Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Авиация
ОТЕЦ РАССКАЗЫВАЛ
Мой отец, окончил Ейское училище морских лётчиков в 1939 г., был оставлен там инструктором, затем окончил военно-морскую академию в Ленинграде, был в Китае, обучал китайских товарищей полётам на ленд-лизовской технике («Каталины», их правда по требованию США там же в Китае и порезали), командовал отдельной учебной эскадрильей на Океанской и полком гидросамолётов Бе-6 в Суходоле (это под Владивостоком), закончил службу в 1968г. полковником в должности зам. нач. отдела оперативно-тактической подготовки
штаба авиации КТОФ, лётчиком - инспектором авиации КТОФ. Летал до последнего дня службы. Царство ему небесное. НЕ ХВАСТАЮСЬ! ГОРЖУСЬ!
1. Одно из страшных состояний на борту, это когда пилотирующий лётчик, теряет чувство пространственной ориентировки.
Картина: Бе-6, ночь, противолодочный поиск переменными галсами на высоте 50м, шторм внизу, облака вверху, полная темнота. Отец отдыхает в левом кресле, пилотирует правый лётчик. Вдруг, чувствую (рассказывает Отец), крен начинает превышать допустимый. Хватаюсь за штурвал и давлю в противоположную стороны. А «правак» давит в обратную. Ты что делаешь?!! ...!!! Командир, мы перевернулись, надо выправлять самолёт! Со всего размаху бью в лицо «праваку», он инстинктивно бросает штурвал и хватается
за лицо, я выправляю самолёт, докладываю о случившемся, получаю добро на возвращение и прерываю задание.
Я спросил: а что с тобой самим такое было. Да, было, как видишь я живой перед тобой, Спасала только вера в приборы (авиагоризонт) и сила воли - не поддаться инстинкту.
2. Другое страшное состояние на борту - пожар.
Картина: Бе-6. Уходит на задание на 6 - 8 часов полёта. Заправлен «по пробки». На борту 8 человек экипаж. Только оторвались и набрали метров 50 - пожар двигателя. По инструкции «правак» должен немедленно его выключить и вести в действие систему пожаротушения, что он и собирался сделать, ухватившись за РУД. Пришлось опять бить, но только по руке. Так с горящим двигателем (всего их два) набрали ещё высоты, развернулись и сели. Если бы действовали по инструкции - всем хана, упали бы как утюг,
поломались и утонули.
3. Человеческий фактор.
Картина: Бе-6 после ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть, где проводят регламентные и ремонтные работы). Самолёт после ТЭЧ должен облётываться наиболее опытными лётчиками полка. В этот раз очередь Отца.
Взлёт с воды. Ветер с берега. Поэтому взлёт в сторону берега. Отрулил подальше, с запасом , по газам и жду скорости отрыва. Пора, штурвал на себя - ноль эмоций, так и бежим. А берег надвигается. Опять штурвал на себя - то же самое, А БЕРЕГ НАДВИГАЕТСЯ. Отдаю штурвал от себя - полезли вверх. Кое -как сделал круг, приводнился, выпил стакан спирта, дал в рожу механику, который подсоединял тросовые тяги к рулю высоты и перепутал их на качалках и всё. На следующий день облетал благополучно этот аэроплан.
Средняя оценка: 1.58
Историю рассказал тов. АВК : 2005-03-28 18:42:10
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.