Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Армагеддец | The World's End



Армагеддец | The World's End
2013-10-29 11:39

Армагеддец | The World's End В преддверие Хэллоуина – в российском прокате английская комедия про конец света, «Армагеддец».
В фильме снимались, кажется, все хорошие английские актеры: и Мартин Фримен – полюбившийся народам Хобит и доктор Ватсон;

и Пирс Броснан, и замечательный комедийный дуэт Саймон Пегг и Ник Фрост; и, в придачу к ним, еще и красавица Розамунд Пайк. Режиссер, он же автор сценария – проверенный Эдгар Райт, это ведь он снял замечательно смешной фильм с Пеггом и Фростом – «Типа крутые легавые»!

А еще Эдгар Райт сотрудничал с Робертом Родригесом – сочинял «Грайндхаус», и даже со Стивеном Спилбергом – он был одним из сценаристов «Тинтина».

И вот - "Армагеддец". Фильм про английскую деревушку, в которой вдруг разразился конец света. Что может быть лучше? А включаешь – не работает.



Удивительное дело! Ты смотришь на лица этих замечательных людей, на эти милые сердцу улочки, парки и пабы, (из которых, судя по многочисленным сериалам, и состоит английская глубинка) – прелестно! Кажется, вот на все это и хочется смотреть, когда ты идешь в кино. Но кино в этот раз не получилось. Кинщик спился?

В общем, герои по всем законам жанра должны быть милые и обаятельные – старые школьные друзья, которые решили двадцать лет спустя повторить в своей давно покинутой деревушке главный алкогольный, из бара в бар, маршрут… Что может быть лучше?

Армагеддец | The World's End

Но все они получились больше противными, чем смешными. То есть вот этого волшебного превращения не происходит, когда, поначалу незнакомый, герой кажется тебе некрасивым придурком, но через пять минут ты уже находишь его обаятельным чудаком, а потом и вовсе – исключительно яркой и нестандартной личностью.

Армагеддец | The World's End; Пегг

Здесь волшебства не произошло, и все старания сценаристов напугать и заинтриговать нас, выпустив на сцену огромное количество игрушечных полых синекровных андроидов, напрасны: воодушевления как не было, так и нет.

Особенно обидно, что несколько лет назад англичане же сняли исключительно замечательную комедию про пабы и загадочные случаи в мужских туалетах – «Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени».

Армагеддец | The World's End; Пайк

Вот уж там и насмешили, и напугали, и пабы свои распрекрасные пропиарили во всей красе. А здесь только и остается мрачно ожидать обещанного конца света – практически, до самого конца фильма.

Армагеддец | The World's End;Фриман

Никаких тайн друг о друге наши герои не узнали, ни на какой новый уровень их отношения не перешли, как были, так и остались – скучные, банальные людишки. Вот прямо удивительно, как на фильме общепризнанных мастеров комедии про конец света может быть скучно. Но это – факт. Пожалуй, самый пугающий и загадочный из тех, что вы увидите в фильме.

Армагеддец | The World's End: Великобритания - 2013

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски | This Is the End
Вместо этого смотреть: Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени | Frequently Asked Questions About Time Travel; Типа крутые легавые | Hot Fuzz
В этот день в 2012 году: Клуб КиноУхо-37 - Отчет. Киномодернизация
В этот день в 2011 году: Паранормальное явление 3 | Paranormal Activity 3
В этот день в 2010 году:Ешь, молись, люби | Eat Pray Love
В этот день в 2009 году: Астробой | Astro Boy
В этот день в 2008 году: Виктор Пелевин / П5: Прощальные Песни Политических Пигмеев Пиндостана
В этот день в 2006 году: Алиса в стране чудес | Alice in Wonderland



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




План побега | Escape Plan
2013-11-05 15:02


План побега | Escape Plan Два культовых актера тряcут стариной в фильме «План побега». В последние годы эти мега-звезды, Сталлоне и Шварцнеггер, оспаривают поговорку о том, что два медведя в одной берлоге не уживутся:

в дуплете «Неудержимые | The Expendables» - "Неудержимые 2 | The Expendables 2", где правит бал Сталлоне, Шварценеггер появляется в коротких ролях, озаряя кадр своим мощным присутствием. Как будто ручкой из окна машет.

Здесь, в фильме «План побега», где снова Сталлоне играет центральную роль, Шварценеггер уже не ограничивается разовым появлением.

Практически, мы наблюдаем рождение замечательного дуэта – а что, нашли же друг друга три тенора, три великих оперных певца, которые, вместо того, чтобы соревноваться по популярности и выхватывать друг у друга контракты и роли, создали уникальный ансамбль и покоряли мир картиной небывалого единения уникальных талантов.

То же самое происходит и в фильме «План побега»: два величайших киносупермена сплотились и рука об руку борятся… С кем или чем борятся они, так в двух словах не расскажешь.



«План побега» - это, практически, экранизированная инструкция той самой книги, которую написал герой Сильвестра Сталлоне внутри фильма – «Некоторые советы по укреплению безопасности периметра пенитенциарных заведений особого типа», что-то в этом роде.

План побега | Escape Plan; Сталлоне, Шварценеггер

Короче: инструкция, как проверять прочность тюрем на предмет побега. Сталлоне играет такого уникального, во всех смыслах, специалиста, который проводит жизнь в тюрьме по собственному, так сказать, желанию:

за деньги он внедряется в тюрьму под видом заключенного и потом бежит из нее, чтобы указать на ошибки в системе безопасности, которые могут быть использованы заключенными для побега. Потом все свои наработки сводит в отчет… Из таких отчетов книга-то и набежала!

План побега | Escape Plan; Сталлоне

Что-то подобное в кино мы видим, когда нам показывают, как готовится какое-нибудь особо тщательное и высокотехнологичное ограбление банка, требующее больших знаний в разных областях науки и техники и слаженной работы большой команды.

У Сталлоне команда не большая, но есть: за пределами тюрьмы его героя ждут и оказывают техническую поддержку побегу хорошо обученные и специально отобранные друзья-помощники.

Но отношения между людьми в фильме практически не выходят за рамки, образно говоря, переговоров хирурга с ассистентами: «Скальпель! Еще скальпель! Пинцет!»

А ведь действительно: у хирургов есть такой прием передачи опыта, когда операцию записывают на видео и демонстрируют молодым специалистам. Вот как будто такое профессиональное видео для повышения квалификации мы и смотрим в фильме «План побега». Это очень интересно, особенно когда главный хирург – Сталлоне. Но – специфично.

План побега | Escape Plan; Шварценеггер

В самой неприступной супертюрьме, куда наш герой попадает, погнавшись за длинным рублем в количестве 5 млн долларов, Сталлоне встречает Шварценеггера, вызывая бурю эмоций у публики, которой трудно поверить в то, что эти двое – просто заключенные, пусть даже и самой элитной тюрьмы.

План побега | Escape Plan; Сталлоне, Шварценеггер

Но они встретились и исполнили показательные выступления, и смотреть на них – одно удовольствие. Пусть даже и в тюрьме. И в тюрьме люди живут!

План побега | Escape Plan: США - 2013

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Неудержимые | The Expendables, Рэмбо IV | Rambo IV, Неудержимые 2 | The Expendables 2
Вместо этого смотреть: Мальчики-налетчики | Takers, Тринадцать друзей Оушена | Ocean's Thirteen
В этот день в 2011 году: Драйв | Drive
В этот день в 2010 году: Социальная сеть | The Social Network
В этот день в 2009 году: 500 дней лета | (500) Days of Summer
В этот день в 2006 году: Клик: С пультом по жизни | Click



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Клуб киноУХО - 60. Гильермо дель Торо: сказка и история. Отчет
2013-11-06 13:26


Гильермо дель Торо - интересный современный режиссер, сочетающий в себе приверженность и способность как к авторскому, своеобразному и уникальному, так и к жанровому, кассовому и массовому кино.

При этом не скрывает своего увлечения темами детскими, сказочными, которыми, по общему мнению, не пристало заниматься серьезному режиссеру: ужастики, чудовища, призраки.

Такая закваска для пакетбукного трэша, фильмов категории С, третьеразрядных и низкосортных.

Но этот человек, Гильермо дель Торо, начал заниматься кино с какими-то совсем другими амбициями и мечтами: кажется, у него не было цели прославиться и стать культовым и фестивальным режиссером – цель, с которой в режиссуру идут большинство наших, российских парней.

Не было и такого всепоглощающего желания срубить бабла, с каковой туда, в режиссуру приходят остальные съемщики дешевого мыла. Гильермо дель Торо пришел в кино, потому что любит его. И еще он любит чудовищ, которых так хорошо снимать в кино.



При этом он – мексиканец с испанскими корнями, снимает в Голливуде - получается, что на него работает еще и этот мультикультурный сплав.

Его вырастила бабушка-католичка – вот откуда в фильмах дель Торо такое навязчивое, очень выразительное и тревожное присутствие церкви, всяких ангелочков и прочей католической религиозной скульптуры и живописи.

Но и испанская тема – гражданская война, испанские коммунисты – тоже вносит свой лейт-мотив в творчество, так получились лучшие фильмы режиссера.

Начинал он как гример, в совершенстве знает технологию сложного грима – вот вам Фавн и все макабрические герои «Хеллбоя».

Своей фильмографией, в полной мере уникальной, Гильермо дель Торо иллюстрирует простую мысль: чтобы быть выдающимся режиссером, мало быть просто выдающимся профессионалом, нужно иметь что-то уникальное за душой.

В профессию чаще всего приходят люди молодые, у которых своего личного уникального жизненного опыта, по определению и сроку жизни, еще не может быть, по крайней мере - не может быть – много.

Получается, что уникальным делает режиссера сплав его семейной, родовой истории, наследником которой он себя ощущает. Вот Гильермо дель Торо таким наследством обладает и блестяще умеет им распорядиться.

Хронос | Cronos. 1993 г. Мексика.

1-й фильм режиссера. Здесь мы сразу встречаем любимого – в будущем – актера Гильермо дель Торо, который вместе с ним поедет потом в Голливуд и продолжит там вполне успешную карьеру - Рона Перлмана. И в дальнейшем редкий фильм дель Торо обойдется без Перлмана.

Хронос | Cronos; Перлман

Главную роль в «Хроносе» играет мексиканский актер Федерико Луппи, с ним дель Торо тоже не захочет расставаться. Вообще, фильм не «о чем», а «как». Потому что его тема вполне себе распространенная: хороший человек случайно находит источник вечной молодости, но за это становится рабом чудовища – и сам потихоньку превращается в чудовище.

Мексиканский колорит фильма – лучшее, что в нем есть. Актер Федерико Луппи – прекрасный благородный старик, чье преображение тем страшнее, чем он был прекрасней вначале.

Хронос | Cronos; Луппи

Сразу же появляется девочка – дети вообще обязательные участники фильмов дель Торо, потом будут играть и центральные роли, здесь – второстепенную, но очень важную для общего настроения фильма.

Как здорово дель Торо умеет выстроить сложную причудливую предметную среду! В общем, не удивительно, что первый фильм стал заметным событием на мексиканском кинонебосклоне и – пропуском режиссера в Голливуд.

Блейд – 2 / Blade II. 2002 г. США

Фильм про вампира-полукровку, истребителя вампиров. Тема, вполне вписывающаяся в контекст интересов режиссера. Это уже не первый проект дель Торо в Голливуде, и он с легкостью распоряжается многомиллионным бюджетом, компьютерной графикой и армией актеров, в том числе и известных.

Блейд – 2 / Blade II; Снайпс

Фильм большим успехом не пользовался, да и внешнее сходство главных боевых сцен с недавней «Матрицей» как-то не по-хорошему бросается в глаза. Однако, несмотря ни на что, "Блэйд-2" вполне подтверждает голливудский статус режиссера Гильермо дель Торо.

Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno. 2006 г. Испания, Мексика, США.

По общему мнению, лучший фильм режиссера, снимался в Испании и Мексике. США указаны в выходных данных, но Голливудом здесь и не пахнет. Фильм в высшей степени испанский – мрачный, трагичный, страшноватый и прекрасный: ведь прекрасность в Испании складывается именно из темного и трагичного.

Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno; Джонсон Здесь главный источник трагедии – история: гражданская война в Испании, фашисты, смерть и разлад на глобальном уровне.

Главной героиней фильма становится девочка, которая от этого вселенского разлада и смерти отца стремится спрятаться в Лабиринте и стать волшебной принцессой. А кто бы отказался?

Фавн, другие обитатели Лабиринта, волшебная часть фильма замечательно контрастирует с реальностью войны, партизан и неприятного отчима-фашиста.

Вообще, этот контраст двух миров у Гильермо дель Торо очень здорово получается.

Много визуальных образов из «Лабиринта» запоминаются и становятся частью твоего визуального багажа, как Босх и Брейгель.

Уникальная работа со сложным гримом в полный рост – Фавна играет полностью запакованный в латекс, но все равно узнаваемый актер Даг Джонс.

И Джонс, и Фавн так понравятся дель Торо, что он – с небольшими изменениями – вставит их и в другой свой фильм.

Мутанты | Mimic. 1997. США.

1-й фильм Гильермо дель Торо в Голливуде, проба пера, слабая и невыразительная, по сравнению с предшествующим «Хроносом». Но здесь - бюджет, актеры уже довольно известные – главную роль играет Мира Сорвино, среди актеров Джош Бролин.

Мутанты | Mimic

Гигантские тараканы – конечно, хороши в качестве чудовищ, но фильм получился вполне дежурный, без огонька. Разве что мальчик-сапожник в заброшенной церкви с теми же ангелками, которых мы видели в «Хроносе», позволяют поверить, что этот фильм снимал тот же режиссер.

Тихоокеанский рубеж | Pacific Rim. США. 2013

Последний по хронологии фильм режиссера. Любитель сказок и чудовищ снял фильм про битву гигантских боевых роботов с годзиллами. Прямо-таки трогательную улыбку вызывает.

Так же, как и трогательная привязанность к своему актеру-талисману: и для Рона Перлмана нашлось местечко в этой апокалиптической картине: он играет мафиози, который занимается контрабандой чудовищными частями тела. Или туши?

Тихоокеанский рубеж | Pacific Rim; Перлман

Фильм получился хорошим, огромные роботы – какие-то архаично неповоротливые, вообще, как будто ретро-будущее в нем показано, такое будущее, каким оно виделось из недалекого, но уже безвозвратного для нас прошлого.

Сцены в боевом лагере Тихоокеанского рубежа вызывают в памяти бивуаки «Звездного десанта», костюмы пилотов-водителей роботов срисованы с летных курток летчиков второй мировой… Так мило!

А гигантские чудовища, поднимающиеся из бездны морской, без затей названы японским словом, чтобы не скрывать их родственную связь с Годзиллой.

Фильм не застревает в памяти, как «Фавн», не веселит, как «Хеллбой», не тревожит, как «Хребет дьявола», но смотрится с удовольствием и вызывает какое-то теплое ностальгическое чувство. Неожиданное для фильма подобной тематики.

Хребет дьявола | El espinazo del diablo. 2001. Испания, Мексика.

Этот фильм считает лучшим сам режиссер. И мы тоже. Накал тревожности и испанской грусти в нем – самый высокий, не зря его продюссировал Педро Альмодовар вместе с братом Августином.

Тут сплав состоит из гораздо большего числа ингридиентов, что делает навар крепче и настой гуще. Гражданская война – это далекий фон, эхом и пыльным ветром докатывающийся до событий, разворачивающихся на наших глазах.

Вторая мировая воплощается в бомбе, которая застряла посреди двора детского приюта, так что ее присутствие – тоже отдаленное, но вовсе не незримое.

В центре сюжета – приютские мальчишки со своими, вполне знакомыми нам по нашим фильмам типа «Республики ШКИД», взаимоотношениями, терками и играми.

Хребет дьявола | El espinazo del diablo; Луппи

Но главная тема все-таки не выставляется напоказ, а вплетена поначалу в общий ход повествования, и являет себя со всей мощью только в финале – это хребет дьявола, появление настоящего злодея, чудовища в человеческом облике, безжалостного и трудно распознаваемого. Прямо редко, где зло показано так. Бескомпромиссно.

Испанский колорит, мальчишеская братия, взрослые прекрасные обитатели приюта, тема призрака – все это такое сильное впечатление производит, и тайна, загадка, пугающее, нависшее – так хорошо ощущается, что по степени воздействия «Хребет дьявола» - один из самых сильных фильмов, которые нам известны.

В 2001 году, когда фильм снимался, режиссер задумывал его как первую часть трилогии, которую он потом продолжил «Лабиринтом», но потом как-то до сих пор тему эту не продлил, а жаль. Может, еще и дойдут руки.

В фильме мы снова встречаемся с Федерико Луппи из «Хроноса». Сильное впечатление производит испанский актер Эдуардо Норьега, а узнаваемая актриса Альмодовара Мариса Паредес придает фильму какой-то классичности, значительности, весомости.

(Мариса Паредес снималась у Альмодовара в фильмах «Высокие каблуки», «Все о моей матери», «Кожа, в которой я живу»). В общем, «Хребет дьявола» - один из лучших фильмов наступившего тысячелетия.

Хэллбой-2: Золотая армия / Hellboy II: The Golden Army. 2008

На удивление веселый фильм, поскольку любовь к ужасному вовсе не предполагает в человеке еще и склонности к комизму, но дель Торо это удалось.

Серия про Хэллбоя – настоящая сказка, рассказанная с помощью всей голливудской мощи компьютерной графики, которая способна претворить неистощимую фантазию режиссера в жизнь. Уж столько здесь наворотили – огромного, сложного и прекрасного!

Хорош, без сомнения, и сам Хэллбой – Рон Перлман, и мудрый Водяной – узнаваемый вновь в полноростовом гриме Даг Джонсон. Замечательна мульт-прелюдия к истории про Золотую Армию.

Хэллбой-2: Золотая армия / Hellboy II: The Golden Army; Перлман, Джонсон

Один из лучших фильмов-комиксов – занимательный и неистощимый в превращениях. Гильермо дель Торо – замечательный сказочник, и в то же время обладает тонким чувством историчности. Чувствует время. Будем ждать от него новых высказываний – просто интересно, что еще он может поведать миру. (Фильм, с заявленной датой выхода 2014 год - снова сказка: "Пиноккио"!)

В этот день в 2009 году: Алла Сурикова
В этот день в 2006 году: Население 436 | Population 436

Что было в клубе киноУхо?
Как нас найти?



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




В избранное