Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фильмы лета. Элитное общество | The Bling Ring



Фильмы лета. Элитное общество | The Bling Ring
2013-10-17 09:27

 Элитное общество | The Bling Ring Фильм Софии Копполы «Элитное общество» - основанная на реальных событиях криминальная драма из конкурсной программы Каннского кинофестиваля.

Режиссер София Коппола вошла в кинематограф сразу как автор независимый и идущий своим путем, отличным от голливудского мейнстрима, зато – интересным европейским интеллектуалам.

При этом дочь своего отца, (Френсиса Форда Копполы), взращенная на голливудских холмах, она все-таки и авторское независимое кино умеет делать интересным.

По крайней мере, не пользуется для привлечения внимания европейских киноотборщиков всякими дешевыми трюками типа трясущейся камеры, мата, уродливых героев и отвратительных интерьеров. Скорей, наоборот – все, что она показывает, в высшей степени эстетично.

Изящный, хотя и страшный первый фильм – «Девственницы-самоубийцы» - так же был основан на реальных событиях, как и нынешнее «Элитное общество». Кстати, это традиция раннего кинематографа – брать за основу сюжетов газетные статьи о громких происшествиях.



Между тем, режиссер, принимающий к действию такие балаганные методы, София Коппола – обладательница Оскара, Золотого Льва, призов Каннского и других европейских кинофестивалей, в общем, замечена и оценена в мире кино.

Забавно, что сюжет ее фильма, привезенного в Канн, тут же в этом Канне и воплотился в жизнь: пока «Элитное общество» демонстрировалось в кинозале, были ограблены несколько кинознаменитостей – на внушительную взрослую сумму,

 Элитное общество | The Bling Ring

а когда каннская и мировая пресса на все лады стала превозносить подобное совпадение, кражи в гостиничных номерах вип-персон продолжились и к концу фестиваля над этим уже никто не смеялся.

Что же, это фильм так повлиял на местных воришек и научил их плохому? Скорее, это жизнь вдохновила на подвиги – и каннских воришек, и их голливудских предшественников, и – на свой – режиссера Софию Копполу.

Что происходит в фильме? Группа старшеклассников грабит дома знаменитостей. Нагло и почти не оглядываясь. Потом эта их наглость наказывается, всех их ловят, судят и сажают в тюрьму. Незамысловатая история, да?

 Элитное общество | The Bling Ring

Но Коппола показывает ее – как подростковую драму, каких много было в советском кино. Были, кстати, и и про то, как симпатичные, в общем-то, подростки-студенты становились на скользкий путь и превращались в преступников из-за жажды красивой жизни. Ну, прям как здесь!

Так что фильм «Элитное общество» вполне можно представить в обойме советских фильмов конца 80-х. Или нельзя? В разгар перестоечной чернухи этих деток-воришек, а наворовали они, в общей сложности, за полтора десятка ходок, ни много, ни мало – на 3 миллиона долларов!

 Элитное общество | The Bling Ring

– так вот, их нарисовали бы наглыми, циничными хорьками такими, у которых нет ничего святого. А в фильме «Элитное общество» дети, а особенно – главный герой, единственный парень в этой девчачьей банде – премилые и пресимпатичные.

 Элитное общество | The Bling Ring

Но в этом мире, где царит чистоган и культ успеха, избавиться от подростковых проблем – неуверенности в себе и комплекса неполноценности – можно только присвоив себе немного чужого чистогана и успеха, в виде брендовых шмоток. И это, в свою очередь, станет твоим успехом! Такой простой фильм, а вопросов оставляет больше, чем ответов.

Элитное общество | The Bling Ring: США, Великобритания, Франция, Германия, Япония

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Особо опасны | Savages
Вместо этого смотреть: Малавита | The Family, Мы – Миллеры | We're the Millers
В этот день в 2009 году: Первый отряд
В этот день в 2006 году: Водная жизнь | The Life Aquatic with Steve Zissou



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Сталинград
2013-10-24 13:28
Сталинград Главный фильм сезона – «Сталинград» Федора Бондарчука, и посмотреть его, конечно же, нужно всем. Хотя бы для того, чтобы иметь свое мнение по поводу предмета, о котором – это уже ясно – будут говорить долго, много и на каждом углу.

Даже если большинство сторонних оценок не расходятся, (хотя они и расходятся). Все-таки это надо видеть своими глазами. Нужно просто знать, на что нужно смотреть.

Ты приходишь в кинотеатр на фильм «Сталинград» не смотреть на героев-защитников реального города-героя. Про реальных людей, реальные сражения реальной войны фильмы снимали в прошлом веке, вон, папа Федора, Сергей Бондарчук и снимал.

Вот она, первая точка отсчета, точка зрения, с которой нужно смотреть фильм: как теперь снимают про войну. То есть это фильм не столько про ту войну, сколько про нынешнее ее восприятие и использование в коммерческих целях.



Дальше, про коммерческие цели: всем известно, что «Сталинград» - очень дорогой для российского кино проект, 30 млн долларов. Вот посмотреть, что и как за такие деньги в России можно снять – тоже ведь интересно, разве нет?

Сталинград

Можно, например, пригласить композитора Анджело Бадаламенти, это знаменитый – по "Твин Пиксу" – кинокомпозитор из первой пятерки, хорошее вложение.

Еще – немецкий актер Томас Кречман, (знатный кино-фашист, снимался в "Пианисте" Романа Поланского и в немецком фильме "Сталинград" 1992 года; а мы его помним по мирной роли в фильме Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться ).

В "Сталинграде" Бондарчука Кречман играет страдающего, "хорошего немца" – вот чтобы его сыграл настоящий немец, да еще реально хороший и известный актер, стоило потратиться.

И, конечно же, компьютерная графика, новые форматы – все отработано, и графика в фильме – что надо. Все летит, все взрывается, и постоянно в кадре идет черный снег – крупными хлопьями падают все время сконденсировавшиеся сажа и зола… Красиво, поэтично и выразительно. Черный снег войны.

Но мы возвращаемся к бюджету – кстати, уже отбитому, фильм «Сталинград» окупился в российском прокате, и это – отдельная причина, еще одна, для того, чтобы фильм посмотреть! – так вот, о бюджете:

почему при этом солидном, взрослом, заставляющем себя уважать, бюджете сценарий к фильму написал не драматург, равновеликий, хотя бы, тому же Бадаламенти, а некий Илья Тилькин, на счету которого до того было несколько серий в сериалах? Тоже интересный вопрос, и ответ, может быть, найдется в фильме?

Почему именно Тилькин - об этом фильм не расскажет, но почему сценарий именно такой - понять все-таки можно. Правда, снова - не из фильма, а из околокиношных событий. Мы же знаем, что "Сталинград" заявили от России на Оскар, как лучший фильм на иностранном языке.

Мы узнали об этом раньше, чем увидели фильм, так было надо, потому что там какие-то временные ограничения подачи этих заявок и все такое прочее. Значит, фильм прямо-таки под эти сроки и подгоняли, так? Чтобы к Оскару успеть. Так что не лишне предположить, что для Оскара его и снимали.

Для участия, если уж не для победы, и - как бонус любому засветившемуся на этом международном поле - для американского рынка. Попытаться продать американцам наш "Сталинград", снятый в их формате с их компьютерной графикой.

Сталинград; Федоров

Эх, надо было и главным, разведчиком Громовым не Петра Федорова, а их парня - какого-нибудь Бена Аффлека позвать, а Катей - ну, скажем, Миа Васиковска вполне бы сыграла 19-летнюю девушку, опаленную войной.

Сталинград; Мария Смольникова

Ну уж, что сделано, то сделано. Наших играют наши. Но зато все, что они играют - это не про наш город, наших защитников, наших героев, нашу боль и нашу гордость. Нет! Зачем?

Зачем американцам - что рядовым зрителям, что киноакадемикам - восхищаться мужеством советских солдат, страдать от сопереживания советским мирным гражданам и содрогаться от ненависти к захватчикам-фашистам?

Сталинград

Не надо это американцам, тем более не нужно европейцам, если вдруг они заинтересуются потенциальным оскаровским номинантом. Поэтому в сценарии нет оснований ни к тому, ни к другому, ни к третьему. Он - о войне в общем.

Как теперь принято говорить, об ужасах войны, о том, какая ужасная вещь война, как она мучает и обесчеловечивает людей с обеих сторон, и не важно, кто защитник, а кто нападающий.

Вон, Бондарчук бравую шеренгу фашистов снимает на фоне барельефа с товарищем Сталиным - чтобы эту нехитрую общечеловеческую мысль закрепить. Но словами или там реальными помоями из ушата, (или экскрементами из самолета, как в последнем военном эпосе Михалкова), Бондарчук все-таки своих не поливает.

За что свои - современники - ему благодарны, приходят и смотрят его фильм, уходят не оплеванными - и бокс-офис растет. Так что такие уж обидные предъявы сценаристу кидать не за что - кроме общей невнятности, избыточно-благородного страдающего немца-Кречмана и ...

Сталинград; Томас Кречман

Ладно, это ведь тоже для общечеловечности делалось: что фильм про Сталинград начинался с титров "Фукусима". Вот хоть ты уже и знал вроде бы, слышал где-то и читал, но увидев на экране титр, чуть с места не вскакиваешь - "Наверное, залом ошибся!"

Не будем даже говорить о возрасте почтенного нашего спасателя МЧС, который разгребает Фукусиму в 2011, родившись в 1943 - что-то не сходится, сколько ему там лет уже натикало?

Не будем говорить о связи всего со всем и всеобщем всепрощении, когда зачатый под немецкими бомбами в разрушенном Сталинграде чел втирает что-то про войну засыпанной под руинами молодой немке, чьи дедушки, как все мы понимаем, те бомбы на Сталинград и сбрасывали... (Фигуральные дедушки, фигуральные, у Тилькина ничего такого не было).

Откуда там вообще эти немцы-то взялись, в Фукусиме-то? А русские откуда? (Но все разъясняется, когда мы видим афишу фильма на японском языке: это такой, с Фукусимой-то, не только голливудский, но мощный промоутерский заход - и вот пожалуйста, японцы тоже увидят "Сталинград"!)

И Бог бы с ними со всеми, с этими торчащими во все стороны плохо завязанными узлами, шитыми белыми нитками. Но нельзя про величайшую трагедию своего народа начиная рассказ - а ты на это подписываешься, называя фильм "Сталинград" - нельзя отталкиваться, кстати, к слову пришлось, а вот еще был случай - от чего попало. Ни от чего нельзя!

Хотя прием это, без сомнения, голливудский. Так ведь у них и Сталинграда своего не было! Ну, а слетевшую с языка пожилого спасателя телегу про "пять отцов" - спишем на его начинающийся старческий маразм, склероз и слабоумие. Потому как, опять же, походя свою мать таким образом заявлять не нужно. Ерунда какая-то. Потом, вроде, все объяснилось. Но осадок-то остался!

Впрочем, к невеликому сценаристу Илье Тилькину – никаких претензий, ведь наверняка он не врывался в офис к Бондарчуку и Роднянскому, (Александр Роднянский – продюсер фильма «Сталинград»), и не под дулом автомата заставлял их нанять его сценаристом.

Но на этот многомиллионный, многофигурный и сложнопостановочный проект сценаристом-таки наняли человека, который никогда ничем подобным не занимался и вообще по сериалам специализируется. Так что не нужно удивляться никаким сценарным нестыковкам и промахам.

А вот порадоваться за то, что на фильм про войну российские зрители пришли и, в общем-то, друзьям не отсоветовали, раз друзья тоже пришли – уже 3 млн человек! – порадоваться этому, пожалуй, стоит. Пришли внуки и правнуки тех, кто видел войну. Пришли дети, которые не выросли на советских военных фильмах, так что им не с чем сравнивать.

Но они пришли на российский фильм про войну. А еще в этом году с такой же активностью они посмотрели российский фильм про хоккеиста-победителя Харламова, (Легенда N 17). Там тоже фильм был не великий. Великий Харламов. И здесь - фильм не великий. Великий Сталинград. Кажется, дети это понимают.

Ну, и Федора Бондарчука тоже можно поздравить с победой: он уже победил Михалкова, чьи последние "великие фильмы о великой войне", Предстояние и Цитадель, народ не понял и рублем не поддержал. Вот, учитывая все эти привходящие и околокиношные обстоятельства, и стоит обязательно посмотреть фильм «Сталинград».

Сталинград: Россия - 2013

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Утомленные солнцем 2: Предстояние, Утомленные солнцем 2: Цитадель, Брестская крепость, Матч,
Белый тигр
Вместо этого смотреть: Сталинград, реж. Ю. Озеров, 1989, СССР; Сталинград | Stalingrad, реж. Дж. Вилсмайер, 1992, Германия; Фильмы войны: Живые и мертвые, День командира дивизии, Солдаты

В этот день в 2012 году: Мужчина с гарантией
В этот день в 2011 году: Бабло
В этот день в 2010 году: Остров забвения: Харука и волшебное зеркальце | Hottarake no shima - Haruka to maho no kagam
В этот день в 2009 году: Какраки



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Сталинградская битва в кино
2013-10-24 20:47

Продолжаем наши собрания. Следующее - во вторник 29 октября, 18:30.

Наша тема: Сталинградская битва в кино

«СТАЛИНГРАД» Федора Бондарчука – смотрите сами в 3D
- а вместе мы сравним: смотрим фрагменты фильмов
∙ СТАЛИНГРАД Юрия Озерова, 1989, СССР
∙ СТАЛИНГРАД, реж. Дж. Вилсмаер, 1992, Германия
∙ СОЛДАТЫ, реж. А. Иванов, 1956, СССР, по повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда»

- какое кино снимали
- какое кино мы смотрели
- какое кино мы смотрим
- Сталинград вчера и сегодня
- Сталинград глазами немцев

Сталинградская битва, как ее видели современники и как ее видят потомки

Чаепитие – в программе: чашки наши – плюшки ваши!

По окончании просмотра – Наш Альманах.
Продолжает работу киносекция клуба киноУХО

Что было в клубе киноУХО
Как нас найти



Фильмы лета. Гадкий я - 2 | Despicable Me 2
2013-10-25 11:26
Гадкий я - 2 | Despicable Me 2 «Гадкий я-2» - мультфильм, подходящий для всей семьи, и совершенно не требует от зрителя знакомства с первой серией проекта. Впрочем, тот кто в 2010м году посмотрел первую часть, вряд ли помнит что-то, кроме общего приятного впечатления и – миньонов!

Вот ради миньонов стоит посмотреть и этот, новый мульт «Гадкий я - 2». Миньоны – это маленькие желтые роботы-помощники профессионального злодея Грю. Создатели мульта нарисовали миньонов такими премилыми и презабавными, что соперничать с ними смогут разве что пластилиновые овечки из серии Ника Парка «Барашек Шон». Смешные.

Да и все остальные хороши: и сам-злодей Грю, и его новая подружка-напарница – суперагент Люси, и девочки-приемные дочки, и стремительный доктор, и новый противник – эль Мачо. Разнообразны и хороши.

Но рассказать – да и вспомнить, что там с ними происходило – невозможно практически сразу же после того, как экран погас и двери кинозала распахнулись на выход. Мешанина какая-то из обрезков сюжетов, и ничего главного вычленить невозможно.

Поэтому самым запомнившимся событием фильма остается первое, произошедшее еще до начальных титров: как с воздуха украли целую полярную станцию.



С помощью гигантского супермагнита! Классная придумка, и выполнено все было с большим изяществом. Которого, в целом, не достает сценаристам проекта. Много всего намешано, а вспомнить нечего. Вот разве что миньоны.

Гадкий я - 2 | Despicable Me 2

Да, про них можно сказать, что они тоже списаны-срисованы-слизаны у кого-то из удачливых предшественников, но это вовсе не умаляет их привлекательности.

Тем более, что здесь, в новой серии мульта «Гадкий я», кроме миньонов, есть еще и анти-миньоны – не менее забавные, хотя и совсем другого цвета. И попытки одних прикинуться другими – вот главное, что остается в памяти.

Гадкий я - 2 | Despicable Me 2

По-честному, трудно, конечно, понять, как воспринимают главного героя четырехлетние дети, но мы попробуем: наверное, и они уже понимают про Грю, что никакой он не злодей, даже если в его рабочем расписании черным по белому написано на четверг: «Украсть Луну».

Гадкий я - 2 | Despicable Me 2

Настоящий злодей должен стремиться к власти над миром с помощью бесчеловечных методов, а Луна – что Луна? Тем более, сюжет с Луной был в прошлой серии, а в этой с самого начала Грю уже перековался – под влиянием своих малолетних воспитанниц, не иначе, и ни гадким , ни злобным не выглядит ни под каким видом.

Гадкий я - 2 | Despicable Me 2

Хороший он, добрый, и весь мульт в целом такой же – хороший и добрый, жаль только, что бестолковый и какой-то несобранный.

Гадкий я - 2 | Despicable Me 2: США - 2013

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть:Университет монстров | Monsters University
Вместо этого смотреть: Рыбка Поньо на утесе l Gake no ue no Ponyo
В этот день в 2012 году: Экспат | The Expatriate
В этот день в 2011 году: Кожа, в которой я живу | La piel que habito
В этот день в 2010 году: Ты и я (Лариса Шепитько)
В этот день в 2009 году: Крым 2009
В этот день в 2006 году: Тачки | Cars



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



В избранное