Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1080


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Авиация

ОТЕЦ РАССКАЗЫВАЛ

Мой отец, окончил Ейское училище морских лётчиков в 1939 г., был оставлен там инструктором, затем окончил военно-морскую академию в Ленинграде, был в Китае, обучал китайских товарищей полётам на ленд-лизовской технике («Каталины», их правда по требованию США там же в Китае и порезали), командовал отдельной учебной эскадрильей на Океанской и полком гидросамолётов Бе-6 в Суходоле (это под Владивостоком), закончил службу в 1968г. полковником в должности зам. нач. отдела оперативно-тактической подготовки штаба авиации КТОФ, лётчиком - инспектором авиации КТОФ. Летал до последнего дня службы. Царство ему небесное. НЕ ХВАСТАЮСЬ! ГОРЖУСЬ!



1. Одно из страшных состояний на борту, это когда пилотирующий лётчик, теряет чувство пространственной ориентировки.

Картина: Бе-6, ночь, противолодочный поиск переменными галсами на высоте 50м, шторм внизу, облака вверху, полная темнота. Отец отдыхает в левом кресле, пилотирует правый лётчик. Вдруг, чувствую (рассказывает Отец), крен начинает превышать допустимый. Хватаюсь за штурвал и давлю в противоположную стороны. А «правак» давит в обратную. Ты что делаешь?!! ...!!! Командир, мы перевернулись, надо выправлять самолёт! Со всего размаху бью в лицо «праваку», он инстинктивно бросает штурвал и хватается за лицо, я выправляю самолёт, докладываю о случившемся, получаю добро на возвращение и прерываю задание.
Я спросил: а что с тобой самим такое было. Да, было, как видишь я живой перед тобой, Спасала только вера в приборы (авиагоризонт) и сила воли - не поддаться инстинкту.

2. Другое страшное состояние на борту - пожар.

Картина: Бе-6. Уходит на задание на 6 - 8 часов полёта. Заправлен «по пробки». На борту 8 человек экипаж. Только оторвались и набрали метров 50 - пожар двигателя. По инструкции «правак» должен немедленно его выключить и вести в действие систему пожаротушения, что он и собирался сделать, ухватившись за РУД. Пришлось опять бить, но только по руке. Так с горящим двигателем (всего их два) набрали ещё высоты, развернулись и сели. Если бы действовали по инструкции - всем хана, упали бы как утюг, поломались и утонули.

3. Человеческий фактор.

Картина: Бе-6 после ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть, где проводят регламентные и ремонтные работы). Самолёт после ТЭЧ должен облётываться наиболее опытными лётчиками полка. В этот раз очередь Отца.
Взлёт с воды. Ветер с берега. Поэтому взлёт в сторону берега. Отрулил подальше, с запасом , по газам и жду скорости отрыва. Пора, штурвал на себя - ноль эмоций, так и бежим. А берег надвигается. Опять штурвал на себя - то же самое, А БЕРЕГ НАДВИГАЕТСЯ. Отдаю штурвал от себя - полезли вверх. Кое -как сделал круг, приводнился, выпил стакан спирта, дал в рожу механику, который подсоединял тросовые тяги к рулю высоты и перепутал их на качалках и всё. На следующий день облетал благополучно этот аэроплан.
Средняя оценка: 1.58
Историю рассказал тов. АВК : 2005-03-28 18:42:10
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.funny.bigler
Отписаться

В избранное