← Март 2013 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
8
|
9
|
10
|
||
11
|
13
|
14
|
16
|
17
|
||
18
|
19
|
20
|
23
|
24
|
||
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://kinouho.livejournal.com/
Открыта:
15-06-2009
Адрес
автора: rest.cinema.kinouho-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Отверженные | Les Mise'rables
Отверженные | Les Misérables 2013-02-13 11:38 Один из тяжеловесов нынешнего оскаровского забега, мюзикл, уже собравший урожай из Золотых Глобусов, с Хью Джекманом в главной роли плюс еще десяток голливудских звезд первой величины. Масштабные и многофигурные композиции, почтение к классику, бережное воспроизведение исторических реалий – мюзикл «Отверженные» может поспорить по монументальности с «Войной и миром» Бондарчука. Точнее, с оперой «Война и мир» - длится так же долго и мучительно. Казалось бы, в том и фишка мюзикла, что он – не опера: в нем должны быть мотивчики попривычнее, которые и голосов заоблачных не требуют, и запоминаются легко. Ничуть не бывало! Несмотря на то, что некоторые песни из этого самого долгоиграющего мюзикла всех времен используются в разных политических постановках, типа избирательных компаний, в общем и целом звучат они слишком академично. Особенно это касается лирических монологов героев, каковых, как и следовало ожидать от уважающего себя мюзикла, изрядное количество. Ну, ничего, зато такой – академический, а не примитивно-мелодический распев дает возможность послушать голоса. Ну да, в опере, когда поют хорошие голоса, это прокатывает. Вероятно, и в мюзикле прокатывает – когда поют профессиональные певцы. (Правда, мюзиклов так много, что профессионально или просто хорошо поющих на всех не хватает, и не только в это фильме). Режиссер Том Хупер придумал вот что: во-первых, собрать именно поющих актеров, чтобы каждый озвучивал себя сам; во-вторых, заставил этих поющих актеров петь вживую прямо на съемочной площадке! Чтобы добиться большей убедительности… (Хотя, если учесть уровень актеров – Хью Джекман, Энн Хэтуэй, Рассел Кроу, Хелена Бонем Картер, вряд ли они не справились бы и при другом раскладе). Ну да, страдания их до вас доносятся и голоса их можно узнать, но восторга это исполнение не вызывает. За исключением, пожалуй, замечательного дуэта Хелена Бонем-Картер – Саша Барон Коэн: их дуэт – супругов-мошенников Тенардье – великолепен, они одинаково комичны, и в их дуэте эта составляющая – главная. Они так хороши, что даже обидно за Хелену, что Золотой Глобус за роль второго плана и номинация на Оскар достались не ей, а Энн Хэтуэй. О героизме Энн Хэтуэй, которая состарилась, похудела и подурнела, чтобы сыграть эту роль, нечего и говорить. (Да еще все это – накануне собственной свадьбы, что прибавляет баллов за героизм!) О том, как рыдали все на прослушивание, когда она впервые пела и играла Фантину. Как рыдали критики Золотого Глобуса… На Энн Хэтуэй в фильме действительно жалко смотреть – не столько от сочувствия страданиям бедной Фантины, сколько от сочувствия исполнительнице – молодой красавице, которая ради искусства, (и, может быть, с видами на Оскар, Оскар часто дают красавицам, изуродовавшим себя в кадре), пришлось вот так пожертвовать собой и остричь свои прекрасные волосы. Искусство требует жертв – посмотрите на Энн Хэтуэй в «Отверженных» - и убедитесь в этом! В фильме есть отличные хоры - вообще, густонаселенные сцены - сильная часть любого мюзикла. Может быть, даже сильней, чем музыка. Костюмы, декорации, слаженное действие большого количества актеров - все это будоражит сильней, чем тема, содержание проиходящего. Как-то за всей этой очень красивой картинкой отодвигается в сторону название - "Отверженные". Да, они - отверженные, бедняки, бродяги, проститутки - появляются в кадре и даже очень старательно наряженные в грязную рванину. Но общее сияние цвета этого замечательно красивого фильма отбрасывает глянцевый блеск и на их театральные лохмотья. Отверженность самого главного героя - Жана Вальжана - тоже как-то подзабывается, ведь несчастным узником он в кадре пребывает каких-нибудь пять минут в самом начале фильма, а потом сразу превращается в шикарного плейбоя, каким мы и привыкли видеть Хью Джекмана. Бедная Фантина-Хэтуэй умирает, конечно, в нищете и болезни - но это тоже происходит очень быстро, зато ее дочка становится благополучной и эффектной девушкой, окружена любовью и заботой, и знает толк в нарядах. Ну, то есть, посмотрев фильм "Миллионер из трущоб | Slumdog Millionaire", несмотря на счастливый финал, ты как-то очень хорошо, лучше, чем прежде, начинаешь представлять степень нищеты и социальной обездоленности большинства населения Индии. Их отверженность. А здесь название звучит пустым звуком - цилиндр бывшего каторжника и белоснежные рубашки молодых, но вовсе не отверженных революционеров как-то заслоняют весь остальной двор объедков. Но, наверное, большинству зрителей до этого нет дела. В конце концов, роман Гюго и реальные проблемы той Франции послужили лишь поводом к созданию мюзикла - и, теперь уже - фильма. А фильм сделан очень здорово. Вот бы они еще поменьше пели... Отверженные | Les Misérables: США, Франция, Великобритания - 2012
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Берлинский кинофестиваль 2013: награды и итоги 2013-02-18 13:59 Российская лента, принимавшая участие в основном конкурсе, «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова осталась даже без упоминаний. На фестивале, помимо основных Медведей, много и других призов и упоминаний. За высокие художественные достижения, например: этот приз на этот раз получил оператор казахского фильма «Уроки гармонии». Дебютант и молодец. Или там приз ФИПРЕССИ… Его отдали главному победителю, обладателю Золотого Медведя – румынскому фильму «Поза ребенка», (или эмбриона, или зародыша) режиссера Калина Петера Нетцера. Поддержал марку нового румынского кино. Или она, марка, его поддержала. Вон есть на Берлинале приз Альфреда Бауэра – за самое сильное высказывание в пользу гей-сообщества. Ну да, мамы всякие нужны, мамы всякие важны! Где же, как не на родине самых масштабных гей-парадов современности этот приз и вручать! И вручили – канадской ленте «Вик и Фло видели медведя». И видели, и получили! Или еще – приз Экуменического жюри. Достался он чилийскому фильму «Глория», который и без главных наград не остался – Серебряного Медведя за Лучшую Женскую Роль получила исполнительница заглавной роли Паулина Гарсия. Тех, кому не досталось наград, утешают «специальными упоминаниями» - на этот раз утешительного упоминания удостоился аж Гас Ван Сент – за фильм «Земля обетованная». И – не настолько, как Гас Ван Сент известная миру, режиссер Пия Маре за фильм «Лейла Фури». Ну что ж, и в ее копилке одним упоминанием больше. А в нашей – нет. Можно впадать в отчаянье. Или – подумать вот о чем: вместе с картиной Бориса Хлебникова без упоминания остались приглашенные в конкурс фильмы Стивена Содерберга и Ульриха Зайдля. Не упомянутыми уехали с фестиваля Метт Деймон, (а он не только сыграл главную роль, но и сочинил сценарий – к фильму «Земля обетованная»!), актерский ансамбль из «Побочного эффекта» Содерберга – Кэтрин Зета-Джонс, Джуд Лоу, Руни Мара; Джереми Айронс из конкурсного фильма «Поезд на Лиссабон»… Да мало ли кто еще! Так что мы – в хорошей компании. Это – раз. Два: оператор фильма Павел Костомаров вот совсем недавно Серебряного Медведя получал – в 2010, за фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом». А где Попогребский, там и Хлебников – они же вместе начинали, режиссерским дуэтом сняли фильм «Коктебель». Вот берлинское жюри и подумало: «Ну, этих русских мы только что награждали, так не будем частить!» А если серьезно, то – молодцы, что не наградили! Когда и если европейские жюри перестанут награждать, а отборщики – отбирать фильмы нашего нового кино, тогда иссякнет мотив, который эти фильмы вызывает к жизни. Это же они, отборщики европейские, каннские да берлинские, научили наших режиссеров, что так надо снимать. Что это – хорошо. Мрачно, безотрадно, скучно и черно. Зритель такого смотреть не хочет, а хотят только европейские кино-шишки. И вот режиссеры находят в себе и вокруг себя ложку горького, раздувают ее, превращая в картину мира. Если эти фильмы не будут награждаться призами, снимать их станет совсем уж бессмысленно. Или - так: снимай себе на собственные небольшие средства, и вози по миру - авось где и прокатит! Ведь чтобы снимать такие фильмы, как показывает фестивальная политика Берлинале, вообще кинопроизводства никакого не нужно: бери видеокамеру, снимай на цифру реальных персонажей в обстоятельствах их реальной жизни – и неси на фестиваль! Так босниец Денис Танович снял свой фильм «Случай из жизни собирателя металлолома», потратив на это 15 тысяч своих евро - и фильм получил Гран-при фестиваля, а непрофессиональный актер Назиф Муджич, цыган, сыгравший самого себя в декорациях своей реальной жизни – Серебряного Медведя за Лучшую Мужскую роль. Похоже, главные кинофестивали мира вплотную занялись искоренением кино как профессии, зрелища, отрасли и искусства. Они пестуют что-то другое. Нужно миру знать, каково живется цыганам в Боснии? Как их притесняют и дискриминируют? Нужно! Но путь, который указывает Берлинский фестиваль, путь распространения этой информации, совершенно не лежит в сторону широкой общественности: широкая общественность фильм, даже награжденный и разрекламированный, но снятый таким образом, не посмотрит, и, значит, ничего об этих бедных цыганах не узнает. А узнать она может - и возбудиться, и преисполниться благородного негодования! – только из большого кино. Можно, надувая щеки, говорить: «ваше так называемое большое кино - это пошлый коммерческий стандарт, снятый по голливудским лекалам, рассказанный старым кино-языком». А можно сказать: это фильм, сочиненный и снятый профессионалами, мастерами. То есть это две разные задачи: развивать киноязык, если вам так будет угодно, и вызывать киносолидарность к притесняемым, угнетаемым жителям и проблемным зонам планеты… На новых киноязыках вы кричите, а люди Земли вас не слышат! В общем, что достанется широкому зрителю от Берлинале? Да те самые непригодившиеся и не упомянутые: «Побочный эффект» Содерберга, фармакологический триллер с Джудом Лоу и Кэтрин Зета-Джонс в ролях …. врачей! – в России уже 28 февраля! И «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова – с 11 апреля. Вместе с этим смотреть: Итоги Берлинале-2012, Берлинский кинофестиваль: наших нет, Берлинале-2011, Берлинале-2010: Три медведя
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Линкольн | Linkoln 2013-02-20 10:54 Один из претендентов на главные Оскары - фильм "Линкольн". А всего номинаций - 12. Абсолютный чемпион уже по-любому - по крайней мере, по количеству номинаций. На Золотой Глобус тоже заявлялся по 6 номинациям. В итоге Глобус - один. Но зато - за лучшую мужскую роль в драме. Великий режиссер Стивен Спилберг – очень патриотичный человек. И помимо всяческих паранормальных явлений типа пришельцев, динозавров и гигантских акул, его интересует история и герои истории. Американской и мировой. Это же Спилберг снял «Список Шиндлера» - про Холокост и «Спасти рядового Райана» - про вторую мировую. И оба эти фильма получили Оскары – как лучшй фильм лучшего режиссера. В прошлом году Спилберг выходил на Оскар с фильмом про первую мировую – «Боевой конь». Не прокатило. На этот раз взялся за более древнюю, но зато – исконно американскую историю: экранизировал главный эпизод из биографии самого любимого американского президента. На роль Президента позвал Дэниэла Дей-Льюиса, может быть, в качестве талисмана: у актера есть уже два Оскара за лучшую мужскую роль, почему бы не быть и третьему? Тем более за такую роль! Загримированный Дэй-Льюис действительно похож на честного Эйба, знакомого каждому американцу по портрету на пятидолларовой купюре, как две капли воды. Еще он огромного роста, что добавляет президенту величия в буквальном смысле. На этом удачи фильма заканчиваются, а фильм длится и длится. Спилберг – человек дотошный: уж если он решил рассказать подробно, как Линкольн протолкнул знаменитую тринадцатую поправку к Конституции, гарантирующую свободу неграм, то он расскажет. Со всеми дебатами в Конгрессе, закулисными переговорами, мошенничествами и благими намерениями. Самым интересным во всей этой истории было, конечно, мошенничество: как бригада из трех потиттехнологов собирает недостающие для принятия поправки голоса. Ну, что – очень даже понятно, знакомо – ура! – мы тоже теперь не стоим в стороне от политических технологий выборной демократии, и своя коробка из-под ксерокса была и в нашей истории! То есть это у нас – коробка из-под ксерокса с долларами для покупки недостающих Ельцину голосов. А у них – небольшие мешочки с долларами для каждого конкретного голоса. Или – предложения трудоустройства, непыльного и хорошо оплачиваемого. Вот оно как, оказывается: мошенничества и подтасовки, оказывается, лежат в основе самой системы, и, оказывается, ничуть не дискредитируют благие цели, которые с помощью мошенничества и подтасовок были достигнуты. А так же – прямой обман, лежащий в основе принятия этой поправки: Линкольн конкретно кинул конфедератов, пообещав им сохранение рабства на юге. Они и замирились с северянами. А тут – раз! – и приняли поправку, оставив южан с носом – и без рабского негритянского труда. Но о покойниках – либо хорошо либо… То есть нет, тут подходит другая поговорка: победителей не судят. А Линкольн – безусловно, победитель. Если не считать того прискорбного факта, что его убили через пару месяцев. Но след остался в веках. След – великий. Президент – великий. А фильм Стивена Спилберге – нет, не великий. Просто патриотический. Линкольн | Linkoln: США - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Боевой конь | War Horse Вместо этого смотреть: Президент Линкольн: Охотник на вампиров | Abraham Lincoln: Vampire Hunter В этот день в 2012 году: Берлинские медведи разошлись по странам и континентам В этот день в 2011 году:Алиса Шванмайера В этот день в 2010 году: Человек-волк | The Wolfman В этот день в 2009 году: Не думай про белых обезьян В этот день в 2008 году: Пока не сыграл в ящик | The Bucket List В этот день в 2007 году: Доверься мужчине | Trust the Man
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн КиноУХО - 48. Женщина и паровоз. Отчет 2013-02-21 10:05 Юлин День Рождения в этом году отмечали в виде расследования нижеследующего происшествия. Интерактивно! Участников расследования предупредили заранее, чтобы они как следует подготовились, освежили в памяти материалы дела, (прочитав роман Льва Николаича, посмотрев, например, новый английский фильм либо, хотя бы, ознакомившись с кратким содержанием, действующими лицами и основными линиями романа "Анна Каренина" в Википедии. Что они и сделали!). А еще некоторые гости - участники расследования - принесли с собой необходимый реквизит. А некоторые - пришли в соответствующих костюмах. Праздник начался с сооружения паровоза. Безо всякой предварительной подготовки Андрей соорудил замечательную махину, снабженную, помимо колес, еще и всякими сигнальными и габаритными фонарями! Это - ПАРОВОЗ! ТРУБУ мы принесли с собой и часто она участвовала в действии - в виде ЦИЛИНДРА. А потом - возвращалась обратно. Итак, первые гости подкрепились в привокзальном буфете - и тут же были ангажированы принять участие в первой версии расследования. 1 ВЕРСИЯ. После того, как на рельсах была обнаружена дама, пришедшие ДЕТЕКТИВ и СУДМЕДЭКСПЕРТ освободили территорию от любопытных и выдвинули версию, что дама упала на рельсы. без посторонней помощи. Была обнаружена и допрошена ДЕВУШКА, свидетельница происшедшего, которая оказалась ГОРНИЧНОЙ в доме погибшей. Она рассказала следствию много интересного. Были рассмотрены и отвергнуты по очередно предположения, что в гибели несчастной были повинны: а) - сама ГОРНИЧНАЯ; б) - ее хозяин, любовник погибшей - ВРОНСКИЙ - не в физическом, а в моральном смысле подтолкнувшие жертву на рельсы; в) - газета с нелестными отзывами о ней самой; г) - передозировка лекарства, которое несчастное употребляла от нервной болезни. Однако все эти предположения были отброшены, когда вскрытие показало СУДМЕДЭКСПЕРТУ, а он - собравшимся, что у погибшей была опухоль мозга, которая и стала причиной ее неадекватных поступков. Вот они, участники расследования 1-й версии: АННА КАРЕНИНА 1 - Лера Дашкова. Гости активно участвовали в расследовании, так что мы решили приступить ко второй его части - гораздо более сложной и требующей гораздо более близкого знакомства с личностью и жизнью потерпевшей. Для того, чтобы привлечь к расследованию незанятую публику, ДЕТЕКТИВУ часто приходилось просить ПОМОЩЬ ЗАЛА. И ЗАЛ давал дополнительную информацию и новые линии следствия. А так же - участвовал в создании обстановки, максимально приближеной к реальности, в нужное время изображая, (по команде ведущего - "ПОЕЗД" или "СКРЕЖЕТ..."), звуки приближающегося поезда и экстренного торможения. После небольшой репетиции мы продолжили расследование. 2 ВЕРСИЯ. ДЕТЕКТИВ и СУДМЕДЭКСПЕРТ рассмотрели все возможные варианты злонамеренного столкновения потерпевшей на рельсы заинтересованным лицом. Оказалось, что в смерти потерпевшей так или иначе были заинтересованы 12 ее родственников и знакомых. (Практически все персонажи романа "Анна Каренина", кроме Левина). - КАРЕНИН, обманутый муж: - ВРОНСКИЙ, нашел новую невесту - КНЯЖНУ СОРОКИНУ: значит, надо избавляться от старой: БРАТ СТИВА, несмотря на хорошие отношения с АННОЙ: мог не поделить с ней родительское наследство - самый банальный и самый распространенный мотив! И даже маленький СЫН СЕРЕЖА: он имеет мотив и возможность! (Мотив - мать его бросила, а возможность - рогатка, полученная в подарок на День Рождения, и конверт с адресом матери, стащенный из кармана безутешного отца). А вот и КИТИ: она тоже обижена на АННУ, но хорошо это скрывает - до поры до времени! АННА пришла на встречу, назначенную КИТИ на вокзале, якобы для обмена шляпками. Наивная, она не подозревала, что ЭТО ЛОВУШКА! А поезд уже на подходе! По очереди были рассмотрены реконструкции столкновения потерпевшей под поезд каждым из возможных недоброжелателей. Вот еще пара недоброжелателей: МАТЬ ВРОНСКОГО и БРАТ ВРОНСКОГО: ведь АННА испортила жизнь, карьеру и судьбу их любимому сыну и брату. Так что и в этой компании часы АННЫ были бы сочтены! Расследование завершилось уличением КНЯЖНЫ СОРОКИНОЙ в том, что она дала недостоверные показания. Так же были найдены вещественные доказательства, уличающие последнюю в преступлении. А мотив у нее был чуть ли не самый сильный. АННА КАРЕНИНА- 2 - Яна Рогацкина. Но из-за подхода новых и новых гостей следствие было продолжено, чтобы все они приняли участие и не стояли в стороне. А так как все уже хорошенько разогрелись, решено было продолжать следствие без репетиций. Но - с переодеваниями. 3 ВЕРСИЯ. АННА КАРЕНИНА - 3 - Алиса Ладыгина На рельсах. ДЕТЕКТИВ и СУДМЕДЭКСПЕРТ рассмотривали возможность того, что АННУ столкнуло на рельсы лицо реальное, но - не заинтересованное. После того, как версия лица заинтересованного с треском провалилась, княжна Сорокина полностью реабилитирована и пришлось начинать следствие сначала. Первое предположение: потенцильный виновник - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МАНЬЯК. Вторым - Слепая Старушка, по оплошности стокнувшая АК с платформы; третьим - Проводник, не во-время распахнувший двери еще не остановившегося вагона; вот они - проводники в форменных шляпках! и, наконец, последнее - Лев Толстой, столкнувший случайно под поезд даму во время ссоры с Софьей Андреевной на железнодорожной платформе. Виновность Автора была установлена. Все молодцы, особую благодарность хотелось бы выразить всем участникам, помощи зала и отдельно - дедушке Леониду Петровичу за роль Льва Толстого. Было здорово! Юля, с Днем Рождения!!! Вместе с этим смотреть: Битломания, Алиса в год Кота и Кролика Вместо этого смотреть: Играем в англичан, Тридцать три сестры, Люди в шляпах В этот день в 2012 году: Железная леди | The Iron Lady В этот день в 2011 году: Детки в порядке l The Kids Are All Right В этот день в 2008 году: Мы из будущего В этот день в 2007 году: Отпуск по обмену | The Holiday
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Победители Оскара. Любовь | Amour 2013-02-28 12:36 Фильм Михаэля Ханеке «Любовь» - обладатель Золотой Пальмовой Ветви Каннского кинофестиваля, теперь удостоился и Оскара-2013 как лучший фильм на иностранном языке. При этом этот иностранный и неанглоязчный фильм номинировался и в главной номинации: "Лучший фильм", что бывает не часто. Не часто, но бывает: в этой номинации участвовали Федерико Феллини с фильмом "Амаркорд", "Шепоты и крики" Бергмана, "Последнее танго в Париже" Бертолуччи, "Ромео и Джульетта" Дзиферелли, "Мужчина и женщина" Лелуша, "Фотоувеличение" Антониони. В общем, лучшие силы мирового кино. Никто их них главный Оскар не взял. Однако вот в каком ряду оказался Михаэль Ханеке. То, что за камерную евродраму американцы, конечно, никогда главный приз не дадут, было ясно. Но на Оскар номинировалась еще и исполнительница главной женской роли в фильме, Эммануэль Рива. И роль, и исполнение - редкие. А Оскар французской актрисе тоже не достался. Добро бы, ее обошли на повороте конкурентки с мощными выдающимися ролями - так нет, молоденькая Дженнифер Лоуренс в фильме "Мой парень - псих" сыграла вполне себе заурядную психопатку. Могла бы и подождать! Но Оскар отдали ей, а не 86-летней бабушке, которая притащилась на церемонию с другого континента в свой 86-й день рождения, между прочим! Как-то не вежливо получилось. Михаэль Ханеке, австрийский кинорежиссер, ему семьдесят лет, и он – чуть ли не самый титулованный режиссер на планете: у него 8 призов Каннского кинофестиваля. Предыдущий – за фильм «Белая лента». Ханнеке нестандартно мыслит о жизни и о мире. И он – получается, лучше всех на Земле, умеет эти нестандартные мысли выражать киноязыком. Он снимает зрелищные экшны, как, например, кошмарный триллер «Забавные игры», и многофигурные исторические полотна – черно-белый фильм «Белая лента» - о предчувствии первой мировой войны. И камерные картины удаются ему так же хорошо. Фильм «Любовь» - самый камерный, какой только может быть. В кадре – старик, старуха и их дом. Квартира. На главные роли в фильм о старости, угасании, умирании Ханеке пригласил прекрасных французских стариков – Жана-Луи Трентиньяна, 1930-го года рождения, и Эммануэль Рива, 1927-го года. Это важно. Потому что старость, закат жизни на экране – подлинный, помимо того, что, конечно же, и прекрасно сыгранный – тоже. Несмотря на выдающиеся успехи гримеров и компьютерных специалистов по фотошопу, редко когда молодой человек убедительно сыграет старого. Энергетика другая, каким бы морщинистым вы не вылепили лицо. Вокруг стариков как будто более разряженная атмосфера. По-другому звучит голос, по-другому двигаются глаза, губы. Это может быть не так важно, когда старый человек в фильме или на сцене – персонаж второстепенный и функциональный: ну, скажем, бабушка главного героя. Даже – Фирс, которого забыли обитатели «Вишневого сада». Да, у него есть коронный выход, но вообще-то речь не о нем. Здесь – речь о них. О стариках. И – о любви. Или о том, что мы так называем. Они так называют. На экране – пожилые супруги, давно и дружно живущие рядом, и рядом им хорошо. Оба – музыканты, они до сих пор ходят на концерты, радуются успехам учеников. Живут в огромной парижской квартире, в которой все говорит о длительности и наполненности их жизни: книги, картины, сувениры, мебель – все это старое и любимое. Режиссер, используя минимум выразительных средств – солнечный свет, звуки музыки – атмосферой, фоном, вторым планом рассказывает нам о героях, и не только о них, о жизни вообще – больше, чем мы узнаем при помощи слов. Герои говорят не много. Вообще умеют обходиться без слов. А потом пожилая супруга начинает терять – и дар речи, и способность двигаться, и здравый рассудок. Альцгеймер пришел, да и не он один. Муж из любви преданно и старательно ухаживает за убывающей женой. А потом так же преданно прекращает ее страдания. Свои страдания. Это одно и то же? Ханеке не дает ответа. Он задает вопрос. Что вообще случилось? Что сделал этот благородный, спокойный, не теряющий присутствие духа – и человеческое достоинство – старик? Что он сделал? Он все правильно сделал? Это человечно? Или это бесчеловечно? Это любовь? Очень европейские вопросы остаются после фильма, прозрачного, как слеза. Все просто. Самое простое решение – самое лучшее. Или все же – не самое? Странный, трудный фильм Михаэля Ханеке. Но когда смотришь его – простой, безо всяких режиссерских/операторских затей, ходов, трюков, спецэффектов – смотришь и понимаешь, внутренне соглашаешься с тем, что ему – в который раз уже! – присудили главный киноприз планеты. Любовь | Amour: Франция, Австрия, Германия - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte, Забавные игры | Funny Games U.S. Вместо этого смотреть: Елена В этот день в 2011 году: Оскар-2011: Впечатления от просмотра церемонии. В этот день в 2008 году: Телепорт | Jumper В этот день в 2007 году: Штольня
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Победители Оскара. Мой парень – псих | Silver Linings Playbook 2013-03-01 13:35 Фильм «Мой парень псих» получил Золотой Глобус за лучшую женскую роль в комедии, награда Дженнифер Лоуренс, а теперь и Оскар–2013 за лучшую женскую роль достался ей. Единственный Оскар из кучи номинаций, на которые ".. псих" был номинирован. Вот насколько он заслуживает внимания, по мнению американских киноакадемиков. Понять их нелегко. Во-первых, это никакая не комедия. Если только не предполагать, что публику будут веселить скандалы двух неуравновешенных молодых людей, которые таким образом знакомятся и пытаются избавиться от депрессии. Вот ведь какая история: обязательно американским молодым актерам нужно иметь в копилке роль психопата. Наверное, это как-то идет в зачет в дальнейшей актерской карьере? В советское время такой же обязаловкой для актера было сыграть роль Ленина или каких-нибудь революционеров-большевиков. А в Америке, в угоду политкорректности, вероятно, такие же бонусы в будущей судьбе сулят роли людей с нетрадиционной ориентацией, больных ВИЧ и вот – психов. В свое время Энн Хэтуэй, нынешняя победительница Оскара в номинации "лучшая женская роль второго плана", пыталась штурмовать Оскар таким же образом: сыграв психопатку-наркоманку, которая поставила целью сорвать свадьбу своей сестры: "Рейчел выходит замуж" фильм назывался. По сравнению с другими ролями, сыгранными замечательной Хэтуэй, эта только лишала ее индивидуальности и заставляла стандартно истерить и кривляться. И что же? Именно за ту роль она была номинирована на главную женскую роль. А Дженнифер Лоуренс теперь - за эту, в фильме "Мой парень - псих". И не только номинирована, но и - получила Оскар! Психи - социально значимые персонажи, играть их почетно и выгодно. Это не диагноз и не ругательство, так называется фильм, по крайней мере, в нашем прокате. И никаких перегибов в названии нет: герои демонстрируют немотивированную и неконтролируемую агрессию с тем же неловким старанием, с каким они разучивают танцы в этом же фильме. При этом актеры Бредли Купер и Дженнифер Лоуренс ну уж очень не подходят для роли психованных. Бредли Купер – красавец, удачник и комик : в его багаже уморительно смешной «Мальчишник в Вегасе» и загадочные «Области тьмы». А Дженнифер Лоуренс – юная девушка, обладающая несгибаемой волей, вполне боевой, стальной харизмой – ее она продемонстрировала в фильмах «Зимняя кость» и «Голодные игры». Зачем этим красивым и очень позитивным – по-разному – актерам было вступать на зыбкую почву психопатологии? Добро бы какие-нибудь загадочные патологии были – ну, раздвоение личности, аутизм, да хоть паранойя. А они просто – один с неуправляемым гневом, другая – неразборчивая в связях. В общем, не Паланик никакой со своим «Удушьем». Скучная история с заранее известным концом: что будет, если познакомятся, при чем – не случайно, а специально, сведенные друг с другом волей заботливых родственников, неуравновешенные особы подходящего пола и возраста? Да им деваться некуда, кроме как упасть в объятия друг друга. И живописать этот узкий однонаправленный коридор, как путь к свободе очень глупо. Да и порадоваться в конце концов за обретших друг друга психопатов тоже как-то трудновато: как подумаешь, какие душевные раны они могут нанести друг другу – и их-то кредитной историей – так все попытки создателей фильма вдохнуть в тебя умиление хэппи-энда развеиваются как дым. Грустно. Мой парень – псих | Silver Linings Playbook: США - 2012 Моя система оценок Вместо этого смотреть: Мальчишник в Вегасе | The Hangover, Зимняя кость l Winter's Bone, Удушье | Choke Вместе с этим смотреть: Стыд | Shame, Холостячки | Bachelorette В этот день в 2012 году: 7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn В этот день в 2011 году: Сатисфакция В этот день в 2010 году: Остров проклятых | Shutter Island В этот день в 2009 году: Результаты Оскара-2009 В этот день в 2008 году: День Рождения Юли. Царицыно. В этот день в 2007 году: Человек года | Man of the Year
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Тайна перевала Дятлова 2013-03-14 13:12 Про тайну нашего перевала нашего Дятлова сняли фильм американцы. Посмотреть его стоит – хотя бы как дань нашей истории. По счастью, американцы сняли фильм плохой, так что эта тема еще продолжает ждать отечественного мастера. (Участие в нынешнем проекте российской стороны, заявленное в титрах, вероятно, ограничилось денежным вливанием). Но спасибо американцам за то, что напомнили нам – нашу же историю! А история перевала Дятлова – одна из неразрешимых тайн всех времен и народов. Такая же, как тайна какого-нибудь Летучего Голландца или Марии Челесты. Только гораздо более близкая по времени. А нам – и по месту. А о том, что тайна сия приобрела всепланетные масштабы, красноречиво свидетельствует вот хотя бы этот самый фильм, только что снятый американцами: «Тайна перевала Дятлова». Но в Америке и книги написаны на эту тему, есть даже музыкальная группа под таким названием. Все это есть и у нас: и группа, и книги, и фильмы. Правда, фильмы пока – документальные. Они посвящены подробным описаниям трагедии и перечислению многочисленных версий. Что случилось на перевале Дятлова? Тогда, когда это случилось, перевал этот в горах Северного Урала был безымянным. В феврале 1959 года на этом перевале погибла группа туристов, командиром группы был Игорь Дятлов, он и дал имя перевалу. Необъяснимой тайной стали обстоятельства гибели 9 туристов: их нашли без обуви, шапок, рукавиц и верхней одежды внизу у склона горы, на которой осталась их палатка. В палатке – аккуратно сложенные теплые вещи и следы начинающегося ужина. Скат палатки разрезан в нескольких местах изнутри, как будто туристы вспороли его, чтобы вылезти наружу. Почему-то не использовав для этого выход – почти раскрытый. Вокруг палатки и на склоне, и около погибших – нет никаких следов других людей, зверей – ничего. А их следы найдены. Следствие обнаружило и еще много разных необъяснимых деталей, все они никак не складываются в единое объяснение случившегося. Дело закрыли с фантастическим выводом следствия: «Туристы умерли под воздействием стихийной силы, которую они не смогли преодолеть». Необъяснимая гибель туристов-студентов породила целое движение исследователей – сначала в среде их товарищей-туристов – студентов Уральского Политеха, потом шире – по городу, Свердловску, ныне Екатеринбургу, области, стране. С появлением интернета движение дятловедов стало массовым. Совершаются походы на перевал, несколько раз проводились реконструкции событий, насколько это возможно. Версии гибели группы Дятлова таковы: лавинная, шпионская, космическая версия кометы, зачистки своими же спецслужбами, гибель от рук коренного народа тех мест – манси, гибель в результате воздействия неизвестного оружия, в эпицентр испытаний которого попали ребята… Американский фильм рассматривает одну из наиболее фантастических версий, объяснения которой включают таинственный бункер в уральских горах, перемещения во времени и людей-мутантов. Невероятно и слишком запутанно? Ну, так гибель группы Дятлова – как раз такое событие, для объяснения которого реальных, логических и рациональных причин не хватает вот уже более пятидесяти лет. Настоящие секретные материалы, основанные на реальных событиях. Тайна перевала Дятлова: США, Россия - 2013 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Запретная зона | Chernobyl Diaries, Туристас | Turistas Вместо этого смотреть: Операция Мертвый снег | Død snø В этот день в 2012 году: Дж. Эдгар | J. Edgar В этот день в 2010 году: клуб киноУХО - 4. День Святого Патрика. Анонс В этот день в 2009 году: С Днем Рождения, Ирина Алферова В этот день в 2008 году: Любовь во время холеры | Love in the Time of Cholera
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн |
В избранное | ||