Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Авиация
Спасск-Дальний, учебка, 1973г. Служили мы, молодые курсанты, на бомбардировщиках ТУ-16. Вернее, учились служить. Большую часть времени сидели в классах - теоретически готовились победить супостата, буде таковой объявится. Правда, случались выходы и на аэродром - готовились уморить злыдня практически. И всё бы ничего, да на улице декабрь. А поскольку на Дальнем Востоке зима премерзкое время года, то и радости в наших тщедушных тельцах не было. Однако страна, в лице командования, тогда ещё пеклась о нас как о родных детях - на аэродром мы шли в сапогах, неся под мышкой валенки.
В тот памятный день наш взвод, как обычно, двинулся на аэродром. По дороге обсуждалась одна тема - Дежнев со товарищи и иные первопроходцы, открывшие Дальний Восток - не дети ли это сатаны? Они землицы для царя-батюшки добыли, а мы теперь отдувайся? Не могли открыть Турцию или Эмираты какие-нибудь, чувырлы!
По приходу на аэродром переобулись в валенки, а сапоги сложили в кучу недалеко от самолёта. И вот сержант учебки (есть такой специальный злой дядя) показывает нам, как закрывать бомболюк этого исчадия отечественного авиапрома вручную. То есть не совсем вручную - не подумайте, что толпа курсантов упирается руками в створки бомболюка, а ногами во взлётку и закрывает его. Нет, в кабине лётчиков есть рычаг с рукояткой, который надо долго-долго дрыгать взад-вперёд с амплитудой около метра, а гидравлика в это время медленно сдвигает створки. Кабина тесная и около ручки помещается не более трёх человек - сержант и двое курсантов, а остальные воины снаружи наблюдают за результатом наших потуг, т.е. за закрытием бомболюка. Упражнение достаточно тяжёлое и мы, чтобы процесс шёл быстрее, дрочили этот рычаг по очереди. Останавливаться нельзя - иначе створки расходились обратно. Сержант, видимо Макаренко
в душе, подбадривал нас фразами типа: «Ну, что ты как сопля на ветру болтаешься?». Понять-то его немудрено - холод собачий, мы греемся ручкой, хоть и дыхалка сбивается, а он-то околевает рядом с нами! И вот, когда створки почти закрылись, сержант решил эффектно закончить процесс лично. Наш Ушинский, свеженький, взалкавший тепла, и восхищения от подчинённых курсантов, метнулся, аки тать, к рукоятке и стал яростно дрочить её. Он был прекрасен! Рука его мелькала со скоростью, большей, нежели кулаки Кассиуса Клея, ноздри извергали клубы пара, подобно ноздрям быка, убиваемого на корриде, а к губам прилипла гаденькая ухмылка, отражавшая ход мыслей нашего сенсэя: «Смотрите, заморыши, как надо!». Правда, от прилагаемых усилий глаза его напоминали глаза аквариумной рыбки-телескопа, но, на мой взгляд, это никак не умаляло его трудового порыва. И вот апофеоз - бомболюк закрылся,
сержант выпрыгнул из кабины и торжествующим взглядом обвёл окоченевших курсантов. Но тут его взгляд остановился на закрытом бомболюке. Торжествующий клёкот умер у него в груди - из закрытого бомболюка торчали две ноги! Вернее, сапоги, в которых эти ноги были обуты! А надо заметить, что усилие, с которым закрываются створки, составляет несколько тонн и можно представить в каком состоянии будет человек, попавший туда.
Крик, который испустил сержант, был примечателен как по громкости, так и по тембральной окраске. Поясню - крик, который издаёт уссурийский тигр в период случки или нападения - жалкое мяуканье новорождённого котёнка. Крик же нашего Паваротти заглушил рёв взлетавшего по соседней полосе звена истребителей. Руководитель полётов (кстати, парторг полка) перекрестился. К его чести надо отметить, что это был единственный человек на КП, который хоть что-то сделал - остальные офицеры просто остолбенели.
А в самолёте есть такая кнопочка - называется «аварийное открытие бомболюка». Действие её волшебно - если закрывается бомболюк очень долго, то при нажатии этой кнопки он распахивается моментально. Так вот, со свойственной мне прозорливостью и врождённой мудростью, а также природной смекалкой, помноженной на уникальные мыслительные способности, я понял (хотя в крике сержанта отсутствовали слова и даже буквы, как таковые), что, видимо, что-то случилось! Однако, не являясь сторонником опрометчивых и скороспелых действий, я решил лично оценить обстановку, для чего высунулся из кабины, причём мне пришлось, для убыстрения процесса, принять позу пикирующего самолёта - башкой вниз, хотя обычно из кабины спускаются ногами вниз.
Увидев сержанта, описывающего круги около бомболюка со скоростью болида «Формулы-1», я, в силу вышеперечисленных причин, опять-таки понял, что надо открыть бомболюк, а для этого мне надо вползти обратно в кабину. Вы пробовали ползти вверх ногами по почти вертикальной лесенке, да ещё в зимней одежде? А добавьте сюда контузию от крика сержанта? Но таки вполз - и нажал заветную кнопку!
Авиатехника отличается надёжностью, поэтому бомболюк распахнулся и на бетонку упала пара сапог! Никого в них, естественно, не было - это курсанты при закрытии бомболюка взяли чьи-то сапоги из кучи и засунули их в уменьшающуюся щель. Обалдевший сержант издал ставший уже привычным для нас вопль (парторг привычно же перекрестился). Правда, этот вопль уже содержал в себе буквы. Их было всего три, и они были сложены в слово. Вы все знаете это слово, догадались? Правильно: «Кто?»
В ответ раздался нестройный хор голосов, доминировали два варианта: «Может, примёрз кто?» и «... его знает!». На вопрос: «А где же этот примёрзший?» звучал опять-таки второй вариант ответа. Попытки выявить злодея, столь злостно пытавшегося подорвать боеспособность ВВС путём выведения из строя сержантского состава учебки, провалились, ясный пень.
Средняя оценка: 1.48
Историю рассказал тов. Лёвкин Игорь Викторович : 2004-09-01 09:17:40
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.