Сильные по содержанию анекдоты и притчи Энтони де Мелло:
НЕВРОТИЧЕСКИЙ РЕБЕНОК
Маленькая Мэри с матерью пришли
на берег моря. — Мама, можно я поиграю в песке?
— Нет, дорогая. Ты
испачкаешь свою чистую одежду.
— Мама, можно я побегаю по
воде?
— Нет. Ты намокнешь и
простудишься.
— Мама, можно мне поиграть с
другими детьми?
— Нет. Ты затеряешься в
толпе.
— Мама, купи мне мороженое.
— Нет. Ты простудишь горло.
Маленькая Мэри начала реветь.
Мать повернулась к стоявшей
неподалеку женщине и сказала:
— Господи Боже мой! Вы
когда-нибудь видели такого невротического ребенка?
РЫБИЙ ЖИР ДЛЯ СОБАКИ
Один человек решил давать своему
доберману рыбий жир: ему сказали, что это очень полезно для собаки. Каждый день
он зажимал между колен голову вырывающегося пса, насильно раскрывал ему челюсти
и проталкивал жир в глотку.
Однажды пес вырвался и разлил жир
на полу. Затем, к великому удивлению хозяина, он вернулся и стал вылизывать
лужу. Оказалось, что он противился не самому рыбьему жиру, а способу, каким
этот жир ему вливали.
АПЛОДИРУЮЩИЙ АНГЕЛ
Древняя легенда гласит, что,
когда Бог создавал мир, к нему подошли четыре ангела. Первый спросил: «Как ты
делаешь это?» Второй спросил: «Зачем ты делаешь это?» Третий спросил: «Могу ли
я помочь?» Четвертый спросил: «Стоит ли этим заниматься?»
Первый был ученым, второй —
философом, третий — альтруистом, а четвертый — агентом по
недвижимости.
Пятый ангел с восторгом наблюдал
за происходящим и аплодировал от всего сердца. Этот был мистиком.
ДЖОННИ ПОЛУЧИЛ РОЛЬ В ШКОЛЬНОМ СПЕКТАКЛЕ
Маленького Джонни пробовали на
роль в школьном спектакле. Его мать знала, что сыну очень хочется принять в нем
участие, но она сомневалась, что его выберут. Наступил день, когда наконец
ученикам раздали роли. Вернувшись домой, Джонни бросился матери на грудь; его
переполняли гордость и возбуждение.
— Мама! — закричал
он. — Меня выбрали! Мне поручили аплодировать и кричать «Ура! ».
Запись в дневнике ученика:
Самуэль помогает хору тем, что внимательно его слушает.
ВОСТОРГ АСТРОНАВТА
Один из немногих астронавтов,
побывавших на Луне, рассказал, что, попав туда, он был вынужден подавлять
восторженные чувства.
Он вспомнил, как однажды увидел
Землю и застыл от восторга. Он замер на месте и подумал: «Боже мой! Какая
красота! »
Затем он отбросил сантименты и
сказал себе: «Не теряй время даром, иди собирай образцы грунта».
Есть два вида образования:
одно учит, как зарабатывать, другое учит, как жить.
ЗАБЫЛ, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
Эндрю Карнеги, одного из
богатейших людей в мире, однажды спросили: «Вы могли бы остановиться в любой
момент, не правда ли? Ведь капитала у вас всегда было более чем достаточно».
Карнеги ответил: «Да, совершенно
верно. Но я не мог остановиться. Я просто забыл, как это делается».
Многие боятся, что, перестав
думать и интересоваться чем-нибудь, потом уже не смогут начать.
ПРЕКРАСНЫЙ ОСТРОВ В ОКЕАНЕ
Старик прожил большую часть жизни
на одном острове, считавшемся одним из самых красивых в мире. Когда на старости
лет он переехал в большой город, кто-то сказал ему: «Как это должно быть
здорово, столько лет прожить на острове, который считается одним из чудес
света! »
Подумав немного, старик ответил:
«Знаете, по правде говоря, если бы я знал, что он так знаменит, то хотя бы
взглянул на него».
Людей не нужно учить, как
смотреть. Их нужно просто спасти от школы, которая делает их слепыми.
ДЕТИ УИСТЛЕРА
В середине XIX века американский художник Джеймс
Мак-Нэйл Уистлер провел короткий — и неудачный с точки зрения
академического образования — период обучения в Вест-Пойнте, Военной
академии США. Говорят, что, когда его попросили нарисовать мост, он изобразил
изысканный каменный мост, соединяющий покрытые травой берега, и двух маленьких
детей, ловящих с него рыбу.
— Уберите детей с моста! Это
чисто инженерное задание! — попросил его инструктор.
Уистлер убрал детей с моста,
поставил их удить рыбу с берега и вновь показал рисунок. Рассерженный
инструктор завопил:
— Я же сказал вам убрать
детей. Полностью! Уберите детей с картины!
Но Уистлер не мог потушить свой
творческий огонь. На следующей версии детей на картине действительно не было.
Они были похоронены под двумя небольшими могильными камнями на берегу реки.
КАК ОБУЧИТЬСЯ РЕМЕСЛУ ВЗЛОМЩИКА
Заметив, что отец сильно
постарел, сын обратился к нему с просьбой:
— Отец, научи меня своему
ремеслу, чтобы я мог продолжить нашу семейную традицию, когда ты уйдешь на
покой.
Отец ничего не ответил, но той же
ночью взял с собой сына на ограбление. Попав внутрь дома, он открыл туалет и
попросил сына пошарить внутри комнаты. Не успел парень войти внутрь, как отец
захлопнул дверь и закрыл ее на засов снаружи. Потом он поднял такой шум, что
разбудил весь дом. Сам же бесшумно исчез.
Запертый в туалете парень очень
испугался, рассердился и стал лихорадочно думать о том, как ему выбраться из
дома. И тут его осенило. Он стал шуметь так, чтобы подумали, что внутри кошка.
Слуга зажег свечу и не успел толком открыть дверь, чтобы выпустить кошку
наружу, как юноша выскользнул из комнаты и бросился во двор. За ним погнались.
Увидев неподалеку от дороги колодец, он кинул в него большой камень, а сам
спрятался во тьме. Пока преследователи тщетно старались обнаружить взломщика на
дне колодца, ему удалось незаметно исчезнуть.
Вернувшись домой, мальчик совсем
забыл о своей обиде — так ему не терпелось рассказать о том, что
произошло. Но отец прервал его:
— Зачем ты мне все это
рассказываешь? Ты здесь, и этого достаточно. Считай, что ты научился нашему
ремеслу.
Образование не должно быть
подготовкой к жизни, оно должно быть самой жизнью.
СОВЕТ СИНКЛЕРА ЛЬЮИСА
Однажды группа студентов стала
упрашивать великого романиста Синклера Льюиса прочитать им лекцию; они сказали
ему, что в будущем планируют стать писателями. Льюис начал лекцию словами:
— Кто из вас действительно
намерен стать писателем? Все подняли руки.
— В таком случае, говорить
что-либо не имеет смысла. Дам вам такой совет: идите домой, и пишите, пишите,
пишите...
Сказав это, он сунул свои записи
в карман и покинул аудиторию.
ЗАЧЕМ НУЖЕН МОЗГ
С помощью «ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРКЕ»
одна женщина пыталась собрать сложный новый кухонный прибор, который только что
купила. В конце концов она сдалась, разбросав все детали по кухонному столу.
Представьте ее удивление, когда,
вернувшись домой несколькими часами спустя, она обнаружила, что агрегат собрала
ее служанка и он прекрасно работает.
— Как тебе это
удалось? — воскликнула она.
— Знаете, мадам, когда не
умеешь читать, приходится пользоваться мозгами, — последовал невозмутимый
ответ.