Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пост - Оскар 2010 (Не мой Оскар)


Пост - Оскар 2010 (Не мой Оскар)
2010-03-09 12:59

Пост - Оскар 2010Про Аватар: чувство было, как с Плющенко на последней Олимпиаде. Когда есть бесспорный лидер в этом виде спорта, видный издалека, известный и реально способный на то, чего никто, кроме него, не умеет. И он все это показывает, и даже смотреть соревнования немного неловко… ну, как будто никаких соревнований и нет, потому что ему не с кем соревноваться, как бы хорошо другие сейчас не катались.
И вот объявляют оценки и он – второй. То есть система оценок такова, что его сверх-умения и супер-способности могут оказаться менее значимыми, чем пластика и аккуратность других.

С тем, что Аватару не дали призов, та же фигня. Плющенко сказал тогда: если четверные прыжки, которые требуют совсем другой подготовки и вообще другой спортивной формы, не засчитывать, (как, в сущности, и получилось), то фигурное катание будет стоять на месте, не будет развиваться. Вот и здесь – то же самое.
Если господа-академики не будут замечать, что с появлением Аватара в кино пришла новая выразительность, кино не будет развиваться.

Фильм Бигеллоу мне очень понравился. И академикам он очень понравился. Но это – обычный хороший фильм. Его фишка и отличие от других в том, что хороший фильм про войну сняла женщина-режиссер. Ау, политкорректные вы мои! Если бы "Повелителя бури" снял мужчина – не было бы у него приза. (Ну, разве что черный мужчина:).  Правда, можно посчитать, что таковым жестом американская киноакадемия решила стимулировать развитие не кино вообще, а – женского кино. Что женщины всего мира, воодушевленные открывшимися перспективами, бросятся снимать кино, чем его и обогатят и разовьют. Ну, может быть, может быть.


Зато Джереми Реннер, исполнитель главной роли в "Повелителе бури" - реально лучшее, что было в фильме. Сильная, выразительная, драматичная роль. Актер, впервые выступивший так мощно и сильно, так впечатляюще.
Однако Оскара дают не ему, а любимейшему актеру, кто ж спорит, Джеффу Бриджессу. Ну да, ну да. Он такой заслуженный ветеран движения, пятый раз номинировался, так уж ему хоть тушкой, хоть чучелком дать надо. Да давать надо было еще двадцать лет назад, за "Большой Лебовски"!
Не в том смысле, что Бриджесс выдохся – ничуть не бывало, просто дорога ложка к обеду. Но тогда он, что ли, был еще слишком молод и по тем же каким-то соображениям наверняка тоже дали приз не ему, а какому-нибудь на тот момент неотдаренному  ветерану.

То же самое и с Сандрой Буллок. Баллок. Она умеет быть и жесткой, и смешной, и милой – разной. Она умеет быть острой и запоминающейся. Вот эта роль, за которую киноакадемия почтила ее Оскаром, не оставляет вообще никакого следа в памяти. Фильм, его принято ругать, "Невидимая сторона", фильм мне понравился, актуальный и трогательный, хотя и простой, как три копейки – ну и что?
Но роль доброй самаритянки здесь была такой прямолинейной и дежурной, функциональной, что ли, что с ней без труда справилась бы любая другая актриса. И вы бы не заметили разницы. Роль мамы в фильме о детях.

В то время, как моя любимица-англичанка  Кэрри Малиган из "Образование - Воспитание чувств" - настоящая актерская работа.
Тут, что ли, сыграл, помимо выслуги лет (Сандре-то 46! Ну и что, с другой стороны?), еще и, опять же, фактор актуальности? Что остро-социальное кино о поддержке богатым белым социально-ущербного афроамериканца – это то, что надо стране на сегодняшний непростой момент? Кстати говоря, может, и надо, но ценность премии от этого как-то вянет и жухнет. (А "Воспитание чувств", между тем, тоже не развлекательная история о большой, но чистой любви, а интересное исследование о … скажем, правах и возможностях женщин.)

А со сценарием? Ребята, в истекшем и отчетном году были сняты "Бесславные ублюдки"!  И – опять же, прошли практически незамеченными. (Многократно увенчанный Кристоф Вальц, конечно, подсластил пилюлю, но не снял вопроса).

Да, в этом году было снято на редкость много по-настоящему хороших фильмов. И было сыграно ролей. С  чем мы, кстати, Голливуд в частности и мировое кино в целом и поздравляем. И себя, зрителей, тоже можно поздравить. Не будем даже сразу переводить стрелки на не такое вовсе бодрое состояние кино в нашем Отечестве. Подтянется! А вот, кстати говоря, ориентиры, куда же тянутся, даны очень ненадежные.

Да, еще о мировом кино. Вместо "Белой ленты", которая так же выше и мощнее всех остальных фильмов, как и Аватар, приз дают аргентинцам.
Я фильма этого не видела, но я видела 100 других, хороших и разных, трудно поверить, что кто-то переплюнул Ханеке по силе воздействия и мастерству, с первого же кадра заявляющему о себе. При всей любви к Латинской Америке, к Аргентине и к их сложной и трудной судьбе. 

Вот и получается такое странное дело: стоит толпа, к примеру, людей, и над толпой возвышаются – то тут, то там – торчат головы переростков, которых видно издалека. А тут приходит учитель физкультуры, или кто там, и начинает их выстраивать по росту – да так странно, что эти, видимые всем и ото всюду, каланчи, оказываются, как дураки, в середине шеренги, а первыми стоят – нет, не пигмеи, нисколько, просто высокие нормальные ребята.

Но не орлы.


Мой Оскар 2010 будет таков:
Лучший фильм – "Аватар", режиссер Джеймс Кэмерон
Лучший режиссер – Джеймс Кэмерон за тот же "Аватар"
Лучший сценарий – Квентин Тарантино за фильм "Бесславные ублюдки"
Лучшая мужская роль – Джереми Реннер за главную роль в фильме "Повелитель бури"
Лучшая женская роль – Кэрри Малиган за главную роль в фильме "Воспитание чувств"
Лучший иностранный фильм – "Белая лента", режиссер Михаэль Ханеке
Лучший адаптированный сценарий – "Мне бы в небо"
И придумала бы спецприз братьям Коэнам за "Серьезного человека"

P.S. Хотя за Кэтрин Бигеллоу, конечно, я рада, и на нее так смотреть радостно, она такая красавица и молодец! Мне за кино обидно:(


В избранное