Три месяца назад в программе Adobe Audition 1,5 я сотворил аудиопрактику и до сей момента не решался ее разместить на сайте. Сегодня разместил в разделе "Музыка и практики", ссылка на страницу: http://osoznprosvet.ucoz.ru/index/0-2 и подумал о том, что было бы замечательно, если каждый из Вас опубликовал бы какие-то свои творения. Записать подобную
этой, практику не составит труда даже не продвинутому пользователю компъютера, к тому же при личном прослушивании практики, свой голос легче усваивается подсознанием, чем чужой. Слушать желательно в наушниках перед сном. И ещё, если у кого есть интересные статьи по теме духовного развития, Вы можете прислать их мне и я с удовольствием размещу их на сайте.
А теперь Энтони де Мелло расскажет о привязанности:
МЕДИТАЦИЯ 6
ПРИВЯЗАННОСТЬ СМЕРТИ ПОДОБНА
Лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
Матфей 8, 20
В отношениях между собой большинство людей совершают одну и ту же ошибку. Они стремятся построить безопасный островок в постоянно движущемся, постоянно меняющемся потоке жизни.
Подумайте о человеке, чью любовь вам хотелось бы завоевать. Хотите ли вы быть для этого человека важным, особенным и сделать его жизнь иной, чем прежде?
Хотите ли вы, чтобы этот человек заботился о вас, был к вам неравнодушен? Тогда откройте глаза, осознайте, что безрассудно предлагаете другим воспользоваться собой; ради них вы ограничиваете свою свободу, позволяете контролировать свое поведение, приносите им в жертву свой рост и развитие.
Все происходит так, будто кто-то сказал вам; «Если хочешь мне понравиться, ты обязан соответствовать моим требованиям. Если перестанешь соответствовать моим ожиданиям, то перестанешь быть для меня особенным». Вы хотели нравиться кому-либо, не правда ли? За это вам приходилось расплачиваться собственной свободой. Вы были вынуждены танцевать
под чужую дудку точно так же, как танцуют под вашу другие, когда хотят понравиться вам.
Остановитесь на мгновение и подумайте: стоит ли платить так много за столь малое?
Представьте, что вы говорите человеку, от которого добиваетесь ответного чувства: «Я хочу оставаться самим собой, иметь свое собственное мнение, следовать своим собственным вкусам и склонностям, поступать по своему собственному желанию.
Как только вы скажете это, вы поймете, что добиваетесь невозможного. Стать для кого-нибудь особенным означает лишь одно: взять на себя тяжелую ношу доставлять ему удовольствие. А это значит - потерять свою свободу. Не жалейте времени на осознание этого.
Возможно, сейчас вы готовы сказать: «Я лучше выберу свободу, чем любовь к тебе». Что вы предпочитаете: любовь в тюрьме или одиночество на свободе?
А теперь скажите этому человеку; «Оставайся самим собой, имей свое собственное мнение, следуй своим собственным вкусам и склонностям, поступай по своим собственным желаниям.
Как только вы скажете это, вы заметите, что произойдет одно из двух:
1. Либо ваше сердце будет сопротивляться этим словам, и тогда станет ясно, что в действительности вы - прилипала и эксплуататор (как раз пришло время проанализировать свое ошибочное убеждение в том, что без этого человека вы не сможете ни жить, ни быть счастливым).
2. Либо ваше сердце будет произносить эти слова искренне, и в этот самый момент исчезнут контроль, манипуляции, стремление к обладанию, ревность. «Оставайся самим собой, имей свое собственное мнение, потакай своему собственному вкусу, следуй своим собственным склонностям, поступай по своим собственным желаниям.
Здесь вы заметите еще кое-что:
3.Данный человек автоматически перестает быть для вас важным и особенным.
Человек интересен сам по себе, подобно тому, как закат солнца или симфония прекрасны сами по себе, как дерево прекрасно само по себе, а не потому, что оно дает тень или плоды. Тогда ваш любимый будет принадлежать не вам, а всем или никому, как никому не принадлежат закат солнца или дерево.
Проверьте сказанное еще раз, вновь произнесите слова: «Оставайся самим собой, имей свое собственное мнение...»
Эти слова принесут вам свободу. Теперь вы готовы любить. Если вы цепляетесь за свою привязанность, то предлагаете другому не любовь, а цепь, которая опутывает вас обоих. Любовь может существовать только в условиях полной свободы. Истинно любящий видит в любимом только хорошее, а это возможно лишь тогда, когда любящий по-настоящему свободен.
После этого Будда идет в Бенарес и начинает учить Святой истине о срединном пути и о страде (страдании): "Есть две крайности, избегать которых обязан тот, кто ведет духовный образ жизни. Какие же это крайности? Одна — жизнь среди сладострастия, похотей, наслаждений: это низко, неблагородно, недуховно, недостойно, ничтожно. Другая — жизнь среди самоистязания:
это грустно, недостойно, ничтожно. Совершенный, монахи, избег двух крайностей и вступил на тот совершенный путь, где ум и взор его просветляются, на тот путь, который ведет к покою, познанию, просвящению, к Нирване.
Вот, монахи, святая истина о страде: рождение — страда, старость — страда, болезнь — страда, смерть — страда, быть в союзе с нелюбимым — страда, быть в разлуке с любимым — страда, не достигнуть желаемого — страда; одним словом — все пятиричное (чувственное) стремление к земному — страда.
Вот, монахи, Святая истина о происхождении страды: это есть жажда земной жизни, ведущая от рождения к рождению, жажда наслаждений, жажда существования, жажда могущества. Бот, монахи, Святая истина об упразднении страды: прекращение ЭТОЙ жажды полным уничтожением вожделений,
отказом от них, стремление воздерживаться, не доставлять им ни малейшей пищи.
Вот, монахи, Святая истина о пути к упразднению страды — это есть святая осьмиричная стезя: истинная вера, истинная решимость, истинное слово, истинное дело, истинная жизнь, истинное стремление, истинные помыслы, истинное погружение в самого себя!
Далее Будда поучал о тленности всего земного, о том, что сквозь пелену счастья и юности просматривается страдание, в которое счастье и юность неизбежно обратятся. Будда говорил, что телесное не есть истинное Я, ибо оно подвержено болезням и смерти. Поэтому ощущения, представления и сознание — также не истинны. Отсюда — неведение, как основа
страдания. Человечеству, вращающемуся среди земных забот, в них находящему удовлетворение и радость, трудно уразуметь такую вещь, как закон причинности, связь причин и действий.