← Март 2013 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
8
|
9
|
10
|
||
11
|
13
|
14
|
16
|
17
|
||
18
|
19
|
20
|
23
|
24
|
||
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://kinouho.livejournal.com/
Открыта:
15-06-2009
Адрес
автора: rest.cinema.kinouho-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Отверженные | Les Mise'rables
Отверженные | Les Misérables 2013-02-13 11:38 Масштабные и многофигурные композиции, почтение к классику, бережное воспроизведение исторических реалий – мюзикл «Отверженные» может поспорить по монументальности с «Войной и миром» Бондарчука. Точнее, с оперой «Война и мир» - длится так же долго и мучительно. Казалось бы, в том и фишка мюзикла, что он – не опера: в нем должны быть мотивчики попривычнее, которые и голосов заоблачных не требуют, и запоминаются легко. Ничуть не бывало! Несмотря на то, что некоторые песни из этого самого долгоиграющего мюзикла всех времен используются в разных политических постановках, типа избирательных компаний, в общем и целом звучат они слишком академично. Особенно это касается лирических монологов героев, каковых, как и следовало ожидать от уважающего себя мюзикла, изрядное количество. Ну, ничего, зато такой – академический, а не примитивно-мелодический распев дает возможность послушать голоса. Ну да, в опере, когда поют хорошие голоса, это прокатывает. Вероятно, и в мюзикле прокатывает – когда поют профессиональные певцы. (Правда, мюзиклов так много, что профессионально или просто хорошо поющих на всех не хватает, и не только в это фильме). Режиссер Том Хупер придумал вот что: во-первых, собрать именно поющих актеров, чтобы каждый озвучивал себя сам; во-вторых, заставил этих поющих актеров петь вживую прямо на съемочной площадке! Чтобы добиться большей убедительности… (Хотя, если учесть уровень актеров – Хью Джекман, Энн Хэтуэй, Рассел Кроу, Хелена Бонем Картер, вряд ли они не справились бы и при другом раскладе). Ну да, страдания их до вас доносятся и голоса их можно узнать, но восторга это исполнение не вызывает. За исключением, пожалуй, замечательного дуэта Хелена Бонем-Картер – Саша Барон Коэн: их дуэт – супругов-мошенников Тенардье – великолепен, они одинаково комичны, и в их дуэте эта составляющая – главная. Они так хороши, что даже обидно за Хелену, что Золотой Глобус за роль второго плана и номинация на Оскар достались не ей, а Энн Хэтуэй. О героизме Энн Хэтуэй, которая состарилась, похудела и подурнела, чтобы сыграть эту роль, нечего и говорить. (Да еще все это – накануне собственной свадьбы, что прибавляет баллов за героизм!) О том, как рыдали все на прослушивание, когда она впервые пела и играла Фантину. Как рыдали критики Золотого Глобуса… На Энн Хэтуэй в фильме действительно жалко смотреть – не столько от сочувствия страданиям бедной Фантины, сколько от сочувствия исполнительнице – молодой красавице, которая ради искусства, (и, может быть, с видами на Оскар, Оскар часто дают красавицам, изуродовавшим себя в кадре), пришлось вот так пожертвовать собой и остричь свои прекрасные волосы. Искусство требует жертв – посмотрите на Энн Хэтуэй в «Отверженных» - и убедитесь в этом! В фильме есть отличные хоры - вообще, густонаселенные сцены - сильная часть любого мюзикла. Может быть, даже сильней, чем музыка. Костюмы, декорации, слаженное действие большого количества актеров - все это будоражит сильней, чем тема, содержание проиходящего. Как-то за всей этой очень красивой картинкой отодвигается в сторону название - "Отверженные". Да, они - отверженные, бедняки, бродяги, проститутки - появляются в кадре и даже очень старательно наряженные в грязную рванину. Но общее сияние цвета этого замечательно красивого фильма отбрасывает глянцевый блеск и на их театральные лохмотья. Отверженность самого главного героя - Жана Вальжана - тоже как-то подзабывается, ведь несчастным узником он в кадре пребывает каких-нибудь пять минут в самом начале фильма, а потом сразу превращается в шикарного плейбоя, каким мы и привыкли видеть Хью Джекмана. Бедная Фантина-Хэтуэй умирает, конечно, в нищете и болезни - но это тоже происходит очень быстро, зато ее дочка становится благополучной и эффектной девушкой, окружена любовью и заботой, и знает толк в нарядах. Ну, то есть, посмотрев фильм "Миллионер из трущоб | Slumdog Millionaire", несмотря на счастливый финал, ты как-то очень хорошо, лучше, чем прежде, начинаешь представлять степень нищеты и социальной обездоленности большинства населения Индии. Их отверженность. А здесь название звучит пустым звуком - цилиндр бывшего каторжника и белоснежные рубашки молодых, но вовсе не отверженных революционеров как-то заслоняют весь остальной двор объедков. Но, наверное, большинству зрителей до этого нет дела. В конце концов, роман Гюго и реальные проблемы той Франции послужили лишь поводом к созданию мюзикла - и, теперь уже - фильма. А фильм сделан очень здорово. Вот бы они еще поменьше пели... Отверженные | Les Misérables: США, Франция, Великобритания - 2012
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Берлинский кинофестиваль 2013: награды и итоги 2013-02-18 13:59 За высокие художественные достижения, например: этот приз на этот раз получил оператор казахского фильма «Уроки гармонии». Дебютант и молодец. Или там приз ФИПРЕССИ… Его отдали главному победителю, обладателю Золотого Медведя – румынскому фильму «Поза ребенка», (или эмбриона, или зародыша) режиссера Калина Петера Нетцера. Поддержал марку нового румынского кино. Или она, марка, его поддержала. Вон есть на Берлинале приз Альфреда Бауэра – за самое сильное высказывание в пользу гей-сообщества. Ну да, мамы всякие нужны, мамы всякие важны! Где же, как не на родине самых масштабных гей-парадов современности этот приз и вручать! И вручили – канадской ленте «Вик и Фло видели медведя». И видели, и получили! Или еще – приз Экуменического жюри. Достался он чилийскому фильму «Глория», который и без главных наград не остался – Серебряного Медведя за Лучшую Женскую Роль получила исполнительница заглавной роли Паулина Гарсия. Тех, кому не досталось наград, утешают «специальными упоминаниями» - на этот раз утешительного упоминания удостоился аж Гас Ван Сент – за фильм «Земля обетованная». И – не настолько, как Гас Ван Сент известная миру, режиссер Пия Маре за фильм «Лейла Фури». Ну что ж, и в ее копилке одним упоминанием больше. А в нашей – нет. Можно впадать в отчаянье. Или – подумать вот о чем: вместе с картиной Бориса Хлебникова без упоминания остались приглашенные в конкурс фильмы Стивена Содерберга и Ульриха Зайдля. Не упомянутыми уехали с фестиваля Метт Деймон, (а он не только сыграл главную роль, но и сочинил сценарий – к фильму «Земля обетованная»!), актерский ансамбль из «Побочного эффекта» Содерберга – Кэтрин Зета-Джонс, Джуд Лоу, Руни Мара; Джереми Айронс из конкурсного фильма «Поезд на Лиссабон»… Да мало ли кто еще! Так что мы – в хорошей компании. Это – раз. Два: оператор фильма Павел Костомаров вот совсем недавно Серебряного Медведя получал – в 2010, за фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом». А где Попогребский, там и Хлебников – они же вместе начинали, режиссерским дуэтом сняли фильм «Коктебель». Вот берлинское жюри и подумало: «Ну, этих русских мы только что награждали, так не будем частить!» А если серьезно, то – молодцы, что не наградили! Когда и если европейские жюри перестанут награждать, а отборщики – отбирать фильмы нашего нового кино, тогда иссякнет мотив, который эти фильмы вызывает к жизни. Это же они, отборщики европейские, каннские да берлинские, научили наших режиссеров, что так надо снимать. Что это – хорошо. Мрачно, безотрадно, скучно и черно. Зритель такого смотреть не хочет, а хотят только европейские кино-шишки. И вот режиссеры находят в себе и вокруг себя ложку горького, раздувают ее, превращая в картину мира. Если эти фильмы не будут награждаться призами, снимать их станет совсем уж бессмысленно. Или - так: снимай себе на собственные небольшие средства, и вози по миру - авось где и прокатит! Ведь чтобы снимать такие фильмы, как показывает фестивальная политика Берлинале, вообще кинопроизводства никакого не нужно: бери видеокамеру, снимай на цифру реальных персонажей в обстоятельствах их реальной жизни – и неси на фестиваль! Так босниец Денис Танович снял свой фильм «Случай из жизни собирателя металлолома», потратив на это 15 тысяч своих евро - и фильм получил Гран-при фестиваля, а непрофессиональный актер Назиф Муджич, цыган, сыгравший самого себя в декорациях своей реальной жизни – Серебряного Медведя за Лучшую Мужскую роль. Похоже, главные кинофестивали мира вплотную занялись искоренением кино как профессии, зрелища, отрасли и искусства. Они пестуют что-то другое. Нужно миру знать, каково живется цыганам в Боснии? Как их притесняют и дискриминируют? Нужно! Но путь, который указывает Берлинский фестиваль, путь распространения этой информации, совершенно не лежит в сторону широкой общественности: широкая общественность фильм, даже награжденный и разрекламированный, но снятый таким образом, не посмотрит, и, значит, ничего об этих бедных цыганах не узнает. А узнать она может - и возбудиться, и преисполниться благородного негодования! – только из большого кино. Можно, надувая щеки, говорить: «ваше так называемое большое кино - это пошлый коммерческий стандарт, снятый по голливудским лекалам, рассказанный старым кино-языком». А можно сказать: это фильм, сочиненный и снятый профессионалами, мастерами. То есть это две разные задачи: развивать киноязык, если вам так будет угодно, и вызывать киносолидарность к притесняемым, угнетаемым жителям и проблемным зонам планеты… На новых киноязыках вы кричите, а люди Земли вас не слышат! В общем, что достанется широкому зрителю от Берлинале? Да те самые непригодившиеся и не упомянутые: «Побочный эффект» Содерберга, фармакологический триллер с Джудом Лоу и Кэтрин Зета-Джонс в ролях …. врачей! – в России уже 28 февраля! И «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова – с 11 апреля. Вместе с этим смотреть: Итоги Берлинале-2012, Берлинский кинофестиваль: наших нет, Берлинале-2011, Берлинале-2010: Три медведя
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Линкольн | Linkoln 2013-02-20 10:54 Великий режиссер Стивен Спилберг – очень патриотичный человек. И помимо всяческих паранормальных явлений типа пришельцев, динозавров и гигантских акул, его интересует история и герои истории. Американской и мировой. Это же Спилберг снял «Список Шиндлера» - про Холокост и «Спасти рядового Райана» - про вторую мировую. И оба эти фильма получили Оскары – как лучшй фильм лучшего режиссера. В прошлом году Спилберг выходил на Оскар с фильмом про первую мировую – «Боевой конь». Не прокатило. На этот раз взялся за более древнюю, но зато – исконно американскую историю: экранизировал главный эпизод из биографии самого любимого американского президента. На роль Президента позвал Дэниэла Дей-Льюиса, может быть, в качестве талисмана: у актера есть уже два Оскара за лучшую мужскую роль, почему бы не быть и третьему? Тем более за такую роль! Загримированный Дэй-Льюис действительно похож на честного Эйба, знакомого каждому американцу по портрету на пятидолларовой купюре, как две капли воды. Еще он огромного роста, что добавляет президенту величия в буквальном смысле. На этом удачи фильма заканчиваются, а фильм длится и длится. Спилберг – человек дотошный: уж если он решил рассказать подробно, как Линкольн протолкнул знаменитую тринадцатую поправку к Конституции, гарантирующую свободу неграм, то он расскажет. Со всеми дебатами в Конгрессе, закулисными переговорами, мошенничествами и благими намерениями. Самым интересным во всей этой истории было, конечно, мошенничество: как бригада из трех потиттехнологов собирает недостающие для принятия поправки голоса. Ну, что – очень даже понятно, знакомо – ура! – мы тоже теперь не стоим в стороне от политических технологий выборной демократии, и своя коробка из-под ксерокса была и в нашей истории! То есть это у нас – коробка из-под ксерокса с долларами для покупки недостающих Ельцину голосов. А у них – небольшие мешочки с долларами для каждого конкретного голоса. Или – предложения трудоустройства, непыльного и хорошо оплачиваемого. Вот оно как, оказывается: мошенничества и подтасовки, оказывается, лежат в основе самой системы, и, оказывается, ничуть не дискредитируют благие цели, которые с помощью мошенничества и подтасовок были достигнуты. А так же – прямой обман, лежащий в основе принятия этой поправки: Линкольн конкретно кинул конфедератов, пообещав им сохранение рабства на юге. Они и замирились с северянами. А тут – раз! – и приняли поправку, оставив южан с носом – и без рабского негритянского труда. Но о покойниках – либо хорошо либо… То есть нет, тут подходит другая поговорка: победителей не судят. А Линкольн – безусловно, победитель. Если не считать того прискорбного факта, что его убили через пару месяцев. Но след остался в веках. След – великий. Президент – великий. А фильм Стивена Спилберге – нет, не великий. Просто патриотический. Линкольн | Linkoln: США - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Боевой конь | War Horse Вместо этого смотреть: Президент Линкольн: Охотник на вампиров | Abraham Lincoln: Vampire Hunter В этот день в 2012 году: Берлинские медведи разошлись по странам и континентам В этот день в 2011 году:Алиса Шванмайера В этот день в 2010 году: Человек-волк | The Wolfman В этот день в 2009 году: Не думай про белых обезьян В этот день в 2008 году: Пока не сыграл в ящик | The Bucket List В этот день в 2007 году: Доверься мужчине | Trust the Man
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн КиноУХО - 48. Женщина и паровоз. Отчет 2013-02-21 10:05 Участников расследования предупредили заранее, чтобы они как следует подготовились, освежили в памяти материалы дела, (прочитав роман Льва Николаича, посмотрев, например, новый английский фильм либо, хотя бы, ознакомившись с кратким содержанием, действующими лицами и основными линиями романа "Анна Каренина" в Википедии. Что они и сделали!). А еще некоторые гости - участники расследования - принесли с собой необходимый реквизит. А некоторые - пришли в соответствующих костюмах. Праздник начался с сооружения паровоза. Безо всякой предварительной подготовки Андрей соорудил замечательную махину, снабженную, помимо колес, еще и всякими сигнальными и габаритными фонарями! Это - ПАРОВОЗ! ТРУБУ мы принесли с собой и часто она участвовала в действии - в виде ЦИЛИНДРА. А потом - возвращалась обратно. Итак, первые гости подкрепились в привокзальном буфете - и тут же были ангажированы принять участие в первой версии расследования. 1 ВЕРСИЯ. После того, как на рельсах была обнаружена дама, пришедшие ДЕТЕКТИВ и СУДМЕДЭКСПЕРТ освободили территорию от любопытных и выдвинули версию, что дама упала на рельсы. без посторонней помощи. Была обнаружена и допрошена ДЕВУШКА, свидетельница происшедшего, которая оказалась ГОРНИЧНОЙ в доме погибшей. Она рассказала следствию много интересного. Были рассмотрены и отвергнуты по очередно предположения, что в гибели несчастной были повинны: а) - сама ГОРНИЧНАЯ; б) - ее хозяин, любовник погибшей - ВРОНСКИЙ - не в физическом, а в моральном смысле подтолкнувшие жертву на рельсы; в) - газета с нелестными отзывами о ней самой; г) - передозировка лекарства, которое несчастное употребляла от нервной болезни. Однако все эти предположения были отброшены, когда вскрытие показало СУДМЕДЭКСПЕРТУ, а он - собравшимся, что у погибшей была опухоль мозга, которая и стала причиной ее неадекватных поступков. Вот они, участники расследования 1-й версии: АННА КАРЕНИНА 1 - Лера Дашкова. Гости активно участвовали в расследовании, так что мы решили приступить ко второй его части - гораздо более сложной и требующей гораздо более близкого знакомства с личностью и жизнью потерпевшей. Для того, чтобы привлечь к расследованию незанятую публику, ДЕТЕКТИВУ часто приходилось просить ПОМОЩЬ ЗАЛА. И ЗАЛ давал дополнительную информацию и новые линии следствия. А так же - участвовал в создании обстановки, максимально приближеной к реальности, в нужное время изображая, (по команде ведущего - "ПОЕЗД" или "СКРЕЖЕТ..."), звуки приближающегося поезда и экстренного торможения. После небольшой репетиции мы продолжили расследование. 2 ВЕРСИЯ. ДЕТЕКТИВ и СУДМЕДЭКСПЕРТ рассмотрели все возможные варианты злонамеренного столкновения потерпевшей на рельсы заинтересованным лицом. Оказалось, что в смерти потерпевшей так или иначе были заинтересованы 12 ее родственников и знакомых. (Практически все персонажи романа "Анна Каренина", кроме Левина). - КАРЕНИН, обманутый муж: - ВРОНСКИЙ, нашел новую невесту - КНЯЖНУ СОРОКИНУ: значит, надо избавляться от старой: БРАТ СТИВА, несмотря на хорошие отношения с АННОЙ: мог не поделить с ней родительское наследство - самый банальный и самый распространенный мотив! И даже маленький СЫН СЕРЕЖА: конверт с адресом матери, стащенный из кармана безутешного отца). А вот и КИТИ: она тоже обижена на АННУ, но хорошо это скрывает - до поры до времени! АННА пришла на встречу, назначенную КИТИ на вокзале, якобы для обмена шляпками. Наивная, она не подозревала, что ЭТО ЛОВУШКА! А поезд уже на подходе! По очереди были рассмотрены реконструкции столкновения потерпевшей под поезд каждым из возможных недоброжелателей. Вот еще пара недоброжелателей: МАТЬ ВРОНСКОГО и БРАТ ВРОНСКОГО: ведь АННА испортила жизнь, карьеру и судьбу их любимому сыну и брату. Так что и в этой компании часы АННЫ были бы сочтены! Расследование завершилось уличением КНЯЖНЫ СОРОКИНОЙ в том, что она дала недостоверные показания. Так же были найдены вещественные доказательства, уличающие последнюю в преступлении. А мотив у нее был чуть ли не самый сильный. АННА КАРЕНИНА- 2 - Яна Рогацкина. Но из-за подхода новых и новых гостей следствие было продолжено, чтобы все они приняли участие и не стояли в стороне. А так как все уже хорошенько разогрелись, решено было продолжать следствие без репетиций. Но - с переодеваниями. 3 ВЕРСИЯ. АННА КАРЕНИНА - 3 - Алиса Ладыгина На рельсах. ДЕТЕКТИВ и СУДМЕДЭКСПЕРТ рассмотривали возможность того, что АННУ столкнуло на рельсы лицо реальное, но - не заинтересованное. После того, как версия лица заинтересованного с треском провалилась, княжна Сорокина полностью реабилитирована и пришлось начинать следствие сначала. Первое предположение: потенцильный виновник - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МАНЬЯК. Вторым - Слепая Старушка, по оплошности стокнувшая АК с платформы; третьим - Проводник, не во-время распахнувший двери еще не остановившегося вагона; вот они - проводники в форменных шляпках! и, наконец, последнее - Лев Толстой, столкнувший случайно под поезд даму во время ссоры с Софьей Андреевной на железнодорожной платформе. Виновность Автора была установлена. Все молодцы, особую благодарность хотелось бы выразить всем участникам, помощи зала и отдельно - дедушке Леониду Петровичу за роль Льва Толстого. Было здорово! Юля, с Днем Рождения!!! Вместе с этим смотреть: Битломания, Алиса в год Кота и Кролика Вместо этого смотреть: Играем в англичан, Тридцать три сестры, Люди в шляпах В этот день в 2012 году: Железная леди | The Iron Lady В этот день в 2011 году: Детки в порядке l The Kids Are All Right В этот день в 2008 году: Мы из будущего В этот день в 2007 году: Отпуск по обмену | The Holiday
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Победители Оскара. Любовь | Amour 2013-02-28 12:36 Не часто, но бывает: в этой номинации участвовали Федерико Феллини с фильмом "Амаркорд", "Шепоты и крики" Бергмана, "Последнее танго в Париже" Бертолуччи, "Ромео и Джульетта" Дзиферелли, "Мужчина и женщина" Лелуша, "Фотоувеличение" Антониони. В общем, лучшие силы мирового кино. Никто их них главный Оскар не взял. Однако вот в каком ряду оказался Михаэль Ханеке. То, что за камерную евродраму американцы, конечно, никогда главный приз не дадут, было ясно. Но на Оскар номинировалась еще и исполнительница главной женской роли в фильме, Эммануэль Рива. И роль, и исполнение - редкие. А Оскар французской актрисе тоже не достался. Добро бы, ее обошли на повороте конкурентки с мощными выдающимися ролями - так нет, молоденькая Дженнифер Лоуренс в фильме "Мой парень - псих" сыграла вполне себе заурядную психопатку. Могла бы и подождать! Но Оскар отдали ей, а не 86-летней бабушке, которая притащилась на церемонию с другого континента в свой 86-й день рождения, между прочим! Как-то не вежливо получилось. Михаэль Ханеке, австрийский кинорежиссер, ему семьдесят лет, и он – чуть ли не самый титулованный режиссер на планете: у него 8 призов Каннского кинофестиваля. Предыдущий – за фильм «Белая лента». Ханнеке нестандартно мыслит о жизни и о мире. И он – получается, лучше всех на Земле, умеет эти нестандартные мысли выражать киноязыком. Он снимает зрелищные экшны, как, например, кошмарный триллер «Забавные игры», и многофигурные исторические полотна – черно-белый фильм «Белая лента» - о предчувствии первой мировой войны. И камерные картины удаются ему так же хорошо. Фильм «Любовь» - самый камерный, какой только может быть. В кадре – старик, старуха и их дом. Квартира. На главные роли в фильм о старости, угасании, умирании Ханеке пригласил прекрасных французских стариков – Жана-Луи Трентиньяна, 1930-го года рождения, и Эммануэль Рива, 1927-го года. Это важно. Потому что старость, закат жизни на экране – подлинный, помимо того, что, конечно же, и прекрасно сыгранный – тоже. Несмотря на выдающиеся успехи гримеров и компьютерных специалистов по фотошопу, редко когда молодой человек убедительно сыграет старого. Энергетика другая, каким бы морщинистым вы не вылепили лицо. Вокруг стариков как будто более разряженная атмосфера. По-другому звучит голос, по-другому двигаются глаза, губы. Это может быть не так важно, когда старый человек в фильме или на сцене – персонаж второстепенный и функциональный: ну, скажем, бабушка главного героя. Даже – Фирс, которого забыли обитатели «Вишневого сада». Да, у него есть коронный выход, но вообще-то речь не о нем. Здесь – речь о них. О стариках. И – о любви. Или о том, что мы так называем. Они так называют. На экране – пожилые супруги, давно и дружно живущие рядом, и рядом им хорошо. Оба – музыканты, они до сих пор ходят на концерты, радуются успехам учеников. Живут в огромной парижской квартире, в которой все говорит о длительности и наполненности их жизни: книги, картины, сувениры, мебель – все это старое и любимое. Режиссер, используя минимум выразительных средств – солнечный свет, звуки музыки – атмосферой, фоном, вторым планом рассказывает нам о героях, и не только о них, о жизни вообще – больше, чем мы узнаем при помощи слов. Герои говорят не много. Вообще умеют обходиться без слов. А потом пожилая супруга начинает терять – и дар речи, и способность двигаться, и здравый рассудок. Альцгеймер пришел, да и не он один. Муж из любви преданно и старательно ухаживает за убывающей женой. А потом так же преданно прекращает ее страдания. Свои страдания. Это одно и то же? Ханеке не дает ответа. Он задает вопрос. Что вообще случилось? Что сделал этот благородный, спокойный, не теряющий присутствие духа – и человеческое достоинство – старик? Что он сделал? Он все правильно сделал? Это человечно? Или это бесчеловечно? Это любовь? Очень европейские вопросы остаются после фильма, прозрачного, как слеза. Все просто. Самое простое решение – самое лучшее. Или все же – не самое? Странный, трудный фильм Михаэля Ханеке. Но когда смотришь его – простой, безо всяких режиссерских/операторских затей, ходов, трюков, спецэффектов – смотришь и понимаешь, внутренне соглашаешься с тем, что ему – в который раз уже! – присудили главный киноприз планеты. Любовь | Amour: Франция, Австрия, Германия - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte, Забавные игры | Funny Games U.S. Вместо этого смотреть: Елена В этот день в 2011 году: Оскар-2011: Впечатления от просмотра церемонии. В этот день в 2008 году: Телепорт | Jumper В этот день в 2007 году: Штольня
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Победители Оскара. Мой парень – псих | Silver Linings Playbook 2013-03-01 13:35 Во-первых, это никакая не комедия. Если только не предполагать, что публику будут веселить скандалы двух неуравновешенных молодых людей, которые таким образом знакомятся и пытаются избавиться от депрессии. Вот ведь какая история: обязательно американским молодым актерам нужно иметь в копилке роль психопата. Наверное, это как-то идет в зачет в дальнейшей актерской карьере? В советское время такой же обязаловкой для актера было сыграть роль Ленина или каких-нибудь революционеров-большевиков. А в Америке, в угоду политкорректности, вероятно, такие же бонусы в будущей судьбе сулят роли людей с нетрадиционной ориентацией, больных ВИЧ и вот – психов. В свое время Энн Хэтуэй, нынешняя победительница Оскара в номинации "лучшая женская роль второго плана", пыталась штурмовать Оскар таким же образом: сыграв психопатку-наркоманку, которая поставила целью сорвать свадьбу своей сестры: "Рейчел выходит замуж" фильм назывался. По сравнению с другими ролями, сыгранными замечательной Хэтуэй, эта только лишала ее индивидуальности и заставляла стандартно истерить и кривляться. И что же? Именно за ту роль она была номинирована на главную женскую роль. А Дженнифер Лоуренс теперь - за эту, в фильме "Мой парень - псих". И не только номинирована, но и - получила Оскар! Психи - социально значимые персонажи, играть их почетно и выгодно. Это не диагноз и не ругательство, так называется фильм, по крайней мере, в нашем прокате. И никаких перегибов в названии нет: герои демонстрируют немотивированную и неконтролируемую агрессию с тем же неловким старанием, с каким они разучивают танцы в этом же фильме. При этом актеры Бредли Купер и Дженнифер Лоуренс ну уж очень не подходят для роли психованных. Бредли Купер – красавец, удачник и комик : в его багаже уморительно смешной «Мальчишник в Вегасе» и загадочные «Области тьмы». А Дженнифер Лоуренс – юная девушка, обладающая несгибаемой волей, вполне боевой, стальной харизмой – ее она продемонстрировала в фильмах «Зимняя кость» и «Голодные игры». Зачем этим красивым и очень позитивным – по-разному – актерам было вступать на зыбкую почву психопатологии? Добро бы какие-нибудь загадочные патологии были – ну, раздвоение личности, аутизм, да хоть паранойя. А они просто – один с неуправляемым гневом, другая – неразборчивая в связях. В общем, не Паланик никакой со своим «Удушьем». Скучная история с заранее известным концом: что будет, если познакомятся, при чем – не случайно, а специально, сведенные друг с другом волей заботливых родственников, неуравновешенные особы подходящего пола и возраста? Да им деваться некуда, кроме как упасть в объятия друг друга. И живописать этот узкий однонаправленный коридор, как путь к свободе очень глупо. Да и порадоваться в конце концов за обретших друг друга психопатов тоже как-то трудновато: как подумаешь, какие душевные раны они могут нанести друг другу – и их-то кредитной историей – так все попытки создателей фильма вдохнуть в тебя умиление хэппи-энда развеиваются как дым. Грустно. Мой парень – псих | Silver Linings Playbook: США - 2012 Моя система оценок Вместо этого смотреть: Мальчишник в Вегасе | The Hangover, Зимняя кость l Winter's Bone, Удушье | Choke Вместе с этим смотреть: Стыд | Shame, Холостячки | Bachelorette В этот день в 2012 году: 7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn В этот день в 2011 году: Сатисфакция В этот день в 2010 году: Остров проклятых | Shutter Island В этот день в 2009 году: Результаты Оскара-2009 В этот день в 2008 году: День Рождения Юли. Царицыно. В этот день в 2007 году: Человек года | Man of the Year
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Тайна перевала Дятлова 2013-03-14 13:12 Но спасибо американцам за то, что напомнили нам – нашу же историю! А история перевала Дятлова – одна из неразрешимых тайн всех времен и народов. Такая же, как тайна какого-нибудь Летучего Голландца или Марии Челесты. Только гораздо более близкая по времени. А нам – и по месту. А о том, что тайна сия приобрела всепланетные масштабы, красноречиво свидетельствует вот хотя бы этот самый фильм, только что снятый американцами: «Тайна перевала Дятлова». Но в Америке и книги написаны на эту тему, есть даже музыкальная группа под таким названием. Все это есть и у нас: и группа, и книги, и фильмы. Правда, фильмы пока – документальные. Они посвящены подробным описаниям трагедии и перечислению многочисленных версий. Что случилось на перевале Дятлова? Тогда, когда это случилось, перевал этот в горах Северного Урала был безымянным. В феврале 1959 года на этом перевале погибла группа туристов, командиром группы был Игорь Дятлов, он и дал имя перевалу. Необъяснимой тайной стали обстоятельства гибели 9 туристов: их нашли без обуви, шапок, рукавиц и верхней одежды внизу у склона горы, на которой осталась их палатка. В палатке – аккуратно сложенные теплые вещи и следы начинающегося ужина. Скат палатки разрезан в нескольких местах изнутри, как будто туристы вспороли его, чтобы вылезти наружу. Почему-то не использовав для этого выход – почти раскрытый. Вокруг палатки и на склоне, и около погибших – нет никаких следов других людей, зверей – ничего. А их следы найдены. Следствие обнаружило и еще много разных необъяснимых деталей, все они никак не складываются в единое объяснение случившегося. Дело закрыли с фантастическим выводом следствия: «Туристы умерли под воздействием стихийной силы, которую они не смогли преодолеть». Необъяснимая гибель туристов-студентов породила целое движение исследователей – сначала в среде их товарищей-туристов – студентов Уральского Политеха, потом шире – по городу, Свердловску, ныне Екатеринбургу, области, стране. С появлением интернета движение дятловедов стало массовым. Совершаются походы на перевал, несколько раз проводились реконструкции событий, насколько это возможно. Версии гибели группы Дятлова таковы: лавинная, шпионская, космическая версия кометы, зачистки своими же спецслужбами, гибель от рук коренного народа тех мест – манси, гибель в результате воздействия неизвестного оружия, в эпицентр испытаний которого попали ребята… Американский фильм рассматривает одну из наиболее фантастических версий, объяснения которой включают таинственный бункер в уральских горах, перемещения во времени и людей-мутантов. Невероятно и слишком запутанно? Ну, так гибель группы Дятлова – как раз такое событие, для объяснения которого реальных, логических и рациональных причин не хватает вот уже более пятидесяти лет. Настоящие секретные материалы, основанные на реальных событиях. Тайна перевала Дятлова: США, Россия - 2013 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Запретная зона | Chernobyl Diaries, Туристас | Turistas Вместо этого смотреть: Операция Мертвый снег | Død snø В этот день в 2012 году: Дж. Эдгар | J. Edgar В этот день в 2010 году: клуб киноУХО - 4. День Святого Патрика. Анонс В этот день в 2009 году: С Днем Рождения, Ирина Алферова В этот день в 2008 году: Любовь во время холеры | Love in the Time of Cholera
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн |
В избранное | ||