Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 258


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #258

Дрожь земли 4

Приветствую всех поклонников ужасов! Сегодня Сергей Тихомиров расскажет о четвертой части достаточно известной забавной киносерии "Дрожь земли". Первая часть была очень даже неплоха, не имела притензия и весьма бодренько смотрелась. Вторая была так себе, а треью я же и не смотрел. Кроме того был еще и сериал (13 серий, 2003-2004 года), первые две части которого (в общем-то объединенные во вводный фильм) я даже имел неосторожность посмотреть...

  • Дрожь земли 4
  • Tremors 4: The Legend Begins (2004)
  • Режиссёр: S.S. Wilson
  • В ролях: Michael Gross, Sara Botsford, Billy Drago
  • Заключительная на данный момент часть, повествующая о героической борьбе американских обывателей с гигантскими червями грабоидами и с тем, во что они способны превращаться. По сути "Дрожь земли 4" - это приквел, в котором S.S. Wilson предлагает зрителю отправиться в прошлое и посмотреть, как зарождалась легенда...

    А зарождалась она весьма прозаически: в серебряных рудниках, находящихся неподалеку от городка с маловыразительным названием Rejection начали исчезать люди. Причем быстро и целыми пачками. Когда количество жертв неизвестных существ, обитающих под землей превысило 20 человек, уже никто не рисковал даже близко подойти к шахте. И без того немногочисленное поселение стало стремительно пустеть: оставшиеся без работы люди, собрав нехитрый скарб, переезжали в поисках более перспективных районов, а Rejection вот-вот должен был превратиться в один из американских городов-призраков. Группа инициативных жителей, открывших на последние сбережения в городке свое дело или же просто возлагавших на него большие надежды, решается на отчаянный шаг - вызвать владельца шахты. Вскоре в Rejection приезжает весьма странный тип, мистер Гаммер (кстати, в исполнении бессменного Майкла Гросса), поражающий своей чопорностью и надменностью, а также чрезмерным увлечением новизной. Так, передвигается он исключительно на велосипеде, носит с собой походный чайник, спит в гамаке и вообще беспрестанно удивляяет своими повадками местных. Однако при этом Гаммер во многих вопросах беспомощен как маленький ребенок. Этот великовозрастный чудак с шести лет не садился на лошадь, не умеет обращаться с огнестрельным оружием и в целом мало соответствует образу тех, кто приехал покорять дикий Запад. По большому счету, он даже не знает как управлять шахтой (до этого он само собой как-то управлялось и владелось) и уж точно не является богатым фабрикантом, ибо остановка добычи серебра привела к тому, что у самого героя за душой остались лишь подаренные памятная монета и дорогие запонки...

    Изюминка четвертой части состоит в том, что здесь нам покажут процесс роста доисторических тварей: от недавно вылупившейся из яиц крайне прожорливой мелюзги, напоминающей каких-то летающих пиявок, до полноценных червяков внушительных размеров, коих мы видели ранее. И чем больше становятся грабоиды, тем меньше остается для них непреодолимых преград. А конечная цель для тварей (как вы догадываетесь, бороздить землю в окрестностях шахты они постоянно не собираются) - городок Rejection и те немногие оставшиеся в нем жители, что еще производят какой-то шум. Сумеет ли чудаковатый мистер Гаммер переломить ход борьбы с грабоидами и сохранить собственную шахту, а заодно и близлежащий городок?

    Сразу замечу, что "Дрожь земли 4" являет собой еще один виток в процессе деградации сериала. Однако, его вырождение здесь пошло по иному пути, нежели в зловонно-дегенеративной третьей части. S.S. Wilson догадался избавить сиквел от обилия туалетного юмора, а потому никаких летающих и, пардон, громко пукающих тварей, производящих на зрителя крайне удручающее впечатление, мы здесь не увидим. Оговорюсь только, что зрителя я имею в виду исключительно отечественного; американцам, для которых комедия - не комедия, если в ней хотя бы раз не издадут неприличный звук, возможно, такие чудачества авторов вполне по душе... В четвертой части "Дрожи земли" Уилсон, к счастью, вернулся к нейтральному, легкому и ненавязчивому юмору: шутки в ряде эпизодов получились очень уместными и действительно способны вызвать у зрителя улыбку... Но теперь наметился ярко выраженный крен в сторону бытописательства и излишней драматизации действия. Элементы вестерна, комедии и хоррора смешаны не в равных пропорциях, а потому несколько раз во время просмотра я задавался вопросом: "А где же все-таки грабоиды?" Да, довольно много внимания уделено раскрытию характеров персонажей картины, "очеловечиванию" мистера Гаммера, который на протяжении фильма учится постигать простые человеческие чувства, его возмужанию... Майкл Гросс, конечно, здесь великолепен: этот колоритный актер стал настоящей находкой для сериала. Неплохую компанию ему составляет и Билли Драго, сыгравший Келли по прозвищу "Черная рука" - лучшего стрелка на Диком Западе, приглашенного в город для помощи в истреблении прожорливых тварей. Однако не обошлось и без дурной театрализации материала в виде типичного для американского кинематографа момента, преисполненного пафосом, где зритель может наблюдать воодушевленное единение героев, готовящихся дать отпор грозному противнику. "Мы не позволим каким-то животным выгнать нас из города! Мы будем стоять насмерть! Пусть это будет второй Аламо!" - именно такими настроениями проникнуты герои перед финальной схваткой с грабоидами... Это, конечно, здорово, но, пардон, - где же все-таки обещанные грабоиды?

    А оных здесь довольно мало. В самом начале, нападения маленьких грабоидов, выпрыгивающих из мягкой земли и тут же вбуривающихся в нее обратно, будут поданы ислючительно в темноте. Ситуация по большей части напоминает детские страшилки: пошел герои лошадей проверить и не вернулся, за ним пошел его друг и тоже не вернулся... Иногда что-то прокричал напоследок... Довольно уныло. Хотя S.S. Wilson остался верен своему творческому принципу: от части к части мы наблюдаем различные трансформации доисторических существ. Сначала грабоиды, потом шрикеры, затем летающие шрикеры и, наконец, маленькие грабоиды... Местами в фильме заметны огрехи эффектов. Скажем языки грабоидов, с помощью которых умные твари начали разбирать деревянный настил, чтобы добраться до героев, сделаны крайне похабно и напоминают уродливых змей из папье-маше. Не обошлось и эпизодического использования компьютерной графики - оная видна, конечно, но глаз не режет. И только под самый занавес мы увидим битву людей с тремя уже подросшими до привычного состояния червями, сделанную в духе предыдущих серий. Хотя, конечно, одиночный фонтан из внутренностей грабоида, разбившегося о паровую машину, - жалкое зрелище по сравнению с тем, что можно было наблюдать в фильмах "Дрожь земли 1-2".

    Что ж, третья часть была откровенно глупая, четвертая вышла скучноватой. Не настолько унылой, чтобы заснуть при просмотре, но все же вызывающей порой зевоту... Стилизованное под вестерн бытописание с легким комедийным уклоном, где собственно грабоидам уделено до обидного мало внимания. В целом "так себе" кино, которое можно порекомендовать разве что заядлым фэнам сериала. Остальным - толко в случае необходимости "убить" полтора часа времени...

    Автор - Сергей Тихомиров

    Диалог с подписчиками:

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть! Привет все! Совсем недавно посмотрел фильм, спешу поделиться мнением.
    СИГНАЛ / THE SIGNAL США, 2008 Режиссер:Дейвид Брукнер, Джейкоб Джентри, Дэн Буш
    Фильм ужасов, рассказаный в трех частях и от трех перспектив, в котором таинственный сигнал вторгается в любой мобильный, радио или телевизор и заставляет людей убивать друг друга. Как и было сказало - "некий сигнал передающийся средствами коммуникаций - сводит людей с ума, каждого по своему: кто-то бегает с садовыми ножницами по коридорам многоквартирного дома и срезает голову, а кто-то жесток в своих словах, и намерениях". Это не "азиатская идея". Это очередная переработка темы "о вирусах" и "всеобщего вымирания". Я-легенда, 28 Дней/недель спустя, Кома и т.д. Все они схожи в том, что человечество рано или поздно от чего-либо все-таки вымрет. Будь то вирус или инопланетное вмешательство, не важно, исход один, человечество в опасности и на гране своего существования. В этот раз "человек разумный" подвергается опасности со стороны телевизора (в основном), радио, телефона и т.д. Итог. Поистине жестокое кино, показная брутальность не знает границ, сумасшедшие диалоги, которые не дают понять и вникнуть в проблему, кровища везде и во всем. Атмосфера, вселяющая чувство надвигающейся опасности со стороны близких (в фильме конечно), отсутствие доверия, глюки и фантазии, иллюзии, переплеты судеб и многое другое. Сигнал как таковой играет второстепенную роль - он есть, его боятся, но не он главное, он сделал свое дело - вселил страх и ужас в людей, теперь он наслаждается, наблюдает за всем происходящим - от чего в каждом доме - телевизоры даже не выключают. Основная идея – чувство людей, показать как они будут себя вести в ситуации, когда ты знаешь, что родной тебе человек заражен, и ты даже не знаешь чем, но ты знаешь, что рано или поздно он сорвется, и тогда только сценаристу известно – что с тобой будет.
    Я бы сказал много ещё чего. Единственное замечание - "почему я так хотел спать во время просмотра этого фильма?" Интересно, свежая переработка приевшейся идеи, новый взгляд, социально, актуально, атмосферно и динамично. Современный социальный брутальный хоррор.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное