Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 224


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #224

Калейдоскоп ужасов 3

Приветствую всех поклонников хоррора! В этом выпуске Сергей Тихомиров поделится своими впечатлениями от просмотра фильма, являющегося язкобы сиквелом широко известной дилогии. Только теперь ни кингом, ни Ромеро тут и не пахнет.

  • Калейдоскоп ужасов 3
  • Creepshow 3 (2006)
  • Режиссёр: Ana Clavell, James Glenn Dudelson
  • В ролях: AJ Bowen, Kris Allen, Stephanie Pettee, Ryan Carty
  • Брэнды занимают в жизни современного человека всё больше и больше места, они уже стали не просто названиями отдельных именитых фирм, но некой устойчивой культурной доминантой, определяющей сознание каждого из нас. Благодаря брэндам голова порой самопроизвольно разгружается до звенящей пустоты, ведь вместо того, чтобы осмыслить мотивацию своего выбора, мы хватаем с полки магазина первую попавшуюся вещь с заветным "именем" и спешим к кассе. Подобное случилось со мной всего несколько дней назад, когда я увидел в продаже фильм "Калейдоскоп ужасов 3" - в памяти сразу возникли приятные воспоминания о двух предыдущих частях, замаячили звездные фамилии (Кинг, Ромеро, Савини, Нильсон и др.) и, чтобы не томить себя долго ожиданием просмотра очередного набора страшных историй, традиционно составляющих основу фильма, я без особых раздумий приобрел диск и поспешил домой...

    Разумется, можно было переждать хотя бы один день, занявшись поиском информации о фильме в Интернете, но мысль о том, что эта картина - продолжение того самого "Калейдоскопа ужасов" не давала мне покоя. Как выяснилось, зря, ибо третья часть соотносится с предыдущими исключительно лишь своим названием, которое здесь и выступило в качестве брэнда. Фильм, кстати, выпущен кинокомпанией Taurus Ent., явно набивающей руку в таком неблагородном деле, как впаривание зрителю откровенного ширпотреба в красивой упаковке. Присваивая очередному своему детищу громкое имя на вполне легальных основаниях и позиционируя его как продолжение какого-либо классического хоррора ("Day Of The Dead 2: Contagium", "Creepshow 3"), умельцы из Taurus Ent. в итоге выдают абсолютно несопоставимый ни по сюжету, ни по уровню с оригиналом продукт. И "Калейдоскоп ужасов 3", и "День мертвецов 2" являют собой автономные фильмы весьма сомнительного качества - этакие проходные картины, которые сотнями снимаются в мире ежегодно и которые зритель мог бы спокойно обойти стороной, даже не обратив внимания на факт их существования, если бы не столь громкие и многообещающие названия.

    Итак, "Калейдоскоп ужасов 3" - очередная поделка на тему "несколько самостоятельных страшных историй в одном фильме". Любопытно, что здесь нет ни фигуры нарратора, вступительное слово которого предваряет каждый сюжет ("Байки из склепа"), ни специфики комикса, явленной в предыдущих частях Creepshow и обрамляющей повествование в целом. Более того, довольно корявый flash-мульт при помощи которого обыгрывается название картины в заглавных титрах, убивает комиксовую составляющую еще и визуально. Проблема связи отдельных эпизодов решается посредством ввода единого временного пласта в ткань фильма: события во всех историях разворачиваются в одной временной плоскости и каждый эпизод содержит своего рода флэшбэк, отсылающий к увиденному ранее. Создание картин с нелинейной внутренней структурой весьма популярно в последнее время (один из наиболее любопытных образцов - триллер "Память", где события вообще разворачиваются в обратной последовательности), хотя такой ход требует значительных творческих усилий и детального внимания к мелочам от сценаристов. Анна Клевел и Джеймс Гленн Дуделсон, которым я все же не хочу полностью отказывать в каких бы то ни было способностях, здесь решили схалтурить (фильм ведь direct-to-video), сделав событийный перекрест в фильме откровенной калькой с довольно забавного чернушного фильма "11:14".

    Открывает "Калейдоскоп ужасов 3" довольно примитивная и чрезмерно морализаторская история под названием "Элис" о молодой девушке, которая изливала на соседей такое количество негативных эмоций, что один из них, старый профессор с весьма специфическим чувством юмора и массой (псевдо)гениальных идей в голове, решает ее проучить. Старичок презентует отцу Элис одно из своих последних изобретений - дистанционный пульт от всего, который, как оказалось, может создавать параллельные реальности. В истории есть несколько смешных моментов, но в целом происходящее на экране (нечто из серии "А за твое плохое поведение я превращу тебя в жабу") выглядит глупо и вызывает смешанные эмоции, которые проявляются у зрителя в виде удивленно приподнятых бровей и скривившегося в презрительной ухмылке рта ("И этот трэш они назвали "Калейдоскопом ужасов"???).

    Следующая зарисовка, названная "Радио", повествует о хмуром и малообщительном охраннике, купившем у бродяги подержанное радио. Радио оказалось одушевленным, способным разговаривать вкрадчивым женским голосом и довольно приветливым к новому владельцу: своими советами-подсказками оно стало помогать слегка заторможенному охраннику налаживать жизнь. Кульминацией в этом налаживании жизни стало "откровение" радио по поводу тайника на чердаке с приличной суммой денег. А большие деньги влекут большие неприятности и вот уже радио советует герою убить своего соседа, ставшего случайным свидетелем его манипуляций с коробкой, набитой долларами... Достаточно занимательная, хотя и малооригинальная история, которой очень не хватает достаточного количества смертей и приличных gore-эффектов.

    Далее идет совершенно трэшевая история "Рэйчел, девушка по вызову" о маньячке-проститутке, убивающей своих жертв во время соития. И вот, кажется, крупно не повезло Виктору, пареньку, решившему покончить с девственностью и приобрести первый сексуальный опыт с помощью столь кровожадной героини. Но почему в одной из комнат дома, куда он пригласил Рэйчел, висит три окровавленных трупа? Весьма бредовая история, главный конфликт которой сводится к вопросу "Кто кого?" Я, конечно, не имею ввиду какое-нибудь глобальное противостояние персонажей, но здесь отчетливо возникают аллюзии с серией "Баек из склепа" под названием "Концерт оборотня", где сценаристы решили столкнуть в маленьком отеле, затерявшемся в лесах, оборотня и вампира.

    Четвертая зарисовка - "Профессор Дэйтон" - рассказывает о вреде чрезмерной неординарности и излишеств чувства юмора. Гениальный профессор Дэйтон на старости лет решил жениться. Свадьба обещает быть довольно скромной: несколько коллег по работе, любимые выпускники Чарльз и Джон... Но вот слишком много странностей в этом торжественном событии: профессор стар, а его избранница Кэти годится ему в дочери; последние годы Дэйтон провел либо читая лекции, либо в своей лаборатории - когда же он успел познакомиться с девушкой? К тому же она абсолютно не помнит момента первой встречи с профессором и ведет себя как истинный киборг (не ест, не пьет, глупо-односложно отвечает на вопросы и т.д.) Добавим сюда бьющее через край чувство юмора у профессора, любившего разыгрывать студентов весьма дебильными способами (подключить к их автомобилю дистанционное управление, начинить петардами еду и т.д.) и вот уже в голове Чарльза и Джона появляется мысль о том, что пригласили их вовсе не на свадьбу, а для демонстрации нового гениального изобретения Дэйтона. С радостными криками "У него получилось!!!" два молодца хватаются за инструментарий и принимаются разбирать невесту... В целом очень предсказуемо, но уморительно смешно.

    И, наконец, финальный аккорд - история под названием "Одержимый пес", рассказывающая о гротескно омерзительном докторе Фарвелле, в чьем образе сценаристы, видимо, решили собрать все недостатки, которые только могут быть своийственны врачам. Размеренно-циничное существование Фарвелла, наполненное утомительными буднями в бесплатной клинике, где доктор отрабатывает наказание за какую-то медицинскую оплошность, демонстрируя совершенно наплевательское отношение к пациентам ("Следующий", - коронная фраза Фарвелла), чередующееся с вечерним пьяным угаром на закрытых вечеринках, куда герой вхож благодаря постоянным "поставкам" препаратов с наркотическим воздействием, прерывается малоприятным, но незначительным, на первый взгляд, проишествием. Не особо спеша утром на работу, доктор покупает хот-дог, но случайно роняет его на землю. Испачканную еду он отдает бездомному, который с такой жадностью набрасывается на нее, что тотчас давится и начинает задыхаться. Фарвелл же, сделав вид, что происходящее его не касается, просто уходит прочь. Всё. Доктор о случившемся мог бы спокойно забыть, но теперь его с завидным постоянством начинает терроризировать призрак умершего бродяги... Пожалуй, самая удачная зарисовка за весь фильм. Она практически лишена внятного сюжета и выглядит как набор скетчей черноюморной направленности, держащийся на игре одного актера (собственно Криса Аллена в роли горе-доктора). Так, например, здесь весело обыгрывается традиционная для чернушных анекдотов медицинской тематики сюжетное противопоставление "хорошая новость - плохая новость".

    Замечу, что уровень смотрибельности историй повышается к концу фильма: от довольно блеклых и не слишком интересных рассказов ("Элис", "Радио") к феерически веселым шизоисториям ("Профессор Дэйтон", "Одержимый пес"). В картине зрителя практически не пытаются чем-либо напугать - единственным "пугающим" моментом является лишь развязка зарисовки про проститутку-убийцу, которая, правда, с треском проваливается благодаря смехотворным и ультрадешевым эффектам. Отсутствие денег также чувствуется и в крайне непритязательных локациях, которые еще имеют свойство с завидным упорством повторяются на протяжении фильма. И если визуально впечатлить зрителя не удается, то ставка делается на сценарные изыски и кривляние актеров, которыми необходимо если не развеселить, то хотя бы позабавить смотрящего. В итоге получилось не столько продолжение "Калейдоскопа ужасов" (если воспринимать фильм с этой позиции, то он однозначно ужасен), сколько настоящий трэш-сборник (который вполне смотрибелен, а ряд историй и вовсе неплох). Замечу, что слово "трэш" я здесь употребляю в классическом смысле, ни в коем случае не сводя его значение к просто плохой и убого сделанной картине.

    Весьма любопытно, на протяжении какого времени кинокомпании Taurus Ent. будет удаваться дурить публику, ведь можно обжечься на подобной продукции раз, два, но не постоянно... Не одобряя политику этой компании по продвижению своих работ, я все же могу посоветовать Creepshow 3 любителям трэша - беспредел получился вполне в духе Бэнда или Кауфмана, фанатам же оригинальных "Калейдоскопов", настроенным серьезно, рекомендую держаться

    от этого сиквела подальше...

    Автор - Сергей Тихомиров

    Диалог с подписчиками:

    Сroorc:
    Доброго времени суток читателям рассылки и Смерти. Уже 3-4 рассылка приходит ко мне с ОГРОМНЫМИ черными буквами,впридачу с черным фоном-читать просто нереально.Это у всех или я один такой?Раньше все в порядке было.Настройки не менял. Теперь о фильме.Посмотрел я Обитель Зла-3 в день премьеры в России и делюсь впечатлениями.Есс-но смотрел в кинотеатре.Вот написал мини-рецензию.Думаю к этому времени уже многие посмотрят этот фильм и сделают для себя выводы.А это чисто мое ИМХО.Итак. Очень долго ждал фильма,просматривая классно срежиссированные нарезки фильма и гадал,что же придумает бравада в лице Пола Андерсона и Рассела Малкахи на этот раз.А НИЧЕГО.После просмотра был в недоумении,как можно так бездарно воспользоваться материалом.Дав бразды правдения режиссеру Малкахи,продюсер Андерсон сделал большую ошибку.И куда он смотрел во время сьемочного процесса.Наверно все это время смотрел Мумию или Горца(Малкахи-режиссер этих фильмов).Очень жаль,что он сам не сел за режиссерское кресло и не снял зубодробительного экшена на манер первой части. Продюссировать и выбивать бабло из почитателей серии менее трудоемкое дело наверное. Теперь о фильме.Во первых сюжет.Он просто притянут за уши,как в нелепых третьесортных молодежных ужастиках.Не буду описывать его-скажу ,что он тупой.А ведь сценарий писал не кто иной как Андерсон.Не понимаю и почему создатели так резко ушли и от первоисточника-игры Resident Evil,сделав ставку на главной героине Элис.Ее всемогущность начинает раздражать.Я боюсь,что в четвертой части она будет уже летать по трущобам в Токио и раскидывать японских зомби одним мизинцем.Да-да,на это натяжно намекает концовка.По-моему Пол писал сценарий специально под свою жену Милу Йовович,она же Элис.Неубедительно как-то. Во-вторых это полная вторичность фильма и его идей.Опять эти до боли знакомые сцены с собаками,прыжками,которые уже ни капли не впечатляют.Зомби похожи не на мертвых людей,а на папье-маше,сделанное карикатуристом.Неужели трудно было пересмотреть первую часть.Такое ощущение,что у режиссера кончилась фантазия на стадии к подготовкам к сьемкам.Сделав ставку на море крови и пугании зрителя резкими звуками через каждые 10 минут фильма,Малкахи явно прогадал.Массовость тоже не пошла на пользу фильму.Все-таки бюджет был ограничен,вследствии чего видны и огрехи графики в этих же массовых сценах...жалкие попытки походить на Безумного Макса тоже неудались.Атмосферность страдала на протяжении всего фильма.Так же не удались и отсылки к Ромеровским фильмам в сценах с ПРИРУЧЕНИЯМИ зомби и поискам в них интеллекта.Как-то было непривычно все это видеть...вы только вдумайтесь... в Resident Evil.Новшеств ноль.Сам Лас-Вегас,о котором трендели все трейлеры вообще показали 30 секунд невразумительным общим планом и все...Финальная битва вообще проигрывает как по качеству,так и по смотрибельности ВТОРОЙ части,неговоря уже о первой.Операторская работа на среднем уровне,хотя сплошное мельтешение и дергание камеры утомляют уже к середине фильма.Единственное,что понравилось-это сцена нападения инфицированных ворон и игра доктора в лице Айэйна Глена-настоящий подонок;) Очень жаль,что заложенные стандарты пугающего и первоклассного экшена первой части были частично развиты и разбавлены во-второй и погребены печаной бурей недоработок и отсутствием фантазии в третьей. Четвертой части не надо...хотя если Пол Андерсон одумается,даст написать сценарий профессионалам и сам сядет за режиссерское кресло...
    СМЕРТЬ: Если у кого еще подобная проблема, пишите, только обязательно укажите с какого рассылочного сервера рассылку получаете и каким клиентом просматриваете. У меня контрольные письма выглядят нормально.

    Boom Box:
    Привет! Мне все-таки хотелось бы услышать от любителей Кинга, что это за рассказ 1408 и много ли общего у него с фильмом? Судя по тому, что писали в рецензиях на фильм, рассказ совсем коротенький и главные события фильма в нем переданы очень кратко. Я не могу сейчас искать его в Интернете, а тут Телепузик пишет, что начал читать рассказ и пока не дочитал (типа он длинный?) и что пытается найти там сюжетные задумки. По-моему, с фильмом все просто. Ну а с рассказом? Ну, знатоки Кинга, ответьте!:) Смерть, а как тебе фильм Братство друидов? Помнится, когда-то давно ты обзор на него писал, только прочесть его сейчас не могу. Мне очень даже понравился, в основном из-за того, как отлично снят университет, библиотека, да и все окружение. К сожалению, в таком универе учиться не довелось и вряд ли доведется:(. Но как он снят, природа вокруг - эх, век бы на это смотрел!:) Может, слегка преувеличиваю, просто такая тематика всегда нравилась. По части ужасов не слишком получилось, в целом простенько, но занятное приключение на кельтскую тематику - самое оно!
    СМЕРТЬ: Рассказ 1408 совсем небольшой - рассказ и есть, не роман, прочелся очень быстро. Мнение о "Братстве друидов" такое же как и у тебя - вроде бы и ничего особенного, но создаваемая атмосфера фильма весьма понравилась.

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть. Привет все фанаты жанра)). To 1000CORPSES, улыбнуло, честно). Как-то так совпадает, что С.Тихомиров пишет о фильмах, которые я смотрел. Я конечно не буду писать о фильме «Последнее пророчество» так же много как он, но в целом я разделяю его мнение. За основу сюжета The Garden взято сказание о "Садах Эдема", о "коварном змее", о "всадниках Апокалипсиса" и т.д. Идея, честно говоря не новая, но исполнение её оригинально. Тем кто любит видить в фильме замечатеьлные пейзажи, этот фильм особенно придется по душе.Словами мало что можно выразить, лучше просто посмотреть. Следующий фильм, хотелось бы как-то особенно отметить. Двуличие / TROUBLE Фильм Гарри Кливена, Франция, 2005 год. Ведущий вполне идилличную жизнь молодой фотограф Матиас всю свою жизнь считал себя сиротой, а тут вдруг оказывается, что его мать умерла лишь недавно... Матиас пытается восстановить утраченные годы и наладить связь с братом, однако, чем дальше он погружается в прошлое, тем более туманным и мрачным становится будущее... Могу сказать только одно - это отличный фильм. С самого первого кадра фильма, зритель погружается в мрачную, печальную и очень закрученную историю о семье и любви, о зависти и мести. Я не могу сказать большего, что бы не "обломать удовольствия от просмотра". Поэтому могу только посоветовать посмотреть эту красивую во всех пониманиях картину, встречающуюся так метко...

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное