На сайте: http://anahata.kod812.ru/storage.htm Вы сможете послушать медитационную и релаксационную музыку. Лично я обожаю композиции Карунеша, особенно: Karunesh Zen Breakfast
(2001), просто потрясающая вещь: Heart Chakra Meditation (1992) и Оливера Шанти. Их божественная музыка очищает, освобождает от суеты бытия, успокаивает, вселяет веру в красоту мира. Все великие композиторы подсоединены к источнику. Они открыты знанию и делятся этими знаниями с нами, посредством вибрации музыки. Поэтому, я считаю, что такую музыку можно слушать только в наушниках, в окружающей тишине, отключившись от всех
дел и забот. Иначе, не воспримешь. Приятного прослушивания.)))
А сейчас мы продолжим знакомиться с книгой Энтони де Мелло "Свобода и Любовь":
МЕДИТАЦИЯ 5
ВСЕ НЕСЧАСТЬЯ ОТ УМА
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Марк 10, 25
Что нужно делать, чтобы быть счастливым?
Ни вам, ни кому-либо еще делать ничего не нужно. Почему? Да потому, что вы счастливы уже сейчас, в эту самую минуту. Как можно добиваться того. что у вас уже есть?
Если это так, - подумаете вы, - и счастье у меня уже есть, то почему я его не ощущаю?
Потому что ум постоянно чинит препятствия к осознанию этого. Оставьте страдания обусловленного ума, и счастье, которое было у вас всегда, тот же час не замедлит проявиться.
Как покончить со страданием?
Постарайтесь определить, что именно его порождает. После этого оно автоматически исчезнет.
Тщательно разобравшись в ситуации, вы ясно увидите, что у страданий есть одна и только одна причина.
Имя ей - Привязанность. Что такое привязанность?
Привязанность - это эмоциональное состояние, навязчивая убежденность, что без такого-то человека или такой-то вещи вам не стать счастливым.
Подобная эмоциональная зависимость состоит из двух элементов - позитивного и негативного. Позитивный компонент - это вспышка удовольствия и восторга, возбуждения, когда вы добиваетесь того, к чему очень стремились. Отрицательный момент - это чувство опасности и тревоги, которые всегда сопровождают привязанность. Представьте себе, что кто-то
давится пайком в концлагере: одной рукой он подносит еду ко рту, другой - прикрывает ее от сокамерников, которые немедленно вырвут ее у него, если он опустит руку. Это прекрасная иллюстрация зависимого человека.
Вот и получается, что по самой своей природе привязанности вызывают эмоциональные расстройства и даже угрожают спокойствию человека.
Разве можно представить себе, чтобы эмоционально зависимый человек окунулся в целый океан счастья, именуемый Царством Божьим? Может ли верблюд пройти сквозь игольное ушко?
Вся трагедия привязанности заключается в том, что при невозможности заполучить желанный объект мы чувствуем себя несчастными. А если мы и добиваемся своей цели, то счастья не чувствуем и ощущаем лишь вспышку удовольствия, за которым неизменно следуют усталость и истощение. Кроме того, всегда присутствует страх потерять предмет своего вожделения.
Вы можете спросить: «Могу ли я иметь хотя бы одну привязанность?»
Конечно, можете. Можете иметь столько привязанностей, сколько захотите. Но за каждую вам придется расплачиваться своим счастьем.
Только вдумайтесь: природа привязанности такова, что даже если в течение одного дня вам удастся удовлетворить множество своих желаний, то одно-единственное неисполненное будет занозой сидеть квашем уме и причинять страдание.
У вас нет ни единого шанса выиграть бой с привязанностями. Как вода не может не быть мокрой, так и привязанность неотделима от страданий.
Еще никому не удалось найти некую формулу победы - сделать так, чтобы привязанности не приводили к борьбе, переживаниям, страху. Рано или поздно отрицательные эмоции все равно возьмут верх.
Есть только один способ победить свою зависимость от привязанностей - отбросить их.
Вопреки распространенному мнению, покончить с ними совсем несложно. Прежде всего, нужно ясно осознать некоторые истины.
I. Первая истина: Я придерживаюсь ошибочного мнения, будто без определенного человека или вещи невозможно быть счастливым человеком.
Вспомните последовательно каждую из своих привязанностей и осознайте всю ошибочность своих убеждений. Возможно, вы почувствуете некое сопротивление сердца, но, как только вы осознаете это, эмоциональный результат не замедлит сказаться. Именно в этот самый момент привязанность начнет терять над вами власть.
2. Вторая истина: Если просто получать удовольствие от любимых вещей и при этом не цепляться за них - иными словами, перестать бояться, что без них мне не жить, - то я спасу себя от бесконечных переживаний и борьбы за то, чтобы всячески сохранить и удержать их у себя.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что можно сохранять все объекты своих пристрастий, не предавая их забвению, не отрекаясь ни от одного из них? Знаете ли вы, что, не привязываясь, не цепляясь за них, вы получите еще больше удовольствия, ибо ваш ум, избавленный от чувства опасности потерять, будет умиротворен и спокоен.
3. Третья истина: Если я научусь получать удовольствие от аромата тысяч цветов, то не стану цепляться ни за один из них - и не буду страдать, если не смогу заполучить его.
Если у вас десятки любимых игрушек, то утеря одной из них пройдет для вас незамеченной и не станет причиной страданий. Именно привязанности не пускают в вашу жизнь новых людей и вещи, не дают вам ощутить совершенно новый вкус жизни.
В свете этих трех истин ни одна из привязанностей выжить не сможет. Но, чтобы быть эффективным, свет этот должен сиять непрестанно. Привязанности расцветают только во мраке иллюзий.
Богач не может войти в царство радости не потому, что он хочет быть плохим, а потому, что он выбирает слепоту.
Будда скитался шесть лет, он посетил всех мудрецов, святых, ученых, всевозможных гуру, но ничего не произошло: Аскетизм, пост, йога — все напрасно.
Однажды Сиддхартха пытался перейти вброд небольшую речку, течение было сильным, а он так ослаб от постоянных лишений и недоедания, что голова его закружилась, он упал в воду и его понесло вниз по течению. Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы он не ухватился за длинный корень. Его прибило к берегу.
В таком положении, не имея сил выбраться, он ясно осознал: "Жизнь подобна океану". И если жизнь — это океан, то тогда все, что я делаю — неверно. Если я довел себя до такого состояния, что не могу перейти даже эту речку, то как же я собираюсь пересечь океан жизни? Мой путь не верен. Я стал слабым, а для того, чтобы подняться к Богу, нужна огромная энергия".
Ему удалось выбраться из реки, он лег поддеревом и расслабился. В тот вечер было полнолуние и впервые за шесть лет скитаний он хорошо спал, ему больше не нужно было никуда спешить, нечего было достигать; никакой практики, никаких упражнений. Впервые он почувствовал полную свободу. Никуда
не торопясь, лежа поддеревом, он наблюдал восход солнца. Он смотрел, как тает последняя утренняя звезда. Говорят, что когда она исчезла, исчез и Сиддхартха. В одно мгновение перед его мысленным взором пронеслись шесть лет скитаний, как ночной кошмар, ho это уже стало прошлым. Будда стал просветленным!
Когда Гаутама Будда стал просветленным, была ночь полнолуния. Исчезли все его беспокойства, тревоги, как - будто их никогда не существовало прежде, как - будто он спал и теперь пробудился. Все вопросы, беспокоящие его прежде, отпали сами собой, он ощущал полноту Бытия и Единство.
Первый вопрос, который возник в его уме был: "Как же мне высказать это? Я должен объяснить это людям — показать им Реальность. Но как это сделать?" Этот вопрос мучил всех познавших Истину.
К Будде потянулись люди со всех концов Земли. Ибо все живое тянется к Свету.
Первая мысль, которую он изрек, звучала так: "Всякая высказанная мысль есть ложь". Сказав это, он замолчал. Это продолжалось семь дней. Когда ему задавали вопросы, он только поднимал руку и многозначительно показывал указательным пальцем вверх.
Предание гласит: "Боги на небесах забеспокоились. Наконец-то на Земле появился просветленный человек. Это такой редкий феномен! Ибо появилась возможность объединить мир людей с Высшим Миром, и вот, человек, который мог бы быть мостом между Небом и землей — молчит".
Семь дней ожидали они и решили, что Гаутама Будда не собирается говорить... Поэтому боги спустились к нему со своим царем Индрой. Прикоснувшись к его стопам, они просипи его не оставаться безмолвным.
Гаутама-Будда сказал им:
— Я обдумываю уже семь дней все за и против и пока не вижу смысла в разговоре. Во-первых, нет слов, с помощью которых можно передать содержание моего опыта. Во-вторых, чтобы я не сказал, это будет неправильно понято. В-третьих, из ста человек девяносто девяти это не принесет никакой пользы. А тот, кто способен понять, может сам открыть Истину. Так зачем лишать его такой возможности? Возможно, поиск Истины займет у него немного больше
времени. Что из того? Впереди — вечность!
Боги посовещались и сказали ему:
— Наверное, рушится мир. Наверное, погибнет мир, если сердце Совершенного склоняется к тому, чтобы пребывать в покое. Пусть Великий Будда проповедует учение. Есть существа чистые от земного тлена, но, если проповедь учения не коснется слуха их, они погибнут; в них и найдет Великий своих последователей. Им нужен один толчок, одно верное слово. Ты мог бы помочь им сделать единственный верный шаг в Неведомое.
Миг тишины... Будда закрыл глаза и произнес: — Ради тех немногих я буду говорить! О них я не подумал. Я не в сипах высказать всей Истины, но я могу указать им Заветную Звезду моим пальцем!