Материал, размещенный в моих рассылках, я даю Вам не с целью Вас чему-то научить или призвать к той или иной религии, а для ознакомления, осмысления и поиска истины. Не принимайте за истинные знания то, что Вы читаете. К истинным знаниям каждый приходит своим путем проб и ошибок. В школе жизни мы все учимся. И я вместе с Вами. Я не гуру и не духовный наставник, и ничего не проповедую,и ни чему не учу.
Энтони де Мело - Свобода и Любовь
МЕДИТАЦИЯ 3
ОТКРОЙТЕ ПРОГРАММУ В СВОЕМ УМЕ
И кто захочет судиться с тобою и взять У тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним поприще, иди с ним два.
матфей 5, 40-41
Если задуматься о том, что представляет собой человек, почему он совершает те или иные поступки, то можно обнаружить, что в голове у него установлена программа, полный набор представлений о том, каким
должен быть мир, каким должен быть человек и чем он должен обладать.
Кто несет ответственность за это программирование?
Не вы.
На самом деле даже не вы определяете свои основные желания, потребности и так называемые нужды. Не вы определяете свои приоритеты в жизни, свои вкусы и симпатии.
Родители, общество, культура, религия, прошлый опыт - вот кто составлял команды для вашего внутреннего биокомпьютера.
И вот, сколько бы лет вам ни было и куда бы вы ни направлялись, ваш компьютер всегда следует за вами и производит какие-то операции в каждый сознательный момент вашей жизни. Он повелительно требует, чтобы его приказы выполнялись всеми - жизнью, людьми и вами.
Если распоряжения выполняются, то биокомпьютер разрешает вам быть спокойным и счастливым. Если же они не выполняются - даже не по вашей вине, - он начинает генерировать негативные эмоции и заставляет вас страдать.
1. Например, если люди не соответствуют его установкам, он начинает изводить вас чувством разочарования, гневом или неприязнью.
2. Еще один пример: когда обстоятельства выше вас и будущее представляется неопределенным, он начинает терзать вас беспокойством, бессонницей и тревогами.
В таком случае человек вынужден тратить немало энергии для борьбы с этими негативными эмоциями.
И вы, в основном, справляетесь с проблемами; вы направляете еще больше усилий, чтобы изменить окружающий мир, лишь бы выполнить команды программиста.
В этом случае вам предоставляется кратковременный покой; кратковременный, потому что в любой момент какая-нибудь мелочь (опоздавший поезд, неработающий магнитофон, исчезнувшее письмо - что угодно) вступает в противоречие с заложенной в вас программой, и компьютер вновь приказывает
вам страдать.
Вот так вы и влачите жалкое существование, находясь в постоянной зависимости от вещей и людей, отчаянно стараясь привести их в соответствие с командами вашего центра. Таким образом можно получить временную передышку от отрицательных эмоций, немного покоя, который вам «любезно» предоставит ваше программное управление.
Есть ли выход из создавшегося положения? Да.
Вам не удастся изменить компьютерную программу за короткий срок, а возможно, вы не справитесь с этим никогда. Но это и не нужно.
Попробуйте сделать вот что:
1. Представьте, что находитесь в неблагоприятной обстановке или с неприятным для вас человеком: обычно вы стараетесь избегать подобных встреч.
2. Теперь наблюдайте, как инстинктивно включается в работу ваш мозговой центр, как он настаивает на том, чтобы вы каким-то образом избежали этой ситуации или попытались ее изменить.
3.А если вы настаиваете на своем и отказываетесь менять ситуацию...
4. Наблюдайте, как компьютер заставляет вас испытать раздражение, беспокойство, вину или другие отрицательные эмоции.
5. Теперь рассматривайте эту неприятную ситуацию или антипатичного вам человека, пока не осознаете:
А. Это не они вызнали у вас негативные эмоции.
Б. Они просто являются самими собой - правильно это или неправильно, хорошо или плохо.
В. Это ваш внутренний компьютер использует привычные ментальные схемы и настаивает на проявлении негативного отношения.
Вам будет легче разобраться в происходящем, если вы осознаете, что на одну и ту же ситуацию человек с другой программой реагирует спокойно и даже весело. Продолжайте наблюдать ситуацию до тех пор, пока четко не уясните, что единственной причиной, по которой вы не можете реагировать на данные обстоятельства спокойно и непринужденно, является
вмешательство вашего биокомпьютера. Он настойчиво требует от реальности подчиниться его командам. Постарайтесь отстраниться и понаблюдать за внутренним конфликтом со стороны, и вы почувствуете восхитительные изменения.
Как только вы осознаете, что происходит в действительности, и «выключите» свой центр управления, не давая ему генерировать отрицательные эмоции, вы будете вольны поступать так, как считаете нужным.
Вы сможете избегать определенных ситуаций или неприятных людей, а возможно, попытаетесь изменить их. Возможно, вы станете настаивать на том, чтобы уважали ваши права и права других людей, или даже решитесь прибегнуть к силовому методу разрешения проблемы.
Однако, прежде всего необходимо избавиться от эмоциональных потрясений. Тогда ваши действия будут продиктованы стремлением к миру и любви, а не невротической страстью ублажить свой компьютер или желанием избавиться от негативных эмоций, которые он генерирует.
Тогда вы поймете всю глубину мудрости, заключенную в словах: «И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним даст.
Для вас станет очевидным, что истинная угроза исходит не от тех, кто сражается с вами в суде, и не от тех, кто принуждает к рабскому труду, а от вашего собственного компьютерного центра, уничтожающего спокойствие ума, как только внешние обстоятельства перестают соответствовать его требованиям. Истории известны факты, когда люди
обретали счастье даже в условиях концлагерей!
Освобождаться необходимо именно от оков своего программирования.
Лишь тогда вы сможете ощутить внутреннюю свободу, которая одна дает толчок всем изменениям в обществе, и переполняющие сердце эмоции и душевный подъем заставят вас выступить против его пороков. И это стремление будет реальным, оно не будет зависеть от обусловленности ума или эго.
Блаженно уединение радостно познавшего и узревшего истину; Блажен непоколебимый, и ежечасно умеющий обуздать себя,
Блажен положивший конец всем страстям, всем желаниям;
Победа над строптивой самостью — величайшее блаженство.
Махавагга.
Гаутама Будда — одна из самых ярких личностей в истории человечества. Трудно себе представить человека, которому было бы выражено столько любви, почитания и преклонения.
Великое сострадание и любовь ко всем людям излучало все его существо и люди отвечали ему взаимностью. Он проповедовал более сорока лет и со всех сторон к нему устремлялись и сильные мира сего и простолюдины, чтобы прикоснуться к его ногам и получить благословение.
Будда принес в ведическую культуру новое понимание и новые требования.
Если пророки, приходившие до него, направляли свои усилия на развитие в своих последователях веры в Единого Бога, то Будда разрушал в сознании своих учеников всякое слепое, неосознанное верование, ибо оно мешало разуму воспарить к духу.
В этом не было никакого противоречия. Для его последователей заканчивался этап нисходящей эволюции, когда от человека требовалось верить и повиноваться и наступал этап, который можно выразить словом "познавать".
Учение Будды побуждало учеников к самостоятельному поиску, к осознанию в себе Высшей Божественной природы и следованию только Ей.
Количество его учеников достигало десяти тысяч. Свет Будды был так велик, что в одном месте одновременно появились десятки просветленных, реализовавших себя людей. Этот свет освещал Индию еще
многие века после его ухода.
Будда родился в царской семье ( 623-544 гг. до н.э.). Его мать умерла при родах. Отец назвал ребенка Сиддхартха, что означает "Приносящий добро".
На следующий день после его рождения во дворец пришел известный в те времена святой. Отец Будды любил его и всегда при встрече касался его ног. Святой попросил показать ему новорожденное дитя. Увидев мальчика, он заплакал и прикоснулся к его ногам.
Отец спросил:
— Зачем Вы это сделали? Святой ответил:
— Я прикоснулся к ногам ребенка потому, что могу видеть будущее. Сейчас он — бутон, но когда вырастет, будет прекрасным лотосом!
— Почему же вы плачете? — спросил отец Будды.
— Я плачу потому, что тогда меня уже не будет на свете, и я не смогу увидеть это чудо.
В то время новорожденным принято было составлятьгороскоп. Астрологи предсказали ему великое будущее: "Этот мальчик будет или царем
всего мира, или саньясином".
Отец сказал:
— Как это так? Вы говорите о двух крайностях, как это возможно?
Астрологи ответили:
— Это всегда так. Когда бы не родился человек, способный стать властелином мира, он способен отречься от этого мира.
Отец не мог понять. Он попросил: "Расскажите подробней", И астрологи ответили:
— Мы не знаем многого о феномене саньясы, но вот, что говорится в писаниях: когда человек имеет все, то в нем вдруг расцветает понимание, что все бесполезно.Чтобы отбросить мирскую жизнь, нужно иметь ее в полном объеме, нужно иметь то, что отбрасывать. Чашу может отбросить лишь тот, кто испил ее до дна.
Отец Будды очень обеспокоился и спросил:
— Что делать? Как воспитывать его? Он единственный мой сын. Я уже не молод и моя жена умерла сразу после родов. Я не могу надеяться, что у меня еще будут сыновья. Мое царство может разрушиться.
Дайте мне рекомендации: как воспитывать такого ребенка?
И астрологи посоветовали:
— Чтобы он не отвернулся от этого мира, спрячьте от него негативные стороны, такие, как старость, болезни, смерть. Окружите его жизнь только красивыми вещами: цветами, произведениями искусства. Запретите при нем говорить о смерти.
Говорят, что в саду дворца Будды даже цветку не давали завянуть. Ночью садовники обрезали их и сухие ветки, чтобы это не наводило мальчика на мысль о смерти. Будда знал только прекрасные вещи, только сны, он жил в этих снах. Но реальность слишком сильна, она проникает в каждый сон. Никто не может избежать реальности. Она ударяет в нас, подобно свежему ветру, постоянно.
Однажды ночью Будда наслаждался: было много музыки, танцевали красивые девушки. Затем он заснул. Было поздно и он устал. Все девушки тоже заснули. Среди ночи он проснулся, посмотрел на девушек, они уже были не так хороши. Одна из них спала с открытым ртом, а у другой потекли краски. В эту ночь проникла реальность.
Другой случай, подтолкнувший Будду к отречению, произошел, когда он отправился участвовать в празднике. По дороге ему встретилась похоронная процессия. Он увидел мертвое тело, которое несли на гхату для сожжения. До этого он никогда не видел ни одного мертвеца и долго смотрел на процессию.
Особенно его поразил один очень старый, согнутый человек, лицо которого было высохшим и морщинистым. Будда спросил возницу:
— Что случилось с этим человеком? Почему так согнулась его спина? Что за проклятье пало на его голову?
Возница ответил:
— Это не проклятье, господин. Это естественная вещь, которая происходит со всеми. Каждый становится старым и морщинистым.
— Что случилось с другим человеком? Почему люди несут его на своих плечах? спросил Будда. Возница заколебался, он знал, что об этом не разрешено говорить и ответил:
— Мне не позволено говорить, но раз ты уже спросил, теперь не скроешь. Этот человек умер и точно также умрут все, каждый, кто родился.
Неожиданно появился саньясин, он следован за процессией. Будда спросил:
— А что случилось с этим человеком? Почему у него оранжевая одежда? Возница сказал:
— Этот человек понял жизнь, он понял, что жизнь кончается в смерти, и отрекся от нее. Будда сказал:
— Поворачивай, я отрекся...
Ночью он покинул дворец. Старый преданный слуга пошел провожать его. Под утро они начали прощаться. Старик заплакал и сказал:
— Почему ты уходишь? Послушай меня, я тебе, как отец. Ночь, темно. Куда ты пойдешь? Такой красивый дворец, красивая жена, комфорт!
— Не отговаривай меня, — сказал Будда, — я больше не могу жить неосознанно, я ухожу на поиски сознания.
Сиддхартха был единственным сыном у своего отца. Отец старился, ему было уже 70 лет, когда тот покинул дворец.
Разгневанный отец послал людей во все концы своего царства с приказом схватить сына и силой вернуть домой. Он был оскорблен, до него доходили слухи, что его сын примкнул к монахам и попрошайничает. Он думал: "Что это за чепуха? Чего ему не хватало? Он предал меня на старости лет!"
Поэтому Сиддхартха был вынужден покинуть пределы своего царства.