Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 228


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #228

Я знаю кто убил меня

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске своим обзором порадую (а может и не очень) уже я сам. Дело в том, что мне наконец удалось сходить в кино! Конечно выбранный фильм был компромиссом с женой, поэтому получился пограничный с нашим любимым жанром, но после недолгих раздумий я все же решил написать на него обзор.

  • Я знаю кто убил меня
  • I Know Who Killed Me (2007)
  • Режиссер Chris Sivertson
  • В ролях: Lindsay Lohan, Julia Ormond, Neal McDonough
  • Маленький идиллический американский городок потрясен пропажей девушки, но еще больше он оказывается потрясен, когда находят ее тело с ампутированными конечностями. В этом городке и проживает Обри Флеминг (Lindsay Lohan), преуспевающая девушка, обладательница ряда наград, с литературным талантом, собирающаяся поступать в колледж. Но вскоре ее жизнь превращается в ад, именно ее в качестве своей следующей жертвы выбирает маньяк. Даже весьма солидные силы ФБР, привлеченные к расследованию, не могут ничем помочь. И через 17 дней после похищения ее находят на обочине дороги, без ноги и одной кисти. Для всех остается загадкой, почему маньяк ее там бросил, тем более и для самой девушкой, которая утверждает, что ее зовут Дакота Мосс, она никогда не была в этом городке и вообще не имеет никакого отношения к Обри...

    Фильм-обманка, причем достаточно хорошо в этом качестве себя проявивший - по крайней мере я обманулся. Возможно виновато мое рационалистическое мышление, т.к. жена быстрее уловила/поверила в задумку сценариста. С другой стороны интрига с маньяком была ну крайне примитивна - я его угадал буквально при первом его появлении на экране, кое-какие мелочи прямо кричали "я маньяк!". С другой стороны тут может сказываться опыт, т.к. жена наоборот почти до конца думала, что убийца другой герой. Вообще упоминание частое жены не случайно - после окончания сеанса у нас были достаточно разные впечатления о фильме, так что наверное можно сказать, что фильм имеет достаточно сильный крен в целевую - женскую - аудиторию. Этим же можно объяснить и достаточно "легкий" подход к "мясу" - оно есть в нескольких моментах (отпиливание и пришивание пальцев), и хоть и хорошо сделано, но его достаточно мало, и оно скорее является в фильме акцентом, чем лейтмотивом.

    Начало фильма, выписывание жизни маленького американского городка и его конкретной девицы-представительницы отдавало банальностью. А эпизоды жизни Дакоты казались неоправданно затянутыми и неинтересными (кое-как их скрашивали танцы у шеста, но из-за дурной манеры съемок вскоре надоели и они). Только в финальной части, когда ужа стало происходить что-то интересное, и происходить достаточно быстро, я оживился и прочувствовался происходящим на экране. Большую часть фильма скрашивали только редкие брутальные моменты, да стилистика съемок маньячных и галлюциногенных фильмов. Стилистику эту определенно заимствовали из джиалло, так как игра с синим цветом, инструменты маньяка из синего стекла, его синяя маска - все это будто вышло из итальянского фильма. Также один из самых удачных и сильных эпизодов первой части фильма - на автобусной станции с неясной фигурой маньяка - также мощнейше отдавал привкусом джиалло.

    Не удовлетворила меня и актерская игра - комедийная актриса Линдси Лохан вроде бы и неплохо исполняла двойную, контрастную роль, но чего-то ей для убедительности не хватало. Ее "отец" Нил МакДонах вообще был совершенно никакой. Пнуть можно и начинающего режиссера Криса Стивенсона - он хоть и предан жанру (первая работа на пару с более известным Лак МакГи, затем документалка о фильме Тоба Хупера, затем экранизация романа Джэка Кетчама, и наконец этот фильм; теперь по его сценарию снимается еще один фильм ужасов), и, наверное, был органичен сценарием, но достаточно нудная большая часть фильма - это плохо, признак того, что режиссер с задачей не справился. Для меня более-менее исправили фильм только последние полчаса фильма, тогда как жене он понравился полностью, и на протяжении всего сеанса она получала массу удовольствия, тогда как меня первые две трети часто мучало уныние. В итоге конец фильма немного реабилитировал все произведение, также как джиалловая стилистика, а тот факт, что меня удалось обмануть добавляет еще один плюс, так что в итоге фильм получился средненький.

    Диалог с подписчиками:

    Сергей Тихомиров:
    Согласен, я иногда в обзорах ухожу в некоторые отвлеченные размышления (либо как вступление, либо как заключение уже), хотя не вижу ничего в этом плохого. Ну не могу я писать обычный тупняк, про атмосферность фильма, ужасную/прекрасную игру актеров, отличные gore-эффекты и т.д. Стандартный шаблон, которому, если всецело следовать, то рецензент точно испишется быстро! Мне, напротив, следуя общей схеме, хочется всегда ее немного изменять, чтобы новый обзор не был похож на предыдущий... Конечно, обзоры получаются разнокалиберные - мне и самому какие-то больше нравятся, какие-то - меньше, но вот уж что написаны они по принципу конвеера - не скажешь, а раз приходится выдумывать в обзоре что-то новое, мне приходится проводить параллели с другими фильмами, с явлениями культуры, с реалиями жизни... ведь если раньше тематика вирусов, скажем, особо никому интересна не была, сейчас прет чуть ли не из каждого фильма. И, конечно, натолкнувшись на такой прекрасный образчик "вирусного" хоррора как "28 недель спустя", я непременно делюсь соображениями по этому поводу. Ведь то, что показано в фильме - это же не просто так, это к чему-то отсылает (если фильм не любительский, конечно). Скажем почему Абель Феррара в Bodysnatchers перенес все действие на военную базу? Почему убрал из названия слово Invasion? Явно за этим лежит некий режиссерский замысел, который я и пытаюсь интерпретировать. Разумеется поэтому получается длинно. Хотя у меня обзоры примерно одного объема: я всегда предыдущий шаблон использую :) И поэтому получается "тягомотно", ибо обзор впринципе рассчитан не на беглое чтение, это даже не развлекалово, рекламирующее фильм, мол, а ну ка в кинотеатр быстро побежали его смотреть...это именно попытка в самом фильме поковыряться, что требует внимательного и неспешного чтения. Да, я уже не избавлюсь от претензий на умствования и серьезности стиля (поздно уже переучиваться) Очень забавно, кстати, понаблюдать за собственными обзорами. Ранние - очень наивные такие, со словами "ужастик" полуграмотные... Потом я стал упор делать на эмоции (тут могу вспомнить Рассвет мертвецов и Хостел). Помню кому-то даже понравилось, что настрой фильма верно передал. А сейчас я опираюсь на смысл. И тут даже не обойтись без длинных сравнений. Поработав в магазине, где с утра до вечера крутится музыка, я могу сказать на все 100 - в музыке темы крутятся одни и те же. С разницей в поколение. Скажем, сначала это был Билли Айдол, затем его перепели Скутер, сейчас это еще какие-нибудь попсовики-затейники. Причем нынешнее поколение считает, что автор популярной темы - именно последние, а не Скутер и тем более не Билли Айдол. А в фильмах точно так же )) И крайне любопытно поробовать докопаться до сути, а не просто написать говняный он или добротный. Это не попытка оправдаться или что-то кому-то доказать, а скорее объяснить мое видение обзоров.

    Иван:
    Доброго времени суток. Из меня писатель никакой, но буду стараться... Недавно решил разгрести завалы треша, что скопились на моём винте. Более 100 Гб фильмов (тем более трешевые ужастики) - выдержит не каждый. Штук 20 сразу отсеял. Из последнего, что мне НЕ понравилось могу вспомнить Nightstalker (Ночной Охотник). Наркоман, движимый демоном насиловал и убивал женщин (точнее сначала убивал, потом насиловал). После этого изрисовывал "красной краской" все стены в доме перевёрнутыми пентаграммами и надписями в духе "Сотона наш рулевой". Самое напряжное - через каждые +/- 10 минут фильма начинает идти поток кадров на оч. быстрой скорости, в которых чередуются глюки убийцы, демон, сцены убийства. Поначалу неплохо, но когда оно постоянно - утомляет. Из понравившихся фильмов:
    1. Rats - Night of Terror - пришёлся мне по душе только тем, что авторы попытались изобразить постапокалиптический мир. Но актёры играют плохо, сюжет практически отсутствует (как там было: "Нам бы день простоять да ночь продержаться"). Если коротко - после ядерной войны, люди жили под землёй, но были недовольные, к-е покинули убежища и стали жить на поверхности как и предки. Но поверхность стала отнюдь не гостеприимным местом для людей. Выжженные пустыни без растительности, масляная слизь вместо воды, города призраки, ну и конечно другие люди. Одна из таких групп диких людей приезжает в город и в одном из зданий находит исследовательский центр в к-м кому-то удалось воссоздать многие виды растений, которые считались навсегда утраченными. Так же там нашли еду и воду, а так же недоеденные трупы прежних обитателей и сообщение о том, чтобы все держались от этого места подальше ибо оно заполнено крысами-мутантами, получившим благодаря мутации бонусы +интеллект и +сила. Порой смешно смотреть как какой-то дядька за кадром закидывает визжащих женщин крысами из ведра и , вероятно, при этом злобно ухмыляется. Так же понравился конец, хотя был он довольно предсказуемым.
    2. Amityville Dollhouse. Что-то не везёт этому городку в плане демонов (вспомним Amityville Horror). В этот раза глава семейства, выкупив и починив сгоревший дом привозит туда всю свою семью. Попутно исследовав сарай (единственное, что осталось нетронутым огнём) он находит там кукольный домик - точную копию их дома с набором странных тряпичных куколок. Т.к. у него есть маленькая дочка, то он решает отдать домик ей. После этого в доме начинают происходить странные (зачастую опасные для здоровья) вещи. Ну потом пошло-поехало: демоны, мертвецы, колдуны. Добротный старый ужастик про дом-с-демонами.
    3. Ginger Snaps 2: Unleashed (Оборотень 2: Сестра оборотня). Нужно сказать, что фильм совсем не трешевый, а достаточно дорогой и грамотно снятый. Понравилась игра актёров и сам оборотень. На протяжении всего фильма идёт референс на первую часть http://horror.citycat.ru/films3/ginger.html Выжившая сестра, зараженная оборачиванием ещё в первой части изо всех сил с этим борется. Для этого она колет себе настойку травы volfsbane, содержащую яд. После очередного укола она как наркоманка попадает в благотворительный реабилитационный центр. Мало того что у неё отобрали единственное лекарство, так ещё внезапно появляется другой оборотень, к-й жаждет с ней "встретиться". Конец, хотя и несколько предсказуемый, но оригинальный. Смерть, у меня вопрос: На сайте было сказано, что Голливуд решил использовать брэнд и запустил еще два фильма - сиквел и приквел. я так понял что это был сиквел. А как обстоят дела с приквелом? Ибо концовка 2-й части довольно интересная получилась. К стати, ни об одним из этих фильмов не видел описания на horror.citycat.ru , хотя они тоже имеют непосредственное отношение к ужасам.
    СМЕРТЬ: На сайте вообще представлены обзоры лишь маленькой части фильмов ужасов, так что ничего удивительного, что и продолжений "Ginger Snaps" там не было - я смотрел фильмы как раз в период, когда времени и сил на написание обзоров совершенно не оставалось. Приквел тоже снят, и вышел вскоре после сиквела. Причем "приквел" он условно - действие фильм происходит в середине 19-го века в дальнем американском форте, который зимой подвергается осаде оборотнями. Весьма добротный и интересный фильм.

    Guardiano Del Cimitero:
    Приветствую всех поклонников жанра! В прошлом выпуске мы ознакомились с обзором Тихомирова на фильм "Возвращение в дом на холме призраков". Обзор может обнадежить тех, кто еще не смотрел этот фильм и натолкнуть на мысль о том, что его неплохо было бы заценить. Я недавно также решил ознакомиться с этим фильмом. Просто если попадается кино с Джеффри Комбсом, то я, как правило, его смотрю. Да, он очень часто снимается в откровенном дерьме и из последних удачных работ актера можно выделить разве что роль Эдгара По в "Черном коте" из второго сезона "Мастеров ужасов". "Возвращение...", как я и предполагал, также оказалось полным дерьмом. Фильм снят погано: когда нападают призраки, камера начинает дергаться, что-то мельтешит, светится... Ну сколько уже можно так снимать? Все настолько клишированно, что вызывает скуку. А персонажи и некоторые "гэги" попросту вызывают смех. Сцена, когда героиня решает вернуться в дом в середине фильма после того как ей удалось таки из него выбратьс я, заставила меня поржать над убогостью постановки. Видите ли, телке все нипочем и друзей она не оставит в беде, да еще и говорит, что это дом заставил ее вернуться. А видок какой у нее крутой был, когда она входила обратно (разве что концовка еще более убогого римейка "Попутчика" рассмешила меня еще больше)! При всем таком раскладе, кровавые сцены вообще не действуют и смотрятся как рядовое событие. Появления призраков и убийства из-за техники сьемки, о чем я упоминул выше, смотрятся карикатурно и нелепо. Ну а Джеффри Комбс тут туже ничем особым не блеснул, выдав на гора почти безмолвный трэшевый перформанс. И правильно: нечего было париться, снимаясь в такой роли в такой параше. Первый фильм просто шедевром выглядит по сравнению с сиквелом. Моя оценка: 1 балл (за участие Джеффри Комбса). Такое кино поклонникам хоррора не нужно.
    Из совсем недавно отсмотренного очень неплохо пошел ироничный "Mr. Brooks" с Кевином Костнером в роли весьма любопытного серийного убийцы. Отзывы об этой картине попадались разные: одни фильм хвалили, другие - не хвалили. Посмотреть стоит в любом случае. А там уж кому как покатит. Главное - не воспринимать картину на полном серьезе. Это вам все же не смехотворный "Идеальный незнакомец".
    И надо бы о чем-то стареньком пару строк черкнуть. "Маэстро ужаса" ("Il Maestro Del Terrore") (1988). Это телевизионный фильм Ламберто Бавы. В нем речь идет о режиссере фильмов ужасов, которого прозвали "маэстро ужаса". Однажды к нему в дом, где он живет с женой и дочерью, проникают два человека и начинают всячески над ними издеваться. Один из вторгшихся - актер, который когда-то "блеснул" в эпизоде какого-то фильма "маэстро". Другой - сценарист, написавший огромное количество сценариев для его фильмов, но теперь оказавшийся уволенным по причине тотального ухудшения качества его работ. Сценарист считает, что всю славу прибрал к рукам режиссер, а множество его разработок было несправедливо отклонено. Теперь он хочет воплотить в жизнь ужасы, которые не были воплощены на экране, и семейство постановщика будет выступать в качестве "подопытных кроликов" в этом эксперименте. Посредственное довольно кино получилось у Бавы. Интересный сюжет, но реализация подкачала. Концовка довольно неожиданна и неоднозначна и последние 10 минут - это то, что понравилось мне больше всего. Актриса, исполняющая роль дочери, выглядит не младше исполнительницы роли матери и частенько вопит, что довольно сильно раздражает. Ну а идеи сценариста тоже особой фантазией не блещут - подумаешь, замуровать девчушку в подвале, как оригинально. Довольно глуповато выглядит несколько сцен, но концовка способна сгладить эти моменты. Только для любителей итальянщины.
    Смерть, ты не помнишь часом такой фильм "Южный комфорт" режиссера Уолтера Хилла? Я его так давно смотрел, что уже толком не помню что там происходило. Вроде вояки в какой-то лесистой глуши столкнулись со странными и враждебно настроенными местными жителями. А как насчет фильма "А теперь не смотри" с Дональдом Сазерлендом? Много хорошего слышал об этой ленте, но пока посмотреть не довелось. Ну и что Смерть ты думаешь о серии фильмов "Челюсти"? Сам я недавно пересмотрел изрядно подзабытые 3 и 4 серии и в общем оказался вполне удовлетворен. Лет 10-12 назад 4-я серия казалась мне просто никакой, а сейчас, на удивление, отсмотрелась нормально. Да она во многом плоха и затянута, но парочка моментов мне показались хорошими. STAY BRUTAL!
    СМЕРТЬ: Честно говоря даже название "Южный комфорт" мне ничего не говорит. Все "Челюсти" я тоже смотрел давно, еще ребенком. Пересматривал в сознательном возрасте только первую часть, и она меня вообще разочаровала, остальные и пытаться пересматривать не стал. "Don't Look Now" звучит дико знакомо, но ничего более вспомнить о фильме не могу.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное