Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1306


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Авиация

УТОМЛЕННЫЙ ВЕРТОЛЕТ
(продолжение истории Игоря Фролова «Усталый борттехник»)

В тот день остававшиеся на аэродроме вертолетчики переживали за своих товарищей. Но переживаний заслуживали и вертолеты, некоторые из них большую часть крайних суток провели в небе, чем на земле, подготовка к полетам сводилась к спешной заправке топливом, зарядке подвесных блоков ракетами и беглому наружному осмотру.
Итак, пара улетела, предварительно набрав безопасные 3500 м. над аэродромом. Темнело быстро, и борттехник включил подсветку приборов, установив минимальный режим. Ведомый шел, ориентируясь только по крошечному огоньку на хвостовой балке ведущего.
Командир экипажа вкратце рассказал о ситуации в районе боя и поставленной задаче. Там уже бой закончен, колонна передислоцирована в Фарахруд. Остатки напавшей на колонну бандгруппы отступили в горы и за ними сейчас по пятам идут спецназовцы. Наша задача - срочно перевезти тяжелораненых в шиндандский госпиталь. В данный момент медики приводят их в транспортабельное состояние.
-Как будем снижаться, по курсу, или над площадкой кругами? - раздался голос командира ведомого.
-Кругами будет безопаснее, духи наверняка уже выставили наряд для заградительного огня, знают же, что за раненными борта прилетят.
Не успел командир ведущего борта закончить ответ, слева, в метрах 60-70 темноту пронзили трассеры.
-Уходим вправо, по нам работают,- скомандовал ведущий, и вертолеты резким креном ушли вправо. Ночью определить местонахождение вертолета только по звуку практически невозможно, и духи стреляли вслепую по всему небу.
- Говорили, что душманы уже убежали,- испуганно сказал штурман, - а они все долбят!
- Запомни, Милый, здесь и горы стреляют,- мрачно пошутил опытный командир экипажа капитан Трудов, который наматывал на винты уже свой второй афганский срок.
Вскоре штурман сообщил, что мы над Фарахрудом и пора начать снижение. Теперь важно было аккуратно снижаться по спирали и главное - следить, чтобы не столкнуться двум вертолетам - режим светомаскировки необходимо было соблюдать до земли. Место для посадки искали по костру, зажженному у площадки. Встречающие зажгли его в лунке, чтобы самим не стать мишенью. Огонек виден был только сверху, по нему и ориентировались при заходе на посадку.
Офицер спецназа предложил экипажам, на время подготовки раненых к отправке, пойти в модуль местных спецназовцев. Борттехник подбитого днем вертолета лейтенант Н. тоже находился здесь. После принятия душа и ста граммов он уже пришел в себя и рассказал некоторые подробности нападения духов на колонну, и как пара наших вертолетов оказалась в районе боя.
Пара комэска подполковника Швецова летела по спецзаданию из Шинданда в Диларам. По пути совершили промежуточную посадку на аэродроме г. Фараха. Далее полетели с набором высоты по маршруту. Через некоторое время увидели следующую сцену: на дороге встала колонна из грузовиков и бронетехники. Первая и замыкающая машины горят, духи с обеих сторон дороги обстреливают колонну. Наши, заняв оборону, тоже отстреливаются. Командир, недолго думая, решил пойти на выручку и дал команду ведомому приготовиться зайти на боевой. Отработав по позициям духов НУРСами и пулеметным огнем, пара еще раз зашла на удар, но на этот раз неудачно. В наушниках ведущего экипажа раздался отчаянный крик ведомого: «Командир, вы горите, наблюдаю дым снизу, с днища!» Комэска принял быстрое решение: отлететь в сторону от места боя, совершить посадку и на ведомом борту перелететь на площадку под Фарахрудом.
О случившемся сообщили в Шинданд, запросили авиацию. Оперативно прилетевшие СУ-17-е и Ми-24-е начали долбить по позициям духов, явно не ожидавших такого поворота событий. Они были уверены, что колонна шла без сопровождения вертолетов, и приготовились спокойно добивать нашу колонну. Оборонявшиеся бойцы заметили среди душманов корреспондента с видеокамерой. Видимо, хотел сделать репортаж в одну из западных телекомпаний об успешном уничтожении афганскими партизанами советскую бронеколонну.
После многократных ударов авиации остатки душманов отступили в горы.
Тогда вспомнили о подбитом вертолете. Оказалось, что бронебойная пуля вдребезги раздробила корпус крана, соединяющего два топливопровода от подвесных баков. Шлейф керосина оттуда и шел, которого ведомый принял за дым. Керосин вытек за считанные секунды, но оставался в расходном баке, расположенном над хвостовой балкой за редуктором. Его хватило на полет до фарахской площадки.
- Хорошо, что при покидании второпях не забыл выключить аккумуляторы, - закончил свой рассказ борттехник.
- А корреспондент свой репортаж продолжит уже с того света, куда отправился вместе с моджахедами. При осмотре позиций духов после боя была обнаружена раскуроченная камера рядом со своим хозяином,- подытожил спецназовец. Авиация поработала хорошо, и немногим духам удалось уйти.
В модуль зашел боец и сообщил, что раненых можно уже грузить в вертолет. Два солдата лежали на носилках, еще двое забинтованных могли передвигаться сами. У одного лежащего находился медик с капельницей.
- Боец потерял много крови, состояние его очень тяжелое, капельницу надо до госпиталя держать. Перепад давления для него сейчас нежелателен, если можно, лететь надо невысоко, - сказал медик.
- По пути по нам работали, придется обогнуть то место, - ответил капитан Трудов, - времени потеряем немного.
Борттехник плотно зашторил блистеры грузовой кабины и включил только один плафон над лежащим бойцом.
Вскоре после взлета и набора высоты, медбрат позвал борттехника, чтобы помочь ему подержать емкость капельницы, а сам открыл веки лежащего без сознания раненного.
- Поторопиться бы, - сказал он, - перепад давления ухудшил его состояние, но еще есть надежда.
Борттехник вернулся в кабину пилотов, доложил командиру о состоянии раненых, беглым взглядом пробежался по приборам: все было в порядке.
Но вдруг, среди тускло освещенных приборов включилось желтое табло: «ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ». Командир экипажа и штурман, как всегда в подобных случаях, одновременно повернули головы и уставились на борттехника. Борттехник смотрел на табло. Он понимал одно: сейчас все зависит от него, командир примет решение по его мнению. Первая мысль почему-то была такая - как бы не перепутать в темноте краны двигателей и не выключить исправный! Ночью полет с одним двигателем очень опасен, если и исправный вырубится, то придется или покидать вертолет, или садиться на авторотации вслепую с большой вероятностью врезаться в скалу. А как экипаж покинет вертолет, оставив на борту раненых солдат и медбрата? Такие мысли сверлили голову борттехника в этот момент. Табло угрожающе продолжало гореть, пора было что-то сказать командиру, тот еще раз вопросительно посмотрел на борттехника.
- Это может быть ложное срабатывание датчика, - ответил борттехник М., стараясь не выдавать волнения в голосе, - надо следить некоторое время за оборотами двигателя и «вилкой», если они будут в норме, то продолжать полет с обоими работающими двигателями.
- Понял, - ответил командир, - тогда всем неотрывно следить за приборами и внимательно прислушиваться к шуму!
До Шинданда оставалось еще минут 20 полета, и в оставшееся время экипаж молился за дрожащий двигатель - лишь бы дотянул до аэродрома! В один момент табло заморгало и погасло, но ненадолго, и продолжало гореть до посадки, изрядно потрепав нервы экипажу.
Когда колеса вертолетов коснулись бетонки шиндандского аэродрома, с вершин окрестных гор прилетел первый луч утренней зари. Машина уже ждала на рулежке и, забрав раненных бойцов с медбратом, умчалась в госпиталь.
Вертолеты поставили на стоянки, экипажи, не сомкнувшие глаза всю ночь, ушли на отдых. Борттехник закрыл вертолет, по дружески похлопал его по подвесному баку и сказал: - Ты тоже утомился, отдохни, скоро займемся и твоим «лечением». Взял автомат, ЗШ и последовал за своими товарищами.
Средняя оценка: 1.74
Историю рассказал тов. Феликс : 2006-01-18 22:43:22
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.funny.bigler
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное