Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 257


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #257

Бункер

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске Сергей Тихомиров познакомит нас со своим обзором фильма "Бункер".

  • Бункер
  • Outpost (2007)
  • Режиссёр: Steve Barker
  • В ролях: Ray Stevenson, Julian Wadham, Richard Brake
  • Таинственный бизнесмен Хант вместе с нанятым для обеспечения собственной безопасности отрядом "солдат удачи", отправляется в одну из стран Восточной Европы (авторы фильма не уточняют, в какую именно), охваченную гражданской войной. Задача предельно проста: незаметно пройти по безлюдной территории, которая с попеременным успехом отходит то к повстанцам, то к правительственным войскам до места назначения. Этим местом оказывается старый немецкий бункер времен Второй Мировой, затерявшийся среди глухих лесов. Что же может человек искать в такой дыре? Золото нацистов? Отнюдь нет, Хант - не просто взбалмошный бизнесмен и не охотник за сокровищами, он страстный исследователь, многие годы посвятивший изучению оккультных экспериментов, которые проводились немецкими войсками. Одним из наиболее амбициозных проектов подобного рода было создание специальной машины, которая могла бы расширять границы времени и пространства. С ее помощью нацисты надеялись создать непобедимую армию из суперсолдат, способных дематериализовываться, а затем внезапно появляться в любой точке расположения воиск противника, нанося ему сокрушительный удар. Своеобразный ответ американскому эксперименту "Филадельия"... Но что-то в ходе испытаний машины пошло не так, ее действия было крайне трудно контролировать... Когда Вторая Мировая для Германии была уже почти проиграна, специальное подразделение СС было отправлено для ликвидации проекта, но ни один человек тогда не вышел из бункера. Живым...

    Странные события начались с героями буквально сразу по прибытии на место: сбои в работе системы связи, обстрел отряда невидимым противником, вынудившим наемников занять оборону непосредственно в бункере. Далее повествование в картине на какое-то время почти останавливается (такой прием называется show-stopper) - герои шаг за шагом исследуют подземные помещения, а зритель может вдоволь насладиться действительно зловещими интерьерами заброшенного военного сооружения. Постепенно начинает нарастать паранормальная активность, причем это сплошь и рядом классические сцены. Например, когда человек, оставшийся один в комнате, внезапно чувствует, что позади него кто-то есть. Или же в момент прохода героя по длинному коридору начинает мигать свет. И тем не менее традиционные для хоррора сцены поставлены с большим мастерством и выглядят действительно пугающе. Колоритен и момент (чисто фольклорный, могу заметить), когда герой роняет на пол предмет, нагибается за ним под стол и видит вместо ног сидящего напротив человека... Нет, конечно, не копыта и мохнатые лапы, но то, что было в данном случае, полагаю, увидеть тоже не слишком приятно...

    И, наконец, следуя естественной логике развития событий в фильме, вслед за единичными паранормальными проявлениями начинаются убийства. Отряд подвергается постоянным атакам нацисткой нежити (тэг-слоган картины: "You can't kill what's already dead"), обитающей поблизости бункера, которая приложит максимум усилий, чтобы никто из незваных гостей не выбрался живым. Первые убийства, хочу заметить, весьма брутальные: лишение героя глаза и просовывание лезвия ножа в глотку сквозь стиснутые зубы с характерным скрежетом, заставляют невольно поморщиться.

    "Outpost" сюжетно и стилистически довольно сильно напоминает такие английские кинокартины, как "Deathwatch" и "Bunker": небольшой отряд, оказавшийся посреди no man's land и подвергающийся постоянным атакам невидимого противника, полное отсутствие женских персонажей, грязно-блеклая цветовая гамма картинки, общий депрессивный настрой фильмов... В таком случае "Outpost" весьма и весьма вторичен, однако первая его половина по технике исполнения никаких нареканий не вызывает. Интригующе, страшно, технически грамотно (освещение, локации, саундтрек). Диалоги между героями также радуют осмысленностью и от речей не веет примитивизмом. Со второй половины фильма начинаются проблемы - появляются дыры и неувязки в сюжете, герои оказываются все же не такими рельефными, как хотелось бы и, наконец, самое обидное то, что кульминация в повествовании оказывается довольно смазанной. Для вершины повествования, наивысшего накала событий получилось жидковато...

    Весьма неубедительно выглядит идея заманить адских солдат поближе к машине, в сферу действия ее силового поля. Нет, сама по себе идея хороша, ничего не скажешь... Но, откровенно говоря, не вполне ясно, почему нежить, ранее успешно умерщвлявшая героев по одиночке, материализуясь то в одной, то в другой части бункера, на этот раз должна следовать за уцелевшими толпой, прущей из леса напролом сквозь защитные заграждения в виде колючей проволоки и растяжек. Взрывы и очереди выстрелов разрывают темноту ночи, сквозь летящие во все стороны комья грязи и дымовую завесу можно явственно различить фигуры неумолимо надвигающихся солдат. Герои тем временем, отступают согласно плану, заманивая нежить в глубь бункера. Пафосно, но совершенно нелогично... Также достаточно шатко выглядят и попытки подробно растолковать принцип действия машины, изобретенной нацистами. Бесплатный совет сценаристам: если вам необходимо логично объяснить какое-то явление, трудно укладывающееся в рамки привычного понимания действительности, сделайте одного из героев специалистом в данной, либо смежной научной области. Пусть на все вопросы ("Какого хрена здесь происходит?") он отвечает пространными псевдонаучными речами, нашпигованными специальной лексикой настолько, чтобы ни его собеседники, ни зритель не понимали ровным счетом ничего. После этого один из персонажей должен обязательно воскликнуть: "А можно на русском (английском, человеческом) языке?!!" Некоторое недоумение вызывает и эпизод с Приором (один из наемников), которому удалось... уложить (!) пару адских солдат, перерезав им горло... Иными словами, бестолковость, нарастающая ближе к финалу, определенно портит общее пложительное впечатление от фильма.

    Что касается герев фильма, то в итоге они не настолько плохо прорисованы, чтобы отнести "Outpost" к разного рода трэш-поделкам, но и не настолько хороши, чтобы поставить данный фильм наравне с "Dog Soldiers", "Deathwatch" и другими жемчужинами современного английского хоррора. Персонажи разношерстные (по национальности, мировоззрению и т.д.) и в их уста вложены очень неплохие реплики, порой даже с намеком на своего рода житейскую философию, но им определенно не хватает какой-то убедительности... Образ героя не врезается в память зрителя, остается каким-то смутным и расплывчатым.

    Несмотря на ряд недостатков, главный из которых - "разрыхление" и "оглупление" сюжета, начиная со второй полвины фильма, "Outpost" получился неплохой жанровой работой. Англичане в очередной раз доказали, что при ограниченном бюджете они могут успешно снимать вполне смотрибельные фильмы. На шедевр настраиваться не следует, "Outpost" слабее и работ Н. Маршалла, и М. Дж. Бассета. Однако если вам по душе истории о нацистах, баловавшихся оккультизом, если вы в свое время ночи напролет с упоением рубились в "Return To Castle Wolfenstein" (VG, 2001), то "Outpost" - однозначно ваш фильм. Доставьте себе удовольствие, не упустите возможности его посмотреть.

    Автор - Сергей Тихомиров

    Диалог с подписчиками:

    Entei:
    привет! кстати, по поводу "I Am Legend". Для тех, кому не понравилась концовка, показавшись слишком слащавой, есть alternative ending... Я пока не видел, но ее можно легко в сети найти ну или на оф. двд посмотреть
    СМЕРТЬ: Я вот даже посмотрел... Тем, кому концовка фильма показалась слащавой точно не стоит смотреть другой конец, т.к. продюссеры выбрали для официальной концовки более жесткую :)

    Телепузик_Лёха:
    Здравствуй Смерть! И Все, кто подписан на эту рассылку. Не очень хорошо получилось, с прошлым номером.чет я вроде посылал письмо, а его не ставили. Народ что-то вообще поутих, я к сожалению был в «отъезде». Но думаю сейчас мы это исправим. В прошлом номере Сергей Тихомиров отписался по фильму «Кома». Начал читать, понимая, что вроде я это уже видел. Оказывается да – видел давно, и кстати вроде даже уже отписывался. С мнением Сергея Т. Частично не согласен. Мне как раз этот фильм показался проявлением полного маразма в какой-то степени. Игра актеров, вторичность идеи. Может быть сама применимость этой идеи к «детям» так впечатлила Сергея. Ужасающе звучит мысль – что мы будем уничтожены, потому что «наши же дети нас погубят», но исполнение её на грани бездарности. Отпишу уже давно прошедший фильм, мне все-таки удалось его глянуть.
    Пила IV / Saw IV США, 2007
    Режиссер: Даррен Линн Боузман, В ролях: Тобин Белл, Костас Мэндилор, Скотт Паттерсон и др.
    Гениальный маньяк, известный своими жестокими испытаниями для людей, мертв, но все ли кончено. Работники морга во время вскрытия, в желудке «конструктора» находят пленку с посланием, и становится понятно – «игра продолжается». Теперь, подопытными жертвами «Пилы», стали три детектива. Двое заперты в неизвестном помещении, жизнь одного зависит от «выносливости» другого. Долго ли сможет детектив простоять на ледяной глыбе, с привязанной петлей за шею. Третий – полицейский Ригг, должен идти по следам, прочувствовать то, что чувствовал «конструктор», и освободить своих товарищей по несчастью. Весь фильм выполнен в классическом духе, который нам изначально был предложен в первой часть этой, теперь уже явно, бесконечной истории. Думаю тупасть продюсеров не знает границ, раз они до сих пор из идеи маньяка-конструктора, испытывающего людей, зверским образом подвергая их жизнь безвыходной смерти, пытаются выжать все соки. Смотреть Пилу I, было интересно, забавно, и финал её восхищает своим буйством непредсказуемости и новизны и всего-то за 1 млн.долларов; второй фильм уже был до боли вторичен и предсказуем, хотя и на порядок был выше и жестче предыдущего. Третья Пила разрывала мозг своим бездушным отношением к плоти и разрывными эмоциями, с подкачавшим, совершенно не уместным финалом, который очередной раз намекнул нам на продолжение. Как и полагается теперь уже, снимать продолжение хита модно, и в очередной Хэллоуин, вышла очередная часть этого маньячного мифа – Пила IV. Как бы плохо не складывалось первичное мнение, посмотреть продолжение истории о конструкторе желание было. В результате, разгадал основную интригу фильма, которая раскрывалась в финале, практически на 20 минуте просмотра, причем без стоп-кадра. Считаю это одним из самых больших минусов, потому что в оставшееся время, я просто убеждался в своей правоте по поводу вероятного исхода событий. Жаль, раньше все же сценаристы делали все более грамотно и не так очевидно. С эффектами, кровавостью, эмоциями и различного вида испытаниями проблем не было. Как раз, наоборот, в этом случае все стало более приятно для просмотра, чем третья часть, в которой мерзости было с излишком. О «фантазии конструктора и его изобретениях» могу только сказать, что тут сценаристы не подкачали, смотрится каждая сцена испытания на уровне, и не лишена смысла. В общем – я лично от фильма получил удовольствие, классика теперь уже, что сказать. И даже не ясно, сколько ещё таких продолжений будет нам продемонстрировано в Хэллоуин, но ясно одно, продолжение рано или поздно будет, о чем говорит финал. Советую только фанатам жанра, и поклонникам серии. До скорого…
    СМЕРТЬ: Я же ясно писал, что 256 номер выйдет автоматом (был отослан одновременно с 255, т.к. я уезжал в отпуск), конечно туда ничего не могло быть вставлено.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное