Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов Выпуск #227


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #227

Возвращение в дом ночных призраков

Приветстсвую всех любителей хоррора! В этом выпуске Сергей Тихомиров познакомит вас с продолжением фильма "Дом на холме призраков", с которого началась работа компании Dark Castle. Сиквел стал их седьмым проектом, и первым не выходящим на широкие экраны.

  • Возвращение в дом ночных призраков
  • Return To House On Haunted Hill (2007)
  • Режиссёр: Victor Garcia
  • В ролях: Amanda Righetti, Erik Palladino, Cerina Vincent, Jeffrey Combs
  • Сара, выжившая после событий той страшной ночи, о которых речь шла в первой части фильма, как оказалось, покинула заброшенную психиатрическую лечебницу не с пустыми руками, но с небольшим "сувениром" - журналом доктора Ричарда Бенджамина Венекатта. Венекатт, помимо садистских склонностей, обладал еще и изысканным вкусом коллеционера древностей и в свое время приобрел статую Бафомета - средневекового идола. Журнал содержал в себе ключ к разгадке одержимости дома призраками, ведь до появления у Венекатта идола он славился открытиями в сфере медицины, получил Нобелевскую премию и прикладывал все усилия для спасения пациентов. Однако после ее приобретения в его душе поселилось зло, а гениальный ум превратился в ум изощренного садиста. Раздумывая о том, как положить конец кошмарным событиям, связанным с заброшенной больницей, Сара не подозревала, что станет объектом пристального внимания коллекционеров, желающих во что бы то ни стало заполучить статую Бафомета. Чувствуя нависшую угрозу, она пыталась связаться со своей родной сестрой Ариэль, но та, занятая модельными съемками, не особо торопилась встречаться. А потом было уже поздно... Как констатировала полиция, Сара совершила самоубийство... Но перед этим она все же выслала Ариэль журнал Венекатта. Впрочем, когда в квартиру Ариель ворвались вооруженные головорезы и взяли ее вместе с приятелем-фотографом Полом в заложники, героиня наконец-то осознала всю серьезность ситуации в которую оказалась вовлечена ее сестра, а затем и она сама. Главарь банды Десмонд не стал убивать пленников, решив, что они могут помочь ему какими-нибудь сведениями относительно местонахождения идола на месте. К тому же второе самоубийство в одной и той же семье выглядело бы крайне подозрительно и привлекло бы внимание полиции...

    Тем временем Десмонд оказался не единственным желающим заполучить статую - к его приезду в доме уже находились три человека: профессор местного колледжа Ричард, его любовница Мишель и помошник Кайл. Что ж, гости в сборе - ловушка захлопывается... Посмотрим, кому теперь удастся выбраться из заброшенной психиатрической лечебницы, заполненной призраками замученных пациентов, до рассвета, к тому же имея на руках статую средневекового идола, сводящую людей с ума.

    Признаться честно, я ждал выхода этого фильма одновременно и с большим нетерпением, и с неменьшими опасениями, учитывая тот факт, что кинокартина вышла сразу на видео, минуя прокат в кинотеатрах. Конечно, радовало и присутствие Джеффри Комбса, и Джоэла Сильвера в качестве исполнительного продюссера, и даже тот факт, что режиссерское кресло занял малоизвестный пока испанец Виктор Гарсиа, отметившийся в основном разработкой спецэффектов к таким фильмам, как "Дагон", "Хэллбой", "Ромасанта: охота на оборотня", но настоящий вздох облегчения вырвался у меня из груди только на 20 минуте фильма... Уверенная манера преподнесения материала, знакомые кадры в виде общего плана психиатрической лечебницы у скалистого обрыва и внезапно срабатывающего механизма, закрывающего все входы и выходы из здания, все явственней подводили к мысли: "Уффф, кажется не испортили".

    А ведь действительно не испортили. Однако, Мэлоун в первом фильме довольно плавно подводил зрителя к кошмарам, которые должны пережить герои - от неторопливого проявления паранормальной активности (лопнувший витраж) до воплощения всей злой составляющей дома в виде аморфной призрачной массы в финале, неотвратимо преследующей тех, кто остался в живых. В сиквеле призраки с удвоенной быстротой принимаются за непрошенных гостей и уже с самого начала активно прорежают количество действующих лиц: привычные взору пустынные коридоры больницы, освещенные тусклым мерцающим светом, довольно щедро обагряются кровью первых жертв. Особо радует, что продолжение "Дома ночных призраков" не превратили в бойню-мясорубку, устроенную призраками, отсекая все моменты с саспенсом - наоборот, перед смертью герои обычно успевают вдоволь набродиться по помещениям больницы, а зритель - усладить свой взор эстетикой запустения и разрушения, создавая которую художники-оформители однозначно не сплоховали. Также бросается в глаза разнообразие призраков, которых специалисты по гриму сделали ярко индивидуальными: страшные лица пепельного цвета, застывшие в нечеловеческих гримасах и со следами страшных ран (например, разрезанный рот) определенно порадуют ценителей жанра, а неподготовленного зрителя, скорее всего, хорошенько испугают. Особенно эфектными получились лесбийская сцена в помещении, где лечили электрошоком (да, в сиквеле появилась обнаженка), падение героев в емкость для гидротерапии и появление призрака в палате для буйнопомешанных. Паранормальная активность в крематории визуально получилась на порядок хуже: хотя сами призраки сожженых выглядят достаточно интересно и проработано, местами их появление и особенно тление мягких тканей оказываются не слишком достоверными (пожалуй, единственный момент, где зритель может почувствовать, что у фильма не миллиардный бюджет). Смерти также стали более жесткими и брутальными: зрителей побалуют разрыванием тела на части при помощи свернутых в жгут простыней (в отличие от многих сцен подобного плана, данная поставлена весьма реалистично), снятием кожи с лица, трепанацией с последующим вырыванием мозга, размозжением головы металлическим шкафом.

    В плане сюжета во второй части довольно грамотно используются наработки оригинала, а отдельные его моменты уточняются и развиваются. Уже стало традицией для сиквелов обыгрывание кровно-родственных отношений и попытки вскрыть причины тех или иных явлений, что в большинстве случаев, увы, оборачивается крахом для общей концепции фильма, однако "Возвращение в дом ночных призраков" здесь стоит особняком. Никакой невнятности, никакого притягивания за уши, но при этом отчетливо чувствуется преемственность по отношению к первому фильму. Это именно "Возвращение" - продолжение рассказанной ранее истории, а не отдельно взятое повествование со схожими мотивами, к названию которого механически прилепили цифру "2". Единственным спорным, на мой взгляд, моментом является слишком буквальное понимание выражения "сердце дома" как сосредоточия зла, которое изображено в картине как органическая камера (наподобие реального сердца), в центре которой возывшается статуя Бафомета.

    Характерам героев здесь уделяется гораздо меньше внимания, нежели в первой части, что, возможно, и правильно - в сиквеле ведь не задействованы актеры такой величины как Джеффри Раш или Фомке Янсен. Противостояние героев, которых они сыграли, - Стивена и Эвелин Праис - на протяжении всей картины было гениальной находкой, переданной при том настолько искусно, тонко и живо, что любая попытка воспроизвести на экране нечто подобное была бы в лучшем случае лишь бледной копией увиденного ранее. Остается только сказать спасибо режиссеру сиквела за верно расставленные акценты: вместо плохой актерской игры куда интересней понаблюдать за парой-тройкой эффектных смертей. Впрочем, смею заверить читателя: актеры здесь играют отнюдь не ужасно. Ничего особенного - типичный злодей, типичные персонажи-для-того-чтобы-их-поэффектней-прикончили, типичный рубаха-парень (здесь, правда, довольно умеренный в своих характеристиках, посему у зрителя не вызывает отторжения) и т.д. - но в целом стиль актерского состава можно охарактеризовать как приятный, а ближе к финалу появляются даже некие намеки на нотки драматизма. Не могу не отметить очередное появление на киноэкране Серины Винсент, которая, по моему сугубо личному убеждению, играть особо не умеет, зато хороша внешне, а потому в который раз маячит кадре в легкой маечке под одобрительные возгласы мужской половины зрителей. Несколько больше экранного времени отвели доктору Венекатту, который на этот раз принимает самое активное участие в умерщвлении охотников за древностями.

    В целом "Возвращение в дом ночных призраков" оправдало ожидания и оказалось не только серьезным продолжением заявленной ранее истории, но и не менее серьезным представителем жанра хоррор в категории картин, выпускаемых direct-to-video. Конечно, фильм не лишен недостатков, но все они касаются исключительно отдельных деталей сюжета, а не его общей канвы, так что на них акцентировать особое внимание не имеет смысла. В противном случае мы бы перешли грань критики и банально бы придирались, выискивая изьяны в практиески идеальном сиквеле, учитывая его "технические характеристики" (неофит-режиссер, категория direct-to-video). Очень хороший старт для молодого режиссера Виктора Гарсии, который уверенно заявил о себе дебютным фильмом и, надеюсь, еще не раз порадует зрителей качественными работами. Фильм на голову выше большинства недо-сиквелов, которыми в последнее время изобилует американская киноиндустрия и которые у пресытившейся публики способны вызвать разве что изжогу, поэтому его смело можно рекомендовать не только любителям ужасов про блуждания в заброшенных больницах, тюрьмах и т.д., но и всем желающим пощекотать нервы. P.S. Советую дождаться окончания финальных титров: зрителя будет ждать небольшой сюрприз в виде обнаженки и ...

    Автор - Сергей Тихомиров

    Диалог с подписчиками:

    Особое мнение Сергея Тихомирова об "Обители зла 3":
    Что ж, я придерживаюсь менее жесткого отношения к фильму, нежели СМЕРТЬ. При всей бессмысленности сюжета "Обители зла 3" и его оголтелой вторичности, сиквел получился замечательным образчиком кинопродукции в силу того, что он особенно ярко и живо передает атмосферу и стилистику компьютерных игр "на выживание". По традиции мы здесь имеем дело с довольно скромным по современным голливудским меркам бюджетом, а потому масштабных полотен с изображением превратившегося в пустыню Лас-Вегаса зритель так и не дождется. Пяток зданий, да десяток пальм и фонарей уличного освещения. Но в этом и заключается основная прелесть "Обители зла 3", где имеем едва ли не досконально перенесенную на киноэкран карту отдельного уровня компьютерной игры. Порой складывается впечатление, что мы смотрим не столько фильм, сколько чье-либо прохождение очередной игрушки в жанре survival horror. В этом ключе выдержана как стилистика "Обители зла 3" (особенно показательна в этом плане сцена появления Элис в подземных лабораториях Амбреллы, разгромленных, с поврежденной проводкой, кровавыми отпечатками рук на стенах и прочими атрибутами), так и общий ритм кинокартины (когда враги появляются крайне неожиданно и в самый неподходящий момент), что с лихвой компенсирует общую бессмысленность сценария и отдельные ляпы в нем. Прекрасная развлекательная постановка, явно написанная Полом Андерсоном под Миллу Йовович и выдернувшая в кои-то веки из кинонебытия достаточно неоднозначного режиссера Рассела Малкехи, конечно, не переплюнула оригинал, ибо сиквел всего лишь развивает, уточняет и дополняет предложенные ранее наработки, может служить примерным образцом для фильмов, снятых по компьютерным играм.

    Guardiano Del Cimitero:
    Привет, Смерть, привет всем читающим рассылку! Вот помянул меня в прошлом выпуске Boom Box и я не мог не откликнуться после приличного забвения. Рассылка так редко выходила, что писать желания никакого не было. Но сейчас периодичность хорошая и желание написать появилось вновь. Жаль только, что почти все обзоры пишет Сергей Тихомиров, поскольку почти всегда читаются они ну очень тягомотно. В недавнем обзоре на "Обитель зла-3" Смерть высказал мнение о том, что Расселл Малкэхи не снял ни единого стоящего фильма, кроме "Горца". Позволю себе не согласиться. Малкэхи дебютировал именно фильмом ужасов и это был хороший фильм "Секач" ("Razorback"), снятый еще в 1983-м. История про гигантского вепря-убийцу, терроризирующего жителей австралийских пустошей, в визуальном плане была очень богатой и в те годы могла здорово напугать. Кто подзабыл это кино, советую раздобыть и пересмотреть (на видео в начале 90-х картина мне попадалась с названием "Вепрь с хребтом как бритва") - как сравнительно недавно сделал я. Также в багаже Малкэхи имеется перепевка финчеровского "Семь" под названием "Воскрешение" (у нас на пиратском видео ходила под названием "Шесть") с Кристофером Ламбертом - также кино достойное внимания любителя ужасов. Можно вспомнить и неплохой комикс "Тень" с Алеком Болдуином, который с завидным постоянством крутился по нашему ТВ. Еще "Рикошет" с Д. Вашингто ном и Д. Литгоу был весьма крепким триллером. Что касается третьей "Обители зла", то ее я смотреть не собираюсь, так как меня не интересуют фильмы, снятые по компьютерным играм и после посредственной первой части смотреть сиквелы меня ну никак не тянет. Теперь я вкратце поведаю о некоторых недавно отсмотренных фильмах. 1) "Поворот не туда-2". В недавнем обзоре Сергей Тихомиров обругал этот фильм. Да если бы все сиквелы были такими - то я был бы только рад. Второй поворот, конечно же, уступает более талантливому первому фильму. Дурацкое реалити-шоу, кретинские персонажи, отсутствие атмосферы... Зато фильм по-хорошему брутален и когда начинеается массовая резня и беготня, то становится просто интересно это смотреть. Да, все мы это уже не единожды видели в разнящихся по качеству работах. Эта, позвольте заметить, далеко не из худших. Авторы не стали особо мудрить и сняли прямолинейное, добротное кино, которое и берет своей предсказуемостью. Мы увидили качественную и не скучную резню; спасибо и на том. 2) "Грайндхаус". Многим понравился больше сегмент Родригеса. Я же считаю, что Тарантино снял куда более интересное кино. Каждому свое, но история про Каскадера Майка меня просто прибила. Давно я такого кайфа от просмотра не получал. Болтовня - всего лишь часть концепции и поэтому сложно получить удовольствие от фильма, если ты не знаком с работами трэш-мастеров грайндхаусной эпохи, вроде Расса Майера или какого-нибудь задрипанного Эла Адамсона. Вырезать весь этот бабский чес и тогда совсем не то было бы; динамичный финал бы просто не сработал. Да в том же классическом "Угнать за 60 секунд" (1974), который Тарантино не забыл упоминуть в "Death Proof", первая половина была откровенно говоря скучна, но кто вспоминает об этом, когда всю вторую половину занимала реалистичная и забойная автомобильная погоня? Так что я считаю, что "Death Proof" - лучший фильм 2007 года. Что касается "Planet Terror", который большинство поклонников жанра хвалят... Тоже хорошее кино. Честно говоря, как-то сложно сказать, что именно мне здесь не понравилось. Но ощущения полного удовлетворения после просмотра не было. Вроде все с огоньком снято, но мне показалось, что фильм бездушен и лишен индивидуальности (?) 3) "Безмолвный гнев" ("Silent Rage") (1982). Это наибольшее приближение Чака Норриса к жанру ужасов. Однажды психически нестабильного человека переклинило и он зарубил топором двух человек. На место преступление быстренько прибыл шериф в исполнении собственно Чака и с трудом повязал преступника. Но когда его запихнули в полицейскую машину, то он разорвал наручники, выбил дверцу и принялся мочить прибывших копов. Тут то полицаи и открыли по нему огонь. Маньяк мертв? Не совсем. Еще дышит. Его доставили в больницу, но больница эта была не простая. Здесь доктора еще и занимались всякими экспериментами, в том числе и генетическими. И решили они вколоть в нашего злодея какой-то хреновины ими изобретенной. Маньяк мало того что пробудился, так он еще и стал в результате действия препарата неуязвимым. Что произойдет дальше, предугадать несложно. Безмолвный громила убегает из клиники и убивает несколько человек, возвращается в клинику и убивает докторов и прочий персонал и в ф инале сталкивается с Чаком Норрисом, для того чтобы... Впрочем, интриги здесь тоже нет. Момент, в котором маньяк направляется в дом для убийства, напомнил мне "Хэллоуин". Ночь, камера движется с точки зрения убийцы...он пробирается в дом и берет на кухне нож... К сожалению, он им не воспользуется, предпочев расправиться с жертвами собственными руками. (а эпизод бойни в больнице уже может напомнить "Хэллоуин-2"). Жертв много - но показ насилия очень скупой. Нам показывают только "результаты проделанной работы" маньяка. Немного крови все же в фильме есть и даже есть чуток атмосферы под предельно минималистический саундтрэк. Первая половина довольно затянута. В ней Чак Норрис выясняет отношения со своей девушкой, а маньяк долго лежит в клинике и даже не шевелится, что мягко говоря не очень интересно. Также имеется сцена в баре, где Чак при помощи рук и ног в одиночестве расправляется с бандой байкеров. В остальном это практически слэшер. Специально искать этот фильм не стоит, разве что если вы не поклонник творчества Чака Норриса, но если покажут по телеку вечерком или где-то на шару раздобудете, то ознакомиться стоит. Это середнячок начала 80-х от которого я получил небольшую порцию удовольствия. У Смерти я хочу полюбопытствовать, что он думает о тех фильмах Малкэхи, которые я назвал выше и его мнение относительно трактовки "Хэллоуина" от Роба Зомби, если он его смотрел. Я то смотрел, но пока писать что-то не хочется, так как странные очень впечатления остались от work print версии. Так Роб что-то переделал для выпуска фильма на экраны? Вроде концовку переснял. Ты что-то знаешь об этом? STAY BRUTAL!
    СМЕРТЬ: О "Секаче" слышал (кажется он у меня даже где-то лежит), но фильмы про животных-убийц которые мне нравятся это редкость, поэтому так и не посмотрел. "Тень" мне и свое время (впервые смотрел еще подростком) не понравилась, а сейчас как-то глянул мельком, и впечатление не изменилось. "Рикошет" если и смотрел, то совершенно не помню (внимательно посмотрел фильмографию Малкэхи и встретил еще один боевик со знакомым названием - "Real McCoy", но тоже совершенно не помню сам фильм). А вот "Воскрешение" мне действительно понравилось (как-то и не помнил, что его Малкэхи снимал), смотрел его в кинотеатре и получил массу удовольствия. Конечно совершенно вторичен, тут и до "Семи" много кто поработал, и на телевидении сюжет подобый избили совершенно, но не смотря на это очень и очень порадовал фильм, действительно хороший маньячный триллер. Зомбиевский "Хэллоуин" не смотрел - когда он шел в кинотеатрах посмотреть возможности не было (переезжал в другую страну, обвыкался на новом месте работы), а теперь боюсь испортить впечатление от поганой копии фильма. Хотя может уже и ДВД-рип есть, надо бы поинтересоваться. Тем более что о фильме слышал разные мнения и отношусь к нему настороженно. О различиях work print и финальной версии ничего не знаю, совершенно не следил за подобным нюансами.

    Телепузик_Лёха:
    Привет, Смерть.) Привет все. Тут разговорились о "Death proof / Доказательство смерти”. Не буду много писать. не к чему это. Скажу только, что в фильме стоит смотреть только последние минут 20. Ибо нам хотя бы что-то интересное. В остальное время, как уже заметил Смерть, «бабская болтовня», какие-то их дефчачьи разборки. В общем – скука. Но финал впечатляет. «жертва становится хищником, да ещё в таком стиля, это жжесть»,) Кто-нибудь смотрел уже «Халловин Роба Зомби»? Ещё, кто-то спрашивал о рассказе «1408». Он не длинный – он мелкий. И рассказ начинается уже с того, что герой сразу попадает в отель «Делфин». Не дочитал, потому что некогда. Ладно, поехаи дальше. Надоело мне писать о пиндосовской попсе, отпишусь по японским киношкам. «ОБИТЕЛЬ СТРАХА» / “ST. Johns Wort” (Япония 2001 , Режиссер: Шимояма Тэн ) Молодая японская девушка, по имени – Нами, со своим другом, разработчиком компьютерных игр, отправляются в «дом детства» этой самой девушки. Прибыв, у ворот к ним подошел охранник дома, и отдал ключи. Войдя туда – они обнаруживают, что дом очень огромный, красивый, пыльный, и в нем огромное количество комнат, коридоров, наполненных старинными предметами, картинами отца Нами, комнаты конечно хочется обойти, что бы наконец хоть немного приблизится к разгадке тайны, которая уже 14 лет гложет Нами, и в последнее время – напоминает её во сне. Обойдя весь дом, и не найдя «картинок» из снов, они вынуждены были заночевать, а тут ещё и этот странный детский голос, который слышит только Нами. В одной из комнат они находят музыкальную шкатулку, в которой лежит – детское фото, близнецы – один из которых сама – Нами. Второго близнеца – звали Наоми. Нами вроде как забыла вообще, что у неё была сестра близнец. А тут ещё и странное нападение на Нами в душе, по видимым отметинам на запястьях нападающего – выяснилось что это тот охранник. Ну в общем и все, что можно сказать, что бы ни чего не выдать… Фильм снят таким странным способом. Типа как игра. Изображение имеет странные краски, (смотрите картинки), и только через камеру героя – мы видим фильм в нормальном, привычном нам – изображении. Полный дом пыльных старинностей и жутких картин, на которых изображено непонятно что или кто. Жутковатый пустой дом, кровавые пустоты, жуткие тона, отличное звуковое сопровождение – все это создает отличную атмосферу ужасу. Если бы ещё пугательные эффекты, как финализация этих атмосферных действий – выглядели на уровне – то тогда бы фильм был ещё и страшно пугающий. Жуткий, странный, хорош легендой, модернизевый, малокровный, спокойный, монотонно развивающийся, раскручивающийся сюжет, стремительно идущий к финалу, который тоже предстал в необычном виде, это конечно сами посмотрите. Конечно, расстраивает в фильме – только то, что не пугает, совсем не пугает, т.е фильм – достаточно жутки, но не пугающий, все моменты «напугай» - выглядят скучно и скупо… Либо это игра актеров, либо неумение режика – финализировать создаваемое напряжение. Так же мне так и не ясна мотивация фильма – т.е. – в фильме говорится о какой-то «мести», но эта месть либо не раскрывается, либо она все же была раскрыта, и я её понял. Но размышлять над этим вслух сложно, и не стоит. Фильм тянет на 4+… Желаю приятного просмотра по возможности… Но помните – это Японский ужас… Ну вот и хватит. А вы наверное уже думали будет как всегда.) ДО скорого)) Приятного Просмотра.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное