Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 231


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #231

Святое место

Приветствую всех поклонников ужасов! В этом выпуске Сергей Тихомиров в своем обзоре познакомит вас с достаточно свежим direct-to-video фильмом "Святое место".

  • Святое место
  • Hallowed ground (2007)
  • Режиссёр: David Benullo
  • В ролях: Jaimie Alexander, Brian McNamara, Nick Chinlund
  • Признаюсь, что к некоторым темам в хорроре я очень неравнодушен: определенно испытываю слабость по отношению к зомби-тематике, фильмам, где герои блуждают по давно заброшенным домам, а также к различным ужасам, происходящим на кукурузных полях. Поэтому я просто не мог пройти мимо свежей direct-to-video постановки под названием "Hallowed ground".

    Весь прежний мир Лиз Чемберс, вся ее привычная жизнь рухнула в одночасье, когда в результате нелепой случайности погиб ее двухлетний ребенок. Не в силах справиться с утратой, она садится в автомобиль и едет прочь - просто едет по шоссе без особой цели, пытаясь убежать от себя и от тяжелых воспоминаний. Спонтанность и незапланированность поступка Лиз вскоре дают о себе знать: автомобиль, явно не подготовленный для столь длительного путешествия в никуда, начинает барахлить и героиня совершает вынужденную остановку в провинциальном городке Хоуп. Хоуп - обычное с виду американское захолустье, живущее спокойной и размеренной жизнью, однако местное население чрезмерно радушно встречает героиню. Да-да, зритель окажется совершенно прав, предположив, что и в "Hallowed ground" американская провинция и населяющие ее местные будут показаны как сосредоточие зла.

    В закусочной Лиз знакомится с журналисткой, получившей задание написать статью о бытующей в городке легенде, согласно которой прошлое у него было крайне мрачным и кровавым. Раскрытие тайн далекого прошлого в хорроре обычно происходит ближе к финалу, здесь же режиссер буквально на первых минутах фильма обрушивает на зрителя подлинную историю городка Хоуп. Впрочем, мотивы вполне традиционны и легко узнаваемы: длительные неурожаи явно пошатнули психическое здоровье проповедника Йонаса Хетевэя, который стал приносить в жертву Богу городских грешников, распиная их на крестах посреди кукурузного поля. В дальнейшем проповеди Хетевэя выродились в некий культ с ярко выраженной эсхатологической направленностью, ибо тот предсказывал скорый конец света и заставил горожан выкопать убежище посреди кукурузного поля, в котром можно было бы пережить Армагеддон. Слухи о злодеяних, творящихся в Хоупе, через какое-то время распространились по округе и вскоре жители соседнего городка сами распяли Хетевэя, положив конец бесчинствам и кровопролитию. Как оказалось, лишь на время. Ведь Лиз со своей новой знакомой, легкомысленной журналисткой, совершают весьма опрометчивый поступок: они не только отправляются на кукурузное поле, чтобы посетить то место, где захоронен безумный проповедник, но и делают пугало, которое и водружают на импровизированный крест, расположив его точно на проклятой земле. Занимательные фото для "желтого" журнала, конечно, готовы, но вряд ли они уже понадобятся журналистке, ибо она становится первой жертвой ожившего пугала.

    С этого момента мог начаться вторичный, но добротный хоррор в духе "Night of The Scarecrow", тем более поездка двух героинь к заброшенному дому проповедника, сцена оживания пугала, два последующих убийства (журналистки и полицейского) и эпизод в полицейском участке сдобрены изряной долей весьма неплохого саспенса, действительно держащего зрителя в напряжении, но сценарист (по совместительству режиссер) Дэвид Бенулло решил иначе. В фильм вклиниваются совершенно посторонние мотивы возрождения проповедника в новом теле и вот уже все население Хоупа гоняется за Лиз, которая должна стать матерью ребенка, в котором и будет воссоздана черная душа Ионаса Хетевэя. Ожившее пугало, тем временем, меланхолично сидит в плетеном кресле на веранде своего бывшего дома. Достаточно внятное, хотя и не лишенное несуразностей повествование, со второй половины фильма вырождается в безумный коктейль, где намешаны идеи из самых различных кинокартин: от "Ночи пугала" до "Детей кукурузы", от "Населения 436" (Лиз даже произносит те же слова, что и персонаж Джереми Систо!) до "Птиц" Хичкока. Отвлечь зрителя от глобальных вопросов, возникающих при просмотре сего "шедевра", могут и мелкие несуразности как то: "Что могут патрулировать полицейские ночью среди кукурузных полей?"; "Как героиня ухитрилась вытащить огромный гвоздь из доски голыми руками?"; "Почему никого из местных не насторожила внезапная тишина в комнате, где находились Лиз и священник?"; "С какой целью жители Хоупа отлавливали приезжих, если, по сути, им нужна была именно Лиз?" Сдается мне, что в голове у создателя этой картины Дэвида Бенулло творится самый настоящий хаос, ибо он попытался в своей новой работе воспроизвести едва ли не добрую половину всех существующих хоррор-мотивов. Здесь есть и ожившее пугало, и месть жителям соседнего городка, и жертвоприношения, и заклевывающие людей вороны, и переселение из тела в тело (как в "Спрятанном" только без особых подробностей), причем ряд мотивов остро противоречит друг другу. Так, с одной стороны, Лиз - избранная, так как у нее есть татуировка на плече, похожая на ту, что описана в предании, но, с другой стороны, для зачатия ребенка в котором возродится Хетевэй нужна девственница, хотя и так понятно, что Лиз таковой не является, ибо она уже была матерью! Соответственно беготня за главной героиней, составляющая большую часть фильма, вызывает недоумение. Рискну предположить, что у Бенулло просто хаотичный склад ума, ибо он был одним из авторов сценария кинокартины "Вокруг света за 80 дней" с Джеки Чаном, который также не отличается особой вменяемостью.

    Печально сознавать, что, в принципе, неплохой в плане саспенса фильм, начисто угроблен сумбурностью и беспросветной глупостью сценария. Любопытны сцены перехода от светлого к темному времени суток. Смена дня и ночи происходит почему-то во время активных действий совершаемых героями (скажем, Лиз убегает от пугала) и технические показана верно (т.е. монтаж дает нам зрителю понять, что прошло некотрое время), однако с точки зрения здравого смысла фильм снова ставит зрителя в тупик, ибо получается, что героиня бежала от пугала чуть ли не три дня и три ночи. Портит впечатление также и общее однообразие смертей: два убийства будет совершено вилами, а все остальные жертвы в фильме пришпиливаются гвоздями либо к крестам, либо к любым поверхностям, в которые можно вбить гвоздь (деревянная стена, стол и даже телеграфный столб!) Не могу не отметить, что гроздья трупов, прибитых к верхушке телеграфного столбы выглядят более чем нелепо и вычурно. Хотя gore-эффекты для direct-to-video постановки вполне сносные и претензий не вызывают за исключением пары случаев применения компьютерной графики в сценах сожжения Хетевэя (вообщем-то можно было бы и так оставить среди поля распятого) и нападения ворон на жителей Хоупа. Из достоинств фильма могу выделить довольно неплохое музыкальное сопровождение, удачно подчеркивающее и эмоционально дополняющее визуальный ряд.

    "Hallowed ground" производит весьма двойственное впечатление. Явным плюсом будет наличие достаточно умело нагнетаемого саспенса: скажем, момент с хлопающими от ветра ставнями заброшенного дома или же эпизод, где пугало скрежещет вилами по стеклу окна полицейского участка, поставлены блестяще и отнюдь не скажешь, что атмосфера в фильме получилась жиденькой. Более того, события демонстрируемые на экране прекрасно подчеркиваются мастерски подобранной музыкой. В то же время сюжет фильма как в общих чертах, так и в деталях катастрофически глуп, наивен и избыточен. Большую часть мотивов в картине можно было смело отсечь, а оставшуюся часть хоть как-то привести в соответствие со здравым смыслом и человеческой логикой, так как киноповествование, выведенное в "Hallowed ground" смело может претендовать на победу в номинации "Глупость года".

    Автор - Сергей Тихомиров

    Диалог с подписчиками:

    Dezmond Brutal:
    Здравствуй, Смерть, а также читатели рассылки! Только что посмотрел фильм "Путевой обходчик" российского производства, но, судя по всему, с американским участием. Скажу сразу - фильм меня впечатлил. Хотя объективных предпосылок для этого нет никаких - сюжет не блещет оригинальностью. Типичный слэшер: грабители, убегающие от погони и скрывающиеся в старых ветках метро, маньяк, убивающем на почве своей физической неполноценности и детских комплексов. Первая аналогия, приходящая в голову - Creep. Но сама подача сюжета, и главное - атмосфера сыграли для меня определяющую роль. Заброшенные шахты и неиспользуемые ветки метро - локации сделаны превосходно, сам маньяк - просто душка, если так можно выразиться :-) Вся эта погоня в темноте по заброшенным туннелям, когда противник невидим и знает здесь каждый угол - сняты отлично. Параллельно идет раскрытие человеческих характеров. Не обошлось и без русской блатной специфики, но она не бросается в глаза. Отдельное слово про саундтрек - очень понравилась "Колыбельная". Подводя итог - весьма достойная попытка отечественного кино в жанре хоррора. Кто смотрел - отпишитесь.
    СМЕРТЬ: Я надеюсь посмотреть через неделю-другую, думаю что и обзор напишу.

    Дан:
    Привет всем. Однообразненько стало последнее время в рассылке. Куда весь народ подевался? Где свежие люди и интересные вопросы? Обсудить-то нечего... Хотелось бы прочесть креативчик в нестандартном стиле изложения, с эмоциями и прочей субъективной отсебятиной, простой и лаконичной. И ещё хочется поспрошать вот на какую тему: Как много в жанре хоррора действительно глобальных фильмов? Блокбастеров? Которые и через 20 лет можно смотреть с интересом, наслаждаясь актерской игрой и профессионализмом операторов. Я навскидку могу назвать всего несколько таких фильмов: "Дракула Брэма Стокера","Франкенштейн Мери Шелли" и, пожалуй, "Интервью с вампиром". Эти фильмы объединяет нечто, чего нет ни в "Чужих", ни в "Звонках" и "Криках", ни даже в моих любимых "Демонах". Эпичность, что ли? Масштабность?(А может изрядная доля мелодраммы и время действия?). Буду благодарен, если кто напомнит ещё подобные фильмы. А то начал сортировать видеотеку, а смотреть-то по второму разу и нечего - мелковато всё... Покедова, народ. Ну и не отлыниваем, делимся мнениями, делимся.
    СМЕРТЬ: Не активне народ, ничего не поделать. Те фильмы, что ты перечислил это вовсе не глобальные хорроры, а скорее около-хоррорвые вещи, стоящие на пограничье жанра и мэйнстрима. Честно говоря у меня желания посмотреть второй раз "Интервью" или копполовского "Дракулу" у меня совершенно не возникает, а вот через энное количество лет обязательно пересмотрю и "Крики", и "ЗвоноН", а уж "Чужие" доказали, что их и через 30 лет смотреть будут :)

    Крюгер:
    Смерть, забери Телепузика!
    СМЕРТЬ: Зачем же так радикально, можешь же просто не читать, что человек пишет, и для тебя уже особой разницы не будет :)

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть, Привет Все.) Вот посмотрел фильм, 1. Кровавая пьеса / Bloody Bird Режиссер: Микеле Соави Италия, 1987. «вся жизнь – кровавый театр» Маленький провинциальный театр, идет репетиция "жестокой пьесы", с убийствами, изнасилованиями и криками. Но это лишь репетиция. Главная героиня пьесы, подворачивает лодыжку, сбегает с репетиции в ближайшую психотерапевтическую клинику со своей подружкой, предупредив об этом лишь сторожа/уборщика/хранителя ключа от единственной двери. В момент посещения больнички, с неё совершает побег "ненормальный", убивший 13 человек. Говоря обо всем происходящем на экране - хочется лишь сказать - что это самое "противное зрелище" из всего-того, что я видел за последнее время. Стерпеть эту "мерзость" и принять как есть, можно лишь учитывая, что это все же Итальянский фильм 87 года прошлого века. А теперь, разберем его как ужастик: скучное предсказуемое развитие сюжета, с очень банальным финалом, пьеса одного героя и одного маньяка с заранее понятным концом, утомительные диалоги, все действия героев, настолько "глупы" насколько это можно представить... Картинка - наверное, в 80х годах это было шедевром, но сегодня это даже не "дворовый трэш". В плане - пугалок и атмосферы - радует лишь первая половина фильма, завязка; после появления в кадре маньяка, его ножа и вопящих жертв - все это превращается в мельтешащее издевательство над зрителем. Все убийства очень скорострельны, порой думается - что это было?! Очень сильно раздражает поведение жертв и маньяка. Со второй половины, атмосферный жутковатый фильм - превращается в слешер, в банальную кровавую резню, в маленьком театре. Утомительное зрелище, ничего интересного для себя не увидел... Наверное, смотреть только фанатам Итальянского хоррора. 2. Анаконда 2: Охота за проклятой орхидеей Короче: экспедиция, отправилась в амазонские джунгли, в самых разгар сезона дождей, и что побудило их нанять капитана и лодку за огромные деньги… Отправившись туда, они натыкаются на всевозможные «пролблемы», которые только могут быть: пауки, змеи, камнепады, водопады и т.д… И складывается впечатление, что фильма не о «Анаконде», а о путешествиях – экспедиции в диких джунглях… Откровенно: фильм очень плохой… Анимация змеи, котороя появляется очень редко, на неё даже нет времени посмотреть нормально, так плохо выгледят, сплошная компьютерная графика… Скука, нестрашно и плохо, все плохо… «фильм в лучших традициях ужастика про животных, в этом случае о «змеях») 3. Больше не будет сегодня ничего, оставлю на потом.бб)

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное