Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1270


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Авиация

ВЫВОЗНОЙ.

(пьеса-сценарий для съемки художественно-документального фильма из жизни летчиков)

Действующие лица:
Командир: - Солидный, плотный, объемистый мужчина с сильной харизмой и в вечно драной ДСКе под которой не менее драная кожанка. Майор. Сегодня действует в качестве инструктора.
Правак - молодой, но начинающий солиднеть в щеках. Старлей. Сегодня вывозится по программе командира с левого сиденья. Поэтому пытается играть роль командира.
Борттехник. По рождению - чукотский хохол. Щеками перегнал правака. Молодой старлей, опыта не много. Поэтому, как и правак, требует постоянного контроля за собой. Язык длинноват. Без мата не может.
Радист. Высокий, почти худой, если бы не «пивной» круглый, как шар, животик. Прапорщик. Язык без костей. Постоянно гоняет борттехника и правака. Если не гоняет, то подкалывает. Опыта - выше крыши.
Штурман. Авиационная интеллигенция с кожаным портфелем, набитым бумагами. 2/3 бумаг нафиг никому, даже ему самому не нужны. Но таскает, потому что «так надо». От всех работ на самолете старается увильнуть, поэтому является за 30 секунд до вылета и через 30 секунд после вылета исчезает. В пьесе почти не заметен.
Бортмеханик. Прапорщик. Башкирский татарин. Что-то говорит постоянно, но его никто не понимает. Хотел быть радистом, но над ним посмеялись. В действии принимает участие, в-основном, «ценными» указаниями праваку и борттехнику перед/после вылета. Боится только Командира и Радиста.
Прочие действующие лица: Играют роль статистов. При необходимости будут описаны по ходу дела.
Собаки. Благодарные зрители спектакля (как, впрочем, и на любом аэродроме).

Первые кадры. Камера крупно (как в фильме «Бетховен») снимает нос самолета. Отъезд. Видно, что самолет по брюхо в снегу, на стеклах кабины снежная корка. Еще отъезд. Самолетов трое, на заднем плане построенный из подручных материалов «самолетный домик». Вокруг снежная целина, сопки. Отъезд. Видны окрестности аэродрома, вдалеке на вертолетах копошатся люди. Искрится снег. Пронзительно-голубое небо. Где-то гудят авиационные двигатели.
Камера поворачивается, наезжает в точку между самолетами и вертолетами, показывая бредущую по колено в снегу группу людей. Между камерой и группой проезжает роторно-шнековый снегоочиститель, забрасывает группу снегом. Люди уворачиваются, поворачиваются спиной, машут ротору вслед кулаками. При более крупном наезде на лица легко прочесть по губам емкие трехбуквенные выражения.
Перебивка. Ротор ездит взад-вперед по стоянке. К моменту подхода группы стоянка полностью (за исключением площадок непосредственно под самолетами) расчищена. Пришедшие рассредотачиваются по краю снежного бруствера и начинают устало мочиться на свежий снег.
Слышны голоса.
- Коля, ты что, спирт на апельсиновых корках вчера пил?
- За собой смотри, с тебя вообще одна вода белая течет, как из крана.
- Эй, мажики, у кого клуч от самолет?
- ХЗ, вчера тебе отдавал.
- Кто отдавал? Ты я отдавал? Нэт у я ключ.
- Эльдар, иди, открывай, хорош мозги компостировать.
Механик идет открывать самолет, радист возится с замком на домике. Наконец, домик открывается, толпа гурьбой вваливается вовнутрь. От самолета вприпрыжку несется механик.
- Ко-о-о-ля, сигарет есть?
- А у тебя опять только японские? «Цу-зие»?
- Давай сигарета, у тебя зарплат больше.
Задумчиво закуривают. Из домика выходит правак, лезет в карман за сигаретами. Закуривает тоже.
- Влад, х*ли куришь, снег кто от самолета отчищать будет? Лопаты в домике уже заржавели, тебя ожидая.
Правак уходит в домик.
- Куда поперся с бычком? Эй, правачина, тебе говорю.
Правак выходит из домика.
- А лопату что не взял? Ведь был же в домике?
Правак уходит в домик, возвращается с тремя лопатами. Его сигарета в процессе беготни почти догорела. Радист с механиком с неудовольствием переводят взгляд с правака на лопаты и обратно.
- Змей. Я вижу, докурил уже? Давай, топай к самолету, расчищай там дорожки под колеса, чтоб вырулить можно было, а мы с Эльдаром возле домика почистим.
Правак удаляется.
- Правачина, и площадку под печку и возле двери у стремянки не забудь расчистить!
Минут пять стоит тишина, двое у домика вяло скребут пятачок у двери, куда не добрался шнекоротор. Вдалеке возле самолета снег стоит столбом, разлетаясь под напором правака. Радист сдается первым.
- Молодец, правачина, так через полчасика, глядишь, сам управится.
- Угу, Коля, дай ишо сигарет.
- На. (заглядывает в дверь домика) Са-а-аня! Ты куда делся? Там правак уже упарился один работать. Бери лопату и бегом помогать.
- (Из глубин домика утробно) А вы-ы-ы?
- А мы вокруг домика уже заканчиваем.
- Бегу, *ля.
Через тридцать секунд из домика вылетает борттехник с лопатой. За ушами ветер, куртка расстегнута, перчаток, шапки, шарфа нет. От его ветра у радиста с сигареты на куртку падает столбик пепла.
- Фу, фу, всего обтрухал, оглашенный.
- Да, панаберут дети в армия, а ми мучийся.
- Ладно, пойдем в домик, а то кашель замучил. То ли обкурился, то ли на ветру лопатой намахался.
Перебивка, показ окружающих пейзажей. От здания аэропорта взлетает грязно-оранжевый вертолет. Борттехник идет обратно. Рожа красная, по ней течет растаявший снег. Отвороты куртки, комбез под ней и волосы покрыты снежной коркой. Лопата в правой руке чуть на отлете. Сзади идет правак. Из домика выглядывает командир. Тоже с бычком в зубах, глаза заспанные.
- Что, закончили? Саня, а отстой слили?
- Нет еще.
- Как нет? Ты борттехник, или поссать сюда пришел? Влад, а ты куда смотришь? Ты ж сегодня командир корабля. Вот и работай, контролируй.
- Командир кора...бля... (правак бурчит под нос)
Бортетхник, возбужденный и заснеженный, влетает в домик.
- Коля, Ильдар, какого *уя сидите? Ща всем выговоров пораздаю. Бегом отстой сливать.
- Сань, чего будишь? Эльдар, хватай ведро и банки - и бегом отстой сливать. Вот видишь Сань, все на мази, и орать не надо.
- Коля, бегом, *ля, вместе с Ильдаром.
- А ты чего делать будешь, лейтенант, срань, говно?
- Вас, нах, контролировать.
Командир с искренним удовольствием наблюдает перебранку.
- Учись, Влад, тебе экипажем в будущем командовать.
- Угу.
- Правачина позорный, а ты чего уселся? Старый радист с радикулитом (кряхтит и картинно хватается за спину) идет на улицу пахать, а ты расселся. Сбегай пока за водичкой, а то в полете ни чаю попить, ни спирт разбавить.
- Коля, поверь, летать трезвым необычно, но приятно и не страшно. Какой тебе чай, учебные же, по кругам мотаться.
- Вот ты и мотайся, а я буду чай пить.
- Так я ж сегодня не правак, а командир. Вон, Георгич сказал, работать взаправду.
- А за водой тоже Георгич пойдет? (Командир открывает один глаз) Так и скажи ему. Метнись, мол, командир, как кот обоссаный, вместо меня за водичкой. Пошли, пошли, ленивый.
Правак молча берет шапку, встает, идет вслед за радистом. Командир закрывает глаза. В следующем кадре радист с праваком выходят из домика и, вяло переругиваясь, идут к самолету, залазят во внутрь, после чего правак вылазит с двумя тяжеленными (нержавейка + замерзшая на дне вода) канистрами и, спотыкаясь бредет к виднеющемуся за вертолетами зданию ТЭЧ и кочегарке. Тем временем бортмеханик с борттехником вглядываются в жидкость в поллитровой банке на длинной ручке, периодически взбалтывая ее. Радист старается им не мешать.
- Коля, кати большую печку.
Радист исчезает, но вскоре, демонстративно кряхтя, появляется, таща за собой самодельное чудо на больших дутиках. Чудо состоит из большой бочки спереди из нее выходят два брезентовых рукава, сзади пристроен вентилятор, сверху бачок с керосином. За чудом волочится длинный провод. Борттехник вытаскивает из-за топливного бачка длинную проволоку с полуобгоревшей тряпочкой на конце, макает ее в керосиновый бачок, поджигает зажигалкой и, открыв краник, сует вовнутрь.
- Пускать?
- Погоди, *ля, ща разгорится... Пускай.
Вентилятор взвывает, раздается хлопок, из брезентовых рукавов вырываются черные клубы дыма. Борттехник регулирует краником пламя, глядя в печку через боковую дверцу. Радист с бормехаником открывают лючки под маслорадиатором двигателя и засовывают туда рукава от печки. Через 10 секунд из дренажных отверстий, из-под рукавов, из лючка уже бегут веселые ручейки воды. На дорожке, ведущей к стоянке самолетов показывается еще одна разрозненная группа людей. Это наземники групп обслуживания ИАС.
- Эй, самолетчики, а салон с кабиной уже нагрели?!
- Обойдесси, ты и так северные к зарплате получаешь. (Себе под нос) Вот, забыл праваку сказать, чтоб на обратном пути АПА пригнал. (Идущим к стоянке) А чо АПА с собой не захватили? Нафиг вы тут без нее нужны!
- Обленились вы, самолетчики, из домика своего ДСЧ уже не можете позвонить!
На дорожку вылетает АПА, обгоняет группу спецов, подъезжает к самолету. Из кабины вылазит довольный правак, следом вытаскивает две полных канистры с водой.
- Что, правачина ленивый, пешком уже не ходишь? Все бы аэродромную технику под жопу приспособить... Эльдар, подгоняй АПА.
Бортмеханик начинает бегать, суетиться, махать руками, как мельница, выкрикивать неузнаваемые русские слова и узнаваемые ругательства. Водитель АПА, не обращая на него внимания, потихоньку сдает к самолету за правым полукрылом, выходит, поворачивает здоровую ферму со свисающими шлангами-проводами. Снимает один шланг, подключает в разъем на гондоле двигателя. За суетой со стороны заинтересованно наблюдают чумазые аэродромные псы. Спецы исчезают в самолете. Правак появляется в двери.
- Влад, чего встал, сейчас уже гонка двигателей, а самолет еще не расчехлен.
- Коля, а тебе губозакаточное что-нибудь не подарить? Я уже ноги до колена стер, тебе за водой бегая, самолет расчистил, а вы тут втроем только-то и печку запустили! Сам расчехляй, не маленький. Кстати, а ты наверху (показывает пальцем на «спину» самолета) был? Снег смел? Самолет проверил на обляденение? Вперед!
- Ладно, ленивый, не ори. Хоть с ПВД заглушки поснимай, да ракетницы на место повкручивай. Эльдар! Схватил щетку и наверх - снег сметать, гонка скоро.
Борттехник ныряет в самолет, правак начинает сдергивать заглушки со всякой мелочи, бортмеханик вскоре показывается над кабиной по пояс из аварийного люка словно танкист из башни. Радист вооружается бывшей лыжной палкой с крючком на конце и идет в обход самолета, ловко выдергивая из двигателей многочисленные красные заглушки с белыми номерами самолета на них. Из двери горохом ссыпаются подмерзшие наземники. Вслед им из двери высовывается горластый борттехник. Морда красная, уже без куртки.
- Эй, маслопупые, не забудьте журналы расписать.
- Да пошел ты...
Спецы удаляются в домик. Из домика выходит командир, закуривает, одобрительно смотрит на суету вокруг самолета. Тем временем радист с праваком перегоняют печку на другую сторону и втыкают рукава в то же место на другом движке. Сообща собирают заглушки и затаскивают их внутрь самолета.
- Пойдем, ленивый, перекурим.
- Угу.
Вместе идут к домику, вслед за ними метется борттехник, закрыв за собой самолетную дверь. АПА отключается, уезжает. Стоянка пустеет, только бортмеханик машет щеткой на самолете, поминутно оскальзывась.
Следующая сцена в домике. Помещение 3х4. В углу старый телевизор, неразборчиво показывающий бразильский сериал. Вдоль стен самолетные мягкие кресла с зелеными чехлами. По центру столик, судя по конструкции, тоже ранее стоял где-то в самолете. В углу у входа - шкаф. На столике несколько затертых журналов. В кресле напротив телевизора - командир. На остальных сидячих местах расположились спецы. Они периодически вытаскивают из стопки очередной журнал и что-то неразборчиво в него пишут. Вваливаются подмерзшие радист с праваком, следом - распаренный борттехник без куртки.
- Что, бл*ди, не ждали?
- (начинают интенсивно уплотнять наземников) ...расселись тут... (пыхтя вытягивает из-под стола табуретку) ...в тепле ...крысы тыловые.
- Эй, не толкай, я же документ заполняю.
- Так прервись на секунду.
- Мужики, (командир встревает) тихо, не слышно них*я.
Рассаживаются, шум стихает, радист с праваком впадают с морозца в легкую дрему. Борттехник смотрит на записи, оставленные наземниками.
- Ты чо, б*я, здесь написал. На, читай, алкаш, б*я.
- Все правильно, ...проверены, замечаний нет.
- А число? Видишь, нах? Двадцать пятое. А сегодня, б*я? Двадцать четвертое.
- Так завтра тоже замечаний не будет.
По телевизору заканчивается сериал, идут титры. Командир потягивается, при этом крайний в ряду падает с кресла, встает.
- Так, хорош пи*деть, пошли движки гонять. Маслопупые, геть отсюда. Саня, закрой домик.
В следующем кадре вход в домик. Из него жидким ручейком вытекают служивые. Часть направляется к самолету, часть к зданию ТЭЧ. Борттехник, радист и слезший сверху бортмеханик быстро собирают и откатывают печку. Командир оглушительно свистит в сторону вертолетных стоянок, оттуда срывается АПА. Командир с праваком идут в обход самолета, периодически приседая, пробуя прокрутить винт, заглядывая в лючки и отверстия. На дорожке, ведущей к стоянке, показывается тело с большим портфелем. Оно вприпрыжку несется к самолету. Бортмеханик снова руководит работой по подключению АПА. Экипаж по очереди залазит в самолет, (первым проскальзывает штурман) закрывает дверь, механик отстегивает от двери стремянку, берет огнетушитель и бредет к точке в 30 метрах от самолета. За спиной у него раздается нарастающий свист. Механик оборачивается. Раздается хлопок, из-за гондолы правого двигателя вылетает столб пламени. Бортмеханик удовлетворенно кивает и идет дальше. Водитель АПА «отстегивает» ; провода, закрывает ферму, уезжает. Собаки куда-то исчезают.
Механик встает лицом к самолету, прыгает, притопывает на морозе. Камера снимает его со спины, самолет угрожающе нависает над маленькой фигуркой. Нетерпеливо вытягивает вверх руку с выставленным указательным пальцем («Давай, да, первая пускай, замерз уже»). Секунд через 10 из-за стекла самолета с командирского места вытягивается сжатая в кулак рука с отогнутым средним пальцем («Ты еще покомандуй, запускаю первый»).
В самолете. Все уже без курток, сидят по рабочим местам, ежась от прикосновения к холодным частям самолета.
К: - Влад, командуй!
Пр: - Запуск третьему, доложить о готовности.
Экипаж: (по очереди): - Готов техник, готов штурман, готов, готов радист, аэродромное включено, питание норма.
Пр: - Запускаю третий.
За правым бортом нарастает свист, стрелки на части приборов оживают.
Пр: - Есть переключение
Бт: - Температура растет... норма... третий запущен, температура, масло топливо - норма.
Р: - Перехожу на бортовое.
Пр: (запоздало) - Перейти на бортовое питание.
Командир недовольно морщится. - АПА отошло.
Пр. - Запуск первого.
Вытягивает руку к стеклу с отогнутым средним пальцем, надеясь, что командир шутки не заметит.
Бт: - Готов.
Пр: - Запускаю. Винт пошел.
Бт: - Обороты растут... температура растет.
За бортом нарастает рев, винт сливается в блестящий круг с бледно-желтой полосой по краю. Экипаж шевелит губами, но слов уже не слышно. Внезапно звук включается, но уже с дребезжащими хриплыми искажениями СПУ.
- ... запущен.
Пр. - Запуск второго.
К: - Справа свободно.
Правак вытягивает к окну руку с отогнутыми в виде V пальцами. За окном этот жест радостно повторяет подпрыгивающий механик.
Пр. - Запускаю.
Процедура и доклады повторяются.
Р. - Генераторы включены, питание в норме.
Пр. - Включаемся.
Экипаж начинает лихорадочно щелкать разными тумблерами, поворачивать ручки, смотреть на стрелки.
К. - Гоняемся.
Пр. - Расстопорим рули, штурвал держать.
К. - Держу.
Правак с командиром отжимают штурвал от себя, борттехник ныряет вниз-влево, с натугой возится там, внезапно штурвал освобождается, начинает биться и подергиваться. Далее борттехник проверяет различные системы, говорит всякие летческие слова, экипаж подтверждает его действия. В промежутках между докладами борттехника происходит следующий диалог.
Пр. - Олег, как подписался, как погода?
Ш. - А вы с Георгичем чего не приходили? Ваша святая обязанность - подписаться на вылет.
К. - Кстати, Влад, чем в домике спать лучше б на АДП метнулся, ты ж сегодня командир.
Пр. - Командир, так то снег откидай, то за водой сходи, то расчехли - времени нет...
К. - Короче, чтоб последний раз было. Олег, читай погоду.
Ш. - На весь срок... Неустойчивый три, температура минус пятнадцать, один-два октанта высококучевой на пяти тысячах, сцепление ноль тридцать пять.
К., Пр. (хором) - Принято.
Бт. - Проверка закончена, двигатели в норме.
Р. - Норма.
Ш. - Норма, дайте минутку, компаса согласую.
К. - Давай, Влад, докладывай.
Пр. (по внешней связи) - 52169, на стоянке, запуск произвел, прошу предварительный.
Дисп. (диспетчер, он же РП, он же Старт) - Ветер неустойчивый три, занимайте предварительный.
Пр. - Занимаю.
Пр. - Выруливаем, справа, слева смотреть, штурвал держать.
Ш. (не отрываясь от линейки НЛ-10М) - Слева свободно.
К. - Справа свободно, штурвал держу.
Правак кладет левую руку на большой штурвальчик на левом пульте, правую на РУДы, ноги ставит на педали. Выводит РУДами двигатели на режим, самолет страгивается с места. Механик, сломя голову бежит в сторону от самолета вместе с огнетушителем и стремянкой.
Пр. (притормаживая) - Ч-черт.
Бт. - Ничего, ему полезно побегать.
Командир морщится.
Съемка со стороны. Самолет величественно выплывает со стоянки, взметая за собой снежные вихри. Бортмеханик стоит в центре снежного вихря, закрывшись руками. Самолет проплывает мимо него и заворачивает за угол домика. Механик грозит ему вслед кулаком. В ответ в левом боковом стекле показывается рука борттехника с оттопыренным средним пальцем. Рядом довольно лыбится правак. Облепленный снегом бортмеханик, вяло бредет к домику, сопровождаемый невесть откуда взявшимися собаками.
В самолете.
Пр.(переносит правую руку на кнопку внешней связи) - Старт, предварительный занял.
Дисп. - Разрешил исполнительный.
Пр. - Занимаю. (по СПУ) Саня, фары включи.
Бт. - Угу.
Самолет, покачиваясь, выруливает на полосу, немного поерзав, останавливается.
Пр. (снимает обе руки и кладет их на штурвал) - Старт, исполнительный занял, к взлету готов. (по СПУ) Саня, выводи.
Борттехник толкает оба РУДа на половину хода вперед. Правак лезет вниз, чего-то переключая.
Дисп. - 52169, взлет разрешил.
Бт. - Оба загружены, зеленые горят.
Пр. - Взлетаю, 52169. (По СПУ) Экипаж, взлетаем, режим - взлетный, РУД держать.
Бт. - Взлетный установил.
Самолет ревет двигателями, страгивается с места, удаляется, набирая скорость. За ним взлетает снежный вихрь, валится красный деревянный буек возле рулежки, камеру залепляет снегом.
В следующем кадре камера лежит в штурманском блистере. В кадре виден кусок борта, левая сторона ВПП, пролетающие мимо красные буйки, здание аэропорта. На горизонте голубое небо и заснеженные сопки. Камера подпрыгивает вместе с самолетам на неровностях ВПП. Радиообмен по-прежнему слышен.
Ш. - Скорость растет... 100 ...120 ...Решение ...140
Пр. и К. (хором) - Взлетаем.
Камера вместе с самолетом слегка задирает нос, тряска уменьшается.
К. - Педалькой держи, дай чуть правую ножку.
Пр. - Угу.
Ш. - ... 160 ...190.
Правак потихоньку тянет штурвал на себя. Самолет, вместе с камерой, несколько раз подпрыгнув, отделяется от земли и, на секунду зависнув, лезет вверх. Буйки стремительно уменьшаются в размерах, полоса сужается.
Пр. - Шасси убрать...
Бт. - Убираю... убраны, зеленые горят.
Пр. - Закрылки ноль.
Бт. - Убираю.
Самолет слегка просаживается, камера в блистере зависает и падает обратно.
К. - А кто будет просадку компенсировать? Куда штурвал тянешь? На скорость глянь. Вот, так хорошо... держи побольше километров на 10.
Пр. - Угу.
Пр. - Старт, взлет произвел, прошу 400 по заданию.
Дисп. - Занимайте 400, готовность к посадке доложите.
Пр. - Понял.
Ш. - Четыреста.
Пр. - Третьему - малый газ, РУД - номинал.
Бт. - Охлаждаю третий, РУД - номинал.
Ш. - Пять влево.
Пр. - Занимаю.
Мимо камеры проплывают заснеженные безлесные пейзажи, самолет иногда накреняется, сопки уходят назад, впереди виден обрез берега, ледяной припай и темное свинцовое море.
Ш. - Подходим к первому... выполняем.
Пр. - Старт, на первом 400.
Командир морщится.
Дисп. - Понял, выполняйте.
Небо на экране заваливается вбок, под самолетом плывут темные волны, сопки быстро уходят за обрез кадра. До самого горизонта только черная, с редкими льдинами вода и голубое, с редкими облачками небо.
Ш. - На курсе.
Горизонт встает на место.
Ш. - Можно второй.
К. - Протяни еще чуть-чуть, а то близко к сопкам получится.
Пр. - Угу.
В кадр с креном вновь вплывают сопки, самолет входит в коридор наподобие норвежского фьорда. Под ним - вода.
Р. - Правачина, а ты хлеб в столовой не брал?
Пр. - Делать мне нечего. Дома поешь, меньше какать будешь в полете хотеть.
Экипаж дружно ржет в СПУ.
Р. - Кстати, что-то какать захотелось.
К. - Терпи, коза, а то мамой будешь.
Пр. (воодушевленно) - А чем воду хлебать, лучше погодку на запасном возьми... вечноголодный.
Р. - Как экипаж покормить - так не дождесси, вози тут его целый день. Еще и указявки раздает.
К. - Коля, тебе что командир сказал?
Р. - Ща, Георгич, только чаек допью... Без хлеба.
К. - Потом и мне чаю сделаешь. Влад, а ты зря хлеба не взял. В животе урчит.
Пр. - Георгич, на твой живот никакй жрачки не напасешься.
К. - Так, щас договоришься, отстраню от полетов, пожизненно. Смотри, вот здесь, примерно, траверз ближнего, место выпуска закрылков.
Пр. - Шасси выпустить. Закрылки пятнадцать.
Бт. - Выпускаю.
Самолет опускает нос, камера утыкается в воду.
К. - Куда, куда, видишь, вспухает, дай штурвал от себя. Смотри, уже 450 набрал. Вот, хорошо, занимай 400.
Бт. - Закрылки 15. Шасси выпущены, зеленые горят.
К. - Смотри, видишь, справа от сопки краны портовые, вот на них держи.
Пр. - Угу. (в эфир) 169-й, траверз полосы, шасси выпустил.
Дисп. (устало) - Понял.
К. - С этим курсом закрылки выпускаем постепенно, потом некогда будет. С другой стороны полосы - горы, тут клювом не щелкай. Закрылки 25.
Бт. - Выпускаю... Закрылки 25.
К. - Снижайся до 300, курс - на краны.
Пр. - Угу.
К. (в эфир) - Старт, шасси, закрылки выпустил, к посадке готов.
Дисп. - Полсотни два сто шестьдесят девять, посадку разрешаю.
Пр. - Понял, разрешили, полсотни два сто шестьдесят девять.
Краны медленно наплывают на камеру, увеличиваясь в размерах. На гребнях волн видны белые барашки.
Ш. - А с ветерком-то наврали, нас влево несет. Вправо пять.
Пр. - Угу.
К. - Вот, пора... Прибери скорость... Закрылки 38.
Бт. - Выпускаю... Выпущено 38.
К. (кладет руки на штурвал) - Снижаемся 200. Смотри, как нос краны закроет, интенсивно крути вправо и снижайся одновременно. Тут е*лом не щелкай, крен не меньше 25. РУД - малый газ.
Бт. - Понял.
Ревет сирена, самолет заваливается в интенсивном крене, камера слегка покосилась. Сирена смолкает, становится слышен трезвон сигнала «Крен велик».
К. - Снижайся... И вправо крути. Вот, молодец, пусть звенит, х*й с ней. СНИЖАЙСЯ!
Пр. - Снижаюсь я...
К. - ЭТО СНИЖЕНИЕ, Б*Я?! Кто так снижается?! Вот снижение! ВОТ!
Камера подпрыгивает, нос самолета рывком опускается вниз.
К. - Снижайся... Вправо крути! Проскакиваем, нах! Снижайся, е* твою! Саня, добавь, скорость падает.
К. - Вот, немножко слева вышли, молодец, доверни чуть-чуть
Пр. - Угу.
К. - Хуяссе, неустойчивый три, еще вправо, а то проскочим. Та-а-ак, выходим на осевую.
Ш. - Три влево.
Под камерой на протяжении всего этого диалога мелькают краны, корабли, бухта, дома, поле, куча антенн. Земля стремительно приближается.
К. - Саня, скорость прибери, леща получишь. Влад, снос уменьшай, к земле подходим. Надо сесть до первого бугра.
Пр. и Бт. (хором) - Угу.
Под камерой стремительно несется земля, торец ВПП угрожающе набегает.
К. - Выравнивай... Да потихоньку, куда ты так тянешь! Б*я, от себя чуть дай. Придержи! Подтяни! Малый полетный!
Самолет проскакивает пресловутый бугор и медленно снижается, но земля тоже уходит вниз, поскольку ВПП на склоне холмика.
К. - Сажай, куда еще тянешь! Б*я, нах! Задержи штурвал! Теперь добирай!
Толчок, камера окончательно заваливается набок.
Пр. - Ноль, с упора. (в эфир) Посадка, 169-й
Дисп. (иронически) - Видел... В конец ВПП, на 180, взлет по готовности.
Камера, подпрыгивая, на боку сползает вперед и утыкается объективом в блистер.
К. - Тормози аккуратно, лед на полосе.
Пр. - Угу.
К. - Не «угу», а так точно. Ошибки понял?
Пр. - Угу.
Чьи-то руки заботливо поправляют камеру. Земля на экране снова занимает нормальное положение.
К. - Ладно, разворачивайся, выполнишь полет с другим курсом, там попроще.
Съемка с самолетной стоянки. Самолет разбегается, увеличиваясь в размерах, задолго до камеры красиво отрывается и, поджимая под себя ноги-шасси, показывает камере серое брюхо.
Перебивка. Бортмеханик курит у домика, задумчиво провожая взглядом взлетевший самолет.
- Карасиво пощел. (затяжка) Бедний паравак.



P.S. Сценарий написан по мотивам реальных съемок любительской камерой и реальных событий. Все персонажи - реальные люди.
Средняя оценка: 1.35
Историю рассказал тов. Steel_major : 2005-12-12 09:59:00
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.funny.bigler
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное