Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КиноУхо - 43. Люди в шляпах. Отчет.



КиноУхо - 43. Люди в шляпах. Отчет.
2013-02-05 16:20
КиноУхо - 43. Люди в шляпах. Отчет. Идея фестиваля заключалась в том, чтобы все гости непременно были в шляпах, это раз. И, знаете, удалось!
Мы принесли миллион шляп, разложили их по залу и поставили везде зеркала, чтобы в любой момент можно было увидеть себя в новой шляпе.

Чтобы как можно чаще оказываться в новой шляпе, а не ходить весь вечер в той, в которой пришел, были придуманы хитрые трюки, и не напрасно - шляп удалось перемерить больше, чем за всю предыдущую жизнь.

Правда, самодельных шляп было не много, но зато - красивые.




Например, вот эта черно-белая с черным газом и, конечно, великая шляпа, навеянная "Обыкновенным чудом", сотворенная Леной Ильяненко.

Наталья Наумова, Варвара Ухорская

Лена Ильяненко и Майрам Приходько

Дина Курганова Варя
Юля Ира Терентьева
Майрам Боря Наумов
Наташа Варя Дина

Второе - чтобы каждый участник фестиваля перемерил как можно больше шляп.

Дима и Майрам Приходько Лена Наташа

Дина Наташа

Наташа Дима Цейтлин

Анна Исанина Ира Боря

Майрам и Лена Шишкина Дима

Андрей Шишкин Володя Болтянский Сергей Додухин


Для этого был придуман специальный аттракцион - обмен шляпами: по сигналу колокольчика все меняются шляпами с теми, кто стоит рядом.

Варя и Андрей Медведев Дина и Боря

Лена, Наташа, Дима и Майрам

Если рядом стоит тот, в чьей шляпе ты уже был - меняемся со следующим. И так - на протяжении всего фестиваля, чем бы мы в этот момент не занимались. А заняться было чем.

1. Фотосессия.

Лена Ира

Майрам, Ира, Лена, Варя

Светлана Богородская Светлана Богородская
Анна Светлана Богородская

Особенно - фотографам, которые должны были успеть сфотографировать всех во всех шляпах. Но фотосессия не была отдельным номером программы, а проходила непрерывно.

2. Праздничный буфет.

Даже во время тостов, праздничных речей и приема пищи. Праздничной, вкусной и красивой.

Боря, Дима, Майрам, Наташа, Варя, Дина, Андрей, Лена, Юля

Володя и Аня Болтянские, Варя

И во время викторины - кто больше вспомнит упоминаний о шляпах в песнях, стихах, пословицах и фильмах.

Боря, Андрей, Варя

3. Викторина фестиваля «Люди в шляпах»

1. «Живая шляпа».
2. «Шляпа Волшебника».

Илья Столбов

3. Эй, ты, в шляпе!
4. А еще шляпу надел!
5. Без портков, а в шляпе!
6. Упала шляпа, упала на пол!
7. Не плачь, дядя, спрячь свои слезы, я тоже себе завтра шляпу новую куплю!

Андрей

8. Эх ты, шляпа!
9. Волшебная Шляпа – из «Гарри Поттера».

Анна

10. Прошляпили.
11. Кролик из шляпы – в цирке.
12. Сумасшедший Шляпник – из «Алисы в Стране Чудес».
13. Шапкозакидательство.
14. Не по Сеньке шапка.
15. На воре и шапка горит!
16. Удав, проглотивший слона – рисунок, похожий на шляпу, из «Маленького Принца».
17. Сомбреро – пьеса Михалкова.

Дима
18. Пока-пока-покачивая перьями на шляпах!
19. Шляпка гриба.
20. Шляпка гвоздя.
22. Сшит колпак не-поколпаковски. Надо его расколпаковать, переколпаковать и снова выколпаковать.
23. «Когда Король обнажит голову, а ты останешься в шляпе!» - предсказание из «Путешествия Нильса с дикими гусями».
24. Шляпа Незнайки.

Дина

25. Колпачок Буратина – полосатый, из носка Папы Карло.
26. Красная Шапочка.

Варя
27. Шапка-Невидимка.
28. Шляпу сними! (Из «Кавказской пленницы»).

Ира

29. Шапокляк. (Шляпа и персонаж из «Чебурашки»).

Майрам

30. Треуголка Наполеона.

Юля

31. Цилиндр Линкольна.

Андрей

32. Котелок Чарли Чаплина.
33. Соломенная шляпка – фильм и песня.

Угадай, кто?

34. Шляпная картонка – в ней несли украденный алмаз «Око света» из «Приключений Принца Флоризеля». Повесть о шляпной картонке.
35. Ковбойская шляпа.

Боря

36. Шапка Мономаха.
37. Куда мне, куда мне деть шляпу свою?
38. От угла колпака шутовского до окружности папской тиары
39. Папа-шляпа.
40. Корона Российской Империи.
41. Где в пасти эстрады туркмен в тюбетейке на скрипке играл Дебюсси…

Юля и Дина
42. Вот за столиком дама, на даме панама
43. Шляпотворение, шляповерчение, шляпотрясение и шляповисение.
44. Надев широкий Боливар, Онегин едет на бульвар.
45. Кто кивер чистил весь избитый, кусая длинный ус.

Андрей и Лена Шишкины

46. Шлем Александра Македонского из «Дженльменов удачи».
47. Тирольская шляпа.

Андрей Андрей
48. Кепи Шерлока Холмса.
49. Аэродром Мимино.
50. Кричали женщины «Ура!» и в воздух чепчики бросали!

Боря

51. И веют древними поверьями ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями, и в кольцах узкая рука.

Варя

52. Сумки, сетки, авоськи, кульки,
Шляпы, галстуки, сбитые набок!
53. А шляпы так не носят! (Из фильма «Девчата»).
54. Надену я белую шляпу, Уеду я в город Анапу!

Боря

55. Наш Король как Король, он кепчонку, как корону, набекрень – и пошел на войну!
56. И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной!
57. Пробковый шлем.

Илья

58. Дядюшка Холли в зеленом камзоле и тетушка Хетти в зеленом жакете, а так же их дети, Одетта и Кэти, и та, и другая – в зеленом берете – вчера на рассвете в зеленой карете отправились в гости к сестре Генриэтте.
59. Играют в камине бесшумные тени.
Уснул возле бабушки Дэниел-Дэнни.
У папы три капли упали со шляпы.
Кошка согрела озябшие лапы.
60. Он шляпу носит на панаму.
61. Обещаю съесть свою шляпу!

Дина в еще одной самодельной шляпе

62. Шапочное знакомство.
65. Пришел к шапочному разбору. .
65. Дело в шляпе.

Света и Сережа

66. Если вы хотите преуспеть - наденьте шляпу (английская поговорка).

Андрей, Илья и Дима

67. Глядя в прошлое - снимите шляпу, глядя в будущее - засучите рукава (восточная пословица).

68. Мой дом там, где моя шляпа (английская поговорка).
69. Джентльмена делает шляпа.

Вспомнили примерно столько. Победившие получили в качества приза понравившиеся шляпы из призового фонда.

Боря  и Юля

4. Инсценировка под названием "Люди в шляпах" - фрагмент повести Юрия Коваля "Самая легкая лодка в мире". Там речь шла о художнике и его скульптурной группе "Люди в шляпах", которую он представлял друзьям. Группа состояла из четверых людей в шляпах.

Наташа и Дима

Марина Толкачева и Сергей Додухин, Юля и Боря
И гости должны были объяснить, что эта скульптурная группа означает. Сначала мы изобразили все, как было у автора. А потом, с другой группой артистов, придумали свои объяснения этой многозначительной скульптурной композиции.

Потом, понятное дело, мы пели Песни о шляпах.

Варя и Сергей

Песен вспомнили вот сколько:

1. Песня мушкетеров
Припев: Поpа, пора порадуемся на своем веку
Красавице и кубку, счастливому клинку
Пока, пока, покачивая перьями на шляпах
Судьбе не раз шепнем - мерси боку

2. Мой маленький гном. Ю. Кукин

Мой маленький Гном, поправь колпачок
И брось, не сердись, разожми кулачок.
Беги от людей, мой маленький Гном,
Беги поскорей в свой старенький дом.

3.
Я милого узнаю по походке,
Он носит, носит бpюки галифе, галифе,
А шляпу он носит на панаму (что ты говоришь)
Ботиночки он носит маpиман.
А шляпу он носит на панаму,
Ботиночки он носит маpиман.


4. Песенка о Леньке Королеве. Б. Окуджава

...Но однажды, когда "месершмиты", как вороны,
Разорвали на рассвете тишину,
Наш Король, как король - он кепчонку, как корону -
Набекрень, и пошел на войну.

5. Сентиментальный марш. Б. Окуджава

...Но если вдруг, когда нибудь, мне уберечься не удастся,
Какое б новое сраженье не покачнуло б шар земной,
Я все равно паду на той, на той единственной Граждаской,
И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной.


6. ШЛЯПА. О. Карпов

.....-- Куда мне, куда мне деть шляпу свою?
Куда мне, куда мне деть шляпу свою?
Повесить вон там, или здесь на краю?..

- Да брось её на пол и весь разговор!
Да брось её на пол и весь разговор!
Да брось её на пол и весь разговор!

...Ответил палач, доставая топор...


7. «Кафе Лира». А. Макаревич

Наташа

...У дверей заведенья - народа скопленье, топтанье и пар.
Но народа скопленье не имеет значенья -
За дверями швейцар...

...Вот за столиком дама на даме панама под ней томный взгляд
Но панама упряма и клюет на панаму уже двадцать восьмой кандидат
И ее состоянье назовем ожиданьем

8.Рождество (Колебания). М. Щербаков

...
От угла колпака шутовского -
До окружности папской тиары;
От меня, маловера и плута, -
До тебя, о Пречистая Дева.


9. Люси. Ю. Визбор

Майрам

...Потом он прошелся на фоне заката
И в парке попал в темноту,
Где молча держали за тальи солдаты
Больших учениц ПТУ.
Где в пасти эстрады туркмен в тюбетейке
На скрипке играл де Бюсси,
Где мы целовались с тобой на скамейке
О, моя дорогая Люси.


10. Воровская. А. Кортнев
...Когда кругом лежат родные земли,
А ты по ним гуляешь в картузе, мля.
Пригорок, перелесок, полустанок,
Душа твоя становится чиста, нах. ...

11. Страдания Извозчика Еремы
Cm Gm Cm Gm
А как на речке был он на Фонтанке,
Cm Gm D Gm
Стоял извозчик стало быть молодой.

А он был в розовой, стало быть рубашке
И в сатюльевых стало быть штанах.

А набекрень была его фуражка,
А в кармане черствы пирожки....


12. Рождество. И. Бродский.

В Рождество все немного волхвы.
В продовольственных слякоть и давка.
Из-за банки кофейной халвы
Производит осаду прилавка
грудой свертков навьюченный люд:
каждый сам себе царь и верблюд.

Сетки, сумки, авоськи, кульки,
шапки, галстуки, сбитые набок.
Запах водки, хвои и трески,
мандаринов, корицы и яблок.
Хаос лиц, и не видно тропы
в Вифлеем из-за снежной крупы. ...

13. Соломенная шляпка

Дима

Соломенная шляпка золотая
С головки вашей ветреной слетая
Еще не раз пленять собой могла

Но лошадью какой-то офицерской
С гримасою какой-то изуверской
С гримасою какой-то изуверской
Она внезапно съедена была...


14. Упала шляпа


Упала шляпа,
Упала на пол,
И ветром шляпу,
Шляпу унесло.

Хоть всюду слякоть,
Не надо плакать,
Но было горе,
Было и прошло.

Всё перемелется, родная,
Всё перемелется, пойми.
А жизнь хорошая такая,
Ты улыбнись и обними.

15. Не плачь, дядя! В. Луферов

...Не плачь, дядя, спрячь свои слезы,
я тоже завтра шляпу себе новую куплю,
и пусть мне прямо в сердце шипы вонзают розы,
я все равно поеду к той, которую люблю.

Не плачь, дядя, спрячь свои слезы,
не прячь, милый, не ты один сиротка,
не плачь.

А начались песнопения с подарка - и подарили мне двенадцатиструнную гитару в красном клетчатом чехле.

Варя и Володя

Следующий номер программы -

6. Шляпных дел мастерская: конкурс шляп, фотографий шляп и людей в шляпах, стихи и песни о шляпах собственного производства.

Лучшей шляпой собственного производства мы единогласно признали шляпу "Весна", которую изготовила Лена Ильяненко, а мы все с удовольствием в ней фотографировались.

Лена Майрам Наташа

Юля Дина Анна

Света Варя


Стихи, которые могли бы написать великие русские поэты ХХ века о шляпах:

Маяковский.

И вот появляюсь я – в мягкой шляпе,
Весь чуть помятый, как растаявшее мороженное.
И говорю ей: - Милая, лягте!
Пусть будет все, чему быть положено!
Шляпу – вон! Полетела прочь,
И вслед за ней мое полетело
Сердце. Летит и стучит всю ночь,
Внутри и снаружи тела.

Вознесенский

На спор! Шляпу на крюк накину,
Спорт под силу баскетболисту,
Правда, тому попадать – в корзину
Мячом упругим. Попал – чисто!
Стоит в кабинете кто-то в шляпе моей.
Эй!
Не притворяйся мной! Не смей!
Шляпа – не весь я, даже не четверть.
Твердь.
Завтра – четверг.
За дверь!
Без шляпы поеду в Тверь!
В Пермь!
В смерть!

Ахматова

Юля Ухорская

Вуалетка лиловая
И смородины глаз.
Словно ветка еловая
Меня скрыла от вас.

Я, как девочка, спряталась –
Из-под шляпки гляжу.
На полях моих – ягоды,
А на сердце – ажур.

Ахмадуллина

Марина и Анна

Как несуразно, сердцу вопреки,
Я упустила шляпу с парапета.
Она летела, уносима ветром,
А я – стояла, закатив зрачки.

Как жалобно, как одиноко ей,
Как холодно носиться над волнами…
Вот так и я – волнуемая снами,
Влекома только бездною моей.

Бродский

Когда-нибудь на этом берегу
Я окажусь, без шляпы и пальто.
И побреду под волн протяжный гул –
Никто.

Без имени, без груза прошлых лет
И – в пику им! – почти что без волос!
Без звона одуряющих монет,
Без слез.

Забыв предательств и обманов жуть,
Перечеркну! И заново смогу -
С улыбкой миру первое скажу:
«Агу!»

Вот так все и было, а потом мы продолжили праздник уже дома и пели до утра.
Спасибо, друзья! Больше шляп, хороших и разных!

Вместе с этим смотреть: - Играем в англичан
Вместо этого смотреть: Тридцать три сестры
В этот день в 2012 году: клуб киноУХО - 29. Как мы играли в англичан. Отчет
В этот день в 2011 году: Прошлой ночью в Нью-Йорке | Last Night
В этот день в 2010 году: Оскар 2010. Номинанты
В этот день в 2008 году: Старикам тут не место | No Country for Old Men
В этот день в 2007 году: Остров



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Клуб киноУХО - 48. Женщина и Паровоз. Анонс
2013-02-06 09:01
Газета "Гудок"
от 13 мая 1872 года


Женщина и паровоз

"Пренеприятное происшествие произошло вчера на станции Ерши.
В два часа по полудни, скорым поездом №4, следующим маршрутом Москва - Санкт-Петербург, была задавлена женщина.


Как утверждают очевидцы, это была хорошо одетая дама из высшего общества, которая незадолго перед тем появилась на платформе и прогуливалась по ней вплоть до прибытия поезда.
Кто была эта дама и по какой причине она оказалась на рельсах в тот роковой час, до сих пор остается тайной.
Судебный пристав уезда Ерши приглашает всех, кто имеет что-то сообщить по данному поводу, принять участие в расследовании, установлении личности потерпевшей и выяснении всех причин трагедии.

Заинтересованных лиц и свидетелей просим прибыть в субботу 16 февраля в 3 часа по полудни по адресу : Нагорный бульвар, дом 3.


Граждане!

Будьте осторожны при переходе железнодорожных путей!

Ходить по путям опасно!
Сэкономишь минуту - потеряешь жизнь!



Анна Каренина | Anna Karenina
2013-02-07 12:16

Анна Каренина | Anna Karenina Английская экранизация романа Льва Толстого «Анна Каренина», (почти вслед за последней русской - Сергея Соловьва, с Татьяной Друбич в роли Анны; она вышла, в неширокий прокат, годом раньше), идет на российских экранах. Фильм номинирован на Оскар-2013 – за лучшие костюмы. И уж по этой части никаких возражений - костюмы удались.

Ах, они использовали сюжет нашего великого романа, чтобы устроить дефиле - ну и что? Шикарные платья и розовый цилиндр(!), (в одном из эпизодов украшающий головку АК) - того стоят.

Каждая экранизация любимого, или, по крайней мере, знакомого, произведения вызывает массу споров и, по большей части, возражений. Возражения возникают от несовпадения увиденного - и со своими представлениями, и – с уже известными версиями.

Фильм английского режиссера Джо Райта не избежал подобной судьбы. Однако то, что ставят в вину режиссеру, можно поставить ему же в заслугу – как новую трактовку.



И только так может существовать в веках «Анна Каренина» - подвергаясь все новым и новым прочтениям. В версии Джо Райта – такие нововведения: совершенно меняющий картину кастинг и перенос действия романа на театральные подмостки. Это как? А вот так! Сначала о кастинге, о распределении ролей.

Анна Каренина | Anna Karenina; Найтли

Даже приглашение на роль Анны любимой актрисы режиссера, главной английской красавицы последних лет, Киры Найтли, (они вместе работали в фильмах «Искупление» и «Гордость и предубеждение»), вызывало бурные споры: Кира слишком молода, худа, не похожа на русскую аристократку. Но Кира Найтли прекрасна и очень драматична. Кому еще играть Анну Каренину? Опять же, спасибо костюмерам – от Анны – Киры в фильме глаз не оторвать!

Анна Каренина | Anna Karenina; Найтли Анна Каренина | Anna Karenina; Тейлор-Джонсон Анна Каренина | Anna Karenina;  Лоу

Но вот какая расстановка мужчин: Вронский – Аарон Тейлор-Джонсон и Каренин – Джуд Лоу. Эта троица выглядит как семья, состоящая из молодых родителей и и взрослого сына.

Мужчина в полном расцвете сил, стройный и прекрасный Лоу, по нашему разумению, сам бы был замечательным Вронским, но – режиссер обрядил его в узенький сюртучок, нацепил парик с лысиной и получился … скромный, тихонький, маленький, худенький чиновник… Чиновничек… Учитель младших классов в заштатной гимназии, а не вершитель законов российской империи, каким выписан Каренин у Толстого.

Анна Каренина | Anna Karenina; Найтли

С таким Карениным у отношения у Анны – законодательницы зал, светской львицы, какой ее играет Найтли – совершенно особые. Она не боится его, а стыдится как будто. А Вронский – Тейлор-Джонсон - и вовсе выглядит в фильме как гимназист! Когда он появляется первый раз, так и хочется рядом с ним увидеть бонну какую-нибудь, гувернантку. Золотые локоны вьются из-под фуражечки, глазенки голубые сверкают! Он хорош, но – как щеночек, а не как красавец, лучший из мужчин, боевой конь - Вронский!

И любовь зрелой красавицы к юному офицерику, любовь, ради которой она бросила все и всех – выглядит не трагичной, а скандальной. Конечно, это снижение пафоса и перевод истории в другую плоскость – и такова воля режиссера.

(Тейлор-Джонсон играет как бы свою историю: в свои 23 он давно уже женат на женщине взрослой, в два раза старше себя; при этом здесь, в фильме "Анна Каренина" его как будто нарочно еще и "омолодили": только что у Оливера Стоуна в фильме "Особо опасны" он вовсе не выглядел таким... сосунком:)

Анна Каренина | Anna Karenina; Найтли, Тейлор-Джонсон

Джо Райт купается в своем режиссерском могуществе и делает, что хочет. Имеет право! Не ограничившись новациями в кастинге, он начинает смешивать реальность и театральную условность, действие то и дело переходит со сцены на улицы и обратно. Режиссер показывает нам, что все это, все эти страсти-мордасти - просто спектакль, игра и вообще, весь мир театр, и люди в нем актеры.

И получается, что это вовсе никакая не новация, а, наоборот, традиция: английский режиссер буквально воспроизводит на экране завет своего великого соотечественника и главного драматурга всех времен - Шекспира! Тем не менее к тексту романа постановщики отнеслись очень почтительно, сценарист Том Стоппард – лучший англоязычный драматург нашего времени – уложил в двухчасовой фильм все значимые сцены романа.

Смотреть новую английскую «Анну Каренину» интересно, подмечать сходства и отличия с любимыми киноверсиями – забавно, и по-любому, приятно, что до сих пор для всех актрис мира самой желанной ролью остается Анна Каренина.

Анна Каренина | Anna Karenina: Великобритания - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Анна Каренина
Вместо этого смотреть: Милый друг | Bel Ami
В этот день в 2012 году: Бедная богатая девочка | Young Adult
В этот день в 2011 году: Унесенные призраками l Sen to Chihiro no kamikakushi
В этот день в 2010 году: Серьезный человек | A Serious Man
В этот день в 2008 году: Астерикс на Олимпийских играх | Astérix aux jeux olympiques
В этот день в 2007 году: Казино Рояль | Casino Royale



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




КиноУхо-44. Конец света в кино. Отчет
2013-02-08 11:28

КиноУхо-44. Конец света в кино. Отчет Конец света не состоялся, но его так часто и так по-разному снимают в кино, что мы все, в общем-то, к нему готовы. Конечно, если он не вздумает произойти по какому-нибудь другому сценарию.

А пока надо готовиться. Шутка. А если серьезно: есть две школы мысли о том, как надо поступать с плохими мыслями и страхами.

Одна школа мысли говорит, что многократное повторение, переживание и пережёвывание плохих мыслей их усиливает, а визуализация вообще является одним из приемов исполнения желаний.

Что уж тогда говорить о визуализированных кинематографом и миллионократно усиленных зрителями страхах конца света! Но мы, как любители кино, этой школы мысли придерживаться не будем.



А будем - другой: что страхи и плохие мысли нужно изживать, вытаскивая их из подсознания в сознание, проговаривая их, рационализируя, крутить их перед мысленым взором и так и эдак, рассмотреть их со всех сторон - и перестать бояться, потому что привычное и знакомое не пугает.

Вот и мы будем поступать таким же образом. А еще - знакомиться с режиссерами, жанрами и представлениями, связанными с концом света. Из огромного массива фильмов на означенную тему мы выбрали 7. Хорошее такое магическое число. А критерий - те, которые нам нравятся, наиболее современные и - чтобы были все разными по форме и содержанию. И вот что получилось:

1. 4:44 Последний день на Земле| 4:44 Last Day on Earth. Заранее объявленный конец света как безболезненная смерть всего населения Земли от изменения атмосферы. Все знают и праздную последний день, как новый год. Подводят итоги, встречаются и созваниваются с друзьями и родными. Вот только планов на будущее не строят.

4:44 Последний день на Земле| 4:44 Last Day on Earth

Исполняющий главную роль Уиллем Дефо замечательно подходит для создания предощущения чего-то страшного, но интересного. Конец света вписан в очень реалистичную зарисовку большого города. Очень печально, дух захватывает от перспективы... как это говорится? - встречи с Создателем, но - совсем не страшно.

2. Скайлайн | Skyline. Самый ужасный и самый фантастический конец света: от агрессии инопланетян. Получается, что не так страшно перестать существовать, и даже знать, что мир перестает существовать, как пугает жестокость чужой воли и бессилие перед ней - если именно таковая станет причиной конца света.

Скайлайн | Skyline

И в этом среднем, чтобы не сказать - плохом - фильме - кажется, все средсва ушли на компьютерную графику для создания этих самых инопланетян. И не зря: они остались в памяти. Все же с чужой волей в каком-то конкретном обличии мы всем миром вряд ли столкнемся. Но получается, что из всех - это самый пугающий вариант.

3. Туринская лошадь | A Torinói ló. Фильм великого вентерского режиссера Белы Тара. Притча, в которой конец света наступает буквально: кончается свет. И тепло. Но это - в самом конце. А сначала начинает отказывать, перестает функционировать, самое необходимое: лошадь; колодец.

Туринская лошадь | A Torinói ló

Весь фильм неумолчно дует, завывает пронзительно ветер и носятся по черно-белому пространству клубы пыли. Безысходный конец оставленного богом человечества. За дело. Оправданная жестокость. Фильм вызывает ощущения, что вот так примерно сейчас все и происходит, только мы отказывается это замечать.

4. 2012. Заслуженно нашумевший фильм-катастрофа Роланда Эмериха. Здорово! Такая жизнеутверждающая апология нового мирового порядка: человечество, конечно, обречено и все погибнут (но как красиво, масштабно и разнообразно! Отменные кадры разверзшейся земли!).

2012

Но лучшие люди спасутся. Это будут мировые лидеры во главе с Президентом США, который может и отказаться из благородства, но только если захочет; ну, богатеи купят билеты в Ковчег и тоже спасутся, да и то не все: вон русский олигарх Юрий так и не смог уцепиться за подножку уходящего поезда, хоть билет у него и был... И над новым, после крушения старого, миром для спасшихся счастливцев разольется розовая заря...

5. Меланхолия | Melancholia. Ларс фон Триер. Безгранично прекрасный фильм о самом вероятном конце света - с помощью сумасшедшего астероида. Не спасется никто.

Меланхолия | Melancholia

Но и неизбежный конец можно принимать по-разному. Высокая скорбь, как человеческое чувство, кажется, нигде не выражена лучше, чем в этом фильме.

6. Автостопом по Галактике. Веселый, он же - бюрократический конец света: Землю снесли Вселенские бюрократы, проложив через наш сектор пространства гипер-пространственный переход. Она просто мешалась на дороге. Случайно уцелевшая пара землян скорбит, но утрата не безвовзвратна. Конец света реализован не менее зрелищно,



чем в ужасном "Скайлайне", и даже причина, вроде бы, та же самая: инопланетяне, но все гораздо веселее. Во-первых, никакого безжалостного уничтожения, во-вторых - все поправимо. Если они сумели снести, значит, сумеют и построить. Фантастически смешной, остроумный, умный и яркий фильм с кучей прекрасных актеров, главную роль играет ныне всем известный Хоббит - Мартин Фриман. Чего стоит одна только начальная песня дельфинов!

7. Магнолия l Magnolia. Пол Томас Андерсон. Лучший фильм о конце света и лучший фильм вообще. Конец света в фильме - как конец нормальных человеческих отношений между родными



людьми. Гениальный актерский состав, музыка, структура фильма, персонажи, эпиграф и финал. Финальный эпизод - лучшее кинематографическое воплощение Кары Господней, суперсильный удар как высшая эмоциональная точка этого суперсильного фильма. Но кончается все хорошо: после финала будет эпилог. Хорошо для всех. Несмотря на.

Вот такие разные фильмы, такие разные концы света. Безусловно, эта тема стала в кино одной из самых востребованных: есть, где развернуться и драме, и мелодраме, и ужасам, и катастрофам, и вот - даже комедии! (Вон недавно, совершенно неожиданно и очень кстати вышел на тему конца света развеселый хулиганский фильм "Муви 43 | Movie 43":)

В каждом фильме, не зависимо от жанра, присутствует символический пласт. Что для нас "конец света"? Мало кто верит, что на нашей памяти случится реальный трындец. Концом света мы считаем, подразумеваем - что-то неприемлемое, что вдруг становится неизбежным и даже обязательным и повсеместным. В таком случае, наше поколение один конец уже пережило. И ничего! Прямо как в кино - у наиболее оптимистичных авторов.

В этот день в 2012 году: Опасный метод | A Dangerous Method
В этот день в 2011 году: Берлинале 2011 вот-вот начнется
В этот день в 2010 году: Воображариум доктора Парнаса | he Imaginarium of Doctor Parnassus
В этот день в 2008 году: Мои черничные ночи | My Blueberry Nights
В этот день в 2007 году: Человек безвозвратный



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Берлинский кинофестиваль 2013: награды и итоги
2013-02-18 13:59
Берлинский кинофестиваль 2013: награды и итоги Российская лента, принимавшая участие в основном конкурсе, «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова осталась даже без упоминаний. На фестивале, помимо основных Медведей, много и других призов и упоминаний.

За высокие художественные достижения, например: этот приз на этот раз получил оператор казахского фильма «Уроки гармонии». Дебютант и молодец.

Или там приз ФИПРЕССИ… Его отдали главному победителю, обладателю Золотого Медведя – румынскому фильму «Поза ребенка», (или эмбриона, или зародыша) режиссера Калина Петера Нетцера. Поддержал марку нового румынского кино. Или она, марка, его поддержала.


Вон есть на Берлинале приз Альфреда Бауэра – за самое сильное высказывание в пользу гей-сообщества. Ну да, мамы всякие нужны, мамы всякие важны! Где же, как не на родине самых масштабных гей-парадов современности этот приз и вручать! И вручили – канадской ленте «Вик и Фло видели медведя». И видели, и получили!


Или еще – приз Экуменического жюри. Достался он чилийскому фильму «Глория», который и без главных наград не остался – Серебряного Медведя за Лучшую Женскую Роль получила исполнительница заглавной роли Паулина Гарсия.

Паулина Гарсия

Тех, кому не досталось наград, утешают «специальными упоминаниями» - на этот раз утешительного упоминания удостоился аж Гас Ван Сент – за фильм «Земля обетованная». И – не настолько, как Гас Ван Сент известная миру, режиссер Пия Маре за фильм «Лейла Фури». Ну что ж, и в ее копилке одним упоминанием больше. А в нашей – нет.

Можно впадать в отчаянье. Или – подумать вот о чем: вместе с картиной Бориса Хлебникова без упоминания остались приглашенные в конкурс фильмы Стивена Содерберга и
Ульриха Зайдля. Не упомянутыми уехали с фестиваля Метт Деймон,

Метт Деймон, Земля обетованная

(а он не только сыграл главную роль, но и сочинил сценарий – к фильму «Земля обетованная»!), актерский ансамбль из «Побочного эффекта» Содерберга –

Кэтрин Зета-Джонс, Джуд Лоу; Побочный эффект

Кэтрин Зета-Джонс, Джуд Лоу, Руни Мара; Джереми Айронс из конкурсного фильма «Поезд на Лиссабон»… Да мало ли кто еще!

Так что мы – в хорошей компании. Это – раз. Два: оператор фильма Павел Костомаров вот совсем недавно Серебряного Медведя получал – в 2010, за фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом». А где Попогребский, там и Хлебников – они же вместе начинали, режиссерским дуэтом сняли фильм «Коктебель». Вот берлинское жюри и подумало: «Ну, этих русских мы только что награждали, так не будем частить!»

А если серьезно, то – молодцы, что не наградили! Когда и если европейские жюри перестанут награждать, а отборщики – отбирать фильмы нашего нового кино, тогда иссякнет мотив, который эти фильмы вызывает к жизни. Это же они, отборщики европейские, каннские да берлинские, научили наших режиссеров, что так надо снимать. Что это – хорошо. Мрачно, безотрадно, скучно и черно.

Зритель такого смотреть не хочет, а хотят только европейские кино-шишки. И вот режиссеры находят в себе и вокруг себя ложку горького, раздувают ее, превращая в картину мира. Если эти фильмы не будут награждаться призами, снимать их станет совсем уж бессмысленно. Или - так: снимай себе на собственные небольшие средства, и вози по миру - авось где и прокатит!

Ведь чтобы снимать такие фильмы, как показывает фестивальная политика Берлинале, вообще кинопроизводства никакого не нужно: бери видеокамеру, снимай на цифру реальных персонажей в обстоятельствах их реальной жизни – и неси на фестиваль!

Так босниец Денис Танович снял свой фильм «Случай из жизни собирателя металлолома», потратив на это 15 тысяч своих евро - и фильм получил Гран-при фестиваля, а непрофессиональный актер Назиф Муджич, цыган, сыгравший самого себя в декорациях своей реальной жизни – Серебряного Медведя за Лучшую Мужскую роль.

Назиф Муджич

Похоже, главные кинофестивали мира вплотную занялись искоренением кино как профессии, зрелища, отрасли и искусства. Они пестуют что-то другое. Нужно миру знать, каково живется цыганам в Боснии? Как их притесняют и дискриминируют? Нужно!

Но путь, который указывает Берлинский фестиваль, путь распространения этой информации, совершенно не лежит в сторону широкой общественности: широкая общественность фильм, даже награжденный и разрекламированный, но снятый таким образом, не посмотрит, и, значит, ничего об этих бедных цыганах не узнает. А узнать она может - и возбудиться, и преисполниться благородного негодования! – только из большого кино.

Можно, надувая щеки, говорить: «ваше так называемое большое кино - это пошлый коммерческий стандарт, снятый по голливудским лекалам, рассказанный старым кино-языком». А можно сказать: это фильм, сочиненный и снятый профессионалами, мастерами. То есть это две разные задачи: развивать киноязык, если вам так будет угодно, и вызывать киносолидарность к притесняемым, угнетаемым жителям и проблемным зонам планеты… На новых киноязыках вы кричите, а люди Земли вас не слышат!

Долгая счастливая жизнь; реж. Борис Хлебников

В общем, что достанется широкому зрителю от Берлинале? Да те самые непригодившиеся и не упомянутые: «Побочный эффект» Содерберга, фармакологический триллер с Джудом Лоу и Кэтрин Зета-Джонс в ролях …. врачей! – в России уже 28 февраля! И «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова – с 11 апреля.

Вместе с этим смотреть: Итоги Берлинале-2012, Берлинский кинофестиваль: наших нет, Берлинале-2011, Берлинале-2010: Три медведя
Вместо этого смотреть: Канн-2012, Номинации на Оскар-2013
В этот день в 2011 году: Как знать l How Do You Know?
В этот день в 2010 году: День Святого Валентина | Valentine's Day
В этот день в 2009 году: Возвращение мушкетеров
В этот день в 2008 году: Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит Стрит | Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street
В этот день в 2007 году: И пришел он | The Visitation



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Линкольн | Linkoln
2013-02-20 10:54
Линкольн | Linkoln Один из претендентов на главные Оскары - фильм "Линкольн". А всего номинаций - 12. Абсолютный чемпион уже по-любому - по крайней мере, по количеству номинаций. На Золотой Глобус тоже заявлялся по 6 номинациям. В итоге Глобус - один. Но зато - за лучшую мужскую роль в драме.

Великий режиссер Стивен Спилберг – очень патриотичный человек. И помимо всяческих паранормальных явлений типа пришельцев, динозавров и гигантских акул, его интересует история и герои истории. Американской и мировой.

Это же Спилберг снял «Список Шиндлера» - про Холокост и «Спасти рядового Райана» - про вторую мировую. И оба эти фильма получили Оскары – как лучшй фильм лучшего режиссера.

В прошлом году Спилберг выходил на Оскар с фильмом про первую мировую – «Боевой конь». Не прокатило. На этот раз взялся за более древнюю, но зато – исконно американскую историю: экранизировал главный эпизод из биографии самого любимого американского президента.



На роль Президента позвал Дэниэла Дей-Льюиса, может быть, в качестве талисмана: у актера есть уже два Оскара за лучшую мужскую роль, почему бы не быть и третьему? Тем более за такую роль! Загримированный Дэй-Льюис действительно похож на честного Эйба, знакомого каждому американцу по портрету на пятидолларовой купюре,

Линкольн | Linkoln; Дэй-Льюис Пятидолларовая купюра

как две капли воды. Еще он огромного роста, что добавляет президенту величия в буквальном смысле. На этом удачи фильма заканчиваются, а фильм длится и длится. Спилберг – человек дотошный: уж если он решил рассказать подробно, как Линкольн протолкнул знаменитую тринадцатую поправку к Конституции, гарантирующую свободу неграм, то он расскажет. Со всеми дебатами в Конгрессе, закулисными переговорами, мошенничествами и благими намерениями.

Линкольн | Linkoln

Самым интересным во всей этой истории было, конечно, мошенничество: как бригада из трех потиттехнологов собирает недостающие для принятия поправки голоса. Ну, что – очень даже понятно, знакомо – ура! – мы тоже теперь не стоим в стороне от политических технологий выборной демократии, и своя коробка из-под ксерокса была и в нашей истории!

Линкольн | Linkoln; Дэй-Льюис, Стэтейрн, Костабайл

То есть это у нас – коробка из-под ксерокса с долларами для покупки недостающих Ельцину голосов. А у них – небольшие мешочки с долларами для каждого конкретного голоса. Или – предложения трудоустройства, непыльного и хорошо оплачиваемого. Вот оно как, оказывается: мошенничества и подтасовки, оказывается, лежат в основе самой системы, и, оказывается, ничуть не дискредитируют благие цели, которые с помощью мошенничества и подтасовок были достигнуты.

Линкольн | Linkoln

А так же – прямой обман, лежащий в основе принятия этой поправки: Линкольн конкретно кинул конфедератов, пообещав им сохранение рабства на юге. Они и замирились с северянами. А тут – раз! – и приняли поправку, оставив южан с носом – и без рабского негритянского труда. Но о покойниках – либо хорошо либо… То есть нет, тут подходит другая поговорка: победителей не судят.

А Линкольн – безусловно, победитель. Если не считать того прискорбного факта, что его убили через пару месяцев. Но след остался в веках. След – великий. Президент – великий. А фильм Стивена Спилберге – нет, не великий. Просто патриотический.

Линкольн | Linkoln: США - 2012

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Боевой конь | War Horse
Вместо этого смотреть: Президент Линкольн: Охотник на вампиров | Abraham Lincoln: Vampire Hunter
В этот день в 2012 году: Берлинские медведи разошлись по странам и континентам
В этот день в 2011 году:Алиса Шванмайера
В этот день в 2010 году: Человек-волк | The Wolfman
В этот день в 2009 году: Не думай про белых обезьян
В этот день в 2008 году: Пока не сыграл в ящик | The Bucket List
В этот день в 2007 году: Доверься мужчине | Trust the Man



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Победители Оскара. Любовь | Amour
2013-02-28 12:36
Победители Оскара. Любовь | Amour Фильм Михаэля Ханеке «Любовь» - обладатель Золотой Пальмовой Ветви Каннского кинофестиваля, теперь удостоился и Оскара-2013 как лучший фильм на иностранном языке. При этом этот иностранный и неанглоязчный фильм номинировался и в главной номинации: "Лучший фильм", что бывает не часто.

Не часто, но бывает: в этой номинации участвовали Федерико Феллини с фильмом "Амаркорд", "Шепоты и крики" Бергмана, "Последнее танго в Париже" Бертолуччи, "Ромео и Джульетта" Дзиферелли, "Мужчина и женщина" Лелуша, "Фотоувеличение" Антониони. В общем, лучшие силы мирового кино.

Никто их них главный Оскар не взял. Однако вот в каком ряду оказался Михаэль Ханеке. То, что за камерную евродраму американцы, конечно, никогда главный приз не дадут, было ясно. Но на Оскар номинировалась еще и исполнительница главной женской роли в фильме, Эммануэль Рива. И роль, и исполнение - редкие. А Оскар французской актрисе тоже не достался.



Добро бы, ее обошли на повороте конкурентки с мощными выдающимися ролями - так нет, молоденькая Дженнифер Лоуренс в фильме "Мой парень - псих" сыграла вполне себе заурядную психопатку. Могла бы и подождать! Но Оскар отдали ей, а не 86-летней бабушке, которая притащилась на церемонию с другого континента в свой 86-й день рождения, между прочим! Как-то не вежливо получилось.

 Любовь | Amour; Эммунуэль Рива

Михаэль Ханеке, австрийский кинорежиссер, ему семьдесят лет, и он – чуть ли не самый титулованный режиссер на планете: у него 8 призов Каннского кинофестиваля. Предыдущий – за фильм «Белая лента». Ханнеке нестандартно мыслит о жизни и о мире. И он – получается, лучше всех на Земле, умеет эти нестандартные мысли выражать киноязыком.

Он снимает зрелищные экшны, как, например, кошмарный триллер «Забавные игры», и многофигурные исторические полотна – черно-белый фильм «Белая лента» - о предчувствии первой мировой войны. И камерные картины удаются ему так же хорошо.

Фильм «Любовь» - самый камерный, какой только может быть. В кадре – старик, старуха и их дом. Квартира. На главные роли в фильм о старости, угасании, умирании Ханеке пригласил прекрасных французских стариков – Жана-Луи Трентиньяна, 1930-го года рождения, и Эммануэль Рива, 1927-го года.

 Любовь | Amour; Жан-Луи Трентиньян

Это важно. Потому что старость, закат жизни на экране – подлинный, помимо того, что, конечно же, и прекрасно сыгранный – тоже. Несмотря на выдающиеся успехи гримеров и компьютерных специалистов по фотошопу, редко когда молодой человек убедительно сыграет старого. Энергетика другая, каким бы морщинистым вы не вылепили лицо.

Вокруг стариков как будто более разряженная атмосфера. По-другому звучит голос, по-другому двигаются глаза, губы. Это может быть не так важно, когда старый человек в фильме или на сцене – персонаж второстепенный и функциональный: ну, скажем, бабушка главного героя. Даже – Фирс, которого забыли обитатели «Вишневого сада». Да, у него есть коронный выход, но вообще-то речь не о нем.

Здесь – речь о них. О стариках. И – о любви. Или о том, что мы так называем. Они так называют. На экране – пожилые супруги, давно и дружно живущие рядом, и рядом им хорошо. Оба – музыканты, они до сих пор ходят на концерты, радуются успехам учеников.

Живут в огромной парижской квартире, в которой все говорит о длительности и наполненности их жизни: книги, картины, сувениры, мебель – все это старое и любимое. Режиссер, используя минимум выразительных средств – солнечный свет, звуки музыки – атмосферой, фоном, вторым планом рассказывает нам о героях, и не только о них, о жизни вообще – больше, чем мы узнаем при помощи слов.

 Любовь | Amour; Эммунуэль Рива

Герои говорят не много. Вообще умеют обходиться без слов. А потом пожилая супруга начинает терять – и дар речи, и способность двигаться, и здравый рассудок. Альцгеймер пришел, да и не он один. Муж из любви преданно и старательно ухаживает за убывающей женой. А потом так же преданно прекращает ее страдания. Свои страдания. Это одно и то же?

Ханеке не дает ответа. Он задает вопрос. Что вообще случилось? Что сделал этот благородный, спокойный, не теряющий присутствие духа – и человеческое достоинство – старик? Что он сделал? Он все правильно сделал? Это человечно? Или это бесчеловечно? Это любовь?

 Любовь | Amour; Эммунуэль Рива

Очень европейские вопросы остаются после фильма, прозрачного, как слеза. Все просто. Самое простое решение – самое лучшее. Или все же – не самое? Странный, трудный фильм Михаэля Ханеке. Но когда смотришь его – простой, безо всяких режиссерских/операторских затей, ходов, трюков, спецэффектов – смотришь и понимаешь, внутренне соглашаешься с тем, что ему – в который раз уже! – присудили главный киноприз планеты.

Любовь | Amour: Франция, Австрия, Германия - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte, Забавные игры | Funny Games U.S.
Вместо этого смотреть: Елена
В этот день в 2011 году: Оскар-2011: Впечатления от просмотра церемонии.
В этот день в 2008 году: Телепорт | Jumper
В этот день в 2007 году: Штольня



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



В избранное