← Март 2013 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
8
|
9
|
10
|
||
11
|
13
|
14
|
16
|
17
|
||
18
|
19
|
20
|
23
|
24
|
||
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://kinouho.livejournal.com/
Открыта:
15-06-2009
Адрес
автора: rest.cinema.kinouho-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
КиноУХО - 48. Женщина и паровоз. Отчет
КиноУХО - 48. Женщина и паровоз. Отчет 2013-02-21 10:05 Юлин День Рождения в этом году отмечали в виде расследования нижеследующего происшествия. Интерактивно! Участников расследования предупредили заранее, чтобы они как следует подготовились, освежили в памяти материалы дела, (прочитав роман Льва Николаича, посмотрев, например, новый английский фильм либо, хотя бы, ознакомившись с кратким содержанием, действующими лицами и основными линиями романа "Анна Каренина" в Википедии. Что они и сделали!). А еще некоторые гости - участники расследования - принесли с собой необходимый реквизит. А некоторые - пришли в соответствующих костюмах. Праздник начался с сооружения паровоза. Безо всякой предварительной подготовки Андрей соорудил замечательную махину, снабженную, помимо колес, еще и всякими сигнальными и габаритными фонарями! Это - ПАРОВОЗ! ТРУБУ мы принесли с собой и часто она участвовала в действии - в виде ЦИЛИНДРА. А потом - возвращалась обратно. Итак, первые гости подкрепились в привокзальном буфете - и тут же были ангажированы принять участие в первой версии расследования. 1 ВЕРСИЯ. После того, как на рельсах была обнаружена дама, пришедшие ДЕТЕКТИВ и СУДМЕДЭКСПЕРТ освободили территорию от любопытных и выдвинули версию, что дама упала на рельсы. без посторонней помощи. Была обнаружена и допрошена ДЕВУШКА, свидетельница происшедшего, которая оказалась ГОРНИЧНОЙ в доме погибшей. Она рассказала следствию много интересного. Были рассмотрены и отвергнуты по очередно предположения, что в гибели несчастной были повинны: а) - сама ГОРНИЧНАЯ; б) - ее хозяин, любовник погибшей - ВРОНСКИЙ - не в физическом, а в моральном смысле подтолкнувшие жертву на рельсы; в) - газета с нелестными отзывами о ней самой; г) - передозировка лекарства, которое несчастное употребляла от нервной болезни. Однако все эти предположения были отброшены, когда вскрытие показало СУДМЕДЭКСПЕРТУ, а он - собравшимся, что у погибшей была опухоль мозга, которая и стала причиной ее неадекватных поступков. Вот они, участники расследования 1-й версии: АННА КАРЕНИНА 1 - Лера Дашкова. Гости активно участвовали в расследовании, так что мы решили приступить ко второй его части - гораздо более сложной и требующей гораздо более близкого знакомства с личностью и жизнью потерпевшей. Для того, чтобы привлечь к расследованию незанятую публику, ДЕТЕКТИВУ часто приходилось просить ПОМОЩЬ ЗАЛА. И ЗАЛ давал дополнительную информацию и новые линии следствия. А так же - участвовал в создании обстановки, максимально приближеной к реальности, в нужное время изображая, (по команде ведущего - "ПОЕЗД" или "СКРЕЖЕТ..."), звуки приближающегося поезда и экстренного торможения. После небольшой репетиции мы продолжили расследование. 2 ВЕРСИЯ. ДЕТЕКТИВ и СУДМЕДЭКСПЕРТ рассмотрели все возможные варианты злонамеренного столкновения потерпевшей на рельсы заинтересованным лицом. Оказалось, что в смерти потерпевшей так или иначе были заинтересованы 12 ее родственников и знакомых. (Практически все персонажи романа "Анна Каренина", кроме Левина). - КАРЕНИН, обманутый муж: - ВРОНСКИЙ, нашел новую невесту - КНЯЖНУ СОРОКИНУ: значит, надо избавляться от старой: БРАТ СТИВА, несмотря на хорошие отношения с АННОЙ: мог не поделить с ней родительское наследство - самый банальный и самый распространенный мотив! И даже маленький СЫН СЕРЕЖА: он имеет мотив и возможность! (Мотив - мать его бросила, а возможность - рогатка, полученная в подарок на День Рождения, и конверт с адресом матери, стащенный из кармана безутешного отца). А вот и КИТИ: она тоже обижена на АННУ, но хорошо это скрывает - до поры до времени! АННА пришла на встречу, назначенную КИТИ на вокзале, якобы для обмена шляпками. Наивная, она не подозревала, что ЭТО ЛОВУШКА! А поезд уже на подходе! По очереди были рассмотрены реконструкции столкновения потерпевшей под поезд каждым из возможных недоброжелателей. Вот еще пара недоброжелателей: МАТЬ ВРОНСКОГО и БРАТ ВРОНСКОГО: ведь АННА испортила жизнь, карьеру и судьбу их любимому сыну и брату. Так что и в этой компании часы АННЫ были бы сочтены! Расследование завершилось уличением КНЯЖНЫ СОРОКИНОЙ в том, что она дала недостоверные показания. Так же были найдены вещественные доказательства, уличающие последнюю в преступлении. А мотив у нее был чуть ли не самый сильный. АННА КАРЕНИНА- 2 - Яна Рогацкина. Но из-за подхода новых и новых гостей следствие было продолжено, чтобы все они приняли участие и не стояли в стороне. А так как все уже хорошенько разогрелись, решено было продолжать следствие без репетиций. Но - с переодеваниями. 