Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Авторизация БП


Авторизация БП
2010-02-13 15:49
3892800B9F6C2B9D181B5630A7F1BAE7 

Авторизация Mail
2010-02-13 15:58
395E97288D580695B670803744DC8F1D 

Авторизация Mail
2010-02-15 15:07
5EAEC2A9CA3F07C68DBBBE6A2FA2D900

Дайджест ЖЖ киноУХО
2010-02-15 17:46

Амелия | Amelia

Амелия | Amelia
Хороший фильм. Он не вызывает и не требует долгих, продолжительных аплодисментов, переходящих в овацию, премий за новое слово в развитии темы и киноязыка, не открывает новых горизонтов (разве что буквально) и новых имен. 


На старой расчищенной площадке большого биографического фильма режиссер Мира Наир строит современное, но не авангардное здание своего фильма. Пропорции, материал – все привычное, но – как будто чуть лучше, чем обычно. И так – во всем: неуловимые усилия авторов и исполнителей превращают этот ничего не обещающий фильм в достойный пример большого голливудского стиля. Когда смотришь на экран и думаешь: "Как же здорово у них это получается!" 


Хилари Суэнк в роли мускулинной женщины-пилота, вроде бы, опять же, более, чем предсказуема. И даже Ричард Гир с ней в паре – они так привычно хорошо играют вместе, как будто делали это уже не раз. Ах, да, прежде на месте Хилари была Джулия Робертс! – догадываешься ты к середине фильма и начинаешь жалеть, что и сейчас это – не Джулия. Однако вовсе не в укор Хилари! 
А уж в конце фильма, когда хитрюги-авторы предъявят тебе фотографии реальной Амелии, все вопросы вообще отпадут – такое портретное сходство хочется объяснять уже переселением душ или близким кровным родством. 

Амелия | Amelia - читать дальше... )



Простые сложности | It's Complicated

Простые сложности | It's Complicated
Кажется, уж слишком простые. Конечно, тройка главных актеров такова, что посади их просто в студию рядком и запиши их двухчасовую беседу между собой или с каким-никаким ведущим, все равно было бы хорошо. Одна Мэрил Стрип чего стоит. 

Однако если в фильме "Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту", (за участие в котором Мэрил только что отхватила Золотой Глобус как лучшая комедийная актриса), она действительно что-то играет, что-то новое, другое, какую-то другую женщину, другого времени, другой внешности, в конце концов, другого темперамента… То здесь, в "Сложностях", режиссер и сценарист Ненси Майерс решила не идти, опять же, сложными путями и не искать добра от добра: что, люди не получат еще раз удовольствие, глядя, как зрелая, но трепетная блондинка Мэрил Стрип, (как бы ее не звали на этот раз), разбирается в зрелых, но трепетных отношениях с двумя мужчинами сразу? Получат (удовольствие зрители)! Тем более, с такими мужчинами! 


Хотя, как ни жаль, время потрудилось над ними как-то более изобретательно, чем над Мэрил, оставив в ней практически все как есть. С Алеком Болдуином и Стивом Мартином время не стало так уж церемониться. Кавалеры, действительно, изрядно полиняли, но вовсе не утратили комизма и обаяния. (А Алек Болдуин, перейдя в новую весовую и возрастную категорию, кажется, прибавил еще и в комичности, и даже в обаянии.) 

Так что претензии исключительно к предсказуемости и какой-то откровенной банальности происходящего.

Простые сложности | It's Complicated - читать дальше... )


Золотой Орел 2010


Российская академия кинематографических искусств и наук провела очередную церемонию награждения лучших – по итогам 2009 года. Ну, что сказать? Академикам удалось чуть ли не в каждой номинации заинтриговать публику и наградить совсем не тех, о ком все думали в первую очередь. 

Начнем с конца, с главного приза, за лучший фильм. Наградили «Стиляг». 

В списке номинантов было пять фильмов: «Анна Каренина», «Палата N6», те самые «Стиляги», «Петя по дороге в царствие небесное» и «Царь». Нормальные все хорошие фильмы. Не «Бесславные ублюдки», да, но и не «Адмирал», все-таки. Фильмы. И «Стиляги»  фильм не плохой. Музыка хорошая. Девочки красивые. Янковский, опять же. Ну да, классный ряд ретро-клипов на хорошо исполненные ретро-шлягеры. Кто же спорит! Смотреть было интересно и память осталась. Хорошая. 


Но и плохая  - тоже. Без особых затей и тонкостей написанный агитационно-пропагандистский сценарий, ну уж такой прямолинейный, что хоть святых вон выноси. И безликий, несимпатичный, незапоминающийся – по сравнению с остальными персонажами – главный герой, который сам по себе – провал. То есть – смотреть можно, интересно и ново, но как образец профессионального мастерства, на который коллегам нужно равняться по итогам 2009го года выглядит очень бледно. 

Золотой Орел 2010 - читать дальше... )



Непокоренный | Invictus


Непокоренный | InvictusФильм Клинта Иствуда с Морганом Фрименом в главной роли про первого демократическим путем избранного Президента ЮАР Нельсона Манделлу. Фильм только что номинировался на "Золотой Глобус" как один из лучших драматических фильмов года, и, как и четыре других, уступил "Аватару". 

Ну, "Аватар" у нас пока вне конкуренции, новое слово, как-никак, но его успех вовсе не отменяет достоинств фильмов-конкурентов. Вот, "Непокоренного", к примеру. 

Это интересный и серьезный фильм. Удача скорее режиссерская, чем актерская. Хотя актер Морган Фримен и номинировался на лучшую мужскую драматическую роль. А Мэтт Деймон – на приз за роль второго плана. Не дали. 

Фримену – может, и правильно. Не то, чтобы он плохо сыграл – сыграл, конечно же, лучше не бывает. То есть – нет человека, который лучше справился бы с ролью Нельсона Манделлы. 


Но для Фримена эта роль и есть, во многом, его роль по жизни. Так что и играть ему ничего не пришлось. Мудрый, позитивный, образованный, волевой и положительный негр. Это ж он и есть, Морган Фримен. И места для актерской игры практически нет – просто идеально подобранный актер.

Непокоренный | Invictus - читать дальше... )


Душевная кухня | Soul Kitchen


Душевная кухня | Soul Kitchen
Трагикомедия об очень узнаваемой, хотя и немецкой, жизни малого и среднего бизнеса: "Душевная кухня". Самый душевный фильм последнего времени!

Этот фильм не просто надо обязательно посмотреть. Не лишне и заполучить его в домашнюю видеотеку, чтобы пересматривать время от времени, когда на сердце тяжесть и холодно в груди. Особенно в период личных и профессиональных кризисов. 

А уж для руководителей мелкого и среднего бизнеса фильм "Душевная кухня"  вообще должен стать наглядным пособием и стоять на полке над рабочим столом рядом с Налоговым кодексом и трудовым законодательством. 

В простой и доступной форме, очень смешно и очень похоже на правду фильм "Душевная кухня" менее, чем за два часа экранного времени развернет перед вами череду стандартных ситуаций из жизни средней руки бизнесмена нулевых годов. Как он справляется с трудностями, переламывает ситуацию и не впадает в отчаяние. Это – первый слой фильма. Это то, чем фильм похож на жизнь большинства известных мне бизнесменов аналогичного масштаба. 

А вот, чем он не похож: дело, которым занимается главный герой – его любимое дело. Дело по душе. Поэтому он назвал свой дешевый ресторанчик на окраине Гамбурга "Душевная кухня". А не как-нибудь иначе. 

Душевная кухня | Soul Kitchen - читать дальше... )


Материнство | Motherhood


Материнство  | MotherhoodНа Уму Турман всегда приятно посмотреть. И когда она – победительная красотка, и когда романтическая героиня, и когда она женщина-ниньзя. И сейчас, когда она играет растерянную мать семейства, у которой все выходит из-под контроля. 

Она такая естественная, такая очаровательная в очках, закрывающих пол-лица и в хиповых безразмерных и бесформенных платьях, в шлепках на босу ногу… У них тепло. 

И фильм такой милый, добрый и уютный. Там никто не стреляет. Не говорит: "Да оторвешь ты когда-нибудь свою жирную черную задницу от стула и …"
Кое-какие конфликты все же случаются, но битва из-за пачки памперсов все-таки сильно разнообразит киноафишу, в которой сплошь – мафиозные разборки или атака на человечество зомби, вампиров или убийственного вируса.
Про подгузники – так человечно! 

Но этот фильм – не про подгузники. Чтобы снять убедительный фильм про монотонный (и бессмысленный, у этого режиссера наверняка было бы так) материнский труд – нужна, к примеру, рваная и плохо фокусирующаяся камера Гай-Германики, и, желательно – та же тяжелая ротация в телеэфире: два раза в день по полчаса наблюдения за тем, как непричесанная и плохо одетая мама стирает, убирает, меняет подгузники, поднимает упавшее, склеивает разбитое, шлепает, кормит, умывает, водит гулять, ставит градусник, поднимает, вытирает, ловит, ставит на место – и т.д.

Материнство | Motherhood - читать дальше... )


Супруги Морган в бегах | Did You Hear About the Morgans?


Супруги Морган в бегах | Did You Hear About the Morgans?Фильм плохой. 
Но смотреть его приятно. 

Приятно смотреть на немного состарившихся, но все равно симпатичных Сару Джессику Паркер и Хью Гранта. Приятно смотреть на роскошные пейзажи штата Вайоминг. (Нам сказали, что действие происходит именно там, и мы так и будем думать). 
Ковбои, коровы, шляпы – все это приятно видеть, все довольно милые, почти никого не убивают, все кончается хорошо, да еще и медведь – живой громадный гризли в двух шагах от Хью Гранта – кажется, глупо желать чего-то большего. Но хочется. 

Потому что уж на такую-то благодарную для любых комических и драматических перипетий тему, как помещение пары в чужеродную среду, можно было напридумывать и побольше, и посмешнее, и поинтереснее. 

Что далеко ходить – только что осенью был в прокате фильм "Формула любви для узников брака" - так там, хоть и по доброй воле, а не вынужденно, но целых четыре пары пытались починить семейные лодки в экзотических, нестандартных условиях. Получалось гораздо содержательнее. 
А здесь  мало того, что пара всего одна, так эти почти уже не супруги не первой молодости большую часть фильма проводят в нудных, нудных, нудных выяснениях отношений: хочу ли я? Могу ли я? Надо ли это мне? 

Супруги Морган в бегах | Did You Hear About the Morgans? - читать дальше... )



 

Дайджест ЖЖ киноУХО
2010-02-15 17:58

Берлинале 2010. Наши на фестивале. Начало

Интересно, конечно, как отзовется российское присутствие. 

На участника основного конкурса, Алексея Попогребского с фильмом "Как я провел этим летом" надежды больше мистического плана: уж больно все совпало, трудно не видеть в этом знака. Попогребский давно присмотрел дневниковые записи советского полярника тридцатых годов как подходящий материал для экранизации – с необходимой доработкой, разумеется, с перенесением сюжета в наши дни, но главное – его зацепило, он это и реализовал: драматические взаимоотношения двух очень разных людей в исключительно экстремальных условиях. На полярной станции, буквально. 

Когда он предложил главную роль своему практически талисману-актеру Сергею Пускепалису, с которым вместе они получили кучу призов за фильм "Простые вещи", оказалось, что большую часть детства Пускепалис провел в том самом районе Чукотки, где Попогребский теперь облюбовал для съемок действующую станцию. Практически, по соседству. 

Берлинале 2010. Наши на фестивале. Начало - читать дальше... )


Возмездие | Edge of Darkness


Возмездие | Edge of DarknessФильм "Возмездие" можно было бы назвать "Отец". По аналогии с нашим "Братом-2". Хотя наш брат мстил и не убийцам брата своего, а убийцам друга. Но армейский друг – это же брат и есть. 

Отец в исполнении Мэла Гибсона воплощает ту же неотвратимость наказания, которое неумолимо обрушится на злодеев, покусившихся на святое. Для нашего брата  святое – это дружба. 
Для полицейского Тома Крейвена из фильма "Возмездие" святое – это жизнь его дочери. Когда ее убили – ничего святого не осталось. Кроме ее памяти, разумеется. И вот он идет с неумолимостью Немезиды, с быстротой и готовностью биатлониста на дистанции разряжает обойму за обоймой, без долгих разговоров и сомнений – вот именно, как наш незабвенный Сергей Бодров-младший. 

И правосудие, и свои друзья-коллеги-полицейские, и вся американская демократия с ее сенаторами и конгрессменами не могут его остановить – ни физически, потому что он круче их, ни морально, потому что он мотивирован лучше и не верит никому. 
Им нельзя верить. Верить можно только в то, что видел своими глазами. А он видел, как убили его дочь. 

Возмездие | Edge of Darkness - читать дальше... )



Воспитание чувств | An Education


Воспитание чувств | An EducationЕще одна номинантка на Оскар – за лучшую женскую роль – Кэрри Маллиган. Она сыграла главную роль в английском фильме, у нас его перевели как  "Воспитание чувств", но оригинальное название, An Education, подходит больше, потому, что оно шире и глубже. 
Образование – это не только обалдевание знаниями (так говорил Винни Пух о Кристофере Робине: "он обалдевает знаниями":), но и – создание, созревание, прорастание: образовался человек. Ну, и чувства, конечно, тоже, куда же без чувств! 

Но в своем  умном, тонком и намеренно старомодном фильме датский режиссер и сценарист Лоне Шерфиг – ну, никак не удается склонить ее имя так, чтобы стало ясно – она – женщина! – рассказывает как раз именно об этих двух способах образования женщины. 
Женщина как независимый, материально достаточный и интеллектуально востребованный член общества – или женщина, статус, положение и материальное благосостояние получившая в придачу к мужчине. 

Замужество – это тоже способ образования. Теперь-то мы с вами тоже это поняли! Мало того, вообще вход в жизнь под руку с мужчиной сулит немалые удачи, да? Ну, то есть если ваш родной папа не олигарх какой-нибудь, то реальной возможности в юные годы вкусить сладкой и красивой жизни у вас нет. Чтобы хочешь - мороженного, хочешь  – пирожного, хочешь – на выходные в Париж, хочешь – на собачьи бега, и в самых дорогих и модных платьях,  и парфюм, опять же, и спортивная машина… Кто же этого не хочет? 

Воспитание чувств | An Education - читать дальше... )


Серьезный человек | A Serious Man


Серьезный человек | A Serious ManПродолжаем изучать оскаровских номинантов. 
"Серьезный человек" - трагикомедия братьев Коэнов, входящая в 10 лучших фильмов 2009 года, по версии Американской Киноакадемии.  

После позапрошлогоднего Оскара за "Старикам тут не место" братья не то, чтобы сбавили обороты, но – переменили тональность и жанр. 
"После прочтения сжечь" в прошлом году и нынешний "Серьезный человек" - все-таки блюда гораздо более вегетарианские. Без кровопускания и членовредительства. И "Человек" из этих двух, кажется, покруче будет, даром, что в фильме нет ни одной звезды, что там – ни одного знакомого лица. 

Но фильм получился какой-то очень знакомый. Даже – старый знакомый. Какой-то еврейский Чехов и еврейский "Осенний марафон". И в неполиткорректности меня нельзя упрекнуть, поскольку братья Коэны сами взялись изучать под микроскопом еврейскую общину небольшого американского городка. И шутят, и подсмеиваются, и выставляют напоказ свои национальные особенности. Им и карты в руки!

Серьезный человек | A Serious Man - читать дальше... )




Воображариум доктора Парнаса | he Imaginarium of Doctor Parnassus

Воображариум доктора Парнаса | he Imaginarium of Doctor ParnassusТерри Гиллиам – великий волшебник и художник. Хорошо, когда такие люди добираются до кино. 
Здорово, что они вовлекают в свою орбиту таких же чудных и ярких актеров. 

Интересно, когда Гиллиам работает с жесткими сценаристами по строго прописанной сюжетной канве, как это было в любимом фильме "12 обезьян". Но и когда он предоставлен сам себе и отрывается по полной, как вот сейчас, в "Воображариуме", тоже неплохо. 

Сценарий "Воображариума" Терри Гиллиам придумал сам – вместе со своим многолетним соавтором, Чарльзом МакКоуэном. Но история про великого волшебника и чародея, играющего в азартные игры с самим дьяволом – так подходит самому Гиллиаму, что выглядит  автобиографичной. Если можно так выразиться. 

В "Воображариуме" много хороших и красивых актеров, знакомых – Хит Леджер, Джонни Депп, Джуд Лоу, Кристофер Пламмер, и не очень знакомых – как Лили Коул и Эндрю Гарфилд, и превращающихся друг в друга – как первая тройка из вышеперечисленных плюс Колин Фарелл. 

Этот трюк с превращениями, вызванный к жизни смертью исполнителя главной роли Хита Леджера в разгар съемок – такая часть фильма, которая вылезла из кадра в реальность и образует раму этой фантастической картины. Такой постмодернистский ход. 

Воображариум доктора Парнаса | he Imaginarium of Doctor Parnassus - читать дальше... )

Дориан Грей | Dorian Gray
2010-02-18 13:30
Дориан Грей | Dorian GrayВикторианская эпоха настолько хорошо обжита кинематографом, что, кажется, уже узнаешь эти роскошные особняки и грязные закоулки. И это правильно. И то, что узнаешь, и то, что обжита. 
Наверное, это лучшая эпоха в обозримой истории человечества. Из недавних. Лучше всего запечатленная, воспетая, отработанная в культуре. Ну, и визуально, с точки зрения стиля. Так что фильм "Дориан Грей" порадует поклонников прекрасной эпохи еще одним обращением к ней. 

Порадует, но не удивит. Потому что ничего нового он не покажет. Любителям прекрасной эпохи. Немного пощекочет нервы поклонникам ужасов, если таковые обнаружатся – тех, для кого роман Уайльда интересен именно своей мистической составляющей – главное ноу-хау в этой новой экранизации "Портрета Дориана Грея" стал сам портрет. 
Ну да, ну да, с современными технологиями, решили, вероятно, создатели фильма, мы такой портрет изобразим, что чертям тошно станет. И изобразили. Действительно, тошно. И страшновато – на самом деле! 

Но когда во главу угла ставятся метаморфозы портрета, гениальный роман одного из самых парадоксальных в истории писателей, одного из самых оригинальных и остроумных, скандальных и трагических, превращается в детскую страшную историю. На сегодняшний день, с нашей-то компьютерной графикой! – и не такую уж страшную. 
Дориан Грей | Dorian Gray - читать дальше... )

Каждый за себя, а Господь против всех | Jeder für sich und Gott gegen alle
2010-02-25 18:05
Каждый за себя, а Господь против всех | Jeder für sich und Gott gegen alleРежиссер Вернет Херцог, 1974 год
Решила посмотреть,  как пример творчества председателя жюри нынешнего Берлинале. Не самый свежий фильм, да. Но уж больно тема интересная! Про Каспара Хаузера. 
Нет, я разные другие фильмы его видела, "Агирре…", "На 10 минут старше", "Мой лучший враг – Клаус Кински", и последние – "Встречи на краю света" и "Плохой лейтенант". 
Просто "Каждый за себя…" давно лежал и ждал своего часа, вот случай и подвернулся. 

Ну, что сказать? Если у меня было предвкушение узнать что-то большее о загадочной истории Каспара Хаузера, большее, чем можно почерпнуть из самых простейших источников, типа "Энциклопедии загадок и тайн", да даже статьи в той же самой Википедии, так вот, предвкушение, как это часто бывает, оказалось слаще, чем вкушение. 

Вернер Херцог как будто экранизировал статью из Википедии. (В реальности можно предположить обратное: создатели статьи о Каспаре Хаузере в Википедии, ничтоже сумняшеся, списали все слово в слово из фильма Херцога, который они случайно посмотрели). Режиссер экранизировал статью с тем же наполнением эмоциями и закадровым смыслом, и подтекстом. Какие можно встретить в энциклопедической статье. Да, еще и с фактическим несоответствием – достаточно важным. 
Каждый за себя, а Господь против всех | Jeder für sich und Gott gegen alle - читать дальше... )


В избранное