Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 977


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Армия

ЕЛКИ-ПАЛКИ
Рождественская история.
Последний мой наряд в уходящем 1979-м году... Наряд очень несложный - старший дежурной машины. Чего куда подвезти-отвезти, ночью смену часовых возить на свой полковой учебный полигончик, днем, при отсутствии боевых задач, по возможности не раздражать храпом дежурного по части или его помощника. Наш 175 танковый полк на окраине немецкого города Пренцлау уже начал предновогоднюю расслабуху. Двадцать пятое декабря. Католики, а может и протестанты, а особенно лютеране, сейчас, наверное, празднуют... Трескают какую-нибудь индейку, или что там у них положено... А я лежу себе, сняв сапоги, в крошечной комнатке за спиной дежурного, в которой уместились только видавший виды топчан, да куча блоков аппаратуры «Шнур». Блоки мирно гудят, светя зелеными лампочками и заодно неплохо обогревая это «помещение для оператора системы». Никакого оператора сюда уже давно не ставят - работает система, и не надо ей мешать. А топчан зато используется на полную мощность - не пуст ует никогда.
Мысли витают где-то высоко, в желудке булькает плотный обед с неслабым куском вареного вместе с толстой шкуркой сала, которое почему-то называется свининой... По телу бродит приятное тепло...
- Слышь, Саш, - не повышая голоса говорю через фанерную перегородку помощнику - а ты не знаешь, лютеране, это кто? Кто у них главный, Мартин Лютер Кинг?
Старший лейтенант Саша Бабсков, такой же холостяк, как и я, на секунду задумывается:
- Не, ты че, шутишь? Это древнее... Я думаю, 17-й век, там какие-то дела...
- Шучу... проверка ...
Грохнула железная дверь - вернулся дежурный по части - упитанный майор Кругляк со службы ГСМ.
- Ну что, орлы, пора к смене готовиться... Саша, ты книги позаполнял? Так, скоро Новый год, все готовы? Елки поставили?
- А на зачем они нам нужны? - синхронно отвечаем мы с Сашей... - Будут когда-то жены, дети, вот тогда...
- А вот мне, например, нужна. И товарищам многим из штаба... Вы-то себе с полигонов, небось, навозили, а про нас, тружеников тыла, кто позаботится?
- Ага, самые несчастные в полку - тыловики - подаю голос из-за стенки
- Ладно, ты там не бурчи, вылазь из будки, запрягай свой 66-й, и дуй, наверное, на танкодром за елками, пока есть время до смены...
- Ой, да там их уже и не осталось, одни пеньки да коряги...- пытаюсь отмазаться.
- Ничего, привезешь, какие есть, тут поделим по справедливости...
- А если немцы-лесники? - последний шанс отвертеться...
- Какие лесники, у них сегодня Рождество, или как там оно называется...
Приказ есть приказ... На улице ноль градусов, в воздухе просто висят капли то ли дождя, то ли тумана... Немецкая новогодняя погода... Растолкал водилу, дремавшего в еще теплой кабине...
- Заводи, поехали...
- Куда еще, на ночь глядя? Смена скоро...
- Коля, не бубни... За КПП поворачивай направо, поедем на танкодром за елками...
- Оба-на, да там же и дороги нормальной нету...
- Ничего, мы по танковой, потихоньку...
... Полковой внештатный танкодром был километрах в семи от полка и занимал северный склон здоровенной песчаной горы, поросшей редкими чахлыми сосенками. К южной стороне немцы проложили каменную дорогу и устроили красивый карьер с экскаватором. Добрую половину горы они уже вывезли, и южный склон представлял собой вертикальный обрыв высотой метров сто...
Долго ли коротко ли, ползли мы на двух мостах по мокрой раздолбанной танковой дороге, но все-таки доползли, с большим трудом выехали из колеи на ровное место, стали.
- У тебя, Коля, топор-то хоть есть?
- Да был где-то...
Добрых полчаса в темноте мы рубили все подряд, что имело иголки. Набив полкузова свежей зеленью, тронулись обратно. Проезжая мимо кромки обрыва, я заметил, что обрыв начинается совсем не там, где он был раньше. Плюс к этому свежие следы советского трактора С-100. Пошел смотреть. Ага! Немцы не дожидаясь, когда гора песка грохнется им на головы, с помощью бульдозера свалила часть вершины горы вниз к экскаватору... А там же нормальная дорога...
- Колян, поворачивай на карьер, счас за две секунды спустимся, а там шикарная дорога - за пять минут будем в полку...
Едем вниз по мокрому песку... Уклон градусов 40... Внизу призывно светят огни карьера... Проехали метров пятьдесят... Желтый песок блестит в свете фар... Внезапно впереди повисает зловещая чернота...
- Тормози, Колян!!!
Выскакиваю, подбегаю к краю... а там еще добрых метров тридцать уже вертикального обрыва... ПОПАЛИ... Теперь хотя бы не съехать вниз вместе с этим ненадежным песчаным козырьком... Так... Ноги проваливаются во влажный рыхлый песок по щиколотки...
- Колян, пробуй заднюю потихоньку, только не рви... У тебя ручник хоть держит?
- Да не знаю, на таком уклоне не проверял...
У Коляна явно стучат зубы от страха... до обрыва - каких-то три метра...
- Колян, не бзди! Хочешь, я сяду? Ты вниз не смотри, сюда смотри...
- Не, я сам... щас...
.. 66-й неуверенно трогается, и через метр подъема закапывается всеми четырьмя колесами, ложась на мосты... Приехали. Вниз - нельзя, а вверх - никак... Помощи ждать неоткуда... Съезжать к нам сюда на любой машине - можно свалиться вниз вместе с нами, да и если 66-й не едет, кто тогда вообще сможет... Троса такой длины в полку наверняка не найдется, да и кто будет тащить? Танк? Дежурного командир просто убьет за эти елочки... Стоп, елочки...!
- Колян, ты уже в норме? Смотри, давай руля вправо, попробуем стать мордой вверх, чтоб колеса правильнее гребли... Ключ от колесных кранов есть? Давай, я открою...
Вниз машина идет намного веселее - дедушка Ньютон старается, тянет, гад к краю... После трех-четырех ерзаний на краю, машина становится боком и понемногу едет. Но там обрыв ничуть не меньше. Нам надо только вверх. Угол такой, что машина должна была уже покатится кубарем вниз, но что-то ее держит... Может, Бог? Разворачиваемся кабиной вверх, вот-вот вроде пошла - нет, опять садимся на мосты...
- Колян, слушай сюда... сдай назад на полметра, я засыплю эти четыре ямы, а ты потом с разгону... попробуй...
Получилось! Мы поднялись на добрых полметра! .. И опять закопались. Пробуем еще раз... Спускаемся... ногами засыпаю ямы... утрамбовываю... Давление в колесах уменьшил до минимума - хотя бы не «разуться». Рывок вперед... Есть еще полметра... Так, теперь настала очередь и елочек, простите уж, детишки... Еще разок... Колян, держись, прорвемся... Так. Пятьдесят метров по полметра за раз... Ничего... Через двадцать метров елки кончились... Выкапывать их обломки из песка нет никаких сил... Ноги уже еле двигаются, а надо засыпать, трамбовать... Бушлат и ПШ с портупеей давно валяются на земле, я уже мокрый как мышка... Стоп, бушлат... Почти новый... Ладно, похожу в старом... Под колеса его...Фуражка... О! Помогает! Прошли уже добрую половину пути...
- Не ссы, Колян,прорвемся... Как температура воды? Не кипит?
Еще рывок, еще... Вот уже хорошо видна трава на начале склона. Остается десять метров... пять... ну, тяни, родной! Подошвы от хромовых сапог давно отлетели, но ноги не чувствуют холода... Давай, с разгону... Вот передние колеса начинают хвататься за траву...Ну... еще чуть-чуть... ВЫЕХАЛИ!!!
Я падаю на мокрый песок - ноги уже не держат...
- Колян, мы выбрались, слышь? Что у тебя ноги-то враскорячку? А, от педалей... Ты молодец, Колян! Это я во всем виноват - хотел как лучше... И машина твоя - класс... А елки... да черт с ними... Время хоть сколько? Полдесятого? Эх, там нас уже ищут...
Танковая дорога показалась нам после всего этого самым лучшим автобаном...
Майор наш, не дождавшись елок, давно сменился и ушел домой. Дежурная машина за это время никому была не нужна, и никто ее не искал... Новый старший лежал на топчане, треплясь с новым помощником... Без бушлата и фуражки, в насквозь мокром ПШ, шлепая босыми ногами по ледяным лужам, я побрел в общагу, сменившись с такого легкого наряда.
Жизнь продолжалась...
Средняя оценка: 1.64
Историю рассказал тов. did mazaj : 2004-12-16 22:44:52
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.funny.bigler
Отписаться

В избранное