3 ВЕРСИЯ. АННА КАРЕНИНА - 3 - Алиса Ладыгина На рельсах. ДЕТЕКТИВ и СУДМЕДЭКСПЕРТ рассмотривали возможность того, что АННУ столкнуло на рельсы лицо реальное, но - не заинтересованное. После того, как версия лица заинтересованного с треском провалилась, княжна Сорокина полностью реабилитирована и пришлось начинать следствие сначала. Первое предположение: потенцильный виновник - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МАНЬЯК. Вторым - Слепая Старушка, по оплошности стокнувшая АК с платформы; третьим - Проводник, не во-время распахнувший двери еще не остановившегося вагона; вот они - проводники в форменных шляпках! и, наконец, последнее - Лев Толстой, столкнувший случайно под поезд даму во время ссоры с Софьей Андреевной на железнодорожной платформе. Виновность Автора была установлена. Все молодцы, особую благодарность хотелось бы выразить всем участникам, помощи зала и отдельно - дедушке Леониду Петровичу за роль Льва Толстого. Было здорово! Юля, с Днем Рождения!!! Вместе с этим смотреть: Битломания, Алиса в год Кота и Кролика Вместо этого смотреть: Играем в англичан, Тридцать три сестры, Люди в шляпах В этот день в 2012 году: Железная леди | The Iron Lady В этот день в 2011 году: Детки в порядке l The Kids Are All Right В этот день в 2008 году: Мы из будущего В этот день в 2007 году: Отпуск по обмену | The Holiday
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 49. Дядюшка Оскар. Анонс 2013-02-24 18:34 Дядюшке Оскару - 85 лет. Оскар-2013. Обама награждает Арго 2013-02-25 11:03 Главные впечатления: Ура! Фильму «Арго» режиссера Бена Аффлека дали не два главных приза, а все-таки один. И вручила его, Оскар за лучший фильм, не кто-нибудь, а президентша, Мишель Обама. Чтобы развеять всякие сомнения: он - лучший. Лучший, как продюсерский проект. Ну, поморщившись немного, с этим можно и согласиться: ага, ребятишки, кино-то у нас – что? Из всех искусств важнейшим является, да? А почему? Да потому, что в нем не только высокие художественные достижения и развлекуха усталому пиплу, а мощнейшее орудие воздействия и влияния. С этой точки зрения как бы «Арго» - мощный снаряд тройного действия: во-первых, мочит Иран – такие, типа, звери бесчеловечные, да еще и тупые, не могли прочухать поддельную съемочную группу; во-вторых, как бы открещивается и открещивает нынешнюю Америку, (вон, Обама первая это подтверждает!), от тех забюрократизированных, циничных и неэффективных госструктур, которые почти завалили все дело в фильме; в-третьих и самых главных, все равно прославляет американские ценности и американских людей – все равно самых мужественных и сообразительных на планете. И человеколюбивых, ага. Так что если смотреть фильм, как снаряд, то с главным Оскаровским призом все в порядке: чтобы парни знали, как надо работать и что надо делать вообще. Не только бабло рубить на «Сумерках». То же самое – приз за лучшую мужскую роль Дэниэлу Дэй-Люису/Линкольну из одноименного фильма Стивена Спилберга. Линкольн – хороший президент, и с этим никто спорить не будет. А Дэй-Льюис - хороший актер. (А если судить по количеству Оскаров - нынешний в коллекции Дэй-Льюиса уже третий! - то вообще гениальный. Предыдущий он получил за фильм "Нефть" Пола Томаса Андерсона, а первый - за роль в фильме "Моя левая нога"). Но жалко, что этот бронебойный Линкольн перебежал дорогу гениальной роли Хоакина Феникса в фильме «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Кажется, это вообще была одна из лучших ролей нынешнего оскаровского забега. И то, что она осталась незамеченной, ничего, в общем-то, не значит. Ну, с Дэй-Льюисом все-таки понятно: что ни говори, а актер он знатный, пусть его. А вот зачем «Линкольну» отдали Оскара за работу художника-постановщика – вообще понять невозможно, когда рядом в номинации такие фильмы, как… Собственно, все остальные в этой номинации рельно на голову выше именно по работе художника-постановщика: и «Хоббит», и «Отверженные», и «Анна Каренина» и, конечно же, «Жизнь Пи»! Ну нужно вам «Линкольну» призов подбавить, так вот отдали бы … «лучший фильм»! Тоже ведь крайне патриотичная история! Зато-зато, вот никто и не ожидал, а киноакадемики тряхнули стариной – и дали Оскара лучшему режиссеру – Энгу Ли за фильм «Жизнь Пи»: с точки зрения кино – зрелища и кино - искусства действительно лучшему фильму. Удивительно зрелищный, ни на кого не похожий, мудрый и прекрасный фильм – и фантастически разносторонний режиссер Энг Ли. А может быть, он просто самый профессиональный в мире режиссер? В общем, тут хочется поаплодировать не только Энгу Ли, но и академикам – за такое человеческое и профессиональное, а не политическое решение. И еще у фильма «Жизнь Пи» - три награды, и все – не последнего разбора: операторская, за визуальные эффекты и за музыку, всего – четыре и он – чемпион нынешнего Оскара. Лучшей песней, без сенсаций, академики назвали ту же, что и все нормальные люди – Скайфолл Адели из одноименного фильма. Это та песня, которую помнишь, когда впервые услышал, и как только услышал, хочется тут же переслушивать, и сколько бы не слушал – все равно бегут мурашки. Молодец Адель! Лучшую женскую роль в этом году отстегнули Дженнифер Лоуренс за фильм «Мой парень - псих». Честно говоря, среди номинанток не было какой-нибудь однозначной неземной удачи. Зато были Эммануэль Рива – с фильмом Ханнеке «Любовь», к тому же ей именно сегодня исполнилось 86 лет, и с ролью она справилась отлично! И еще – 9-летняя Квавенджаней Уоллис из фильма «Звери дикого юга». Если нет однозначного лидера, почему бы не сделать яркое решение: старейшей – или, наоборот, самой молодой участнице? Нет, отдали, как выбросили – Дженнифер Лоуренс за дурацкую роль психопатки. Дженнифер Лоуренс – классная актриса и очень молодая к тому же. Но это – ее вторая номинация на Оскар. Первой была роль в фильме «Зимняя кость» 2 года назад. Вот там Лоуренс была, безо всяких истерик и завываний, яркой харизматичной личностью, красивой и неординарной. Нет, тогда выдать ей заслуженный приз побоялись, отдали проверенной временем Натали Портман. И вот сейчас как бы компенсируют ту недоданность. А эта роль ну такая ординарная, что на месте Лоуренс истерить так могла бы любая другая. А вот такой, как Лоуренс в той же «...Кости» или недавних «Голодных играх» - вот такой может быть не каждая. В общем, Голливуд продолжает стимулировать молодых актеров пополнять ряды психопатологических героев. А Эммануэль Риве не дали Оскар академики наверняка из суеверных соображений: уж больно нерадостную перспективу нарисовала она своей ролью. Приз за роль второго плана дали Энн Хэтуэй – и это оказалась самая крупная награда «Отверженных». За Энн можно порадоваться, тем более, что ее беспримерная худоба, продемонстрированная в фильме, прошла, а волосы отросли в обворожительную прическу в стиле шестидесятых. Молодец, Энн! Она единственная в благодарственной речи вспомнила о содержании своего фильма и сказала: «Надеюсь, что в скором времени на Земле несчастия Фантины останутся только в кино и нигде – в реальной жизни». Мужской Оскар второго плана отдали Кристофу Вальцу из «Джанго» Квентина Тарантино - и более чем заслуженно. Обидно только, что Кристофа Вальца номинировали на роль второго плана, хотя по объему и значению, не говоря уж про мастерство, его роль в фильме мощнее, чем иная роль первого плана. Ура Вальцу и Тарантино! Который, кто бы сомневался, взял свой Оскар за лучший сценарий и сказал: «Я думаю, люди будут помнить мои фильмы и через 30 – 40 лет». Молодец! Вот не отсутствие ненужной скромности звучит в этой речи, а заявление о реальных целях. Человек снимает фильмы не проходные, а для вечности. Как, казалось бы, и каждый должен был бы. Но – нет, не каждый даже стремится к этому. Кто в будущем году вспомнит, какой фильм победил в этом? Ага. А Тарантино собратья ни разу не дали Оскар за режиссуру. Вот они, киноакадемики, как будто вообще не смотря в завтрашний день. Когда всех будет удивлять, что у «Криминального чтива» - и далее по списку – нет призов за режиссуру… Ну да ладно. Что еще? «Анна Каренина» взяла свой приз за костюмы. А вот ни за что иное ее даже и не думали не только награждать, но даже и номинировать. Типа, так себе фильмец. Ну конечно, у них же «Арго» в образцах ходит! И вот «Арго» получился и лучше фильма «Любовь» Михаэля Ханеке. Ну да, ну да, они попали в одну номинацию – «Лучший фильм». Приз получил «Арго», а Ханеке – Оскара за лучший фильм на иностранном языке. Ну ладно, еще никто из неанглоязычных фильмов приз за Лучший фильм на Оскаре не получал, хотя номинировался и Феллини, и … Феллини! Много-много раз. А, вот еще: по какой, интересно, системе отбора не был номинирован фильм "Облачный атлас" - это раз и "Скайфолл" прошел по небольшому числу номинаций и - "Анну Каренину" обошли, посчитав, что, кроме нарядов, ей похвалиться нечем? Интересно, какие фильмы 2012 года останутся в обойме ?
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Победители Оскара. Жизнь Пи | Life of Pi 2013-02-27 10:29 Оскары-2013: лучшему режиссеру, за лучшую музыку к фильму, лучшему оператору, за лучшие визуальные эффекты. Фильм Энга Ли «Жизнь Пи» - явление, на которое стоило посмотреть и безо всяких призов. Но теперь, увенчанная лаврами, картина эта сразу переходит в разряд киноклассики. «Жизнь Пи» - одно из лучших и увлекательнейших приключений, которые когда-либо происходили в вашей жизни. Если вы его посмотрите, конечно. И увлекательность и ценность этого приключения нисколько не умаляет то, что в зрительном зале вы разделите его с сотней других счастливцев. А по миру – и с миллионом. Этот фильм снят для того, чтобы сделать счастливыми миллионы людей. При этом не только счастливее, но умнее, мудрее. И даже – смелее и храбрее. С фильмом «Жизнь Пи» мы имеем тот редкий случай, когда трейлеры, которые вы видите своими глазами, и всякие прочие сведения, которые вы слышите ушами, не дают представить и сотой доли предстоящих вам переживаний. В первой части фильма вы будете сидеть счастливый от того, что не весь фильм длится обещанное морское путешествие, а так интересно и неожиданно вдруг вы попали в чудесное и незнакомое место на суше, познакомились с такими хорошими, красивыми и интересными людьми… Но уж когда начинается обещанное морское путешествие – тут вы понимаете, что получили вы совсем не то, что ожидали. Вас обманули – вам продали лучший мех! Наблюдать – да что там! – благодаря технологии 3Д – практически присутствовать рядом с индийским мальчиком Пи в его кораблекрушении – это самый интересный и самый эмоционально вовлекающий кино-опыт последних лет. Единственная оговорка: в силу огромной убедительности фильма и высоко-технологичного ощущения присутствия, сеанс может стать слишком сильным шоком для недостаточно взрослых детей. Это вовсе не фильм ужасов, но в нем есть звери. И ведут они себя как звери. А когда у тебя полное ощущение, что эти звери от тебя находятся на расстоянии вытянутой руки, то это очень страшно. И если взрослого человека защищает его знание, что это – понарошку, то у ребенка этого знания нет. И когда тигр прыгает… А он ПРЫГАЕТ! То нам хотелось залезть под кресла, а мальчик на заднем ряду настойчиво просил папу уйти… Это что касается второй, вроде бы – главной части фильма. Но есть еще и третья. Вообще не заявленная. Ты думаешь, что ты пришел на такое детское путешествие, снятое во взрослом формате. Но и это – еще не все. Интерпретация этого путешествия вдруг поставит все с ног на голову и превратит детский романтический опыт в символическую притчу – прекрасную, внятную, но – это уже совершенно другой фильм, чем тот, который ты смотрел почти что два часа… И вот этот другой фильм ты будешь прокручивать в своей голове уже после того, как выйдешь из кинотеатра. Кинотеатр – вот такие фильмы, как «Жизнь Пи», вернут людей в кинотеатры. Потому что такие фильмы можно смотреть только на большом экране. Чтобы ничего не потерять. И, как в театре, пусть бы такие фильмы шли себе и шли, годами, чтобы всегда можно было вернуться – и окунуться в эту реку… в этот океан… дважды. И трижды. Сколько хочешь. И когда хочешь – через год, через пять. К репертуару этого будущего кинотеатра, кинотеарта будущего, к репертуару, в котторый входит, например, "Аватар", добавился теперь новый фильм: «Жизнь Пи». Жизнь Пи | Life of Pi: США, Тайвань - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Аватар | Avatar, Запределье | TheFall Вместо этого смотреть: Воображариум доктора Парнаса | he Imaginarium of Doctor Parnassus, Алиса в стране чудес | Alice in Wonderland В этот день в 2012 году: Оскар-2012: Хорошо забытое старое В этот день в 2011 году: Магнолия l Magnolia В этот день в 2010 году: Олимпиада: Какая боль! В этот день в 2009 году: Евгений Урбанский В этот день в 2007 году: Ходят слухи | Rumor Has It...
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Победители Оскара. Любовь | Amour 2013-02-28 12:36 Фильм Михаэля Ханеке «Любовь» - обладатель Золотой Пальмовой Ветви Каннского кинофестиваля, теперь удостоился и Оскара-2013 как лучший фильм на иностранном языке. При этом этот иностранный и неанглоязчный фильм номинировался и в главной номинации: "Лучший фильм", что бывает не часто. Не часто, но бывает: в этой номинации участвовали Федерико Феллини с фильмом "Амаркорд", "Шепоты и крики" Бергмана, "Последнее танго в Париже" Бертолуччи, "Ромео и Джульетта" Дзиферелли, "Мужчина и женщина" Лелуша, "Фотоувеличение" Антониони. В общем, лучшие силы мирового кино. Никто их них главный Оскар не взял. Однако вот в каком ряду оказался Михаэль Ханеке. То, что за камерную евродраму американцы, конечно, никогда главный приз не дадут, было ясно. Но на Оскар номинировалась еще и исполнительница главной женской роли в фильме, Эммануэль Рива. И роль, и исполнение - редкие. А Оскар французской актрисе тоже не достался. Добро бы, ее обошли на повороте конкурентки с мощными выдающимися ролями - так нет, молоденькая Дженнифер Лоуренс в фильме "Мой парень - псих" сыграла вполне себе заурядную психопатку. Могла бы и подождать! Но Оскар отдали ей, а не 86-летней бабушке, которая притащилась на церемонию с другого континента в свой 86-й день рождения, между прочим! Как-то не вежливо получилось. Михаэль Ханеке, австрийский кинорежиссер, ему семьдесят лет, и он – чуть ли не самый титулованный режиссер на планете: у него 8 призов Каннского кинофестиваля. Предыдущий – за фильм «Белая лента». Ханнеке нестандартно мыслит о жизни и о мире. И он – получается, лучше всех на Земле, умеет эти нестандартные мысли выражать киноязыком. Он снимает зрелищные экшны, как, например, кошмарный триллер «Забавные игры», и многофигурные исторические полотна – черно-белый фильм «Белая лента» - о предчувствии первой мировой войны. И камерные картины удаются ему так же хорошо. Фильм «Любовь» - самый камерный, какой только может быть. В кадре – старик, старуха и их дом. Квартира. На главные роли в фильм о старости, угасании, умирании Ханеке пригласил прекрасных французских стариков – Жана-Луи Трентиньяна, 1930-го года рождения, и Эммануэль Рива, 1927-го года. Это важно. Потому что старость, закат жизни на экране – подлинный, помимо того, что, конечно же, и прекрасно сыгранный – тоже. Несмотря на выдающиеся успехи гримеров и компьютерных специалистов по фотошопу, редко когда молодой человек убедительно сыграет старого. Энергетика другая, каким бы морщинистым вы не вылепили лицо. Вокруг стариков как будто более разряженная атмосфера. По-другому звучит голос, по-другому двигаются глаза, губы. Это может быть не так важно, когда старый человек в фильме или на сцене – персонаж второстепенный и функциональный: ну, скажем, бабушка главного героя. Даже – Фирс, которого забыли обитатели «Вишневого сада». Да, у него есть коронный выход, но вообще-то речь не о нем. Здесь – речь о них. О стариках. И – о любви. Или о том, что мы так называем. Они так называют. На экране – пожилые супруги, давно и дружно живущие рядом, и рядом им хорошо. Оба – музыканты, они до сих пор ходят на концерты, радуются успехам учеников. Живут в огромной парижской квартире, в которой все говорит о длительности и наполненности их жизни: книги, картины, сувениры, мебель – все это старое и любимое. Режиссер, используя минимум выразительных средств – солнечный свет, звуки музыки – атмосферой, фоном, вторым планом рассказывает нам о героях, и не только о них, о жизни вообще – больше, чем мы узнаем при помощи слов. Герои говорят не много. Вообще умеют обходиться без слов. А потом пожилая супруга начинает терять – и дар речи, и способность двигаться, и здравый рассудок. Альцгеймер пришел, да и не он один. Муж из любви преданно и старательно ухаживает за убывающей женой. А потом так же преданно прекращает ее страдания. Свои страдания. Это одно и то же? Ханеке не дает ответа. Он задает вопрос. Что вообще случилось? Что сделал этот благородный, спокойный, не теряющий присутствие духа – и человеческое достоинство – старик? Что он сделал? Он все правильно сделал? Это человечно? Или это бесчеловечно? Это любовь? Очень европейские вопросы остаются после фильма, прозрачного, как слеза. Все просто. Самое простое решение – самое лучшее. Или все же – не самое? Странный, трудный фильм Михаэля Ханеке. Но когда смотришь его – простой, безо всяких режиссерских/операторских затей, ходов, трюков, спецэффектов – смотришь и понимаешь, внутренне соглашаешься с тем, что ему – в который раз уже! – присудили главный киноприз планеты. Любовь | Amour: Франция, Австрия, Германия - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte, Забавные игры | Funny Games U.S. Вместо этого смотреть: Елена В этот день в 2011 году: Оскар-2011: Впечатления от просмотра церемонии. В этот день в 2008 году: Телепорт | Jumper В этот день в 2007 году: Штольня
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Победители Оскара. Мой парень – псих | Silver Linings Playbook 2013-03-01 13:35 Фильм «Мой парень псих» получил Золотой Глобус за лучшую женскую роль в комедии, награда Дженнифер Лоуренс, а теперь и Оскар–2013 за лучшую женскую роль достался ей. Единственный Оскар из кучи номинаций, на которые ".. псих" был номинирован. Вот насколько он заслуживает внимания, по мнению американских киноакадемиков. Понять их нелегко. Во-первых, это никакая не комедия. Если только не предполагать, что публику будут веселить скандалы двух неуравновешенных молодых людей, которые таким образом знакомятся и пытаются избавиться от депрессии. Вот ведь какая история: обязательно американским молодым актерам нужно иметь в копилке роль психопата. Наверное, это как-то идет в зачет в дальнейшей актерской карьере? В советское время такой же обязаловкой для актера было сыграть роль Ленина или каких-нибудь революционеров-большевиков. А в Америке, в угоду политкорректности, вероятно, такие же бонусы в будущей судьбе сулят роли людей с нетрадиционной ориентацией, больных ВИЧ и вот – психов. В свое время Энн Хэтуэй, нынешняя победительница Оскара в номинации "лучшая женская роль второго плана", пыталась штурмовать Оскар таким же образом: сыграв психопатку-наркоманку, которая поставила целью сорвать свадьбу своей сестры: "Рейчел выходит замуж" фильм назывался. По сравнению с другими ролями, сыгранными замечательной Хэтуэй, эта только лишала ее индивидуальности и заставляла стандартно истерить и кривляться. И что же? Именно за ту роль она была номинирована на главную женскую роль. А Дженнифер Лоуренс теперь - за эту, в фильме "Мой парень - псих". И не только номинирована, но и - получила Оскар! Психи - социально значимые персонажи, играть их почетно и выгодно. Это не диагноз и не ругательство, так называется фильм, по крайней мере, в нашем прокате. И никаких перегибов в названии нет: герои демонстрируют немотивированную и неконтролируемую агрессию с тем же неловким старанием, с каким они разучивают танцы в этом же фильме. При этом актеры Бредли Купер и Дженнифер Лоуренс ну уж очень не подходят для роли психованных. Бредли Купер – красавец, удачник и комик : в его багаже уморительно смешной «Мальчишник в Вегасе» и загадочные «Области тьмы». А Дженнифер Лоуренс – юная девушка, обладающая несгибаемой волей, вполне боевой, стальной харизмой – ее она продемонстрировала в фильмах «Зимняя кость» и «Голодные игры». Зачем этим красивым и очень позитивным – по-разному – актерам было вступать на зыбкую почву психопатологии? Добро бы какие-нибудь загадочные патологии были – ну, раздвоение личности, аутизм, да хоть паранойя. А они просто – один с неуправляемым гневом, другая – неразборчивая в связях. В общем, не Паланик никакой со своим «Удушьем». Скучная история с заранее известным концом: что будет, если познакомятся, при чем – не случайно, а специально, сведенные друг с другом волей заботливых родственников, неуравновешенные особы подходящего пола и возраста? Да им деваться некуда, кроме как упасть в объятия друг друга. И живописать этот узкий однонаправленный коридор, как путь к свободе очень глупо. Да и порадоваться в конце концов за обретших друг друга психопатов тоже как-то трудновато: как подумаешь, какие душевные раны они могут нанести друг другу – и их-то кредитной историей – так все попытки создателей фильма вдохнуть в тебя умиление хэппи-энда развеиваются как дым. Грустно. Мой парень – псих | Silver Linings Playbook: США - 2012 Моя система оценок Вместо этого смотреть: Мальчишник в Вегасе | The Hangover, Зимняя кость l Winter's Bone, Удушье | Choke Вместе с этим смотреть: Стыд | Shame, Холостячки | Bachelorette В этот день в 2012 году: 7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn В этот день в 2011 году: Сатисфакция В этот день в 2010 году: Остров проклятых | Shutter Island В этот день в 2009 году: Результаты Оскара-2009 В этот день в 2008 году: День Рождения Юли. Царицыно. В этот день в 2007 году: Человек года | Man of the Year
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Мастер | The Master 2013-03-04 14:41 Фильм Пола Томаса Андерсона «Мастер» - драма, притча, философское эссе – с великолепным актерским дуэтом Хоакина Феникса и Филиппа Сеймура Хоффмана. «Мастер» претендовал на Оскар-2013, точнее - на три: за мужскую и женскую роли второго плана и за главную мужскую роль. Не получилось. (На последнем Венецианском кинофестивале "Мастер" взял два приза - и роль Хоакина Феникса, и роль Пола Сеймура Хоффмана были сочтены лучшими. Плюс - приз за лучшую режиссуру. Но то - в Венеции...) По крайней мере, актерского мастерства, перевоплощения, жизни в предлагаемых обстоятельствах в фильме Андерсона предостаточно. А так же – глубокомысленных диалогов, философствований, психологических тренингов и сеансов психоанализа. Еще – необыкновенной красоты картинка: послевоенная Америка показана в фильме Андерсона , как золото на голубом. И эта безмятежная картинка создает странный диссонанс с мрачностью и сложностью главного героя, и его жизненного пути, о котором речь. Вообще-то фильм под названием «Мастер» обещал раскрытие тайн сайентологии. Или хотя бы – главного сайентолога. Не секрет, что прототипом экранного Мастера, роль которого убедительно исполнил Филипп Сеймур Хофман, является знаменитый, таинственный и загадочный, великий и ужасный Рон Хаббард, основатель сайентологического общества, создатель дианетики. Хаббард – фигура в высшей степени кинематографичная. (Не говоря уже о том, что он был тесно связан с Голливудом, ведь начинал он как писатель и сценарист). Авантюрист, харизматик, невероятно удачливый в финансовых начинаниях, он создал за несколько лет не просто бизнес, приносящий баснословных доход – он создал веру. Люди, окружающие его, поверили – и верят до сих пор его последователям – что Хаббард знает, как стать счастливым и успешным, и может любого научить этому. За вознаграждение. Вот о чем хотелось посмотреть фильм, тем более такого мастера, как сам режиссер Пол Томас Андерсон. Но это было бы слишком просто. Фильм Андерсона – не о внешних событиях, да и вообще – не о Мастере, как таковом. Фильм о том, кто нуждается в Мастере. Или даже – о том, Что в человеке нуждается в совершенствовании. Сам человек может даже вовсе к совершенству не стремиться. Но какая-то часть его – стремится все равно. Из-за пустоты, черноты, тревоги, страха, которые человека окружают, и сужают круг вокруг него, и сам-то он может привыкнуть, но к свету все равно хочется вырваться. Главный герой фильма – Фреди, его блестяще играет Хоакин Феникс, преображаясь до неузнаваемости! Он - моряк, сошедший на берег после второй мировой. Исковерканный войной, а может, и не только войной – не человек, а обломок, или – заготовка, еще не ставшая человеком. И вот этот необработанный материал встречает Мастера, (это Филипп Сеймур Хоффман). Они оба нуждаются друг в друге. Но именно в силе этой нужды скрывается невозможность: природа одного слишком испорчена и не поддается исправлению, а другой в своем наставничестве хочет совершенно поработить ученика, и в этом уже нет добра… Получается, что фильм Андерсена – не о конкретном Мастере – Хаббарде, он – гораздо шире и глубже. Хотя недосказанность может кого-то из зрителей и отпугнуть. Но фильм – не о судьбах этих людей, и даже не об их взаимоотношениях. Он – как будто задает вопрос: а вообще возмножно исправление? Прощение? Раскаяние? Преображение? Помощь? Исцеление? Можно ли, по большому счету, рассчитывать на участие всеблагого и всепрощающего мастера? А если нет – то зачем тогда эта лазоревая красота вокруг? Вот какой фильм. Он может оставлять впечатление незаконченности. Потому что однозначного ответа на свой вопрос у автора, слава Богу, нет.Мастер | The Master: США - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Магнолия l Magnolia, Нефть | There Will Be Blood Вместо этого смотреть: Мой парень – псих | Silver Linings Playbook, Линкольн | Linkoln В этот день в 2012 году: Клуб киноУХО - 30. Современное искусство в современном кино. Анонс В этот день в 2011 году: Зимняя кость l Winter's Bone В этот день в 2010 году: Коралина в Стране Кошмаров | Coraline В этот день в 2009 году: Миллионер из трущоб | Slumdog Millionaire В этот день в 2008 году: Паства | The Flock
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 50. Секретные материалы: Тайна перевала Дятлова 2013-03-05 20:36 Наша следующая тема - Секретные материалы в кино, встречаемся во вторник 12 март 2013 года, в 18:30 в нашей библиотеке. Продолжение темы «Секретные материалы в кино»: Невозможное | Lo imposible 2013-03-06 12:15 Наоми Уоттс, исполняющая главную роль в этом фильме, была номинирована на Оскар-2013. Не получила, хотя роль эта ничуть не уступает ни остальным номинанткам, ни призовой оскароносной роли. Испанский фильм Хуана Антонио Байона позволяет нам, зрителям, не окунуться вглубь, нет, (этого даже и не нужно!), но - соприкоснуться, взглянуть одним глазком – на трагедию декабря 2004 года. Фильм снят очень просто и очень масштабно, в нем нет сентиментальных спекуляций, но есть – правдивая и подробная история страшных трех часов – и трех дней после цунами, показанная с точки зрения членов одной семьи. Мама (Наоми Уоттс), Папа (Айван МакГрегор) и трое сыновей приехали на курорт, чтобы встретить Рождество. Ничто не предвещало, небо было синее, а трава – зеленая. И вдруг – налетело, загрохотало, настигло… Фильм «Невозможное» сохраняет дистанцию между персонажами и зрителями – необходимую, в данном случае. Да, обычно герою надо сопереживать и идентифицировать себя с ним. Но не в этот раз. Достаточно просто увидеть глазами некоторое подобие того, что там происходило. А вы говорите – метеориты. А вы говорите – почему не предупредили, не предотвратили! Вот такие вещи, как это цунами, случаются гораздо, гораздо чаще. На нашей родимой матушке-Земле, далеко ходить не надо. Жертв и разрушений цунами, да и наземные землетрясения несут ой как много. Но не то, что предотвращать – даже предсказывать их на Земле толком не научились. Мощнейшие всплески, идущие изнутри Земли – не научились заранее предсказывать. И вот тысячи безмятежных туристов со всего света располагаются, как белые люди – а они и есть белые люди – со всеми удобствами, чтобы за свои кровные получить свою долю рая. Расслабились, размякли под солнышком, все заботы и хлопоты – на большой земле остались, а здесь – благодать сплошная. Узнаете? Вот так всегда и начинаются фильмы