Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 897


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Авиация

О ПОЛЬЗЕ СМЕКАЛКИ - 2.

Как уже говорилось в предыдущей истории, в одно славное военное училище я поступил уже в приличном возрасте после службы во флоте. Было мне на 1 курсе аж 21 год. Поэтому некоторые предметы мне давались с некоторым напряжением умственно-мозговой деятельности. Только не подумайте, что я был тупой. Школу я окончил только на четверки и пятерки. В училище экзамены сдал без троек, а спустя годы после описываемых событий я окончил университет, имею степень, солидную должность и т.п. Просто в 21 год кажется, что времени после окончания школы прошло довольно немало, кое-что успел подзабыть, а срочная служба, сами знаете, не располагает возможностями совершенствовать свои познания в точных науках. Да и в училище на первых порах в связи с нарядами, караулами, самоволками за пивом во время самоподготовки, времени для настоящей учебы практически не оставалось.
Итак, подошла трогательная пора сдачи первой сессии...
Сессия, кстати, начиналась в декабре и заканчивалась как раз перед Новым годом - 28 декабря. После нее начинался зимний отпуск. Если сдал сессию без "хвостов" - то как раз успеваешь к новогоднему столу. Если завалишь какой-нибудь предмет - будешь пересдавать его после Нового года до полного посинения, а там, что от отпуска останется, столько и погуляешь. Перспектива "завала" экзаменов мне определенно не нравилась, т.к. со срочной службы по целому ряду причин нас в отпуска не отправляли, у офицеров наших и то было всего 2 выходных - один зимой, а другой летом. Поэтому отдохнуть мне хотелось со страшной силой. Родителей увидеть, братьев, друзей, подруг, водки выпить от души, под елкой уснуть и т.п.
Завалить по моим расчетам и по рассказам своих друзей со старших курсов я мог лишь какой-то из предметов из высшей математики(то ли матанализ, то ли еще что-то в этом роде, честно говоря, уже не помню). За остальные предметы я не беспокоился. Ну, не то чтобы я совсем не знал и не понимал эту самую математику. Знал, но на тройку. Даже тройку с плюсом. Просто как-то на душе было тревожно до полного озноба.
"Вышку" у нас читала маленькая нервная женщина с каменным лицом, между прочим, доктор этих самых математических наук, автор многих учебников. Кстати, учебники свои она знала наизусть. Когда она читала лекции для курсантов, то мы проверяли ее слова по учебнику. Слово в слово. И формулы она писала, не глядя. Все сходилось. А на экзаменах любила задавать дополнительные вопросы и следила, чтобы шпорами не пользовались. Если поймает со шпаргалкой - пересдача обеспечена.
В общем, после некоторых раздумий, пришел в мою светлую голову один, на мой взгляд, верный план. Решил я сдавать "вышку" вместе с "национальными кадрами", которые были в моем взводе, точнее "косить" под них, т.к. моя грузинская фамилия предоставляла мне такой шанс. Если кто помнит, в советские времена была такая установка - несмотря ни на что готовить офицерские кадры из числа жителей республик СССР, а в особенности из Средней Азии и с Кавказа. Ребят этих у меня во взводе было числом 3. Все они были добрыми и славными хлопцами, причем каждый из них был со своей сложной биографией. Итак, вкратце опишу их:

1) Адыл. Азербайджанец, пойманный во время военкоматовской облавы на рынке, куда он со своим дедом спустился с гор, то ли что-то продать, то ли что-то купить. Когда в военкомате обнаружилось, что ему еще нет 18 лет, работники военкомата, видимо прикинув, что парень теперь наверняка еще лет десять не спустится с гор, через переводчика (парень совсем не знал русского языка) ему предложили пойти в армию служить офицером. Недолго думая, Адыл согласился, т.к. по его мнению офицером служить гораздо лучше, чем простым солдатом. Ему быстренько справили документы и отправили к нам. Когда месяца через три он научился говорить по-русски, он спросил меня о том, скоро ли нам присвоят офицерские звания. Я ему терпеливо объяснил, что произойдет это почти через пять лет, а потом еще двадцать придется послужить во славу Родине. Представляете, какое у него было разочарование в военной карьере! Он-то думал, что служить будет 2 года, а не 25. Но ничего, постепенно он обдумал свою жизнь и пришел к выводу, что через 25 лет он станет генералом (все-таки учились мы на "генеральском" факультете), приедет в родной аул и все ему там будут завидовать. Правда, с науками у Адыла были гораздо бОльшие проблемы, чем с русским языком. Несмотря на это, он с оптимизмом смотрел на эти проблемы и пытался их решить с нашей помощью, в коей ему не было отказа.

2) Жолдажбек. Киргиз. Славный, спокойный и добродушный парень, несмотря на свое байское происхождение(всем рассказывал (даже замполиту училища), что он потомок древнего байского рода, причем ему это сходило с рук). Скорее всего, так и было на самом деле, поскольку Жора (Жолдажбек) обладал мощным голосом и врожденным командирским тоном. Кроме того, его манера разговаривать была точь-в-точь как у самурая: жестко, отрывисто и с каменным лицом. История его поступления в училище была схожа с историей поступления Адыла. С русским языком у него было немного лучше, чем у Адыла - он знал его примерно также как и Адыл спустя три месяца учебы, так что он шел на один шаг впереди его.

3) Марат. Таджик. Общительный веселый парень, с достаточно неплохими познаниями в русском языке, но с сильным акцентом. В связи с тем, что на его исторической родине половина учебного года отводилась под сбор хлопчатника, то и познания в науках у него были соответствующие. В училище поступил по собственному убеждению. На вопросы о том, как сдавал вступительные экзамены, отвечал уклончиво.

Итак, по моим планам мы должны были сдавать экзамены в следующем порядке - Марат, Жолдажбек, Адыл и я. Сказано-сделано. Все курсанты из моего взвода знали этот план и обязаны были строго соблюдать его, дабы чье-нибудь преждевременное "ржание" не выдало глубины моих замыслов.

Первым сдавал Марат. Коверкая великий и могучий русский язык, он тем не менее радостно и жизнеутверждающе сдавал такой скучный предмет, как высшая математика, при этом не забывал разбызгивать вокруг себя струи жизнелюбия и окатывать преподавателя волнами счастья. На ее дополнительные вопросы отвечал по-военному однообразно: "Э-э-э-э, по-русски плохо-плохо понимаю-ю-ю-ю... Э-э-э-э, могу на 5 курс за земляком сбегать, пусть он мне по-таджикски скажет...А-а-а-а...". В итоге получив заслуженный трояк, Марат покинул аудиторию.

Вторым пошел Жолдажбек. Когда он начал свой доклад в привычном самурайском тоне, преподаватель вдрогнула и присмирела. Вид у нее стал виновато-испуганным. Она плохо слушала его, вертела головой, видимо прикидывала пути отступления или бегства. При этом она не слишком вслушивалась в его малопонятную для обоих речь. Вы бы видели ее лицо, когда Жора закончил. С чувством глубокого облегчения и удовлетворения она также вкатила трояк в зачетку Жоре. Жолдажбек удалился строевым шагом.

Пошел сдавать Адыл. Ростом он был невелик, голосом, в отличие от Жоры, не отличался. Поначалу он нес спокойным размереным голосом всякую чушь на непонятном языке. Успокоившаяся было преподаватель, вдруг услышав в его речи знакомые ей слова, попыталась сначала выяснить, что сие означает, но Адыл, как любой горский мужчина, не любил, когда женщины перечат, а еще хуже переспрашивают, поэтому сразу же вскакивал с места во весь свой "наполеоновский" рост и начинал громко жестикулировать, пытаясь в самом деле объяснить вновь напуганому доктору наук, что это означает. Так и не поняв из ответа Адыла, что же он хотел сказать, поминутно меняясь в лице, борясь с сомнениями, до последнего росчерка пера в его зачетке, преподаватель все же нарисовала и ему троечку. Попрощавшись на своем родном языке, Адыл гордо и неторопливо покинул кабинет.

Итак, настал мой звездный час...Изо всех сил я старался вспомнить типичный грузинский акцент. Вряд ли у меня он получился, скорее всего, я говорил на некоем эсперанто из всевозможных акцентов, которые где-то когда-то мог слышать. Но на препода после предыдущих "акцентированных" атак и это подействовало.
После того, как я доложил, что "кюрсант (такой-то) к атвэту гатоу", бедная наша экзаменаторша вздрогнула и посмотрела на меня со страхом. Я ответил ей тем же. В результате между нами проскочила искра взаимопонимания и сострадания.
- И много вас еще таких? - с испугом в голосе спросила преподаватель.
- Какых такых? - как можно вежливо и участливо спросил я.
- Из республик?
- Нэт, я послэдний буду - еще более вежливо и участливее ответил я.
- Откуда вы такой взялись на мою голову? - устало спросила математичка.
- Ваабше-то я из ... - ответил я, честно назвав маленький уральский городок с нерусским названием, где жили мои родители.
- А где это? - спросила преподаватель.
- Э-э-э-э, эта високо-високо в гарах Кавказа. Эта такое ба-а-а-льшое горный селэные в гарах Грузыи, пачты горад, даже нэсколько двухэтажных дамов ест, районный цэнтр - важно и с достоинством сказал я, при этом практически соврал все, кроме районного центра.
- А школа там есть? - поинтересовалась она.
- Адна, толко очень малэнькая, учителэй пачти нэт, нэ могут доехат, високо... Харашо, что на флотэ служил, русский язык виучил - со вздохом и болью в душе ответил я.
- На флоте???
- Тры года !!!
- Так сколько же Вам лет?
- Двадцать адын!
- Так Вы хоть что-нибудь знаете?
- Канэчна - смело ответил я.
- Ну, тогда отвечайте - с усталостью в голосе предложила математичка.
Я начал отвечать. Честно говоря, билет мне попался довольно несложный, на который я хорошо знал ответ. Но, тем не менее, акцент в речи я строго выдерживал. Даже ответил на один дополнительный вопрос. Преподаватель взяла в руки мою зачетку и вдруг задумалась. Неприятный холодок стал растекаться из моей груди по всему телу и сердце стало учащенно биться.
- Не дай бог еще чего-нибудь спросит - подумал я.
- Почему же четыре - после некоторых раздумий произнесла вслух математик.
- Учитывая Ваше происхождение, возраст и "тры года" во флоте, можно поставить "отлично" - продолжила она свою мысль и тут же воплотила ее в мой зачетке.
От радости такой, как говорится, в заду дыханье сперло. Поблагодарив ее и не веря в свалившееся на меня счастье, я вышел из кабинета. Поскольку однокурсников я посвятил в свои планы, они с огромным вниманием следили через щели в двери за всей происходящей комедией, с трудом сдерживая сквозь слезы душивший их хохот. Когда я вышел все еще и зааплодировали, т.к. в училище бытовала поговорка, что легче встретить сифилисную кошку, чем получить у этой математички "отлично". Сифилисных кошек я никогда в жизни не встречал. Потом все стали ржать, как кони, пересказывая и вспоминая сцены сдачи экзаменов. Больше всех, видимо от переполнявших меня чувств, вопил я, пожимая руки Марату, Жоре и Адылу. На шум вышла математичка и попросила не шуметь. В этот момент, что-то шумно с кем-то обсуждая на чистом русском языке, я обернулся на ее слова и наши глаза опять встретились. В ее глазах было огромное удивление. Я ответил ей тем же. Хорошо, что другие экзамены я ей больше никогда не сдавал.
Утром 29 декабря 198... года я полетел в долгожданный отпуск...
Средняя оценка: 1.65
Историю рассказал тов. SubStorm : 2004-09-29 15:04:35
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.funny.bigler
Отписаться

В избранное