← Март 2013 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
8
|
9
|
10
|
||
11
|
13
|
14
|
16
|
17
|
||
18
|
19
|
20
|
23
|
24
|
||
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://kinouho.livejournal.com/
Открыта:
15-06-2009
Адрес
автора: rest.cinema.kinouho-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
КиноУХО - 48. Женщина и паровоз. Отчет
КиноУХО - 48. Женщина и паровоз. Отчет 2013-02-21 10:05 Участников расследования предупредили заранее, чтобы они как следует подготовились, освежили в памяти материалы дела, (прочитав роман Льва Николаича, посмотрев, например, новый английский фильм либо, хотя бы, ознакомившись с кратким содержанием, действующими лицами и основными линиями романа "Анна Каренина" в Википедии. Что они и сделали!). А еще некоторые гости - участники расследования - принесли с собой необходимый реквизит. А некоторые - пришли в соответствующих костюмах. Праздник начался с сооружения паровоза. Безо всякой предварительной подготовки Андрей соорудил замечательную махину, снабженную, помимо колес, еще и всякими сигнальными и габаритными фонарями! Это - ПАРОВОЗ! ТРУБУ мы принесли с собой и часто она участвовала в действии - в виде ЦИЛИНДРА. А потом - возвращалась обратно. Итак, первые гости подкрепились в привокзальном буфете - и тут же были ангажированы принять участие в первой версии расследования. 1 ВЕРСИЯ. После того, как на рельсах была обнаружена дама, пришедшие ДЕТЕКТИВ и СУДМЕДЭКСПЕРТ освободили территорию от любопытных и выдвинули версию, что дама упала на рельсы. без посторонней помощи. Была обнаружена и допрошена ДЕВУШКА, свидетельница происшедшего, которая оказалась ГОРНИЧНОЙ в доме погибшей. Она рассказала следствию много интересного. Были рассмотрены и отвергнуты по очередно предположения, что в гибели несчастной были повинны: а) - сама ГОРНИЧНАЯ; б) - ее хозяин, любовник погибшей - ВРОНСКИЙ - не в физическом, а в моральном смысле подтолкнувшие жертву на рельсы; в) - газета с нелестными отзывами о ней самой; г) - передозировка лекарства, которое несчастное употребляла от нервной болезни. Однако все эти предположения были отброшены, когда вскрытие показало СУДМЕДЭКСПЕРТУ, а он - собравшимся, что у погибшей была опухоль мозга, которая и стала причиной ее неадекватных поступков. Вот они, участники расследования 1-й версии: АННА КАРЕНИНА 1 - Лера Дашкова. Гости активно участвовали в расследовании, так что мы решили приступить ко второй его части - гораздо более сложной и требующей гораздо более близкого знакомства с личностью и жизнью потерпевшей. Для того, чтобы привлечь к расследованию незанятую публику, ДЕТЕКТИВУ часто приходилось просить ПОМОЩЬ ЗАЛА. И ЗАЛ давал дополнительную информацию и новые линии следствия. А так же - участвовал в создании обстановки, максимально приближеной к реальности, в нужное время изображая, (по команде ведущего - "ПОЕЗД" или "СКРЕЖЕТ..."), звуки приближающегося поезда и экстренного торможения. После небольшой репетиции мы продолжили расследование. 2 ВЕРСИЯ. ДЕТЕКТИВ и СУДМЕДЭКСПЕРТ рассмотрели все возможные варианты злонамеренного столкновения потерпевшей на рельсы заинтересованным лицом. Оказалось, что в смерти потерпевшей так или иначе были заинтересованы 12 ее родственников и знакомых. (Практически все персонажи романа "Анна Каренина", кроме Левина). - КАРЕНИН, обманутый муж: - ВРОНСКИЙ, нашел новую невесту - КНЯЖНУ СОРОКИНУ: значит, надо избавляться от старой: БРАТ СТИВА, несмотря на хорошие отношения с АННОЙ: мог не поделить с ней родительское наследство - самый банальный и самый распространенный мотив! И даже маленький СЫН СЕРЕЖА: конверт с адресом матери, стащенный из кармана безутешного отца). А вот и КИТИ: она тоже обижена на АННУ, но хорошо это скрывает - до поры до времени! АННА пришла на встречу, назначенную КИТИ на вокзале, якобы для обмена шляпками. Наивная, она не подозревала, что ЭТО ЛОВУШКА! А поезд уже на подходе! По очереди были рассмотрены реконструкции столкновения потерпевшей под поезд каждым из возможных недоброжелателей. Вот еще пара недоброжелателей: МАТЬ ВРОНСКОГО и БРАТ ВРОНСКОГО: ведь АННА испортила жизнь, карьеру и судьбу их любимому сыну и брату. Так что и в этой компании часы АННЫ были бы сочтены! Расследование завершилось уличением КНЯЖНЫ СОРОКИНОЙ в том, что она дала недостоверные показания. Так же были найдены вещественные доказательства, уличающие последнюю в преступлении. А мотив у нее был чуть ли не самый сильный. АННА КАРЕНИНА- 2 - Яна Рогацкина. Но из-за подхода новых и новых гостей следствие было продолжено, чтобы все они приняли участие и не стояли в стороне. А так как все уже хорошенько разогрелись, решено было продолжать следствие без репетиций. Но - с переодеваниями. 3 ВЕРСИЯ. АННА КАРЕНИНА - 3 - Алиса Ладыгина На рельсах. ДЕТЕКТИВ и СУДМЕДЭКСПЕРТ рассмотривали возможность того, что АННУ столкнуло на рельсы лицо реальное, но - не заинтересованное. После того, как версия лица заинтересованного с треском провалилась, княжна Сорокина полностью реабилитирована и пришлось начинать следствие сначала. Первое предположение: потенцильный виновник - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МАНЬЯК. Вторым - Слепая Старушка, по оплошности стокнувшая АК с платформы; третьим - Проводник, не во-время распахнувший двери еще не остановившегося вагона; вот они - проводники в форменных шляпках! и, наконец, последнее - Лев Толстой, столкнувший случайно под поезд даму во время ссоры с Софьей Андреевной на железнодорожной платформе. Виновность Автора была установлена. Все молодцы, особую благодарность хотелось бы выразить всем участникам, помощи зала и отдельно - дедушке Леониду Петровичу за роль Льва Толстого. Было здорово! Юля, с Днем Рождения!!! Вместе с этим смотреть: Битломания, Алиса в год Кота и Кролика Вместо этого смотреть: Играем в англичан, Тридцать три сестры, Люди в шляпах В этот день в 2012 году: Железная леди | The Iron Lady В этот день в 2011 году: Детки в порядке l The Kids Are All Right В этот день в 2008 году: Мы из будущего В этот день в 2007 году: Отпуск по обмену | The Holiday
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 49. Дядюшка Оскар. Анонс 2013-02-24 18:34
Оскар-2013. Обама награждает Арго 2013-02-25 11:03 Лучший, как продюсерский проект. Ну, поморщившись немного, с этим можно и согласиться: ага, ребятишки, кино-то у нас – что? Из всех искусств важнейшим является, да? А почему? Да потому, что в нем не только высокие художественные достижения и развлекуха усталому пиплу, а мощнейшее орудие воздействия и влияния. С этой точки зрения как бы «Арго» - мощный снаряд тройного действия: во-первых, мочит Иран – такие, типа, звери бесчеловечные, да еще и тупые, не могли прочухать поддельную съемочную группу; во-вторых, как бы открещивается и открещивает нынешнюю Америку, (вон, Обама первая это подтверждает!), от тех забюрократизированных, циничных и неэффективных госструктур, которые почти завалили все дело в фильме; в-третьих и самых главных, все равно прославляет американские ценности и американских людей – все равно самых мужественных и сообразительных на планете. И человеколюбивых, ага. Так что если смотреть фильм, как снаряд, то с главным Оскаровским призом все в порядке: чтобы парни знали, как надо работать и что надо делать вообще. Не только бабло рубить на «Сумерках». То же самое – приз за лучшую мужскую роль Дэниэлу Дэй-Люису/Линкольну из одноименного фильма Стивена Спилберга. Линкольн – хороший президент, и с этим никто спорить не будет. А Дэй-Льюис - хороший актер. (А если судить по количеству Оскаров - нынешний в коллекции Дэй-Льюиса уже третий! - то вообще гениальный. Предыдущий он получил за фильм "Нефть" Пола Томаса Андерсона, а первый - за роль в фильме "Моя левая нога"). Но жалко, что этот бронебойный Линкольн перебежал дорогу гениальной роли Хоакина Феникса в фильме «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Кажется, это вообще была одна из лучших ролей нынешнего оскаровского забега. И то, что она осталась незамеченной, ничего, в общем-то, не значит. Ну, с Дэй-Льюисом все-таки понятно: что ни говори, а актер он знатный, пусть его. А вот зачем «Линкольну» отдали Оскара за работу художника-постановщика – вообще понять невозможно, когда рядом в номинации такие фильмы, как… Собственно, все остальные в этой номинации рельно на голову выше именно по работе художника-постановщика: и «Хоббит», и «Отверженные», и «Анна Каренина» и, конечно же, «Жизнь Пи»! Ну нужно вам «Линкольну» призов подбавить, так вот отдали бы … «лучший фильм»! Тоже ведь крайне патриотичная история! Зато-зато, вот никто и не ожидал, а киноакадемики тряхнули стариной – и дали Оскара лучшему режиссеру – Энгу Ли за фильм «Жизнь Пи»: с точки зрения кино – зрелища и кино - искусства действительно лучшему фильму. Удивительно зрелищный, ни на кого не похожий, мудрый и прекрасный фильм – и фантастически разносторонний режиссер Энг Ли. А может быть, он просто самый профессиональный в мире режиссер? В общем, тут хочется поаплодировать не только Энгу Ли, но и академикам – за такое человеческое и профессиональное, а не политическое решение. И еще у фильма «Жизнь Пи» - три награды, и все – не последнего разбора: операторская, за визуальные эффекты и за музыку, всего – четыре и он – чемпион нынешнего Оскара. Лучшей песней, без сенсаций, академики назвали ту же, что и все нормальные люди – Скайфолл Адели из одноименного фильма. Это та песня, которую помнишь, когда впервые услышал, и как только услышал, хочется тут же переслушивать, и сколько бы не слушал – все равно бегут мурашки. Молодец Адель! Лучшую женскую роль в этом году отстегнули Дженнифер Лоуренс за фильм «Мой парень - псих». Честно говоря, среди номинанток не было какой-нибудь однозначной неземной удачи. Зато были Эммануэль Рива – с фильмом Ханнеке «Любовь», к тому же ей именно сегодня исполнилось 86 лет, и с ролью она справилась отлично! И еще – 9-летняя Квавенджаней Уоллис из фильма «Звери дикого юга». Если нет однозначного лидера, почему бы не сделать яркое решение: старейшей – или, наоборот, самой молодой участнице? Нет, отдали, как выбросили – Дженнифер Лоуренс за дурацкую роль психопатки. Дженнифер Лоуренс – классная актриса и очень молодая к тому же. Но это – ее вторая номинация на Оскар. Первой была роль в фильме «Зимняя кость» 2 года назад. Вот там Лоуренс была, безо всяких истерик и завываний, яркой харизматичной личностью, красивой и неординарной. Нет, тогда выдать ей заслуженный приз побоялись, отдали проверенной временем Натали Портман. И вот сейчас как бы компенсируют ту недоданность. А эта роль ну такая ординарная, что на месте Лоуренс истерить так могла бы любая другая. А вот такой, как Лоуренс в той же «...Кости» или недавних «Голодных играх» - вот такой может быть не каждая. В общем, Голливуд продолжает стимулировать молодых актеров пополнять ряды психопатологических героев. А Эммануэль Риве не дали Оскар академики наверняка из суеверных соображений: уж больно нерадостную перспективу нарисовала она своей ролью. Приз за роль второго плана дали Энн Хэтуэй – и это оказалась самая крупная награда «Отверженных». За Энн можно порадоваться, тем более, что ее беспримерная худоба, продемонстрированная в фильме, прошла, а волосы отросли в обворожительную прическу в стиле шестидесятых. Молодец, Энн! Она единственная в благодарственной речи вспомнила о содержании своего фильма и сказала: «Надеюсь, что в скором времени на Земле несчастия Фантины останутся только в кино и нигде – в реальной жизни». Мужской Оскар второго плана отдали Кристофу Вальцу из «Джанго» Квентина Тарантино - и более чем заслуженно. Обидно только, что Кристофа Вальца номинировали на роль второго плана, хотя по объему и значению, не говоря уж про мастерство, его роль в фильме мощнее, чем иная роль первого плана. Ура Вальцу и Тарантино! Который, кто бы сомневался, взял свой Оскар за лучший сценарий и сказал: «Я думаю, люди будут помнить мои фильмы и через 30 – 40 лет». Молодец! Вот не отсутствие ненужной скромности звучит в этой речи, а заявление о реальных целях. Человек снимает фильмы не проходные, а для вечности. Как, казалось бы, и каждый должен был бы. Но – нет, не каждый даже стремится к этому. Кто в будущем году вспомнит, какой фильм победил в этом? Ага. А Тарантино собратья ни разу не дали Оскар за режиссуру. Вот они, киноакадемики, как будто вообще не смотря в завтрашний день. Когда всех будет удивлять, что у «Криминального чтива» - и далее по списку – нет призов за режиссуру… Ну да ладно. Что еще? «Анна Каренина» взяла свой приз за костюмы. А вот ни за что иное ее даже и не думали не только награждать, но даже и номинировать. Типа, так себе фильмец. Ну конечно, у них же «Арго» в образцах ходит! И вот «Арго» получился и лучше фильма «Любовь» Михаэля Ханеке. Ну да, ну да, они попали в одну номинацию – «Лучший фильм». Приз получил «Арго», а Ханеке – Оскара за лучший фильм на иностранном языке. Ну ладно, еще никто из неанглоязычных фильмов приз за Лучший фильм на Оскаре не получал, хотя номинировался и Феллини, и … Феллини! Много-много раз. А, вот еще: по какой, интересно, системе отбора не был номинирован фильм "Облачный атлас" - это раз и "Скайфолл" прошел по небольшому числу номинаций и - "Анну Каренину" обошли, посчитав, что, кроме нарядов, ей похвалиться нечем? Интересно, какие фильмы 2012 года останутся в обойме ?
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Победители Оскара. Жизнь Пи | Life of Pi 2013-02-27 10:29 Фильм Энга Ли «Жизнь Пи» - явление, на которое стоило посмотреть и безо всяких призов. Но теперь, увенчанная лаврами, картина эта сразу переходит в разряд киноклассики. «Жизнь Пи» - одно из лучших и увлекательнейших приключений, которые когда-либо происходили в вашей жизни. Если вы его посмотрите, конечно. И увлекательность и ценность этого приключения нисколько не умаляет то, что в зрительном зале вы разделите его с сотней других счастливцев. А по миру – и с миллионом. Этот фильм снят для того, чтобы сделать счастливыми миллионы людей. При этом не только счастливее, но умнее, мудрее. И даже – смелее и храбрее. С фильмом «Жизнь Пи» мы имеем тот редкий случай, когда трейлеры, которые вы видите своими глазами, и всякие прочие сведения, которые вы слышите ушами, не дают представить и сотой доли предстоящих вам переживаний. В первой части фильма вы будете сидеть счастливый от того, что не весь фильм длится обещанное морское путешествие, а так интересно и неожиданно вдруг вы попали в чудесное и незнакомое место на суше, познакомились с такими хорошими, красивыми и интересными людьми… Но уж когда начинается обещанное морское путешествие – тут вы понимаете, что получили вы совсем не то, что ожидали. Вас обманули – вам продали лучший мех! Наблюдать – да что там! – благодаря технологии 3Д – практически присутствовать рядом с индийским мальчиком Пи в его кораблекрушении – это самый интересный и самый эмоционально вовлекающий кино-опыт последних лет. Единственная оговорка: в силу огромной убедительности фильма и высоко-технологичного ощущения присутствия, сеанс может стать слишком сильным шоком для недостаточно взрослых детей. Это вовсе не фильм ужасов, но в нем есть звери. И ведут они себя как звери. А когда у тебя полное ощущение, что эти звери от тебя находятся на расстоянии вытянутой руки, то это очень страшно. И если взрослого человека защищает его знание, что это – понарошку, то у ребенка этого знания нет. И когда тигр прыгает… А он ПРЫГАЕТ! То нам хотелось залезть под кресла, а мальчик на заднем ряду настойчиво просил папу уйти… Это что касается второй, вроде бы – главной части фильма. Но есть еще и третья. Вообще не заявленная. Ты думаешь, что ты пришел на такое детское путешествие, снятое во взрослом формате. Но и это – еще не все. Интерпретация этого путешествия вдруг поставит все с ног на голову и превратит детский романтический опыт в символическую притчу – прекрасную, внятную, но – это уже совершенно другой фильм, чем тот, который ты смотрел почти что два часа… И вот этот другой фильм ты будешь прокручивать в своей голове уже после того, как выйдешь из кинотеатра. Кинотеатр – вот такие фильмы, как «Жизнь Пи», вернут людей в кинотеатры. Потому что такие фильмы можно смотреть только на большом экране. Чтобы ничего не потерять. И, как в театре, пусть бы такие фильмы шли себе и шли, годами, чтобы всегда можно было вернуться – и окунуться в эту реку… в этот океан… дважды. И трижды. Сколько хочешь. И когда хочешь – через год, через пять. К репертуару этого будущего кинотеатра, кинотеарта будущего, к репертуару, в котторый входит, например, "Аватар", добавился теперь новый фильм: «Жизнь Пи». Жизнь Пи | Life of Pi: США, Тайвань - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Аватар | Avatar, Запределье | TheFall Вместо этого смотреть: Воображариум доктора Парнаса | he Imaginarium of Doctor Parnassus, Алиса в стране чудес | Alice in Wonderland В этот день в 2012 году: Оскар-2012: Хорошо забытое старое В этот день в 2011 году: Магнолия l Magnolia В этот день в 2010 году: Олимпиада: Какая боль! В этот день в 2009 году: Евгений Урбанский В этот день в 2007 году: Ходят слухи | Rumor Has It...
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Победители Оскара. Любовь | Amour 2013-02-28 12:36 Не часто, но бывает: в этой номинации участвовали Федерико Феллини с фильмом "Амаркорд", "Шепоты и крики" Бергмана, "Последнее танго в Париже" Бертолуччи, "Ромео и Джульетта" Дзиферелли, "Мужчина и женщина" Лелуша, "Фотоувеличение" Антониони. В общем, лучшие силы мирового кино. Никто их них главный Оскар не взял. Однако вот в каком ряду оказался Михаэль Ханеке. То, что за камерную евродраму американцы, конечно, никогда главный приз не дадут, было ясно. Но на Оскар номинировалась еще и исполнительница главной женской роли в фильме, Эммануэль Рива. И роль, и исполнение - редкие. А Оскар французской актрисе тоже не достался. Добро бы, ее обошли на повороте конкурентки с мощными выдающимися ролями - так нет, молоденькая Дженнифер Лоуренс в фильме "Мой парень - псих" сыграла вполне себе заурядную психопатку. Могла бы и подождать! Но Оскар отдали ей, а не 86-летней бабушке, которая притащилась на церемонию с другого континента в свой 86-й день рождения, между прочим! Как-то не вежливо получилось. Михаэль Ханеке, австрийский кинорежиссер, ему семьдесят лет, и он – чуть ли не самый титулованный режиссер на планете: у него 8 призов Каннского кинофестиваля. Предыдущий – за фильм «Белая лента». Ханнеке нестандартно мыслит о жизни и о мире. И он – получается, лучше всех на Земле, умеет эти нестандартные мысли выражать киноязыком. Он снимает зрелищные экшны, как, например, кошмарный триллер «Забавные игры», и многофигурные исторические полотна – черно-белый фильм «Белая лента» - о предчувствии первой мировой войны. И камерные картины удаются ему так же хорошо. Фильм «Любовь» - самый камерный, какой только может быть. В кадре – старик, старуха и их дом. Квартира. На главные роли в фильм о старости, угасании, умирании Ханеке пригласил прекрасных французских стариков – Жана-Луи Трентиньяна, 1930-го года рождения, и Эммануэль Рива, 1927-го года. Это важно. Потому что старость, закат жизни на экране – подлинный, помимо того, что, конечно же, и прекрасно сыгранный – тоже. Несмотря на выдающиеся успехи гримеров и компьютерных специалистов по фотошопу, редко когда молодой человек убедительно сыграет старого. Энергетика другая, каким бы морщинистым вы не вылепили лицо. Вокруг стариков как будто более разряженная атмосфера. По-другому звучит голос, по-другому двигаются глаза, губы. Это может быть не так важно, когда старый человек в фильме или на сцене – персонаж второстепенный и функциональный: ну, скажем, бабушка главного героя. Даже – Фирс, которого забыли обитатели «Вишневого сада». Да, у него есть коронный выход, но вообще-то речь не о нем. Здесь – речь о них. О стариках. И – о любви. Или о том, что мы так называем. Они так называют. На экране – пожилые супруги, давно и дружно живущие рядом, и рядом им хорошо. Оба – музыканты, они до сих пор ходят на концерты, радуются успехам учеников. Живут в огромной парижской квартире, в которой все говорит о длительности и наполненности их жизни: книги, картины, сувениры, мебель – все это старое и любимое. Режиссер, используя минимум выразительных средств – солнечный свет, звуки музыки – атмосферой, фоном, вторым планом рассказывает нам о героях, и не только о них, о жизни вообще – больше, чем мы узнаем при помощи слов. Герои говорят не много. Вообще умеют обходиться без слов. А потом пожилая супруга начинает терять – и дар речи, и способность двигаться, и здравый рассудок. Альцгеймер пришел, да и не он один. Муж из любви преданно и старательно ухаживает за убывающей женой. А потом так же преданно прекращает ее страдания. Свои страдания. Это одно и то же? Ханеке не дает ответа. Он задает вопрос. Что вообще случилось? Что сделал этот благородный, спокойный, не теряющий присутствие духа – и человеческое достоинство – старик? Что он сделал? Он все правильно сделал? Это человечно? Или это бесчеловечно? Это любовь? Очень европейские вопросы остаются после фильма, прозрачного, как слеза. Все просто. Самое простое решение – самое лучшее. Или все же – не самое? Странный, трудный фильм Михаэля Ханеке. Но когда смотришь его – простой, безо всяких режиссерских/операторских затей, ходов, трюков, спецэффектов – смотришь и понимаешь, внутренне соглашаешься с тем, что ему – в который раз уже! – присудили главный киноприз планеты. Любовь | Amour: Франция, Австрия, Германия - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte, Забавные игры | Funny Games U.S. Вместо этого смотреть: Елена В этот день в 2011 году: Оскар-2011: Впечатления от просмотра церемонии. В этот день в 2008 году: Телепорт | Jumper В этот день в 2007 году: Штольня
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Победители Оскара. Мой парень – псих | Silver Linings Playbook 2013-03-01 13:35 Во-первых, это никакая не комедия. Если только не предполагать, что публику будут веселить скандалы двух неуравновешенных молодых людей, которые таким образом знакомятся и пытаются избавиться от депрессии. Вот ведь какая история: обязательно американским молодым актерам нужно иметь в копилке роль психопата. Наверное, это как-то идет в зачет в дальнейшей актерской карьере? В советское время такой же обязаловкой для актера было сыграть роль Ленина или каких-нибудь революционеров-большевиков. А в Америке, в угоду политкорректности, вероятно, такие же бонусы в будущей судьбе сулят роли людей с нетрадиционной ориентацией, больных ВИЧ и вот – психов. В свое время Энн Хэтуэй, нынешняя победительница Оскара в номинации "лучшая женская роль второго плана", пыталась штурмовать Оскар таким же образом: сыграв психопатку-наркоманку, которая поставила целью сорвать свадьбу своей сестры: "Рейчел выходит замуж" фильм назывался. По сравнению с другими ролями, сыгранными замечательной Хэтуэй, эта только лишала ее индивидуальности и заставляла стандартно истерить и кривляться. И что же? Именно за ту роль она была номинирована на главную женскую роль. А Дженнифер Лоуренс теперь - за эту, в фильме "Мой парень - псих". И не только номинирована, но и - получила Оскар! Психи - социально значимые персонажи, играть их почетно и выгодно. Это не диагноз и не ругательство, так называется фильм, по крайней мере, в нашем прокате. И никаких перегибов в названии нет: герои демонстрируют немотивированную и неконтролируемую агрессию с тем же неловким старанием, с каким они разучивают танцы в этом же фильме. При этом актеры Бредли Купер и Дженнифер Лоуренс ну уж очень не подходят для роли психованных. Бредли Купер – красавец, удачник и комик : в его багаже уморительно смешной «Мальчишник в Вегасе» и загадочные «Области тьмы». А Дженнифер Лоуренс – юная девушка, обладающая несгибаемой волей, вполне боевой, стальной харизмой – ее она продемонстрировала в фильмах «Зимняя кость» и «Голодные игры». Зачем этим красивым и очень позитивным – по-разному – актерам было вступать на зыбкую почву психопатологии? Добро бы какие-нибудь загадочные патологии были – ну, раздвоение личности, аутизм, да хоть паранойя. А они просто – один с неуправляемым гневом, другая – неразборчивая в связях. В общем, не Паланик никакой со своим «Удушьем». Скучная история с заранее известным концом: что будет, если познакомятся, при чем – не случайно, а специально, сведенные друг с другом волей заботливых родственников, неуравновешенные особы подходящего пола и возраста? Да им деваться некуда, кроме как упасть в объятия друг друга. И живописать этот узкий однонаправленный коридор, как путь к свободе очень глупо. Да и порадоваться в конце концов за обретших друг друга психопатов тоже как-то трудновато: как подумаешь, какие душевные раны они могут нанести друг другу – и их-то кредитной историей – так все попытки создателей фильма вдохнуть в тебя умиление хэппи-энда развеиваются как дым. Грустно. Мой парень – псих | Silver Linings Playbook: США - 2012 Моя система оценок Вместо этого смотреть: Мальчишник в Вегасе | The Hangover, Зимняя кость l Winter's Bone, Удушье | Choke Вместе с этим смотреть: Стыд | Shame, Холостячки | Bachelorette В этот день в 2012 году: 7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn В этот день в 2011 году: Сатисфакция В этот день в 2010 году: Остров проклятых | Shutter Island В этот день в 2009 году: Результаты Оскара-2009 В этот день в 2008 году: День Рождения Юли. Царицыно. В этот день в 2007 году: Человек года | Man of the Year
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Мастер | The Master 2013-03-04 14:41 «Мастер» претендовал на Оскар-2013, точнее - на три: за мужскую и женскую роли второго плана и за главную мужскую роль. Не получилось. (На последнем Венецианском кинофестивале "Мастер" взял два приза - и роль Хоакина Феникса, и роль Пола Сеймура Хоффмана были сочтены лучшими. Плюс - приз за лучшую режиссуру. Но то - в Венеции...) По крайней мере, актерского мастерства, перевоплощения, жизни в предлагаемых обстоятельствах в фильме Андерсона предостаточно. А так же – глубокомысленных диалогов, философствований, психологических тренингов и сеансов психоанализа. Еще – необыкновенной красоты картинка: послевоенная Америка показана в фильме Андерсона , как золото на голубом. И эта безмятежная картинка создает странный диссонанс с мрачностью и сложностью главного героя, и его жизненного пути, о котором речь. Вообще-то фильм под названием «Мастер» обещал раскрытие тайн сайентологии. Или хотя бы – главного сайентолога. Не секрет, что прототипом экранного Мастера, роль которого убедительно исполнил Филипп Сеймур Хофман, является знаменитый, таинственный и загадочный, великий и ужасный Рон Хаббард, основатель сайентологического общества, создатель дианетики. Хаббард – фигура в высшей степени кинематографичная. (Не говоря уже о том, что он был тесно связан с Голливудом, ведь начинал он как писатель и сценарист). Авантюрист, харизматик, невероятно удачливый в финансовых начинаниях, он создал за несколько лет не просто бизнес, приносящий баснословных доход – он создал веру. Люди, окружающие его, поверили – и верят до сих пор его последователям – что Хаббард знает, как стать счастливым и успешным, и может любого научить этому. За вознаграждение. Вот о чем хотелось посмотреть фильм, тем более такого мастера, как сам режиссер Пол Томас Андерсон. Но это было бы слишком просто. Фильм Андерсона – не о внешних событиях, да и вообще – не о Мастере, как таковом. Фильм о том, кто нуждается в Мастере. Или даже – о том, Что в человеке нуждается в совершенствовании. Сам человек может даже вовсе к совершенству не стремиться. Но какая-то часть его – стремится все равно. Из-за пустоты, черноты, тревоги, страха, которые человека окружают, и сужают круг вокруг него, и сам-то он может привыкнуть, но к свету все равно хочется вырваться. Главный герой фильма – Фреди, его блестяще играет Хоакин Феникс, преображаясь до неузнаваемости! Он - моряк, сошедший на берег после второй мировой. Исковерканный войной, а может, и не только войной – не человек, а обломок, или – заготовка, еще не ставшая человеком. И вот этот необработанный материал встречает Мастера, (это Филипп Сеймур Хоффман). Они оба нуждаются друг в друге. Но именно в силе этой нужды скрывается невозможность: природа одного слишком испорчена и не поддается исправлению, а другой в своем наставничестве хочет совершенно поработить ученика, и в этом уже нет добра… Получается, что фильм Андерсена – не о конкретном Мастере – Хаббарде, он – гораздо шире и глубже. Хотя недосказанность может кого-то из зрителей и отпугнуть. Но фильм – не о судьбах этих людей, и даже не об их взаимоотношениях. Он – как будто задает вопрос: а вообще возмножно исправление? Прощение? Раскаяние? Преображение? Помощь? Исцеление? Можно ли, по большому счету, рассчитывать на участие всеблагого и всепрощающего мастера? А если нет – то зачем тогда эта лазоревая красота вокруг? Вот какой фильм. Он может оставлять впечатление незаконченности. Потому что однозначного ответа на свой вопрос у автора, слава Богу, нет.Мастер | The Master: США - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Магнолия l Magnolia, Нефть | There Will Be Blood Вместо этого смотреть: Мой парень – псих | Silver Linings Playbook, Линкольн | Linkoln В этот день в 2012 году: Клуб киноУХО - 30. Современное искусство в современном кино. Анонс В этот день в 2011 году: Зимняя кость l Winter's Bone В этот день в 2010 году: Коралина в Стране Кошмаров | Coraline В этот день в 2009 году: Миллионер из трущоб | Slumdog Millionaire В этот день в 2008 году: Паства | The Flock
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 50. Секретные материалы: Тайна перевала Дятлова 2013-03-05 20:36
Продолжение темы «Секретные материалы в кино»: Невозможное | Lo imposible 2013-03-06 12:15 Испанский фильм Хуана Антонио Байона позволяет нам, зрителям, не окунуться вглубь, нет, (этого даже и не нужно!), но - соприкоснуться, взглянуть одним глазком – на трагедию декабря 2004 года. Фильм снят очень просто и очень масштабно, в нем нет сентиментальных спекуляций, но есть – правдивая и подробная история страшных трех часов – и трех дней после цунами, показанная с точки зрения членов одной семьи. Мама (Наоми Уоттс), Папа (Айван МакГрегор) и трое сыновей приехали на курорт, чтобы встретить Рождество. Ничто не предвещало, небо было синее, а трава – зеленая. И вдруг – налетело, загрохотало, настигло… Фильм «Невозможное» сохраняет дистанцию между персонажами и зрителями – необходимую, в данном случае. Да, обычно герою надо сопереживать и идентифицировать себя с ним. Но не в этот раз. Достаточно просто увидеть глазами некоторое подобие того, что там происходило. А вы говорите – метеориты. А вы говорите – почему не предупредили, не предотвратили! Вот такие вещи, как это цунами, случаются гораздо, гораздо чаще. На нашей родимой матушке-Земле, далеко ходить не надо. Жертв и разрушений цунами, да и наземные землетрясения несут ой как много. Но не то, что предотвращать – даже предсказывать их на Земле толком не научились. Мощнейшие всплески, идущие изнутри Земли – не научились заранее предсказывать. И вот тысячи безмятежных туристов со всего света располагаются, как белые люди – а они и есть белые люди – со всеми удобствами, чтобы за свои кровные получить свою долю рая. Расслабились, размякли под солнышком, все заботы и хлопоты – на большой земле остались, а здесь – благодать сплошная. Узнаете? Вот так всегда и начинаются фильмы ужасов. Для того, чтобы ужас воспринимался еще ужаснее, нужен особенно идиллический фон. В фильмах ужасов мы видим это так часто, что даже кажется: это он, идиллический фон, и вызывает всякие ужасы. Как плюс и минус – притягиваются друг к другу. Вот так и здесь, на этих райских берегах. С той только разницей, что между плюсом и минусом не было никаких переходных состояний: гигантская волна подкатила к берегу неожиданно и тысячи людей мгновенно оказались под водой, да не просто под водой – в бущующем водовороте, в котором крутятся деревья, машины, лодки и люди. Как можно выжить в такой мешанине? Невозможно. Но невозможное случается – об этом фильм. Пять человек, пять родных людей, двое взрослых, трое детей – как можно надеяться на то, что все они переживут катаклизм? Невозможно. Фильм поставлен по следам реальных событий – о которых знает весь мир, и на основе судьбы реальной семьи – о которой теперь тоже узнает весь мир. Очень достоверно, очень подробно – и в то же время очень символично. Горе от радости отделяют мгновения – во времени и несколько километров в пространстве. На расстоянии нескольких километров от берега никто и не заметил бы ничего, если бы не жертвы цунами, которым посчастливилось добраться до твердой суши. Этот фильм – о тех, кому посчастливилось. Невозможное | Lo imposible: Испания - 2012
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Тайна перевала Дятлова 2013-03-14 13:12 Но спасибо американцам за то, что напомнили нам – нашу же историю! А история перевала Дятлова – одна из неразрешимых тайн всех времен и народов. Такая же, как тайна какого-нибудь Летучего Голландца или Марии Челесты. Только гораздо более близкая по времени. А нам – и по месту. А о том, что тайна сия приобрела всепланетные масштабы, красноречиво свидетельствует вот хотя бы этот самый фильм, только что снятый американцами: «Тайна перевала Дятлова». Но в Америке и книги написаны на эту тему, есть даже музыкальная группа под таким названием. Все это есть и у нас: и группа, и книги, и фильмы. Правда, фильмы пока – документальные. Они посвящены подробным описаниям трагедии и перечислению многочисленных версий. Что случилось на перевале Дятлова? Тогда, когда это случилось, перевал этот в горах Северного Урала был безымянным. В феврале 1959 года на этом перевале погибла группа туристов, командиром группы был Игорь Дятлов, он и дал имя перевалу. Необъяснимой тайной стали обстоятельства гибели 9 туристов: их нашли без обуви, шапок, рукавиц и верхней одежды внизу у склона горы, на которой осталась их палатка. В палатке – аккуратно сложенные теплые вещи и следы начинающегося ужина. Скат палатки разрезан в нескольких местах изнутри, как будто туристы вспороли его, чтобы вылезти наружу. Почему-то не использовав для этого выход – почти раскрытый. Вокруг палатки и на склоне, и около погибших – нет никаких следов других людей, зверей – ничего. А их следы найдены. Следствие обнаружило и еще много разных необъяснимых деталей, все они никак не складываются в единое объяснение случившегося. Дело закрыли с фантастическим выводом следствия: «Туристы умерли под воздействием стихийной силы, которую они не смогли преодолеть». Необъяснимая гибель туристов-студентов породила целое движение исследователей – сначала в среде их товарищей-туристов – студентов Уральского Политеха, потом шире – по городу, Свердловску, ныне Екатеринбургу, области, стране. С появлением интернета движение дятловедов стало массовым. Совершаются походы на перевал, несколько раз проводились реконструкции событий, насколько это возможно. Версии гибели группы Дятлова таковы: лавинная, шпионская, космическая версия кометы, зачистки своими же спецслужбами, гибель от рук коренного народа тех мест – манси, гибель в результате воздействия неизвестного оружия, в эпицентр испытаний которого попали ребята… Американский фильм рассматривает одну из наиболее фантастических версий, объяснения которой включают таинственный бункер в уральских горах, перемещения во времени и людей-мутантов. Невероятно и слишком запутанно? Ну, так гибель группы Дятлова – как раз такое событие, для объяснения которого реальных, логических и рациональных причин не хватает вот уже более пятидесяти лет. Настоящие секретные материалы, основанные на реальных событиях. Тайна перевала Дятлова: США, Россия - 2013 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Запретная зона | Chernobyl Diaries, Туристас | Turistas Вместо этого смотреть: Операция Мертвый снег | Død snø В этот день в 2012 году: Дж. Эдгар | J. Edgar В этот день в 2010 году: клуб киноУХО - 4. День Святого Патрика. Анонс В этот день в 2009 году: С Днем Рождения, Ирина Алферова В этот день в 2008 году: Любовь во время холеры | Love in the Time of Cholera
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн |
В избранное | ||