ужасов. Для того, чтобы ужас воспринимался еще ужаснее, нужен особенно идиллический фон. В фильмах ужасов мы видим это так часто, что даже кажется: это он, идиллический фон, и вызывает всякие ужасы. Как плюс и минус – притягиваются друг к другу. Вот так и здесь, на этих райских берегах. С той только разницей, что между плюсом и минусом не было никаких переходных состояний: гигантская волна подкатила к берегу неожиданно и тысячи людей мгновенно оказались под водой, да не просто под водой – в бущующем водовороте, в котором крутятся деревья, машины, лодки и люди. Как можно выжить в такой мешанине? Невозможно. Но невозможное случается – об этом фильм. Пять человек, пять родных людей, двое взрослых, трое детей – как можно надеяться на то, что все они переживут катаклизм? Невозможно. Фильм поставлен по следам реальных событий – о которых знает весь мир, и на основе судьбы реальной семьи – о которой теперь тоже узнает весь мир. Очень достоверно, очень подробно – и в то же время очень символично. Горе от радости отделяют мгновения – во времени и несколько километров в пространстве. На расстоянии нескольких километров от берега никто и не заметил бы ничего, если бы не жертвы цунами, которым посчастливилось добраться до твердой суши. Этот фильм – о тех, кому посчастливилось. Невозможное | Lo imposible: Испания - 2012
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Тайна перевала Дятлова 2013-03-14 13:12 Про тайну нашего перевала нашего Дятлова сняли фильм американцы. Посмотреть его стоит – хотя бы как дань нашей истории. По счастью, американцы сняли фильм плохой, так что эта тема еще продолжает ждать отечественного мастера. (Участие в нынешнем проекте российской стороны, заявленное в титрах, вероятно, ограничилось денежным вливанием). Но спасибо американцам за то, что напомнили нам – нашу же историю! А история перевала Дятлова – одна из неразрешимых тайн всех времен и народов. Такая же, как тайна какого-нибудь Летучего Голландца или Марии Челесты. Только гораздо более близкая по времени. А нам – и по месту. А о том, что тайна сия приобрела всепланетные масштабы, красноречиво свидетельствует вот хотя бы этот самый фильм, только что снятый американцами: «Тайна перевала Дятлова». Но в Америке и книги написаны на эту тему, есть даже музыкальная группа под таким названием. Все это есть и у нас: и группа, и книги, и фильмы. Правда, фильмы пока – документальные. Они посвящены подробным описаниям трагедии и перечислению многочисленных версий. Что случилось на перевале Дятлова? Тогда, когда это случилось, перевал этот в горах Северного Урала был безымянным. В феврале 1959 года на этом перевале погибла группа туристов, командиром группы был Игорь Дятлов, он и дал имя перевалу. Необъяснимой тайной стали обстоятельства гибели 9 туристов: их нашли без обуви, шапок, рукавиц и верхней одежды внизу у склона горы, на которой осталась их палатка. В палатке – аккуратно сложенные теплые вещи и следы начинающегося ужина. Скат палатки разрезан в нескольких местах изнутри, как будто туристы вспороли его, чтобы вылезти наружу. Почему-то не использовав для этого выход – почти раскрытый. Вокруг палатки и на склоне, и около погибших – нет никаких следов других людей, зверей – ничего. А их следы найдены. Следствие обнаружило и еще много разных необъяснимых деталей, все они никак не складываются в единое объяснение случившегося. Дело закрыли с фантастическим выводом следствия: «Туристы умерли под воздействием стихийной силы, которую они не смогли преодолеть». Необъяснимая гибель туристов-студентов породила целое движение исследователей – сначала в среде их товарищей-туристов – студентов Уральского Политеха, потом шире – по городу, Свердловску, ныне Екатеринбургу, области, стране. С появлением интернета движение дятловедов стало массовым. Совершаются походы на перевал, несколько раз проводились реконструкции событий, насколько это возможно. Версии гибели группы Дятлова таковы: лавинная, шпионская, космическая версия кометы, зачистки своими же спецслужбами, гибель от рук коренного народа тех мест – манси, гибель в результате воздействия неизвестного оружия, в эпицентр испытаний которого попали ребята… Американский фильм рассматривает одну из наиболее фантастических версий, объяснения которой включают таинственный бункер в уральских горах, перемещения во времени и людей-мутантов. Невероятно и слишком запутанно? Ну, так гибель группы Дятлова – как раз такое событие, для объяснения которого реальных, логических и рациональных причин не хватает вот уже более пятидесяти лет. Настоящие секретные материалы, основанные на реальных событиях. Тайна перевала Дятлова: США, Россия - 2013 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Запретная зона | Chernobyl Diaries, Туристас | Turistas Вместо этого смотреть: Операция Мертвый снег | Død snø В этот день в 2012 году: Дж. Эдгар | J. Edgar В этот день в 2010 году: клуб киноУХО - 4. День Святого Патрика. Анонс В этот день в 2009 году: С Днем Рождения, Ирина Алферова В этот день в 2008 году: Любовь во время холеры | Love in the Time of Cholera
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн |
В избранное | ||