожидание недолгое, вскоре мои пионеры начинают выходить из стеклянного коридора терминала. Минут через двадцать, наконец, появляются последние в количестве двух заспанных девиц. Диана идет по проходу, пересчитывая личный состав.
- Все на месте, можем ехать.
Закрываю дверь, трогаюсь на выезд. Нам нужна дорога на Гетеборг, Е-20. Искомый указатель висит над левой полосой, меняю ряд и ухожу влево под стрелку. Развязок здесь неимоверное количество, аж на трех уровнях. Даже по указателям двигаясь, не вполне уверен, туда ли направляешься. Крутой поворот завершается черным зевом тоннеля. Ныряем туда. Однако! Едем уже долго. Он что, под всем городом проходит? Как у Жванецкого было сказано: «.. Мы уже даже видим свет в конце тоннеля, только тоннель, сука, не кончается!» Наконец, все же кончился. Удобно вообще-то сделано. Система развязок и тоннелей хоть и сложная, но за счет нее Стокгольм не задыхается в пробках. Я представляю, сколько бы потерял времени, выбираясь на трассу по городу, а не над и под землей. Выскакиваем на свет, еще пара поворотов, и выходим на трассу Е-20. Гетеборг - Мальме. Вот теперь по ней километров триста пятьдесят пилить до городка с названием Скара, недалеко от которого и находится место нашего постоянно го базирования. Смотрю в зеркало. Почти все спят. Видимо, на пароме колбасились до утра на дискотеке. Ну и пусть спят!
Автострада закончилась, и сразу почувствовалась разница. Дорожки-то здесь похуже, чем в Финляндии! Не знаю, как второстепенные, «двадцатка» - трасса основная, идет через всю страну, но в отличие от Суоми, где заплатки выравниваются под профиль, здесь, похоже, этим не заморачиваются. Ну, посмотрим, что дальше будет...
Интересно в Швеции разметка устроена. Если брать полностью ширину полотна без обочин, то метров 13-14 точно есть. Но обочина тут шириной с нормальную полосу и не отделяется сплошной линией. Разметка прерывистая. То есть - если тебя обгоняют, просто уходишь вправо, и все. Примерно как у нас на «Скандинавии». Правда, там обочину отделяет сплошная, и порой приходится долго ползти за каким-нибудь идиотом, не желающим подвинуться и пропустить. Здесь же такого нет. Как только приближаешься, сразу уступают дорогу. Там, где ширина не позволяет такого варианта, делаются обгонные полосы. Но, в отличие от Финляндии, где такие полосы практически никогда не делают под уклон - только на прямой или в гору, здесь часто наоборот. Удобней, я считаю. Когда эта полоса на затяжном подъеме и один тяжело груженый грузовик начинает обгонять другого, оба собирают за собой огромный хвост. Тут же значительно удобней под горку его обогнать, да и хвостов не собирают... И от встречной они зде сь отделены не двойной сплошной, а барьером. Интересно, а что будет, если в России заменить двойную сплошную таким барьером?.. Да нет, не думаю, что такое когда-нибудь произойдет. Это как же нашим детопупам с мигалками и крякалками на встречку то выйти? Придется в пробках стоять как и всем... Вот сколько живу в Финляндии, не приходилось наблюдать никогда мигалок на иных машинах, чем скорая, полиция и пожарная. Хотите верьте, хотите нет, но даже президент здесь ездит лишь в сопровождении одной машины без всяких мигалок, не говоря уж о том, чтобы перекрывать движение по городу... Когда она как-то приезжала в наш городок, многие узнали об этом уже после того, как уехала... Но что-то я отвлекся, извините!
Дорога стелется под колеса, трасса довольно оживленная, но идти не напряжно. Хоть и ограничение девяносто, практически все легковушки идут сотню, кто и побольше. Фуры скоростной режим соблюдают, без превышений идут, но предупредительно уходят вправо, едва завидев в зеркале приближающиеся машины. Мне торопиться некуда, идем ровно. Обращаю внимание на встречных. Шведы в большинстве своем, видимо, поддерживают отечественного производителя. Из десяти встречных машин восемь - «Вольво» и «Саабы», один «Фольксваген» и одна «Шкода» почему-то. И такое примерно соотношение всегда замечал. Отечественные машины, разбавленные японками и Европой. Очень мало «Шевроле», Корея представлена лишь «Хендаем». Нет, еще видел пару «Киа». Российских «тазиков» не видел вообще! Ну, естественно, нахрена им этот металлолом?! И сравнивая с Финляндией, старых машин практически нет! Встречались конечно «Вольвы» в двух сотом кузове, но те имели очччень товарный вид. И за рулем обычно пожилые люди. Менять привычки с годами все сложней, поэтому, наверное, и юзают любимую машину, не желая менять на новую. Да и двухсотая серия, я считаю, очень удачная у них была. А старых машин нет еще и потому, что ввозные пошлины у шведов отсутствуют. И пригнать из Германии приличную машину, если не хочешь покупать отечественную, не составит особых затрат. В Финляндии же по-другому все. До недавнего времени ввозная пошлина на машину составляла сто двадцать восемь процентов(!!!). После того, как ЕС наехал на финнов и заставил снизить пошлину, те дооооолго, в течение пяти лет, потянув время с принятием новых пошлин, все же скинули процент до тридцати пяти. Но опять же, не от продажной стоимости, а от оценочной. Так что все равно дорого, как ни крути! Потому и бегают по Суоми пятнадцати-двадцатилетние машины во множестве...
Опять отвлекся! Ну наболело, наверное... Все-таки хочется машину сменить на более молодую, и жил бы в Швеции - сменил бы давно... А так...

(продолжение следует)
Средняя оценка: 1.55
Обсудить
Историю рассказал тов. Бегемот : 2007-10-31 18:37:55
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное