Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Четвертый вид | The Fourth Kind


Четвертый вид | The Fourth Kind
2010-03-11 12:44

Четвертый вид | The Fourth KindНе то, чтобы об этом фильме было, что сказать. Но, как не странно, сказать-таки хочется – про Миллу Йовович. Жалко, что она снимается не так уж много и не в Бог весть каких фильмах и ролях. Потому что смотреть на нее приятно, наблюдать за ней интересно, а если вдуматься, то – интереснее, чем за большинством кино-девушек. Она очень живая. Она очень естественная. Она очень драматичная. И смешная.
Про то, какая она красивая, говорить излишне, тем более, что неземная красота, кажется, скорее ее недостаток на кино-поприще, чем достоинство. Стопроцентно модельная внешность – и соответствующее основное занятие – заставляет и зрителей, и режиссеров, не говоря уж о критиках, не воспринимать ее всерьез – до сих пор, как бы вычеркнув из памяти, скажем, их с Бессоном  "Жанну д'Арк". Роли ей предлагают большей частью во всевозможных обителях зла, хотя – как только попадается что-нибудь другое, она справляется замечательно. Да и со Злом она справляется здорово!

В сущности, Милла Йовович – та же Лара Крофт-Анджелина Джоли, только не компьютерная игрушка, а живая девушка. Выглядит она гораздо более убедительно в качестве настоящего живого человека, даже когда играет искусственно сконструированную женскую сущность в "Пятом элементе".
Она умеет быть растрепанной. Она умеет широко и открыто улыбаться, а не профессиональной только лишь акульей улыбкой соблазнительницы. Она умеет быть голенастой и чуть нескладной – как раньше здорово это умела Джулия Робертс. Она умеет не быть совершенной, хотя и совершенство выдает на-гора без труда. Просто, кажется, это ей не так интересно.


Она, икона гламура, умеет быть естественной и непосредственной – и на экране, и на всяких тусовках, и на всяких церемониях – заметьте, обратите внимание, насколько ненадутой выглядит Милла Йовович. В отличие от заокеанской коллеги по амплуа супер-женщины – Анджелины.

Вот она появилась в роли самой себя у Вендерса в "Съемках в Палермо" - здорово и замечательно.
А проходной туристический триллер про Гавайи превратила во вполне приемлемое и даже запоминающееся своим отличием от других таких же – зрелище.

Так и здесь. В фильме "Четвертый вид", про, как вы понимаете, близкие контакты четвертой степени, Милла Йовович играет женщину-психолога в реконструкции как бы реальных ужасных событий. Дети. Муж только что чудным образом погиб? Или умер? Съемки как бы реального хоум-видео перемежают кадры с реконструкцией событий в духе "9-11", из наблюдателя и утешителя героиня Миллы превращается в участника и жертву – и ты ей веришь. Веришь ее ужасу и ее горю, ее бессилию и ее решимости жить, чтобы вернуть утраченное.
Глядя на Анджелину в гораздо более высокого класса фильме "Подмена", так и не перестаешь видеть в ней супер-звезду Голливуда, Анджелину Джоли, которая сейчас, одевшись в стильные ретро-платья 30-х годов, играет убитую горем мать, потерявшую сына. Но этой матери так и не появляется.

Милла Йовович быстро заставляет забыть, кто она такая в нашей, не экранной, реальности. Хотя она – по сценарию – забыть и не позволяет: то и дело вырывается из роли за рамки сюжета, сюда, к нам, в наше сегодня, когда мы с вами тут сидим и смотрим кино, и очень убедительно, страстно и проникновенно, со следами пережитого ужаса в голосе, втирает нам, что все, что мы видим – все это основано на реальных событиях, кругом враги.
Что все титры – с именами и чуть ли не адресами и телефонами реальных прототипов – все это чистая правда. Что, по крайней мере она, Милла Йовович, в это верит на все 100%.

Ну, и как тут быть? С одной стороны, и это хорошо, потому что позволяет спать спокойно после просмотра, вспоминаешь, как только что в ежедневной юмористической телепередаче тебе показывали такой трюк: актриса пришла в обувную мастерскую, протягивает туфли для починки сапожнику, а потом оборачивается и прямо в камеру говорит, обращаясь прямо к вам: "Больше ничего не будет, мне действительно нужно туфли починить!" - Вот, ведь она хоть и обращается к вам, но ведь вы понимаете, что она только делает вид, что принесла туфли, на самом деле это – тоже часть сценария. Так и здесь!

Заполошные вопли Миллы Йовович с экрана – это тоже такой прием, чтобы усилить эффект документальности. А потом – вспоминаешь, как страшно орала она уже внутри истории, и волосы шевелятся на голове: каким оно должно быть, это нечто, чтобы так напугать эту супер-женщину?!
В общем, они хотели сбить нас с толку, и это им удалось.

Четвертый вид | The Fourth Kind: США, Великобритания - 2009

Вместе с этим смотреть: Ночные небеса | Night Skies
Вместо этого смотреть: Посредник; Район №9 | District 9



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


В избранное